Состояние здоровья галины волчек на сегодняшний. Галина волчек онемела от подлости чулпан хаматовой. Волчек уже несколько раз была в реанимации

Театральный режиссер, актриса.
Заслуженная артистка РСФСР (1969).
Народная артистка РСФСР (30.05.1979).
Народная артистка СССР (18.08.1989).

Дочь кинооператора Бориса Израилевича Волчека.
По окончании школы-студии МХАТ (1955, курс А. М. Карева) стала одним из основателей (вместе с О.Н. Ефремовым) московского театра-студии «Современник», с 1972 - главный режиссер театра, а с 1989 года - его художественный руководитель.

С молодых лет играла возрастные роли. Актерские работы Волчек - всегда крупные характеры, вырастающие до типа, символа, но не теряющие земной основы.

Волчек является режиссёром более чем тридцати спектаклей. Среди них русская и мировая классика, произведения современных отечественных и зарубежных авторов.
В 1978 году, в разгар "холодной войны", Галина Волчек становится первым советским режиссером, прорвавшим культурную блокаду между США и СССР. Ее приглашают в Хьюстон в театр "Аллей" поставить "Эшелон" М. Рощина. Этот, по тем временам абсолютно беспрецедентный опыт, принес огромный успех не только режиссеру, но и всему русскому психологическому театру.
Неоднократно приглашалась на постановки в театры Германии, Финляндии, Ирландии, США, Венгрии, Польши и других стран. Много занималась театральной педагогикой за рубежом. Среди приглашений - курс лекций и практических занятий, а также постановка спектакля в Нью-Йоркском университете (New York University Tish School of the Arts).

Академик Российской академии кинематографических искусств «НИКА».

В октябре 1995 года была включена в качестве кандидата в общефедеральный список избирательного объединения "Всероссийское общественно-политическое движение «Наш дом - Россия». Была избрана депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ второго созыва, была членом Комитета по культуре (до 1999 года).

Галина Волчек дважды была замужем. От первого брака с Евгением Евстигнеевым у нее родился сын. Сегодня он - известный режиссер кино Денис Евстигнеев ("Лимита", "Мама").

театральные работы

1956 - Нюрка-хлеборезка - «Вечно живые» В. Розова
1957 - Клавдия Васильевна - «В поисках радости» В. Розова
1959 - Нина - «Два цвета» А. Зака и И. Кузнецова
1959 - Зоя - «Пять вечеров» А. Володина
1959 - Мать - «Взломщики тишины» О. Скачкова
1960 - Первая Фрейлина - «Голый король» Е. Шварца
1960 - Мать - «Третье желание» В. Блажека
1961 - Кистякова - «По московскому времени» Л. Зорина
1962 - Актриса - «Старшая сестра» А. Володина
1962 - Петра - «Пятая колонна» Э. Хемингуэя
1963 - Мать - «Назначение» А. Володина
1963 - Грачиха - «Без креста!» по В. Тендрякову
1965 - Продавщица, Гл. Интеллигент - «Всегда в продаже» В. Аксенова
1967 - Мисс Амелия Ивенс - «Баллада о невеселом кабачке» Э. Олби
1967 - Торговка - «Народовольцы» А. Свободина
1967 - Лида Белова - «Традиционный сбор» В. Розова
1972 - Мать Ларисы - «С любимыми не расставайтесь» А. Володина
1972 - Актриса - «Из записок Лопатина» К. Симонова
1983 - Анна Андреевна - «Ревизор» Н.В. Гоголя
1984 - Марта - «Кто боится Вирджинии Вульф» Э. Олби

Постановки:
1962 - «Двое на качелях» Уильяма Гибсона
1964 - «В день свадьбы» Виктора Розова (совместно с Олегом Ефремовым)
1966 - «Обыкновенная история» по И.А. Гончарову, инсценировка Виктора Розова
1967 - «Большевики» М. Шатрова (совместно с Олегом Ефремовым)
1968 - «На дне» Максима Горького
1969 - «Принцесса и дровосек» Маргариты Микаэлян (совместно с Олегом Далем)
1971 - «Свой остров» Раймонда Каугвера
1973 - «Восхождение на Фудзияму» Чингиза Айтматова, Калтая Мухамеджанова
1973 - «Погода на завтра» Михаила Шатрова (постановка осуществлена совместно с Иосифом Райхельгаузом, Валерием Фокиным)
1975 - «Эшелон» Михаила Рощина
1976 - «Вишневый сад» А.П. Чехова
1977 - «Обратная связь» Александра Гельмана
1978 - «НЛО» Владимира Малягина
1980 - «Спешите делать добро» Михаила Рощина
1981 - «Поиск-891» Юлиана Семенова (совместно с Валерием Фокиным, Михаилом Али-Хусейном)
1982 - «Три сестры» А.П. Чехова
1983 - «Современник» рассказывает о себе» (совместно с Галиной Соколовой)
1984 - «Риск» Олега Куваева (постановка осуществлена совместно с Валерием Фокиным)
1986 - «Близнец» Михаила Рощина
1988 - «Плаха» Чингиза Айтматова
1989 - «Звезды на утреннем небе» Александра Галина
1989 - «Крутой маршрут» Евгении Гинзбург, инсценировка Александра Гетмана
1990 - «Мурлин Мурло» Николая Коляды
1991 - «Анфиса» Леонида Андреева
1992 - «Трудные люди» Йосефа Бар-Йосефа
1992 - «Смерть и Дева» Ариэля Дорфмана
1993 - «Титул» Александра Галина
1994 - «Пигмалион» Бернарда Шоу
1996 - «Мы едем, едем, едем...» Николая Коляды
1997 - «Вишневый сад» А.П. Чехова
1999 - «Три товарища» Эриха Марии Ремарка, инсценировка Александра Гетмана
2001 - «Три сестры» А.П. Чехова
2003 - «Анфиса» Леонида Андреева (возобновление)
2007 - «Заяц love story»
2008 - «Три сестры» А.П.Чехова
2009 - «Мурлин Мурло» Н. Коляды

призы и награды

Лауреат Государственной премии СССР (1967) - за спектакль «Обыкновенная история» Розова по И.А. Гончарову (1966).
Орден «За заслуги перед Отечеством» I степени (2008, 17 декабря).
Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (2003, 19 декабря).
Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (1996, 15 апреля).
Орден Дружбы народов (1993, 17 декабря).
Орден Трудового Красного Знамени (1976).
Орден «За заслуги» III степени (Украина, 2004, 19 апреля).
Премия «Своя колея» (2001).
Две премии «Олимпия» Российской Академии бизнеса и предпринимательства - 2002 и 2003 гг.
Премия Президента Российской Федерации в области литературы и искусства 2001 года (2002, 30 января).
Международная премия К. С. Станиславского (2002).
Премия имени Георгия Товстоногова «за выдающийся вклад в развитие театрального искусства» (2006).
Премия «Звезда Театрала» (2011).
Премия «Золотая маска» за выдающийся вклад в развитие театрального искусства (2013).
Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2013) - за большие заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность.
Знак отличия «За заслуги перед Москвой» (Москва, 2006) - за заслуги в развитии театрального искусства, большой вклад в культурную жизнь столицы и многолетнюю творческую деятельность.
Благодарность Президента Российской Федерации (2006) - за большой вклад в развитие театрального искусства и многолетнюю творческую деятельность.
Премия города Москвы в области литературы и искусства (номинация «Театральное искусство») (2013) - за сохранение традиций театра и плодотворную работу с молодыми режиссёрами, артистами и художниками.

Известная актриса и художественный руководитель театра «Современник» Галина Волчек прикована к инвалидной коляске и передвигается лишь с помощью спецсредства. Причиной всему – проблемы со спиной у женщины. 19 декабря 2019 года актриса отметила очередной день рождения. Несмотря на это, 85-летняя звезда, известная многим поколениям, продолжает исполнять свои обязанности и трудиться в сфере культуры.

Состояние здоровья Галины Волчек, несмотря на солидный возраст, сегодня остается стабильным

Проблемы с сердцем, довольно изменившийся внешний вид и постоянное передвижение в инвалидной коляске стали причиной многочисленных слухов, которые стали возникать вокруг личности Галины Волчек. Несмотря на это, как утверждают медики, в 85-летнем возрасте – это нормальное явление.

19 декабря 2018 года актриса и худрук московского театра «Современник» отметила очередной день рождения. Самочувствие женщины остается стабильным, она самостоятельно может ухаживать за собой и не нуждается в постоянных наблюдениях врачей.

Начав свою творческую деятельность в середине прошлого столетия, Галина Волчек смогла пережить достаточно многих старожил театра «Современник». В то же время ей удалось превзойти своих учителей и достичь вершин карьеры.

Ухудшение состояния здоровья Галины Волчек стало следствием постоянной упорной работы в театре

Театру «Современник» актриса Галина Волчек отдала более 60 лет своей жизни. Все эти годы ознаменовались постоянным творческим процессом, кропотливой работой в разное время суток, иногда даже нервными срывами. Вследствие этого в преклонном возрасте у художественного руководителя начали развиваться заболевания, свойственные пожилому человеку.

О своем пребывании в инвалидном кресле женщина всегда предпочитала умалчивать. Что именно заставило передвигаться ее с помощью специального средства, Галина Волчек не комментирует. Впервые на публике ее заметили в коляске на церемонии награждения в Кремле в 2017 году.

В обществе практически моментально начали появляться слухи о том, что актриса парализована, но впоследствии эта информация не подтвердилась. В случае крайней необходимости женщина беспрепятственно может передвигаться.

Межпозвонковая грыжа, которая была диагностирована у Галины Волчек, стала причиной сильных болей в спине. Учитывая вес и постоянные физические нагрузки женщины, она самостоятельно приняла решение пересесть в инвалидное кресло, чтобы поберечь здоровье.

Актриса Галина Волчек по состоянию здоровья нуждается в опасной операции

Ситуация, сложившаяся со здоровьем актрисы, требует неотложного оперативного вмешательства. Галина Волчек понимает, что гарантию того, что нужную операцию проведут успешно, вряд ли кто-то даст. Именно по этой причине, а также из-за проблем с легкими и сердцем, операцию каждый раз откладывают на неопределенный срок.

Несмотря на довольно немалый перечень болезней, с которыми в 85 лет Галина Волчек успешно борется, актриса также продолжает и трудовую деятельность. Талантливая актриса и художественный руководитель «Современника» продолжает радовать российского зрителя.

ВОЛЧЕК ГАЛИНА БОРИСОВНА

(род. в 1933 г.)

Известная актриса, режиссер, художественный руководитель и главный режиссер московского театра «Современник». Народная артистка СССР (1989 г.), лауреат Государственной премии. Первый советский режиссер, приглашенный в США для постановки спектакля «Эшелон» М. Рощина (1978 г.). Награждена орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени за выдающийся вклад в развитие театрального искусства. Постановки: «Обыкновенная история» (1966 г.), «Эшелон» (1975 г.), «Крутой маршрут» (1989 г.) и др.

Галина Волчек принадлежит к тем женщинам, которые удивительным образом сочетают в себе жесткие принципы лидера с обаянием и изысканным шармом. После ухода во МХАТ Олега Ефремова, легендарного создателя «Современника», на ее плечи легла ответственность за театр – гордость шестидесятников, глоток свободы нашей недавней истории. С тех пор она живет только жизнью «Современника». Олег Ефремов возглавлял его четырнадцать лет, Галина Волчек руководит больше тридцати. Сейчас в этом смысле в Москве с ней сопоставимы лишь Ю. Любимов в театре «На Таганке» и В. Андреев в Ермоловском театре. «Я считаю себя счастливым человеком, хотя прожила очень непростую жизнь, и в театре тоже. Но я прожила ее в одном доме. То есть я работала и в других театрах как гость-режиссер, но жизни в другом театре я никогда не знала. Может быть, где-то лучше. Но я прожила жизнь здесь – все невзгоды, все радости, все плохое и хорошее я прожила в своем доме», – говорит Галина Борисовна.

Родилась Галина Волчек в кинематографической семье. Ее отец, знаменитый кинооператор Борис Израилевич Волчек, известен работой над фильмами Ромма «Пышка» и «Ленин в Октябре». Кино было для маленькой Гали бытом, ежедневной реальностью, в которой она выросла. Термины «кадр» и «крупный план» она слышала с утра до ночи. Известнейшие на всю страну актеры были для нее «родными, дергавшими за косички людьми». «Дядя Боря Чирков обещал, когда кончится война, сводить меня в московский зоопарк. Дядя Миша Жаров, у которого не было своих детей, водил меня за ручку на прогулки вместе с тетей Люсей Целиковской. Я уже не говорю про Роммов, в доме которых я просто выросла», – вспоминает Г. Волчек. Но самым близким человеком для нее был отец. «У меня с папой была интенсивная внутренняя связь, – рассказывает Г. Волчек. – Это был замечательный человек, я не понимала это взрослым сознанием – его еще не было, а было лишь интенсивное ощущение и, главное, восторг, которого я сформулировать тогда и не могла… Я очень любила мать, но я папина дочка. Мой отец был уникальным человеком – очень добрым, простым, без всякого гонора. Со своими учениками-вгиковцами отец обращался, как с собственными детьми». Мама Г. Волчек, по воспоминаниям тех, кто ее знал, была замечательной женщиной, но ее отличало «абсолютно авторитарное отношение и к жизни, и к людям». «Мама, которую я, безусловно, люблю, не была мне так близка, как это обычно бывает. Мы с ней просто разные люди. Ей почему-то казалось, что ребенка надо воспитывать в строгости. Я испытала на себе все ее правила: нельзя ходить в капроне, нельзя плохо учиться, нельзя поздно приходить домой. Все это, конечно, рождало во мне чувство протеста, с которым я и прожила всю жизнь. До сих пор на некоторые вещи могу отреагировать не просто резко, а даже глупо и неоправданно», – вспоминает Волчек.

Когда Гале было 13 лет, ее родители развелись. По собственному решению она осталась жить с отцом. Это был ее первый серьезный жизненный выбор. Помимо отца Галину воспитывала няня, которая была ей ближе мамы. Она же вынянчила и сына Галины Волчек и Евгения Евстигнеева, Дениса, впоследствии ставшего известным кинооператором и кинорежиссером, снявшим фильмы «Лимита» и «Мама».

Борис Волчек всегда хотел, чтобы дочь поступила в Литературный институт, но она с детства мечтала стать актрисой, хотя стремление это всегда таила в себе. «Я очень стеснялась своей мечты и никогда никому не рассказывала об этом. Когда моя строгая мама выходила из комнаты, где я занималась уроками, я из-под учебника вытаскивала спрятанного Чехова. А папа был так занят съемками, что ничего не знал», – вспоминает Волчек. Повзрослев, Галина не изменила своей детской мечте и поступила в школу-студию МХАТ. На своем сильном курсе (рядом учились И. Кваша, Л. Броневой) она считалась самой способной. Педагоги ценили ее раннее мастерство, своеобразную природу драматического актерского таланта – «на грани гротеска». В годы учебы Галина просто бредила МХАТом – тем, легенды которого еще были живы. Едва ли она подозревала тогда, что через год после окончания Школы-студии МХАТ судьба предложит ей стать одной из создательниц новой легенды – театра «Современник», который будет символом «оттепели» 1960-х годов. Едва ли Галина Волчек осознавала тогда и то, что, став у истоков новорожденного театра, совершает свой второй и определяющий жизненный выбор. Здесь, в «Современнике», пройдет вся ее жизнь. Здесь она сыграет свою первую роль Нюрки-хлеборезки в спектакле «Вечно живые». Здесь поставит «Двое на качелях», «Обыкновенную историю», «На дне», «Три сестры», «Вишневый сад», «Крутой маршрут». Здесь станет народной артисткой СССР. И этот театр возглавит после того, как уйдет во МХАТ О. Ефремов.

Среди блестящего ансамбля раннего «Современника» Галина Волчек выделялась не только яркими актерскими способностями, но и явным характером лидера. Какой-то чиновник того времени среди прочих укоров «Современнику» однажды высказал Олегу Ефремову: «Вообще, Олег, у тебя там сплошные евреи. Есть одна настоящая русская баба – Галя Волчек».

Когда в 1970 году Ефремов объявил о своем уходе, труппа «Современника» пережила настоящий шок из-за потери руководителя. А перед «настоящей русской бабой» Волчек снова встал вопрос выбора: уйти за Ефремовым или оставаться в «Современнике». Она осталась и через два года стала руководителем театра. Волчек не пошла за Ефремовым, несмотря на то, что тот всегда был и остается для нее единственным Учителем. «Остальные на меня влияли. И Товстоногов, и Вайда, и Феллини, который, я думаю, на всех влиял. Но Учитель был один – Ефремов. Он был и остается моим учителем, человеком, создавшим не только этот дом под названием “Современник”, но и всех нас, его “жителей”. Он бывал жестким, даже жестоким, частенько использовал ненормативную лексику. Но я не могла ни гневаться, ни обижаться на него. Обычно это бывал секундный укол в сердце, а уже следующая мысль: да нет, это не Ефремов, это кто-то вместо него… В “Крутом маршруте”, который я ставила, есть персонаж – маленькая Аня. Ей уже дали срок, она сидит в тюрьме, но по-прежнему считает: нет, это не Сталин, это другие… так же, видимо, думала и я. Ему я прощала и простила все», – говорит Г. Волчек. Она не пошла за своим Учителем, может быть, потому, что, по ее словам, главное, что она ценит в людях, – это дар верности: верности слову, верности долгу, верности делу: «Верность я ценю больше всего и избегаю людей, способных к предательству, не важно, в чем оно выражается».

Волчек никогда не скрывала, что перемена судьбы, обрушившаяся на нее после ухода О. Ефремова, надолго лишила ее счастья. «На свете счастья нет, но есть покой и воля», – так вослед Пушкину могла бы сказать о себе Волчек. Когда судьба распорядилась так, что Ефремов ушел, осиротевшим «современниковцам» казалось, что под ними рухнула земля. «Сейчас-то это вспоминают как какое-то далекое темное пятно – с оттенком грустного пафоса. А на самом деле это была большая беда. Кто такие были мы в 1970 году? Да, мы 14 лет просуществовали в любви зрителя, в поглаживании по головке критиками – мол, какие молодые и задорные… Но с Ефремовым ушли все драматурги, постепенно стали уходить артисты. Поэтому, сколько бы мы ни ссорились за эту жизнь с Игорем Квашой и Лилей Толмачевой, но в экстремальные моменты я им – думаю, так же, как они мне, – готова простить все. Потому что только мы остались из тех, кто был в “Современнике” с первого дня», – с горечью рассказывает Г. Волчек.

Боль множилась много раз, когда Ефремов стал уводить за собой ведущих артистов «Современника»: Мягкова, Вознесенскую, Лаврову, Вертинскую, Табакова… Казалось, театр полностью обескровлен…. Но Волчек сумела заново вдохнуть в свой театр жизнь. Сначала она угадала в маленькой девочке, потрясающе сыгравшей в спектакле А. Эфроса «Турбаза» на сцене Театра Моссовета – в М. Нееловой, ту актрису, которая определит существование театра в последние тридцать лет. В следующем поколении Волчек открыла М. Хазову и Е. Яковлеву, потом Ч. Хаматову и П. Рашкину. Мудрая Волчек и сегодня продолжает формировать труппу. Огромная воля созидания театра пронизывает всю ее деятельность. И еще преданность идее и какая-то особая ответственность за все, чем она занимается. Именно благодаря своей «гипертрофированной» ответственности, Волчек с ее максимализмом и, как считают многие, нелегким характером сумела столько лет продержаться в театральной сфере. «Чувство ответственности у меня ненормальное. Завышенное, – говорит актриса. – Свою театральную судьбу я оплатила своим здоровьем. Правда, я должна честно сказать, что для меня самые страшные стрессы – это не когда нападают извне, а когда внутри театра что-то начинает разрушаться». Театр – сложный механизм, и внутри него происходят разные, не всегда приятные вещи. Волчек очень переживает, что театр для артистов сегодня перестал быть главным делом их жизни. Первостепенным стало зарабатывание денег, т. е. съемки в сериалах и телешоу. Волчек не ханжа и понимает, что жить трудно, но чтобы продолжать любить своих актеров, она никогда не смотрит ни одного сериала, ни одной передачи с их участием. «Я не хочу их видеть в таком качестве», – говорит она, предпочитая видеть своих подопечных на родной сцене. «Современник» – «звездный» театр, в который идут «на Неелову», «на Квашу», «на Яковлеву», «на Гафта». Сама Волчек слово «звезда» не любит и тех, кто действительно заслуживает почестей, называет «талантливыми артистами»: «Слово “звезда” в нашей стране слышать уже невозможно. Титулы “великий”, “выдающийся”, “звезда” присваивают себе кто ни попадя, лепят их себе, как турецкие гостиницы – звезды. Артисты же “Современника” настолько замечательные, что мне не хотелось бы называть их растиражированными словами». К своим актерам у нее особые чувства. В этом отношении показательны слова О. Табакова, который сказал: «Она – единственный в моей жизни режиссер, который остановил работу над спектаклем, где я был занят как актер. Остановила репетиции, потому что я перенес инфаркт. И возобновила она работу только тогда, когда я после инфаркта оправился. Мне было двадцать девять лет. Это был поступок, который, конечно, аналогов не имеет».

Галина Волчек – не просто режиссер, она созидатель, строитель «Современника». Так, после яркой и вызвавшей много споров версии «Марии Стюарт» в постановке известного литовского режиссера Р. Туминаса Волчек приглашает для работы в свой театр двух молодых режиссеров – К. Серебренникова и Н. Чусову, которые на целый сезон превращают «Современник» в самый востребованный театр Москвы. Потом Чусова ставит на сцене «Современника» необычную «Грозу», и кажется, что чусовское «хулиганство» Волчек по душе. Ей нравится приглашать самых разнообразных режиссеров, и география для нее – не ограничение. Вслед за Чусовой к репетициям «Бесов» приступил давний друг Г. Волчек, выдающийся польский режиссер театра и кино А. Вайда. «Я без конца ищу молодую режиссуру не потому, что мне хочется в этом быть впереди планеты всей. Я ищу ее с тех пор, как стала руководителем театра, потому что считаю, что театр, в который не вливаются молодая кровь и идеи молодых, не может не превратиться в музей. Он может быть живым только в борьбе противоположностей, только в соединении “если бы молодость знала, если бы старость могла”». С какой смелостью и решительностью, пренебрегая неприязнью и многолетней предубежденностью театральной среды, Галина Волчек строит свой театр! Вот эта способность движения, сохранения ядра «Современника», привлечение ярких режиссеров говорит еще об одном качестве Волчек – о ее даре художественного руководства, который позволяет «Современнику» быть тем, чем он есть: не только явлением первых пятнадцати лет при Ефремове, но и последующих тридцати с лишним – при Г. Б. Волчек.

Судьба «Современника», как и судьба его руководителя, никогда не была легкой. С того самого момента, как ушел во МХАТ Ефремов, критики стали наперебой предрекать театру скорую смерть. Даром, что театр выпустил «Валентина и Валентину», «Балалайкина и К°», «Эшелон», «Двенадцатую ночь», цикл чеховских спектаклей, эти «оракулы» не умолкают и сегодня, выматывая душу театрального коллектива. «Критика в лице некоторых своих “влиятельных представителей” вот уже более тридцати лет заколачивает наш театр в гроб. Трудно работать под такой аккомпанемент», – говорит Волчек. Ее родной театр переживал разные времена, но всегда Галина Волчек принимала его судьбу как собственную: радуясь и печалясь, поддаваясь собственным слабостям и не изменяя собственной силе. Так, словно выполняя высокую миссию. А театр для Г. Волчек всегда был и остался именно миссией. Поколению, росшему вместе с «Современником», повезло. Задуманный и созданный как протест против официального искусства, возникший с претензией стать властителем дум, театр эту власть выстрадал, укрепляя ее на протяжении долгих десятилетий. В былые времена театру приходилось бороться за выпуск каждого спектакля. На сдачу «Эшелона», «Провинциальных анекдотов», «Восхождения на Фудзияму» комиссия приходила по пятнадцать раз, это был рекорд, не сравнимый с тремя попытками в спорте. Галина Борисовна тогда с горечью пошутила, что чиновники изобрели новый вид спорта: «Каждый раз мы боролись за выпуск спектаклей. На это уходило полжизни». Когда же само понятие «властитель дум» утратило свою целостность, Волчек осталась едва ли не единственной, кто пытался всеми силами эту власть над умами удержать. Свидетельство тому – ее спектакли: «Обыкновенная история», «На дне», затем «Крутой поворот», «Три товарища». Все они стали подлинными событиями в истории русского театра.

Режиссура – неженская профессия. Недаром слово «режиссер» мужского рода – это вполне естественно. Но Галина Волчек всей своей жизнью доказывает, что женщина-режиссер ни в чем не уступает мужчине. С улыбкой она вспоминает: «В моей далекой молодости замечательная актриса Вера Петровна Марецкая, встретив меня в доме отдыха в Рузе, спросила: ”Галя! Мне сказали, ты собираешься заниматься режиссурой. Неужели ты будешь всю жизнь ходить в мужском костюме и с портфелем под мышкой?” Таков был стереотип профессии режиссера, которого я, видимо, подсознательно ужасно боялась. И я пообещала Вере Петровне, что к каждой премьере я буду шить новое платье и никогда не надену мужской костюм и не возьму портфель». На основе своего профессионального и жизненного опыта Волчек вывела формулу профессии, в которой ей постоянно приходится доказывать свою индивидуальность: «Режиссер соединяет в себе и психолога, и психотерапевта, и экстрасенса, и гипнотизера. Энергетика, которой мы способны заразить партнера, не основывается только на интеллекте. Гениально рассказывая и рассуждая, вы достигнете проникновения только в рациональный “этаж” артиста. Не пробьетесь к его природе, к импульсам, к внутреннему темпераменту. Эйзенштейн гениально назвал кинорежиссера “вулканом, извергающим вату”».

Волчек – одна из тех немногих театральных режиссеров, которых узнают на улицах. Взрослые всех поколений смотрели фильм с ее участием «Осенний марафон», а дети – «Красную Шапочку», где Волчек сыграла Волчицу. Роли не очень большие, но Волчек, актриса широчайшего диапазона, всегда могла даже незначительную эпизодическую роль возвести до уровня символа. Сама же она вспоминать о своей «актерской составляющей» не желает категорически. «Все! Победила до конца, нет во мне актерского сознания! И никакой борьбы не было, я ничего для этого не делала. Так сложилось. Когда мне сейчас говорят: “Сыграйте эту роль, она прямо для вас!” – я удивляюсь: какие идиоты, да я этих ролей играю в год по сто штук. Каждую роль, которую играют артисты в моих спектаклях, я играю с ними. Так я работаю, в этом моя природа режиссерская…. Может быть, поэтому у меня актерство не осталось занозой», – говорит Волчек.

Всю свою жизнь она посвятила театру, на семью времени у нее почти не хватало. «Всей моей жизнью я подвела себя к тому, что семья для меня стала невозможной. Это естественное состояние человека, который продался в рабство театру. Театр перемолол меня в своей мясорубке настолько, что соединить его с чем-то еще было бы неестественно. И это было предопределено мне судьбой, я в этом убеждена». Первый муж Г. Волчек, гениальный, стихийно одаренный актер Е. Евстигнеев – отдельная глава ее воспоминаний: «Он был славный человек, Женя. Необычайный талант, стихия, человек-планета. Когда я, девочка из благополучной профессорской семьи, сказала, что выхожу за него замуж и привела в дом, грянул гром. На фоне моих преуспевающих ухажеров из МГИМо человек в лиловом бостоновом костюме, справленном на вырост, с длинными рукавами, в трикотажной рубашке-бобочке и крепдешиновом галстуке поверх нее, смотрелся невероятно. У него был один длинный ноготь на мизинце, выражавший его представления о шике и интеллигентности… Так в его понимании должен был выглядеть настоящий столичный лев». Вопреки всеобщему мнению Галина вышла за Евстигнеева замуж. Они часто работали вместе, как актер и режиссер, сделали множество ролей. У Евстигнеева всегда было много поклонниц, и однажды Волчек, услышав очередные сплетни о новом увлечении своего мужа, не выдержала и подала на развод. «Я не умею быть второй. И даже первой не умею. Только единственной, – говорит актриса. – У нас были удивительно теплые с Женей отношения. Через, наверное, 25 лет, как мы с ним расстались, незадолго уже до смерти, он вдруг стал мне говорить, как я ему жизнь разрушила, какая я максималистка. И что со своим максимализмом не могла простить что-то, а должна была».

Вторым ее мужем стал М. Абелев, профессор строительного вуза. Сам он говорит о своем браке с актрисой так: «Я прожил с ней десять почти лет, и эти все десять лет были совершенно разные. Трудно было знать, что тебя ждет. Галя многослойная, она большая. Как кочан капусты – один листочек, другой листочек. Все видят только верхнюю пару листков, и, только прожив с ней много лет, можно понять, насколько это большая и интересная личность. Она очень женщина, во всем, в пластике, в разговоре, в том, как она одевается. Яне знаю, почему мы с Галиной расстались. Наверное, наступил такой период, когда я как личность перестал ей быть интересным». О третьем гражданском муже Волчек известно немного. Говорят, он был человеком высокообразованным, занимал большой государственный пост. 10-летняя история их взаимоотношений закончилась разрывом.

Последние годы Галина Волчек живет одна, ее дом, ее семья – это «Современник». Когда Волчек спросили, что бы она пожелала своему театру, она ответила: «Только одного – чтобы “Современник” был живым до конца. Хочу, чтобы нашлись продолжатели и не позволили растащить театр по разным антрепризам. Для меня самым большим комплиментом было сказанное однажды Зиновием Гердтом: “Есть два места, где никогда не обманывают. Это Консерватория и “Современник”. Пожалуй, это самое ценное в нашем театре – то, что мы никогда не врали. Даже когда не могли сказать всю правду до конца, не обманывали никогда. Люди доверяют “Современнику”. И большей награды не надо».

Как истинного профессионала, Волчек волнует судьба не только родного «Современника», но и русского театра вообще. Увы, прогнозы ее ужасающие: «Сегодня театр – лишь одно из развлечений. С тех пор как в 16 лет попала в студию, я живу под аккомпанемент слов о театральном кризисе. Но его никогда не было. Это вам говорю я, человек, проживший в театре длинную жизнь. А вот сегодня кризис действительно наступил, причем очень глубокий. То, что сейчас происходит, – агонистические судороги. Театр гибнет. Это выражается во всем! В отношении к театру, в количестве вранья вокруг него. Антрепризы испортили зрителю вкус, растлили мозги… Театр умрет обязательно…Не “Современник”, а вообще театр, в том понимании, в котором мы его застали. Пройдет много времени, потраченного на всякую пустоту и ерунду, которую будут называть театром, а потом… на этом пепелище будет какой-нибудь художественный бунт, из которого родится настоящий театр… Однако каким он будет, я не знаю».

На протяжении долгих десятилетий Галина Волчек при своем твердом характере и мужской профессии вершит исконно женское дело – она хранит огонь в очаге, имя которому «Современник». Пламя горит порой неровно, то вспыхивая, то рассыпаясь искрами, но огонь не угасает. Его хранительница Галина Волчек – счастливый человек. Она счастлива, потому что у нее есть сын, были и есть друзья – Г. А. Товстоногов, А. Вайда, А. Миллер, В. Редгрейв. «Бог дал мне в друзья самую лучшую “человеческую коллекцию” в мире! Я умею ухаживать за своей коллекцией. Они мне нужны не тогда, когда мне это нужно, а когда это нужно им. Наверное, они это чувствуют», – говорит Волчек. Счастлива она и потому, что есть у нее «Современник», который по-прежнему любим зрителями. Когда Галина Борисовна встречается с людьми на улице, они говорят ей: «Дай вам Бог здоровья». Откуда они знают, что этой сильной и одновременно такой ранимой женщине так необходимы эти теплые пожелания? «Я ощущаю “доброе поле” вокруг себя и моего театра. Я всю жизнь прожила в Доме, который вместе со своими товарищами построила. Но моя судьба – трудная, – говорит Волчек. – Если начинаю вспоминать свои счастливые моменты, то понимаю, что не умела и не умею удержать их надолго. Ведь человек всегда бежит, летит за ощущением гармонии. И только ему кажется, что он ее ощутил, как она улетучивается. Но ощущения абсолютного счастья в моей жизни бывали. Рождение сына. Утро после премьеры в Хьюстоне, куда меня, первого советского режиссера, пригласили на постановку. В то утро я поняла, что такое победа. Или Бродвей. Издерганная нашей критикой, столько лет пытавшейся меня уничтожить, доказать, что я бездарь и загубила “Современник”, я приехала в Америку. Несмотря на великолепный прием нашего спектакля, ждала рецензий… Когда вышла положительная, я расплакалась. Расплакалась от счастья».

Счастливейшая из женщин, она не стоит на месте, продолжая бежать по жизни. И как признается с улыбкой сама: «Если бы не физическая одышка – бежала бы еще быстрее…» Ее жизнь – в постоянном движении, в процессе работы, в одном ритме с театром, который остается для нее самым дорогим. «Живу ради того, чтобы театр жил, в том числе и после меня, – говорит Галина Волчек. – Иначе зачем работать?»

Из книги Тостуемый пьет до дна автора Данелия Георгий Николаевич

ГАЛЯ ВОЛЧЕК Первая актриса, которая у меня снималась. (Она играла Варвару в учебной работе «Васисуалий Лоханкин».) В «Марафоне» играет тоже Варвару. Я считаю, что это лучшая роль ведущего театрального режиссера и актрисы России Галины Волчек в кино. Но она со мной

Из книги Евгений Евстигнеев - народный артист автора Цывина Ирина Константиновна

ГАЛИНА ВОЛЧЕК Виталий Александрович Лебский, директор Горьковского театрального училища, рассказывал мне, как однажды в 1947 году пришел в кинотеатр и ждал начала сеанса. В оставшееся время он решил занять себя разглядыванием анонсов, чтением рецензий на прошедшие фильмы

Из книги Валентин Гафт: ...Я постепенно познаю... автора Гройсман Яков Иосифович

ГАЛИНА ВОЛЧЕК В ней, толстой, совместилось тонко: Любовь к искусству и комиссионкам! (На спектакль «Эшелон») Не с чемоданом, не с вагоном, В Америку – так с «Эшелоном». Уж вывозить – так «Эшелон». Зачем иначе нужен

Из книги Вацлав Дворжецкий - династия автора Гройсман Яков Иосифович

Юлий Волчек КАК УСТРОЕН ЧЕЛОВЕК4 В жизни Вацлава Яновича Дворжецкого отчетливо проступают два разных ритма: ритм «делания» – с перевозбужденными нервами, с победами над усталостью, с азартом бесконечных импровизаций – и ритм «созерцания», когда поспешность становится

Из книги …Я постепенно познаю… автора Гафт Валентин Иосифович

ГАЛИНА ВОЛЧЕК В ней, толстой, совместилось тонко: Любовь к искусству и комиссионкам! (На спектакль «Эшелон») Не с чемоданом, не с вагоном, В Америку - так с «Эшелоном». Уж вывозить - так «Эшелон». Зачем иначе нужен

Из книги Мой «Современник» автора Иванова Людмила Ивановна

«Современник» Галины Волчек После ухода Ефремова два года художественное руководство «Современником» осуществлял худсовет, а директором театра стал Олег Табаков. Но потом мы пришли к выводу, что это неправильно, творческим процессом должен руководить один человек, и

Из книги Красные фонари автора Гафт Валентин Иосифович

Три сестры (Г. Волчек) А завтра их уже не будет - К утру погаснут фонари, О них расскажут как о чуде, А было их всего лишь три. Страдать, терпеть, молчать, не плакать, Не врать себе, другим не врать, Терпеть в жару, в мороз и слякоть, Не зная для чего, но знать… Все будет

Из книги Илья Репин автора Чуковский Корней Иванович

Галина Волчек 1 В ней, толстой, совместилось тонко: Любовь к искусству и комиссионкам! 2на спектакль «Эшелон» Не с чемоданом, не с вагоном, В Америку - так с «Эшелоном». Уж вывозить - так «Эшелон». Зачем иначе нужен он? 3на проект Г. Волчек поставить в «Современнике» «Войну

Из книги Современники: Портреты и этюды (с иллюстрациями) автора Чуковский Корней Иванович

Из книги Пушкин и 113 женщин поэта. Все любовные связи великого повесы автора Щеголев Павел Елисеевич

VII. НАТАЛЬЯ БОРИСОВНА НОРДМАН На предыдущих страницах не раз упоминается имя второй жены Репина - Натальи Борисовны, которая в то время, когда я познакомился с ним, занимала в «Пенатах» очень заметное место. В те годы, в 1907 - 1910-м, она и Репин были неразлучны: художник

Из книги Четыре подруги эпохи. Мемуары на фоне столетия автора Оболенский Игорь

Святополк-Четвертинская Надежда Борисовна Надежда Борисовна Святополк-Четвертинская (1812–1909), дочь Надежды Федоровны Святополк-Четвертинской, ур. кн. Гагариной - сестры В. Ф. Вяземской, Л. Ф. Полуектовой и шталмейстера, заведующего Московским конюшенным двором

Из книги Скатерть Лидии Либединской автора Громова Наталья Александровна

Эшелон Режиссер Галина Волчек Мы познакомились в 2000 году на похоронах Олега Ефремова. Проститься с Олегом Николаевичем тогда на Новодевичье собрались, кажется, все легендарные актеры и режиссеры нашего времени.Когда все было кончено, мы вместе с Галиной Борисовной брели

Из книги Сильные женщины. Их боялись мужчины автора Медведев Феликс Николаевич

Из книги Любовь и жизнь как сестры автора Кучкина Ольга Андреевна

ГАЛИНА ВОЛЧЕК: ЧИСТЫЕ ТРУДЫ НА ЧИСТЫХ ПРУДАХ - Дорогая Галина Борисовна, я слышал о том, да собственно и видел, что в ваш театр ходит народ не бедный, а тот, что пообеспеченней, побогемней. Это правда? И хорошо это или плохо? - Разный ходит народ. Но я думаю, что

Из книги Свободная любовь автора Кучкина Ольга Андреевна

БАБОЧКА ОСЕНЬЮ Галина Волчек «Современник». Там прошла наша молодость. Там мы думали и чувствовали, испытывали восторг и нежность, плакали и смеялись, страдали и любили. Это был театр Олега Ефремова. Стал театр Галины Волчек. * * *– В молодости вы хотели стать счастливой или

Из книги автора

Галина Волчек Старуха возле церкви В день рожденья Олега Ефремова, в праздник, который устроила Галина Волчек, когда его уже не стало, над сценой театра «Современник» летала бабочка. Биологи говорили, что этого не может быть: осень – во-первых, свет софитов, где она должна

Галина Волчек известна не только в России, но и далеко за ее пределами. Масштаб дарования актрисы и режиссера огромен, уже в 70-е ее приглашали в университеты США и Европы читать лекции и ставить спектакли в лучших театрах. В родном «Современнике» она тоже нарасхват. Как художественный руководитель, она не только отвечает за новые постановки, но и охотно помогает актерам театра, когда те испытывают трудности.

Галина Волчек родилась в Москве 19 декабря 1933 года в творческой семье. Ее отец, Борис Израилевич Волчек, был известным советским режиссером, лауреатом Государственной премии. Мать будущей главы театра «Современник», Вера Исааковна, писала сценарии.

По словам Галины Борисовны, душевная близость у нее была с отцом, так как он вел себя с дочерью, как с равной, в то время как мать постоянно придиралась и растила ее в чрезмерной строгости.

Девочка была очень способной, постоянно читала книги из огромной домашней библиотеки и хорошо училась. Во время войны семья Волчек эвакуировалась в Алма-Ату, где Борис Израилевич продолжал снимать новые картины.

Вскоре после возвращения в столицу родители Галины развелись. В 13 лет она приняла решение остаться с отцом, который являлся для нее идеалом. Кроме того, он дружил со многими звездными артистами того времени: Михаилом Жаровым, Людмилой Целиковской, Николаем Крючковым. Они уделяли Галине время и нередко водили ее в зоопарк или на выставки.

Несмотря на пристрастие к чтению и настойчивые просьбы отца выбрать в качестве дальнейшего образования литературный ВУЗ, девушка поступила в школу-студию МХАТ. Благодаря рассказам отца она знала процесс кинопроизводства изнутри и хотела пойти по его стопам.

В школе-студии вместе с Галиной учились Олег Ефремов, Игорь Кваша, Олег Табаков и Евгений Евстигнеев. Через год после выпуска, в 1956 году они создали Студию молодых актеров, которая чуть позже стала костяком театра «Современник». Нельзя точно сказать, кому первому пришла на ум эта идея, ведь без участия всей компании молодых энтузиастов театр бы никогда не состоялся.

Им благоволила министр культуры СССР Екатерина Фурцева, поэтому выпускникам школы-студии МХАТ удалось сразу приступить к воплощению творческих замыслов.

Обязанности были поделены следующим образом: Олег Ефремов стал художественным руководителем театра, Олег Табаков – администратором, а Галина Волчек – актрисой.

Интерес к постановкам Студии молодых актеров был огромен с момента его создания. Первый спектакль «Вечно живые» по пьесе Виктора Розова состоялся 15 апреля 1956 года. 6 лет «Современник» фактически существовал на сцене МХАТа, и только в начале 60-х театру выделили собственную сцену в здании на площади Маяковского.

Во время «оттепели» труппа представила зрителям спектакли современных авторов: Виктора Розова, Константина Симонова, Василия Аксенова. Первой режиссерской работой Галины Волчек стал спектакль «Двое на качелях» Уильяма Гибсона.

Ее следующая работа «Обыкновенная история» по Ивану Гончарову удостоилась наград и была с восторгом принята театралами. Не менее увлекательным получился и телеспектакль, главные роли в котором исполнили Михаил Козаков и Олег Табаков.

Роли Волчек в кинофильмах всегда запоминались зрителям, хотя Галина в основном играла в эпизодах. Ее дебют в фильме Григория Козинцева «Дон Кихот» в роли служанки был успешным. За ним последовали работы в «Шли солдаты…», «Берегись автомобиля», «Первом курьере», «Короле лире» и «Осеннем марафоне».

Актёрские работы

Галина Борисовна не стремилась к съемкам в кино, ее истинной страстью всегда оставалась работа в театре, однако маститые режиссеры приглашали талантливую актрису в свои картины.

Она сыграла роли в фильмах Л. Трауберга, Э. Рязанова, В. Янчева и многих других. В 90-е она дала обещание больше не сниматься, но нарушила его ради появления в сериале «Таинственная страсть» своего сына, Дениса Евстигнеева.

Несколько поколений детей полюбило сказки «Русалочка» и «Про красную шапочку», где Волчек воплотила отрицательных персонажей.

Режиссёрские работы

Постановки в «Современнике» зачастую вызывали такой ажиотаж, что билеты в театр распродавались на месяцы вперед. В связи с этим многие из них превращали в телеспектакли, чтобы дать возможность широкому зрителю их увидеть.

Немалую роль в выходе спектаклей в подобном формате сыграл Михаил Козаков, имевший друзей на телевидении. К сожалению, записи делали на некачественную пленку, и большинство работ легендарных актеров безвозвратно утеряны.

Все же в наши дни техники сумели спасти и перезаписать несколько телеспектаклей, режиссером которых стала Галина Волчек. Среди них — «Обыкновенная история», «Большевики», «Трудные люди».

«Роман» с театром

Первые годы в театре «Современник» царили демократические порядки. В конце сезона Олег Ефремов собирал труппу и решал все возникшие вопросы путем голосования. Таким образом распределялись премии, приглашались новые актеры, а кто-то из «ветеранов» переводился на режиссерскую ставку.

Галина Волчек, превратившаяся в 1962 году в режиссера, вначале страшно переживала. Ей хотелось остаться актрисой, она боялась ответственности перед труппой и зрителями, а также столкновений с чиновниками при выпуске спектаклей.

Актёрские работы

Волчек считает себя классической театральной актрисой, и зрители с ней полностью согласны. В годы становления «Современника» она участвовала практически в каждом спектакле, хотя и не в главных ролях.

Однако ее Нюрка-хлеборезка в «Вечно живых», Актриса в «Старшей сестре» и множество других персонажей заставили театралов присмотреться к начинающей актрисе и искать ее фамилию на афишах.

Режиссёрские работы

В 1970 году Олег Ефремов возглавил МХАТ, и после его ухода из «Современника» должность художественного руководителя занимал Олег Табаков. На очередном сборе труппы в 1971 году худруком единодушно избрали Галину Волчек. Она имела опыт режиссуры и авторитет в театре. Отказаться было невозможно, и женщина взвалила на свои плечи сложнейшую организационную работу.

«Современник» достался ей в полуразоренном состоянии с минимальным бюджетом на новые постановки. С головой уйдя в работу, Волчек сумела за несколько лет вернуть ему высокий статус и интерес зрителей.

В 1978 году уже прославленного режиссера пригласили в США поставить пьесу М. Рощина «Эшелон» на сцене театра «Аллей» в Хьюстоне. В разгар «холодной войны» это было значимым событием для обеих стран.

В последующие годы Галину Борисовну приглашали в Европу и Америку в качестве педагога. В 90-е «Современник» выезжал в США на гастроли со спектаклями «Вишневый сад» и «Три сестры» по А. Чехову. Зарубежная публика прекрасно принимала их и узнала Галину Волчек как одаренного режиссера.

Творческие достижения Галины Борисовны отмечены многими премиями и наградами. Начиная с 60-х, ее биография пестрит информацией о присвоении почетных званий и присуждении орденов.

Она является полным кавалером Ордена «За заслуги перед Отечеством». В разные годы Галине Волчек вручили Орден Трудового Красного Знамени, Орден Дружбы народов, Знак отличия «За заслуги перед Москвой».

В 1967 году режиссер «Современника» получила Государственную премию СССР за постановку спектакля «Обыкновенная история». В 1969 году Волчек стала Заслуженной артисткой РСФСР, а через 10 лет – Народной артисткой РСФСР. В 1989 году ей дали почетое звание Народной артистки СССР.

Среди ее премий: «Своя колея», премия Президента РФ за заслуги в области литературы и искусства, «Олимпия», премия имени Г.А. Товстоногова, «Звезда Театрала» и «Золотая маска». В 2017 году Галину Борисовну наградили званием Герой Труда Российской Федерации. Вручение почетной грамоты произошло в Кремле.

Личная жизнь

Несмотря на прекрасное образование и талант, Волчек не могла претендовать на роли красавиц. Ее внешность скорее подходила для характерных героинь. Подобная судьба была уготована ей и в реальной жизни.

Учась в школе и в институте, она собирала в московской квартире компании друзей и приглашала понравившихся ей молодых людей, но те всегда влюблялись в других. Взаимное чувство она встретила у Евгения Евстигнеева, которого всегда считала гениальным актером.

В 1955 году они вступили в брак, и в 1961 году у пары родился сын Денис. И Галина Борисовна, и Евгений Александрович постоянно пропадали в театре и время наследнику уделяли урывками. Тем не менее, с матерью у Дениса установились теплые отношения. Она называет его первым зрителем ее новых постановок и их самым строгим судьей.

После развода с Евстигнеевым в 1964 году Галина Борисовна попыталась вторично устроить свою жизнь с профессором строительного вуза Марком Юрьевичем Абелевым. Ее второй брак просуществовал 10 лет, с 1966 по 1976 гг.

Как актриса и режиссер сама признавалась в интервью, ни желания, ни сил на семью у нее не оставалось, так как сильнее всего она была влюблена в театр. В дальнейшем у нее были долгие отношения с коллегой, но официально зарегистрировать их она отказалась.

В юности Галина бунтовала против родительского авторитета и даже на время сменила фамилию на Волчок. Через несколько лет гармония в семье была восстановлена, и она поменяла паспорт, вновь став Волчек.

Режиссер говорит, что ее главное хобби – поиск и раскрытие талантов. Недаром блестящая карьера Василия Шукшина, Юрия Богатырева и других звезд экрана началась в «Современнике».

Волчек подходит к постановке комплексно: продумывает декорации, иногда сама подбирает исполнителям знаковые элементы костюмов. Она внимательна к каждой детали, поэтому ее спектакли всегда цельные и яркие.

Галина Волчек сейчас – последние новости

Из-за проблем с позвоночником с 2014 года режиссер вынуждена передвигаться в инвалидной коляске, но Галина Борисовна по-прежнему руководит театром, следит за капитальным ремонтом здания и участвует во всех значимых событиях и премьерах.

Летом 2017 года она провела творческий вечер, посвященный 60-летию театра «Современник» и 45-летию своей работы в качестве его художественного руководителя. В настоящее время ей много помогают заместитель и актер . На них, как и на всю свою труппу, Волчек может положиться, и ради актеров театра она продолжает свою нелегкую работу.

Заключение

Во времена СССР существовала целая плеяда талантливых актеров и режиссеров. К сожалению, многие уже ушли из жизни, но некоторые мастера сцены продолжают возглавлять театры и стараются сохранить их лицо, избегая постановок ради кассового успеха.

Галина Волчек трепетно бережет традиции русского психологического театра и надеется, что ее преемники будут двигаться тем же курсом. У худрука «Современника» огромный опыт постановок и прекрасный вкус, поэтому ее мнению можно смело доверять и следовать.

Меня зовут Джулия Дженни Норман, я автор статей и книг. Сотрудничаю с издательствами "ОЛМА-ПРЕСС" и "АСТ", а также с глянцевыми журналами. В настоящее время помогаю продвигать проекты виртуальной реальности. У меня европейские корни, но большую часть жизни я провела в Москве. Здесь множество музеев и выставок, которые заряжают позитивом и дарят вдохновение. В свободное время я изучаю французские средневековые танцы. Мне интересны любые сведения о той эпохе. Предлагаю вам статьи, способные увлечь новым хобби или просто подарить приятные минуты. Нужно мечтать о прекрасном, тогда оно сбудется!

Галина Волчек в своём возрасте успевает всё. Она является популярной актрисой, театральные и киноработы которой известны многим почитателям её артистического таланта.

Артистка воспитала не одно поколение самых выдающихся актёров и актрис российской киноиндустрии. Талантливую женщину наградили большим количеством разнообразных наград. Среди них на особом месте стоит звание «Народной артистки Союза Советских Социалистических Республик» и орден, полученный за заслуги перед Отечеством.

В её копилке премии самых престижных кинофестивалей, в том числе несколько как руководителя. Она – самодостаточная личность, добившаяся всего сама. Её жизнь и творческая судьба интересуют многих любителей советского и российского кино.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Галине Волчек

Эта драматическая артистка стала знаменитой ещё в прошлом веке. Поклонникам советского кино уже тогда было известно всё о ней, в том числе и рост, вес, возраст. Сколько лет Галине Волчек – также не является тайной за семи печатями. Вскоре звезда российской киноиндустрии отпразднует свой 84-й День рождения. Но говорить о возрасте наша героиня не любит. Она заявляет, то это никому не интересно, а на неё само воспоминание о количестве прожитых лет действует угнетающе.

Артистка обладает ростом в 163 см при весе в 63 кг. Но в последнее время данные о весе постоянно изменяются. Это связано с состоянием здоровья артистки.

Галина Борисовна Волчек, фото в молодости и сейчас которой значительно различаются, в последнее время прикована к инвалидной коляске. Но почитатели её таланта и близкие надеются, что этой сильной женщине удастся справиться с проблемами здоровья.

Биография и личная жизнь Галины Волчек

Детские годы актрисы приходятся на самые суровые годы в истории нашей страны. Девочка появилась на свет в конце декабря в 1934 году. Она родилась с чёрненькими волосиками, поэтому родители решили назвать её Галочкой.

Она вспоминает, что страшно гордилась, что родным городом стала Москва – столица Советского Союза. На становление знаменитой актрисы оказала её семья. Отец - Борис Израилевич Волчек был известным в Советском Союзе кинорежиссёром. Он писал сценарии ко многим советским фильмам и потом снимал их. Мать - Вера Исааковна Маймина была очень известным сценаристом.

С детских лет юная девчушка увлекалась чтением книжек. Отлично отучившись в школе, наша героиня поступает учиться в МХАТ, где началась биография и личная жизнь Галины Волчек. С 1955 года звезда советского и российского кинематографа работает в «Студии молодых актёров». Её коллегами становятся популярные в будущем артисты: Олег Ефремов, Евгений Евстигнеев и многие другие. Позднее из этой «Студии» появился всем известный «Современник».

Наша героиня покорила публику своими театральными ролями. К примеру, она блестяще сыграла в «Трёх Товарищах» и «Обыкновенной истории», с которыми объехала почти весь мир и покорила своим талантом любителей театра и критиков.

В брак наша героиня вступала дважды. В первый раз её супругом стал коллега по «Современнику» Евгений Евстигнеев, от которого она родила единственного сына. Во второй раз женщина вышла замуж за учёного. Но они были очень разные, что привело к разводу.

Семья и дети Галины Волчек

Наша героиня гордится, что она родилась в творческой семье. Отец и мать постоянно были заняты работой. Но это не мешало им уделять большое внимание своей доченьке Галочке, как они её называли. Девушка мечтала, что её семья и дети будут очень счастливы. Родители поддержали девушку в её стремлении стать артисткой.

В СМИ той эпохи было написано, что семья и дети Галины Волчек – запретная тема для нашей героини, но это не так. Она всегда подробно рассказывала о близких людях.

Единственное, о чём сожалеет звезда театра и кино – это то, что смогла родить только одного сына. Денис сейчас очень популярен. Он известный режиссёр и продюсер. В настоящее время он живёт гражданским браком с девушкой, которую зовут Екатерина.

Сын Галины Волчек – Денис Евстигнеев

Родила Галина Волчек своего единственного сыночка в конце октября 1961 года. Интересно, что в течение 2 недель у мальчика не было имени. Сама молодая мать хотела назвать его Алексеем, а её муж – Евгений Евстигнеев желал назвать первенца Владимиром. Помогла мать Галины. Она предложила назвать мальчика так, как скажет судьба. Написав на бумажках 15 имён, родители вытащили записку с именем Денис, поэтому мальчик так и был назван.

Сын Галины Волчек – Денис Евстигнеев сейчас очень известный режиссёр. Он – обладатель многочисленных наград не только Российской Федерации, но и Советского Союза.

Денис никогда не был женат. Он несколько раз был на пороге этого, но каждый раз ему что-то мешало. Детей у него нет, но Галина Волчек надеется, что сын когда-нибудь подарит ей внука или внучку.

Бывший муж Галины Волчек – Евгений Евстигнеев

Родился мальчик в один из осенних дождливых дней 1926 года. Семья жила бедно. Проучившись всего несколько классов в школе, Евгений пошёл работать. Отец его устроил на завод, в котором будущий популярный артист театра и кино проработал в течение нескольких лет. Единственной отдушиной молодого рабочего было участие в театральном кружке на родном заводе. Сразу после войны он поступает в одно из театральных училищ.

Здесь и состоялось знакомство с будущей женой. Им необходимо было сыграть супружескую пару. После поцелуя, по рассказам самого Евгения Евстигнеева, он как честный человек обязан был жениться. Вскоре счастливый союз укрепился после рождения сына Дениски. В начале 70-х популярные актёры разъехались, но до конца дней Евгения Евстигнеева они общались как друзья.

Бывший муж Галины Волчек – Евгений Евстигнеев сыграл в большом количестве кинофильмов. Их смотрят до сих пор любители кино, хотя популярный артист скончался в начале 90-х годов прошлого тысячелетия.

Бывший муж Галины Волчек – Марк Абелеев

Второй супруг популярной артистки был никак не связан с кино и театром. Мальчик появился на свет в середине 30-х годов. По паспорту его рождение приходится на 35 год, но на самом деле мальчишка родился в 1934 году. По какой причине его записали на год позже, неизвестно.

С детских лет у него была мечта связать свою жизнь с наукой. Юноша окончил один из технических вузов Москвы.
Познакомилась Галина Волчек с Марком на одном из вечеринок у общих друзей. Что привлекло её в мужчине, звезда кино сейчас затрудняется ответить. Вскоре они стали жить вместе. Но через несколько лет брак распался.

Сейчас бывший муж Галины Волчек – Марк Абелеев пишет ежегодно научные работы. Он – директор Центра, занимающегося инновациями. После развода с Галиной Волчек Абелев больше никогда не женился, детей у него нет.



Что еще почитать