Татьяна Акимова: «Олимпиада без Юрловой и Шипулина – это совсем не то. Татьяна Шипулина: «Хочется, чтобы у нас была возможность говорить – честь имею оставаться человеком

Татьяна Александровна Шипулина не любит, когда перечисляют ее труды и заслуги. И в этом тоже проявляется высшая честность, деятельное желание жить сегодняшним днем, а не перебирать в памяти прошлое. И все же напомню: Татьяна Шипулина – дирижер и композитор, лауреат международных, всесоюзных и всероссийских конкурсов, автор балета, камерной вокальной и инструментальной музыки, сочинений на духовные тексты, акафистов и пасхальной мистерии. А еще – неравнодушный человек, не отворачивающийся от людей ни в беде, ни в радости, всегда откликающийся делом. Это и благотворительные концерты, и человеческое участие, и, безусловно, творческое. Пять лет в Доме актера существовала ее «Музыкальная призма», музыкально-поэтический проект, открывший самобытных авторов, наших земляков: россошанского поэта-фронтовика Михаила Тимошечкина, воронежцев Владимира Шуваева, Светлану Ганжу, Елену Неведрову…

15 декабря Татьяна Александровна Шипулина отмечает день рождения. В этой заметке – мгновения жизни, серьезные и не очень, которые вольно или невольно приходят на ум и из которых складывается монолог, где нельзя что-то приукрасить или подправить.

«Музыка меня связала не сразу, - вспоминает Татьяна Александровна. – Я из семьи авиаторов, папа работал на авиационном заводе испытателем самолетов, мама была инженер-авиатор. Я родилась в Казани, потому что во время Великой Отечественной войны родителей перевели туда. Первые впечатления были абсолютно лётные. Это лётчики, пристрастие к военной форме, боевой дух. Когда у меня папины друзья спрашивали, кем ты хочешь быть, я отвечала: Героем Советского Союза».

Первый профессиональный интерес к музыке у Татьяны Александровны, тогда еще просто Тани, возник в три года. Она жила в коммунальной квартире с мамой, папой и бабушкой. У приятеля отца было четверо детей, которые учились музыке. Они приходили в гости к Шипулиным вместе со своими инструментами. Играли квартетом: скрипка, виолончель, домра, баян. Этот состав так потряс будущего дирижера и композитора, что, помимо мечты стать Героем Советского Союза, появилось желание на чем-нибудь играть.

«Когда соседские дети уходили в школу, то запирали от меня инструменты в чулан. И до тех пор, пока они не возвращались и не начинали заниматься музыкой, я сторожем стояла возле этого чулана, чтобы просто быть рядом с инструментами».

Родители обратили на это внимание, и Таня начала учиться музыке. Окончила музыкальное училище в Воронеже как теоретик, Киевскую консерваторию как пианист и композитор, Львовскую – как дирижер-симфонист, аспирантуру Санкт-Петербургской консерватории в классе выдающегося маэстро, создателя ленинградской школы дирижирования Ильи Мусина. У него учились Юрий Темирканов и Валерий Гергиев, Владислав Чернушенко и Василий Синайский, Туган Сохиев и Теодор Курентзис. К дирижированию Шипулина придет не сразу. Увлечение историей и математикой сначала приведет ее к теории музыки. Здесь тоже был выбор: либо заняться чисто музыкальной наукой, либо лекторской практикой – вести концерты, рассказывать о композиторах и произведениях. Первый опыт ведения концерта Татьяны Шипулиной может соперничать с рассказом Ираклия Андронникова «Первый раз на эстраде».

«Когда я поступила в училище, мне еще не было шестнадцати лет, я пришла после восьмого класса. Человеком я всегда была несмешливым. Это не прибавляло ума, но внешне я казалась очень серьезным человеком. И как только я заходила в училище, – пятнадцатилетний ребенок с двумя косичками – то все начинали улыбаться. Своей серьезностью я вызывала у людей улыбку. И еще я была очень стеснительная. Стоило на меня обратить внимание и, не дай Бог, сделать замечание – тогда всё. Я замолкала на неделю. Из-за этой невероятной стеснительности я плохо говорила, не могла связать двух слов. Для меня выйти и выступить было на грани невероятного.
Но у меня был замечательный педагог – Лира Ивановна Бочарова. Она понимала, что голова у ребенка, вроде бы, на месте, но стоило мне только начать говорить – я покрывалась краской и произносила текст, ничего общего с русским языком не имеющий. На третьем курсе у нас началась лекторская практика, и Лера Ивановна, желая меня избавить от неприятностей, дала мне задание, с которым, как она думала, я точно справлюсь. Я должна была объявлять номера на концерте нашего училищного симфонического оркестра – кстати, замечательного оркестра. Нужно было просто выйти, сказать несколько слов о композиторах, объявить программу – и всё. И вот наступил этот день. Утешало то, что нужно просто выйти и просто рассказать. И вот я выхожу на сцену и говорю:
И тут я поняла: а как сказать – «симфонического»? Пауза. Оркестр сидит на сцене. Я говорю залу:
- Я начну еще раз.
И снова:
- Дорогие друзья! Мы начинаем отчетный концерт оркестра…
Чувствую, что вывернуться не могу. И говорю:
- Я в последний раз начну…
В зале уже лежат. Уже никакого концерта не надо. И я в третий раз четко, по-пионерски:
- Дорогие друзья! Мы начинаем концерт оркестра…
Огляделась и говорю:
- Сами видите, какого…
Дирижер знаками показывает оркестрантам: уберите ее оттуда. Но я нашлась и ответила дирижеру:
- Извините, мне еще несколько слов надо сказать о произведениях…
После этого концерта Лера Ивановна взялась за меня всерьез. Я читала лекции каждую неделю: в школах, на заводах. Говорить научилась. Но это выступление запомнила навсегда. С него началась моя творческая биография».

Обычно Татьяну Александровну Шипулину представляют как дирижера и композитора. Или как композитора и дирижера. Интересно, а для нее самой порядок слов имеет значение?

«Знаете, я всегда себя чувствую спокойно и комфортно в одном месте – за дирижерским пультом. Это самое любимое место и работы, и отдыха. Вообще всего в жизни. Когда я не стою за дирижерским пультом, всё остальное для меня теряет значение. Потому что эта специальность, которая называется дирижер, она, действительно, заколдованная. И те люди, которые ее выбирают, я думаю, ничего другого перед собой уже не видят».

За пультом оркестра Воронежского театра оперы и балета Татьяна Александровна уже тридцать лет. В истории исполнительского искусства не много женщин-дирижеров. С виду хрупкая Шипулина смогла доказать, что место за дирижерским пультом принадлежит ей по праву.

«В смысле дирижерской профессии, я вам хочу сказать, ведь не в профессии дело. Музыкантам абсолютно безразлично – мужчина ты или женщина. Им важно – кто ты. Если ты по натуре дирижер, а я считаю, что женщина, в первую очередь, по натуре дирижер, потому что она дирижирует семьей, мужем, домашними проблемами, делает так, чтобы всё было созвучно в жизни, и поэтому, кто как не женщина должна стоять за пультом?».

О волнении перед спектаклем:

«Я волнуюсь, когда у меня заканчивается спектакль. Я говорю себе: «Ну вот… два часа радости – и теперь две-три недели ожидания».

На вопрос, кто для нее абсолютная величина, Татьяна Александровна отвечает, не задумываясь: Рахманинов. Что же касается других, то со временем былые кумиры перестали казаться примером для подражания.

«У меня раньше было много кумиров. В детстве мне всегда хотелось на кого-то походить, и я выбирала себе героя, на которого я в определенный момент была бы похожа. Я восхищалась Евгением Мравинским, Геннадием Рождественским, Юрием Темиркановым (мне даже говорили, что мы с ним похожи). Когда наступили перестроечные времена, и те люди, которые были для меня иконой, стали ради работы за рубежом оставлять свои коллективы, я поняла, что я настолько патриотичный человек, что даже сгоняю своих кумиров с пьедестала. Хочется, чтобы каждый из нас понимал, что не только жизнь прожита не напрасно, а что ты оставил то, что дальше даст возможность людям осознать себя честнее, морально справедливее, чтобы можно было говорить: честь имею называться человеком».

В воскресенье, 20 декабря, в Доме композиторов состоится творческая встреча с Татьяной Шипулиной, которую сама Татьяна Александровна предложила назвать «Давайте познакомимся». Разговор со слушателями будет чередоваться музыкой в авторском исполнении. Начало в 18 часов. Вход свободный. Приходите.

Вы были отличницей?

Я хорошо училась. Интересно, что сейчас наши программы в «Эйн&Штейн» связаны с математикой, а в школе это был не самый любимый мой предмет, возможно, причина в личных отношениях с учителем. Но в остальных предметах я была очень успешна. В десятом классе вообще думала, что буду генетиком – очень глубоко ушла в эту тему, читала существенно больше, чем могла дать школьная программа, и часы проводила с микроскопом.

Почему не стали?

Когда перед ребенком встает вопрос выбора будущей профессии, влияние могут оказать и родители, и веяния моды. В итоге, я окончила юридический факультет НГТУ, но по специальности поработать не успела – родился первый ребенок. Впоследствии получила образование в других направлениях, которые были мне интересны: MBA, программа бизнес-администрирования, тьюторская специальность и лингвокоучинг. Сам процесс обучения мне по-прежнему нравится, и я постоянно обучаюсь на тренингах, онлайн курсах. Благо сейчас технологии позволяют проходить обучение в лучших университетах мира.

Меня в пятнадцать лет приглашали представители модельных школ, как раз когда я была увлечена генетикой. Пошла на занятие по дефиле, где мы два часа просто ходили и подумала: «Боже мой, я за это время могла бы столько прочитать!».

Камера вас «любит», о карьере модели не задумывались?

Не могу сказать, что фотосъемки в моей жизни происходят часто – может быть, пару раз за последний год друзья приглашали. Хотя это и неновое для меня дело, все-таки десять лет в профессиональном танцевальном спорте дают о себе знать: сцена и выступления мне близки. Но это не то направление, которому я планирую уделять заметное время. Меня в пятнадцать лет приглашали представители модельных школ, как раз когда я была увлечена генетикой. Пошла на занятие по дефиле, где мы два часа просто ходили и подумала: «Боже мой, я за это время могла бы столько прочитать!». Понимаю, что карьера модели – это большой труд, профессиональные знания и навыки, но сама точно не смогла бы быть актрисой или моделью.

На организацию школы вас подтолкнуло появление детей?

С одной стороны – собственные дети, с другой – большой опыт проживания за границей, где я видела, насколько образование может отличаться от привычной для нас модели. Очень хотелось этот опыт принести в Россию и дать возможность своим детям получать те навыки, которые будут востребованы в будущем.

В чем разница?

Сразу стоит оговориться, что школа гениев «Эйн&Штейн» – это не альтернатива традиционной российской школе, а центр дополнительного образования. Родители, которые приходят к нам со своими детьми, заинтересованы в их разностороннем развитии и задумываются об успешном будущем для них. У наших малышей довольно сложный график занятий: спортивные секции, творческие и интеллектуальные курсы. Главное отличие школы гениев в том, что мы учим детей будущему, а не прошлому. У нас они приобретают навыки и знания, которые пригодятся в любом случае, вне зависимости от профессии, которую они выберут. Это так называемые надпрофессиональные навыки. Вместе с тем, мы развиваем когнитивные способности ребенка: программы по феноменально быстрому счету в уме или скоростной сборке кубика Рубика – это инструменты, которые позволяют развить внимание, память, скорость мышления, логику, способность решать задачи разным способами – топовые навыки XXI века. А инструменты, которыми мы эти способности развиваем, более полезны для ребенка, чем гаджеты. Лучше пусть он собирает кубик на скорость, его захватит это направление, и он будет учить формулы, алгоритмы, которые позволят двигаться в сторону более высоких результатов, рекордов и соревнований, нежели просто играет в игры на планшете. Да, наши дети родились в цифровом мире, для нас это означает, что можно быть не только его пользователями, но и создателями. Ученики «Эйн&Штейн» в семь лет создают свои анимации, игры, дети постарше осваивают самые современные и востребованные языки программирования. Кроме того, для успешного будущего наши дети должны иметь минимум два родных языка. Английский сейчас много где преподают, но результат зачастую минимален – дети не разговаривают на нем свободно. Мы подошли к обучению языку принципиально по-другому: выбрали лучшую еждународную программу, которая позволяет ребенку приобрести язык как второй родной, добавили постоянную языковую среду и сопровождение семьи лингвокоучем. Обучение у нас начнут только те семьи, которые на важность языка в современном мире смотрят также, как и мы, и которые будут готовы разработать с нами индивидуальный план обучения своего ребенка и претворить его в жизнь.

Для вас важно, чтобы ваши дети были «гениями»?

Это не принципиально. Главное – раскрыть потенциал ребенка, который априори есть. И когда это происходит, мы – родители, можем сказать, что дети стали гениальными.

Это сделает их более счастливыми?

Найти предназначение в жизни, свой путь и признание – это очень важно. Во многом это способно сделать человека счастливым. Наша задача помочь ребенку раскрыть скрытые способности, усилить имеющиеся, найти его истинные интересы и оснастить знаниями, которые им позволят быть успешными в жизни.

Занимаясь спортивными бальными танцами, Татьяна Шипулина успешно участвовала в общероссийских соревнованиях. В марте на одном из новосибирских телеканалов стартует проект «Танцы со звездами», организованный клубом бального танца «Кристалл», в котором Татьяна примет участие. На чемпионате мира по ментальной арифметике в Дубае в ноябре 2016 года ученики Школы Гениев «Эйн&Штейн» завоевали двадцать восемь призовых мест.

текст: Павел Ютяев

– Как вы решили реализовать такой амбициозный проект в Новосибирске?

К решению создания такого проекта в Новосибирске меня подтолкнули собственные дети. У меня четверо детей, возраста от 9 месяцев до 10 лет, и со своими старшими детьми я достаточно долго жила за границей (и в Германии, и в ОАЭ, и в Индонезии), где хорошо видела, каким может быть образование, как оно сильно отличается от российской системы. Я видела, какая у детей может быть мотивация к обучению, как она поддерживается и не теряется в процессе – им нравится учиться, там система образования довольно гибкая, там детей учат не прошлому, а будущему. Если в России дети учатся по учебникам, в которых нет информации о последних открытиях в области физики, например, тогда встает большой вопрос: к чему мы их готовим, к будущему ли?

Также для меня характерной отличительной чертой зарубежного образования было положение учителя по отношению к ребенку, ученику. Там это наставник, с которым у ребенка партнерские отношения. При таком подходе детям комфортно психологически, и они готовы принимать знания от человека, который не довлеет над ними, а передает свои знания, как друг.

Поскольку волею судеб мы остались жить в России, и мой старший сын пошел в российскую школу, передо мной встал вопрос: как я могу сделать образование своих детей лучше, с учетом того, что я видела за границей? А я видела, какие результаты бывают у детей, какое у них психологическое состояние, насколько они свободны и раскованы, насколько им нравится учиться и осваивать новое. Тогда я поняла, что, если я не создам здесь такую систему для своих детей, никто этого не сделает за меня. Вот так получилось, что я сделала Школу гениев и для своих детей, и для детей нашего города.

– А впечатление на вас произвело именно европейское образование?

Сильное впечатление на меня произвела система образования в Арабских эмиратах, так как там есть невероятно сильные и британские школы, и американские. Потому что шейхи стараются сделать для детей своей страны лучшее. К тому же там 80% населения – это специалисты высокого уровня, профессионалы, которые приглашаются в ОАЭ для того чтобы вести уникальные проекты, они чаще всего приезжают из США, из Англии, других европейских стран. Поскольку они приезжают со своими семьями, то, конечно, тоже заинтересованы в том, чтобы их дети получали хорошее образование. Поэтому в Эмиратах есть большое количество рейтинговых школ, которые соответствуют международным стандартам и очень ценятся. И там обучаются дети из разных стран.

– Когда вы здесь создавали школу, вы просто пользовались тем опытом или брали конкретные программы?

Я нашла несколько программ, которые были дополнительными для школ. Эти методики были очень популярны среди детей и родителей из разных стран. Секрет такой востребованности я раскрыла очень быстро...Когда я увидела результаты – невероятно быстрый счёт в уме четырех и пятизначных чисел за считанные секунды, – я была потрясена. По таким программам в тот момент занималось уже 60 стран. И я мечтала привезти их для своих детей в Россию.

– Как вы нашли здесь специалистов? Как искали программы для детей?

Сначала я нашла представительства тех программ, с которыми мне довелось познакомиться, живя за границей. После заключения контракта мы собрали команду профессиональных преподавателей, которые прошли обучение у прилетевшего к нам международного модератора. Такое обучение стандартизировано по всему миру, для того чтобы гарантировать качество и высокий уровень обучения детей вне зависимости от расположения на карте мира.

К началу нового учебного года мы привезли еще одну международную образовательную программу. Это креативная математика для детей 3-8 лет. Мы являемся правообладателями этой программы на территории России, это дает нам большие возможности для роста и развития, и на данный момент уже открываются другие города под нашим кураторством. Такое развитие обеспечивается посредством продажи франшизы образовательной программы. Уже открылся Новокузнецк, скоро откроется Сургут, затем в планах – Нижний Новгород, Екатеринбург, Пермь.

Я уверена, что мы сможем эту программу быстро развить на территории нашей страны, потому что она уникальна, имеет прекрасный международный опыт, а главное – решает множество проблем, которые встают перед российскими детьми и которые, к сожалению, не решают ни сады, ни школы.

И вместе с тем мы запустили еще одну программу в этом году: программирование для детей 7-17 лет. Потому что, по нашему глубокому убеждению, будущее наших детей, вне зависимости от того, какую отрасль они для себя выберут, должно быть сопряжено с программированием. Это важнейший надпрофессиональный навык, который позволит детям создавать свои программы, сайты, игры, приложения. Дети могут получить необходимые знания и умения в IT, которые им пригодятся в любом случае, вне зависимости от выбранной сферы. Потому что программирование – базовая грамотность 21 века.

– Как дети обучаются, какое у них расписание?

Есть международный стандарт, который позволяет детям заниматься раз в неделю, всего два часа. В ряде наших программ предусмотрено выполнение небольшого домашнего задания. Программы идут в течение почти целого года, мы делаем перерыв только на июль. Для достижения результата необходимо иметь системные занятия. А результат для нас и наших родителей является ключевым фактором. К примеру, в апреле 2016 г. шесть наших учеников участвовали в чемпионате России по ментальной арифметике, и они заняли все призовые места, у нас несколько детей – чемпионы России. И сейчас, в ноябре, будет проходить чемпионат мира в Дубаи, тридцать один наш ученик летит участвовать. Все готовятся, мы уже подали заявки. Ни один город России не заявил такое количество учеников, даже Москва. Это говорит о том, что мы с родителями вовлечены в процесс обучения, нам нравится то, что мы делаем, мы видим результаты детей и готовы конкурировать на международной арене. Конечно, для наших детей это уникальный опыт – поучаствовать в самих масштабных соревнованиях для детей в мире. Около 12 000 детей обычно приезжают принять в них участие.

– Кроме соревнований что является результатом обучения – сертификаты, дипломы?..

Безусловно, наши ученики получают международные сертификаты после прохождения курсов. Но для нас главным результатом являются развившиеся способности ребёнка. Это существенное увеличение памяти, концентрации внимания, скорости мышления, логики – это то, что пригождается нашим детям в освоении любых предметов, будь то математика, иностранные языки или химия. Это те способности, которые необходимы детям для успешного обучения. То, что они феноменально быстро учатся считать, к примеру, – это такой приятный «побочный эффект», как мы говорим. Конечно, наши дети, которые пошли в первый класс в этом году, и которые удивили уже в эти первые дни своих учителей арифметическими вычислениями с высокой скоростью, – это тоже одно из наших достижений, но не самое главное. Я считаю одним из важнейших результатов « » за этот год то, что мы смогли нашим ученикам привить любовь к обучению, к процессу получения знаний. В нашей школе не только уникальные программы, но и нестандартный подход к проведению занятий, увлечённая молодая команда педагогов.

– А если у детей нет способностей к математике от природы? Или все можно развить?

Мы как раз и доказываем своим опытом, что вне зависимости от первоначальных способностей детей, при обучении на эффективных программах, можно развить феноменальные способности, необходимы лишь старание и мотивация. Начинать заниматься, в зависимости от программы, можно с раннего возраста (от 3 лет и старше). К примеру, занятия креативной математикой могут начинаться уже в 3 года. Концепция методики состоит в том, что мы прививаем детям любовь к такому сложному предмету, как математика, с очень маленького возраста. И мы закладываем очень прочный фундамент, который, с одной стороны, позволяет таким маленьким детям быть готовыми к школе, а вместе с тем быть успешными в математике в начальных классах, но, что еще важнее – мы закладываем ту самую базу, которая им будет необходима в средних классах, при освоении таких предметов, как физика, математика, программирование – где требуется определенный тип мышления, который у детей формируется, в принципе, в возрасте до 7 лет, и мы успеваем, мы это делаем, понимая, что это отсроченный результат, но он крайне важен для детей в маленьком возрасте.

– А ваши дети учатся в «Эйн&Штейн»?

Трое из моих детей учатся в школе гениев. Мой старший сын – чемпион России по ментальной арифметике, скоро поедет на чемпионат мира. Также сейчас он начинает обучение на программе «Гений кода» – это как раз программирование, в прошлом году он занимался робототехникой, в этом также хочет продолжить.

Моей дочке недавно исполнилось 5 лет, и она начинает обучение на креативной математике. Младший сын очень любит Lego, поэтому приступает к занятиям по курсу Лего-конструирования «Изобретатель», для детей 4-6 лет.

– Можете назвать какие-то итоги первого года работы – сколько было учеников, как оцениваете загруженность школы?

В прошлом году у нас занималось 400 учеников, в этом году переехали в новое помещение, у нас теперь 600 кв. м, мы в несколько раз увеличили площадь, чтобы принять большее количество детей, нам есть куда расширяться, и мы планируем в этом году удвоить число учеников.

– Если говорить с точки зр ения рынка: в прошлом году, открывая школу, вы понимали, что, по сути, формируете рынок? Каковы были ваши ожидания, и как сейчас оцениваете результат? Появляется ли что-то подобное на рынке сейчас?

Действительно, когда мы открывались год назад, мы были первые, Новосибирск стал вторым городом после Москвы, где появилось что-то подобное. Было страшно, потому что это правда оказалось чем-то слишком инновационным для России. Я думала, что наш город и родители здесь более консервативные. Но у нас было хорошее подспорье – большой успешный международный опыт и возможность показать результаты на реальных учениках программ. Как оказалось, родители в нашем городе – настоящие инноваторы! Доверившись нам и начав обучение, многие мамы и папы, увидев результат, стали рекомендовать нас своим друзьям и знакомым. А первый результат приходит примерно через полтора месяца обучения, это довольно быстро. И я думаю, что это обеспечило нам такой рост.

Вместе с тем мы заметили, что через несколько месяцев после нашего старта начали появляться в большом количестве другие центры, которые постарались скопировать методику в части арифметических вычислений. Дело в том, что такой способ вычисления, которому обучаем мы, был известен в истории человечества давно, и никто не совершил здесь никакого открытия. Заслуга нашей программы в том, что создатели методики использовали арифметику как инструмент, но вместе с тем добавили и другие типы заданий, которые развивают способности ребенка в отношении памяти, концентрации внимания, скорости мышления. К сожалению, очень многие центры ментальной арифметики, которые сейчас открываются на каждом углу, убеждены в том, что сам по себе такой способ вычислений является ключом к развитию интеллекта ребенка. Это глубокое заблуждение, и мне очень грустно, что в образовательную интеллектуальную сферу входит сейчас огромное количество людей, не имеющих педагогического образования, но зато закончивших двухдневные курсы по ментальной арифметике.

Безусловно, качество обучения детей очень сильно падает в связи с этим. К нам приходят ученики из других школ, и мы переучиваем их, и нам с родителями очень жалко того времени и денег, которые они потратили. И не все дети готовы переучиваться и начинать свой путь в какой-то другой школе – большая часть разочаровывается в методике и оставляет занятия вовсе.

Конкуренция очень высокая, сейчас в Новосибирске брендов по ментальной арифметике открылось больше, чем в Москве, например. Это произошло всего за год. И их количество растет в геометрической прогрессии.

– Обсуждали ли вы с Министерством образования ваш проект, вас поддерживают на этом уровне?

Недавно мы презентовали наши программы губернатору Владимиру Филипповичу Городецкому, он очень заинтересовался. Я надеюсь, что следующий наш городской чемпионат, который мы будем проводить (в нем будет участвовать не меньше 300-400 детей), поддержат официальные лица из министерства образования. Есть большой интерес со стороны директоров лицеев и гимназий нашего города, потому что они видят результаты на детях, которые учатся в их школах и одновременно занимаются у нас. У нас с ними складываются хорошие партнёрские отношения. Вместе с тем я постоянно участвую в образовательных конференциях, которые проходят в Москве и за границей. Слежу за новинками в образовании, чтобы «Эйн&Штейн» всегда мог опережать тренды и готовить детей к успешному будущему.

– Что нового вы узнаете на этих мероприятиях и как применяете потом?

На днях мы проводили Родительский клуб, он проходит в «Эйн&Штейн» раз в три месяца, там мы затрагиваем интересные актуальные темы, которые волнуют родителей и нас как образовательный проект. Мы приглашаем спикеров, готовим интересные темы к выступлениям. На последнем клубе я освещала тему будущего наших детей – к чему их готовить, какие тренды нас ждут, какие навыки, знания и компетенции нашим детям обязательно нужны и точно пригодятся, вне зависимости от того направления, которое они для себя выберут. Я использовала довольно большое количество материалов, которые были разработаны школой Сколково , к примеру, как атлас новых профессий, а также последние выступления международных экспертов на форуме стратегических инициатив. Главный мой вывод – это то, что для наших детей крайне важно иметьтоповые компетенции: это в первую очередь системное, критическое, творческое мышление, умение работать в команде, способность решать задачи разными способами, управление вниманием. И, к счастью, у нас в «Эйн&Штейн» есть программы, которые развивают эти компетенции. Я смею заявить, что мы обучаем детей будущему.

– Вы стартапер, ваш проект новый и необычный. Чем он полезен городу, как его можно оценить с точки зрения бизнеса?

Сейчас в России однозначно есть очень большой спрос и интерес к дополнительному образованию, так как родители хотят дать лучшее своим детям, и такие проекты, как наш, начинают пользоваться успехом.

Несмотря на кризис, мы видим эту тенденцию в образовании: все-таки родители стараются порой экономить даже на собственных потребностях, но давать возможность реализоваться своим детям, что очень важно. И мы понимаем, что, вложив временнЫе и финансовые инвестиции в ребенка в детстве, мы получим прекрасный результат для его и нашего будущего. Многие эксперты говорят о том, что в ближайшие кризисные годы всего несколько отраслей будут работать и расти – это, в частности, образование и медицина. И я думаю, что мы очень удачно вошли сейчас на рынок, несмотря на сложную общую экономическую ситуацию в стране. И наш рост сейчас это доказывает.

Как у образовательного проекта у нас есть отличные корни, мы из Новосибирска. А в России все знают о научных успехах новосибирского Академгородка. У нас правда есть уникальные специалисты в Академгородке, которые могут передать детям очень качественные знания. И сейчас мы рассматриваем варианты сотрудничества, чтобы создать уже свои программы, не только международные, но и качественные российские, благодаря тем умам, которые остались в России, которые продолжают работать для своей страны. Это искреннее желание дать своей стране больше, передавая свои знания детям, и надежда на успешное будущее российских детей.

У нас сейчас идут переговоры, и я надеюсь, что скоро это выльется в интересные совместные проекты.



Что еще почитать