Тесты, особенно интеллектуальные, важны для работодателей, а также для соискателей, ведь интересно и полезно узнать свой уровень IQ, оценить способности к математике, логике, усвоению информации. Это психологические тесты понятны лишь профессиональным психоаналитикам, а с тестами Айзенка или другими подобными проще – написал, увидел оценку, понял примерно свой уровень и что надо подтянуть.
Работодателям тесты на внимательность при приеме на работу помогают проверить не что-то конкретное, а узнать, насколько хорошо кандидат усваивает новые данные, быстро находит ассоциации. Это не касается профессиональных навыков, те проверяются на других этапах, но если претендент не способен понимать логические связи, мгновенно прочитывать небольшие тексты, он автоматически отсеивается и до проверки профспособностей просто не доходит.
Крупные отечественные компании, филиалы топовых международных корпораций при приеме на работу используют, большей мерой, тесты от компаний SHL, Kenexa, Talent Q. Эти тесты состоят из вербальной, числовой, абстрактно-логической частей, и к тестам на внимательность можно причислить логические и вербальные задачи.
Если говорить о компаниях, использующих подобное тестирование, то их много, и с каждым месяцем все больше. Все филиалы заграничных корпораций используют тесты SHL или Talent Q, где одна часть – числовые задачи, вторая – вербальные или логические задачи. Можно сказать, что каждый кандидат на открытые должности в этих компаниях проходит тест на внимательность, так как ему точно встретятся вербальные или логические тесты. Ведущие компании Украины, России, Казахстана также достаточно давно применяют тестирование, все больше фирм среднего уровня включают тесты в процесс отбора.
Банки, компании энергетического сектора, строительные, транспортные, маркетинговые фирмы, автопроизводители присоединяются к числу тех, кто использует тесты на внимательность при приеме на работу, и соискателям надо быть готовым к этому.
Хотя при решении вербальных и логических тестов надо использовать логику, внешне они, да и по наполнению информацией отличаются кардинально. Вербальные задачи – небольшой текст с текстовыми же утверждениями, логические примеры состоят из ряда картинок, а ответ – еще одна картинка из нижеприведенных. Вербальная задача – текст, логическая – графическое изображение.
Включает текст на определенную тему, в котором информация касается только ее. Далее идут утверждения по заданной тематике, а тестируемый должен отметить каждое как «правдивое», «ложное», «неинформативное». Тексты довольно сложные, могут быть научные, медицинские, психологические темы, и за минуту претендент должен уловить смысл информации, а после еще понять связь между утверждениями и определенными местами в тексте, чтобы указать, правдивы они или малоинформативны.
Логические примеры состоят из нескольких картинок, где изображены геометрические фигуры, меняющиеся по определенным законам, а ниже расположен ряд фигур, одной из которых следует продолжить последовательность. Задачи тоже достаточно сложные, особенно когда на картинках размещается несколько фигурок, «встроенных» одна в одну, и они преображается по-своему. Еще в 30-х годах 20 века выдающиеся ученые Пенроуз и Равен разработали прогрессивные матрицы, очень похожие на современные логические тесты, и они оценивали три процесса мозговой деятельности – внимательность, восприятие, мышление.
Тесты на внимательность при приеме на работу можно даже не планировать списать или как-то еще обойти, эти примеры почти не повторяются, ведь в базе их тысячи, а, например, компания Talent Q сделала динамическую систему, меняющую прямо на тестировании уровень сложности задач. Кто видел абстрактно-логические задачи, тот также понимает о бессмысленности запоминания чего-либо, когда каждый новый пример – ряд непохожих на предыдущие картинок, и надо искать зависимость между ними, пока есть время.
Важно, что последние годы тестирование проводится через интернет, поэтому тренироваться можно тоже удаленно, а такую возможность предоставляют некоторые работодатели (компании Big 4, другие международные корпорации) или некоторые разработчики сборников для решения. Пробные тесты от работодателей обычно значительно проще «оригинальных», зато можно понять структуру, способ подачи материала, но чтобы решать сложные задачи, лучше приобрести сборник, где есть ответы к задачам и пояснения.
Особо следует поработать над внимательностью, так, логические тесты с картинками вызывают сложности на последнем этапе, когда мозг человека устает, и не способен различать последовательности, хотя первые примеры теста давались достаточно просто. С вербальными задачами тоже могут возникнуть подобные сложности, ведь надо прочесть незнакомый текст, а потом еще пытаться в нем найти конкретную информацию, подтверждающую либо опровергающую суждения составителей.
Наилучших результатов способен добиться каждый соискатель, для этого надо лишь больше тренироваться, использовать все доступные примеры вербальных и логических тестов, и не рассчитывать на помощь друзей.
Школа Юрия ОкуневаДобрый день, друзья! С вами снова Юрий Окунев.
Хотите узнать, кто вы по жизни? Шерлок Холмс или Человек Рассеянный с улицы Бассейной? Предлагаю пройти небольшой тест на внимание и память.
Данная серия тестов предназначается для взрослых и детей старшего возраста (подростков).
1. Метод Мюнстерберга,
тест на концентрацию внимания. Перед вами несколько строк, состоящих из букв. Среди этих букв спрятаны 23 слова. Найдите и подчеркните их, отметьте, сколько потратили времени:
Если нашли не все слова, то прибавьте к своему времени по 5 секунд за каждое пропущенное. Полученные результаты сравните с сеткой:
2. Тест Горбова («Красное-черное») для определения степени переключаемости внимания. Перед вами первая таблица. Надо как можно скорее найти все числа черного цвета в порядке возрастания (до 24). Напротив каждого числа стоят буквы – их нужно записать на листочек в ряд. Сделали. Теперь ищем красные числа по убыванию от 25 до 1. Буквы тоже записываем, во второй ряд. Засекаем время, сколько мы потратили на упражнение.
Теперь берем следующую таблицу. Так же, на время, ищем числа в таком порядке: красная 25, черная 1, красная 24, черная 2, то есть, черные по возрастающей, красные по убывающей. Не забываем писать буквы на листочек: красные в верхнем ряду, черные – в нижнем. Записываем время.
Для оценки результатов требуется вычесть из второго показателя времени первый. Чем меньше будет эта разница, тем выше показатель переключаемости.
3. «Десять слов». Тестируем объем внимания. Пусть вам кто-нибудь прочитает 10 слов, а вы запомните. Затем берем листочек и записываем по памяти все слова. Повторяем действие 4 раза, с разными наборами слов. Пример:
Посчитайте, сколько слов в каждой группе вам удалось записать верно. Если 8 и более, то вы обладаете хорошим объемом. Если 5 и меньше – нужно над собой поработать.
Предназначен для дошкольников и школьников младших классов.
1. «Путаница». Определяем степень концентрации внимания. На картинке 10 запутанных линий. Номер начала каждой линии и точки окончания не совпадают. Задание: найти и записать оба номера у всех десяти линий.
Школьник 7 лет должен безукоризненно выполнять это задание в течение 1,5-2 минут.
2. «Колечки». Измеряем устойчивость внимания. Перед ребенком кладем таблицу и просим зачеркнуть все колечки, допустим, имеющие разрыв внизу.
Детям 7 лет с отличными показателями устойчивости внимания удается обработать за 5 минут до 11 строк в таблице. В 9-10 лет дети успевают сделать всю карточку.
3. «Древние иероглифы». Определяем скорость переключаемости. Требуется 1-2 палочками дополнить фигуры в соответствии с образцом. Оцениваем скорость выполнения.
Для тестирования характеристик внимания у вас и вашего ребенка подходит сервис Викиум
. Вся статистика и результаты наглядно выводятся на экран. Этот сайт удобен еще тем, что любой параметр внимания или памяти можно «подтянуть» в короткие сроки до нормы и натренировать. Развивающие упражнения подбираются под каждого клиента индивидуально и не занимают много времени. О моих впечатления от сервиса можно прочитать .
На этом я заканчиваю. Тестируйтесь, занимайтесь всей семьей, о своих впечатлениях обязательно напишите в комментариях. Расскажите всем своим друзьям и знакомым.
Желаю успехов! Ваш Юрий Окунев.
Внимание – это четкая сосредоточенность сознания.
Очень важно каждому человеку иметь хорошее внимание, при хорошем внимании улучшается память, мышление, воображение.
Внимание у каждого человека разное, кто-то быстро ориентируется, а кому-то нужно время подумать, сосредоточиться, некоторые теряются в простых ситуациях.
Мы предлагаем вам пройти тест на внимание. Тест состоит из десяти заданий. На каждое задание дается десять секунд.Если вы уложились в десять секунд, значит у вас все хорошо вы внимательный человек, если вы не уложились в десять секунд, то вам надо потренироваться, порешать упражнения и заняться своим вниманием.
За десять секунд найдите две буквы «N».
Найдите за десять секунд, две О без хвостика.
У вас есть десять секунд, чтобы найти две девятки.
Найди десять двоек за десять секунд.
За десять секунд найдите С.
За три минуты найдите все цифры по порядку от 1 до 90.
За десять секунд надо найти среди снеговиков панду.
За десять секунд найдите скрытый символ.
За десять секунд найдите четыре цифры 669. Они могут быть расположены в любом порядке.
За десять секунд найдите букву Q.
Какие получились у вас результаты теста. Вы смогли уложиться в данное вам время и ответить правильно?
Если у вас не получилось с первого раза, не отчаивайтесь, займитесь собой и посмотрите следующие упражнения, эти упражнения помогают развивать внимание и улучшают память. Занимайтесь каждый день.
Посмотрите внимательно и запомните следующую картинку, на этой картинке нарисованы животные, млекопитающие, рыбы. На запоминание дается одна минута.
Теперь закройте картинку и напишите на бумаге по памяти всех животных, млекопитающих и рыб в алфавитном порядке.
Напишите, в какую сторону смотрят звери.Если запомнили не всех животных или в неправильном порядке, то повторите упражнение.
Посмотрите на следующую пирамиду, она состоит из чисел, в каждой последующей строчке добавляется одна цифра. Запомните сначала первые три строчки, закройте пирамиду и напишите цифры по памяти.
Проверьте себя все вы запомнили правильно или нет.
Теперь запомните еще одну строку и напишите по памяти уже четыре строчки. Каждый следующий раз добавляйте по одной строке и запоминайте.
Запомните и напишите все цифры пирамиды полностью.
Посмотрите на следующую картинку, она разделена на две части, в верхней части картинки нарисованы кружочки, а в нижней части картинки их нет. Запомните, в каких клетках нарисованы кружочки, закройте первую картинку и по памяти нарисуйте кружочки во второй части картинки. На запоминание дается одна минута.
Проверьте, что у вас получилось. Если у вас есть ошибки, то повторите упражнение еще раз.
В этом упражнении даны три столбика с разными словами, прочитайте и запомните их. На запоминание дается одна минута. Закройте слова, и напишите их на бумаге по памяти в таком же порядке.
Посмотрите, что у вас получилось. Если написали неправильно, посмотрите еще раз внимательно и повторите упражнение.
Затем посмотрите еще раз на слова и закройте их. Напишите все слова в алфавитном порядке. При необходимости повторите упражнение.
Посмотрите на следующую картинку одну минуту. Затем закройте эту картинку и попробуйте нарисовать эти фигуры в таком же расположении на бумаге.
Если вам сложно запомнить все детали не расстраивайтесь, возьмите только верхнюю часть картинки и попробуйте запомнить ее. Затем посмотрите на нижнюю часть картинки и попробуйте нарисовать детали нижней картинки на бумаге.
После того как вы нарисуете детали на бумаге попробуйте сравнить с картинкой. Что у вас получилось? На нижней части попробуйте нарисовать по памяти верхнюю часть рисунка. Если есть ошибки, попробуйте повторить упражнение.
Посмотрите внимательно на картинку, здесь нарисованы десять цифр, под каждой цифрой написано слово.Внимательно посмотрите на картинку одну минуту, затем закройте эту картинку и попробуйте написать на бумаге все цифры и под каждой цифрой написать слово.
Что у вас получилось? Если ошибок много попробуйте запомнить только верхнюю строчку от нуля до четырех, потом от пяти до девяти.
Сравните написанное с картинкой, если есть ошибки, повторите упражнение.
Посмотрите на следующую картинку, на ней нарисованы часы. Посмотрите внимательно, какие цифры нарисованы на ней больше, меньше, какие черточки на цифрах. Посмотрите на картинку одну минуту, затем закройте картинку и попробуйте нарисовать часы на бумаге.
Что у вас получилось? Если у вас не получилось запомнить и нарисовать все полностью разделите часы пополам и запомните половину. Затем попробуйте запомнить вторую половину и нарисовать ее на бумаге. При необходимости повторите упражнение.
Посмотрите следующее упражнение, здесь написаны цифры двумя разными цветами. Посмотрите внимательно одну минуту на эти цифры и попробуйте запомнить их.
Закройте эти цифры и попробуйте написать на бумаге все то, что вы запомнили. Проверьте себя, если много ошибок попробуйте запомнить первые две строчки и затем написать их.
Затем попробуйте запомнить и написать вторые две строчки. Если все правильно можно потренироваться и написать все четыре строчки.
Попробуйте запомнить две крайние строчки и написать их, а затем запомнить две строчки в середине и тоже написать их. Не забывайте, что некоторые цифры написаны красным цветом.
В этом упражнении даны образцы узоров, их надо запомнить и продолжить точно также, как на примере.
Сначала попробуйте выполнить задание под цифрой один.
Запомните рисунок под цифрой один закройте образец и продолжите на память соединять кружочки по образцу.Теперь посмотрите образец рисунка под цифрой два. Закройте образец и соедините треугольники на память.
После выполнения задания под цифрой два приступайте к заданию под цифрой три. Здесь надо запомнить в каком порядке соединяются квадраты. После того, как вы запомнили, закройте картинку и попробуйте соединить квадраты точно также.
Посмотрите 20 секунд на следующие две картинки закройте их и скажите сколько одинаковых фигур нарисовано на этих картинках. Нарисуйте их по памяти.
Теперь снова посмотрите на эти две картинки 20 секунд и закройте картинки.
Сколько изображено разных картинок на этих двух картинках.
Проверьте себя. При необходимости повторите упражнение.
Игра «Подводные лодки» развивает внимание.
В море двигаются подводные лодки в направлениях: влево, вправо, вниз, вверх. На экране появляется вопрос: «Куда указывают лодки?», «Куда двигаются лодки?». Смотрите внимательно на вопрос, на движение лодок и их направление. При помощи стрелочек вы должны правильно ответить на вопрос. За правильный ответ вы получаете очки и играете дальше. Если у вас три не правильных ответа игра заканчивается.
Главная суть игры сопоставлять значение левой карточки и цвет правой карточки.
Надо правильно определить совпадает название цвета на левой карточке с цветом текста на правой карточке. Если совпадает надо ответить «да», если не совпадает надо ответить «нет». Снизу даны две кнопки «да» и «нет». Можно использовать стрелки на клавиатуре. Если вы ответили правильно, вы набираете баллы и переходите играть дальше.
Игра «Красно-черные таблицы Шульте» развивает внимание.
Главная суть игры правильно прокликать черные квадратики по возрастанию, а красные квадратики по убыванию.
В этой игре чередуются цифры и кнопки. Читайте правильно вопрос и нажимайте нужную цифру. Сначала надо нажать минимальное черное число, затем максимальное красное число, теперь снова минимально черное число, затем максимально красное число и так далее.
Игра «Найди фигуру» развивает внимание.
Главная суть игры найти пару к загаданной картинке.
В этой игре нарисовано много предметов из них надо выбрать один предмет, который похож на заданный предмет. Если вы выбрали правильно, то вы набираете очки и играете дальше.
Игра «Зоркий глаз» развивает внимание.
Главная суть игры запомнить, где находятся птица, корабль и солнце и потом указать где они были.
На несколько секунд открывается экран, на нем нарисованы птица, корабль и солнце. Надо запомнить, где они находятся. Затем высвечивается вопрос: «Кликните, где был корабль». Вы должны указать, где был корабль. Затем высвечивается вопрос: «Кликните, где была птица». Вы должны указать, где была птица. Затем высвечивается вопрос: «Кликните, где было солнце». Вы должны ответить, где было солнце и так далее. Если вы ответили правильно, то набираете очки и играете дальше.
Игра «Прокликай в правильном порядке» развивает внимание.
Главная суть игры прокликать по порядку все числа таблицы по возрастающей.
В этой игре нарисована таблица с цифрами. Посмотрите внимательно и нажмите все цифры в порядке возрастания.Если вы нажмете все цифры правильно, вы набираете очки и играете дальше.
Игра «Фланговая задача» развивает внимание.
Главная суть игры указать, куда летит птица в центре стаи.
В этой игре по небу летит стая птиц, надо определить, куда летит центральная птица. Ответить можно с помощью курсора. Если вы отвечаете правильно, набираете очки и играете дальше.
Игра «Аэропорт» развивает внимание.
Главная суть игры указать, куда летит синий самолет и откуда летит красный.
В этой игре по небу летят вертолеты, самолеты и разные воздушные суда. По центру нарисован самолет, надо правильно ответить на поставленные вопросы и указать: «Куда летит самолет» и «Откуда летит самолет». Если вы ответите правильно, то набираете очки и играете дальше.
Игра «Зрительный поиск» развивает внимание.
Главная суть игры найти фигуру не похожую на другие.
В этой игре даны разные геометрические фигуры, надо найти среди всех фигур одну, непохожую на другие.Если вы ответите правильно, то набираете очки и играете дальше.
Игра «Прокликай в правильном порядке плюс» развивает внимание.
В этой игре дана таблица, заполненная цифрами. Для прохождения игры, надо найти и прокликать все числа по возрастающей или убывающей в зависимости от задания. Если задание: «Нажмите на цифры в порядке их убывания», значит надо найти сначала самую большую цифру и от нее двигаться к самой маленькой. Если задание: «Нажмите на цифры в порядке их возрастания», значит ищете самую маленькую цифру и от нее двигаетесь к самой большой. Но если вы пропустили цифру, то снимается жизнь.
Если вы хотите разогнать свой мозг, улучшить его работу, подкачать память, внимание, концентрацию, развить больше креативности, выполнять увлекательные упражнения, тренироваться в игровой форме и решать интересные задачки, тогда записывайтесь! 30 дней мощного фитнеса мозга Вам гарантированы:)
Как только запишитесь на этот курс - для Вас начнется мощный 30-дневный тренинг развития супер-памяти и прокачки мозга.
В течение 30 дней после подписки Вы будете получать интересные упражнения и развивающие игры на свою почту, которые сможете применять в своей жизни.
Мы будем учиться запоминать все, что может потребоваться в работе или личной жизни: учиться запоминать тексты, последовательности слов, цифр, изображения, события, которые произошли в течение дня, недели, месяца и даже карты дорог.
Почему бывают проблемы с деньгами? В этом курсе мы подробно ответим на этот вопрос, заглянем вглубь проблемы, рассмотрим наши взаимоотношения с деньгами с психологической, экономической и эмоциональных точек зрения. Из курса Вы узнаете, что нужно делать, чтобы решить все свои финансовые проблемы, начать накапливать деньги и в дальнейшем инвестировать их.
Вы бы хотели очень быстро прочитывать интересные Вам книги, статьи, рассылки и так далее.? Если Ваш ответ "да", то наш курс поможет Вам развить скорочтение и синхронизировать оба полушария головного мозга.
При синхронизированной, совместной работе обеих полушарий, мозг начинает работать в разы быстрее, что открывает намного больше возможностей. Внимание , концентрация , скорость восприятия усиливаются многократно! Используя техники скорочтения из нашего курса вы сможете убить сразу двух зайцев:
Секретные и популярные приемы и лайфхаки, подойдет даже ребенку. Из курса вы не просто узнаете десятки приемов для упрощенного и быстрого умножения, сложения, умножения, деления, высчитывания процентов, но и отработаете их в специальных заданиях и развивающих играх! Устный счет тоже требует много внимания и концентрации, которые активно тренируются при решении интересных задач.
Тесты на внимание помогают сосредоточить и развить ваше внимание. Проходите тесты на внимание, решайте упражнения и играйте в развивающие игры для развития внимания. Желаем вам удачи.
Предлагаем вам пройти своеобразный тест на внимательность . Мы подобрали для вас несколько классических задачек. Некоторые из них потребуют только внимательности, другие – внимательности и умения стоить логические цепочки. Примете вызов?
Наш тест на внимательность представлен в картинках и состоит из задачек разного типа: найти ошибку, найти отличия и сделать логические выводы.
Все задачи (как, конечно, и ответы) доступны онлайн и совершенно бесплатно. Ответы представлены под спойлерами. Начнем?
Итак, первое задание нашего теста – разминка. На этой картинке спрятались 10 человек . Найдите их! От себя добавим, что 10-го человека видно не слишком четко, поэтому если вы найдете девятерых людей, это уже хороший результат.
[свернуть]
Переходим ко второму заданию – посложнее. На этой картинке спрятались три божьи коровки и три лица ребенка . Ваша задача – найти их как можно быстрее.
[свернуть]
Теперь попробуем другую задачку на внимательность. Посмотрите на изображение и найдите 15 отличий между правой и левой частями.
[свернуть]
Четвертое задание совсем иного рода – чтобы пройти его, вам понадобится не только внимательность, но и логика. Говорят, такие картинки часто встречались в детских журналах в советское время, но интересны они и по сей день – в том числе и взрослым. Итак, посмотрите на изображение и ответьте на ряд вопросов :
П.С. В каноническом варианте задачки спрашивалось также, ходит ли сейчас мальчик в школу или нет. Для ответа надо было разглядеть, что на календаре зачеркнуты только первые семь дней, то есть время каникул еще не наступило, следовательно, в школу мальчик ходить должен. Однако качество картинки, на наш взгляд, не позволяет разглядеть зачеркнутые и незачеркнутые дни, поэтому мы не стали задавать этот вопрос, а пишем о нем лишь для справки.
[свернуть]
Еще одна картинка такого же рода, и тоже из советских времен. Но теперь мы приготовили задачку посложнее: здесь и вопросов побольше, и некоторые ответы требуют большего количества логических шагов. Попробуете? Итак, вопросы :
[свернуть]
Переходим к шестой задачке. На этой картинке есть ошибка . Найдите ее!
Ошибка кроется не в цифрах, которые первые бросаются в глаза, а в словах. Слово «найти» написано два раза.
[свернуть]
И снова усложняем задачу – от одной ошибки переходим к 28 неточностям и нелогичностям . Именно столько их на этом рисунке с сельским пейзажем. Попробуйте найти их все.
У этой загадки достаточно много вариантов ответов. То, что для одного нелогично, другой считает вполне вероятным или же следствием плохой прорисовки (не очень высоких художественных способностей автора). Впрочем, возможно, тот факт, что каждый видит в картинке что-то свое (в том числе «свои ошибки»), – лишний повод проверить свои внимательность и логику. Представляем наш вариант 28 ошибок на рисунке.
Напоследок предлагаем вам посмотреть одну известную социальную рекламу, которая также содержит в себе задачку на внимательность.
Предлагаем тесты для определения развития различных сторон внимания. Для их проведения рисунки и таблицы нужно увеличить
(распечатать на листе А4 - альбомный лист).
Тест «Переплетение линий»
Предложите ребенку рисунок, на котором изображены 10 переплетенных линий. Каждая линия имеет свой номер у начала и конца. Однако эти номера не совпадают
Попросите ребенка внимательно проследить за каждой линией от начала до конца. При этом нельзя пользоваться ручкой. Ребенок должен назвать номер линии слева, а затем справа. Хороший показатель, когда дети 6-7 лет справляются с этим заданием за 1-2 минуты и без ошибок.
Тест «Кольца»
Оценка устойчивости, распределения и переключения внимания.
Оценка темпа психомоторной работы, работоспособности и устойчивости к монотонной работы, требующей постоянного сосредоточения внимания.Для проведения теста необходима таблица с кольцами, имеющих разрыв в разных частях.
Для оценки устойчивости внимания ребенка просят как можно быстрее находить и зачеркивать кольца с разрывом в строго определенном месте (например, справа)
За 2 мин. ребенок 6-7 лет обычно просматривает 10-11 строк. Но при первой попытке делает много ошибок. При дальнейшей тренировке ошибок становится значительно меньше, а продуктивность повышается.
Тест «Корректурная проба»
Выявление скорости распределения внимания, его объема и устойчивости.
Ребенку
предлагается таблица с любыми знаками: буквами, цифрами, значками. Например, при буквенной форме нужно как можно быстрее находить и зачеркивать
какую-либо букву.
Фиксируется время, затраченное на выполнение задания, и количество ошибок.
Норма объема внимания для детей 6-7 лет - 400 знаков и выше, концентрации - 10 ошибок и менее; для детей 8-10 лет - 600 знаков и выше, концентрации - 5 ошибок и менее.
Инструкция: "На
бланке с буквами отчеркните первый ряд букв. Ваша задача заключается в том,
чтобы, просматривая ряды букв слева направо, вычеркивать такие же буквы, как и
первые.
Работать надо быстро и точно. Время работы - 5 минут".
с х а в с х е в и х н а и с х н в х в к с н а и с е х в х е н а и с н
в н х и в с н а в с а в с н а е к е а х в к е с в с н а и с а и с н а
н х и с х в х е к в х и в х е и с н е и н а и е н к х к и к х е к в к
х а к с х н с к а и с е к в х н а и с н х е к х и с н а к с к в х к в
и с н а и к а е х к и с н а и к х е х е и с н а х к е к х в и с н а и
с н а и с в н к х в а и с н а х е к е х с н а к с в е е в е а и с н а
к х к е к н в и с н к х в е х с н а и с к е с и к н а е с н к х к в и
к а х в е и в н а х и е н а и к в и е а к е и в а к с в е и к с н а в
н к е с н к с в х и е с в х к н в в с к в е в к н и е с а в и е х е в
х е и в к а и с н а с н а и с х а к в н н а к с х а и е н а с н а и с
е в х к х с н е и с н а и с н к в к х в е к е в к в н а и с н а и с н
а в а н а х к а с е с н а и с е с х к в а и с н а с а в к х с н е и с
в и к в е н а и е н е к х а в и х н в и х к х е х н в и с н в с е а х
н к е х в и э н а е и с н в и а е в а е н х в х в и с н а е и е к а и
к е и с н е с а е и х в к е в е и с н а е а и с н к в е х и к х н к е
е а к а е к х е в с к х е к х н а и с н к в е в е с н а и с е к х е к
и с н е и с н в и е х к в х е и в н а к и с х а и е в к е в к и е х е
в х в к с и с н а и а и е н а к с х к и в х н и к м с н а и в е с н а
с н а и к в е х к в к е с в к с н х и а с н а к с х к х в х е а е с к
и с н а и е х к е х к е и х н в х а к е и с н а и к х в с х н в и е х
е н а и с а к в с н х а е с х а и с н а е н к и с х к е х в х в с к н
е к х е к н а и в к в к х е х и с н а и х к а х е н а и е н и к в к е
е х в к в и е х а и е х е к в с н е и е с в н е в и с н а е а х н х к
и с н а и е и н е в и с н а и в е в х с и с в а и е в х е и х с к е и
е в х в а е с н а с н к и с х е а е х к в е х е а и с н а с в а и с х
х в е к х с н к и с е к а е к с н а и и е х с е х с н а и с н в е к х
а в е н а х и а к х в е и в е а и к в а в и х н а х к с в х е х и в х
н с и е а х с н а н а е с н в к с н х а е в и к а и к н к н а в с н с
с и а е с в к х е к с н а к с х в х к в с н х к с в е х к а с н а и с
н а и с н х а в к е в х к и е и с н а и н х а с н е х к с х е в к х е
х е в х е н в и х н к в х е к н а и с н х а и в е н а и х н х к в х е
к и с н к е к н с в и а с в а е х с х в а и с н а е к х е к а и в н а
а е н к а и с х а и с н х и с в к в с е к х в е к и с н а и с н а и с
и с к а и к в к к н в х с к в н а и е н и с н а и х а в к н в е х в а
е в х е в н а и с к а и а н а к х к в к е в е к в н х и с к а и с н в
н а н с н х с х в к и с н а и е х е к х н а и с н в е х в е и с н х в
Тест «Цифровая таблица»
Исследование скорости
ориентировочно-поисковых движений взора, объема внимания.
Предъявляется
таблица, и по сигналу "начали" включается секундомер. Фиксируется
время работы с каждой из таблиц.
Инструкция: "Покажите указкой и назовите все числа от 1 до 25 как можно скорее, не ошибаясь".
Большинство детей 6-7 лет выполняют это задание за 1,5-2 минуты и почти без ошибок.
« S -ТЕСТ»
Определение скорости распределения и переключения внимания.
Ребенку дается бланк с различными элементами фигур и целыми фигурами – эталонами.
Попросите ребенка внимательно на элементы фигур и, сравнивая их с эталонами, одним- двумя штрихами дополнить их до целых фигур.
Проведите тренировку на отдельном листочке. Оценивается число правильно дополненных фигур, а также скорость выполнения всего задания.
В норме, если дети 6-7 лет справляются со всем заданием за 3-4 минуты и делают не более 5 ошибок.
Тест «Текст с ошибками»
Определение уровня внимания при самостоятельной работе.
Раздается текст, для исправления которого не требуется знание правил, а необходимо только внимание. Это обеспечивается характером включенных в текст ошибок: подмена букв, подмена слов в предложении, элементарные смысловые ошибки. Неисправленная ошибка - это ошибка внимания.
Инструкция: «Текст содержит разные ошибки, в том числе смысловые. Найди и исправь их».
Тексты:
Важным является не только количество найденных, исправленных и не обнаруженных ошибок, но и то, как ребёнок выполняют работу: сразу включается в задание, обнаруживая и исправляя ошибки по ходу чтения; долго не может включиться, при первом чтении не обнаруживает ни одной ошибки; исправляет правильное на неправильное.
nanbaby.ru - Здоровье и красота. Мода. Дети и родители. Досуг. Быт. Дом