Юлия пересильд, биография, новости, фото. Пересильд, юлия сергеевна Ю пересильд личная жизнь

"Отношения с человеком, которого я сейчас люблю, произошли на раз. Бывает: раз - и замыкание".

Юлия Пересильд лишь однажды публично призналась в чувствах к своему Учителю. Он - старше неё на 33 года, с многолетним браком за плечами, будто оправдывая свою фамилию, стал для неё наставником и проводником в мир большого кино. Она - белокурая красавица из Пскова - его музой.

Тривиальный сюжет: режиссёр и актриса. Светлые волосы, невысокий рост - родители пророчили будущей звезде кинематографа карьеру педагога, но, проучившись в Псковском университете всего год, Юлия соберёт вещи и уедет в Москву в поисках своего места на столичных подмостках. Четыре года спустя Пересильд заметит Евгений Миронов, он же в 2007 году познакомит молодую протеже с Алексеем Учителем, который слепит из неопытной актрисы настоящую звезду.

Его картина "Пленный", действие которой разворачивается во время войны в Чечне, стала судьбоносной для Пересильд. Прежде пытавшаяся привлечь внимание режиссёров обнажёнными сценами, она в одночасье стала их любимицей благодаря роли в военной драме. Следующую дуэтную работу с Учителем - фильм "Край" - кинематографисты отметят лучшими российскими наградами.

В перерывах между съёмками в 2009 году Юлия впервые "исполнит" свою самую главную "роль" - роль матери. Имя отца маленькой Анны актриса скрывает по сей день, однако в кулуарах уже тогда шептались: Пересильд родила от женатого Учителя. Спустя три года на свет появится вторая дочь звезды - Мария, ради крестин которой, по слухам, режиссёр бросит работу и уедет в Псков.

Служебный роман длиной в почти десять лет влюблённые перестали так тщательно скрывать лишь недавно, позволяя себе появляться на одних и тех же красных дорожках. Правда, каждый раз порознь. Невольными свидетелями пылких чувств станут только соседи да консьерж в одной из элитных московских высоток, где поселились режиссёр и его актриса. Иногда Пересильд и Учителя замечают в местном супермаркете, покупки в котором они предпочитают делать ранним утром, чтобы лишний раз не привлекать внимание зевак.

Апартаменты в столичном жилом комплексе бизнес-класса Юлия приобрела три года назад. Четырёхкомнатная квартира стоила ей порядка 70 миллионов рублей. Однако соседи поговаривают, что 130 квадратных метров актрисе, фильмография которой насчитывает не так много кассовых ролей, подарил её возлюбленный в благодарность за долгие годы жизни в тени его законной жены.

Прожив с продюсером Кирой Саксаганской больше тридцати лет, режиссёр по-прежнему не спешит избавляться от статуса семейного человека. Поговаривали, что 54-летняя супруга Учителя с любвеобильным характером мужа давно смирилась, будучи уверенной: законную семью он не оставит.

"Я житель двух городов: Москвы и Петербурга. По семейным обстоятельствам живу в Москве, но работать больше стараюсь в Петербурге…"

Алексей Учитель в киношной тусовке давно прослыл ловеласом. Молоденьких барышень, сменявших на площадках одна другую, не смущали ни колоссальная разница в возрасте, ни семейное положение режиссёра. Однако каждый вечер уставший от щелчков хлопушки и света софитов мужчина возвращался домой.

Мы с мужем постоянно разговариваем. Он приходит со словами "всё плохо". Я начинаю расспрашивать, и выясняется, что многое можно исправить, - жена всегда была для него поддержкой, помогая не только дома, но и на съёмочных площадках. Вместе они сняли не один фильм и вырастили двоих сыновей. Младший - Илья - пошёл по стопам родителей, делая успехи в жанре короткого метра.

Сын легендарного советского оператора Ефима Учителя, запечатлевшего 900 дней блокады Ленинграда, всеми силами старался поддерживать образ идеальной семьи, до недавнего времени ещё появляясь на светских мероприятиях под руку с Кирой. Но мало кто знал, что, проводив жену до квартиры в Санкт-Петербурге, Учитель садился на первый самолёт и мчался в Москву, где его ждала вторая семья.

Кира Саксаганская по сей день руководит всеми делами киностудии мужа "Рок" на берегах Невы. Только теперь, объезжая за день несколько съёмочных павильонов, режиссёр возвращается не к ней, а в московскую квартиру, к Юлии Пересильд и двум маленьким дочерям - семилетней Ане и четырёхлетней Маше.

На момент публикации связаться с героями материала не удалось.

Юлия Пересильд родилась 5 сентября 1984 года в Пскове. Мама, Ирина, работала воспитательницей в детском саду. Папа, Сергей, художественно и музыкально одаренный человек, в начале 90-х потерял работу, а когда Юлии было 11 лет, умер. Трудная для запоминания фамилия Пересильд, скорее всего, родом из Эстонии – в эстонском языке есть слова pere (семья) и sild (мост). А когда актриса в 2013 году получила премию президента России как молодое дарование (в денежном выражении премия составила 2,5 млн рублей), эстонский интернет-портал главных новостей о светской и культурной жизни Эстонии назвал Пересильд «русской актрисой с эстонскими корнями».

Все фото 15

Биография Юлии Пересильд

Петь и говорить Юля начала почти одновременно: трехлетней малышкой в детском саду выступала с песнями из репертуара Аллы Пугачевой . Училась в средней школе № 24 г. Пскова, окончила ее всего с тремя четверками, причем успевала не только выигрывать олимпиады по химии или биологии, но и быть звездой всех школьных праздников и концертов в качестве солистки ансамбля «Эквалайзер», выступала в КВН. В возрасте 11 лет Юлия участвовала в популярном детском телеконкурсе «Утренняя звезда». Все в те же 11 лет Юлия твердо решила стать актрисой и певицей, даже придумала подпись для будущих автографов. Ее ближайшая, с 5-го класса школы, подруга Ирина Петушкова уверяет, что подпись с тех пор не изменилась. Причем учиться Пересильд хотела не в Санкт-Петербурге, куда из Пскова можно добраться на маршрутке, а только в Москве, где будущая звезда побывала только один раз.

Окончив школу в 2001 году, Юлия пробовала поступить в Школу-студию МХАТ на курс Константина Райкина. Не удалось. Она только рассмешила приемную комиссию: юная барышня кровь с молоком и с косой до попы читает трагическую прозу Бунина и поет романс «Не уходи, побудь со мною». Юля вернулась в родной город и начала учиться на филолога в Псковском педагогическом университете им. С. М. Кирова. Но год спустя, в 2002-м, поступила на актерско-режиссерский факультет Российской академии театрального искусства (РАТИ) в мастерскую Олега Кудряшова. Среди ее однокурсников – актер Евгений Ткачук (Григорий Мелехов в сериале «Тихий Дон») и Тимофей Кулябин – ныне главный режиссер новосибирского театра «Красный факел».

В 2003 году Юлия Пересильд дебютировала в сериале «Участок» в роли Наташи Кублаковой. С тех пор сыграла без малого 40 ролей в фильмах и сериалах. Настоящим прорывом в кинокарьере актрисы стал фильм Алексея Учителя «Край» (2010), где ее партнерами были Владимир Машков и Сергей Гармаш. Юлия Пересильд удостоилась кинопремий «Белый слон» и «Золотой орел» за роль Софьи, фильм номинировался на «Золотой глобус» и выдвигался от России на премию «Оскар». Она соглашается сниматься в «голых» сценах, если это оправдано сценарием и если оператор на картине хороший, но ни за что не согласится на переозвучание своих ролей: «Не нравится мой голос – возьмите другую актрису». А еще Юлия всегда приносит на пробы фотографии своих однокурсников – тех, кому не так, как ей, повезло с работой.

Окончив РАТИ в 2006 году, она стала активно сотрудничать с Театром наций, Театральной компанией Евгения Миронова и Театром на Малой Бронной, занята в постановках «Школы современной пьесы». В 2010 году Пересильд удостоилась театральной премии «Хрустальная Турандот» за роль Гелены в спектакле Театра на Малой Бронной «Варшавская мелодия». В 2013 году Юлия стала лицом благотворительного фонда «Галчонок», который опекает детей с нарушениями центральной нервной системы. В 2015 году Юлии было присвоено звание заслуженной артистки России. В 2015 году прошли две важные для Пересильд премьеры. Роль снайпера Людмилы Павличенко в военной драме «Битва за Севастополь» была отмечена премией «Золотой орел» в номинации «Лучшая женская роль». А в Китае, где так любят наши фильмы о войне, Юлия получила приз на V Пекинском международном кинофестивале. Также во всех телевизорах страны прошел 12-серийный байопик «Людмила Гурченко». Юлия сыграла легенду нашего кино в возрасте от 16 до 62 лет и сама исполнила все песни.

Личная жизнь Пересильд

В 2006 году многие издания с радостью опубликовали красочные фотографии «со свадьбы» Евгения Миронова и Юлии Пересильд в Грибоедовском загсе Москвы. Но это оказалось частью рекламной кампании спектакля Кирилла Серебренникова «Фигаро. События одного дня». Юлия Пересильд тщательно и яростно оберегает от посторонних глаз свою личную жизнь. Она с детства привыкла самостоятельно справляться с житейскими трудностями. В 11 лет, когда нужны были деньги на поездку для участия в «Утренней звезде», попросила их у одного псковского олигарха. Первый актерский гонорар за съемки в «Участке» студентка Пересильд потратила на лечение мамы и на то, чтобы элементарно выживать в Москве. Когда родила вторую дочку, сняла более просторную квартиру и перевезла из Пскова маму.

Юлии приписывали романы с режиссером Алексеем Учителем, актерами Владимиром Машковым, Александром Новиным и Евгением Цыгановым.

Алексей Учитель (1951 г. р.) – предполагаемый отец дочерей актрисы: Анны (2009 г. р.) и Марии (2012 г. р.). Их познакомил Евгений Миронов , снимавшийся у Учителя в фильме «Космос как предчувствие». Пересильд сыграла в фильмах Учителя «Пленный» (2008 г.) и «Край» (2010 г.). При этом режиссер больше 30 лет женат на продюсере своих фильмов Кире Саксаганской, у них взрослые дети. А слухи о романе Пересильд с партнером по фильму «Битва за Севастополь» рассеялись после того, как Евгения Цыганова объявили отцом ребенка, которого родила тоже Юлия, но Снигирь в январе 2016 года.

Юлия Пересильд нежно заботится о дочках, говорит, что не готова предпочесть карьеру семье. А еще ненавидит шопинг, не соблюдает диет, одежду покупает в Берлине – любит этот город и знает немецкий язык. Легко относится к деньгам – тратит их на поездки с дочками в Европу. Старается хотя бы раз в год бывать в родном Пскове, где остались близкие с детства люди, где она крестила своих девочек, а крестной у них была та самая Ирина Петушкова, подруга с 5-го класса.

В недавнем интервью «Антенне» актриса призналась: «В тот момент, когда поняла, что жду ребенка, в моей жизни не было ничего. Никаких материальных благ. Но как только поняла, что беременна, удивительным образом аккумулировалась, превратилась в совершенно другого человека. Через определенное время накопила деньги на машину, хотя до этого она мне вообще не нужна была, и так хорошо. Стала искать другую съемную квартиру, побольше, хотя раньше пространство, в котором живу, не вызывало у меня вопросов. Так что дети – сильная мотивация для того, чтобы обустраивать жизнь».

Пересильд Юлия Сергеевна — востребованная актриса театра и кино. Благодаря своей целеустремленности, девушке удалось осуществить свою детскую мечту: стать известной и всеми любимой актрисой.

Она разносторонняя личность. Помимо кинематографа, Юлия успешно выступает на сцене театра Наций. Заядлые театралы полюбили ее игру в постановках «Снегири», «Шведская птичка», «Жених» и многих других.

Также Юлия занимается благотворительностью. Она член совета благотворительного фонда «Галчонок», который оказывает помощь семьям с онкологически больными детьми.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Юлии Пересильд

Игрой Юлии Пересильд околдованы многие зрители. Поэтому им не терпится узнать, как белокурая красавица, став матерью двух очаровательных дочерей, смогла остаться такой же стройной и утонченной. Давайте же вместе разбираться, какой рост, вес, возраст, сколько лет Юлии Пересильд. В свои тридцать четыре года, актриса обладательница невысокого роста — один метр шестьдесят восемь сантиметров, вес — пятьдесят пять килограмм. Однако последний показатель во время беременности и после был больше на двадцать килограмм.

Девушки захотели выяснить эту чудо-диету, которая помогла Юле скинуть лишний вес. Но их ждет полное разочарование: актриса никогда не ограничивала себя в еде и даже немного завидует тем, кто может педантично высчитывать калории.

Биография и личная жизнь Юлии Пересильд

Будущая звезда российского кинематографа с юных лет знала, чем она будет заниматься, окончив школу. Юлю привлекал театр, она играла во всех школьных праздниках, концертах, была участницей КВН.

В возрасте одиннадцати лет первый раз приехала в столицу, на программу «Утренняя звезда».

Однако вскоре умирает отец и биография и личная жизнь Юлии Пересильд чуть не пошла под откос. Ей пришлось на время забыть о мечте стать актрисой, ведь матери нужна была ее поддержка.

В 2001 году она все-таки становится студенткой престижного ВУЗа в Москве. Через пять лет учебы на режиссерском факультете, Юлия начинает пробовать свои силы и талант в кино.

Фильмография: фильмы с участием Юлии Пересильд в главной роли

Фильмография: фильмы с участием Юлии Пересильд в главной роли выходят на экраны телевизоров после нескольких сыграных эпизодических ролей.

Сериал «Участок» стал первой дебютной ролью Юлии. Мелодрама «Невеста», вышедшая в 2006 году закрепила успех девушки, сделав ее еще более популярной.

В 2008 году Юлия сыграла главную роль в фильме «Пленный», режиссером которого стал Алексей Учитель. Актриса снялась еще в нескольких лентах этого талантливого человека.

Военный фильм «Битва за Севастополь» — это главное достижение актрисы. Она великолепно сыграла главную героиню, за что была удостоена нескольких наград.

Из последних картин зрители выделяют: «Таинственная страсть», «Герой», «Доктор Рихтер» и «Золотая орда».

Семья и дети Юлии Пересильд

Семья и дети Юлии Пересильд — является для актрисы тем островком любви и понимания, куда она спешит каждый день. Родители Юлии были далеки от мира кино и театрального искусства. Мама работала в детском саду, а отец был прекрасным иконописцем. Он любил петь, аккомпанируя себе на гитаре. Благодаря ему, маленькая Юля открыла в себе вокальные данные. Она стала солисткой группы «Эквалайзер». Именно там ее научили правильно работать с голосом и уверненно чувствовать себя перед большой аудиторией.

Юлия живет в гражданском браке с режиссером Алексеем Учителем. Они вместе воспитывают двух дочерей — Анну и Марию. Актриса считает, что она слишком добрая, поэтому дети ее не боятся. В душе Юля даже рада, что девочки чувствуют себя свободно с ней, считая, что жизнь и без нее может быть строга к ним.

Юлия Пересильд и ее муж, дети — фото не часто можно найти в интернете. Даже если семья вместе присутствует на каком-либо празднике, актриса старается фотографироваться чуть в стороне от Алексея.

Дочь Юлии Пересильд — Анна

Дочь Юлии Пересильд — Анна появилась на свет в 2009 году. Актриса до восьмого месяца беременности не прекращала сниматься в фильмах. Спустя два месяца после рождения дочери, она уже выступала на сцене театра. Многие считают, что это не правильно, и актриса обделяет ребенка материнской лаской. Сама же Юлия просто не может усидеть на месте, ее энергии хватает и на малышку, и на работу.

Сейчас Анне исполнилось девять лет. Она ходит в школу и посещает дополнительные кружки. Дочь Юлии приходит в восторг, когда знаменитая мама берет ее с собой на репетиции в театр. Анна уже задумывается о дальнейшем выборе профессии и, скорее всего, пойдет по стопам своей мамы, став актрисой.

Дочь Юлии Пересильд — Мария

Вторая дочь Юлии Пересильд — Мария родилась в 2012 году. Она росла полной противоположностью своей сестры. Если Аня — тихий, спокойный ребенок, то Маша — ураган. Она с детства старается показать, что не будет идти на поводу своих родных. Тем не менее, сестры очень дружны между собой.

Так как Юлия не замужем, всем было интересно, кто же все-таки отец девочек. После того, как на обряде крещения, папарацци заметили Алексея Учителя — тут же стали говорить, что именно он отец Марии и Анны. Однако актриса и режиссер не подтвердили информацию, но и не опровергли ее.

Муж Юлии Пересильд — Алексей Учитель

Юлия Сергеевна — яркая актриса. Ей неоднократно приписывали романы с известными бизнесменами и коллегами по цеху. Тем не менее каких-либо неопровержимых фактов никто предоставить не мог. В итоге оказалось, что Пересильд с детства не дружит с девочками, предпочитая мужскую компанию. Она верит, что дружба между мужчиной и женщиной существует.

Лишь осенью прошлого года стало известно, что муж Юлии Пересильд — Алексей Учитель. Об этом рассказала сама актриса, также подтвердив, что режиссер приходится отцом ее дочерей.

Алексей Учитель все еще официально женат на Кире Саксаганской. Именно поэтому Юлия и Алексей долгое время скрывали свои отношения от посторонних глаз.

Режиссер подтвердил, что является отцом двух дочерей и что они все вместе живут в квартире, подаренной им Юле.

Фото Юлии Пересильд в журнале «Максим»

Актриса принципиально не снимается в фотосессиях для мужских изданий. Поэтому поклонникам не стоит даже пытаться искать фото Юлии Пересильд в журнале «Максим». Она считает, что это не ее род занятий и даже не соглашается приходить на пробы. Поэтому даже такому известному по всему миру мужскому журналу «Плейбой», не удастся заполучить Юлию, в качестве модели.

Что касается ролей, где ей приходится играть обнаженной, то здесь актриса научилась четко расчерчивать границы. Если ей предлагают сцену там, где она должна сняться голая только для поднятия рейтинга картины — режиссеров ждет разочарование. Юля наверняка ответит отказом.

Этим летом актриса решила полноценно отдохнуть. Вместе с дочками она посетила несколько солнечных стран с прекрасными песчаными пляжами. Во время отпуска, Юля не раз выставляла фото с дочками. Поклонники ее творчества были приятно удивлены, так как до этого Юлия тщательно скрывала своих детей от посторонних глаз.

Лето давно закончилось, а актриса продолжает делится с подписчиками в Инстаграм снимками, где она в купальнике. Почитатели ее таланта сразу же разделились на два лагеря: тех, кто в восторге от фигуры и наряда Юлии, и тех, кто считает, что некоторые из образов слишком откровенны.

Инстаграм и Википедия Юлии Пересильд

Актриса не любит вмешательства в ее личную жизнь, поэтому до недавнего времени совершенно не выкладывала фото своих дочерей и мужа в Инстаграм и Википедия Юлии Пересильд не рассказывала зрителям подробности закулисной жизни девушки.

Однако дочери подросли и Юлия наконец решила порадовать зрителей снимками своих принцесс. Помимо этого, в Википедии можно найти развернутую фильмографию актрисы, которая все время пополняется новыми картинами, которые растут в геометрической прогрессии.

Поклоники рады переменам и с нетерпением ждут новых снимков от любимой актрисы.

Юлия Сергеевна Пересильд родилась в Пскове 5 сентября 1984 года в семье известного иконописца и детсадовской воспитательницы. С самого детства их дочь мечтала жить и работать в Москве. Впервые она попала в столицу в одиннадцать лет как конкурсантка популярного детского шоу «Утренняя звезда ». Уже тогда маленькая Юлия знала, кем она хочет быть. После окончания школы она возвратилась в Москву, чтобы поступать в театральное училище, однако первая попытка покорения столицы окончилось провалом.

Приехав в родной город, Юлия Пересильд поступила в Псковский педагогический институт и год проучилась на филологическом факультете. В это время она познакомилась с Вячеславом Рахманом , вдвоём они составили дуэт «Ночной перрон », сами придумывали для себя слова и музыку и гастролировали с концертами по Псковской области, Санкт-Петербургу и даже Латвии. Но, не оставив мысли о Москве, через год Юлия Пересильд снова приехала в столицу и подала документы во все театральные вузы: МХАТ, Щепкинское училище, Институт им. Щукина… В итоге в ГИТИСе она поступила на два отделения: актёрский и режиссёрский факультеты.

Юлия Пересильд: «Я стояла во дворике ГИТИСа, и мою фамилию выкрикнули разом на актёрский и режиссёрский факультеты. Я растерялась – куда идти? Вдруг выпускник мастерской Л. Е. Хейфеца, который назвал мою фамилию, взял меня за руку и привёл на третий этаж».

Юлия Пересильд. Творческий путь

Ученица Олега Кудряшова , Юлия Пересильд обратила на себя внимание ещё в студенческих постановках и по окончании курса не только начала работу в Театре наций, но и стала сотрудничать с Театром на Малой Бронной, участвовать в постановках «Школы современной пьесы». А в Театральной компании Евгения Миронова даже выступила его партнёршей по спектаклю «Фигаро » (роль Сюзанны).

Юлия Пересильд не связывает свою карьеру с репертуарным театром. Хотя ей нравится участвовать в спектаклях, она отдаёт предпочтение съёмкам в кино.

Телевизионная карьера Юлии Пересильд стартовала намного раньше. Ещё на первых курсах ГИТИСа она начала сниматься. Сначала это были роли в сериалах «Участок », «Принцесса и нищий », «Есенин ». Там она работала на одной площадке с такими актёрами, как Сергей Безруков , Леонид Ярмольник , Андрей Краско , Олег Табаков , Валерий Золотухин , Алексей Серебряков .

Юлия Пересильд: «Я считаю, что молодому актёру просто противопоказано расслабляться. Ему нужен супертонус – много ходить, слушать, ездить, встречаться с хорошими режиссёрами. Это жизненная необходимость».

В 2006 году Юлия Пересильд впервые выступила как актриса кино, но хотя её роль в «Невесте » запомнилась и полюбилась зрителю, следующий фильм с её участием выходит лишь два года спустя. Это картина Алексея Учителя «Пленный », где Юлия играет одну из главных женских ролей. Эта картина - дебютная работа Пересильд в кино – до сих пор значит для неё очень много.

К началу 2015 года фильмография Юлии Пересильд насчитывала почти четыре десятка киноработ. Одной из ярких является кинолента Сержа Аведикяна и Елены Фетисовой «Параджанов » (2013), где Пересильд исполнила роль жены великого режиссера, Светланы Щербатюк.

В начале 2015 года на Первом канале состоялся показ детективного сериала «Палач ». Артистка не побоялась появиться на экране не в самом выгодном для красивой женщины свете. Впрочем, сиквел награжденного премией «Золотой орел» сериала «Мосгаз » того стоил, тем более что сниматься довелось в приятной компании таких актеров, как Андрей Смоляков , Юрий Чурсин , Марина Александрова .

В 2015-м на экраны также выходит проект режиссера Сергея Мокрицкого «Битва за Севастополь ». Юлия сыграла в фильме легендарного снайпера СССР Людмилу Павличенко. Как признается сама актриса, картины о военных действиях ей удаются лучше всего: «Я хорошо чувствую это время». В том же году Юлия сыграла Людмилу Гурченко в одноименном сериале , приуроченном к 80-летию легендарной актрисы.

В фильмах Юлия Пересильд всегда говорит «своим» голосом. Запрет на переозвучивание – непременный пункт её контрактов.

В 2016 году зрители увидели артистку в драматическом сериале «Таинственная страсть » в роли Ралиссы Кочевой, возлюбленной Ваксона (Алексей Морозов). В этом проекте о поэтах-шестидесятниках снялись Юлия Хлынина , Чулпан Хаматова , Филипп Янковский , Александр Ильин , Сергей Безруков, Александр Большаков , Ирина Гринева , Карина Андоленко и др. Юлия появилась и в драме с Димой Биланом и Светланой Ивановой «Герой » (2016). Актрису, среди прочих проектов 2017 года, также задействовали в съемках сериалов «Доктор Рихтер », «Золотая Орда », картин «Конверт », «Холодное танго » и др. К слову, на роль в последней ленте Юлия пробовалась около восьми месяцев. По ее словам, режиссер Павел Чухрай постоянно говорил актрисе: «Хорошая ты, но не литовка!»

Юлия Пересильд: Конечно, я понимала, что очень далека от образа, который нужно воплотить на экране. Смотрела фотореференсы, сравнивала женщин на снимках с собой и удивлялась. То были дамы модельной внешности, с какими-то изломанными руками, со мной не имеющие ничего общего. Такой сплошной нуар. Так что пришлось за два месяца до начала съемок как-то менять психофизику, включаться в процесс...

Юлия Пересильд. Награды и достижения

2010, театральная премия «Хрустальная Турандот» в номинации «Лучшая женская роль» (спектакль «Варшавская мелодия»).
2010, премия «Белый слон» Гильдии киноведов и кинокритиков России в номинации «Лучшая женская роль второго плана» (фильм «Край»).
2010, лауреат кинопремии «Золотой орёл» в номинации «Лучшая женская роль второго плана» (фильм «Край»).
2011, премия «Звезда театрала» в номинации «Лучшая роль второго плана» (спектакль «Киллер Джо»).
2013, премия президента РФ для молодых деятелей культуры - за вклад в развитие отечественного театрального и киноискусства.
2015, лауреат V Пекинского международного кинофестиваля в номинации «Лучшая женская роль» (фильм «Битва за Севастополь»).
2016, премия «Золотой орёл» в номинации «Лучшая женская роль в кино» (фильм «Битва за Севастополь»).
2017, премия правительства РФ в области культуры 2016 года - за создание художественного фильма «Битва за Севастополь».
2017, номинация на «Золотого орла» за лучшую женскую роль на телевидении (сериал «Людмила Гурченко»).
2017, премия имени Андрея Миронова «Фигаро».

Юлия Пересильд. Личная жизнь

Помимо творческих успехов, зрителей интересует и личная жизнь любимых актеров. Юлия Пересильд не стала исключением из этого правила. Актрисе приписывали бурный и довольно продолжительный роман с режиссеро Алексеем Учителем («Пленный », «Край », «Прогулка », «Дневник его жены »).

Долгие годы пара опровергает все домыслы, но Учитель не раз называл Пересильд своей музой.

Некоторые источники утверждают, что отцом первого ребенка Пересильд, родившегося в 2009 году, является именно он. Дочку было решено назвать Анечкой . Когда малышке исполнилось три года, мама подарила ей сестричку Машеньку . Истинное имя отца ребенка скрывается. На любой вопрос о своей личной жизни Юлия Пересильд реагирует довольно резко и никаких ответов не дает.

Юлия Пересильд: Никогда не стоит жертвовать своей семьей и детьми. Это единственное, чем не стоит жертвовать, а вот всем остальным - можно. Еще нельзя жертвовать чем-то ради выгоды. Можно жертвовать здоровьем, временем, своим сердцем. Актер должен этим жертвовать - это часть профессии. Так необходимо, чтобы этот организм работал. Как машине нужно тратить бензин, так актеру нужно тратить свои нервы, сердце, свою душу. Это просто необходимо. А ради роли? Не знаю. Наверное, чем попросят, тем и пожертвую.

В начале 2017 года актриса подписала контракт со часовым брендом Rado (Швейцария) и стала официальной представительницей этой марки в России.

Юлия Пересильд: Мое знакомство с Rado состоялось случайно, совсем незадолго до начала совместной работы с маркой, когда я выбирала подарок дорогому человеку и примеряла все на себя. Надев часы, я удивилась их органичному сочетанию с моей рукой, они сразу стали частью меня. А оказавшись в статусе посланницы марки и уже погрузившись в историю этих часов, я поняла, в чем мы похожи: минимализм снаружи и максимализм внутри. Это и мой принцип, и мой стиль.

Юлия Пересильд. Фильмография

  • Актриса
  • 2018 ЭПРОН: Сокровища погибшего корабля
  • 2017 Черновик (Роза Белая)
  • 2017 Победители
  • 2017 Конверт (главная роль)
  • 2017 Золотая Орда (Устинья)
  • 2017

С детства Юля мечтала стать актрисой. С третьего класса она принимала участие в школьной художественной самодеятельности, пела, играла в школьных спектаклях . В возрасте одиннадцати лет участвовала в конкурсе юных талантов «Утренняя звезда » .

После школы поступила на факультет русской филологии , но, проучившись всего один год, поехала в Москву и поступила в театральный вуз.

Дебютом Юлии Пересильд в кино стала роль Наташи Кублаковой в телесериале «Участок » (2003) режиссёра Александра Баранова .

Первая большая работа в кинематографе - роль Оли Родяшиной в фильме «Невеста » (2006) режиссёра Эльёра Ишмухамедова . Однако, настоящим прорывом в кинобиографии актрисы стала одна из главных ролей (Софья ) в драме режиссёра Алексея Учителя «Край » (2010) .

В фильмографии актрисы около сорока кинокартин, среди которых «Предел желаний » (2007), «Паутина » (2007), «Пленный » (2008), «Похищение » (2008), «Подсадной » (2010), «Карусель» (2010), «Пять невест » (2011), «Зимнее танго » (2011), «Санта Лючия » (2012), «В тумане » (2012), «Weekend » (2013), «Палач » (2014), «Битва за Севастополь » (2015), «Людмила Гурченко » (2015) и многие другие.

15 марта 2013 года актрисе Юлии Пересильд присуждена Премия Президента Российской Федерации для молодых деятелей культуры 2012 года «за вклад в развитие отечественного театрального и киноискусства», на вручении которой 25 марта 2013 года Президент Российской Федерации Владимир Путин сказал :

«Юлия Пересильд - обладательница яркого актёрского дарования, достойная продолжательница традиций русского психологического театра. Её искусство исполнено душевности и сердечной открытости, трудолюбие соединено с чувством ответственности перед искусством и зрителями.»

Юлия Пересильд является членом Попечительского совета негосударственного благотворительного фонда «Галчонок» , оказывающего помощь детям с органическими поражениями центральной нервной системы .

Личная жизнь

Есть две дочери: Анна (род. в 2009) и Мария (род. в 2012).

Театральные работы

Дипломные спектакли

  1. - «Троянки » Еврипида ; режиссёр Светлана Землякова - Андромаха , дочь Ээтиона
  2. - «Синяя борода - надежда женщин» Дэа Лоэра ; режиссёр Олег Кудряшов - слепая
  3. «Вий » Н. Гоголя
  4. «Колесо Фортуны » К. Орфа - средневековая поэтесса -вагантка

Московский театр «Школа современной пьесы»

  1. - «Холостой Мольер» по мотивам пьес Мольера ; режиссёр Андрей Першин - Доримена, молодая кокетка, невеста Сганареля / Николь, служанка господина Журдена

Театральная компания Евгения Миронова

Государственный театр наций

  1. - «Снегири» по пьесе Н. Садур «Смертники» (по роману В. Астафьева «Прокляты и убиты»); режиссёры Тимофей Сополев и Михаил Чумаченко - кума Ширинкина
  2. 2007 - «Шведская спичка» по рассказу А. Чехова ; режиссёр Никита Гриншпун - Ольга Петровна, жена станового пристава Евграфа Кузьмича
  3. 2007 - «Рассказы Шукшина »; режиссёр: Алвис Херманис - дородная баба / щуплая старушка
  4. - «Киллер Джо» по пьесе Т. Леттса ; режиссёр Явор Гырдев - Дотти Смит
  5. 2011 - «Фрёкен Жюли » Ю. Стриндберга ; режиссёр Томас Остермайер - Кристина
  6. - «Женихи » по оперетте И. Дунаевского ; режиссёр Никита Гриншпун - Аграфена Саввишна, вдова трактирщика Ивана Самсоновича Бокастова
  7. - «Электра » Еврипида ; режиссёр Тимофей Кулябин - Электра , дочь Агамемнона и Клитемнестры

Московский драматический театр на Малой Бронной

Клубный театр

Фильмография

Киножурнал Ералаш

  • 2013 - Выпуск 271: «Вот такая драма»

Признание

Государственные награды, премии, звания

Общественные награды и премии

  • - лауреат российской театральной премии «Хрустальная Турандот » в номинации «Лучшая женская роль» - за роль Гели в спектакле «Варшавская мелодия» на сцене .
  • 2010 - лауреат кинопремии «Белый слон» Гильдии киноведов и кинокритиков России в номинации «Лучшая женская роль второго плана» - за роль Софьи в фильме «Край» режиссёра Алексея Учителя .
  • 2010 - лауреат российской кинопремии «Золотой орёл » в номинации «Лучшая женская роль второго плана» - за роль Софьи в фильме «Край» режиссёра Алексея Учителя .
  • - лауреат премии «Звезда театрала » в номинации «Лучшая роль второго плана» - за роль Дотти Смит в спектакле «Киллер Джо» на сцене Государственного театра наций .
  • - лауреат 5-го Пекинского международного кинофестиваля в номинации «Лучшая женская роль» - за роль снайпера Людмилы Павличенко в фильме «Битва за Севастополь » режиссёра Сергея Мокрицкого .
  • - лауреат российской кинопремии «Золотой орёл» в номинации «Лучшая женская роль в кино» - за роль снайпера Людмилы Павличенко в фильме «Битва за Севастополь» режиссёра Сергея Мокрицкого .

Напишите отзыв о статье "Пересильд, Юлия Сергеевна"

Примечания

  1. Официальный сайт Президента Российской Федерации // kremlin.ru
  2. Официальный сайт Президента Российской Федерации // kremlin.ru (24 марта 2013 года)
  3. Электронная версия газеты «Псковская правда» // pravdapskov.ru (25 марта 2013 года)
  4. Телеканал «Россия-1 » // russia.tv
  5. Официальный сайт Московского драматического театра на Малой Бронной // mbronnaya.theatre.ru
  6. Официальный сайт Государственного театра наций // theatreofnations.ru
  7. (рус.) . Радио «Маяк» // youtube.com (veter20062006) (13 апреля 2013). Проверено 10 июля 2013.
  8. (рус.) . // bf-galchonok.ru. Проверено 10 июля 2013. .
  9. Текст: Алёна Карась . «Российская газета » // rg.ru (29 декабря 2006 года)
  10. Официальный сайт Государственного театра наций // theatreofnations.ru
  11. Текст: Алёна Карась . «Российская газета » // rg.ru (25 ноября 2008 года)
  12. Софья Миллер . Сетевое издание «Time Out » (Москва) // timeout.ru (10 января 2013 года)
  13. Официальный сайт Московского драматического театра на Малой Бронной // mbronnaya.theatre.ru
  14. Сайт «Театральный смотритель» // smotr.ru (декабрь 2009 года)
  15. «Первый канал » // 1tv.ru (14 марта 2010 года)
  16. «Первый канал » // 1tv.ru
  17. // oko-kino.ru (5 января 2013 года)
  18. // ruskino.ru
  19. Сайт «Вокруг ТВ» // vokrug.tv
  20. Текст: Татьяна Хорошилова (блог автора) . «Российская газета » // rg.ru (2 октября 2014 года)
  21. Елена Ищенко . Газета «Труд » // trud.ru (3 апреля 2015 года)
  22. «Первый канал » // 1tv.ru (25 мая 2015 года)
  23. Анастасия Рогова . Газета «Известия » // izvestia.ru (3 ноября 2015 года)
  24. Телеканал «Россия-1 » // russia.tv (9 ноября 2015 года)
  25. «Российская газета » // rg.ru (21 января 2011 года)
  26. // teatral-online.ru
  27. Николай Корнацкий . Газета «Известия » // izvestia.ru (24 апреля 2015 года)

Ссылки

  • // peresild.ru
  • // 7days.ru
  • Беседовала Юлия Ионова . Интервью журналу «Театрон» // teatron-journal.ru (14 ноября 2012 года)
  • Компания «Афиша » // afisha.ru
  • Сайт «Актёры советского и российского кино» // rusactors.ru
  • Телеканал «Культура » // tvkultura.ru

Отрывок, характеризующий Пересильд, Юлия Сергеевна

– Да, да, а братья масоны что говорят о войне? Как предотвратить ее? – сказал князь Андрей насмешливо. – Ну что Москва? Что мои? Приехали ли наконец в Москву? – спросил он серьезно.
– Приехали. Жюли Друбецкая говорила мне. Я поехал к ним и не застал. Они уехали в подмосковную.

Офицеры хотели откланяться, но князь Андрей, как будто не желая оставаться с глазу на глаз с своим другом, предложил им посидеть и напиться чаю. Подали скамейки и чай. Офицеры не без удивления смотрели на толстую, громадную фигуру Пьера и слушали его рассказы о Москве и о расположении наших войск, которые ему удалось объездить. Князь Андрей молчал, и лицо его так было неприятно, что Пьер обращался более к добродушному батальонному командиру Тимохину, чем к Болконскому.
– Так ты понял все расположение войск? – перебил его князь Андрей.
– Да, то есть как? – сказал Пьер. – Как невоенный человек, я не могу сказать, чтобы вполне, но все таки понял общее расположение.
– Eh bien, vous etes plus avance que qui cela soit, [Ну, так ты больше знаешь, чем кто бы то ни было.] – сказал князь Андрей.
– A! – сказал Пьер с недоуменьем, через очки глядя на князя Андрея. – Ну, как вы скажете насчет назначения Кутузова? – сказал он.
– Я очень рад был этому назначению, вот все, что я знаю, – сказал князь Андрей.
– Ну, а скажите, какое ваше мнение насчет Барклая де Толли? В Москве бог знает что говорили про него. Как вы судите о нем?
– Спроси вот у них, – сказал князь Андрей, указывая на офицеров.
Пьер с снисходительно вопросительной улыбкой, с которой невольно все обращались к Тимохину, посмотрел на него.
– Свет увидали, ваше сиятельство, как светлейший поступил, – робко и беспрестанно оглядываясь на своего полкового командира, сказал Тимохин.
– Отчего же так? – спросил Пьер.
– Да вот хоть бы насчет дров или кормов, доложу вам. Ведь мы от Свенцян отступали, не смей хворостины тронуть, или сенца там, или что. Ведь мы уходим, ему достается, не так ли, ваше сиятельство? – обратился он к своему князю, – а ты не смей. В нашем полку под суд двух офицеров отдали за этакие дела. Ну, как светлейший поступил, так насчет этого просто стало. Свет увидали…
– Так отчего же он запрещал?
Тимохин сконфуженно оглядывался, не понимая, как и что отвечать на такой вопрос. Пьер с тем же вопросом обратился к князю Андрею.
– А чтобы не разорять край, который мы оставляли неприятелю, – злобно насмешливо сказал князь Андрей. – Это очень основательно; нельзя позволять грабить край и приучаться войскам к мародерству. Ну и в Смоленске он тоже правильно рассудил, что французы могут обойти нас и что у них больше сил. Но он не мог понять того, – вдруг как бы вырвавшимся тонким голосом закричал князь Андрей, – но он не мог понять, что мы в первый раз дрались там за русскую землю, что в войсках был такой дух, какого никогда я не видал, что мы два дня сряду отбивали французов и что этот успех удесятерял наши силы. Он велел отступать, и все усилия и потери пропали даром. Он не думал об измене, он старался все сделать как можно лучше, он все обдумал; но от этого то он и не годится. Он не годится теперь именно потому, что он все обдумывает очень основательно и аккуратно, как и следует всякому немцу. Как бы тебе сказать… Ну, у отца твоего немец лакей, и он прекрасный лакей и удовлетворит всем его нуждам лучше тебя, и пускай он служит; но ежели отец при смерти болен, ты прогонишь лакея и своими непривычными, неловкими руками станешь ходить за отцом и лучше успокоишь его, чем искусный, но чужой человек. Так и сделали с Барклаем. Пока Россия была здорова, ей мог служить чужой, и был прекрасный министр, но как только она в опасности; нужен свой, родной человек. А у вас в клубе выдумали, что он изменник! Тем, что его оклеветали изменником, сделают только то, что потом, устыдившись своего ложного нарекания, из изменников сделают вдруг героем или гением, что еще будет несправедливее. Он честный и очень аккуратный немец…
– Однако, говорят, он искусный полководец, – сказал Пьер.
– Я не понимаю, что такое значит искусный полководец, – с насмешкой сказал князь Андрей.
– Искусный полководец, – сказал Пьер, – ну, тот, который предвидел все случайности… ну, угадал мысли противника.
– Да это невозможно, – сказал князь Андрей, как будто про давно решенное дело.
Пьер с удивлением посмотрел на него.
– Однако, – сказал он, – ведь говорят же, что война подобна шахматной игре.
– Да, – сказал князь Андрей, – только с тою маленькою разницей, что в шахматах над каждым шагом ты можешь думать сколько угодно, что ты там вне условий времени, и еще с той разницей, что конь всегда сильнее пешки и две пешки всегда сильнее одной, a на войне один батальон иногда сильнее дивизии, а иногда слабее роты. Относительная сила войск никому не может быть известна. Поверь мне, – сказал он, – что ежели бы что зависело от распоряжений штабов, то я бы был там и делал бы распоряжения, а вместо того я имею честь служить здесь, в полку вот с этими господами, и считаю, что от нас действительно будет зависеть завтрашний день, а не от них… Успех никогда не зависел и не будет зависеть ни от позиции, ни от вооружения, ни даже от числа; а уж меньше всего от позиции.
– А от чего же?
– От того чувства, которое есть во мне, в нем, – он указал на Тимохина, – в каждом солдате.
Князь Андрей взглянул на Тимохина, который испуганно и недоумевая смотрел на своего командира. В противность своей прежней сдержанной молчаливости князь Андрей казался теперь взволнованным. Он, видимо, не мог удержаться от высказывания тех мыслей, которые неожиданно приходили ему.
– Сражение выиграет тот, кто твердо решил его выиграть. Отчего мы под Аустерлицем проиграли сражение? У нас потеря была почти равная с французами, но мы сказали себе очень рано, что мы проиграли сражение, – и проиграли. А сказали мы это потому, что нам там незачем было драться: поскорее хотелось уйти с поля сражения. «Проиграли – ну так бежать!» – мы и побежали. Ежели бы до вечера мы не говорили этого, бог знает что бы было. А завтра мы этого не скажем. Ты говоришь: наша позиция, левый фланг слаб, правый фланг растянут, – продолжал он, – все это вздор, ничего этого нет. А что нам предстоит завтра? Сто миллионов самых разнообразных случайностей, которые будут решаться мгновенно тем, что побежали или побегут они или наши, что убьют того, убьют другого; а то, что делается теперь, – все это забава. Дело в том, что те, с кем ты ездил по позиции, не только не содействуют общему ходу дел, но мешают ему. Они заняты только своими маленькими интересами.
– В такую минуту? – укоризненно сказал Пьер.
– В такую минуту, – повторил князь Андрей, – для них это только такая минута, в которую можно подкопаться под врага и получить лишний крестик или ленточку. Для меня на завтра вот что: стотысячное русское и стотысячное французское войска сошлись драться, и факт в том, что эти двести тысяч дерутся, и кто будет злей драться и себя меньше жалеть, тот победит. И хочешь, я тебе скажу, что, что бы там ни было, что бы ни путали там вверху, мы выиграем сражение завтра. Завтра, что бы там ни было, мы выиграем сражение!
– Вот, ваше сиятельство, правда, правда истинная, – проговорил Тимохин. – Что себя жалеть теперь! Солдаты в моем батальоне, поверите ли, не стали водку, пить: не такой день, говорят. – Все помолчали.
Офицеры поднялись. Князь Андрей вышел с ними за сарай, отдавая последние приказания адъютанту. Когда офицеры ушли, Пьер подошел к князю Андрею и только что хотел начать разговор, как по дороге недалеко от сарая застучали копыта трех лошадей, и, взглянув по этому направлению, князь Андрей узнал Вольцогена с Клаузевицем, сопутствуемых казаком. Они близко проехали, продолжая разговаривать, и Пьер с Андреем невольно услыхали следующие фразы:
– Der Krieg muss im Raum verlegt werden. Der Ansicht kann ich nicht genug Preis geben, [Война должна быть перенесена в пространство. Это воззрение я не могу достаточно восхвалить (нем.) ] – говорил один.
– O ja, – сказал другой голос, – da der Zweck ist nur den Feind zu schwachen, so kann man gewiss nicht den Verlust der Privatpersonen in Achtung nehmen. [О да, так как цель состоит в том, чтобы ослабить неприятеля, то нельзя принимать во внимание потери частных лиц (нем.) ]
– O ja, [О да (нем.) ] – подтвердил первый голос.
– Да, im Raum verlegen, [перенести в пространство (нем.) ] – повторил, злобно фыркая носом, князь Андрей, когда они проехали. – Im Raum то [В пространстве (нем.) ] у меня остался отец, и сын, и сестра в Лысых Горах. Ему это все равно. Вот оно то, что я тебе говорил, – эти господа немцы завтра не выиграют сражение, а только нагадят, сколько их сил будет, потому что в его немецкой голове только рассуждения, не стоящие выеденного яйца, а в сердце нет того, что одно только и нужно на завтра, – то, что есть в Тимохине. Они всю Европу отдали ему и приехали нас учить – славные учители! – опять взвизгнул его голос.
– Так вы думаете, что завтрашнее сражение будет выиграно? – сказал Пьер.
– Да, да, – рассеянно сказал князь Андрей. – Одно, что бы я сделал, ежели бы имел власть, – начал он опять, – я не брал бы пленных. Что такое пленные? Это рыцарство. Французы разорили мой дом и идут разорить Москву, и оскорбили и оскорбляют меня всякую секунду. Они враги мои, они преступники все, по моим понятиям. И так же думает Тимохин и вся армия. Надо их казнить. Ежели они враги мои, то не могут быть друзьями, как бы они там ни разговаривали в Тильзите.
– Да, да, – проговорил Пьер, блестящими глазами глядя на князя Андрея, – я совершенно, совершенно согласен с вами!
Тот вопрос, который с Можайской горы и во весь этот день тревожил Пьера, теперь представился ему совершенно ясным и вполне разрешенным. Он понял теперь весь смысл и все значение этой войны и предстоящего сражения. Все, что он видел в этот день, все значительные, строгие выражения лиц, которые он мельком видел, осветились для него новым светом. Он понял ту скрытую (latente), как говорится в физике, теплоту патриотизма, которая была во всех тех людях, которых он видел, и которая объясняла ему то, зачем все эти люди спокойно и как будто легкомысленно готовились к смерти.
– Не брать пленных, – продолжал князь Андрей. – Это одно изменило бы всю войну и сделало бы ее менее жестокой. А то мы играли в войну – вот что скверно, мы великодушничаем и тому подобное. Это великодушничанье и чувствительность – вроде великодушия и чувствительности барыни, с которой делается дурнота, когда она видит убиваемого теленка; она так добра, что не может видеть кровь, но она с аппетитом кушает этого теленка под соусом. Нам толкуют о правах войны, о рыцарстве, о парламентерстве, щадить несчастных и так далее. Все вздор. Я видел в 1805 году рыцарство, парламентерство: нас надули, мы надули. Грабят чужие дома, пускают фальшивые ассигнации, да хуже всего – убивают моих детей, моего отца и говорят о правилах войны и великодушии к врагам. Не брать пленных, а убивать и идти на смерть! Кто дошел до этого так, как я, теми же страданиями…
Князь Андрей, думавший, что ему было все равно, возьмут ли или не возьмут Москву так, как взяли Смоленск, внезапно остановился в своей речи от неожиданной судороги, схватившей его за горло. Он прошелся несколько раз молча, но тлаза его лихорадочно блестели, и губа дрожала, когда он опять стал говорить:
– Ежели бы не было великодушничанья на войне, то мы шли бы только тогда, когда стоит того идти на верную смерть, как теперь. Тогда не было бы войны за то, что Павел Иваныч обидел Михаила Иваныча. А ежели война как теперь, так война. И тогда интенсивность войск была бы не та, как теперь. Тогда бы все эти вестфальцы и гессенцы, которых ведет Наполеон, не пошли бы за ним в Россию, и мы бы не ходили драться в Австрию и в Пруссию, сами не зная зачем. Война не любезность, а самое гадкое дело в жизни, и надо понимать это и не играть в войну. Надо принимать строго и серьезно эту страшную необходимость. Всё в этом: откинуть ложь, и война так война, а не игрушка. А то война – это любимая забава праздных и легкомысленных людей… Военное сословие самое почетное. А что такое война, что нужно для успеха в военном деле, какие нравы военного общества? Цель войны – убийство, орудия войны – шпионство, измена и поощрение ее, разорение жителей, ограбление их или воровство для продовольствия армии; обман и ложь, называемые военными хитростями; нравы военного сословия – отсутствие свободы, то есть дисциплина, праздность, невежество, жестокость, разврат, пьянство. И несмотря на то – это высшее сословие, почитаемое всеми. Все цари, кроме китайского, носят военный мундир, и тому, кто больше убил народа, дают большую награду… Сойдутся, как завтра, на убийство друг друга, перебьют, перекалечат десятки тысяч людей, а потом будут служить благодарственные молебны за то, что побили много люден (которых число еще прибавляют), и провозглашают победу, полагая, что чем больше побито людей, тем больше заслуга. Как бог оттуда смотрит и слушает их! – тонким, пискливым голосом прокричал князь Андрей. – Ах, душа моя, последнее время мне стало тяжело жить. Я вижу, что стал понимать слишком много. А не годится человеку вкушать от древа познания добра и зла… Ну, да не надолго! – прибавил он. – Однако ты спишь, да и мне пера, поезжай в Горки, – вдруг сказал князь Андрей.
– О нет! – отвечал Пьер, испуганно соболезнующими глазами глядя на князя Андрея.
– Поезжай, поезжай: перед сраженьем нужно выспаться, – повторил князь Андрей. Он быстро подошел к Пьеру, обнял его и поцеловал. – Прощай, ступай, – прокричал он. – Увидимся ли, нет… – и он, поспешно повернувшись, ушел в сарай.
Было уже темно, и Пьер не мог разобрать того выражения, которое было на лице князя Андрея, было ли оно злобно или нежно.
Пьер постоял несколько времени молча, раздумывая, пойти ли за ним или ехать домой. «Нет, ему не нужно! – решил сам собой Пьер, – и я знаю, что это наше последнее свидание». Он тяжело вздохнул и поехал назад в Горки.
Князь Андрей, вернувшись в сарай, лег на ковер, но не мог спать.
Он закрыл глаза. Одни образы сменялись другими. На одном он долго, радостно остановился. Он живо вспомнил один вечер в Петербурге. Наташа с оживленным, взволнованным лицом рассказывала ему, как она в прошлое лето, ходя за грибами, заблудилась в большом лесу. Она несвязно описывала ему и глушь леса, и свои чувства, и разговоры с пчельником, которого она встретила, и, всякую минуту прерываясь в своем рассказе, говорила: «Нет, не могу, я не так рассказываю; нет, вы не понимаете», – несмотря на то, что князь Андрей успокоивал ее, говоря, что он понимает, и действительно понимал все, что она хотела сказать. Наташа была недовольна своими словами, – она чувствовала, что не выходило то страстно поэтическое ощущение, которое она испытала в этот день и которое она хотела выворотить наружу. «Это такая прелесть был этот старик, и темно так в лесу… и такие добрые у него… нет, я не умею рассказать», – говорила она, краснея и волнуясь. Князь Андрей улыбнулся теперь той же радостной улыбкой, которой он улыбался тогда, глядя ей в глаза. «Я понимал ее, – думал князь Андрей. – Не только понимал, но эту то душевную силу, эту искренность, эту открытость душевную, эту то душу ее, которую как будто связывало тело, эту то душу я и любил в ней… так сильно, так счастливо любил…» И вдруг он вспомнил о том, чем кончилась его любовь. «Ему ничего этого не нужно было. Он ничего этого не видел и не понимал. Он видел в ней хорошенькую и свеженькую девочку, с которой он не удостоил связать свою судьбу. А я? И до сих пор он жив и весел».
Князь Андрей, как будто кто нибудь обжег его, вскочил и стал опять ходить перед сараем.

25 го августа, накануне Бородинского сражения, префект дворца императора французов m r de Beausset и полковник Fabvier приехали, первый из Парижа, второй из Мадрида, к императору Наполеону в его стоянку у Валуева.
Переодевшись в придворный мундир, m r de Beausset приказал нести впереди себя привезенную им императору посылку и вошел в первое отделение палатки Наполеона, где, переговариваясь с окружавшими его адъютантами Наполеона, занялся раскупориванием ящика.
Fabvier, не входя в палатку, остановился, разговорясь с знакомыми генералами, у входа в нее.
Император Наполеон еще не выходил из своей спальни и оканчивал свой туалет. Он, пофыркивая и покряхтывая, поворачивался то толстой спиной, то обросшей жирной грудью под щетку, которою камердинер растирал его тело. Другой камердинер, придерживая пальцем склянку, брызгал одеколоном на выхоленное тело императора с таким выражением, которое говорило, что он один мог знать, сколько и куда надо брызнуть одеколону. Короткие волосы Наполеона были мокры и спутаны на лоб. Но лицо его, хоть опухшее и желтое, выражало физическое удовольствие: «Allez ferme, allez toujours…» [Ну еще, крепче…] – приговаривал он, пожимаясь и покряхтывая, растиравшему камердинеру. Адъютант, вошедший в спальню с тем, чтобы доложить императору о том, сколько было во вчерашнем деле взято пленных, передав то, что нужно было, стоял у двери, ожидая позволения уйти. Наполеон, сморщась, взглянул исподлобья на адъютанта.
– Point de prisonniers, – повторил он слова адъютанта. – Il se font demolir. Tant pis pour l"armee russe, – сказал он. – Allez toujours, allez ferme, [Нет пленных. Они заставляют истреблять себя. Тем хуже для русской армии. Ну еще, ну крепче…] – проговорил он, горбатясь и подставляя свои жирные плечи.
– C"est bien! Faites entrer monsieur de Beausset, ainsi que Fabvier, [Хорошо! Пускай войдет де Боссе, и Фабвье тоже.] – сказал он адъютанту, кивнув головой.
– Oui, Sire, [Слушаю, государь.] – и адъютант исчез в дверь палатки. Два камердинера быстро одели его величество, и он, в гвардейском синем мундире, твердыми, быстрыми шагами вышел в приемную.
Боссе в это время торопился руками, устанавливая привезенный им подарок от императрицы на двух стульях, прямо перед входом императора. Но император так неожиданно скоро оделся и вышел, что он не успел вполне приготовить сюрприза.
Наполеон тотчас заметил то, что они делали, и догадался, что они были еще не готовы. Он не захотел лишить их удовольствия сделать ему сюрприз. Он притворился, что не видит господина Боссе, и подозвал к себе Фабвье. Наполеон слушал, строго нахмурившись и молча, то, что говорил Фабвье ему о храбрости и преданности его войск, дравшихся при Саламанке на другом конце Европы и имевших только одну мысль – быть достойными своего императора, и один страх – не угодить ему. Результат сражения был печальный. Наполеон делал иронические замечания во время рассказа Fabvier, как будто он не предполагал, чтобы дело могло идти иначе в его отсутствие.



Что еще почитать