Жд нск. Расписание поездов новосибирск-главный. ЖД вокзал Новосибирска — краткая информация

Вокзал Новосибирск-главный - это крупнейшая железнодорожная станция в Новосибирской области, которая занимает ключевую позицию на Транссибирской магистрали. Станция занимает транзитное положение между странами Азии, восточными и западными районами России. Поезда дальнего следования курсируют через вокзал Новосибирск-главный в такие российские города как Москва, Санкт-Петербург, Чита, Анапа, Новокузнецк, Благовещенск, Иркутск, Красноярск, Владивосток, Волгоград, Томск, Пенза, Кисловодск, Тында, Адлер, Томск, Северобайкальск, Кемерово, Улан-Удэ, Туапсе, Нерюнгри, Ббийск, Челябинск, Абакан, Барнаул, Хабаровск, Омск, Егоршино, Уссурийск, Белгород, Новый Уренгой.

Поезда международного сообщения связывают Новосибирск с городами Белоруссии - Минск, Брест; Китая - Пекин; Узбекистана - Ташкент; Украины - Симферополь; Казахстана - Алматы; Монголии - Улан-Батор.

Пригородные поезда (электрички) отправляются с вокзала Новосибирск-главный в пяти направлениях: в западном, восточном, южном, в направлении Кузбаса и на Сокур. Поезда пригородного сообщения идут до станций Дорогино, Черепаново, Тогучин, Искитим, Ояш, Жеребцово, Чулымская, Изынский, Коченево, Ложок, Буготак, Болотная, Сокур, Мошково, Восточная, Бердск, Каргат, Чик, Курундус, Дупленская.

Можно увидеть, что расписание поездов по станции Новосибирск в полной мере отражает значимость этого железнодорожного узла и города для страны.

Вокзал расположен в центре Новосибирска, поэтому добраться до вокзала можно как наземным общественным транспортом, так и на метро, выйдя на станции «площадь Гарина-Михайловского».

История вокзала "Новосибирск-Главный"

Вокзал Новосибирск-главный - это один из самых крупных вокзалов России и самый большой в Сибири. Во времена СССР здание Новосибирского вокзала было крупнейшим сооружением довоенной постройки.

Первое здание железнодорожного вокзала было построено в 1893 году на станции «Обь». В 1897 году было выстроено более большое деревянное здание вокзала, с почтой, залами ожидания, буфетом. Затем к нему была пристроена каменная двухэтажная пристройка в 1906 году, а в 1914 году еще одна. В 1909 году станция Обь была переименована в Новониколаевск. А с 1926 года стала называться Новосибирск.

В 1929 был объявлен конкурс на проект железнодорожного вокзала на станции Новосибирск-главный. В итоге победил проект Н.Г. Волошинова, с лаконичной архитектурой здания в стилистике конструктивизма. По задумке архитектора в здании вокзала должен был угадываться образ мчащегося на восток паровоза. В 1930 году в проект были внесены изменения, а в 1931 году по измененному проекту был заложен фундамент будущего вокзала. В последующем проект многократно перерабатывался. Построенная центральная часть вокзала была создана в виде триумфальной арки, которую обрамляли пилястры тосканского ордера и венчал большой аттик, скрывающий наружную железобетонную конструкцию свода главного кассового зала. 25 января 1939 года состоялось открытие вокзала.

С 1997 по 2000 года проходил капитальный ремонт здания. В 2005 году на юге от главного здания был построен пригородный павильон, войти в который можно из метро и с привокзальной площади. Вокзальное здание с пассажирскими платформами соединено крытым пешеходным мостом. В 2011 году были установлены турникеты для прохода к поездам пригородного сообщения. Над железнодорожными путями построен специальный обходной мост. Одновременно в здании вокзала Новосибирск-главный может разместиться 4 тысяч человек. Здание вокзала признано памятником архитектуры регионального значения, а расписание поездов по станции Новосибирск благодаря современному вокзалу успешно соблюдается.

Инфраструктура вокзала Новосибирск-главный и услуги

Вокзал Новосибирск-главный является сложным техническим сооружением, предлагающим пассажирам широкий спектр услуг современного пассажирского сервиса. Вокзальный комплекс состоит из пассажирского здания, пригородного павильона, пассажирских платформ, подземных переходов через ж/д пути, конкорса и багажных помещений.

На первом этаже вокзала работает «Сервис-центр», в котором оформляют проездные документы на поезда медународного сообщения и внутри страны, обменивают валюту, здесь можно вызвать такси, заказать услуги носильщика, забронировать место в гостинице, воспользоваться набором офисных услуг, интернетом - всего более 40 видов услуг. Первый этаж также оборудован электронным табло, отображающим расписание движения поездов из Новсибирска и другую информацию. Пассажирский тоннель выходит к залу с камерами хранения. На втором этаже вокзала расположены справочно-кассовый зал, с 17 кассовыми окнами, 2 из которых - справочные бюро. Каждая касса оснащена автоматизированной системой «Экспресс-2». Мониторы, расположенные над кассовыми окнами, отображают постоянно меняющуюся информацию о наличии мест в поездах и сведения о поездке. Используя сенсерную установку ЭСУ пассажир может самостоятельно получить необходимую информацию.

Восточный и Центральный залы вокзала предназначены для отдыха пассажиров, воити в них можно только имея билеты на поезд. После объявления диктором по громкоговорящей связи посадки на поезд, дежурный по вокзалу проводит пассажиров на нужную платформу через теплый переход, так называемый конкорс. В Восточном зале вокзала для транзитных пассажиров работает гостиница. На вокзале Новосибирск-главный есть комната матери и ребенка, обустроена игровая комната, в которой с детьми занимаются опытные педагоги.

Один из старейших железнодорожных вокзалов Российской Федерации. Самым первым городским сооружением стала станция Обь, на основе которой, еще в 1893 году началось полноценное строительство вокзала. Всего за год строительство окончилось даровав Новосибирску полноценный вокзал, правда только лишь для пассажиров пятого класса. Прогресс не стоит на месте, и в Новосибирск стали пребывать не только рабочие, но и представители дворянского сословия, которые, как известно, предпочитали путешествовать и ожидать прибытия поезда с комфортом, так что всего через несколько лет, в 1897 году, было достроено еще одно деревянное здание, в котором уже были комфортные залы ожидания, отделение почты и даже что-то типа трактира. Со временем здания перестали вмещать всех пассажиров и было принято решение о дальнейшем расширении, так к 1915 году было пристроено еще несколько двухэтажных каменных строений. Станция была переименована в Ново-Николаевск. Только лишь в 1926 году, станция официально получила название ЖД вокзал Новосибирск.

Современный вокзал

ЖД Новосибирск-главный вокзал – это важнейшая узловая станция ЗСЖД. Отсюда налажено прямое сообщение со всеми регионами России. Годовой пассажиропоток составляет более 16 млн. человек, а одновременно здание вокзала способно приютить в своих стенах до 4000 человек. С конца 2015 года работает официальный сайт, на котором можно просмотреть расписание поездов Новосибирска и при необходимости купить билет.

ЖД вокзал Новосибирска — краткая информация

Пассажирский Новосибирска вокзал (изначально носил название «Обь», в честь одноименной реки, протекающей в этих краях) начинает свою историю с 1893 года, тогда были начаты первые строительные работы. Спустя четыре года открылся деревянный вокзал 3 класса, оборудованный столовой, почтой и комнатами отдыха. В 1906 году было пристроено первое каменное здание, а спустя 8 лет ещё одно. В 1909 году станция сменила название на Новониколаевск. Современное же имя было в присвоено 1926 году.

В 1930 году началась кардинальная перестройка, продолжавшаяся в течение 9 лет. В это время появились телефоны в справочной ЖД вокзала. В советскую эпоху здание практически не изменяло своего облика. Зато в конце прошлого столетия (1997-2000 гг.) была произведена тотальная реконструкция. Обновлению подверглись фасад и внутренняя отделка. В те же годы был создан легендарный и зимний сад. Сегодня главное здание ЖД вокзала Новосибирска по праву входит в список достопримечательностей города, благодаря уникальному архитектурному ансамблю.

Расписание поездов ЖД вокзала Новосибирск

Новосибирск является одним из важнейших пунктов Транссибирской магистрали. Дальнего Поезда следования в западном направлении ходят до таких городов, как Москва, Омск, Харьков, Волгоград, Владикавказ, Санкт-Петербург, Челябинск и т.д. На восток следуют поезда до Хабаровска, Пекина, Иркутска, Владивостока. Полное расписание ЖД вокзала Новосибирска можно запросить в справочной.

Также со станции отправляются электрички и:

В восточном направлении до пунктов: Мочище, Болотная, Югра, Мошково, Чебула, Сокур и др.

Западном: Обь, Чулымская, Коченево.

Южном: Ложок, Искитим, Черепаново, Дорогино.

В сторону Кузбасса: Восточный, Тогучин, Изынский.

Как добраться до вокзала Новосибирска:

  • на метро до станции "Площадь Гарина-Михайловского", а также на любом автобусе, маршрутном такси или троллейбусе, в маршруте которого указано "ж/д вокзал".
  • от Автовокзала: на маршрутных такси № 4, 15 (1015), 1040, 1212; на автобусах № 21, 122, 1209, 1232, 1337.
  • из Академгородка: на маршрутном такси № 15 / 1015; автобусе № 1209.
  • из аэропорта "Толмачево": маршрутном такси № 1122; на автобусах № 111э, 122.
  • из аэропорта "Северный": на троллейбусе № 2.
Фирменные поезда:
  • до Омска («Иртыш»);
  • до Красноярска(«Красный Яр»),
  • до Нового Уренгоя («Обь»),
  • до Москвы («Сибиряк»).

Станция имеет важное значение для транссибирской магистрали и является начальной точкой Турксиба, что делает ее также важной транзитной станцией на пути в страны Средней Азии, западные и восточные районы страны.

Электропоезда идут от Новосибирска-Главного в пяти направлениях до станций:
Западное: Чик; Коченёво; Чулымская; Каргат;Убинское; Барабинск; Чаны; Татарская;Калачинская; Омск.
Восточное: Новосибирск-Восточный; Сокур;Мошково; Ояш; Болотная; Юрга 1; Тайга; Томск.
Южное: Бердск; Искитим; Ложок; Линёво; Дорогино;Черепаново; Среднесибирская; Озерки; Барнаул.
Кузбасское: Восточная; Льниха; Буготак; Изынский;Тогучин; Курундус; Падунская; Промышленная;Егозово; Проектная; Белово; Артышта-2;Трудармейская; Киселёвск; Прокопьевск;Новокузнецк.
На Сокур через Инскую: Издревая; Жеребцово; Сокур.


История:

Строительство жд станции «Обь» началось в мае 1893 года, а всего полгода спустя здесь было открыто движение поездов в сторону станции Болотная.
В 1897 году здесь появился деревянный вокзал, в котором были залы ожидания для пассажиров, буфет, почтовое отделение. В ближайшие несколько лет вокзал пополнялся разными постройками.

В 1929 пассажирский и грузовой поток вырос настолько, что появилась необходимость в строительстве нового, более современного здания железнодорожного вокзала Новосибирска. В результате был объявлен конкурс на лучший проект, который выиграл Н.Г. Волошинов. Проектом было предусмотрено здание, выполненное в стиле конструктивизм. Арочно-сводчатое перекрытие вокзала предполагалось продлить над путями станции в виде конкорса, где должны были расположиться зал ожидания с рестораном и лестницами к платформам.
Однако, смелый проект в последствие был отдан на доработку в киевское отделение Гипротранса. Но после закладки фундамента по новому проекту, в него снова были внесены изменения по инициативе треста «Сибстройпуть». Проект дорабатывался ещё несколько раз, пока не был утвержден окончательный вариант.

После директивного изменения «стилистической направленности советской архитектуры» в Новосибирске снова объявили конкурс - на лучший проект по внешней отделки фасада здания. В конечном варианте центральная часть вокзала имеет композицию триумфальной арки, обрамлённой пилястрами тосканского ордера и увенчанной большим аттиком, скрывающим снаружи железобетонную параболу свода главного кассового зала.

В 1997—2000 годах был проведен капитальный ремонт здания вокзала, в рузельтате которого были обновлены фасады, а стены и пол были отделаны гранитом и мрамором.

В 2005 году южнее от основного здания вокзала был построен пригородный павильон. В него открыт доступ с привокзальной площади, с улицы Шамшурина и из метро; крытый пешеходный мост соединяет вокзальное здание с пассажирскими платформами и Владимировской улицей.

В 2011 году на пригородном вокзале появились турникеты для автоматического контроля проезда.



Интересные факты:
  • Вокзал Новосибирска - самое большое здание вокзала в СССР, построенное до войны.
  • С этого вокзала сибиряки уходили на фронт в годы Великой Отечественной Войны.
  • Между вокзалом и пригородным вокзалом, в стеклянном ангаре стоит макет паровоза «Проворный», работавшего в 1840-х годах на Царскосельской железной дороге.
  • В Новосибирске есть Малая Западно-Сибирская железная дорога - детская укоколейка.
10 вещей, которые обязательно нужно сделать в Новосибирске:
  1. Посетить "Старый город" - самую известную из частных новосибирских художественных галерей. Здесь выставлены работы современных художников Сибири.
  2. Увидеть "Дом под часами" - единственный образец архитектуры конструктивизма за Уралом.
  3. Посетить "Староквартирный дом", который благодаря своим архитектурным особенностям завоевал главный приз, диплом 1-й степени и золотую медаль на международной выставке искусств и техники в Париже в 1937 году.
  4. Пройтись по Октябрьскому (Коммунальному) мосту через реку Обь длиной 1100 метров. Это памятник архитектуры и символ города.
  5. Прокатиться по городу на трамвае, который ходит здесь с 1934 года.
  6. Отправиться на Новосибирское водохранилище (Обское море) и, возможно, даже попасть на соревнования по парусному спорту на Кубок России.
  7. Посетить музей солнца (Иванова, 11а).
  8. Узнать все о звездах и солнечной системе в Новосибирском Планетарии (Плахотного, 10).
  9. Прогуляться по набережной Речного вокзала.
  10. Посетить Новосибирский Ботанический сад.


Что еще почитать