Жена Гафта Ольга Остроумова. Валентин Иосифович Гафт: биография, личная жизнь, творчество. Валентин Гафт: биография, личная жизнь, семья, жена, дети — фото Личная жизнь Валентина Гафта

В 1979 году Эльдар Рязанов представил зрителям всего огромного Советского Союза свою комедию «Гараж». Она произвела эффект разорвавшейся бомбы. Люди увидели самих себя, готовых в интеллигентной манере, присущей советскому человеку, разорвать горло друг другу за «место под солнцем» для своего авто.

Одну из главных ролей в картине исполнил Валентин Гафт. Именно эта работа принесла ему всесоюзную славу, хотя на тот момент в фильмографии актера было более двух десятков картин. Биографии, личной жизни актера и его творческим достижениям посвящена эта статья.

Детство

Валентин Иосифович Гафт родился в 1935 году в Москве. Его родители приехали в столицу из Прилук, что в Полтавской области Украины. Иосиф Рувимович Гафт был военным юристом, а мама, Гита Давыдовна, занималась воспитанием сына и вела хозяйство.

Безоблачное детство мальчика закончилось в 1941 году, когда папу Вали, которому на тот момент было всего 5 лет, забрали на войну. Мама делала все, чтобы ребенка как можно меньше касались тяготы, выпавшие на долю детям военного поколения. К счастью, в 1944-м Иосиф Гафт вернулся домой живым и невредимым, и семья вновь зажила счастливо.

Выбор профессии

Хотя Гафт вырос в абсолютно не актерской семье, он с детства стал тянуться к театру. Большое впечатление на мальчика произвел спектакль «Особое задание», который он посмотрел в четвертом классе. Валя твердо решил, что будет актером, поэтому стал участвовать в школьной самодеятельности.

В это трудно поверить, но изначально ему предлагали только женские роли. Дело в том, что в те годы в советских школах было раздельное обучение, и мальчики учились отдельно от девочек, поэтому роли дам в спектаклях были вынуждены играть самые симпатичные ребята, к числу которых относился и Валя Гафт.

Поступление в Школу-студию МХАТ

После школы Валентин тайком от родителей, которые надеялись, что сын изберет более солидную профессию, чем актерское ремесло, подал документы одновременно в Щукинское училище и в Школу-студию МХАТ.

По легенде, попасть в театр молодому дарованию помогла звезда советского кино конца 40-х годов - актер Сергей Столяров, известный как исполнитель роли Садко. Валентин Гафт случайно встретил его на улице и попросил оценить свои актерские способности. Столяров удивился такой наглости, но все же проэкзаменовал смелого абитуриента и дал несколько дельных советов. В Щукинское училище Гафт не поступил, так как срезался со второго тура. Однако в Школу-студию МХАТ ему удалось поступить с первой же попытки. Причем экзамены он сдал на «отлично».

Родители были удивлены, когда сын сказал им, что уже стал студентом престижного вуза. В школе-студии Гафт учился на курсе Топоркова вместе с Игорем Квашой, Олегом Табаковым, Михаилом Козаковым и другими будущими мэтрами отечественного кинематографа.

Начало профессиональной карьеры

Еще до окончания вуза Валентин Гафт, биография которого была тайной даже для большинства его знакомых, снялся в эпизодической роли убийцы в картине «Убийство на улице Данте». С тех пор за ним закрепилось амплуа злодея, так как он обладал яркой отрицательной харизмой.

После окончания Школы-студии МХАТ Валентин Гафт проработал некоторое время в театре Моссовета, где исполнил роль второго сыщика в постановке «Лиззи Мак Кей» по пьесе «Добродетельная шлюха» Ж.-П. Сартра, в «Короле Лире» У. Шекспира, сына в «Корнелии» по пьесе М. Чорчолини, Зайчика в «Выгодном женихе» по пьесе братьев Тур.

Дальнейшая карьера в театре

В 1958 году Гафт выступил в роли ученого в пьесе «Тень» на сцене Театра сатиры. Затем актер служил в МДТ, где играл в спектаклях «Барба» (авт. Я. Масевич), «Бесплодные усилия любви», «Третья голова» (авт. Марсель Эме), «Аргонавты» (авт. Ю. Эдлис), «Жив человек» (авт. В. Максимов), «Визит дамы» по пьесе Ф. Дюрренматта.

В 1965-1966 годах Валентин Гафт играл на сцене театра им. Ленинского комсомола. Там зритель мог его видеть в роли Евдокимова в постановке «104 страницы про любовь» (авт. Э. Радзинский), маркиза д’Орсиньи в «Мольере» по пьесе Михаила Булгакова. Однако и в Ленкоме Гафт продержался недолго. Через некоторое время он перешел в театр на Малой Бронной. Там актер сыграл штабс-капитана Соленого в чеховских «Трех сестрах», а также Колобашкина в постановке пьесы Э. Радзинского «Обольститель Колобашкин».

Наконец, в 1969 году Гафт поступил на службу в театр «Современник», в котором выходит на сцену и по сей день.

Карьера в кино

К числу первых кинематографических работ Валентина Гафта, стихи которого часто цитируют его друзья и коллеги по цеху, относятся:

  • сербский солдат в «Олеко Дундиче»;
  • Клод Жерар (фильм «Русский сувенир»);
  • Милле («Нормандия-Неман»);
  • Джим Темпл («Подводная лодка»);
  • Боер («Мы, русский народ »);
  • доктор Капа («Удивительный мальчик»);
  • Азанчеев («Разрешите взлет!»);
  • Дмитрий Ивагин («Цемент»);
  • Кейси («Заговор») и много других.

Наиболее заметные киноработы

До выхода на экраны кинокартины «Гараж» в творческой копилке Гафта уже было несколько интересных кинематографических работ, которые сделали его лицо узнаваемым во всех уголках бывшего СССР. Прежде всего, многим запомнился невозмутимый «американец», сотрудник Даллеса Геверниц, в роли которого актер предстал перед зрителями в картине «Семнадцать мгновений весны».

Следующей картиной, которая принесла известность Валентину Гафту, стал фильм «Здравствуйте, я ваша тетя!» Виктора Титова, в которой вместе с ним снялись Александр Колягин, Армен Джигарханян и Михаил Козаков. Множество похвал зрителей Гафт заслужил и за роль замдиректора института волшебства НУИНУ Аполлона Сатанеева в новогодней сказке «Чародеи», которая вышла на экраны в 1982 году.

Сотрудничество с режиссером Эльдаром Рязановым

На съемках фильма «Гараж» Гафт оказался случайно. От работы в картине неожиданно отказался Александр Ширвиндт. Тогда Лия Ахеджакова предложила Рязанову пригласить Гафта. Однако Рязанову эта идея показалась неудачной. Тем не менее он решил попробовать Гафта и понял, что нашел идеального председателя гаражного кооператива Сидоркина. В исполнении Гафта этот персонаж получился именно таким, каким его хотел видеть режиссер, а работа актера получила множество положительных отзывов зрителей и критиков.

В 1980 году Рязанов вновь пригласил Валентина Гафта, стихи которого очень любил, в свой известный водевиль «О бедном гусаре замолвите слово» со Станиславом Садальским в главной роли. В этой картине актер сыграл героя Отечественной войны 1812 года, полковника Покровского. Гафту отлично удался и этот образ. Он убедительно сыграл рубаху-военного, который по-отечески заботится о своих подчиненных и старается не замарать свою часть, даже рискуя вызвать гнев начальства.

Сотрудничество Гафта и Эльдара Рязанова продолжилось и в последующие годы. Его результатом стали картины «Забытая мелодия для флейты», «Небеса обетованные» и «Старые клячи».

Работы последних лет

Многих интересует, сколько лет Валентину Гафту. Так вот, актеру скоро исполнится 83 года, однако он продолжает проявлять активность в своей профессии. В 2016 году Гафт исполнил роль 2-го плана в комедии Анны Матисон «Млечный путь», в которой снялись также Марина Александрова и Сергей Безруков. Параллельно с этим актер сыграл в короткометражной ленте К. Сафонова «Четвертый», где его партнершей была Полина Кутепова. Гафт продолжает радовать поклонников и своими театральными работами, хотя видно, что любимому актеру уже довольно тяжело выходить на сцену и играть спектакли.

«Пока существует пространство»

Осенью 2017 года в театре «Современник» состоялась премьера спектакля под таким названием, 82-летний Гафт выступил в нем не только как исполнитель главной роли, но и как драматург. По словам самого актера, в своей пьесе он решил провести исследование и выяснить вместе со зрителями, что такое любовь. Судя по отзывам, поклонникам понравилось новое амплуа Гафта как драматурга. Многие почитатели его таланта выразили надежду, что к пьесам Валентина Иосифовича «Пока существует пространство», «Сон Гафта, пересказанный Виктюком» и пр. в скором времени добавятся и другие, не менее интересные.

Личная жизнь Валентина Гафта

Актера, обладающего сильной харизмой и огромным обаянием, любили многие женщины.

Первой супругой Валентина Гафта, фильмы с участием которого с удовольствием смотрят люди разного возраста, стала красавица Елена Изоргина. Этот брак был скоротечным, и молодые люди быстро расстались из-за измены супруги, которая влюбилась в известного киноведа Даля Орлова. Вторая жена актера - балерина Инна Елисеева - родила ему дочь Ольгу. Однако и она не смогла создать с Гафтом крепкую семью. После развода Елисеева впала в депрессию. Все это не лучшим образом отразилось на самочувствии Ольги, которая покончила с собой в 2002 году.

Третьей женой Валентина Гафта была музыкант Алла, а еще ранее актер имел кратковременный роман с молодой художницей Еленой Никитиной. После того как они расстались, женщина родила сына Вадима. Елена ничего не сказала Гафту и увезла мальчика в Бразилию, куда уехала работать. Потребовалось 43 года, чтобы отец и сын встретились в студии передачи «Сегодня вечером», которую на тот момент вел Андрей Малахов. Состояние Валентина Гафта во время съемок трудно описать словами. Пожилой актер очень волновался. Он не знал, что его ждет еще один сюрприз: во время передачи Валентин Иосифович узнал, что является дедом юного футболиста, который передал ему телевизионный привет из Бразилии.

Главный роман

Не каждому суждено встретить свою любовь в ранней юности и пронести ее через всю жизнь. Чаще люди должны пройти через множество испытаний, совершить ошибки и лишь затем найти того единственного человека, предназначенного им судьбой. Так сложилась судьба Валентина Гафта. После трех браков, уже в зрелом возрасте судьба свела его с Ольгой Остроумовой, которая стала главной любовью в его жизни.

Справедливости ради нужно сказать, что их встреча произошла многими годами ранее. Гафт встретился с Ольгой Остроумовой во время съемок в кинокомедии «Гараж» в 1979 году. На тот момент оба актера были в браке, поэтому их дороги разошлись в разные стороны. Лишь спустя 20 лет Ольга и Валентин встретились снова и уже не захотели расставаться. Гафт тепло принял сына супруги, которому на тот момент было 10 лет, и вырастил его, как родного. Сегодня он радуется внукам, которых балует сверх всякой меры.

Валентин Гафт: здоровье

К сожалению, время никого не щадит. Многим поклонникам трудно принять, что их кумир, которого они помнят сильным и здоровым, сильно сдал в последние годы. Но это не удивительно, если вспомнить, сколько лет Валентину Гафту! Более того, в конце прошлого года один из корифеев российской сцены перенес серьезную операцию, так как в ходе планового осмотра врачи выявили проблемы, требовавшие незамедлительного хирургического вмешательства.

К счастью, все окончилось благополучно, и уже весной Валентин Гафт стал появляться на людях. Более того, актер вернулся на сцену и теперь время от времени предстает перед зрителями в постановке «Пока существует пространство».

Теперь вам известна биография Валентина Гафта. Остается пожелать любимому всеми актеру здоровья и сил, чтобы он мог продолжить радовать всех нас своими колкими эпиграммами, стихами с глубоким философским смыслом и новыми театральными работами.

Ольга Остроумова, жена Гафта, - это невероятно красивая женщина. В этом году ей исполнится 70 лет, и, глядя на нее, трудно поверить, что когда-то из-за предательства мужчины она пыталась покончить с жизнью самоубийством. Она успешная, знаменитая, уверенная в себе и невероятно счастливая. Ее героини сводили с ума всех советских особ сильного пола. В картине для подростков «Доживем до понедельника» она, как хотела, вертела своими одноклассниками, а в фильме «А зори здесь тихие…» соблазняла неловкого старшину. А в жизни актриса оставалась невероятно наивной и принимала ухаживания парней за обыкновенную вежливость. Знаменитый супруг Остроумовой является не менее популярной личностью. Его знают все зрители, пришедшие в наш век из СССР. И именно об этих двух людях пойдет речь в нашей статье.

Первые мужья

Остроумова (жена Гафта) была замужем трижды. Первым ее супругом был однокурсник, с которым она училась в ГИТИСе. Вторым же избранником стал режиссер московского ТЮЗа. Ольга была настолько наивной молодой девушкой, что когда Михаил пригласил ее на свидание, она решила, что это будет просто встреча делового характера. Поэтому можно представить удивление мужчины, когда во время прогулки по городу она предложила ему зайти к ней в гости и познакомиться с супругом.

Режиссер был в недоумении, но от понравившейся женщины не отказался и решил добиться ее во что бы то ни стало. Как рассказывает сама нынешняя жена Гафта, ее кавалер излучал какой-то невероятный магнетизм. Окончательно ее подкупила самоуверенность парня. Как только Остроумова поняла, что влюбилась в Мишу, она сразу же ушла от мужа. Но Левитин решился покинуть свою супругу ради Ольги лишь через четыре года.

Брак этих людей был идеальным, они даже своих отпрысков назвали Олей и Михаилом. Левитин боготворил супругу. Практически 23 года Остроумова отчаянно любила своего избранника и ни разу его не упрекнула в том, что им приходится жить в основном на те деньги, которые зарабатывает она. Но когда Ольга узнала, что Михаил ей изменяет, ее нервы не выдержали. Она была в таком состоянии, что хотела свести счеты с жизнью. Но спасением стали дети, ради которых она и решила жить дальше. А с Левитиным они развелись.

Встреча с Валентином

Ольга, жена Гафта, после расставания со вторым супругом решила, что больше никогда не выйдет замуж. Но неожиданно для самой себя на одном из корпоративов она встретилась с Валентином. Тогда ему было 60 лет, и он имел за плечами три развода. Артисты пошли на прогулку, во время которой Гафт и признался Оле, что любит ее уже 20 лет. Он влюбился в нее, когда они оба снимались в ленте «Гараж». Он попросил у спутницы номер телефона, но позвонил только через три месяца.

Жена Гафта Ольга Остроумова рассказывает, что мужчина ей очень понравился, но оформлять свои отношения они не стремились. И возможно, не поженились они бы и до сегодняшнего дня, если бы не жилье. Гафт жил в однокомнатной восемнадцатиметровой квартирке, а Остроумова с дочерью и сыном - в «хрущовке», состоящей из трех комнат. Расписавшись же, артисты могли стать обладателями льготных апартаментов. Поэтому они и поженились прямо в больнице, где Валентин лежал после хирургического вмешательства. Пара живет в браке уже больше 15 лет.

Ну а что же Гафт

Валентин Иосифович Гафт в этом году отметит свое 82-летие. Он является невероятно известным артистом, снимающимся в кино и играющим в театре. Актер носит звание Народного артиста и стал ведущим членом труппы московского «Современника». Во время обучения в школе Валик принимал участие в самодеятельности, а так как в те времена в школе были только мальчики, то ему приходилось воплощать женские образы. В 1953 году он окончил школу и сразу же поступил в Школу-студию МХАТ. Он учился на одном курсе с Майей Менглет и Олегом Табаковым.

МХАТ Валентин Иосифович Гафт окончил в 1957 году и работал после этого в Московском драматическом театре, театре сатиры, в Ленкоме и в театре имени Моссовета. В 1967 году в театре сатиры он сыграл одну из своих наилучших ролей. В пьесе «Женитьба Фигаро» он изобразил графа Альмавиву. В этом спектакле он играл вместе с легендарным

Служба в «Современнике»

Биография Валентина Гафта в театре «Современник» начинается в 1969 году. Именно тогда он стал ведущим артистом этого храма Мельпомены. Перечислить все роли, сыгранные здесь актером, очень трудно. Он принимал участие в таких спектаклях, как «Обыкновенная история» (Петр Адуев), «Валентин и Валентина», где был Гусевым, «Генрих IV», где сыграл Генриха IV, и многих других работах.

На протяжении последних лет в «Современнике» Валентином Иосифовичем были сыграны роли Городничего из «Ревизора», Изольда Кукина («Аккомпаниатор»), Лейзера в спектакле «Трудные люди» и многие другие образы. Именно в этом театре Гафт состоялся как писатель и режиссер. Он написал пьесу «Сон Гафта, пересказанный Виктюком». В постановке Валентин сыграл и одну из основных ролей. А в постановке «Балалайкин и К°» он впервые выступил режиссером. Эту работу он осуществил в тандеме с Александром Назаровым и Игорем Квашой.

В мире кинематографа

Биография Валентина Гафта в кино берет свое начало в 1956 году. Его первой работой на этом поприще стала картина «Убийство на улице Данте». Тут ему досталась совсем маленькая и практически бессловесная роль. В этом же году он засветился и в эпизоде ленты «Поэт». Затем были такие киноработы, как «Первый курьер», «Кентавры», «Фуэте» и прочие. В картинах «Чародеи», «По главной улице с оркестром», «Визит дамы» и «Ночные забавы» он отобразил уже весьма заметные образы.

Роли в картинах прославленного Рязанова стали для Валентина Иосифовича одними из наиболее успешных. Так, в 1979 году в «Гараже» он сыграл председателя Сидорина. В следующем году был фильм «О бедном гусаре замолвите слово…». Также Гафт отметился в таких картинах Рязанова, как «Старые клячи», «Небеса обетованные» и другие.

Гафт в «Гараже»

Валентин Гафт, фильмы которого с удовольствием смотрит не одно поколение людей, по-настоящему знаменитым и популярным стал после выхода фильма «Гараж». В картине ему досталась одна из главных ролей, он сыграл угодливого Сидоркина. На съемках этой картины Рязанова Валентин оказался совершенно случайно. Сидоркина должен был играть Ширвиндт, но в самый последний момент он отказался от предложения. Пригласить Гафта порекомендовала Лия Ахеджакова, но Рязанов согласился на предложение не сразу.

Роль хитрого персонажа стала в судьбе актера знаковой. Благодаря ей он познакомился со своей нынешней супругой и смог занять достойное место в кинематографе.

Фильмы нового века и телевидение

В XXI веке не менее активно снимается в кино Валентин Гафт. Фильмы, в которых он снялся на протяжении 2000-х годов, следующие: «12», «Семейный дом», «Операция ЧеГевара», а также «Утомленные солнцем - 2: Предстояние», «Студия 17» и многие другие. Во всех картинах маэстро были доверены главные роли.

Также Гафт много играл на телевидении. Он принимал участие в сериалах и телевизионных картинах. Так, стоит упомянуть сериалы «Будденброки», «Домби и сын», «Тайна Эдвина Друда» и телеспектакль «Архипелаг Ленуар».

Несколько слов об эпиграммах

Заслуживают внимания и стихи, эпиграммы Валентина Гафта. Они являются, как говорится, отдельной статьей в творчестве актера. Острые эпиграммы Валентина Иосифовича в свое время ходили рукописными списками и регулярно цитировались. «Стих и эпиграмма», «Я постепенно познаю» и «Жизнь - театр» - книги, которые вышли в авторстве Гафта.

Большинство эпиграмм театра и кино. Некоторых актеров в своих стихах он восхваляет, других же беспощадно критикует. Но эти строки уже стали классикой и существенной ступенью в карьере Валентина Гафта.

И еще немного о стихах

Гафт, дети и жены которого стали поводом для сплетен, является невероятно одаренным автором. Очень многое сказано об эпиграммах этого гениального человека. О стихах также многое говорили в свое время. Но последние на протяжении продолжительного времени оставались в тени знаменитых эпиграмм. Благодаря тому что артист способен смотреть всесторонне на мир, его писательский дар такой необыкновенный и необычайный.

Валентин Иосифович - необычайно чуткий писатель, и благодаря такому уму у него рождаются исключительно шедевры. Он издал много книг, которые сразу же стали популярными. Правду говорят, гениальный человек гениален во всем. И именно Гафт может служить этой поговорке ярким подтверждением.

Жены Валентина Гафта

Впервые будущий народный артист женился на манекенщице по имени Алена. Это была невероятно красивая девушка. Она работала на Кузнецком мосту в Доме моделей. Но брак довольно быстро распался из-за обоюдных измен супругов. Вот такой была первая жена Гафта. Инна Елисеева стала его второй избранницей. Инна была балериной с эффектной внешностью и невероятно трудным характером. Женщина родилась в обеспеченной семье, а потому всегда получала то, что хотела. У пары были тяжелые отношения. Нелегкими они были у Гафта и с семьей Елисеевой. Ему было тяжело жить вместе с родителями супруги.

В семье родилась дочь Оля, поэтому Елисеевой пришлось оставить карьеру балерины и посвятить себя ребенку. Это еще больше испортило ее характер, и вскоре Валентин ушел из семьи. После развода артисту долго не везло в личной жизни. Но однажды он познакомился с виолончелисткой Аллой. С ней у Гафта был гражданский брак. Алла постоянно ревновала мужа, несмотря на то что он был ей верен. Но как-то раз он все-таки не выдержал бесконечных сцен и ушел от этой женщины.

А был ли сын

Валентина Гафта в молодости была насыщенной и полной женщин. И именно из-за этих женщин пострадали его дети. Во втором браке у него родилась дочь Ольга. Но после развода с женой Валентин не принимал участия в воспитании ребенка. А Инна относилась к малышке не слишком благосклонно и часто несправедливо. Не выдержав регулярных маминых упреков и скандалов, в возрасте 29 лет девушка покончила жизнь самоубийством. Это событие сильно подорвало здоровье актера. Из тяжелого состояния его вытянула четвертая жена, Ольга Остроумова.

Но ходят слухи, что у Гафта есть еще и внебрачный сын. Одни источники утверждают, что он знал о его существовании, ведь появился малыш тогда, когда актер был женат на балерине. И Валентин Иосифович всячески скрывал появление на свет мальчика. Согласно другим сведениям, сын Вадим родился в Бразилии, и о его существовании маэстро узнал только тогда, когда отпрыску исполнилось 46 лет. Он попал в беду, и его мать, пытаясь ему помочь, связалась с Валентином, который сразу же сделал все, чтобы спасти сына. Какая из этих историй правда - знает лишь сам Гафт.

Valentin Gaft

Заслуженный артист РСФСР (2.02.1978).
Народный артист РСФСР (22.06.1984).

Окончил Школу-студию при МХАТ (1957), курс В.О. Топоркова.
Сценический дебют актёра состоялся на сцене театра имени Моссовета в 1957 году. Но творческая неудовлетворенность эстетическими принципами тогдашнего театра имени Моссовета, острое чувство современности побудили артиста уйти из стабильной труппы и повели на поиски «своего» режиссёра: Театр Сатиры, Театр на Малой Бронной, Театр им. Ленинского Комсомола.
Наконец, в 1969 году, Олег Ефремов пригласил актёра в театр «Современник». В театре «Современник» раскрылось и в полную силу зазвучало дарование актёра.
В этом театре актёр служит уже многие годы.
С 1993 года живёт с третьей женой актрисой Ольгой Остроумовой, вполне гармоничный брак: "Я радуюсь ее успехам, она радуется моим, если они есть".
В 2001 на сцене «Современника» состоялся режиссёрский дебют Гафта: вместе с И. Квашой и А. Назаровым он возобновил спектакль «Балалайкин и Ко» по роману М. Салтыкова-Щедрина, где вновь, как и четверть века назад, выступил в роли Глумова.
24 августа 2002 года случилась трагедия в семье Гафта - покончила с собой 29-летняя дочь Ольга. После случившегося актёр проболел три года, не играл в театре.

Автор нескольких книг, в том числе:
* «Стих и эпиграмма» (1989).
* «Я постепенно познаю» (1997).
* «Жизнь – театр» (1998), в соавторстве с Леонидом Филатовым.
* «Сад забытых воспоминаний» (1999).
* «Стихотворения, воспоминания, эпиграммы» (2000).
* «Тени на воде» (2001).
* «Стихотворения. Эпиграммы» (2003).
* «Красные фонари» (2008).

Успех блистательных эпиграмм сыграл с артистом злую шутку: практически любой мало-мальски остроумный зарифмованный адрес отождествляется в общественном сознании с именем В.И. Гафта. Существует масса «пиратских» изданий, как «бумажных», так и электронных, в которых, наряду с варварским, небрежным цитированием авторских эпиграмм, содержатся и апокрифические тексты, не имеющие к Гафту никакого отношения.

Эпиграмма В.И. Гафта на самого себя:
Гафт очень многих изметелил
И в эпиграммах съел живьем.
Набил он руку в этом деле,
А остальное мы набьем.
Лучшим же обращением к нему считает слова Ролана Быкова:
Мой нежный Гафт, мой нервный гений,
Храни тебя Господь от тех,
Кто спровоцировал успех
Твоих незрелых сочинений...

театральные работы

Театр имени Моссовета (1957-1958)
1957 - Второй сыщик [ввод] - «Лиззи Мак Кей» по пьесе Ж.-П. Сартра «Добродетельная шлюха», реж. И. Анисимова-Вульф
1958 - Сын - «Корнелия» М. Чорчолини, реж. Юрий Завадский и Борис Докутович
1958 - Зайчик - «Выгодный жених» бр. Тур, реж. А. Шапс
2002 - Трусоцкий - «Муж, жена и любовник» по произведениям Ф. М. Достоевского, реж. Юрий Ерёмин

Театр Сатиры
1958 - Учёный - «Тень» Е. Шварца, реж. Х. Локшина
1969 - Граф Альмавива - «Безумный день, или Женитьба Фигаро» по пьесе Бомарше, реж. Валентин Плучек

Театр на Малой Бронной
1961 - «Третья голова» М. Эме, реж. А. Гончаров
1961 - Том - «Барба» Я. Масевича, реж. А. Гончаров
1962 - Гога - «Аргонавты» Ю. Эдлиса, реж. А. Гончаров
1967 - Солёный - «Три сестры» А. Чехова, реж. А. Эфрос (запрещён)
1968 - Колобашкин - «Обольститель Колобашкин» Э. Радзинского, реж. Анатолий Эфрос (запрещён)
1978 - Отелло [ввод на роль Н. Волкова] - «Отелло» У. Шекспира, реж. Анатолий Эфрос

Театр им. Ленинского комсомола
1965 - Евдокимов [ввод] - «104 страницы про любовь» Э. Радзинского, реж. Анатолий Эфрос
1966 - Маркиз д’Орсиньи - «Мольер» М. Булгакова, реж. А. Эфрос

Московский театр «Современник»
1970 - Адуев-старший [ввод на роль М. Козакова] - «Обыкновенная история», инсценировка В. Розова по роману И.А. Гончарова, реж. Галина Волчек
1970 - Стеклов-Нахамкес [ввод на роль М. Козакова] - «Большевики» М. Шатрова, реж. Олег Ефремов, Галина Волчек
1971 - Мартин - «Свой остров» Р. Каугвера, реж. Галина Волчек
1971 - Гусев - «Валентин и Валентина» М. Рощина, реж. В. Фокин
1973 - Глумов - «Балалайкин и К°» С. В. Михалкова по роману М. Салтыков-Щедрина «Современная идиллия», реж. Георгий Товстоногов
1973 - Жгенти - «Погода на завтра» М. Шатрова, реж. Г. Волчек, И. Райхельгауз, В. Фокин
1974 - Лопатин - «Из записок Лопатина» К. Симонова, реж. И. Райхельгауз
1976 - Фирс - «Вишнёвый сад» А. П. Чехова, реж. Галина Волчек
1977 - Кухаренко - «Обратная связь» А. Гельмана, реж. Г. Волчек, М. Али-Хусейн
1978 - Генрих IV - «Генрих IV» Л. Пиранделло, реж. Л. Толмачёва
1980 - Горелов - «Спешите делать добро» М. Рощина, реж. Г. Волчек
1981 - Людовик XIV - «Кабала святош» М. Булгакова, реж. И. Кваша
1982 - Вершинин - «Три сестры» А. П. Чехова, реж. Галина Волчек
1983 - Городничий - «Ревизор» Н. В. Гоголя, реж. Валерий Фокин
1984 - Джордж - «Кто боится Вирджинии Вульф?» Э. Олби, реж. В. Фокин
1986 - «Дилетанты» - авторский вечер артистов театра
1988 - Бостон - «Плаха» по роману Ч. Айтматова, реж. Г. Волчек
1989 - Рахлин - «Кот домашний средней пушистости» В. Войновича и Г. Горина, реж. Игорь Кваша
1992 - Лейзер - «Трудные люди» Й. Бар-Йосефа, реж. Галина Волчек
1992 - Миранда - «Смерть и дева» А. Дорфмана, реж. Галина Волчек
1994 - Хиггинс - «Пигмалион» Б. Шоу, реж. Галина Волчек
1998 - Кукин - «Аккомпаниатор» А. Галина, реж. Александр Галин
2000 - Валентин - «Уйди-уйди» Н. Коляды, реж. Николай Коляда
2001 - Глумов - «Балалайкин и К°» С. В. Михалкова по роману М. Е. Салтыков-Щедрина «Современная идиллия» (2-я редакция), реж. В. Гафт, И. Кваша, А.Назаров
2007 - Он - «Заяц love story» Н. Коляды, реж. Галина Волчек
2009 - Сталин - «Сон Гафта, пересказанный Виктюком» В. Гафта, реж. Роман Виктюк

Антреприза
1998 - Игорь - «Старая дева» Н. Птушкиной, реж. Борис Мильграм
2000 - Джеймс - «Коллекция Пинтера» Г. Пинтера, реж. В. Мирзоев

Радиопостановки
«Выстрел» (по повести А. С. Пушкина, реж. Анатолий Эфрос)
«Операция „Трест“» (Л. Никулин в постановке Л. Пчёлкина)
«Вечный странник» (Б. Франк в постановке В. Иванова (о судьбе Сервантеса)
«Гулливер в стране лилипутов» (Д. Свифт, в роли Гулливера)
«Волшебник изумрудного города» (А. Волков, в роли Дровосека)
«Восточные сказки»: «Шакал и крокодил»; «Как мышке жениха искали»; «Самый страшный зверь»; «Зеркальный раб»; «Крестьянин и плут»; «Как жаба на небе побывала»
«Любовь на коротких волнах» (И. Померанцев, радио «Свобода»)

призы и награды

Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (2 сентября 2010).
Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (2 сентября 2005).
Орден Дружбы (11 августа 1995).
1995 - Лауреат Царскосельской художественной премии.
1995 - Лауреат театральной премии им. И. Смоктуновского (первый лауреат премии).
2004 - Общественная читательская премия газеты «Аргументы и факты» - «Национальная гордость России» за выдающийся личный вклад в развитие культуры.
2007 - Лауреат международной театральной премии им. К. С. Станиславского в номинации «За вклад в развитии актёрского искусства России».
2007 – Премия «Золотой Орел» за лучшую мужскую роль в фильме «12».
2009 – Премия журнала «Театрал» «За лучшее соло в спектакле» - за спектакль «Сон Гафта, пересказанный Виктюком».
2011 - Лауреат Российской национальной актёрской премии имени Андрея Миронова «Фигаро» - «За служение театральному Отечеству».
2012 - Лауреат премии «Золотой орёл» в номинации «За вклад в отечественный кинематограф».
2012 – Лауреат премии «Хрустальная Турандот» в номинации «За честь и достоинство».

Книга посвящена чрезвычайно важной, но малоизученной проблеме: каким образом ребенок осваивает пространство окружающего мира и какие традиционные способы создали для этого детская субкультура и народная педагогика. Четвертое издание книги (предыдущие вышли в 1999, 2000, 2004 гг.) дополнено новыми иллюстрациями и главой «Детская субкультура в пространстве и времени». Как колыбельные песни способствуют формированию у ребенка важнейших пространственных представлений? Чего и почему боится ребенок дома и в незнакомом месте? Почему детей привлекает…

Корнюшон и Рылейка в подземном мире Игорь Малышев

Добрая познавательная сказка Игоря Малышева занимательно, в неожиданном ракурсе раскрывает ребенку то, как устроен окружающий мир. Ее герои - маленькие человечки (десятилетний мальчик Корнюшон и его взрослая тетя Рылейка), путешествующие на тополиных пушинках. Сделав привал в старом саду, они гуляют по веткам, рассматривают пчел и кузнечиков. Капля росы может окатить их с головы до ног, а ягоду земляники они режут на дольки, как мы арбуз. Но главные (и опасные) приключения ждут их под землей, в вырытой кротом норе, куда они провалились. Увидеть…

Книга 22. Язык духовных миров (старое издание) Михаэль Лайтман

Управлять мирозданием возможно только при условии, что ты знаешь, как оно устроено, понимаешь законы, по которым оно функционирует и имеешь силы для того, чтобы вмешаться в его управление. Такое знание и возможность его оптимального использования для своего блага должна дать человеку наука о мироздании – Каббала. Каким образом? Мы изначально рождаемся с пятью органами чувств: зрение, слух, обоняние, осязание, вкус. Вся получаемая с их помощью информация попадает в мозг и дает нам определенную картину окружающего мира. Но если бы наши органы чувств…

Наука жить Альфред Адлер

«Наука жить»! Как эффектно, уверенно, безапелляционно! Это очень хорошо характеризует стиль изложения А. Адлера: стиль комиссара полиции, рассказывающего преступнику о его преступлении. При этом автор очень разумно разъясняет смысл такого броского названия, опираясь на высказывание своего любимого философа-прагматика Уильяма Джеймса (в России его лучше знают в транскрипции «Джемс»): дескать, лишь наука, по-настоящему связанная с реальной жизнью, может называться наукой. При этом она будет являться наукой о жизни, что для Адлера равнозначно…

Кононов Варвар Михаил Ахманов

Если писатель начинает отождествлять себя со своим литературным героем, это может привести к самым непредсказуемым последствиям. Ким Кононов, создатель очередного продолжения знаменитой саги о похождениях Конана Варвара, постепенно теряет границу между вымыслом и реальностью, начиная смотреть на окружающий мир глазами своего почти тезки и совершая поступки, вполне достойные неистового киммерийца. А уж когда в возбужденный мозг писателя вселяется инопланетянин, галактический странник Трикси, предоставивший Киму в обмен на “жилплощадь”…

Аналитическая психология. Тавистокские лекции Карл Юнг

Карл Густав Юнг – швейцарский психолог, психиатр и культуролог, теоретик и практик глубинной психологии, создатель одного из направлений психоанализа – аналитической психологии, ученый, чьи открытия в области психологии по масштабу и значимости для мировой культуры в целом можно сопоставить только с масштабом и значимостью открытий Зигмунда Фрейда. Книга «Аналитическая психология. Тавистокские лекции» представляет собой запись курса лекций, прочитанных автором для сотрудников Тавистокской клиники в Лондоне в 1935 году. Книга предназначена…

…Я постепенно познаю… Валентин Гафт

В книгу кроме известных стихов и эпиграмм включены новые и ранее не публиковавшиеся произведения Валентина Гафта, в том числе его воспоминания, написанные специально для этого издания. Глава «Штрихи к портрету» содержит новеллы, эссе и интервью о Гафте, предоставленные издательству такими известными деятелями театра и кино, как Л. Ахеджакова, Р. Быков, Г. Горин, И. Кваша, Э. Рязанов. В главах «Имена», «Театр», «Ты и я», «Отражения», «Угол зрения», «Зоосад» произведения подобраны по тематическому признаку, что позволит читателю легче воспринимать…

Царство малюток. Приключения Мурзилки и лесных… Анна Хвольсон

Знайка и Незнайка, доктор Мазь-Перемазь и другие знакомые всем нам с детства персонажи впервые появились не в книгах Н. Носова. Автор, придумавший их, а заодно и Мурзилку - писательница Анна Борисовна Хвольсон. Её книга «Царство малюток» носит познавательный характер. Здесь рассказывается о приключениях крошечных лесных человечков - эльфов. Они путешествуют по разным странам - Индии, Италии, Швейцарии, Германии, Франции, Голландии, Англии и др. Ненавязчиво А. Б. Хвольсон преподносит детям много новых знаний об окружающем мире. Мурзилка в книге…

Курс начинающего волшебника Владимир Долохов

В книге изложены основы игрового эзотерического психотренинга Симорон. Это оригинальная отечественная чисто практическая система, отвечающая на вопрос: «что и как делать?», когда у нас возникают жизненные проблемы. В системе разработаны простые и эффективные методы изменения обстоятельств жизни, доступные любому человеку. Причем эти методы универсальны, т.е. одни и те же средства применимы и к болезням, и к страхам, и к эмоциональным проблемам, и к неуверенности, и к денежным проблемам и т.д. В книге приведено множество реальных историй из практики…

Сам себе волшебник Владимир Долохов

Во второй книге последователей отечественной психотренинговой системы «СИМОРОН» В.А. Гурангова и В.А. Долохова (название предыдущей книги - «Курс начинающего волшебника») излагаются новые методы изменения обстоятельств жизни, доступные любому человеку. Основу предложенных методов составляют юмор и абсурд, что позволяет весело расставаться с проблемами. В книге приведено множество реальных историй из практики волшебников, побуждающих самостоятельно взяться за преображение своей жизни. Эти рассказы делают обучение практическому волшебству…

Причины для счастья Грег Иган

В интервью для журнала «Gigamesh» писатель отозвался о рассказе «Причины для счастья» как об одном из самых значимых и противоречивых своих произведений: «В последнее время я пишу медленнее, чем раньше. Над этим рассказом я работал три месяца, однако должен признать, что прекрасно провел время и доволен каждым словом в тексте. Конечно, я не могу сказать, что никто не сумел бы сделать лучше, но когда в написанном ничего не хочется изменить, - это чертовски приятное чувство».По сравнению с героем представленного в этой антологии рассказа Теда Чана «Понимание»…

Сибирская жуть-7 Андрей Буровский

Неисчерпаемы тайны и загадки окружающего мира. Встречи с необъяснимым, непознанным подстерегают нас не только в дебрях тайги, в пещерах и на лесных озерах, но даже в обычной городской квартире может поселиться нечто загадочное и пугающее.

Будь по-твоему, Алекс... Карла Кэссиди

Будь по-твоему, Алекс… ведь ты всегда добиваешься своего! Когда агрессивный Александер Доналдсон Третий начал ухаживать за нерешительной Ханной Мартиноф, вдалеке сразу послышался звон свадебных колоколов. Но сначала ему пришлось научиться ценить прелесть окружающего мира у этой истинной дочери природы – женщины-Рака… Чему можно научить мужчин-Овнов в жизни… и в любви?

Отрок. Покоренная сила. Евгений Красницкий

Уцелеть в бою, убить или обратить в бегство противника, конечно, победа, но вовсе не самая трудная. Во много крат труднее победить себя - понять, увидеть грань: между самоуважением и чванством, между гордостью и гордыней, между принципиальностью и упрямством. А увидев и поняв, суметь не переступить ее. Порой для этого нужно иными глазами посмотреть на окружающий мир, отказаться от привычных, устоявшихся за десятилетия взглядов. И совершенно неважно, когда формировались эти взгляды и привычки - в XX веке или в XII, потому что в любые времена справедливы…

Бхагават-Гита как она есть. Свами Бхактиведанта А.Ч.

“Бхагавад-гита” - "Песнь Бога" (Бхагавана). Знаменитая беседа Всевышнего Господа Шри Кришны с Его преданным Арджуной, состоявшаяся перед началом битвы на Курукшетре. В ней раскрывается суть всего духовного знания и бхакти провозглашается высшим совершенством души. Составляет часть шестой книги “Махабхараты”, хотя издается и читается как самостоятельное произведение. Одна из популярнейших рукописей, оказавшая огромное влияние на развитие многих религиозных течений индуизма и буддизма. «Бхагавад-гита» является квинтэссенцией ведической…

Оседлать тигра Юлиус Эвола

Если вы довольны современным миром и продолжаете тешить себя иллюзиями прогресса - эта книга не для вас. Если вы махнули рукой на этот мир, решив покинуть его ради самосовершенствования или спасения души, эта книга вряд ли попадет в ваши руки. Если вы догадываетесь, что окружающий мир далек от того, чтобы быть "лучшим из возможных" и сомневаетесь в том, что человек есть "венец творения", но не находите в себе достаточно сил, чтобы противостоять ему, предпочитая плыть по течению, у вас есть шанс, прочтя эту книгу, изменить свою позицию. Если же, наконец,…

ФАТА-МОРГАНА 6 (Фантастические рассказы) Пол Андерсон

«Фата-Моргана 6» представляет собой сборник фантастических рассказов известных западных авторов. В силу ряда причин многие из этих произведений на русском языке ранее не печатались. Сейчас читатель имеет возможность познакомиться с неординарными взглядами на окружающий мир, на перспективы развития человеческого общества, на отношения полов в будущем. Произведения отличаются стройностью сюжетов, емкостью образов, яркостью языка.

Сипсик Эно Рауд

Сипсик – тряпичная кукла, которую смастерил мальчик Максим в подарок на день рождения младшей сестре Ане. Сипсик, правда, вышел некрасивым, и расстроенный Максим ляпнул: «Это просто сипсик какой-то». После этого кукла ожила. Аня и Максим играют с Сипсиком – залезают на крышу, отправляют его на Луну, путешествуют по морю в надувной лодке, сражаются с осами – и одновременно узнают много нового об окружающем мире. Пересказал с эстонского Геннадий Муравин. Рисунки Г. Огородникова

Валентин Иосифович Гафт - советский и российский актёр театра и кино. Народный артист РСФСР (1984).

Всероссийскую любовь завоевал после съемок в фильмах Эльдара Рязанова «Гараж», «О бедном гусара замолвите слово».

Валентин Гафт википедия: краткая биография

Будущий актер родился в Москве в сентябре 1935 года. Родители Иосиф Рувимович и Гита Давыдовна Гафты были выходцами из Украины. Отец работал адвокатом, мама занималась домашним хозяйством. В 1941 году Иосиф Гафт отправился на войну. 6-летнему сыну навсегда врезались в память проводы отца на фронт. К счастью, папа вернулся с войны живым.

Жилище семьи Гафтов располагалось на столичной улице Матросская Тишина. Рядом мирно соседствовали рынок, тюрьма и студенческое общежитие. Валентин Иосифович позже пошутил: «Весь мир в миниатюре». Тем не менее, на этой улице прошли удивительно счастливые детские годы будущего артиста.

Гафт увлекся театром рано. Впервые мальчик попал на спектакль в 4 классе. Это была постановка «Особое задание». 10-летний Валентин Гафт был поражен увиденным. Юный зритель поначалу даже не понял, что на сцене играют. Позднее, участвуя в школьной самодеятельности, Валентин осознал, что такое актерское ремесло. Театр и мир закулисья настолько увлек юного Гафта, что в старших классах юноша уже четко осознавал, кем будет во взрослой жизни.

Валентин Иосифович тщательно готовился к вступительным экзаменам в театральный вуз. Но при этом сильно сомневался в собственных актерских способностях. Помог парню преодолеть нерешительность известный актер Сергей Столяров. Гафт случайно встретил артиста прогуливающимся в парке «Сокольники». Поборов робость, Валентин Гафт подошел к любимому артисту и попросил послушать его. Столяров удивился просьбе, но не отказал.

Советы мастера помогли юноше подготовиться к экзаменам и поступить с первой попытки. Правда, в Щукинское Гафт не попал: не прошел во второй тур. Зато в Школу-студию МХАТ юношу взяли сразу же. Родители узнали о поступлении сына, когда тот был зачислен в театральный вуз.

В 1957 году Валентин Гафт окончил Школу-студию, получив основы актерского мастерства на курсе Топоркова. Вместе с ним учились Игорь Кваша, Олег Табаков, Михаил Козаков и другие будущие мэтры российского кинематографа.

Валентин Гафт википедия: работа в театре

В 1957 году Валентин окончил Школу-студию МХАТ. Его долго не брали на работу. Знаменитый чтец Дмитрий Журавлев не смог остаться равнодушным к судьбе молодого артиста и помог ему устроиться в театр имени Моссовета. Гафт проработал там около года и ушел из-за того, что роли, которые предлагали играть, ему не нравились.

Некоторое время спустя Эраст Гарин предложил работу в Театре сатиры. И здесь Валентин Гафт не смог долго продержаться, его выгнали, но на этом общая история Театра сатиры и Гафта не закончилась. Несколько лет спустя, он сыграл на этой сцене одну из своих лучших ролей — графа Альмавива в постановке «Безумный день, или Женитьба Фигаро». Эту роль впоследствии играл Александр Ширвиндт. Несколько лет Гафт посвятил работе в театре на Малой Бронной, потом новый виток и переход к А. А. Гончарову в театр на улице Спартаковской.

1964 год стал новой страницей в жизни Валентина Гафта. В этот год он пришел в театр имени Ленинского Комсомола к Анатолию Васильевичу Эфросу. Здесь актер впервые по-настоящему раскрылся, появились интересные творческие работы, лучшие спектакли этого театра стали театральной классикой. Валентин Гафт много лет служит в театре «Современник»

В 1969 году Олег Ефремов приглашает его в театр «Современник». Он стал его родным домом.

Валентин Гафт википедия: кинематография актера

Дебютировал в кино в 1956 году в фильме Убийство на улице Данте.

В 1975 году Валентин Гафт сыграл главную роль в фильме-спектакле «Из записок Лопахина».

Гафта стали активно снимать в фильмах для телевидения: «Дневном поезде», «Тайне Эдвина Друда», «Коте домашнем средней пушистости», «Будденброках», «Гонках по вертикали», «Визите к минотавру».

Судьбоносным для Валентина Гафта стал фильм «Гараж» (1979). Председателя кооператива должен был сыграть Александр Ширвиндт, но он отказался в последний момент. По совету Лии Ахеджаковой Эльдар Рязанов пригласил на пробы Валентина Гафта, снимавшегося в соседнем павильоне. Случайная работа переросла в плодотворное сотрудничество.

Благодаря фильмам Рязанова Валентин Гафт стал известен широкой публике.

Валентин Гафт википедия: личная жизнь

Первой супругой Гафта была модель Елена Изоргина. Второй раз он женился на балерине Инне Елисеевой, но развёлся в начале 80-х годов. В этом браке у актёра родилась единственная дочь Ольга.

После развода дочь осталась с матерью, но поддерживала отношения и с отцом. Ольга окончила Московское хореографическое училище, танцевала в труппе Кремлёвского балета.

Но 24 августа 2002 года произошла трагедия: девушка покончила с собой, обвинив в предсмертной записке мать, с которой у неё всю жизнь были очень сложные отношения. Это стало большим ударом для Гафта, он заболел и на несколько лет оставил профессию.

С 1993 года Валентин Гафт женат на актрисе Ольге Михайловне Остроумовой. Они познакомились на съёмках «Гаража», но тогда Ольга была замужем. Спустя много лет они вновь встретились на творческом вечере.

Несмотря на двенадцатилетнюю разницу в возрасте, их брак считается одним из самых гармоничных в актёрской среде. Валентин Иосифович души не чает во внуках Ольги – Захаре и Полине.

Валентин Гафт википедия: состояние здоровья

У народного артиста РСФСР проблемы со здоровьем, поэтому спектакль «Пока существует пространство» с его участием решили перенести на июль. Эта новость стала неожиданностью для его поклонников. Совсем недавно Валентин Гафт ездил в Грузию, где у него прошел творческий вечер.

Журналисты поспешили связаться с Валентином Иосифовичем, чтобы выяснить, как он себя чувствует. Актер подтвердил, что ему нездоровится, поэтому спектакль перенесли. Вместе с тем артист поспешил успокоить поклонников.

«Информация соответствует действительности. Я неважно себя чувствую, но не до такой степени, чтобы не играть, я не играю просто это чисто физически, это не имеет отношения к каким-то страшным болезням. Все нормально, бывает такое. Паниковать не стоит. Бывает простуда, бывают всякие вещи», – объяснил Валентин Иосифович корреспондентам.

82-летний Валентин Гафт должен был выйти на сцену «Современника» 28 мая, но постановку «Пока существует пространство» с участием актера неожиданно перенесли на 8 июля. В театре объяснили изменения в расписании болезнью артиста и извинились перед зрителями за доставленные неудобства. Тем, кому не подходит новая дата, предложили сдать билеты в кассы в течение нескольких дней.

Новости партнеров

Новости партнеров



Что еще почитать