Прием пищи

Прием пищи

В возрасте от 1 до 1,5 года ребенок может зачерпнуть ложкой густую и жидкую пищу, сам держит чашку и пьет, уверенно берет с тарелки хлеб, печенье. Аппетит малыша во многом зависит от соответствующей установки на еду и условий приема пищи. За стол ребенок должен сесть после мытья рук, с хорошим настроением. Важно, чтобы у него было постоянное удобное место за столом.

Побуждают ребенка к самостоятельной еде такие приемы, как поощрение («молодец», «хорошо кушаешь»), спокойное, но твердое требование («доедай кашу, потом получишь компот»). Родители следят за тем, чтобы дети ели аккуратно: не проливали пищу, не крошили и не разбрасывали хлеб, не размачивали его в супе, пользовались салфеткой, не ели из чужой тарелки и не пили из чужой чашки, не выходили из-за стола до окончания еды. Необходимо, чтобы ребенок принимал пищу в строго определенные часы, не отвлекался за столом, не разговаривал много, не смеялся, не кричал. Не следует торопить малыша, хотя некоторые матери невольно приучают своих детей есть быстро и жадно. Такое случается, когда матери кажется, что у ребенка плохой аппетит, и для «стимуляции» его она говорит: «Ешь скорее, а то придет твой братик, все съест и тебе ничего не останется». Конечно, подобное воспитание не годится.

Воспитание у ребенка навыков правильного приема пищи оказывается эффективным только при условии строгого соблюдения родителями гигиенических и эстетических правил.

Взрослые постоянно контролируют ребенка, делают необходимые напоминания.

Пока ребенок не может есть самостоятельно, мать помогает ему. Перед кормлением она моет малышу руки, усаживает его за стол, надевает салфетку-нагрудник, дает в руки ложку (которая не должна быть тяжелой). В процессе упрочения навыка владения ложкой мать, пользуясь другой ложкой, подкармливает малыша. Таким образом, насыщение происходит при активном участии самого ребенка. Когда малыш пьет, можно придерживать ложку или кружку. Для маленьких детей удобны глубокие тарелки ( лучше с крутыми краями), легкие чашки с удобной ручкой и широким дном. Детям раннего возраста следует давать десертную ложку.

Пока ребенок не научится есть самостоятельно, мать дает ему хлеб из своих рук. Позже, когда малыш может уже без посторонней помощи есть хлеб, надо приучить его правильно это делать. Ребенок сам берет хлеб с тарелки, отламывает его от куска небольшую часть и съедает ее. Считается некрасивым откусывать хлеб от целого куска.

Дети, которые быстро устают во время еды, нуждаются в докармливании. Некоторые родители впадают в крайность — до 3 лет и позже кормят ребенка сами, парализуя самостоятельность действий малыша.

Из-за неловких или неуверенных движений ребенок может пролить жидкую пищу, уронить ложку или чашку, опрокинуть стакан. Взрослым не следует реагировать на оплошность ребенка раздражением, резким замечанием, окриком. Правильнее будет сделать вид, что ничего особенного не произошло и помочь малышу навести порядок на столе.

Обязательно нужно позаботиться о том, чтобы ноги ребенка имели опору, руки — лежали на столе. После окончания еды ребенку вытирают губы и щеки салфеткой. К 3 годам дети делают это сами и, кроме того, прополаскивают рот.

При правильном воспитании ребенок в возрасте от 1 до 1,5 года ест с помощью взрослых, а с 1,5 года до 2 лет делает это самостоятельно, но под контролем взрослых. Важно, чтобы после еды ребенок без напоминания научился говорить «спасибо».

Возврат к списку