Ребенок - жадина. Что делать, если ребенок жадничает?

Ребенок - жадина. Что делать, если ребенок жадничает?

Ребенок - жадина. Подавляющее большинство родителей сталкиваются с такой проблемой – ребенок жадничает. И, безусловно, совсем не хочется, чтобы у ребенка закрепилось это далеко не положительное качество. Что делать, если ваш ребенок жадничает? Что предпринять для того, чтобы перевоспитать малыша в нужном направлении? Для этого крайне важно разобраться в главной причине детской жадности. 

Ревностное отношение ребенка к собственным вещам и игрушкам – далеко не каприз и не особенности дурного характера карапуза (а, порой, это качество преследует и далее, закрепляясь на всю жизнь). Представим себе маленького человека, который познает жизнь и окружающий мир. У него складывается определенный распорядок и иерархия ценностей, в число которых попадают не только его близкие люди, но и любимые предметы – игрушки, вещи, места. Поэтому любое вторжение в личное пространство малыш воспринимает практически как мародерство. И, порой, совершенно не важно, кто именно совершает этот незаконный с его точки зрения поступок. Будь то незнакомый ребенок, или это кто-либо из родителей… Ребенку, который пока еще не представляет картину последствий от определенных действий, кажется, что его игрушки заберут и больше никогда не вернут, что в его комнате перевернут всё вверх дном, хотя он только вчера разложил всё по полочкам…. Психологи утверждают, что для осознания собственной безопасности, ребенку просто необходимо иметь круг личного пространства, в который не будет вторжения извне. И это нужно принимать и уважать. 

Вторая задача родителей – подготовить ребенка к жизни в социуме, т.е. научить ребенка, как следует себя вести в подобных конфликтных ситуациях. Профилактика В любом деле неприятные последствия лучше предупредить, нежели реагировать в процессе событий. Задача родителей в этом случае – проводить неоднократные воспитательные беседы с ребенком. И чем раньше состоятся эти беседы, тем лучше. 
  1. Объясните своему сыну (дочери), что время от времени в жизни придется делиться с кем-то своими вещами, равно как и он может иногда попросить поиграть (посмотреть, попользоваться) вещами друга. 
  2. Обрисуйте ребенку границы дозволенного и преподнесите ему уроки вежливости. Объясните, что пользоваться чужими вещами можно, но только с разрешения «владельца». Точно так же и другие должны поступать с вещами вашего ребенка – обязательно спрашивать разрешения, а в конечном итоге – нужно обязательно сказать слова благодарности. 
  3. Уважая личное пространство ребенка, нужно у него выяснить, какие именно вещи, игрушки и предметы ему настолько дороги, что он не хотел бы давать их пользоваться другим людям. Предложите своему сыну (дочери) убрать эти вещи подальше от чужих глаз (в случае если вы ждете гостей), либо не порицайте ребенка где-то в общественном месте, если он отказал другому ребенку и не позволил поиграть своей любимой игрушкой. 

Что делать, когда неизбежна ссора? Очень часто на улице, в детских городках и возле песочниц, можно услышать одни и те же фразы мам: «Миша, дай Пете покатать машинку! Что ты жадничаешь?!» Реакция ребенка в этих случаях, как правило, совершенно предсказуемая – малыш дуется на маму, которая его не защитила и не поняла, и обижен на ребенка, который забрал у него любимую игрушку. 
  1. Не ругайте и не порицайте своего ребенка прилюдно. Тем самым, вы только унижаете собственного малыша, обижаете и предаете его. Будет лучше, если вы отведете ребенка в сторону и спокойно, миролюбиво поговорите с ним. 
  2. Совершенно не обязательно добиваться того, чтобы ваш ребенок предоставил возможность другому ребенку «завладеть» игрушками вашего малыша. Но в этом случае снова отведите ребенка в сторону, уточните у него мотивы его отказа и попросите, чтобы ваш малыш объяснил своему другу по песочнице причины отказа (Например, это его любимая игрушка, которую он не дает никому, а вот другой можно спокойно поиграть). 
  3. На всякий случай можно взять с собой про запас еще несколько других игр и игрушек, которыми можно дать поиграть подошедшему ребенку, или которыми можно увлечь вашего малыша, если он не на шутку расстроился оттого, что его игрушки разобрали другие дети. Каждая мама сможет найти свой подход и метод общения с собственным малышом. Главная же задача – это дать понять ребенку, что в любой спорной ситуации существует, как минимум, два варианта её решения. Удачи вам и живите в гармонии со своими детьми!

Возврат к списку