Как не испортить ребенка?

Как не испортить ребенка?

Чтобы этого не допустить, безусловно, любите своего ребенка, но не забывайте некоторые правила: 
  • Правило 1 Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи. Своим невмешательством вы будете сообщать ему: «С тобой все в порядке! Ты конечно справишься!» 
  •  Правило 2 Если ребенку действительно нелегко, и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему. При этом: - возьмите на себя только то, что он не может выполнить сам, остальное предоставьте делать ему самому; - по мере освоения ребенком новых действий постепенно передавайте их ему. 
  • Правило 3 Постепенно и неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему. 
  • Правило 4 Позволяйте ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий или бездействия. Только тогда он будет взрослеть, и становиться «сознательным». 
  • Правило 5 Если у ребенка эмоциональная проблема, будет правильно его «активно» выслушать! 
  • Правило 6 Если поведение ребенка вызывает у вас «отрицательные» чувства и переживания, просто сообщите ему об этом. 
  • Правило 7 Максимально удаляйте из своего общения с ребенком некоторые привычные или автоматические реакции: приказы, команды, угрозы, предупреждения, мораль, нравоучения и др.. 
  • Правило 8 Соизмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка. Не требуйте от него невозможного или трудновыполнимого. Вместо этого посмотрите, что вы можете изменить в окружающей обстановке. 
  • Правило 9 Не присваивайте себе эмоциональных проблем ребенка. 
  • Правило 10 Правила обязательно должны быть в жизни каждого ребенка, но: - их не должно быть слишком много, и было бы очень хорошо, чтобы они были гибкими; - родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка; - правила, запреты, ограничения должны быть согласованы взрослыми между собой; - тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным. 
  • Правило 11 Правила и последствия должны формулироваться одновременно. 
  • Правило 12 Следует применять санкции, а не наказание!

Возврат к списку