Как выбирать игрушки

Как выбирать игрушки

Фантазия ребенка безгранична, поэтому игрушки стоит выбирать простые и яркие - они оставляют малышу простор для выдумки. Сложные, со множеством мелких деталей машинки и куклы для маленьких детей не годятся. Не должно быть игрушек из хрупкого материала, с острыми краями и кромками. Краска на игрушках должна быть прочной, недопустимо, если они «облезают», мажутся, неприятно «химически» пахнут. Опасны игрушки, содержащие гель (он может оказаться токсичным или аллергенным). Любые мелкие предметы (шарики, бусы, монеты) стоит спрятать от малыша - он может вдохнуть или проглотить их. Важно, чтобы игрушки было просто мыть. Новую игрушку нужно вымыть в мыльной воде и ополоснуть. Такой «дезинфекции» надо время от времени подвергать и «старые» игрушки – они пылятся и иногда оказываются на полу, а ребенок, как известно, все тянет в рот. Выбирая мягкие игрушки, стоит обратить внимание, можно ли их стирать. Нужен ли нам манеж С пяти-шести месяцев ребенку нужно больше места, чтобы играть, учиться ползать и осваивать мир. Достаточно большая и безопасная площадь для движения и игры дает ребенку возможность самостоятельно знакомиться с окружающим миром, стимулирует его двигательную активность. Если есть возможность постоянно следить за ним и при необходимости помочь, можно дать малышу возможность ползать по чистому полу или ковру. Если же нужно отлучиться из комнаты, заняться домашними делами, поможет манеж, который можно поставить в том месте квартиры, где вы чаще всего находитесь (в светлом месте и не на сквозняке). Для разнообразия место манежа в комнате можно менять. Манеж может быть переносным – «заборчик», который ставят на одеяло или туристическую «пенку», тонкий и достаточно теплый. Раздвижные модели легко собираются и не занимают лишнего места. Если вы планируете пользоваться манежем, приучайте к нему ребенка с 2-3 месяцев. Все просто - ребенок, уже умеющий ползать, воспринимает манеж как ограничение своей свободы и редко соглашается сидеть в нем долго. Так что, если вы не пользовались манежем до того, как малыш начал ползать, можете его и не покупать. В этом случае лучше тщательно соблюдать «технику безопасности» в детской комнате, поставить в дверном проеме специальную калитку или ограничить «заборчиком» ту часть комнаты, которая отведена под детский уголок, чтобы малыш мог ползать там беспрепятственно. Для движения и игр ребенку нужно свободное пространство, поэтому не стоит давать малышу в манеж сразу много игрушек - он все равно не будет играть со всеми сразу. О вреде телевизора Кроме наших близких и наших детей в доме есть еще один член семьи – телевизор! Но стоит ли с ним общаться ребенку в первые годы жизни? Психологи и педиатры многих стран неоднократно исследовали влияние телевизора на психику и поведение детей в возрасте до двух лет. Результаты не радуют. Как выяснилось в ходе исследований, способность ребенка строить свои личные отношения с окружающими пропорционально уменьшается по мере увеличения количества времени, которое он проводит перед телевизором. Длительное нахождение в комнате с работающим телевизором может вызывать перевозбуждение нервной системы, явиться причиной повышенной нервной возбудимости и ночных плачей. Кроме того, у детей-телезрителей наблюдается замедленное овладение речевыми навыками. А интенсивный просмотр телепередач может спровоцировать развитие аутизма (это заболевание психики, сопровождающееся отстранением от окружающей действительности) у маленьких детей. Подрастая, они испытывают серьезные трудности в общении с детьми и взрослыми. Поэтому психологи и врачи, в частности, Академия педиатров США, считают недопустимым просмотр телепередач детьми в возрасте до двух лет, а детям постарше рекомендуют ограничить общение с «голубым экраном» одним – двумя часами в день с перерывами на игры, прогулки и общение со сверстниками. Нам некогда скучать! Главная потребность для ребенка раннего возраста – эмоциональное общение с родителями. Но с 4-5-ти месяцев просыпается активный интерес к окружающему миру. Малышу необходима смена впечатлений, чередование спокойного созерцания и активных действий. Ребенку нравится все трогать, щупать, гладить. Он с удовольствием играет с пеленками, тканью. Для занятий с ребенком можно взять лоскуты разных по фактуре тканей: шелк, шерсть, ситец, фланель, фетр, кусочки натурального или искусственного меха и т.д. Лоскутки не должны быть совсем мелкими, чтобы с ними можно было играть (например, использовать как коврики для игрушек, прятать игрушки под лоскутными платочками). Для игр можно использовать безопасные для ребенка бытовые предметы (почему-то дети очень любят играть с посудой и разными кухонными приборами). В дело идут ложки, контейнеры с крышками, кастрюльки и пластиковые стаканчики разных размеров. Какое-то время ребенок может играть сам, перебирая и перекладывая свои сокровища. Когда ему станет скучно, вы можете подключиться к игре - и исследования продолжатся. Можно рассыпать на кучки и собирать в мисочку макароны, орехи, крупу (конечно, нужно внимательно следить за ребенком, чтобы он не вдохнул или не подавился мелким предметом). Рассказывайте ребенку о вещех, с которыми играете, называйте их и их свойства (большой-маленький, холодный-горячий, твердый-мягкий, гладкий-пушистый и т.д.) Во втором полугодии жизни дети любят рвать бумагу. Чтобы не страдали книжки, дайте побаловаться и пощупать разные листы бумаги: картон, мелованый лист, кальку, бархатную бумагу... Как она шуршит, как мнется... Можно специальными детскими красками намазать ладошки и «нашлепать» на листах оберточной бумаги или ватмана целые картины (а потом подарить бабушкам). Действия с игрушками и предметами должны быть простыми (ребенок еще немногое умеет), но разнообразными: вынуть, сложить, вставить, повернуть и т.д. Все игры должны повторяться: если пару дней вы с ребенком не повторяли какие-то действия, малыш их забывает.

Возврат к списку