Фрида каро. Фрида кало, биография, новости, фото. Новое дыхание Фриды — Диего Ривьера

Художница, которая оставила яркий след в истории вопреки всему, спорная, яркая, до истерики откровенная и несчастная, обладавшая всем и ничем одновременно. Икона феминисток и представителей сексуальных меньшинств. Кало Фрида.

Ранние годы

Кало появилась на свет 6 июля 1907 года в Мехико. Будучи третьим ребенком в семье "еврейского" немца и мексиканки с индейским ребенком, она росла, не зная забот, пока в 6 лет не заболела полиомиелитом.


Полностью исцелиться ей не удалось, так как болезнь иссушила ее правую ногу, вызвав хромоту, которую Фрида до последних дней прятала при помощи брюк и длинных юбок национальных нарядов. Фрида Кало (биография это показывает) лишь закалилась от этих невзгод, несмотря на юный возраст. Вопреки всему будущая художница решила вести максимально активную жизнь, посещая спортивные секции и готовясь стать медиком. Очевидцы утверждают, что не могли поверить в проблемы с ногой, так как Кало "передвигалась по коридорам со стремительностью ласточки". Казалось бы, проблемы преодолены, впереди будущее и бескрайний простор деятельности, однако судьба рассудила иначе.

Авария

В 18 лет Кало Фрида попала в автомобильную аварию - автобус, в котором она ехала со своим другом, протаранил трамвай. Спутник отделался легкими травмами, тогда как сама художница повредила практически все что можно, среди основных травм были: перелом позвоночника в трех местах, практически раздробленные таз и ступня, переломанные ребра. Помимо прочего, железный прут пропорол ее живот, сведя возможность когда-нибудь стать матерью к минимуму. Вопреки всем прогнозам, Фрида в очередной раз проявила и выжила. В течение долгих лет она перенесла более тридцати операций, была прикована к постели, затянутая в и гипс. Циничным и страшным является тот факт, что именно из-за этой трагедии девушка впервые взяла в руки кисть. от одиночества и мыслей, что разрывали ее разум, она стала писать автопортреты.

Лежа это было делать нелегко, однако особый подрамник и зеркало, расположенное над кроватью, помогли в этом начинании. В дальнейшем художница Фрида Кало большую часть своих терзаний и стремлений выразила именно в автопортретах, все ее творчество строилось на них. Подобный шаг был обусловлен далеко не самолюбованием. Посудите сами: бесконечными минутами, часами, днями она была предоставлена самой себе, копаясь, познавая, разглядывая. Весь тот поток эмоций, сил и отчаяния, через которые она воспринимала мир, отобразился в ней же. Лицо на холсте как посредник между внешним и внутренним. Вздорная, смешливая, резкая и возмутительно откровенная, средоточие радости и жизни - так ее видели окружающие, однако настоящая Фрида Кало (картины, фото, дневники не дадут соврать) грызла себя изнутри, пытаясь вырвать у судьбы то, что ей причитается.

Диего

Внутренний стержень, твердости которого позавидует и титан, не подвел и на этот раз - Фрида встала на ноги, но рисовать не бросила. Каждый шаг, каждый вздох ее теперь сопровождался постоянной болью, но все было не важно - она выдержала и готова идти дальше. Кало нашла себя в кисти, но не хватало уверенности в себе, поэтому решила обратиться за советом к уже известному на тот момент художнику Опять насмешка судьбы - шла затем, чтобы окрепнуть и найти уверенность, а нашла величайшую боль всей своей жизни.

На Диего произвели впечатление как картины, так и сама художница, и через некоторое время он попросил у отца Фриды ее руки. Всю любовь, трепет и переживания момента впитал в себя дневник Фриды Кало, который она вела до конца жизни. Даже возможность подобного союза чета Кало восприняла с негодованием, называя его "браком слона и голубки", и это не было преувеличением - Ривера был старше на два десятка лет, на центнер тяжелее и вообще имел вид добродушного людоеда. Однако в силу невероятной харизмы, таланта и чувства юмора слыл он покорителем женских сердец, именно поэтому "людоед" стало практически его вторым именем - он привязывал, поглощал красивых и талантливых женщин. После очередного серьезного разговора с отцом возлюбленной, официально приняв и признав тот факт, что Фрида будет иметь шаткое здоровье до конца жизни и никогда не подарит ему детей, "людоед" получил благословение на брак. Очевидцы утверждают, что сама свадьба была квинтэссенцией их будущей жизни - хрупкая невеста в национальном костюме, обильно украшенная столь любимыми ею украшениями и цветами, и слоноподобный жених, праздник безумства и бывшая жена Риверы, что при всех задрала юбку Кало, восклицая:"Глядите, на какие спички Диего променял мои Апофеозом стал палец одного из гостей, который жених в приступе расстройства случайно отстрелил. Воистину, как вы яхту назовете, так она и поплывет.

Совместная жизнь

Это был вулкан, без преувеличения. Кало Фрида, пылкая, увлекающаяся, практически боготворила своего мужа, признавая его талант, но при этом позволяя себе указывать на огрехи в работе. Диего бесился, крушил все, что попадалось под руку, и уходил из дома, при этом всегда возвращаясь. Справедливости ради стоит отметить, что на жену руку он не поднимал, хотя не брезговал подобными жестами ранее - одну из своих любовниц, что родила ему дочь, он чуть не зарезал. Вероятно, это связано с тем, что он признал в ней равную - как по духу, так и по таланту. Однако это не мешало ему ворошить юбки всех женщин, что встречались ему на пути. Фрида Кало, фото которой вы можете увидеть ниже, терзалась, страдала, но не прекращала любить.

Пять лет совместных плясок на пороховой бочке окончились шумным разрывом, однако жить отдельно друг от друга они так и не научились - через год сошлись вновь. Измены мужа продолжились, равно как и терзания жены. Стремясь хоть как-нибудь отомстить, художница тоже пустилась в разнос, пуская в свою постель как мужчин, так и женщин. Естественно, Диего рвал и метал, ведь, по его мнению, что Юпитеру доступно, не дозволено быку.

Лев Троцкий

Фрида Кало, биография которой очень драматична, вместе с мужем была ярой поклонницей идеологии В 1936 году последний, преследуемый Сталиным, направил свои стопы в жаркую, гостеприимную Мексику по приглашению Риверы, дабы почтить своим присутствием последователей. Однако по прибытии встретила их Фрида, так как накануне ее муж попал в больницу с почечным воспалением.

Сопроводив их в свой наследственный дом, она, ведомая желанием уязвить мужа побольнее, решила испытать свои чары на Троцком. На удивление, Лев поддался, сменив революционную горячку более низменными эмоциями. Пикантности ситуации добавлял тот факт, что он приехал в гости со своей женой, умудряясь изменять ей с Кало практически перед носом. Союзником в этом деле стал так как жена говорила лишь на русском, однако накал воздуха и взгляды, что муж бросал на художницу, женщина не могла проигнорировать. Все это привело к разрыву отношений четы Троцких, после которого Лев переехал в усадьбу друга Риверы. Он писал Фриде письмо за письмом, наталкиваясь на вялый отклик. Революционер был кем угодно, только не слепцом. Приняв тот факт, что Кало Фрида не хочет его, он попросился обратно к жене. Путешествие в Мексику стало для Троцкого роковым - в 1940 году он был убит сотрудником НКВД.

Творчество

Все работы Кало отличаются яркой индивидуальностью, нельзя выделить ни одну посредственную картину, что ни полотно, то самородок. Однако во всем, что она писала, сквозит горечь надежд, которым не суждено сбыться. Где-то она откровенна, где-то - едва заметна, заглушаемая одой природе во всем ее буйстве и торжеству жизни. Боль и страсть будто стали ее кистями. Что ни работа, то сочность, буйство, чрезмерность и такая холодящая глубина, что можно прочесть по губам историю. Это не столько картины, которые написала Фрида Кало, книги, скорее, в которых по слогам выписана вся трагедия мятущейся души. Рассмотрим некоторые ее полотна, что отражают момент.

Henry Ford Hospital

Эта картина, написанная в 1932 году, является средоточием боли Фриды Кало как женщины и матери.

Полотно изображает саму художницу, что потеряла ребенка в этом злополучном госпитале. Из-за чудовищных травм, перенесенных после аварии, Кало не имела возможности выносить младенца, однако, вопреки хрупкому здоровью и предостережениям врачей, она трижды беременела, каждый раз надеясь на чудо, которое так и не произошло. Работа показывает нам Фриду, лежащую на скупой больничной койке, залитой кровью. Тело округлое, еще хранящее память о том, что готовилось вскормить дитя. Три ленты, что связывают художницу с неродившимся ребенком, улиткой - медленным ходом беременности, и костьми таза, которые стали причиной трагедии. Фоном идет сухая, бездушная Америка, которая не может дать покоя. Скупой надрыв показывает и реальная Фрида Кало. Фото того периода - это сжатые губы, брови как крылья встревоженной птицы и бесконечная безнадежность в темных глазах.

A Few Small Nips

А эта картина, созданная в 1935 году, в полной мере описывает то, что происходило с Кало во время совместной жизни с Риверой.

Лишним тому подтверждением является ее фраза, в которой она описывала две аварии в своей жизни - автобус и Диего.

The Two Fridas

Работой, появившейся на свет в 1939 году, Кало Фрида показала двойственное самоощущение.

С одной стороны здоровая, полная сил, возможностей и надежд женщина, которой художница могла бы стать не только в душе, но и в реальности, с другой - суровая, ослабленная действительность. При этом кровеносная система у них общая, они - одно.

Конец

В сороковых Кало сдала окончательно. Здоровье ее становилось все хуже и хуже, из-за гангрены ей ампутировали ногу, однако и это не помогло избежать конца - 13.07.1954 года художницы не стало.

Сила духа не покидала ее ни на минуту, за восемь дней до кончины она успела дописать картину, прославляя ту жизнь, которой не успела сполна насладиться.

Сегодняшний день

История снисходительно относится к тем, кому хватило смелости вырваться и проявить себя, пусть и сгорев по пути. Родовое поместье в Мексике, ставшее для художницы началом и концом, - это теперь музей Фриды Кало, в котором находится урна с ее прахом. Обстановка и общая атмосфера дома тщательно оберегаются, дабы донести до потомков хотя бы частичку того духа, жизни и света, что были присущи Кало при жизни. Память о Фриде не сдает позиций - о ней снимают фильмы, как документальные, так и художественные. Не обходится и без странных явлений - недавно в сеть просочилось фото, на котором изображена художница рядом с русским поэтом Владимиром Маяковским. Оно вызвало переполох, биографы пытались перерыть заново все те письменные подтверждения перемещений героев, фото, дабы выяснить, могла ли на самом деле случиться их встреча.

До сих пор к единому знаменателю не пришли, однако велика вероятность того, что фотография, на которой изображена полуобнаженная вооруженная Фрида Кало и Маяковский по левую руку, не подделка. Вне зависимости от того, насколько фото правдиво, завораживающую привлекательность этой пары отрицать сложно.

Яркая мексиканская художница Фрида Кало более всего известна публике символическими автопортретами и изображениями мексиканской и америндской культур. Известная своим сильным и волевым характером, а также коммунистическими настроениями, Кало оставила неизгладимый след не только в мексиканской, но и мировой живописи.

Художнице выпала нелёгкая судьба: практически всю жизнь её преследовали многочисленные заболевания, операции и неудачное лечение. Так, в шестилетнем возрасте Фриду приковал к постели полиомиелит, в результате которого её правая нога стала тоньше левой и девочка осталась хромой на всю жизнь. Отец всячески подбадривал дочь, вовлекая её в мужские на тот момент виды спорта – плавание, футбол и даже борьбу. Во многом это помогло Фриде сформировать стойкий, мужественный характер.

Событие 1925 года стало поворотным в карьере Фриды как художницы. 17 сентября она попала в аварию вместе со своим сокурсником и возлюбленным Алехандро Гомесом Ариас. В результате столкновения Фрида попала в больницу Красного креста с многочисленными переломами таза и хребта. Серьёзнейшие травмы привели к трудному и болезненному восстановлению. Именно в это время она просит дать ей краски и кисть: подвешенное под балдахином кровати зеркало позволяло художнице видеть себя и она начала свой творческий путь с автопортретов.

Фрида Кало и Диего Ривера

Будучи одной из немногих девушек-учениц Национальной подготовительной школы, Фрида уже во время учёбы увлекается политическим дискурсом. В более зрелом возрасте она даже становится членом Мексиканской коммунистической партии и Молодой коммунистической лиги.

Именно в период своего обучения Фрида впервые встречается с известным на то время мастером настенной живописи Диего Ривера. Кало часто наблюдала за Риверой, пока он работал над фреской «Сотворение мира» в актовом зале школы. Некоторые источники утверждают, что Фрида уже тогда говорила о своём желании родить от муралиста ребёнка.

Ривера поощрял творческую работу Фриды, но союз двух ярких личностей был очень нестабильным. Большую часть времени Диего и Фрида жили порознь, поселяясь в дома или квартиры по соседству. Фриду огорчали многочисленные измены мужа, в особенности её ранила связь Диего с её младшей сестрой Кристиной. В ответ на семейное предательство Кало обрезала свои знаменитые чёрные локоны и запечатлела перенесённую обиду и боль в картине «Память (Сердце)».

Тем не менее чувственная и пылкая художница тоже заводила романы на стороне. Среди её любовников числятся и известный американский скульптор-авангардист японского происхождения Исаму Ногучи, и коммунист-беженец Лев Троцкий, нашедший убежище в Голубом доме (Casa Azul) Фриды в 1937 году. Кало была бисексуальной, поэтому известны и её романтические связи с женщинами, к примеру – с американской эстрадной артисткой Жозефиной Бейкер.

Несмотря на измены и романы с обеих сторон, Фрида и Диего, даже расставшись в 1939 году, вновь воссоединились и оставались супругами до самой смерти художницы.

Неверность мужа и неспособность родить ребёнка ярко прорисовываются на полотнах Кало. Зародыши, фрукты и цветы, изображённые на многих картинах Фриды, символизируют именно её неспособность к деторождению, что было причиной её крайне депрессивных состояний. Так, на картине «Госпиталь Генри Форда» изображена обнажённая художница и символы её бесплодия – зародыш, цветок, повреждённые тазобедренные суставы, соединённые с нею кровавыми веноподобными нитями. На нью-йоркской выставке 1938 года эту картину представили под названием «Потерянное желание».

Особенности творчества

Уникальность картин Фриды состоит в том, что все её автопортреты не сводятся к изображению исключительно внешности. Каждое полотно богато деталями из жизни художницы: каждый изображённый предмет символичен. Показательно и то, как именно Фрида изображала связи между объектами: в большинстве своём связи – это кровеносные сосуды, питающие сердце.

В каждом автопортрете находятся ключи к разгадке смысла изображённого: сама художница всегда представляла себя серьёзной, без тени улыбки на лице, но её чувства выражены через призму восприятия фона, цветовой палитры, окружающих Фриду предметов.

Уже в 1932 году в творчестве Кало просматривается больше графических и сюрреалистических элементов. Самой Фриде сюрреализм был чужд надуманными и фантастическими сюжетами: художница выражала на полотнах реальные страдания. Связь с этим течением была скорее символична, так как на картинах Фриды можно обнаружить влияние доколумбийской цивилизации, национальных мексиканских мотивов и символов, а также темы смерти. В 1938 году судьба столкнула её с основоположником сюрреализма Андре Бретоном, о встрече с которым сама Фрида отзывалась следующим образом: «Я никогда не думала, что я – сюрреалистка, пока Андре Бретон не приехал в Мексику и не сказал мне об этом». До знакомства с Бретоном автопортреты Фриды редко воспринимались как что-то особенное, но французский поэт увидел на полотнах сюрреалистические мотивы, позволявшие изобразить эмоции художницы и её невысказанную боль. Благодаря этой встрече состоялась успешная выставка полотен Кало в Нью-Йорке.

В 1939 после развода с Диего Риверой Фрида пишет одно из самых говорящих полотен – «Две Фриды». На картине изображены две природы одного человека. Одна Фрида одета в белое платье, на котором заметны капли крови, стекающие с её раненого сердца; платье второй Фриды отличается более яркой расцветкой, а сердце невредимо. Обе Фриды соединены кровеносными сосудами, питающими оба напоказ выставленных сердца – приём, часто используемый художницей для передачи душевной боли. Фрида в яркой национальной одежде – это именно та «мексиканская Фрида», которую любил Диего, а образ художницы в викторианском свадебном платье – европеизированная версия женщины, которую Диего бросил. Фрида держит себя за руку, подчёркивая своё одиночество.

Картины Кало врезаются в память не только образами, но и яркой, энергичной палитрой. В своём дневнике Фрида и сама пыталась дать объяснение цветам, использованным в создании своих картин. Так, зелёный ассоциировался с добрым, тёплым светом, пурпурный цвет маджента был связан с ацтекским прошлым, жёлтый символизировал помешательство, страх и болезнь, а синий – чистоту любви и энергию.

Наследие Фриды

В 1951 после более 30 операций психически и физически сломленной художнице удавалось терпеть боль только благодаря болеутоляющим. Уже в то время ей было сложно рисовать как раньше, а лекарства Фрида применяла наравне со спиртным. Ранее детализированные изображения стали более расплывчатыми, нарисованными спешно и невнимательно. В результате злоупотребления алкоголем и частых психологических срывов смерть художницы в 1954 году породила множество слухов о самоубийстве.

Но со смертью слава Фриды только возросла, а её любимый Голубой дом стал музеем-галереей картин мексиканских художников. Феминистическое движение 1970-х также возродило интерес к личности художницы, так как многие рассматривали Фриду в качестве знаковой фигуры феминизма. «Биография Фриды Кало», написанная Хайден Херрерой, и фильм «Фрида», снятый в 2002 году, не дают этому интересу угаснуть.

Автопортреты Фриды Кало

Более половины работ Фриды – автопортреты. Рисовать она начала в 18 лет, после того как попала в жуткую аварию. Ее тело было сильно разбито: поврежден позвоночник, сломаны тазовые кости, ключица, ребра, только на одной ноге было одиннадцать переломов. Жизнь Фриды весела на волоске, но юная девушка смогла победить, и в этом, как ни странно, ей помогло рисование. Ещё в больничной палате перед ней ставили большое зеркало и Фрида рисовала себя.

Практически на всех автопортретах Фрида Кало изображала себя серьёзной, мрачной, словно застывшей и холодной с суровым непроницаемым лицом, однако все эмоции и душевные переживания художницы можно почувствовать в окружающих её деталях и фигурах. Каждая из картин хранит в себе те чувства, которые переживала Фрида в определенный момент времени. С помощью автопортрета она словно пыталась разобраться в себе, раскрыть свой внутренний мир, освободиться от бушевавших внутри неё страстей.

Художница была удивительным человеком с огромной силой воли, который любит жизнь, умеет радоваться и безгранично любить. Позитивное отношение к окружающему миру и удивительно тонкое чувство юмора привлекали к ней самых разных людей. Многие стремились попасть в её «Синий дом» со стенами цвета индиго, зарядиться тем оптимизмом, которым в полной мере обладала девушка.

Фрида Кало в каждый написанный автопортрет вложила силу своего характера, все пережитые душевные муки, боль утраты и неподдельную силу воли, ни на одном из них она не улыбается. Художница всегда изображает себя строгой и серьёзной. Измену любимого мужа Диего Риверы, Фрида перенесла очень тяжело и мучительно. Написанные в тот период времени автопортреты буквально пронизаны страданиями и болью. Однако, несмотря на все испытания судьбы, художница смогла оставить после себя более двухсот картин, каждая из которых уникальна.

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Самобытные картины мексиканской художницы Фриды Кало трудно спутать с творениями других художников. Во многом они автобиографичны, ведь, как говорила она сама: «Я пишу себя, потому что много времени провожу в одиночестве и потому что являюсь той темой, которую знаю лучше всего». Однако внимание многих людей привлекают не только картины Фриды, но и ее насыщенная жизнь, которая была наполнена безграничной болью и бесконечной любовью, ни с чем не сравнимым отчаянием и едва теплившейся надеждой.

Жизнь Фриды Кало уже с самого ее рождения можно назвать полной загадок. Она родилась в 1907 году, хотя в официальных документах художница, будучи уже в сознательном возрасте, поменяла год рождения на 1910-й. Фрида захотела быть причастной к Мексиканской революции , которая как раз и началась в 1910-м и продолжалась вплоть до 1920-го.

Девочка не отличалась крепким здоровьем. В 6 лет у нее диагностировали полиомиелит, в результате которого Фрида на протяжении всей своей жизни страдала хромотой, а также непропорциональностью ног (правая была на пару сантиметров тоньше левой). Последний дефект она тщательно скрывала при помощи длинных юбок, но все же насмешек от сверстников ей было не избежать.

Может быть, именно из-за проблем со здоровьем она приняла решение стать врачом и поступила в подготовительную школу « », где училась вместе с 35 девочками и c 1965 мальчиками.

В 18 лет наступил переломный момент в жизни будущей художницы: она попала в страшную аварию . Полученные многочисленные травмы, по уверениям врачей, были несовместимы с жизнью.

Фрида на протяжении нескольких недель находилась без сознания, а придя в себя, сразу же попросила отца приобрести принадлежности для рисования, что и было сделано. Он же соорудил для нее уникальное приспособление для того, чтобы ей было удобно писать лежа, а также прямо над дочерью прикрепил большое зеркало. Первым творением художницы после трагедии стал карандашный набросок «Авария». Она не раз признавалась, что занятия живописью придавали ей силы, именно благодаря им и своим родным она и встала на ноги.

«В моей жизни было 2 аварии: одна - когда автобус врезался в трамвай, другая - это Диего». С Диего Риверой Фрида познакомилась спустя несколько лет после катастрофы. Начинающая художница решила показать ему свои работы, которые маститый живописец оценил довольно высоко. Между ними пробежала искра. Влюбленная пара сыграла свадьбу в 1929 году. Ей было 22, ему - 43. Он был некрасив, довольно полон, но безумно обаятелен. Их экстравагантную пару так и называли: «Слон и Голубка».

Диего никогда не отличался своей верностью, 2 предыдущих брака художника распадались из-за его многочисленных измен. Не стал исключением и нынешний союз. Фрида знала о любовных похождениях своего супруга на стороне, но молчала. Видимо, в отместку мужу она увлеклась опальным революционером Львом Троцким, который нашел приют в их доме. Согласно некоторым сведениям, у нее были романы с поэтом Владимиром Маяковским и мексиканской певицей Чавелой Варгас.

Фрида несколько раз пыталась выносить ребенка от любимого мужчины, однако все ее беременности в конце концов заканчивались выкидышами. Всему этому виной была та злополучная авария. Все свои переживания по этому поводу она выплескивала на полотна. Ее самой яркой работой, посвященной этой болезненной теме, стала «Больница Генри Форда» .

Спустя 10 лет брака она узнала об измене мужа со своей сестрой Кристиной и подала на развод. Это событие поспособствовало написанию картины «Всего-то несколько царапин!» . Тогда же она отрезала свои роскошные длинные волосы и стала одеваться в брючные костюмы.

После болезненного разрыва с супругом Фрида Кало начала изображать себя в окружении животных. Она очень любила братьев наших меньших и держала собак, обезьянок, попугаев и голубей.

В 1940 году у художницы начались серьезные проблемы со здоровьем, она попала в больницу. Диего сразу же примчался к своей возлюбленной и снова сделал ей предложение руки и сердца, которое она тотчас же приняла.

С каждым годом состояние Фриды только ухудшалось. Она перенесла несколько серьезных операций, но они не дали улучшений. В 1953-м из-за гангрены ей пришлось

Есть в Мехико — сити район Койоакан, там на пересечении улиц Лондрес и Альенде, можно найти известный на всю Мексику, небесно-голубой дом, построенный в колониальном стиле. В нем расположен музей прославленной мексиканской художницы Фриды Кало, экспозиция которого полностью посвящена ее непростой жизни, неординарному творчеству и огромному таланту.

Дом, окрашенный в яркий голубой цвет, принадлежал родителям Фриды с 1904 года. Здесь в 1907 году, 6 июля появилась на свет, будущая художница, которую при рождении нарекли Магдалена Кармен Фрида Кало Кальдерон. Отец девочки Гулермо Кало, еврей, приехавший в Мексику из Германии, занимался фотографией. Мать – Матильда была уроженкой Америки и испанкой по происхождению. С детства девочка не отличалась здоровьем, перенесенный в возрасте 6 лет, полиомиелит, навсегда оставил след в ее жизни, Фрида была хромой на правую ногу. Таким образом, судьба ударила Фриду в первый раз. ( с посещением музея Фриды Кало)

Первая любовь Фриды

Инвалидности не удалось сломить характер и сильный дух ребенка, несмотря на свое увечье. Она наравне с соседскими мальчишками занималась спортом, скрывая свою, отставшую в развитии, короткую ногу под брюками и длинными юбками. Все детство Фрида вела активную жизнь, стремясь быть первой во всем. В 15-летнем возрасте прошла отбор в подготовительную школу и собиралась стать врачом, правда уже тогда проявляла интерес к живописи, но считала свое увлечение несерьезным. Именно в это время она встретила и увлеклась знаменитым художником Диего Риверой, заявив своим друзьям, что непременно станет его женой и родит от него сына. Несмотря на всю свою внешнюю непривлекательность, Ривера безумно нравился женщинам, а он, в свою очередь, отвечал им взаимностью. Художнику доставляло удовольствие заставлять страдать любящее его сердце, не избежала этой участи и Фрида Кало, но немного позже.


Роковое стечение обстоятельств

Однажды, дождливым сентябрьским вечером 1925 года, к бойкой и смешливой девчонке неожиданно пришла беда. Роковое стечение обстоятельств столкнуло автобус, в котором передвигалась Фрида с трамвайным вагоном. Девушка получила серьезные травмы, по словам медиков, практически несовместимые с жизнью. У нее были сломаны ребра, обе ноги, причем конечность пострадавшая в детстве от недуга, была повреждена в 11 местах. Позвоночник получил тройной перелом, тазовые кости были раздроблены. Металлические перила автобуса пропороли ей живот насквозь, возможно навсегда лишив радости материнства. Судьба нанесла ей свой второй сокрушительный удар. И только великая стойкость духа, и огромная тяга к жизни, помогли 18-летней Фриде выжить и перенести порядка 30 операций.


На протяжении целого года девушка была лишена возможности вставать с постели, ее страшно тяготило вынужденное бездействие. Именно тогда она вспомнила о своем интересе к живописи и стала писать первые картины. По её просьбе, отец принес в больницу кисти и краски. Он сконструировал для дочери специальный мольберт, который располагался над кроватью Фриды таким образом, чтобы она могла рисовать в лежачем положении. С этого момента и начался отсчет в творчестве великой художницы, которое в ту пору выражалось в основном в её собственных портретах. Ведь единственное, что девушка видела в зеркале, подвешенном под кроватным балдахином, было ее лицо, знакомое до мельчайшей черточки. Все непростые эмоции, вся боль и отчаяние, отражались в многочисленных автопортретах Фриды Кало.


Сквозь боль и слезы

Титановая твердость характера Фриды и ее несокрушимая воля к победе, сделали свое дело, девушка встала на ноги. Закованная в корсеты, превозмогая сильную боль, она все-таки начала ходить самостоятельно, это была огромная победа Фриды, над, пытавшейся сломить ее, судьбой. В возрасте 22-х лет, весной 1929 года, Фрида Кало поступает в престижный Национальный Институт, где опять встречается с Диего Риверой. Здесь она, наконец, решается показать ему свои работы. Маститый художник оценил творения девушки, а заодно увлекся и ей самой. Между мужчиной и женщиной вспыхнул головокружительный роман, который уже в августе того же года, закончился свадьбой. 22-х летняя Фрида стала женой 43-х летнего толстяка и бабника, Риверы.


Новое дыхание Фриды — Диего Ривьера

Совместная жизнь молодоженов началась с бурного скандала прямо во время свадьбы, и кипела страстями на всем своем протяжении. Их связывали большие, порою мучительные чувства. Как творческая натура, Диего не отличался верностью и частенько изменял жене, особо не скрывая этого факта. Фрида прощала, иногда в порыве злости и в отместку мужу, она пыталась крутить романы, но ревнивец Ривера пресекал их на корню, и быстро ставил зарвавшуюся жену и потенциального любовника, на место. Пока, в один прекрасный день, не изменил Фриде с ее собственной младшей сестрой. Это было третьим ударом, который нанесла женщине судьба — злодейка.


Терпение Фриды подошло к концу и супруги расстались. Уехав в Нью-Йорк, она всячески старалась вычеркнуть из своей жизни Диего Риверу, крутила один за одним головокружительные романы и страдала, не только от любви к неверному мужу, но и от физической боли. Ее травмы все чаще давали о себе знать. Поэтому, когда врачи предложили художнице операцию, она не раздумывая согласилась. Именно в это непростое время, Диего отыскал беглянку в одной из клиник и снова сделал ей предложение руки и сердца. Супруги опять были вместе.


Работы Фриды Кало

Все картины художницы сильны, чувственны и индивидуальны, в них нашли отклики происшествия и события из жизни молодой женщины, а во многих сквозит горечь несбывшихся надежд. Большую часть своей семейной жизни, Фрида горела желанием зачать и выносить ребенка, несмотря на категорический отказ мужа иметь детей. Все ее три беременности, к сожалению, закончились неудачами. Этот губительный для Фриды факт, явился предпосылкой к написанию картины «Больница Генри Форда», в которой выплеснулась вся боль женщины, так и не сумевшей стать матерью.


А работа под названием «Всего несколько царапин» на которой изображена сама художница, истекающая кровью от ран, нанесенных мужем, отражает всю глубину, жестокость и трагизм супружеских отношений Фриды и Диего.

Лев Троцкий в жизни Фриды Кало

Ярый коммунист и революционер Ривера, заразил жену своими идеями, множество её картин стали их воплощением и посвящены видным деятелям коммунизма. В 1937 году в доме супругов, по приглашению Диего, останавливался Лев Давидович Троцкий, спасавшийся в жаркой Мексике от политических преследований. Молва приписывает отношениям Кало и Троцкого романтическую подоплеку, якобы темпераментная мексиканка покорила сердце советского революционера и, несмотря на свой почтенный возраст, он увлекся ей как мальчишка. Но Фриде быстро наскучила навязчивость Троцкого, разум возобладал над чувствами, и женщина нашла в себе силы оборвать короткий роман.


Подавляющая часть картин Фриды Кало пронизаны национальными мотивами, она с большой преданностью и уважением относилась к культуре и истории своей родины, коллекционируя произведения народного искусства и отдавая предпочтение национальным костюмам даже в обыденной повседневной жизни. Мир оценил произведения Кало только через полтора десятка лет после начала творческой карьеры, на Парижской выставке искусства Мексики, организованной преданным поклонником ее таланта – французским писателем Андре Бретоном.


Общественное признание творчества Фриды

Работы Фриды произвели настоящий фурор, не только в «простых смертных» умах, но и в рядах маститых художников того времени, среди которых были такие известные живописцы как П. Пикассо и В. Кандинский. А одно из её полотен удостоилось чести и было размещено в Лувре. Однако, эти успехи оставили Кало достаточно равнодушной, она не желала вписываться в рамки каких-либо стандартов, и не относила себя ни к одному их художественных течений. У нее был свой собственный, не похожий на другие стиль, который до сих пор озадачивает искусствоведов, хотя из-за высокого символизма, многие считали ее картины сюрреалистичными.


Вместе с всеобщим признанием, обостряется болезнь Фриды, пережив несколько операций на позвоночнике, она теряет способность передвигаться самостоятельно и вынуждена пересесть в инвалидное кресло, а вскоре и вовсе лишается правой ноги. Диего постоянно находится рядом с женой, ухаживает за ней, отказываясь от заказов. Как раз в это время осуществляется ее давняя мечта: открывается первая большая персональная выставка, на которую художница приезжает на карете скорой помощи, прямо из больницы и буквально «влетает» в зал на санитарных носилках.

Наследие Фриды Кало

Умерла Фрида Кало, во сне, в возрасте 47 лет, от воспаления легких, будучи признанной великой художницей, ее прах и посмертная маска по сей день хранится в доме – музее, открытом через два года после ее смерти, в доме, где прошла вся ее нелегкая жизнь. Здесь собрано все, что связано с именем великой художницы. Обстановка и атмосфера, в которой проживали Фрида и Диего сохранена с безукоризненной точностью, а вещи, принадлежавшие супругам, казалось бы, до сих пор хранят тепло их рук. Кисти, краски и мольберт с незаконченной картиной, все выглядит так как будто автор вот-вот вернется и продолжит работу. В спальне Риверы, на вешалке, ждут своего хозяина его шляпы и рабочий комбинезон.


В музее сохранены многие личные вещи великой художницы, одежда, обувь, украшения, а также предметы, напоминающие о ее физических страданиях: сапожок с укороченной правой ноги, корсеты, инвалидное кресло и накладная нога, которую Кало носила после ампутации конечности. Повсюду стоят фотографии супругов, разложены книги и альбомы и, конечно, их бессмертные картины. (посетить Музей Фриды Кало можно в нашем )


Попадая во внутренний дворик «голубого дома» понимаешь насколько дорога мексиканцам память о легендарной женщине по его идеальной чистоте и убранству, а расставленные повсюду диковинные статуэтки из красной глины, рассказывают посетителям о любви супругов к произведениям искусства, Америки доколумбового периода.


Вива ла вида!

Для жителей Мексики, да и всего человечества, Фрида Кало навсегда останется национальной героиней и примером огромного жизнелюбия и мужества. Несмотря на боль и страдания, которые шли с ней рука об руку всю жизнь, она никогда не теряла оптимизма, чувства юмора и присутствия духа. Разве не об этом говорит надпись, сделанная на ее последней картине, за 8 дней до смерти, «Viva la vida» — «Да здравствует жизнь».


История Фриды Кало — это 2 больших трагедии, 33 операции и 145 картин.

Сегодня одни покупают работы легендарной художницы за рекордные суммы денег, другие — ругают их за излишнюю жестокость. АиФ.ru рассказывает, кто она — самая известная мексиканская художница.

Фрида Кало работает над картиной «Две Фриды». Фото: www.globallookpress.com

Бунтарка

В детстве легендарной художнице сверстники дали прозвище «Фрида — деревянная нога» — после перенесённого в 6 лет полиомиелита она навсегда осталась хромой. Но явный физический недостаток лишь закалил характер девочки: Фрида занималась боксом, много плавала, играла в футбол и с лёгкостью поступила в престижную школу Мексики, чтобы изучать медицину.

В «Препаратории» (Национальной подготовительной школе) хромоногая Фрида была одной из 35 девушек, которые получали образование наравне с тысячами юношей. Но не только в этом Фрида была не похожа на типичных мексиканских девиц: она всегда предпочитала проводить время в мужской компании (что в те времена было смелостью), много курила и позиционировала себя как открытую бисексуалку.

«Маленькая лань».

Мученица

Самая страшная трагедия в жизни Фриды произошла, едва ей исполнилось 18 лет. Девушка пострадала в жестокой аварии: автобус, на котором ехала будущая знаменитость, столкнулся с трамваем. Результат — сломанная в одиннадцати местах нога, тройной перелом таза, вывих левого плеча, перелом шейки бедра и тройной перелом позвоночника в области поясницы. Тридцать две операции и два года неподвижности в гипсовом корсете, но самое страшное — Фрида узнала, что теперь никогда не сможет иметь детей.

Всего через пару месяцев после аварии Фрида написала: «Одно хорошо: я начинаю привыкать к страданию». Знаменитая мексиканка до конца своих дней не избавилась от мучительных болей, которые пыталась заглушить наркотиками и алкоголем. А незадолго до смерти, которая произошла только в 47 лет, она оставила запись: «Я весело жду ухода и надеюсь никогда не возвращаться».

«Сломанная колонна».

Художница

Большую часть картин Фриды составляют автопортреты, на которых она никогда не улыбается — и это не случайность. Прикованная к постели девушка уговорила своего отца фотографа Гильермо Кало прикрутить к кровати специальный мольберт, чтобы рисовать лёжа, а к стене напротив прибить зеркало. На долгие месяцы мир Фриды сжался до одной комнаты, а главным предметом изучения стала она сама.

«Зеркало! Палач моих дней, моих ночей... Оно изучало мое лицо, малейшие движения, складки простыни, очертания ярких предметов, которые окружали меня. Часами я чувствовала на себе его пристальный взгляд. Я видела себя. Фрида изнутри, Фрида снаружи, Фрида везде, Фрида без конца... И внезапно, под властью этого всесильного зеркала, ко мне пришло безумное желание рисовать...», — вспоминала художница.

Эпатирующая и вселяющая уверенность в почти безграничный потенциал человека, Фрида удивляла современников. Она никогда не боялась обнажать свою боль, страдание или ужас, а автопортреты почти всегда обрамляла национальной символикой.

«Думая о смерти».

Жена

«В моей жизни было две трагедии, — говорила Фрида. — Первая — трамвай, вторая — Диего».

В прославленного художника Диего Ривера Фрида влюбилась ещё в школе, чем всерьёз напугала своих родных: он был вдвое старше и слыл отъявленным ловеласом. Однако никто не смог остановить решительную девушку: в 22 года она стала женой 43-летнего мексиканца.

Брак Диего и Фриды в шутку называли союзом слона и голубки (знаменитый художник был намного выше и толще супруги). Диего дразнили «принцем-жабой», однако ни одна женщина не могла устоять перед его обаянием. Фрида знала о многочисленных любовных похождениях мужа, но лишь одно из них не смогла простить. Когда через десять лет так называемой супружеской жизни Диего изменил Фриде с её младшей сестрой Кристиной , она потребовала развод.

Всего через год Диего вновь сделал Фриде предложение, и всё ещё любящая художница поставила условие: брак без интимной близости, жизнь в разных частях дома, материальная независимость друг от друга. Их семья никогда не была образцовой, единственное, что могло исправить ситуацию, им было не дано — Фрида три раза беременела и три раза переживала выкидыши.

«Фрида и Диего».

Коммунистка

Фрида была коммунисткой. Она вступила в мексиканскую компартию ещё в 1928 году, а через год вышла из неё вслед за исключённым Диего. Через десять лет, всё ещё оставаясь верной своим идейным убеждениям, художница вновь вошла в её ряды.

В доме супругов на книжных полках стояли зачитанные до дыр тома Маркса , Ленина , работы Сталина и публицистика Гроссмана о Великой Отечественной войне. У Фриды даже был короткий роман с советским революционным деятелем Львом Троцким , который нашёл убежище у мексиканских художников. А незадолго до смерти коммунистка начала работать над портретом вождя советского народа, который так и остался незаконченным.

«Фрида перед портретом Сталина».

«Порой я спрашиваю себя: не были ли мои картины скорее произведениями литературы, чем живописи? Это было что-то вроде дневника, переписки, которую я вела всю жизнь... Моё творчество — самая полная биография, которую я смогла написать», — такую запись Фрида оставила в своём знаменитом дневнике, который вела последние десять лет жизни.

После смерти художницы дневник попал к мексиканскому правительству и находился под замком до 1995 года.

Легенда

Творчество Фриды стало популярно уже во время её жизни. В Нью-Йорке в 1938 году с ошеломительным успехом прошла первая выставка работ эпатажной художницы, но на родине первая экспозиция картин Фриды состоялась лишь в 1953 году. К этому времени знаменитая мексиканка уже не могла самостоятельно передвигаться, поэтому на вернисаж её внесли на носилках и уложили в заранее подготовленную кровать в центре зала. Незадолго до экспозиции из-за гангрены пришлось ампутировать часть правой ноги: «Что мне ноги, когда у меня за спиной крылья!», — записала Фрида в своём дневнике.



Что еще почитать