Ксения бурда. Энне Бурда. Биография Цытаты Энне Бурда

Почти каждая женщина знает легендарную издательницу журнала Burda Moden. В советское время модницы могли сшить себе «заграничное» платье по выкройкам «Бурды», ведь в магазинах моделей, хоть немного напоминавших те, что украшали страницы издания, не было и в помине. Как дочка железнодорожника стала главным редактором и издателем самого крупного журнала в мире мод? Как она сделала карьеру? Была ли Энне Бурда счастлива в личной жизни?

Кто это?

Энне Бурда любила повторять, что чудо можно сделать собственными руками. Вся ее жизнь служит подтверждением этих слов. История успеха девушки из простой семьи может показаться сказкой. Она стала известной во всем мире женщиной-предпринимательницей и одной из известнейших фигур в индустрии моды. При этом у нее в помощницах не было доброй феи, которая бы превратила Золушку в принцессу одним только взмахом волшебной палочки. Энне Бурда добилась всего сама.

Детские годы

Анна Магдалена Леммингер родилась в конце июля 1909 года в небольшом провинциальном городке на юге Германии. Еще совсем маленькой девочка решила, что не будет жить так, как ее родители. Отец Энне Бурды был машинистом, а мать - скромной домохозяйкой. Девочка чувствовала, что материнское ангельское терпение и готовность к самопожертвованию будут ей только мешать пробиться наверх. Как и многие карьеристки, Анна была "папиной дочкой". С матерью она общалась редко, та называла дочь "гадкой девчонкой", зато отца Энне безумно любила. Он платил ей такой же сильной любовью и поддержкой.

Юность

После окончания школы при монастыре и получения аттестата Анна прошла курс в местном коммерческом училище и пошла работать кассиром на электростанцию. Тогда юная Энне обрезала косы, чтобы не быть как все. Девушка принимала у местных предпринимателей платежи за электроэнергию. Тогда произошла встреча, которой суждено было стать судьбоносной.

Личная жизнь Энне Бурды наладилась после знакомства с Францем, владельцем небольшой типографии, молодым коммерсантом. 9 июля 1931 года влюбленные сыграли свадьбу.

Девушка родила мужу трех сыновей - Франца, Фридера и Хуберта. Семья могла позволить себе достаточно для нормальной жизни, потому что дела у Франца, мужа Энне, сначала шли довольно-таки удачно. Чего еще оставалось желать провинциалке из бедной семьи? Но Анна не захотела быть супругой известного предпринимателя. Женщина стремилась к большему - успеху, власти и жизни, наполненной событиями. Она знала, что это чудо когда-нибудь случится, точнее, она сама сотворит его собственными руками.

Начало карьеры

История жизни Энне Бурды начала меняться, когда в 1949 году муж купил и передал под ее руководство небольшое издательство в ближайшем городке Ларе. Женщина наняла няню и слугу, а сама принялась за дело, ведь она твердо решила создать собственный журнал мод. Первая редакция располагалась в зале одного из местных кабаков, но этого хватило, чтобы женщина смогла развернуть свой предпринимательский талант. Анна имела в распоряжении несколько портных и одного редактора, но уже очень скоро смогла заработать первые деньги.

Сорокалетнюю мать семейства к издательской деятельности подтолкнула банальная нужда. Практически все простые женщины Европы, утопающей в мировой войне, жили в стесненных условиях. Да и личная жизнь пошла под откос. Франц Бурда изменял жене, причем не один год. Кстати, женщина не только смогла поставить на место неверного мужа, но и отобрать у соперницы бизнес - неприбыльный дамский журнал.

Основание Burda Moden

Энне Бурда, история успеха которой началась с заброшенного издательства, четко проанализировала ситуацию в стране и в мире в целом. Это позволило ей получить один из главных призов в истории издательского бизнеса. Дело в том, что готовых платьев в военной Германии выпускалось крайне мало, а та мода, которую предлагал Париж, немкам не подходила по определению. Нужно было наладить изготовление модной одежды на дому.

Выкройки в журнале - это новинка для тех лет. Это использовалось и ранее, но именно Энне Бурда довела ноу-хау до совершенства. Да и сами лекала для изготовления одежды, конечно, существовали еще со Средних веков. Скарлетт О’Хара из «Унесенных ветром» доставала такие из коробочки, чтобы сделать себе новое платье из портьеры.

Кстати, Энне Бурда, биография которой являет собой историю головокружительного успеха, сама не умела ни шить, ни кроить. Азы мастерства она постигала в процессе работы. Зато она собрала вокруг себя единомышленников, отличалась немецкой целеустремленностью и невиданным энтузиазмом.

Анна испытывала модели на себе, выходя в платьях, созданных по выкройкам из журнала, в свет. Кроме модных идей, в периодическом издании вскоре начали появляться советы по кулинарии, домоводству и рукоделию. Фрау Бурда создала журнал, содержание которого охватывало все сферы домашней деятельности тогдашней представительницы среднего класса в Европе. А еще главный редактор то и дело обращалась к читательницам с советами на морально-этические темы - тоже новинка.

В работе женщина все контролировала сама. Она принимала участие в создании номера, работала над дизайном обложки, строила план, договаривалась со специалистами. Модели для журнала создавали известные дизайнеры того времени. С изданием сотрудничали Вольфганг Йоппом, Хайнц Остергаард, Карл Лагерфельд и другие.

Успех и признание

Журнал Burda Moden начал регулярно выходить в свет с 1950 года. Основной идеей Анны было помочь каждой женщине создать свой собственный стиль и самой создавать модную одежду. Издание стало успешным сразу же. Стартовый тираж составил сто тысяч экземпляров, а через год достиг половины миллиона копий.

В обычных киосках купить журнал было нельзя, издание распространялось через профсоюзы. А вот тем, кому не удалось купить номер, приходилось обращаться к спекулянтам. Цена за один экземпляр журнала доходила до трети заработной платы рядового инженера. Женщины обменивались номерами, перерисовывали выкройки, переписывали страницы и другими способами выходили из положения.

С 1950 года журнал продавался во всех немецкоговорящих странах, то есть в самой Германии, а также в Швейцарии и Австрии. Через два года издание начало выходить еще в восьми европейских странах, а с 1953 - в Канаде, США, Аргентине и Бразилии. Сегодня Burda Moden продается более чем в девяноста странах мира на шестнадцати языках.

У Burda Moden не было конкурентов, ведь все остальные журналы мод предпринимательница просто покупала. Но трудности, конечно, были. Предприятие такого масштаба требует постоянного контроля, значительных моральных и физических затрат, трудолюбия. А еще довольно-таки трудно было бороться с зарождающимся масс-маркетом, рынком дешевой и качественной одежды. Многие женщины предпочитали купить готовое платье в магазине, а не тратить силы и время на создание уникального наряда.

«Бурда» в СССР

Советские модницы смогли шить себе модные платья после того, как в Стране Советов начали издавать журнал Burda Moden на русском языке. В 1987 году это издание стало первым западным, выходящим в СССР, а также ярким примером демократических перемен, происходящих в стране. Приход Burda в Советский Союз был связан с личной инициативой Раисы Горбачевой, тогдашней «первой леди» страны, которая получала журнал лично в руки. В те годы это были лишь догадки, но сейчас факт официально признан.

По случаю выхода журнала в СССР в Колонном зале Дома союзов прошло большое мероприятие и показ мод. В Москву приехали лучшие модели мира, а среди приглашенных были только представители партийной элиты. Но все же «Бурду» назвали изданием, которое внесло значительный вклад в демократизацию женщин Советского Союза.

Цитаты великой Энне Бурды «подхватили» и гражданки СССР, а для многих целеустремленных женщин она стала примером успеха. «Важнее всего вера в себя и в собственные силы», - так учила очаровательная немка. А еще она говорила, что «людей объединяет любовь, она противодействует всему, что их разъединяет».

Интересный факт: министр иностранных дел ФРГ сказал тогда Анне: «Вы сделали больше, чем до вас три немецких посла».

Дальнейшее развитие

Годы шли, времена менялись и скоро журнал перестал удовлетворять вкусам большинства. Пришлось переориентироваться на другую аудиторию. На страницах издания женщинам повторяли, что они - «творческая элита». «Бурда» поддерживал творчество. Энне Бурда, биография которой на тот момент уже превратилась в историю жизни крупной предпринимательницы, помогала читательницам заказывать нужные ткани через редакцию и предлагала помощь в создании одежды. В издании появилось больше текста и фото годовых моделей. К созданию номера привлекали известных кутюрье, западных моделей, звезд эстрады и известных манекенщиц.

После выхода на пенсию

Энне Бурда активно участвовала в работе до начала девяностых. Она сама контролировала работу редакторов и писала авторские колонки. После ухода с поста главного редактора биография Энне Бурды (Aenne Burda) наполнилась творчеством. Она наконец-то могла посвятить себя живописи. Этому увлечению положили начало знакомство с художником Хансом Куном и страсть к Италии.

Слава и почести

Фрау Бурда смогла объединить женщин всех континентов и практически всех стран. Жители множества государств навсегда влюбились в очаровательную немку. Женщина стала мировой знаменитостью, а называли ее не иначе как «королевой мод». В родном Оффенбурге ее именем назвали улицу, там же располагается памятная доска. В 1974 году Анне вручили «Большой крест за заслуги перед ФРГ», а через почти тридцать лет - крест «За заслуги».

Энне Бурда умерла в 2005 году от старости. За несколько месяцев до кончины женщине исполнилось 96 лет. Она покинула этот мир в своем родном городе. Анна и сегодня продолжает жить в сердцах тех, кто помнит "королеву мод", и в новых номерах издания, которое регулярно выходит на шестнадцати языках в 90 странах мира. В России от издательского дома «Бурда» выходит 28 журналов.

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Бурды Бориса

Борис Бурда, Россия

Большинству телезрителей Борис Бурда известен как один из самых ярких игроков телевикторины «Что? Где? Когда?»

За двадцать лет участия в ней он не только ответил на неимоверное количество самых каверзных телезрительских вопросов, но и стал трехкратным обладателем «Хрустальной совы» и обладателем «Бриллиантовой совы» (приза лучшего игрока по результатам 1990 года).

Однако не все знают, что сначала популярный «знаток», выпускник Одесского политехнического института, работал инженером и увлекался самодеятельной песней. В последние же годы он приобрел известность в новом качестве – телеведущего кулинарных шоу и автора статей и книг по кулинарии. Хотя живет Борис Бурда в Одессе, договориться с ним о встрече оказалось совсем не сложно: он частый гость столицы, да и вообще очень много ездит.

Очарованный странник

«AиФ»: – Борис Оскарович, вас не утомляет такое количество переездов?

Борис Бурда: – Да нет, сейчас путешествовать стало довольно комфортно. К тому же, поездки позволяют лишний раз встретиться с друзьями, а это для меня очень ценно. Только что вернулся из Хибин с фестиваля памяти Владимира Высоцкого. Теперь собираюсь в Липецк, у меня там выступление, потом снова вернусь в Одессу, чтобы сразу же уехать на кулинарное шоу в Донецк.

«AиФ»: – Живя в Одессе, вы ведете передачу о кулинарии на Киевском телевидении…

Б. Б.: – А что тут особенного? Все равно съемки проходят не у меня дома, так что в любом случае на работу пришлось бы ездить. А на самолете даже быстрее, чем на трамвае…

Воля случая

«AиФ»: – В своих книгах вы писали о том, как благодарны своей первой жене за то, что она не умела готовить, что и подвигло вас заняться изучением кулинарного искусства…

Б. Б.: – Я уверен, что любое жизненное обстоятельство само по себе не вредно и не полезно, вопрос в том, как вы к нему отнесетесь. Один великий кулинар начал заниматься этим искусством, потому что боялся, что его хотят отравить. Для многих это стало бы несчастьем, а ему позволило самореализоваться. Человек должен все уметь использовать во благо, тогда жаловаться будет не на что: если ты недоволен своей жизнью, значит, не так ее использовал.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


«AиФ»: – А другие случаи, когда неприятное, на первый взгляд, событие открывало новые возможности, у вас были?

Б. Б.: – Да. Например, на фестивале авторской песни 81 года в Казани я оказался единственным, кого даже не выпустили на сцену. Почему – не знаю, мои песни были вполне политически нейтральными. Казалось бы, очень неприятное событие. Однако этот запрет привлек ко мне такое внимание, что я получил несколько приглашений на сольные концерты. Для начинающего барда это было огромной удачей.

Для тела и души

«AиФ»: – В те времена был так велик интерес к песне, а значит – к душе, а теперь ваше творчество больше востребовано «для желудка». Вас это не огорчает?

Б. Б.: – В те времена остро не хватало свободы. Некоторые книги мы передавали друг другу в перепечатке на папиросной бумаге (чтобы получилось 5 копий). Теперь книги всюду лежат, то есть свободы достаточно. А с едой хуже. Всех интересует, как попроще приготовить, как сохранить, как питаться в кризис. К душе это тоже имеет отношение.

«AиФ»: – Книгу об экономной кулинарии в период кризиса написать не планируете?

Б. Б.: – Да нет, специальной книжки тут не надо. Кризис – не для того, чтобы люди страдали, а чтобы перестали заниматься никчемными делами. Кризис заставит их заниматься чем-то нужным. А если хотите питаться подешевле, ешьте кашу. Это вкусно, полезно, дешево, просто, разнообразно.

Б. Б.: – С удовольствием! Вот, например, кукурузная каша. На одного человека наливаем в казанок 2 стакана холодной воды и высыпаем 4 ложки кукурузной крупы, активно мешая вилкой – тогда комков не будет. Ставим на огонь, доводим до кипения. Варим 10 минут, столько же даем постоять. Солим по вкусу. В тарелку кладем ложку сметаны и натираем немного брынзы.

Кодекс стройности

«AиФ»: – Однако профессия кулинара влияет на фигуру не самым лучшим образом…

Б. Б.: – Да, в какой-то момент я не уследил, и мой вес перестал нравится не только мне, но и моему старшему сыну. Он чуть ли не насильно меня «запихнул» в индийскую клинику в немецком городе Бад-Эмсе, где я несколько сбросил вес и собираюсь сбрасывать его дальше.

«AиФ»: – Что вы для этого делаете?

Б. Б.: – Для меня оптимальным оказалось приближение к средиземноморской системе питания. Например, красное мясо разрешается есть лишь изредка, белое мясо и курицу – чаще, но не каждый день, рыбу и морепродукты – почаще, пасту и крупы – ежедневно, фрукты – несколько раз в день. Нужно использовать полезное оливковое масло, не злоупотреблять алкоголем, но не отказываться от красного вина.

«AиФ»: – Но ведь паста – это макароны, от них толстеют…

Б. Б.: – Софи Лорен утверждает, что сохранила фигуру именно благодаря пасте. Просто нужно не разваривать макароны до кашицеобразного состояния и есть их без заправок.

Отец и дети

«AиФ»: – Борис Оскарович, это так трогательно, что старший сын заботится о вас… Как удалось построить такие замечательные отношения с ребенком от первого брака, состоя в браке втором?

Б. Б.: – Порядковый номер брака не имеет никакого значения. Приличные люди и после развода поддерживают нормальные отношения. Владик – очень активный и небезразличный человек, талантливый бизнесмен и прекрасно относится к отцу. Я даже и не представляю, как может быть иначе. Детей нужно любить, помогать им становиться лучше, быть для них интересными. Обязательно удовлетворять их потребности в книгах и путешествиях. Нужно, чтобы ребенок, если у него неприятности, советовался с вами, а не с приятелями.

И надо относиться к нему, как к взрослому. Например, когда моему младшему сыну было четыре года, я ему объяснил, для чего нужны спички, показал, как ими пользоваться. Он знал, где они лежат и зачем нужны, и я нисколько не боялся, что он станет с ними играть. Кстати, в семь лет он уже мог не только приготовить яичницу, но и пожарить кусок мяса. Сейчас, когда ему 19 (он студент Политехнического института), способен приготовить даже суши.

«AиФ»: – Вы не пытались привлекать сыновей к участию в ваших передачах?

Б. Б.: – Младшего снял раза два в кулинарном шоу, а старший когда-то принимал участие в «Брейн-ринге». Но я никогда не «давил» на них с целью заставить выбрать тот или иной род занятий.

«AиФ»: – А в воспитании внуков вы принимаете участие?

Б. Б.: – Когда мой отец был недоволен тем, как я воспитываю Владика, и делал мне замечания, я ему говорил: «Ты своих детей воспитывай». Я не хочу, чтобы мне так сказали. Так что Владик сам воспитывает своих детей. Он любит давать интервью, где рассказывает, какой был у него строгий отец и как он его боялся. Но будет ли когда-нибудь давать интервью мой заласканный внук?

Свой интерес

«AиФ»: – Многие наши читатели – большие поклонники телевикторины «Что? Где? Когда?». Вы по-прежнему принимаете в ней участие?

Б. Б.: – Да, принимаю. Ближайшая сессия будет в апреле.

«AиФ»: – Вы как-то специально готовитесь к игре?

Б. Б.: – Нет, никогда специально не готовился, потому что считаю это бесполезным.

«AиФ»: – Быть может, потому, что обладаете поистине энциклопедическими познаниями в самых разных областях… Ваша первая специальность – «инженер-теплоэнергетик по автоматизации» как-то вам пригодилась?

Б. Б.: – Я двадцать лет работал по этой специальности. И, наверное, был не таким уж плохим инженером. Не моя вина, что эта профессия стала не нужна...

«AиФ»: – Вы столько раз меняли профессию: инженер, бард, кулинар…

«AиФ»: – Вы явно не относитесь к тем мужчинам, которым жена нужна, чтобы готовить. Какие же качества привлекают вас в женщине?

Б. Б.: – В женщине я ценю желание общаться. Именно со мной.

100 знаменитостей мира моды Скляренко Валентина Марковна

БУРДА АННА МАГДАЛЕНА (ЭННЕ)

БУРДА АННА МАГДАЛЕНА (ЭННЕ)

(род. в 1909 г. – ум. в 2005 г.)

Известный модельер, создательница самого большого в мире издательства журналов мод.

Жизнь этой необычной женщины можно было бы считать хрестоматийным примером того, как добиться успеха. Энне Бурда своей карьерой наглядно продемонстрировала, что для любой женщины, любящей свое дело, ответственно подходящей к своей работе и стремящейся многого добиться в жизни, нет ничего невозможного… «Ведь в конечном итоге, – говорила Энне, – только умные женщины действительно добиваются успеха». Права ли она в своем утверждении? Безусловно!

Анна Магдалена Леммингер, которую мир будет знать под именем Энне Бурда, родилась 28 июля 1909 года в небольшом городке Оффенбург на юго-западе Германии, в семье машиниста железной дороги. После окончания школы девочка, которую домашние звали не иначе, как Энне, поступила в торговое училище, а получив желанный диплом, сразу же решила определиться с семейным положением и вышла замуж за владельца маленькой книжной типографии Франца Бурду, имевшего к тому же ученую степень доктора. Правда, с наличностью у сего достойного горожанина было не очень… Но Энне этот факт не остановил, и она вскоре сменила фамилию.

Так получилось, что решительная Энне всегда и обо всем имела собственное мнение. Это касалось также определения «хорошая мода»: вещи, по убеждению фрау Бурды, просто обязаны делать человека таким, каким он сам себя желает видеть. Эта мысль впервые пришла в голову девушке еще в 17 лет – и превратилась в собственный стиль. Проще всего добиться желаемого результата, научившись шить самостоятельно и изобретая одежду согласно собственному вкусу, фантазии и финансовым возможностям. А мечтать о баснословно дорогих вещах от всемирно известных кутюрье, не имея при этом средств на нормальную жизнь, – просто глупо. Странно, но столь практичное убеждение на тот момент было едва ли не революционным! И это при том, что само понятие «мода» переводится с латыни, как «мера», «образ», «способ», «правило», «норма»…

Интересно, что, несмотря на огромный творческий потенциал, фрау Бурда занялась предпринимательством в области индустрии моды только в… 40 лет. Карьера Энне началась с того, что она дала свое имя издательству, открывшемуся в 1949 году. Тогда Бурда возглавила маленькое разорившееся предприятие, от которого уже никто и ничего не ждал. Женщина решила, что в будущем издание будет основываться исключительно на самостоятельном творчестве ее соотечественниц. Так что в 1950 году издательство выпустило первый номер иллюстрированного ежемесячника «Бурда моден», снабженный выкройками, по которым читательницы могли самостоятельно сшить понравившиеся модели. Естественно, что на профессионалов такие «подсказки» рассчитаны не были, зато портнихи-любительницы по достоинству оценили новшество: теперь, основываясь на своих личных вкусах и представлениях, а также принимая в расчет не только особенности фигуры, но и имеющиеся в распоряжении наличные средства, женщины могли подобрать для себя необходимый фасон и выбрать подходящую ткань. Журнал также широко использовал качественные фотографии – именно они, по идее Бурды, должны были вдохновлять портних и побуждать их к самостоятельному творчеству. С этого момента, собственно, и началась карьера немецкого модельера-самоучки, а в мире наступила эра Бурды…

Журналы Энне пользовались невероятной популярностью. Через три года проект перешагнул границы Германии и принял международный размах. В 1953 году увидел свет первый номер Burda International. А в 1965 году тираж одного из самых популярных журналов моды перевалил за миллион экземпляров. С тех пор Энне не уставала призывать своих читательниц отказаться от бездумного копирования моделей с подиумов, где все «немного чересчур», и больше доверять своему вкусу. «Иногда правильнее плыть против течения», – предупреждала модельер.

Кстати, когда-то Бурда мечтала, что ее издание завоюет широкую аудиторию в СССР. И сумела добиться того, что в 1987 году «Бурда моден», первым из западных журналов, начал издаваться на русском языке и дошел до наших матерей и бабушек (об этом чуть ниже). Несколько позже, в 1994-м, детище Энне покорило Китай…

Начав работать в направлении разработок моделей одежды, в поисках новых возможностей для своего бизнеса Энне решила уехать в Нью-Йорк. Женщина открыла небольшой собственный бутик на Манхэттене. Обстановка заведения была достаточно убогой, но фрау Бурда оптимизма не теряла. Каждую отдельную вещь она лично проверяла на пригодность и эффектность и, кроме того, сама служила прекрасной рекламой собственного товара: хозяйка магазинчика, примерив очередной предмет гардероба, пару раз появлялась в нем в общественных местах, заинтересовывая людей и исподволь формируя ту самую «моду для миллионов», которая сделала журнал Энне столь популярным.

Бурда всегда создавала очень практичные модели, отличающиеся простотой кроя и одновременно спортивной элегантностью, стильностью. Журнал ориентирован на дам? Что ж, необходимо позаботиться о женственности предложенных вещей. Пользуются изданием, в основном, самоучки? Тогда выкройки должны стать технически идеальными!

Энне очень заботило то, как выглядят ее современницы. Она просто доходила до состояния белого каления, узрев на улице некрасиво или небрежно одетую женщину. «Мне хочется немедленно отправить ее домой – переодеться!» – признавалась модельер. Собственно, ее журнал как раз и призван помочь каждому найти свой имидж, стать красивее, элегантнее, увереннее в себе и… счастливее. Надо сказать, что в достижении поставленной цели Энне Бурда преуспела: большинство ее постоянных читательниц успешно создавали свой, неповторимый стиль, сочетая основную профессию и столь полезное увлечение, превратившись для членов своих семей и знакомых в признанных и авторитетных модельеров.

Благодаря своей абсолютно фантастической работоспособности, напору и творческому подходу к делу фрау Бурда, можно сказать, превратилась в «императрицу»: ее «Бурда моден» выходит в 100 странах и печатается на 20 языках, а предприятие, которым она руководила вместе с супругом, процветает. Несмотря на четкую отлаженность бизнеса, Энне продолжала много работать, лишь изредка позволяя себе выбираться отдохнуть на Сицилию – свой любимый уголок планеты. При этом вдали от дел эта женщина предпочитала тишину, уединение и неспешные длительные прогулки, чтение стихов, знакомство с предметами искусства. Кстати, Энне чаще всего отдыхала зимой, когда на Сицилии не так много туристов: даже у этой общительной и энергичной дамы суета, бесконечная гонка на производстве, общение с огромным количеством людей за год вызывали чувство глубокой усталости, а кроме того – жгучее желание уехать куда-нибудь подальше, в покой и тишину… Правда, такое настроение могло продержаться у Энне недолго, так что ее отпуск никогда не затягивался: глотнув желанного воздуха безделья и одиночества, она вновь возвращалась к активной деятельности, причем каждый раз – с новыми идеями и целой стопкой набросков оригинальных моделей одежды.

Как часто происходит в крупном бизнесе, сын удачливой предпринимательницы, Хуберт Бурда, продолжил родительское дело. После завершения среднего образования парень стал студентом Мюнхенского университета – его привлекала история искусств и археология. Но получив диплом, в 1966 году молодой человек не мудрствуя лукаво отправился работать на предприятие своих родителей: семейственность – прежде всего! Правда, о том, что он сумеет в жизни добиться не меньших успехов, чем Энне и Франц, их наследник даже не подозревал. Успех ждал его на поприще журнального бизнеса; после смерти Франца Хуберт унаследовал его издательское дело (15 немецких журналов и две типографии в Германии и Франции). Бурда-младший сумел превратить отцовскую «базу» в транснациональный медиа-концерн Hubert Burda Media, входящий в четверку медиа-гигантов Германии, годовой оборот которого составляет более двух миллиардов евро. 7500 сотрудников предпринимателя довольны условиями работы и размахом самого дела: концерн выпускает более 230 журналов, причем в Германии выходит только 70 из них. Хуберту принадлежат такие знаменитые международные бренды, как Elle (Германия, Словения) и InStyle (в Германии), Playboy (в России, Германии и Словении), Men’s Health (в Словении, Сербии), Cosmopolitan (в Словении, Сербии) и ряд других. К собственным брендам (к ним относится большинство изданий концерна) принадлежат популярные журналы Lisa, Focus и Bunte. С течением времени Hubert Burda Media открыл свои издания и представительства в Чехии, Польше, Украине, Сербии и Черногории, России, Хорватии, Словении, Казахстане. Именно благодаря напористости и деловой хватке сына фрау Бурда смогла осуществить свою мечту и в 1987 году, как уже упоминалось, стала издавать журнал «Бурда моден» в СССР. Так культовое западное издание о моде добралось и до стран Восточной Европы, появившись в свободной продаже.

Имя Энне Бурда стало для многих женщин символом стильности, оптимизма и перемен к лучшему. Особую популярность в СССР издание модельера и ее идеи приобрели после учреждения Энне Всероссийского конкурса портных-любителей. Приз фрау Бурды имели возможность получить только непрофессионалы (люди, не имеющие специального образования в области моделирования, дизайна и швейного дела). Кстати, специальные призы получали все участники финала, а победители отправлялись на европейский финал конкурса. И, надо сказать, благодаря навыкам, полученным от специалистов, которые создавали «Бурда моден», конкурсантки представляли на суд авторитетного жюри удивительные модели, многие из которых сделали бы честь самому прославленному кутюрье…

Энне Бурда скончалась в ноябре 2005 года в Германии на 97-м году жизни.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Анна Весной сорок второго года Анна уехала из осажденного Ленинграда, увозя от гибели сынишку. Перед тем как закрыть и запечатать комнату, Анна положила на стол, на самое видное место, несколько пачек папирос и записку. Папиросы она выменяла на кольцо, подаренное мужем в

4. АННА Бледнеют призраки, чернеет мгла, В ней ледяного дома тают крыши. Императрица дремлет: тише, тише. Но вот она проснулась и пошла. Калмычка в жбане квасу поднесла, Шуты пищат и возятся, как мыши. Ждет Тредьяковский у оконной ниши, И кабинет-министр раскрыл дела. Перо

МАР Анна наст. имя и фам. Анна Яковлевна Бровар, в замужестве Леншина; псевд. Принцесса Греза;7(19).2.1887 – 19.3(1.4).1917Прозаик, журналистка, киносценарист. Публикации в журналах «Против течения», «Весь мир», «Огонек», «Новая жизнь», «Женское дело», «Мир женщины», «Женская жизнь» и

ГЕРМАН Анна ГЕРМАН Анна (певица; скончалась 26 августа 1982 года на 47-м году жизни). В первый раз Герман едва не ушла из жизни в 1967 году. Она тогда гастролировала в Италии и попала в страшную автокатастрофу. У нее были сложные переломы позвоночника, обеих ног, левой руки,

Святая Анна Только что я побывала в Литве. Там, в воскресенье, мы с моей подругой Оной были на мессе в храме св. Анны. Как он красив, передать трудно – готический и маленький. Внутри картина: Дева Мария сидит рядом со Своей матерью, обе – в серебряных одеждах. Много лет назад,

АННА АХМАТОВА IАнну Андреевну Ахматову я знал с 1912 года. Тоненькая, стройная, похожая на робкую пятнадцатилетнюю девочку, она ни на шаг не отходила от мужа, молодого поэта Н. С. Гумилева, который тогда же, при первом знакомстве, назвал ее своей ученицей.То были годы ее первых

САМОХИНА Анна САМОХИНА Анна (актриса театра, кино: «Узник замка Иф» (главная роль – Мерседес), «Воры в законе» (главная роль – Рита) (оба – 1988), т/ф «Дон Сезар де Базан» (1989; главная роль – Маритана), «Взбесившийся автобус» (Тамара), «Женский день» (главная роль – Ирина

Анна Ахматова Туманы, улицы, медные кони, триумфальные арки подворотен, Ахматова, матросы и академики, Нева, перила, безропотные хвосты у хлебных лавок, шальные пули бесфонарных ночей - отлагаются в памяти пластом прошлого, как любовь, как болезнь, как

«Анна от 6 до 18» (1993) Каждый год я задавал дочери одни и те же пять вопросов: что ты любишь; что не любишь; чего боишься; чего ты больше всего хочешь; что, по-твоему, происходит вокруг тебя и в стране?..В промежутки между ее ответами я вмонтировал хроникальные кадры о том,

АННА МАГДАЛЕНА. ДРЕЗДЕНСКИЕ ДРУЗЬЯ Ему шел пятый десяток. Уже были сочинены сотни кантат и инструментальных произведений, «Магиификат» и «Страсти». Он познал горечь столкновений с церковниками, феодальным и бюргерским чиновничеством. Веселые и печальные события не

39. Анна К. В нашей ремстройконторе работала нормировщицей вольнонаемная молодая женщина Анна К. Мне довольно часто приходилось обращаться к ней по работе. Иногда она заходила просто поболтать. По отрывочным и случайным фразам можно было предположить, что в Норильске она

Анна Анна Сергеевна Аллилуева, моя мать, была вторым ребенком в семье. Родилась она в Тифлисе в феврале 1896 года. Свое детство и юность она подробно описала в книге "Воспоминания", поэтому об этом периоде ее жизни я рассказывать уже не буду. Отмечу только, что Анна, как и

Анна Влияние Анны Фрейд на отца отмечалось еще до 1923-го, но после операций, которые он перенес в том году, оно стало бесспорным и непреодолимым. В апреле, после ужасного дня в клинике Хайека, именно дочь Анна, а не жена дежурила в палате Фрейда всю ночь. Этот поступок изменил

Анна на шее Конец сороковых годов.Наш кинематограф переживал трудное время: на всех киностудиях страны тогда производилось около десяти художественных фильмов в год. Я снимал документальные и спортивные фильмы. Одновременно возобновил режиссерскую работу в

Burda (Бурда́) – журнал о моде , выпускаемый немецким издательским концерном Hubert Burda Media. Выходит с выкройками моделей одежды в натуральную величину. Изначально назывался Burda Moden. Журнал стал первым западным изданием, выпущенным в СССР.

История журнала

  • Франц Бурда и Франц Бурда II. Начало семейного бизнеса

В 1898 году двадцатипятилетний Франц Бурда устроился в типографию Отто Прёттеля в Филиппсбурге. Через четыре года он дослужился до должности директора организации. Первым изданием семьи Бурда стала вышедшая в 1903 году газета Philippsburger Zeitung, где Франц отвечал за редакцию и издательство. Прослужив в типографии еще несколько лет, он решил открыть собственное дело. В 1908 году, вернувшись в родной город Оффенбург, предприниматель зарегистрировал компанию и назвал ее своим именем. Сначала в типографии работали всего три человека. В 1927 году компания выпустила первое издание – журнал радиопрограмм SÜRAG. 24 февраля 1903 года у Франца Бурда родился сын, которого назвали в честь отца. Он взял на себя управление типографией в 1929 году, когда окончил университет. Франц Бурда младший решил расширить семейный бизнес. Первыми изданиями компании стали французская солдатская газета Revue d’Information (1945), а также журналы Das Ufer (1948) и Das Haus (1949).

  • Франц и Энне Бурда. История любви

«Важнее всего вера в себя и в свои силы».

28 июля 1909 года в Оффенбурге в семье машиниста поезда и домохозяйки родилась Анна Магдалена Леммингер. Прозвище «Энне» она получила еще в детстве, когда постоянно пела песенку «Änchen von Tharau». В голове девочки навсегда отложился образ матери, постоянно стирающей или готовящей еду. Энне хотела другой жизни. После церковно-приходской школы девушка окончила торговое училище и устроилась кассиром в энергетическую компанию. Одним из ее клиентов оказался Франц Бурда младший. Молодой человек был покорен ее красотой и постоянно повторял, что она самая заметная девушка Оффенбурга.

В 1931 году Франц Бурда II и Анна Магдалена Леммингер поженились. Энне и Франц состояли в браке почти двадцать лет, они воспитали троих детей – Франца (1932), Фридера (1936) и Хуберта (1940). Энне была самой эффектной светской дамой Оффенбурга: она прекрасно одевалась, содержала горничную и няню, ездила стричь волосы в Баден-Баден.

  • Энне Бурда. Появление Burda Moden

«Если ваши доходы не позволяют вам одеваться у Диора, иголка с ниткой, вкус и фантазия обязательно помогут вам выглядеть модно и стильно…»

В 1949 году Энне Бурда узнала, что муж изменяет ей со своей секретаршей Эльфридой Бройер, которая даже родила ему дочь. Чтобы обеспечить вторую семью, Франц подарил любовнице типографскую мастерскую и небольшой журнал мод «Effi Moden» , который постепенно разорялся под неумелым управлением. Сорокалетняя Энне Бурда с помощью адвоката отобрала у любовницы мужа журнал и лично возглавила его. Она простила мужу измену, и Франц стал младшим партнером жены. В том же году он получил должность почетного сенатора Технического университета в Карлсруэ.

Энне Бурда изменила название журнала на Burda Moden и создала новую концепцию: отныне в издании печатались иллюстрации и выкройки в натуральную величину простых элегантных нарядов, которые легко можно было сшить самостоятельно. В 1950 году тиражом 100 000 экземпляров был выпущен первый номер журнала Burda Moden . В послевоенной Германии, где женщины мечтали о красивых и недорогих нарядах, идеи Энне Бурда казались революционными. Она предлагала не модные наряды с подиумов, сложные в пошиве, а красивые и практичные изделия.

Энне посещала модные показы в Париже и Милане, выбирала понравившиеся ей модели и адаптировала их под вкусы и финансовые возможности читательниц журнала. Кроме того, она впервые предложила своей аудитории приложение с понятными и точными выкройками. Журнал распространялся через профсоюзные организации на предприятиях, и тем, кто не имел возможности приобрести издание положенным образом, приходилось покупать его втридорога у спекулянтов. Женщины менялись номерами, переписывали статьи и срисовывали выкройки.

  • Энне Бурда. Развитие Burda Moden

«Я постоянно стремилась к богатству. Но не только. Мне всегда хотелось и власти».

Энне Бурда привлекла лучших специалистов к разработке выкроек для журнала. Она переманила художника-графика Освальда Мозера из издательства мужа. К 1956 году тиражи Burda Moden достигли 500 000, а еще через несколько лет – 1 200 000 экземпляров. В 1963 году был побит мировой рекорд по количеству продаж модного журнала. В 70-е годы издание выпускалосьтиражом уже 2 000 000 экземпляров. Изначально в журнале печатались только модели женской одежды. К 80-м годам содержание журнала дополнилось мужской и детской одеждой, а также советами по домоводству, рукоделию, кулинарии. Позднее к основному выпуску издания добавились версии Burda International и Burda Special, полностью посвященные рукоделию, кулинарии и пр.


Из нескольких журналов, в основном благодаря Burda Moden, выросла целая издательская империя. Издательство ежегодно устраивало конкурсы для непрофессиональных и портных. Сама Энне Бурда ненавидела домашнее хозяйство и никогда не занималась шитьем. Добиться успеха ей помогли интуиция и деловая хватка. Позднее Энне Бурда переехала в Нью-Йорк и открыла на Манхеттене бутик, где демонстрировала модели из журнала на себе. Подобные показы пользовались успехом и положительно влияли на рейтинги издания. Затем по всему миру были открыты магазины, где можно было купить ткань и фурнитуру для моделей одежды, предложенных в журнале, а также старые номера Burda Moden.

В 1974 году Энне Бурда была удостоена Ордена «Большой крест за заслуги перед ФРГ», а почти через тридцать лет - Креста ФРГ со звездой «За заслуги». Она возглавляла журнал до 1994 года, после чего ушла на покой и занялась живописью. 3 ноября 2005 года Энне Бурда скончалась. В честь нее названа улица в Оффенбурге – Аллея Энне Бурда.


  • Хуберт Бурда. Развитие семейного бизнеса и управление Burda Moden

Хуберт Бурда родился 9 февраля 1940 года в семье Франца Бурда II и Энне Бурда. Он пришел в семейный бизнес в 1966 году после обучения в Мюнхенском институте на факультете истории искусств и археологии. На тот момент Хуберт совершенно не разбирался в издательском деле. Компания владела уже пятнадцатью журналами. В 1973 году Франц Бурда II передал сыновьям полномочия директоров-распорядителей: Францу – в сфере печати, Фридеру – в финансах и администрации, Хуберту – в издательской деятельности. В конце 1986 года после смерти отца Хуберт Бурда принял руководство издательством, выкупив у братьев их доли. Владельцем журнала Burda он стал в 1994 году, когда Энне Бурда отошла от дел компании, а издательство Burda Moden вошло в концерн Hubert Burda Media. В том же году журнал начал издаваться в КНР, став первым западным журналом, допущенным в страну.

К 2000-м годам аудитория журнала сильно изменилась. Теперь его покупают не те, кто не может позволить себе хорошую готовую одежду, а увлекающиеся шитьем женщины. В начале 2000-х годов читательниц на страницах журнала регулярно называли «творческой элитой». В тот же период редакция Burda Moden стала предлагать женщинам помощь в поиске нужных тканей. В журнале стало печататься больше статей и фотографий готовой одежды. В настоящее время журнал Burda Moden переименован в Burda Fashion. Он издается в классическом и мини-форматах и выпускается на 20 языках почти в 100 странах мира.

Журнал Burda Moden в России

«Энне Бурда стояла у истоков деятельности нашего издательского дома в Советском Союзе. Немка, не знающая русского языка, смогла понять потребности русской женщины и предложила ей главное – элегантность, красоту и веру в мечту».

Арнд-Фолькер Листевник, генеральный директор издательского дома «Бурда»

В Советском Союзе Burda Moden начал выходить с 1987 года и стал первым западным журналом, распространяемым в закрытом государстве. Издание выпускалось на открытом в том же 1987 году советско-германском предприятии «Бурда Моден». Оно появилось благодаря содействию Раисы Горбачевой, заявившей, что журнал станет большим вкладом в «демократизацию советских женщин». По случаю выхода издания в Колонном зале Дома союзов состоялось торжественное мероприятие с показом мод. Министр иностранных дел ФРГ Ганс Дитрих Геншер сказал Энне Бурда, что для налаживания дружественных связей с Советским Союзом она сделала больше, чем «три посла до нее, вместе взятые» .


Первый номер Burda Moden вышел к 8 марта 1987 года тиражом 100 000 экземпляров и моментально был раскуплен. На обложке над названием журнала была помещена фраза «Модели для тех, кто сам шьет». Затем слоган неоднократно изменялся: «Мода для всех», «Журнал для всех», «Мода для всего мира» и пр. Чтобы сделать издание доступным для советских читательниц, в русской версии было сокращено количество страниц, использовалась менее качественная бумага и пр. Но несмотря на это, журнал, ставший своеобразным «окном на Запад», пользовался огромной популярностью. Каждая модель из номера многократно копировалась, каждый рецепт незамедлительно воплощался в жизнь. Советские женщины, которые «шили по Бурде», как и на Западе, ценили элегантность фасонов, точность и удобство выкроек, представленных в каждом выпуске. Несколько позднее в эфир вышла телепередача «Бурда Моден представляет», где демонстрировались видео-уроки шитья. Сдержанный стиль моделей одежды журнала воспитал вкусы нескольких поколений советских женщин.

Сейчас Burda Moden перестал быть символом обустроенной иностранной жизни. В настоящее время, как и за рубежом, журнал покупают женщины, которые нуждаются в качественных выкройках и практичных советах о домашнем хозяйстве.

Hubert Burda Media

В настоящее время медиаконцерн Hubert Burda Media под руководством Хуберта Бурда выпускает 262 журнала ( , Men’s Health, Bunte, Freundin, Frau im Trend, Лиза, Отдохни и пр.), которые издаются более чем в 20 странах мира. Также компания имеет доли на различных радиостанциях, проекты на телевидении и в интернете. На предприятии работают более восьми тысяч сотрудников. Концерн имеет представительства в Германии, Центральной и Восточной Европе, Азии, а также в России.



Что еще почитать