Лицензия на вывоз мусора в году. Лицензия на вывоз отходов. Требования к получению лицензии

Лицензия на вывоз мусора требуется организациям, осуществляющим эвакуацию, уничтожение твердых бытовых и коммунальных отходов. Отсутствие разрешения на сбор и вывоз ТБО и ТКО ставит под сомнение легальность операций. За нарушение предусмотрено наказание в виде штрафа на ИП, а предприятие останавливают на три месяца.

Когда говорят:«Вывожу мусор в ближайшую лесопосадку»,- это означает, что вопрос утилизации становится жизненно важной проблемой. Приходится подстраиваться под нынешние и грядущие изменения темпов производства и, как следствие, под возрастающий спрос на сбор, вывоз, обезвреживание отходов. «Экологическим бизнесом» занимаются новые игроки, увеличивая количество стихийных полигонов.

Государственное регулирование — спасение окружающей среды.

Кто дает лицензию на вывоз мусора

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования подтверждает, что компания приобрела инструменты, контейнерные и кузовные грузовики, прессовочные механизмы, погрузчики и другую спецтехнику для ликвидации мусорных завалов. Также, лицензия на вывоз ТБО гарантирует, что фирму могут проверить по критическому сигналу. Разрешение свидетельствует, что уборщики выдерживают профессиональные нормативы и требования санитарно-эпидемиологической службы.

Кому нужна лицензия на вывоз мусора

Нужна лицензия, если требуется:

  • собирать отходы жизнедеятельности в отдельные вместилища;
  • доставлять на места сброса или к перерабатывающим точкам;
  • сортировать;
  • обезвреживать;
  • утилизировать;
  • складировать.

Из описанных видов по каждому необходимо одобрение государственного органа. Например, если вывозим ТБО по лицензии, то этот документ не дает права на уничтожение, консервацию, пирогенизацию.

В 2016 году принято нововведение, расширяющее экологические надзорные функции. До этого лицензионные требования касались организованных мест, складирующих отвалы. Теперь нужно получить разрешение даже строителям, если вывоз с объекта происходит без привлечения специалистов. Лицензия на вывоз строительного мусора одна из самых востребованных, для получения которой нужно провести подготовительную работу.

Требования к заявителю

Первым делом определитесь с формой собственности, потому что в каждом случае он индивидуален: ИП, ООО, ПАО с подходящим налогообложением и банковским счетом. Указывается название фирмы, правоустанавливающие сведения, ЕГРЮЛ. Заявление должно быть подкреплено документами на право собственности и арендными соглашениями.

Камнем преткновения часто становятся взаимодействия с СЭС. Затруднительно получить заключение о том, что техническая база, обслуживающий персонал соответствуют нормативным требованиям. Однако это заключение играет решающую роль для получения лицензии.

Важно! К заявлению прикладывается развернутое описание в соответствии с классом опасности видов отходов. Сотрудничество с партнерами перерабатывающих организаций доказывается заключенными договорами.

Строгие условия предусмотрены по приему сотрудников. Они обязаны пройти обучение, медицинское обследование и получить сертификат на право допуска к работе с вредными веществами.

Платежное поручение на оплату государственной пошлины 7500 рублей. Доставку данного пакета с описанием вложенных приложений поручите почте либо принесите лично в территориальный орган Росприроднадзора. Лицензия на вывоз и утилизацию ТБО действует на всей территории России.

Длительность рассмотрения и стоимость лицензии

Срок рассмотрения варьируется 2 — 8 месяцами. Не затянут с ответом больше трех месяцев, если предприниматель хочет только вывозить ТБО. Для деятельности с широким перечнем операций, в том числе с захоронением тяжелых элементов, придется ждать, пока пройдет тщательная проверка видов деятельности предстоящей работы. Переработка без обезвреживания отходов — до 5 месяцев, а с ним и с дальнейшей утилизацией — до 6 месяцев. Почти год пройдет в ожидании, пока проанализируют заявку на создание полигона.

Стоимость лицензии:

  • сбор и транспортировка — 280 000 рублей;
  • утилизация — 1 500 000 рублей;
  • полигон — 3 000 000 рублей.

Новая лицензия не ограничена в сроках.

Причины отказа:

  • заявление составлено некорректно;
  • сведения противоречат действительности;
  • неполный перечень;
  • транспортный парк не соответствует требованиям;
  • специалисты не имеют сертификатов;
  • дератизация не соответствует нормам;
  • СЭС не одобрила заявку.

Контроль и санкции

Лицензиата проверяют 1 раз в год не более одного месяца. Проверяемого уведомляют о предстоящем мероприятии за 10 дней. Проверяя организацию, контролирующие органы должны убедиться, что заявленные технические и кадровые возможности, соответствуют нормативам. По итогам ревизии составляется протокол. Несогласный с выводами руководитель правомочен написать свою резолюцию. Недостатки требуется исправить и отчитаться в указанные сроки. Соответствующая инстанция обязана проверить выполнение рекомендаций. В противном случае назначается немалый денежный штраф либо лицензия будет отменена.

Лицензия на вывоз ТБО отменена

  • ликвидация предприятия;
  • неуплата лицензионного сбора;
  • судебное решение.


Две недели дается для оповещения контролирующего органа о произошедших новшествах в деятельности компании: смена адреса, добавление класса отходов.

Работа без лицензии

По Закону «О лицензировании» несанкционированным «деятелям» предусмотрены серьезные взыскания. Физическое лицо заплатит штраф до 2000 рублей. Руководитель отдаст в доход государства до 30 000 рублей, частного предпринимателя накажут до 50 000 рублей, а организацию – до 250 000 рублей или приостановят деятельность на три месяца. При всем этом могут аннулировать действие лицензии.

Закон не пощадит виновника, который создаст угрозу здоровью населения или причинит вред природе. За это предусмотрено даже лишение свободы. Уголовная ответственность предусмотрена статьей 117 УК РФ «Незаконное предпринимательство».

Кому дозволено работать без лицензии

Не подлежат лицензированию медицинские и биологические отходы.

Действия с 5 классом отходов.

Накопление строительного мусора до 11 месяцев, хотя указанный процесс является своеобразной формой хранения.

Заключение

Получить лицензию на вывоз строительного мусора – сложно и дорого, но без разрешения вы не сможете освободить свою территорию от свалки. А если серьезно заняться мусорным бизнесом, усилия и затраты окупятся.

ТБО или твердые бытовые отходы в настоящее время составляют большую часть отходов на полигонах и свалках, и создают изрядные проблемы при вывозе и утилизации мусора. Упомянутые сложности возникают не столько из-за самой процедуры утилизации, порядок которой давно уже утвержден и поставлен на поток в десятках и сотнях предприятий, занимающихся сбором и вывозом бытового мусора, сколько из-за количества возникающих отходов. И с недавнего времени — из-за изменившегося законодательства.

До 2016 года проблема вывоза и утилизации бытовых отходов относилась к разряду жилищных услуг. С 01.01.2016 года вступил в силу Федеральный закон № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон „Об отходах производства и потребления“, отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации» , в соответствии с которым само понятие твердых бытовых отходов отошло в прошлое. Теперь бытовой мусор, никак не изменившийся по составу и по количеству, называется «твердыми коммунальными отходами». И то, что на первый взгляд кажется простым изменением формулировок, на деле несет множество новых понятий и новых проблем, которые мы планируем рассмотреть подробнее:

Расчет накопления ТКО. С 2016 года твердые бытовые отходы рассчитываются по определенным нормативам за единицу времени. Для всех групп потребителей этот норматив разный — так владелец квартиры в жилом доме и хозяин магазина, расположенного в том же здании, будут платить разные суммы — и устанавливается муниципалитетом или субъектом РФ. Однако правила этого расчета нормативов и массы отходов устанавливаются исключительно правительством РФ.

Второй проблемой, пожалуй, еще более существенной и сложной для реализации, стало появление региональных операторов — предприятий, которые заключают с обслуживающими организациями специальный договор на сбор, вывоз и утилизацию ТКО. Со стороны правительства эта мера была введена, в первую очередь, для того, чтобы вытеснить с рынка недобросовестные организации , вывозящие мусор в обход законодательства и оставляющие его на стихийно организованных нелегальных свалках, тем самым, уменьшив количество таких свалок. Выбранный же оператор обязан установить схему обращения с отходами.

По документам создание таких региональных операторов — вопрос решенный. На деле же, как водится, все гораздо сложнее. Большая часть субъектов РФ должна была определиться с выбором региональных операторов еще к осени 2015 года, однако уже на тот момент Минприроды отмечало, что российские города не готовы к изменениям. Также неясным остается вопрос с тарифами на обслуживание для региональных операторов: правительством рассматривается проект Постановления "О правилах регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами" , но проект еще не принят и, как следствие, законодательного акта, который регламентировал бы порядок установления тарифов, опять же, еще не существует.

В настоящее время ситуация складывается непростая. Прежде всего, по факту сами региональные операторы отсутствуют — компании, занимающиеся вывозом и утилизацией мусора, в большинстве своем не готовы взяться за такой объем работ, который предполагает должность регионального оператора. У них не хватает средств и технологий, чтобы утилизировать некоторые специфические виды твердых отходов, а зачастую нет и желания принимать на себя такую ответственность.

Кроме этого возникают вопросы с лицензированием деятельности компаний, занятых вывозом ТКО. Документ, утверждающий требования к получению лицензий такими организациями, Постановление Правительства РФ № 1062 «О лицензировании деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV классов опасности» , было издано 3 октября 2015 года, и переоформить лицензии в соответствии с новыми требованиями также успели далеко не все — по сообщению Росприроднадзора, на сегодняшний день с этим справилось только 20% организаций .

В результате сложившаяся ситуация частично напоминает проблему утилизации медицинских отходов : есть мусор, который необходимо собрать, вывезти и утилизировать, есть огромная потребность в том, чтобы сделать это правильно и безопасно как для экологии, так и для здоровья окружающих людей, но не имеется четко прописанной законодательной базы, позволяющей это осуществить. Новый документ до сих пор вызывает множество сомнений и вопросов, Минприроды и Росприроднадзор сообщают о сокращении количества полигонов, где можно хранить твердые отходы, и фактически как организациям, вывозящим мусор, так и потребителям, остается ждать принятия новых нормативных документов в этой сфере.

Информация о компании КСК ГРУПП

КСК групп ведет свою историю с 1994 года. С момента основания и по сегодняшний день компания входит в число лидеров рынка консультационных услуг в области аудита, налогов, права, оценки и управленческого консультирования. За 20 лет работы реализовано более 2000 проектов для крупнейших российских компаний.

КСК групп предлагает комплексное и практическое решение наиболее актуальных задач, стоящих перед финансовыми и генеральными директорами компаний и собственниками бизнеса. Индивидуальный подход, глубокое понимание потребностей и целей клиентов в сочетании с практическими знаниями позволяют решать эти задачи максимально эффективно.

Коллектив КСК групп – это команда из более чем 350 специалистов, имеющих уникальный опыт реализации проектов как для средних, так и для крупнейших российских корпораций.

В настоящее время КСК групп предлагает полный спектр услуг и решений для бизнеса:

  • аудит по российским и международным стандартам;
  • налоговый и юридический консалтинг;
  • аутсорсинг и автоматизация бизнес-процессов;
  • решения по привлечению финансирования;
  • маркетинговые решения и разработка бизнес-стратегии;
  • управленческий и кадровый консалтинг;
  • оценка и экспертиза;
  • сопровождение сделок с капиталом;
  • Due-diligence.

С 1 июля 2015 года деятельность по сбору, транспортированию, обработке и утилизации отходов I-IV классов опасности подлежит лицензированию ().

Этой же позиции придерживалась и судебная практика.

Так, например, ФАС Уральского округа, рассмотрев дело о привлечении к административной ответственности общества, основным видом деятельности которого являлось производство общестроительных работ, установил следующее.

Деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению опасных отходов не является деятельностью, от которой общество получало бы прибыль, то есть не является предпринимательской.

Таким образом, общество не может быть привлечено к административной ответственности за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения. Кроме того, материалами дела подтверждено, что обществом заключены договоры на передачу отходов специализированным предприятиям.

При таких обстоятельствах суд пришел к выводу о том, что обществу не требуется специального разрешения (лицензии) на осуществление деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов (постановление ФАС Уральского округа от 10 декабря 2007 г. № Ф09-10106/07-С1).

Аналогичный подход продемонстрирован в , .

Таким образом, по аналогии судебной практики, сложившейся в ходе применения ранее действовавшего законодательства, можно сделать выводы о том, что и сейчас строительной компании, в результате деятельности которой образуется строительный мусор и которая привлекает специализированную организацию для его вывоза, лицензия не потребуется.

Если же строительная компания в рамках выполнения строительно-монтажных работ осуществляет вывоз мусора со строительной площадки самостоятельно, без привлечения специализированной организации, в таком случае лицензия необходима.

Для получения такой лицензии строительная компания должна обладать специальной техникой, иметь в штате специалистов, прошедших соответствующее обучение, а также удовлетворять иным требованиям, установленным .

Здесь следует отметить, что осуществление деятельности по вывозу мусора без лицензии может повлечь неблагоприятные последствия в виде привлечения к административной ответственности (), уголовной ответственности (), вплоть до ликвидации юридического лица согласно .

Кроме того, лицо, претендующее на налоговую выгоду, обязано проявить должную осмотрительность и осторожность при выборе контрагента, проверив его правомочие на заключение сделки, в том числе наличие лицензии. В обратном случае негативные последствия выбора недобросовестного контрагента будут лежать на строительной компании.

Подведем итог вышесказанному. Строительным компаниям, самостоятельно осуществляющим вывоз мусора со строительных площадок, необходимо получить соответствующую лицензию.

Компаниям, которые заключают договоры со специализированными организациями, необходимо проверить наличие соответствующей лицензии у контрагента, а в договоре на вывоз мусора рекомендуется указать, что заниматься сбором отходов непосредственно с мест их образования будет специализированная организация.

Обращаем внимание, что после 1 января 2016 года осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов I–IV классов опасности без лицензии не допускается ().

Ирина Хмыз ,
ведущий юрисконсульт департамента сопровождения строительства и проектов КСК групп

  • Действует Акция на разработку Лицензии на обращение с отходами

До 1 января 2016 года все организации, занимающиеся сбором, транспортированием, утилизацией, обработкой отходов 1-4 классов опасности должны получить лицензию. Дата переоформления лицензий на обезвреживание и размещение отходов перенесена с 1 июля 2015 г. на 1 января 2019 года.

Если до января 2016 года лицензированию подлежит только деятельность по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса для окружающей природной среды, то с 1 января 2016 года вместе с обезвреживанием и размещением лицензированию подлежит еще и деятельность по сбору, транспортированию, обработке и утилизации отходов 1-4 класса опасности.

Мы предлагаем комплексное сопровождение на всех этапах получения лицензии: от разработки необходимой документации до получения готовой лицензии.

Как оформить лицензию на вывоз мусора: 6 ключевых этапов

Наши специалисты проконсультируют и помогут вам грамотоно и быстро пройти все процедуры по оформлению лицензий.

Примерный перечень документов и сведений, необходимых для получения лицензии:

Документы для получения лицензии на деятельность по обезвреживанию и размещению отходов 1-4 класса опасности.

Для любой деятельности:

  1. Свидетельство о государственной регистрации;
  2. Свидетельство о внесении записи в единый госреестр юридических лиц;
  3. Свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции;
  4. Информационное письмо об учете в ЕГРПО;
  5. Устав;
  6. Документы на право владением (аренды) землей, помещением (договора, свидетельства);
  7. Договора с организациями или иные документы, осуществляющими водоснабжение;
  8. Договора с организациями или иные документы, осуществляющими энергоснабжение;
  9. Договора с организациями или иные документы, осуществляющими теплоснабжение;
  10. Информация о арендаторах (количество, род деятельности);
  11. Приказ о назначении ответственного лица по обращению с отходами;
  12. Свидетельства о профессиональной подготовке лиц допущенных к обращению с отходами; Программа образовательного учреждения, осуществлявшего подготовку специалистов по обращению с отходами. Лицензия образовательного учреждения;
  13. ПНООЛР, Лимиты на размещение отходов, Паспорта опасных отходов;
  14. Форму отчетности 2 ТП и расчет платы за негативное воздействие на окружающую природную среду;
  15. СЭ заключение по ПДВ, разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух;
  16. СЭ заключение по НДС, разрешение на сброс загрязняющих веществ в воду;
  17. Программа производственного контроля (по отходам);
  18. Ситуационный план расположения площадки;
  19. Карта-схема (генплан) расположения зданий и сооружений с нанесением всех МВН (мест временного накопления отходов);
  20. Договора на вывоз, размещение, переработку, использование, обезвреживание отходов;
  21. Договор на проведение дератизации помещений;
  22. Пояснительная записка (описание структурных подразделений и их деятельности);
  23. Перечень отходов заявленных в лицензировании.

Для обезвреживания и размещения перечень оговаривается отдельно в каждом конкретном случае.
Кроме того, Северо-западное управление Росприроднадзора может потребовать представления дополнительных материалов.

Если предприятие осуществляет свою деятельность (одного характера) по обращению с отходами в разных субъектах РФ, то лицензию (для всех заявленных территорий) оно получает в территориальном органе федерального органа исполнительной власти в области обращения с отходами. Данный территориальный орган определяется федеральным органом исполнительной власти в области обращения с отходами. В этом случае, получив лицензию на деятельность по обращению с отходами, эта лицензия подлежит регистрации в федеральном органе исполнительной власти в области обращения с отходами.

Для получения бесплатной консультации касательно оформления лицензий и условий предоставления услуг, обратитесь к специалистам нашего центра экологической безопасности. Мы с удовольствием ответим на все интересующие Вас вопросы!

Ответственность за отсутствие Лицензии

Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Статья 8.2. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.

Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Статья 247.

Нарушение правил обращения экологически опасных веществ и отходов

  1. Производство запрещенных видов опасных отходов, транспортировка, хранение, захоронение, использование или иное обращение радиоактивных, бактериологических, химических веществ и отходов с нарушением установленных правил, если эти деяния создали угрозу причинения существенного вреда здоровью человека или окружающей среде, — наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо ограничением свободы на срок до двух лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на тот же срок.
  2. Те же деяния, повлекшие загрязнение, отравление или заражение окружающей среды, причинение вреда здоровью человека либо массовую гибель животных, а равно совершенные в зоне экологического бедствия или в зоне чрезвычайной экологической ситуации, — наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо принудительными работами на срок до пяти лет, либо лишением свободы на тот же срок.
  3. Деяния, предусмотренные частями первой или второй настоящей статьи, повлекшие по неосторожности смерть человека либо массовое заболевание людей, — наказываются лишением свободы на срок до восьми лет.

Лицензия на полигон отходов (ТБО)

Каждый человек, решивший начать строительство полигона ТБО для ведения бизнеса по переработке и утилизации мусора, должен непременно знать, что данная сфера деятельности в России подлежит обязательному лицензированию.

Лицензирование деятельности связанной со сбором, использованием, обезвреживанием и размещением на полигонах отходов 1-4 класса опасности производится в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" N 99-ФЗ от 4 мая 2011 года.

Как получить лицензию на транспортировку отходов

Рассмотрим, как происходит порядок получения лицензии на данный тип коммерческой деятельности.

Порядок получения лицензии на отходы

Лицензирование деятельности в области обращения с отходами осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.

Давайте разберемся, какой пакет документов необходимо предоставить для получения лицензии в Росприроднадзоре. Для получения лицензии соискатель лицензии направляет или представляет заявление о предоставлении лицензии, к которому прилагаются следующие документы:

  • а) копии учредительных документов юридического лица, засвидетельствованные в нотариальном порядке;
  • б) перечень заявленных для выполнения работ в области обращения с отходами (с указанием наименования, класса опасности и кода отхода согласно федеральному классификационному каталогу отходов);
  • в) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений (в том числе объектов размещения отходов) и помещений, необходимых для выполнения заявленных работ, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, — сведения об этих зданиях, строениях, сооружениях, помещениях);
  • г)
  • д) сведения о наличии у соискателя лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, которые планируется использовать для выполнения заявленных работ;
  • е) сведения о наличии у соискателя лицензии положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов (за исключением объектов, которые введены в эксплуатацию или разрешение на строительство которых выдано до вступления в силу Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 309-ФЗ "О внесении изменений в статью 16 Федерального закона "Об охране окружающей среды" и отдельные законодательные акты Российской Федерации");
  • ж) копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами, выданных соискателю лицензии — индивидуальному предпринимателю и работникам юридического лица;
  • з) копия документа, подтверждающего наличие в штате соискателя лицензии — юридического лица должностного лица, ответственного за допуск работников к работе с отходами;
  • и) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии — юридического лица системы производственного контроля в области обращения с отходами;
  • к) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление лицензии;
  • л) опись прилагаемых документов.

Документы предоставляются в картонном скоросшивателе с описью документов с указанием номеров страниц.

В течении 5 рабочих дней Росприроднадзор осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в указанных заявлении и документах сведений, в том числе проверку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, в порядке установленным ст. 19 Федерального закона и принимает решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении.

Если пакет документов был оформлен правильно и соискатель лицензии соответствует требованиям , то в срок, не превышающий сорока пяти рабочих дней со дня приема заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов, лицензирующий орган осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в указанных заявлении и документах сведений, в том числе проверку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, и принимает решение о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении.

Лицензионные требования к осуществлению деятельности в области обращения с отходами.

  • 1. Лицензии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам на строения, сооружения (в том числе на объекты размещения отходов) и помещения, принадлежащих заявителю на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих установленным требованиям
  • 2. Лицензии на оборудование (в том числе специального) и установки, принадлежащих заявителю на праве собственности или на ином законном основании, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям
  • 3. Лицензии у индивидуального предпринимателя, а так же у работников, с которыми заключены трудовые договоры, наличие профессиональной подготовки, подтвержденной свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами
  • 4. Наличие у юридического лица в штате должностного лица, ответственного за допуск работников к работе с отходами и имеющего профессиональную подготовку.
  • 5. Наличие у заявителя разработанной и утвержденной системы производственного контроля в области обращения с отходами;
  • 6. Проведение заявителем мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду в соответствии с пунктом 3 статьи 12 Федерального закона "Об отходах производства и потребления";
  • 7. Рекуперация веществ, разрушающих озоновый слой, из отходов перед их захоронением в объектах размещения отходов производства и потребления в соответствии с пунктом 2 статьи 51 Федерального закона "Об охране окружающей среды". наличие у лицензиата паспортов отходов I — IV класса опасности, в отношении которых осуществляется деятельность по их сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению;
  • 8. Наличие у соискателя лицензии в соответствии с Федеральным законом "Об экологической экспертизе" положительного заключения государственной экологической экспертизы проектной документации объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I — IV класса опасности, в случае, если соискатель лицензии предполагает использовать такие объекты для осуществления деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке и размещению отходов I — IV класса опасности, за исключением тех объектов, которые введены в эксплуатацию или разрешение на строительство которых выдано до вступления в силу настоящего Постановления.

Ответственность за деятельность без лицензии

За осуществление подобного рода деятельности предусматривается административная ответственность по статье 14.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данная статья (Осуществление предпринимательской деятельности без наличия специального разрешения (лицензии) на данный тип деятельности) предусматривает наказание в виде крупного денежного штрафа, и в ней предусмотрена ответственность как физических, так и юридических лиц.

Также, при нанесении существенного ущерба, возможно возбуждение уголовного дела ответственность по 171 статье Уголовного Кодекса Российской Федерации (Незаконное предпринимательство).

Как видите, риски, сопряженные с нелегальной переработкой и утилизацией отходов достаточно высоки, поэтому осуществление такой деятельности должно происходить только по лицензии. Которую, воспользовавшись услугами специализированных компаний, получить не так уж и сложно.

когда образовалась киевская русь

Да, если ваша организация является специализированной и вывоз ТБО является основным видом деятельности (одним из основных) , получает доход от вывоза ТБО. По общему правилу, лицензированию подлежит деятельность специализированных организаций, которые осуществляют сбор, использование, обезвреживание, транспортировку, размещение опасных отходов. При этом хозяйствующие субъекты, в процессе деятельности которых образуются опасные отходы и их основная деятельность не связана в том числе с транспортировкой отходов получать лицензию не обязаны. Об этом говорит Минэкономразвития РФ, есть суд. практика…. У нас в конце прошлого года встал вопрос по отходам… До этого момента никто этим вопросом не заморачивался..

лицензия на вывоз ТБО

лимиты не утверждались, учет отходов не велся и т. д. Вопрос о лицензии встает, когда надо утверждать лимиты образования и размещения отходов, т. к. пакет документов для утверждения должен содержать эту лицензию. Суд сказал, что для неспециализированной организации такая лицензия не нужна.

В соответствии с п. 74 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", лицензированию подлежит лишь деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, ТРАНСПОРТИРОВКЕ, размещению опасных отходов. Опасными признаются отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами. Т. о. если Вы не планируете заниматься вывозом именно такого вида отходов, то получения лицензии НЕ ТРЕБУЕТСЯ.

С 1 июля 2016 года деятельность по сбору, транспортированию, обработке и утилизации отходов I-IV классов опасности подлежит лицензированию (Федеральный закон от 29 декабря 2014 г. № 458-ФЗ). В случае ее отсутствия: Административная ответственность -приостановка деятельности предприятия на срок до 90 суток. — штраф для физ. лиц составляет 5 тысяч рублей для должностных лиц до 40 тысяч рублей для юр. лиц 200 тысяч рублей. Уголовная ответственность Незаконная предпринимательская деятельность = Статья 171 УК РФ. Незаконное предпринимательство Посмотреть пример лицензии можно тут- http://ecotrans-s.ru/litsienziia_ooo_ekotranssiervis

Войдите, чтобы написать ответ

Перечень документов, необходимых для получение лицензии на сбор отходов :

Сбор отходов — прием или поступление отходов от физических лиц и юридических лиц в целях дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов.

транспортирование отходов :

Транспортирование отходов — вывоз отходов транспортом вне границ земельного участка, находящегося в собственности юридического лица или индивидуального предпринимателя либо предоставленного им на иных правах.

  1. Заявление, оформленное в соответствии с ч.1 и 2 ст.13 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ, в котором Заявитель указывает:
  • Перечень конкретных видов отходов 1-4 классов опасности, содержащий их наименования, классы опасности и коды согласно федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО);
  • Реквизиты санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования;
  • Копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений и помещений;
  • Копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании специально оборудованных и снабженных специальными знаками транспортных средств, необходимых для выполнения заявленных работ и соответствующих установленным требованиям;
  • Копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами 1-4 классов опасности;
  • Копию документа, подтверждающего наличие в штате соискателя лицензии — юридического лица должностного лица, ответственного за допуск работников к работе с отходами 1-4 классов опасности.
  • Перечень документов, необходимых для получения лицензии на обработку , утилизацию отходов:

    Обработка отходов — предварительная подготовка отходов к их дальнейшей утилизации (сортировка, разборка, очистка).

    Утилизация отходов — использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация).

    1. Заявление, оформленное в соответствии с ч.1 и 2 ст.13 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ, в котором Заявитель указывает:
    • Перечень конкретных видов отходов 1-4 классов опасности, содержащий их наименования, классы опасности и коды согласно федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО);
    • Реквизиты санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования;
  • Копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений и помещений;
  • Копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании оборудования (в том числе специального) и установок, необходимых для выполнения заявленных работ;
  • Копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами 1-4 классов опасности;
  • Копию документа, подтверждающего наличие в штате соискателя лицензии — юридического лица должностного лица, ответственного за допуск работников к работе с отходами 1-4 классов опасности.
  • Перечень документов, необходимых для получения лицензии на обезвреживание отходов:

    Обезвреживание отходов — уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду.

    1. Заявление, оформленное в соответствии с ч.1 и 2 ст.13 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ, в котором указывает:
    • Перечень конкретных видов отходов I-IV классов опасности, содержащий их наименования, классы опасности и коды согласно ФККО;
    • Реквизиты санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования;
    • Реквизиты положительного заключения ГЭЭ документации, являющейся объектом ГЭЭ (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности) в соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 г. N 174-ФЗ «Об экологической экспертизе» (за исключением периода со дня вступления в силу Федерального закона от 18.12.2006 г. N 232-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» и до дня вступления в силу Федерального закона от 30.12.2008 г.

      Лицензия на вывоз ТБО и экологическое законодательство

      N 309-ФЗ «О внесении изменений в ст.16 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты РФ»;

  • Реквизиты разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, выданных в период со дня вступления в силу Федеральный закон от 18.12.2006 г. N 232-ФЗ и до дня вступления в силу Федерального закона от 30.12.2008 г. N 309-ФЗ.
  • Копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений (в том числе объектов обезвреживания) отходов 1-4 классов опасности) и помещений;
  • Копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании оборудования (в том числе специального) и установок, необходимых для выполнения заявленных работ;
  • Копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами I-IV классов опасности;
  • Копию документа, подтверждающего наличие в штате соискателя лицензии — юридического лица должностного лица, ответственного за допуск работников к работе с отходами 1-4 классов опасности.
  • Перечень документов, необходимых для получения лицензии на размещение отходов:

    Размещение отходов — это хранение и захоронение отходов.

    1. Заявление, оформленное в соответствии с ч.1 и 2 ст.13 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ, в котором Заявитель указывает:
    • Перечень конкретных видов отходов 1-4 классов опасности, содержащий их наименования, классы опасности и коды согласно ФККО;
    • Реквизиты санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии санитарным правилам зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования;
    • Реквизиты положительного заключения ГЭЭ документации, являющейся объектом ГЭЭ (за исключением материалов обоснования лицензий на осуществление деятельности) в соответствии с Федеральным законом от 23.11.1995 г. N 174-ФЗ (за исключением периода со дня вступления в силу Федерального закона от 18.12.2006 г. N 232-ФЗ и до дня вступления в силу Федерального закона от 30.12.2008 г. N 309-ФЗ);
    • Реквизиты разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, выданных в период со дня вступления в силу Федерального закона от 18.12.2006 г. N 232-ФЗ и до дня вступления в силу Федерального закона от 30.12.2008 г. N 309-ФЗ.
  • Копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании зданий, строений, сооружений (в том числе объектов размещения отходов 1-4 классов опасности) помещений;
  • Копии свидетельств (сертификатов) на право работы с отходами 1-4 классов опасности;
  • Копию документа, подтверждающего наличие в штате соискателя лицензии -юридического лица должностного лица, ответственного за допуск работников к работе с отходами 1-4 классов опасности.
  • Пакет документов при заключении договора на вывоз ТБО.

    Даже если вы решили вывезти мусор на своем транспорте один единственный раз, у вас должна быть лицензия на вывоз мусора . Хочется отметить что ООО "Компания Экосила" имеет лицензии на вывоз и транспортировку жидких отходов, ТБО, медицинских, опасных и т. д. Подробнее ознакомиться с предоставляемыми услугами можно на сайте МосЭкосила.RU.

    Для того чтобы правильно составить документы о вывозе мусора заказчик должен точно знать, какая именно услуга ему нужна. Это может быть просто погрузка, транспортировка и выгрузка мусора компанией-перевозчиком. А может быть еще и утилизация.

    Кто выдает лицензию на вывоз мусора, и что нужно для ее оформления?

    В любом случае следует принять в расчет лимиты на тбо при заключении договора на вывоз тбо .

    Есть еще один момент, который многие деловые люди упускают из поля зрения. Если вы арендуете производственное помещение или офис нужно выяснить кто должен заключать договор на вывоз тбо . В случае если это делает ваш арендодатель необходимо обязательно включить этот пункт в договор об аренде. Чтобы не иметь в дальнейшем проблем связанных с отходами, у вас должна быть копия договора о утилизации и вывоза мусора от владельца помещения. Соответственно и ваша копия договора на вывоз мусора должна быть предоставлена арендодателю.

    Чаще всего типовой договор на вывоз тбо включает в себя наиболее значимые пункты такие как:

    • график выполнения работ;
    • объём вывозимого мусора;
    • сроки оплаты;
    • вид транспорта;
    • условия и сроки сотрудничества и т.д.

    Однако для более качественного обслуживания можно внести в договор вывоз мусора необходимые изменения. Лучше заранее предусмотреть каждую деталь, даже такую как контейнер для мусора , чем впоследствии снова возвращаться к данному вопросу.

    Правильно заключенный договор на вывоз и утилизацию отходов позволяет клиентам ООО "Компания Экосила" снять значительную часть актуальных вопросов с повестки дня. Вы можете заключить как долгосрочный

    договор так и разовый. К каждому заказчику у нас индивидуальный подход. Более того, сотрудничество с нашей компанией позволит вам сохранить время и средства. Вам не нужно искать и арендовать специальный транспорт и емкости для мусора. Все это обеспечивает исполняющая сторона.

    К сожалению не все люди понимают важность поддержания чистоты окружающей нас среды. В то время как развитие науки и техники движется оглушительными темпами экология страдает от новых видов промышленных и

    бытовых отходов. Жизнь в городской черте становится все более небезопасной для здоровья человека. Именно поэтому в таких городах как москва вывоз мусора играет огромную роль для поддержания здорового климата. Всего одна стихийная свалка с неправильно утилизированными отходами способна нарушить хрупкое равновесие в природе. За все время эволюции человек научился создавать не только предметы пользования, а и отходы.

    Хороший хозяйственник просто обязан предусмотреть все возможные способы сбора, хранения, вывоза и утилизации мусора. Самым надежным вариантом может стать только привлечение квалифицированных специалистов. Для этого не потребуется много времени. В любое удобное для клиента время работники ООО "Компания Экосила" готовы выехать для консультации или заключения договора.

    Заключая типовой договор на вывоз тбо убедитесь в его правильности.

    Любое дело даже на первый взгляд очень простое состоит из нескольких этапов. От соблюдения правильной последовательности в организации производственного процесса зависит то, насколько четко будет работать запущенный механизм. Чтобы избежать лишних недоразумений, вы должны относиться к любой проблеме со всей ответственностью. Некоторые предприниматели или руководители производств, строительных компаний и других предприятий не всегда вовремя обращают внимание на вопрос по хранению, вывозу и утилизации отходов. А некоторые просто пассивно задаются вопросом — если мусора почти нет, нужен ли договор на вывоз тбо ?

    К сожалению, многие спохватываются слишком поздно, до того как составить договор на вывоз тбо , ощущая на собственном кармане все тяготы штрафных санкций за загрязнение окружающей среды и нарушение условий хранения и утилизации. Только осознав всю серьёзность создавшегося положения люди начинают интересоваться тем, как заключить договор на вывоз мусора жск .

    Закономерным выходом из сложившейся ситуации может стать договор с профильной компанией. Следует заранее собрать информацию о том как правильно заключить договор на вывоз тбо . Для начала обратитесь за консультацией к профессионалам. Сотрудники ООО "Компания Экосила" готовы ответить на любой интересующий вас вопрос. Ведь вывоз мусора — это серьезная, трудоемкая работа, в которой есть свои тонкости и нюансы. Обратившись к нашим менеджерам, вы получите подробные разъяснения как написать договор для вывоза мусора .

    Рассматривая множество предложений от различных компаний по вывозу и утилизации отходов, обратите особое внимание на лицензии. Это нужно сделать до того как составить договор на вывоз мусора . Ведь у выбранной вами организации может не оказаться лицензии именно на тот сорт отходов от которых вам предстоит избавиться. Законом запрещено заниматься подобной деятельностью без ведома властей.

    Лицензия на обработку отходов

    Мусор бесполезен только для тех, кто не знает, что с ним делать. Бизнес по сортировке отходов не зависит от сезона и не рухнет в кризисное время. Города растут, отходов становится больше. Чтобы влиться в выгодную нишу на законных основаниях, пройдите процедуру государственного лицензирования.

    Что входит в понятие сортировки?

    Правильный юридический термин обработка отходов, или лицензия на обработку отходов, как привычнее заказчику. Важно не путать его с переработкой отходов, при обработке происходит только сортировка мусора, без дополнительных действий.

    Особенности работы с отходами и лицензии на обработку

    Компании, занимающиеся обработкой отходов, работают на повышение качества жизни населения. Несмотря на очевидное заключение и короткую логическую цепочку, мало кто радуется соседству с такой компанией, занимающейся мусором. Поэтому важно учесть еще до начала запуска процедуры лицензирования, что дополнительных сил потребует налаживание взаимодействия с представителями органов местной администрации, провести общественное слушание и доказать, что технологические процессы организации не ухудшат повседневной жизни населения. Кроме того, территория должна находиться в достаточной отдаленности от жилых домов, больниц, детских и культурных учреждений, а также других им подобных зданий и сооружений.

    Классы опасности отходов

    Все отходы делятся на пять классов опасности. Присвоение зависит от степени опасности и уровня воздействия на окружающую среду. Перечень идет по убыванию, от чрезвычайно опасных отходов до практически неопасных:

    1. Чрезвычайно опасные отходы.
    2. Высокая степень опасности.
    3. Умеренная степень опасности.
    4. Малоопасные отходы.
    5. Практически не опасные отходы.

    Лицензировать нужно работы с отходами 1-4 классов опасности, пятый не подлежит лицензированию.

    Требования для получения лицензии на обработку отходов

    Площадка: огороженная площадь не менее 250 кв. метров, твердое покрытие (бетонное или асфальтовое). Обязательно наличие помещения, обустроенного для водителей, а также оборудованное место для временного накопления мусора.

    Спецтехника: оборудованный для перевозки мусора транспорт компании нужно снабдить специальными отличительными знаками.

    Сотрудники, работающие с мусором, водители и ответственные лица должны быть со специальным образованием, сертификаты попросит Росприроднадзор.

    Производственный контроль: разработайте для сотрудников инструкции по обращению с каждым видом отходов и проконтролируйте исполнение.

    Паспорт на отходы: обязательно на каждый вид отходов (как минимум на собственные, но в зависимости от региона подачи документов требуются также паспорта на заявляемые в лицензии отходы).

    СЭЗ: нужно санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора. Этот документ подтверждает, что компания соответствует санитарным требованиям.

    Проверки Росприроднадзора

    Немногие знают, что на вывоз мусора нужна лицензия. Нынешние темпы производства и в целом ритм жизни делают особенно актуальной проблему утилизации отходов. Становятся востребованными услуги по переработке, транспортировке и сбору мусора. Данная область бизнеса активно развивается во всем мире. Необходимо помнить при этом, что каждая предпринимательская деятельность, в том числе действия, которые связаны с транспортировкой или сбором отходов, требует лицензирования.

    Обязательный документ

    Лицензия на вывоз мусора является обязательным документом, позволяющим осуществлять деятельность по перевозке твердых отходов на участки их захоронения. В нашей стране с 2016 года действует закон, который обязывает транспортирующее мусор предприятие получать лицензию. Не так давно подобная документация требовалась только для полигонов и иных участков захоронения утильсырья. В 2018 году отходы будут вывозиться по тем правилам, которые были установлены раньше.

    Разберемся, чем чреват вывоз мусора без лицензии.

    Какие виды деятельности подлежат лицензированию?

    В соответствии со 2 и 3 п. ФЗ №458, лицензирование вывоза отходов осуществляется наравне с прочими видами деятельности:

    • сортировка, очистка и подготовка отходов к переработке;
    • сбор твердых коммунальных и бытовых отходов;
    • переработка или утилизация ТКО и ТБО;
    • обезвреживание;
    • повторное полное или частичное использование мусора;
    • накопление и хранение.

    В каждом из перечисленных типов деятельности имеется отдельное лицензирование, а при его отсутствии функционирование организации или ИП является незаконным. Лицензию на вывоз мусора при этом нужно получать по отдельности на каждый вид. Зачастую ИП осуществляет только транспортировку, после чего начинает хранить отходы и не задумывается о приобретении лицензии.

    Условия получения лицензии и требования

    Нужна ли лицензия на вывоз мусора? Это частый вопрос. Профессиональный подход к своему делу, а также способность вызвать интерес у потенциальных клиентов являются первичным этапом при формировании деятельности по вывозу мусора и приобретению требуемой лицензии. Помимо этого, понадобится разрешение местных властей и отчетливое понимание тех нормативных документов, которые регулируют вывоз, сбор, хранение отходов бытового типа. Чтобы получить лицензию на вывоз мусора, нужно пройти несколько этапов:

    • зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя;
    • в банковском учреждении активировать расчетный счет;
    • выбрать доступную и удобную систему налогообложения;
    • приобрести разрешение.

    Чтобы выполнить последний пункт, необходимо оформить разрешение на деятельность с отходами в Роспотребнадзоре. После этого согласуется режим контроля вывоза промышленного и потребительского мусора, а также нужно собрать требуемую документацию.

    Какие документы понадобятся?

    Для оформления лицензии на вывоз мусора требуется санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии правилам и нормам зданий, сооружений, приспособлений, механизмов, которые будут использоваться в обращении с ТКО и ТБО. Это является обязательным условием для того, кому требуется разрешение на транспортировку мусора. Помимо этого, необходимо представить следующие документы:

    • заявление, которое оформляется в соответствии с требованиями;
    • свидетельство о государственной регистрации ИП (его копия);
    • копии учредительных документов;
    • подтверждение уплаты лицензионного сбора;
    • в форме актов перечисляется наличие всех механизмов, техники и зданий, которые нужны для осуществления данной деятельности;
    • копия свидетельства о постановке ИП на учет в налоговой инспекции;
    • дубликаты трудовых договоров, которые заключаются с работниками, имеющими допуск к работе на предприятии такого типа (могут обслуживать отходы с опасностью от 1 до 4 класса).

    Все это потребуется для лицензии на вывоз мусора. Как заполнять бланк заявления?

    Заполнение заявления

    Обязательно нужно указать следующие сведения:

    • имя потенциального претендента и его адрес;
    • координаты той территории, на которой будут предоставляться заявленные услуги;
    • данные регистрационных свидетельств и идентификационные коды;
    • конкретный тип деятельность;
    • список отходов вместе с кодами ФККО и наименованием по классам;
    • положительный вердикт санитарной службы и его подтверждение с датой не ранее 1 июля 2015 года;
    • подтверждение уплаты госпошлины;
    • электронная почта и номера телефонов.

    Куда подаются документы?

    Документацию на получение лицензии на вывоз мусора нужно отправить в лицензирующий орган туда, где были зарегистрированы ИП (либо юридический адрес предприятия), через пять дней после отправки запроса. Рассмотрение и принятие отрицательного или положительного вердикта обычно колеблется от 60 до 90 дней. Если все оформлено правильно, то государственные и муниципальные структуры пойдут навстречу, процент отказов достаточно низкий.

    Кто выдает лицензию на вывоз отходов

    По российскому законодательству все организации, осуществляющие перевозку ТБО и ТКО, должны были получить лицензию до 1 июля 2017 года. Предприятия могут изъявить желание заниматься этой деятельностью и позже установленного срока. Для получения разрешения следует подать запрос в лицензионный орган по месту регистрации организации.

    Весь пакет документов рассматривает Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.

    Предприятие может получить как положительную резолюцию, так и отрицательный, обоснованный ответ.

    Любые преобразования в деятельности организации (изменение класса отходов, места нахождения или конечного пункта транспортировки) не должны держаться в секрете. Предприятие обязано в течение 14 дней с момента любых важных трансформаций уведомить орган, выдавший лицензию. Оповещение производится в письменном виде.

    Лицензирование предприятия свидетельствует о том, что оно полностью соответствует всем нормативам, утвержденным на государственном уровне. Организация имеет необходимую техническую базу для безопасной доставки отходов к месту дальнейшего расположения.

    Во время всего периода действия лицензии предприятие-перевозчик регулярно проверяется государственными службами. Обычно это происходит не чаще одного раза в календарном году.

    Если размещение объектов или классность отходов изменились уже после выдачи лицензии, то предприниматель должен уведомить в письменной форме в течение двух недель соответствующий лицензирующий орган.

    Плановые проверки, как уже отмечалось, осуществляются один раз в год. Уведомления о них отсылаются предпринимателю за десять дней. Время проведения проверочно-контрольных операций не должно быть более одного месяца. Затем в письменном виде оформляются результаты в особом акте со всеми подписями участников данной комиссии. Несогласие лицензиата с ее выводами можно также отразить в этом акте. Если ИП не устранил обнаруженные нарушения в установленные сроки, то лицензирующий орган имеет право приостановить разрешение либо подать в суд иск об аннулировании разрешения. При ликвидации учреждения, выдавшего лицензию, последняя теряет свою силу. Помимо этого, ее можно аннулировать и без рассмотрения в суде, если лицензионный сбор не выплачивался в течение трех месяцев.

    Стоимость лицензии на вывоз мусора

    Срок действия документа - пять лет. Когда указанный период оканчивается, если все правила соблюдены и документация подается повторно, можно продлить его бессрочно при выполнении соискателем только той деятельности, которая подтверждается разрешением. Его цена - примерно 300 000 рублей. Если санитарные правила и нормы не соблюдаются, то за это назначается административное взыскание в виде штрафа (для ИП - порядка 50 000 рублей с приостановлением функционирования до 90 дней, а для должностных лиц - от 10 до 30 000 руб.). Штраф юридической организации - до 200 000 с приостановкой ее деятельности на три месяца.

    Переоформление

    В соответствии с законом у полученной лицензии нет срока действия, и ее не нужно переоформлять через определенный временной промежуток. Но санитарно-эпидемиологические органы и Росприроднадзор регулярно совершают проверки, чтобы определить, соблюдает ли лицензиат требования. При выявлении нарушений или законодательных изменениях снова требуется оформление лицензии.

    Серьезными нарушениями лицензиата являются:

    • допуск к деятельности с отходами, транспортировке, сбору и переработке тех, кто не имеет подготовки и необходимых сертификатов;
    • использование объекта (транспорта, оборудования или помещения) с отступлениями от тех инструкций, которые получили положительный вердикт от государственной экологической экспертизы; очень плохо, если применение таких объектов стало причиной отрицательных последствий для природы;
    • транспортировка, сбор и иные действия, которые осуществляются без соблюдения эпидемиологических и санитарных требований, а также несоблюдение экологических требований.

    Территориальная специфика получения лицензии на вывоз мусора

    Нужно отметить, что географическое расположение компании, которая занимается транспортировкой и сбором отходов, определяется тем, кто выдал лицензию. Например, при предоставлении ее федеральным или региональным органом исполнительной ветви власти организация может работать на территории всей страны. Если же лицензия была получена от регионального органа, также есть возможность работы вне этого региона, однако при этом необходимо обязательное предварительное предупреждение в письменной форме, которое направляется лицензирующей структуре иного региона.

    Что указывается в письменной форме на осуществление деятельности в другом регионе?

    В ней указываются следующие сведения:

    • полное или сокращенное наименование фирмы для юридических лиц, местонахождение и организационно-правовая форма;
    • регистрационный номер о создании юридического лица и сведения документа, которые подтверждают включение организации в единый реестр юридических лиц;
    • ИП вносит ФИО, паспортные данные, место жительства, регистрационный номер записи о его регистрации, сведения документа, которые подтверждают внесение его в государственный реестр. Также к оформленному документу прикрепляется заверенный дубликат лицензии.

    Проверить лицензию на вывоз мусора можно в специальном реестре выданных разрешений.



    Что еще почитать