Открытое занятие в старшей группе по лепке «Цветок в горшке. Цветы, как тема для занятий по лепке у детей Лепка цветы средняя группа конспект

НОД по лепке «Красивые цветы» в средней группе

Программное содержание: познакомить детей с различными возможностями пластилина; формировать умение размазывать пальцем пластилин по всему рисунку, использовать несколько цветов пластилина, не выходить за контур; развивать мелкую моторику пальцев рук, чувство формы.

Предварительная работа: уточнение представлений о цветах; рассматривание изображений в наборах картинок; рисование цветов по памяти и с опорой на иллюстрацию; беседа о цветах и их особенностях; чтение сказки «Цветик - Семицветик»

Материалы и оборудование: дощечки для пластилина; пластилин; стеки; влажные салфетки; листы белого картона по количеству детей с трафаретом цветка.

Ход НОД

(Дети заходят в группу, садятся на стульчики и смотрят мультик «Цветик Семицветик»).

Ребята, мы посмотрели с вами мультик сказку «Цветик - Семицветик». Скажите мне, о чём он?

Ответы детей.

В: Правильно ребята. Эта мультик о мечтах и о хорошем, благородном поступке.

А ведь у каждого из нас есть мечты и желания. И очень хочется чтобы как в мультике, самые заветные мечты сбывались. Сегодня, в этот необычный день, каждый из вас сделает для себя «Цветик - Семицветик» , а может подарит его тому, кто в нем нуждается больше, чем вы, но вы должны мне пообещать что ваши желания будут добрыми!

Ответы детей.

В: Посмотрите перед вами лежит простой белый цветок, но как только вы его раскрасите, он станет волшебным! А теперь посмотрите на мой цветочек, какой он разноцветный и яркий!

Постарайтесь и вы сделать свой цветочек таким же красивым и ярким.

Но сперва немного поиграем с нашими пальчиками.

Физкультминутка «Цветы».

Раз – два – три – выросли цветы (сидели на корточках, встаём);

К солнцу потянулись высоко (тынутся на носочках);

Стало им приятно и тепло (смотрят вверх);

Ветерок пролетал, стебельки покачал (раскачивают руками вправо, влево над головой);

Влево качнулись – низко прогнулись (наклоняются влево);

Вправо качнулись – низко пригнулись (наклоняются вправо);

Ветерок убегай! (грозят пальчиком);

Ты цветочки не сломай (приседают);

Пусть они растут, растут, детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх, раскрывая пальчики).

Давайте вспомним строение цветов.

Правильно, у всех цветов можно выделить сердцевину цветка с лепестками, стебель и листья. (Показ по картинке)

Давайте вспомним разные способы рисования пластилином (отщипывание и примазывание, скатывание и расплющивание). Показ на картинках.

Вспомните как мы с вами раскрашивали другие картинки.

Сначала мы закрашиваем сам цветок. Потом стебель. Потом листья.

Посмотрите у моего цветочка сердцевина светло - зелёного цвета. Отрежьте стекой кусочек пластилина и закрасьте серединку.

Лепестки закрашивайте разными яркими цветами, чередуйте цвета.

Давайте немного отдохнём. Встаньте каждый возле своего стульчика и приготовьте пальчики.

Лети, лети, лепесток, (ладони вместе)

Через запад, на восток (по очереди нажимают пальцы друг на друга)

Через север, через юг (ладони вместе, крутим ими вверх, вниз)

Возвращайся, сделай круг (ладони вместе, потом ладони по кругу вверх и снова ладони вместе)

Лишь коснёшься земли (руки опустить, шевеля пальчиками)

Быть по – моему вели. (руки поднять над головой, шевеля пальчиками).

(индивидуальные указания)

Листья можно раскрасить таким же способом как и цветок, отщипываем кусочек пластилина и размазываем по трафарету, не выходя за контур.

(индивидуальные указания)

Воспитатель проверяет законченность работ, подсказывает и помогает придать завершенность каждой поделке.

Наталия Флоря
Открытое занятие по лепке «Цветы для мамы»

Художественное творчество : Лепка «Подарок маме»

Интеграция областей : Познание, Художественная литература, Здоровье, Коммуникация. Пластический способ лепки и контррельеф (вдавленный рельеф) .

Цель : - учить выполнять в лепке декоративные композиции, используя разные техники.

Программные задачи :

- Художественное творчество : учить детей лепить розочки из пластилина,

Учить применять такие приемы лепки как : скатывание шариков, раскатывание столбиков, расплющивание столбиков, прищипывание, соединение деталей в единое целое, приплющивание нижней части формы, постучав ею о дощечку, рисование на пластилине способом контррельефа при помощи стеки, украшение поделки различным дополнительным материалом, смешивание в одном куске пластилина нескольких цветов .

Формировать навыки работы стэкой,

Учить действовать по словесному указанию воспитателя,

Развивать мелкую моторику, творческое воображение.

- Познание : расширять представления детей о традициях и праздниках,

Формировать интерес и любовь к созданию подарков своими руками,

Формировать нравственно – эстетические ценности, уважительного отношения к маме, стремления радовать ее.

- Коммуникация : - формировать грамотную, связанную речь детей.

- Предварительная работа :

1. Беседы о маме, детях.

2. Чтение литературных произведений.

3. Знакомство и рассматривание открыток полевых , садовых цветов .

4. Слушание детских песен о маме.

5. Заучивание стихотворений о маме.

6. Разучивание песен о маме.

7. Дидактические игры.

Материал : компактные диски с петелькой, пластилин разных цветов , стеки, досточки и бусины для украшения, салфетка.

I. Организационный момент.

Кто открыл мне этот мир ,

Не жалея своих сил?

И всегда оберегала?

Лучшая на свете МАМА.

Кто на свете всех милее

И теплом своим согреет,

Любит больше, чем себя?

Это МАМОЧКА моя.

Книжки вечером читает

И всегда всё понимает,

Даже если я упряма,

Знаю, любит меня МАМА.

Кому посвящено это стихотворение?

Кто знает какой праздник будут отмечать все женщины?

П. Основная часть :

1. Сообщение темы урока.

Ребята, сегодня я хотела бы поговорить с вами о празднике «8 марта» . Как еще мы его называем? (Международный женский день, праздник весны и красоты)

2. История праздника (приложение) .

3. Художественное творчество : лепка .

Ребята я предлагаю вам пройти за рабочие столы и слепить подарки для наших мам или бабушек к празднику «8 марта» .

4. Планирование работы.

- На ваших столах находятся : компактный диск, который послужит нам основой, пластилин разных цветов , стеки, досточка и бусины для украшения, салфетка.

Будем лепить панно с розами, используя технику «раскатывания» и «сплющивания» , а также применим способ смешивания цветов .

Используем стеку для выполнения листиков к нашим розам.

Готовую работу украсим бусинами в виде рамочки.

5. Техника безопасности при работе с пластилином.

Прежде, чем приступить к работе с пластилином, вспомним, как надо с ним работать :

Нельзя пластилин брать в рот, жевать и глотать его;

Работу надо выполнять на специальной для этого досточке;

Грязные руки надо вытирать салфеткой.

6. Показ воспитателя готовой работы (делается заранее)

7. Обсуждение поэтапной работы :

Берем красный и белый пластилин слегка смешиваем, раскатываем в шар, затем в колбаску, теперь её возьмем, сожмем пальцами в ленту и пальцами закрутим чтобы получилась головка розочки, снизу сожмем в серединку и розочка готова.

Сделаем поэтапно пять розочек, три больших и две маленьких, меняя цвета по своему желанию .

Листочки лепим из зеленого пластилина, из маленьких кусочков раскатаем шарики и сожмем между пальцами, затем соберём уголочки. Стекой нарисуем прожилки у листочков.

С помощью пластилина и бусин сделаем рамочку.

Кому нужна помощь, я буду рада ее оказать.

8. Перед работой разомнем пальчики с помощью массажа.

«Массаж для пальчиков» .

Раз, два, три, четыре, пять, Соединять попарно пальцы обеих рук Вышли пальцы погулять. Хлопки в ладоши.

Этот пальчик самый сильный. Поочередный массаж пальцев

Самый толстый и большой. от основания к ногтю.

Этот пальчик для того…

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный…

И стоит он в середине.

Этот пальчик безымянный…

Он избалованный самый.

А мизинчик хоть и мал…

Очень ловок и удал!

9. Работа детей.

10. Физминутка в течении работы детей

Раз - подняться, подтянуться

Два - согнуться, разогнуться

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - ноги шире.

Пять - руками помахать

Шесть - за стол тихонько сесть.

Ш. Заключительная часть :

1. Анализ выполненных работ.

Дети вам понравилось делать подарки для мам и бабушек? Давайте покажем друг другу свои работы, посмотрим какие они замечательные. (Выходим на ковер)

Вы большие молодцы!

Скажите, что еще, мы можем подарить маме? (Стихи, песни)

2. Итог : стихи

Мамин день

Танцует зайчик золотой -

Чуть зеркальце рукой задень,

Денек сегодня непростой :

Сегодня праздник – мамин день.

Сегодня солнце и в окне,

И в нашей комнате с утра.

Сегодня мне, сегодня мне

Вставать давно уже пора!

Я встану раньше всех, чуть свет!

Проснется мама – чай готов,

И на столе стоит букет

Любимых маминых цветов !

(Е. Трутнева)

Мамин день

По земле весна шагает,

Землю к жизни пробуждает.

А какой сегодня день?А сегодня – мамин день!Нарисую я цветочки -

Ярко-желтые комочки.

Рядом – красные тюльпаны.

Хороши цветы для мамы !И у папы свой секрет :

Он готовит нам обед,Что-то исключительное,Умопомрачительное!

(В Руденко)

Мамин день

Вот подснежник на поляне,

Я его нашел.

Отнесу подснежник маме,

Хоть и не расцвел.

И меня с цветком так нежно

Мама обняла,

Что раскрылся мой подснежник

От ее тепла.

(Г. Виеру)

Восьмое марта, праздник мам, -

Тук-тук! – стучится в двери к нам.

Он только в тот приходит дом,

Где помогают маме.

Мы пол для мамы подметем ,

На стол накроем сами,

Поможем ей сварить обед,

Мы с ней споем, станцуем,

Мы красками ее портрет в подарок нарисуем.

«Их не узнать! Вот это да!» -

Тут мама скажет людям.

А мы всегда, а мы всегда,

Всегда такими будем!

(В. Берестов)

3. Спасибо ребята, я предлагаю положить ваши работы на разнос и на празднике посвященном мамам подарить их.

Любовь Бурнашева

Цель : учить детей лепить по выбору растения и насекомые, передавая характерные особенности их строения и окраски. Формировать коммуникативные навыки. Развивать наблюдательность. Вызвать интерес к неживой природе.

Проблемная ситуация :

Воспитатель : Ребята, вы знаете, я случайно перепутала все цветы и не знаю где садовые, а где луговые. Поможете мне? (В ходе разбора растений, дети комментируют каждый цветок : строение, цвет ) А чем отличаются луговые, садовые и комнатные растения? (Ответы детей)


Воспитатель : Ребята, а какие вам нравятся цветы ? (Дети рассказывают о своих понравившихся цветах ) А теперь давайте немного отдохнем!

Физминутка :

На лугу растут цветы небывалой красоты – потягивания – руки в стороны.

К солнцу тянутся цветы , с ними потянись и ты – потягивания – руки вверх.

Ветер дует иногда, только это не беда – дети машут руками, изображая ветер.

Наклоняются цветочки , опускаются лепесточки – наклоны.

А потом опять встают и по-прежнему цветут .

После физминутки дети приступают к самостоятельной деятельности : воспитатель уточняет у ребят о выборе цветка , о расположении его на подставке.

В конце занятия дети рассматривают все работы других ребят, делятся своими впечатлениями!











Публикации по теме:

На замёрзших ветках птички – Крохотули-невелички. Очень яркие, с румянцем, Пиджачок на спинке с глянцем. Накормлю я их обедом: Угощу рябиной,.

Конспект НОД по лепке из соленого теста в подготовительной к школе группе «Цветы для мам» Ход занятия: Ребята я вам хочу предложить игру «Скажи комплимент» У меня в руках цветок, мы будем передавать его по кругу и говорить друг.

Конспект НОД в старшей группе Лепка «Белочка». Цель: Закреплять умение детей лепить зверька, передавая его характерные особенности (маленькое.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Гуси» Программное содержание: Закрепить знания детей о перелетных птицах. Развивать речь детей. Развивать творческие способности детей способом.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепке) во 2 младшей группе Цветы на полянке. Воспитатель 2 младшей группы Топотушки.

ООД по лепке в старшей группе «Футбол» Задачи: Формировать у детей осознанное отношение к здоровью, сформировать у дошкольников изобразительные.

Цель: продолжить знакомить детей с представителями растительного мира: деревьями, цветами. Задачи: 1. развивающие: развивать моторику рук,.

Елизавета Александровна Катясь

Цели: учить изображать цветок из тонко раскатанного пластилинового жгутика и располагать его на картоне; развивать фантазию, поощрять творческую инициативу.

Материал: цветок в вазе; картон; пластилин, дощечки для раскатывания пластилина, стеки, салфетки, кукла.

Предварительная работа: наблюдение за цветами; рассматривание тематического альбома "Цветы".

Ход НОД:

Воспитатель. Ребята, а знаете ли Вы, что у нашей куклы Маши скоро день рождения? Все наши игрушки собираются к ней на день рождения и не знают, что же ей подарить. А Вы как думаете? (ответы детей) Можно подарить все, что угодно. Но я знаю, что все девочки очень любят, когда им дарят цветы. Я уже подготовила такой цветок. (воспитатель показывает детям цветок в вазе) А давайте подарим нашей кукле Маше большой красивый букет. Согласны? (ответы детей) Тогда я Вам покажу, как можно из пластилина "вырастить" цветок.

Воспитатель. Каждый цветок имеет стебель, листики и лепестки. Их мы будем делать из жгутиков, которые раскатаем из пластилина. Какого цвета пластилин необходимо взять для листьев и стебелька нашего цветка? (зеленого) А какого цвета у Вас будут лепестки? (ответы детей) Разного, это очень хорошо, потому, что наш букет получится разноцветным и очень красивым. А помните ли Вы, как раскатать жгутики? Покажите мне, пожалуйста, как это делать. (дети руками имитируют раскатывание жгутика) Молодцы, правильно. А теперь я Вам покажу, как из зеленого жгутика можно сделать стебелек и листик, а из синего лепесток и из желтого - сердцевину цветка.

Воспитатель показывает последовательность лепки цветка.

Воспитатель. Вот какой красивый цветок я подарю кукле Маше. Но из одного цветка не составить букета. Нужно еще несколько цветов "вырастить". Нужно приниматься за дело.

Дети выполняют лепку цветка, воспитатель оказывает помощь.

Воспитатель. Ребята, какие красивые цветы Вы с лепили. Кукла Маша будет очень рада такому красивому и яркому букету.

Работы детей.







Публикации по теме:

НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация «Моя мама - весенний цветок» Педагог: Киселева Г. Р. Возраст детей: 3-4 года Тема недели: «Наши бабушки и мамы» НОД: «Художественно-эстетическое развитие (аппликация)».

Художественно-эстетическое развитие (лепка) «Доктор Айболит» Конспект по художественно – эстетическому развитию (лепка) «Доктор Айболит» для первой младшей группы Цель: закреплять навыки лепки - отщипывать.

Цель: Побуждать детей создавать сюжетные композиции. Развивать умение использовать в работе знакомые способы лепки: раскатывание, оттягивание,.

1. Программное содержание: Закреплять умение передавать в лепке форму разных овощей (морковь, свеклы, огурца, картофеля, тыквы, помидора.

Конспект НОД «Голубенький, чистый подснежник-цветок». Речевое и художественно-эстетическое развитие Конспект НОД. «Голубенький, чистый подснежник – цветок». Речевое и художественно-эстетическое развитие. В подготовительной группе. Воспитатель.

Конспект НОД образовательной области "Художественно – эстетическое развитие" (лепка) в подготовительной группе

Конспект занятия по лепке «Поляна цветов»

Цель: продолжать формировать знания детей о цветах, формировать умение передавать образ и форму цветка при помощи пластилина, учить передавать особенности внешнего вида цветов в лепке.

Задачи:

1. Продолжать формировать представление детей о цветах, разнообразие внешнего вида, учить передавать строение цветов в лепке.

2. Формировать умение лепить бутоны цветов из шара способом сплющивания, лепестки - способом вытягивания, прищипывания; продолжать развивать у детей мелкую моторику пальцев рук, формировать чувство цвета и формы;

3. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материал и оборудование: иллюстрации с изображением цветов, пластилин, стеки, зеленый картон, салфетки, дощечки.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель читает детям стихотворение:

Он подошёл, сорвал цветы,

Но мы молчим, и я, и ты,

Молчим вчера, молчим сейчас,

И так бывает всякий раз!

Довольно глупой простоты,

Не надо с клумбы рвать цветы,

Ребёнку ясно, это грех,

Ведь красота одна для всех!

2. Беседа о цветах, бережном отношении к ним.

В: Ребята, как называют цветы, которые растут в поле?

Д: Полевые цветы.

В: Правильно. Ребята, а кто сажает цветы в поле?

Д: Природа.

В: Верно, в поле цветы растут сами по себе и не нуждаются в заботе человека. Не человек их поливает, а природа. Не человек их удобряет, а все полезные вещества они получают из почвы поля.

В: А какие вы знаете полевые цветы?

Ответы детей (василек, клевер, ромашка)

В: А зачем нужны цветы?

Д: Для красоты.

В: Верно. Цветы приносят нам эстетическое удовольствие, они радуют наш глаз и украшают свой красотой наш мир. Ребята, а цветы можно рвать?

Д: Нет!

В: Почему?

Д: Они умрут.

В: Правильно, без земли растения погибнут.

3. Отгадывание загадок.

Воспитатель загадывает детям загадки о полевых цветах, а дети отгадывают. После отгадывание загадок воспитатель с детьми рассматривают иллюстрации полевых цветов, особенностей их внешнего вида (василек, клевер, ромашка)

4. Физминутка «Цветок».

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание,

Дружно под землей дают корешки.

5. Продуктивная деятельность детей (лепка).

Воспитатель показывает детям заранее приготовленную "полянку".

В: Ребята, давайте украсим наше с вами поле цветами?

Д: Да!

Воспитатель вместе с детьми уточняет строение цветка и предлагает подумать, как лепить цветок. Педагог показывает шар из пластилина голубого цвета.

В: На какой цветок похож?

Д: На василек.

В: У василька цветок состоит из лепестков с заостренными концами.

Воспитатель подсказывает детям, как оформить лепестки с помощью стека. Можно стеком разделить лепестки и нанести штрихи.

После педагог показывает еще один шар из пластилина. Затем сплющивает его.

Воспитатель уточняет, что можно слепить любые цветы из пластилина, демонстрирует способы лепки: пальцами вытягивает лепестки; по краю прищипывает; стеком делает надрезы.

Уточняет с детьми, что для ромашки надо взять белый пластилин, для василька – голубой (синий, для клевера – красный или розовый. Когда цветы будут готовы, их надо укрепить на стебельках. Дети выбираю нужный цвет пластилина и лепят цветы.

6. Подведение итогов.

Закончив работу, ребята прикрепляют с помощью зеленого пластилина на «поле» свои цветы. В завершении воспитатель с детьми любуются «поляной цветов» и отмечают каждую работу.



Что еще почитать