Проблема поиска доступной точки электропитания в поезде становится все актуальнее с возрастанием времени следования железнодорожного состава. Чтобы не сталкиваться с подобной задачей во время дальнего путешествия, следует хорошо знать расположение розеток в плацкартном вагоне. Неплохо будет также иметь представление, где розетки в купейном вагоне, так как точки их расположения могут разниться в вагонах различного типа.
Если вы едете в вагоне еще советского образца, то, согласно схеме расположения мест, розетки можно найти между третьим и четвертым купе, а также в коридоре между седьмым и восьмым купе. Лучшими местами купейного вагона, согласно размещению розеток в поездах, считаются следующие:
Так как точки питания располагаются ближе к четвертому и восьмому купе, то рекомендуется выбирать 13, 15, 29 и 31-е нижние места, как наиболее удобные. Следующие по рейтингу идут верхние 14, 16, 30 и 32 места.
Восьмое купе, по мнению многих пассажиров, считается самым лучшим – близко к тамбуру, но нет большой суеты и хождения, так что старайтесь выбирать места именно там.
В купейных вагонах современного образца розетки есть практически в каждом купе.
Путешествуя в старых плацкартных вагонах прошлого века, помните, что приоритет следует отдавать следующим номерам мест:
Номера представлены в порядке убывания показателя удобства. Именно рядом с этими местами можно отыскать розетки в плацкартном вагоне.
Еще две розетки на 220 В в плацкарте старого типа вы можете найти в туалетах в обоих концах вагона. В прошлом они предназначались в основном для подключения электробритвы. Так как эти плацкартные вагоны уже довольно долго находятся в эксплуатации, то обычно розетки в их туалетах оказываются либо вышедшими из строя, либо бывают попросту отключены.
Если вам необходимо зарядить телефон, то можете сделать это у проводника. Рекомендуется выключить его перед зарядкой.
Некоторые проводники отказываются заряжать смартфоны и ноутбуки по причине нестабильности электрического тока в поезде, поэтому можно посоветовать брать с собой аккумуляторную батарею. С помощью самой простой и дешевой модели емкостью в 10 000 mAh можно несколько раз подзарядить свой смартфон.
Постарайтесь брать с собой в дальнюю железнодорожную поездку также удлинитель как минимум на 2 м, так как желающих подключиться к розетке может оказаться довольно много.
В новых вагонах не нужно выяснять на каких местах в плацкарте есть розетки – они есть практически в каждом отсеке.
Не удивляйтесь, что в расположенной поблизости электрической розетке напряжение может быть меньше, чем привычные 220 В. Дело в том, что раньше в поездах источники электроснабжения не предназначались для зарядки гаджетов, поэтому напряжение в розетке могло быть равным 54, 110 и 220 В.
Расположенные в туалете источники питания имели напряжение 220 В, а остальные – 110 и 54 В. Поэтому неудивительно, что телефон, подключенный к близлежащей розетке, может заряжаться намного дольше. Следует учесть и нестабильность напряжения в поездах.
Большинство зарядных устройств предназначены для подключения к 110-вольтовым розеткам, но при попытках подключить их к 54 В могут возникнуть сложности. Правда, многие утверждают, что китайские зарядные устройства могут справиться и не с такой проблемой. Но на всякий случай лучше брать с собой переносной внешний аккумулятор для подзарядки.
Иногда даже знание расположения розеток в плацкартном вагоне РЖД может не помочь по причине неисправности доступных точек электропитания.
Тогда вам не останется ничего другого, как подключиться к светильнику. Для этого вам понадобятся:
Итак, вам нужно, разумеется, незаметно от проводника, снять стеклянный колпак и лампу, а затем подключить переходник для розетки к контактам светильника. Некоторые «народные умельцы» даже берут с собой лампу с проводом для зарядки, потом незаметно подключают ее так, что проводник даже не замечает – и свет в купе есть, и гаджеты работают.
Но следует предупредить, что при «поимке на месте преступления» за это могут и высадить с поезда, поэтому без крайней необходимости делать этого не нужно.
В современных поездах электрические розетки имеются в каждом купе и отсеке, но все же не стоит подключать к ним ноутбук – слишком велик риск его выхода из строя. И главное, напряжение в 220 В – опасно для жизни, будьте осторожны.
В следующем видео можно увидеть не только, где можно найти розетки в плацкартном вагоне, но и почерпнуть оттуда много другой интересной информации.
Россия - самая большая страна в мире. Перемещаться по ее просторам с полным комфортом получается далеко не всегда. Как правило, наиболее удобные воздушные пассажирские перевозки являются самыми дорогими, а собственный автомобиль есть не у всех. Остается один-единственный доступный и удобный вариант - железнодорожный транспорт. Но есть ли в поездах розетки? Этот вопрос очень важен для комфортного путешествия, ведь в век развития техники и персональных гаджетов источник постоянного питания нам необходим.
Большая часть подвижных составов в России и странах СНГ является наследием Советского Союза. В основном это старые вагоны. Возможно, они кому-то кажутся удобными и приятными, но их время уже ушло. Комплектация старых вагонов не отвечает современным требованиям. В самых «древних» розетки можно обнаружить только в туалете и у проводников.
Однако нет повода для радости, ведь подобными источниками питания пользоваться не рекомендуется. Во-первых, постоянные скачки напряжения могут полностью сломать гаджет, находящийся на подзарядке. Во-вторых, чаще всего напряжение составляет не 220 Вольт, а 110. Это прекрасно подойдет для старых электрических бритв, но не для остального.
Есть ли розетки в поездах поновее? На самом деле ответить на этот вопрос не так уж и просто. Все зависит от возраста вагона. Конечно же, в самых новых вагонах имеются источники питания, предназначенные для зарядки гаджетов. Более того, электронные системы вагонов специально проектировались с расчетом на наличие таких розеток. Напряжение в них не проседает, а опасность остаться без телефонов или ноутбуков полностью отсутствует.
Очень многих пассажиров волнует вопрос, есть ли розетки в поездах модели «Сапсан» или «Стриж». К этой же группе составов можно отнести и скоростные поезда дальнего следования, сформированные преимущественно из сидячих вагонов.
Эти поезда являются достаточно новыми. В них еще при проектировании предусмотрели размещение источников питания. Вне зависимости от класса комфорта, розетки имеются. Часть из них расположена в купе проводника и возле туалетов. В вагонах класса «эконом» на каждый ряд пассажирских кресел приходится одна розетка.
Чаще всего под рядом понимаются 2 кресла от окна с каждой стороны. Другими словами, есть возможность заряжать с соседом гаджеты по очереди. Если класс комфорта повыше, то проблем вообще возникать не должно. У каждого пассажира будет иметься одна отдельная розетка. В некоторых вагонах их будет по две.
Есть ли розетки в поездах пригородных направлений? В данном случае их наличие скорее исключение, чем правило. Источники питания можно найти разве что в скоростных «Ласточках». Они расположены в промежуточных вагонах, и как правило, их достаточно много.
Матрицы и обычные электрички не оснащаются источниками питания для пассажиров. В них нет купе проводников и часто отсутствуют даже розетки для электрических бритв. В электропоездах поновее также не стоит искать место, где можно подзарядить телефон. Даже там оно не предусмотрено.
Не все имеют достаточно денежных средств, чтобы приобрести билеты в купе. Есть ли розетки в поездах в плацкартных вагонах? Конечно! В старых вагонах они есть только в купе проводника, в вагонах поновее есть розетки прямо в 49-й и 41-й боковушках. Также розетки имеются в «купе» 2 и 9.
Важно понимать, что в плацкартном вагоне вообще не будет свободного источника питания. Не стоит рассчитывать на то, что попадется новый вагон. В некоторых современных составах даже дешевые места оборудованы розетками. Однако шансы купить такой билет достаточно малы. Исходя из этого, лучше всего взять с собой в поездку так называемый пауэрбанк - портативный источник энергии. Он весит немного и вполне способен полностью зарядить телефон от 2‐х до 7‐ми раз.
Таких составов в России очень мало. В основном они ходят на южных направлениях. Есть ли в двухэтажном поезде розетки? Да, они там имеются. Причем в данном случае всегда есть где зарядить телефон. Двухэтажных вагонов старых образцов не существует.
Абсолютно каждое купе оборудовано двумя розетками, причем вне зависимости от этажа. Также есть источники питания в коридорах, туалетах и у проводников. Энергосистема двухэтажного вагона современная и не допускает резких перепадов напряжения либо иной нестабильности в сети.
Чем дальше едешь, тем важнее наличие возможности подзарядить телефон или плеер. Есть ли розетки в поездах дальнего следования? Все зависит от того, из каких вагонов сформирован подвижной состав. Не менее важно также и то, фирменный это поезд или нет. В сидячих вагонах всегда есть розетки, в «люксах» и «СВ» тоже. Однако в обычных купейных и плацкартных вагонах розетки могут быть, а могут вообще отсутствовать.
Если плацкартные места считаются самыми плохими и дешевыми, а их пассажиры не могут рассчитывать на особый комфорт, то с купе дело обстоит иначе. Даже в Советском Союзе купейные места всегда отличались большим удобством. Есть ли в купе поезда розетка 220 Вольт? Если пассажир везунчик, то есть. Чаще всего розеток там вообще нет. Их можно отыскать только в современных вагонах.
Однако в центральном проходе можно найти минимум 2 источника питания. Еще по розетке у проводников и в туалете. Что тут будет самым важным? Чтобы в вагоне не было эгоистов, которые подключают свои ноутбуки к источнику и не отключают до самого конца поездки. Такие пассажиры ведут себя эгоистично и создают скандалы, если попытаться отключить их устройство от розетки.
Если в купе нет розеток, но есть острая необходимость в них - существует народный способ. Для этого потребуется специальная розетка, которая может работать от плафона. Далее можно просто снять крышку с лампочки, предназначенной для ночного освещения или для чтения книг, выкрутить лампочку, вкрутить туда розетку и пользоваться собственным источником питания. Однако нужно строго соблюдать меры предосторожности. Проводники не любят, когда пассажиры так поступают. Конечно, можно спросить разрешения, но, скорее всего, его никто не даст.
Типичная ситуация: вышли на станции купить бутылочку лимонада или горячий чебурек, заговорились с коробейником, а поезд дал гудок и ушел. Расстраиваться в этом случае не стоит (по крайней мере, сильно).
Нужно обратиться к начальнику станции: он передаст своим коллегам на ближайшей станции по ходу следования состава, что какой-то очередной растяпа так увлекся созерцанием здания вокзала, что пропустил поезд. Начальник соседней станции вещи с поезда снимет.
Если в ближайшую неделю вы собираетесь отпраздновать день рождения или, наоборот, не ранее чем 7 дней назад отметили его, то можете рассчитывать на 50% скидку на проезд «Сапсаном». С такой же скидкой продадут билеты и трём вашим друзьям. Предложение касается как вагонов эконом-, так и бизнес-класса. Приобрести такие билеты сильно заранее нельзя - максимум за 7 дней.
Ещё одна похожая скидка предусмотрена для молодожёнов. Акция «Медовый месяц» позволит им путешествовать в купе-переговорной за 50% от стоимости в течение первого месяца с даты свадьбы. При оформлении проездных документов и посадке в поезд необходимо предъявить оригинал свидетельства о браке.
Купить билеты по этим акциям можно только в железнодорожных билетных кассах.
В восьмидесятых годах прошлого века максимум электрических устройств, требовавших подключения к сети в поезде, составляла электрическая бритва. Поэтому, когда пассажир задаётся вопросом, есть ли в поездах розетки, есть все основания опасаться их отсутствия. Однако не всё так печально, на самом деле есть возможность зарядить смартфон, планшет и даже ноутбук практически в любом поезде, хотя не везде это можно сделать просто и без потерь.
В старых розетки есть возле купе проводников и возле туалета. Изначально они предназначались именно для электрической бритвы, и других функций не предполагают. Если вы задаётесь вопросом, есть ли розетки в поезде, плацкарт, пожалуй, будет самым неудобным вариантом. Во-первых, проводники предостерегают от включения на подзарядку мобильных телефонов, смартфонов и прочих устройств и заранее снимают с себя ответственность за сохранность чувствительной техники. Во-вторых, в некоторых вагонах эти розетки либо неисправны, либо отключены.
Если пассажиры интересуются, есть ли в поездах розетки, РЖД обычно отвечает на этот вопрос положительно. Действительно, источник питания есть. За качество пока мало кто может поручиться. Однако если проводник препятствует подключению вашего устройства в розетку, то это против правил, равно как и попытка взять за это плату.
Лучшие условия получают те пассажиры, которые предпочитают путешествовать более высоким классом. Поэтому в большинстве случаев не приходится тревожиться о том, есть ли розетки в купе поезда — они есть, но в зависимости от новизны вагона они могут располагаться в самих купе или в коридоре.
Так, в старых вагонах розетки традиционно находятся в коридоре, между третьим и четвёртым купе, а также между седьмым и восьмым, на противоположной стене. А в новых вагонах в каждом купе имеется электрическая розетка, и по нормам РЖД она должна быть рабочей.
Что касается вагонов СВ, то в них и вопроса по поводу удобств не должно возникать — высокий уровень комфорта подразумевается, как и наличие розеток.
Если речь идёт о фирменных составах, то можно не спрашивать, есть ли розетки в купе поезда — они действительно имеются. Согласно отзывам пассажиров, чем новее поезд, тем лучше в нём обеспечиваются все нужды путешественника.
Например, если интересует вопрос, есть ли розетки в купе поезда «Россия», то здесь вступает в силу особый статус данного состава. Фирменный поезд «Россия» не зря называют главным поездом страны. Состав «Владивосток-Москва» находится в пути почти шесть суток, и сложно найти другой вариант быть на связи, кроме подзарядки мобильных устройств через внутреннюю электросеть состава.
Кроме обычного подключения к розетке в фирменном поезде «Россия» предлагается полный комплекс услуг, повышающих комфорт при путешествии. Разумеется, плацкартный вагон несколько урезан в возможностях, но стоит помнить о том, что пассажир имеет право пользоваться электричеством в поезде.
Нередко встречаются возмущённые претензии пассажиров, в которых они излагают следующую проблему: розетки в вагоне отсутствуют либо отключены. В попытке найти доступ к электросети предлагают помощь проводники - за определённую плату, разумеется. Иногда для банальной зарядки телефона приходится обходить несколько вагонов. Отсюда появляется вполне законный вопрос: есть ли в поездах дальнего следования розетки, и какие права на них имеет пассажир?
Официальный ответ РЖД довольно оригинален. Пассажир действительно имеет право пользоваться электрической розеткой, причём без всякой дополнительной платы, а проводник не имеет права ему препятствовать. Но в правилах имеется оговорка: при условии, что в сеть будут подключаться только те приборы, которые предусмотрены при проектировании электросети вагона. Со списком, разумеется, ознакомиться невозможно, а по умолчанию в розетку подключаются исключительно вышеупомянутые электробритвы.
Если проводник препятствует подключению к розетке или требует за это деньги, то нет смысла устраивать скандал. Лучше переадресовать вопрос, есть ли в поездах розетки и на каком основании ими запрещено пользоваться, начальнику поезда. Проводник обязан предоставить пассажиру информацию о том, в каком именно вагоне находится и вызвать его по первому требованию. Кроме того, РЖД даёт пассажирам возможность отправить электронную жалобу, можно этим воспользоваться для вразумления проводника, злоупотребляющего служебным положением.
Поскольку не всегда можно решить проблему и зарядить мобильное устройство в дороге, то можно предусмотреть варианты, с которыми вопрос, есть ли в поездах розетки, станет неактуальным. Поездки на малые расстояния, в пределах десяти-двенадцати часов, в большинстве случаев не требуют дополнительного подключения к электросети.
Поиск связи обычно требует от смартфона больше энергии, поэтому желательно отключать эту функцию в дороге. Переход в режим «в самолёте» поможет существенно сэкономить заряд аккумулятора, а меломанам лучше будет воспользоваться отдельным МР3-плеером. Несколько мобильных устройств вместо одного - это реально работающий способ существенно снизить расход заряда аккумуляторов.
Можно заранее навести справки, есть ли розетка в поезде 419э, если вы собираетесь ехать именно этим составом, но есть и другой способ взять с собой немного электроэнергии про запас. Компактные аккумуляторные батареи, предназначенные специально для подзарядки мобильных устройств, имеют разную ёмкость, но даже самой простой и дешёвой батареи достаточно, чтобы пополнить заряд смартфона на треть. А вот ёмкости 10 000 mAh вполне хватит для того, чтобы полностью зарядить смартфон 3-5 раз.
Оставаться на связи всегда - это не каприз, а подчас настоятельная необходимость, поэтому отстаивайте своё право использовать розетку в поезде, при этом для подстраховки используя и альтернативные способы поддерживать мобильные устройства в рабочем состоянии. Путешествие должно быть комфортным!
Планируем совершить несколько восхождений на Эльбрус летом 2014.
Задался вопросом: «где у поездов есть розетки в вагонах?». Нашел подробную статью по этому поводу у Владимира Вента. Привожу ее текст, наслаждайтесь;)
______________________________________________________
Мне, как человеку 30% времени проводящему в поездах, крайне важна в пути электроэнергия — чуть менее, чем всегда.
И дело не ограничивается тем, чтобы «подзарядить телефон» или «посмотреть почту на ноутбуке». Речь пойдет о постоянном подключении. =)
Для «МегаВольт»ов при покупке билета надо позаботиться о блатных (бугага) местах рядом с розеткой в салоне поезда.
Как многие заметили, нынче постоянно работающие точки электропитания есть почти во всех вагонах — как купейных (в СВ не езжу), так и плацкартных. Итак, дорогие мои детишечки, сегодня я расскажу вам как оказаться рядом с розеткой.))
Прежде, чем ехать:
1. Позаботьтесь об удлинителе! Не надо десятиметровых монстров. Хватит хвоста 1,8 метров.
2. Позаботьтесь о тройнике! В вагоне едете не вы один, и попутчикам может не понравиться, что вы «перенесли» их общественную розетку в свое личное купе.
3. Убедитесь, что поезд российского формирования. Украинцы и белорусы розетки включать отказываются, а в наших паровозах теперь по закону все должно работать.
4. Убедитесь, что название поезда НЕ «Мухосранск — Васюки». В мухосранско-васюкинском вагоне може не быть даже туалета.))
Билет, я надеюсь, уже все по интернету через rzd.ru покупают?
Там когда билет заказываешь надо вводить «границы мест» — так вот, вводите в оба поля один номер места, которое хотите заполучить, и ставьте в графе верхнее/нижнее ответ «не важно».
Покупаем билет в купе
1. Все продуманные люди с октября прошлого года берут билеты на верхние купейные. Стоимость всего на 100 р. дороже, чем в плацкарте, но в НЕсезон вероятность того, что на нижнее место под вами больше никто билет не купит — 70%!
И вы спокойно едете на нижних вдвоем с потутчитком. =)
2. Места обитания розетки в купейном вагоне:
В коридоре между 3 и 4 купе и в коридоре между 7 и 8 купе.
Засада в том, что двери в купе закрываются все в одну сторону — слева направо, порой отдаляя от вожделенной розетки бородатого ЖЖиста, поэтому для купе 7 и 3 нужен удлинитель полюбому!
Предпочтительные места:
13,15(н) / 14,16(в) — это 4 купе
29,31(н) / 30,32(в) — это 8 купе
Чуть подальше:
9,11(н) / 10,12(в) — это 3 купе
25,27(н) / 26,28(в) — это 7 купе
Пробиваем в каждом купейном вагоне верхние места в таком порядке 14, 16, 30, 32, 10, 12, 26, 28.
Если все плохо — придется либо ехать на нижних (в 2 раза дороже), либо в плацкартном загоне.
Для нестеснённых в средствах уточню: порядок предпочтительности нижних мест такой — 13, 15, 29, 31, 9, 11, 25, 27.
Покупаем билет в плацкарт
1. Розетки в плацкартном вагоне могут быть либо со стороны боковых мест, либо внутри четырехместных загонов для скота
пассажиров. Но географически мне попадались только в определённых ареалах.
2. Места обитания розеток в вагонах:
Второе и предпоследнее купе в плацкартном вагоне
Боковые:
39(н) / 40(в) — второе от туалета
51(н) / 52(в) — второе от проводника
Недокупейные:
29,31(н) / 30,32(в) — второе от туалета
5,7(н) / 6,8(в) — второе от проводника
3. Стратегия и тактика выбора места:
Мне предпочтительнее ездить на нижних боковых, ибо сосед один и занимает максимум пол-столика.))
Сначала пробиваем 51 и 39 место в каждом вагоне, где свободны «нижние боковые»…
…потом 5, 7, 29 и 31 в вагонах, где (о чудо) свободны просто нижние.
Если поиски неудачны — ищем по вагонам верхние 52, 40 6, 8, 30, 32 желательно в таком порядке.
У меня поиск занимает минут 15-20, не больше, и еще ни разу не был неудачным.)
Да, все это можно кропотливо записать на бумажку по рангу предпочтительности мест и сунуть тётке в кассу. Она по инструкции обязана подобрать место в соответствии с желанием пассажира.
nanbaby.ru - Здоровье и красота. Мода. Дети и родители. Досуг. Быт. Дом