Анализ урока внеклассного чтения по английскому языку. Анализ урока английского языка методическая разработка по английскому языку на тему. Организация контрольно-оценочной деятельности

Нестерова И.А. Анализ урока английского языка в 5 классе // Энциклопедия Нестеровых

Анализ урока английского языка в 5 классе.

Урок английского языка в 5 классе на тему: "Города и страны".

Цели урока

Практические:

Система личных местоимений;

Спряжение глагола to be.

3. Введение и закрепление новой лексики по теме: "Города и страны".

4. Отработка навыков чтения.

Развивающие:

1.Развивать познавательные процессы, используя на уроке карты, смарт доску.

2. Развитие речевых способностей, памяти, мышления, воображения.

3.Развивать языковую догадку путем интерференции родного языка.

4.Создавать условия для рефлексии собственной деятельности.

Образовательные:

1.Формирование целостного представления о мире.

2.Приобщение к другим культурам.

Воспитательные:

1.Воспитание толерантности и уважения к культурным ценностям народов мира.

2.Воспитание личности учащихся на основе общечеловеческих ценностей.

3.Воспитание самостоятельности.

4.Расширять кругозор учащихся.

Тип урока: комбинированный.

Технология: АСО.

Оборудование: карта мира, опорные карты, смарт доска, раздаточный материал,

магнитофон, компьютеры.

Ход урока

Элементы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Форма взаимодействия

Организационный момент.

Приветствие.

Цель: настроить учащихся на урок, активизировать лексику.

Good morning, boys and girls.

I am glad to see you!

How are you today?

Who is absent today?

I am glad to see you too.

Речевая Разминка.

Цель: развивать устную речь учащихся.

Сообщение темы урока.

Цель: познакомить учащихся с тем, чем они будут за-

ниматься на уроке.

Is Ira present for class?

Is Mary absent today?

Is Sasha present?

Are you present?

How are you Sveta?

Where are you from, Misha?

Where are they from?

Where is he from?

Are they from Moscow or London?

Are you from Paris?

Today we will speak about countries

and cities.(Показываю на доску, где записана тема урока.)

We will talk, read (показываю на карточки для чтении), listen(показываю на магнитофон) and of course, play games! Understand? Let’s check.

Today we speak about...

We will talk and …

(показываю на карточки)

You are very good!

P6-No, she is not.

I am from Moscow.

They are from Moscow.

He is from Moscow.

They are from Moscow.

No, I am from Moscow.

P1-countries and cities.

Проверка д/з.

Цель: проверить качество выполне-

ния д/з; умение составлять диалоги по опорным карточ-

кам; учить делать самопроверку, ис-

пользуя компьютер и самооценку.

Now I want to listen to your dialogues.(Раздаю опорные карточки).

Well! Let’s check ex.10. It was your homework. Ореn your computer and check yourself.

(On the blackboard)

It is a rose. It is red. You are in Rome. Peter is in Moscow. Where are you from? My name is Olga. I am from Moscow.

Whose work is excellent?

Whose work is good?

Whose work is so-so?

Sasha and Vova, go to the blackboard and tell us your dialogue.

P1-What is your name?

P2-My name is Vova.

P2-I am fine. Thank you. And you?

P1-I am fine too.

Where are you from?

P2-I am from Paris. Where

P1-I am from Moscow. Nice to meet you!

P2-Nice to meet you too.

P1-Bye, Vova. P2-Bye-bye!

Ребята открывают компьютеры и проверяют упражнение.

Дети поднимают руки в

зависимости от полученной отметки.

Работа с компьюте-ром.

Подготовка к основному этапу.

Цель: мотивация учащихся; повторение лекси-

ческого материала.

Close your exercise-books.

Open your text-books and continue our work. Read the task exercise1.

Tell me what say Dan and Ken.

Well. You are very good and active.

P1-I am in London.

P2-We are in Paris.

P3-I am in Leeds.

P4-we are in Rome….

Работа с учебником.

Изучение нового материала.

Цель: формирование целостного пред-

ставления о мире.

Закрепление нового материала.

Цель: развитие коммуникативной компетенции.

Children, would you like to travel like Dan and Ken? Yes or no?

Let’s travel around the world together.

Listen to the cassette and repeat please!

Let’s work with map.

Please, find America. Where is it situated?

Please, find Africa. (ets.)

Now, let’s work in groups!

You are the first group. Your task ex.3, questions from1 to 4.

You are the second group. Your task ex.3, questions from5 to8.

You are the third group. Your task ex.4.questions from1 to4.

Учащиеся слушают кассету и повторяют за диктором в паузах.

Учащиеся задают вопросы друг другу и дают краткие ответы с опорой на физическую карту.

Работа с картами в учебнике и у доски.

Работа в микрогруп-

Работа в группах.

Динамическая пауза.

Цель: дать возможность детям отдохнуть;

активизация изученной лексики.

Let’s have a rest, my dear. Stand up!

Listen to me: go, run, fly, swim, jump, clap your hands, step your feet, close your eyes, open your eyes. Sit down.

Учащиеся выполняют команды учителя.

Имитация.

Повторное закрепление.

Цель: Закрепление правописания названий городов;

Расширять страноведческие знания детей.

Write the missing letter and connect with place of interest.

Example: Lon…on, P…ris, B…ston

(даются достопримечательности этих городов. и ребята соединяют город и достопримечательность, называя ее).

Ребята соединяют город и достопримечательность, называя ее.

Работа со смарт доской.

Самостоятельная работа.

Цель: учить работать самостоят;

Закреплять правописание географических названий.

Open your computer and find

eight words and write down them into your workbook.

Учащиеся находят слова и записывают их в тетради.

Разгадывание кроссворда.

Работа с компьюте-рами.

Работа над чтением

Цель: отработка грамотности чтения и интонации.

Look at me. You can see cards and rules of reading. Read these words and snowballs. Listen the cassette and check yourself.

Одновременно идет работа со слабыми детьми.

Работа с учебником,

слушание кассеты.

Подведение итогов.

Цель: поняли ли дети чем они занимались на уроке, что нового узнали, чему научились.

Well, children. You are active today.

Show me your balls of results.

Marry, your mark is excellent.

Sasha, your mark is good….

Do you like our lesson?

What do you like?

Yes, I do. I like our work on the smartboard. I like to work with map…

Open your diary and write down home task.

On the blackboard: p.95, ex.9,10.;

Continue your dialogue and act it.

Дети записывают д\з

Самоанализ урока

1. Урок "Города и страны" является третьим в этой теме.

УМК - Афанасьева О. В.,Михеева И. В.

2. На данном уроке преследовались следующие цели:

Практические:

1.Совершенствование фонетических навыков.

2.Продолжить формирование грамматически навыков:

Речевая конструкция Where are you from?;

Система личных местоимений;

Спряжение глагола to be.

3. Введение и закрепление новой лексики

Тема: «Система образования в Британии»

Дата 17.10.14.

Курс, II

группа ПРД -13

Дисциплина английский язык

Посещающий преподаватель Губарева Ирина Владимировна

Посещаемый преподаватель Андреева Наталья Анатольевна

Тема учебного занятия Система образования в Великобритании

Тип учебного занятия – обобщающий урок. Вид занятия: комбинированный урок

Цель урока : изучение структуры системы образования Объединенного Королевства Великобритании и Северной Ирландии, коммуникативно-речевое развитие учащихся через обобщение знаний о системе образования Объединенного Королевства, ознакомление с популярными школами, развитие навыков аудирования, чтения, говорения.

Задачи:

Практические:

Формирование речевых навыков и умений во всех видах речевой деятельности

Развитие речевых способностей

Ликвидация пробелов знаний

Развитие языковой памяти

Развивать умение сравнивать и обобщать материал

Образовательные:

Расширение эрудиции, лингвистического и филологического кругозора

Ознакомление с лингвострановедческой информацией

Развитие умений решать коммуникативную задачу

Приобщение к прогрессивной культуре страны изучаемого языка

Воспитательные:

Поддержание интереса к обучению

Воспитание потребностей в самообразовании

Воспитание уважения к культуре и истории другой страны

Воспитание любви к родным и близким людям, своей культуре и традициям

Развивающее:

Развитие языковых, интеллектуальных и познавательных способностей, чувств и эмоции

Развитие умения использовать иностранный язык, как инструмент познавательной деятельности при изучении материала страноведческого характера

Привитие любви и интереса к иностранному языку

Воспитание умения работать в парах, группах, самостоятельно

Культурологические:

Осмысление знаний

Лингвострановедческая направленность

Развитие языковой догадки

Развитие интереса к культуре страны, как основы познавательной мотивации

Оснащение урока (технические средства обучения):

Компьютер;

Компьютерный проектор;

Компьютерные слайды

Цель посещения:

обмен опытом, изучение профессиональной деятельности преподавателя

План учебного занятия:

Междисциплинарные связи (интеграция)

информатика, история, русский, литература.

Организация учебной деятельности:

Приветствие и объяснение целей урока.

Ход урока состоял из следующих этапов:

1 . Подготовительный этап : предлагается вспомнить изученный материал по теме «Система образования в Объединенном Королевстве», «Школы в Британии и Уэльсе», «Государственное и общественные школы», «Типы школ», «Оценки и предметы», «Распределение детей по классам в английских школах».

2. Основная часть . Введение страноведческого материала. Демонстрационный этап. Работа с мультимедийной презентацией. Во время просмотра учащиеся читают вслух предлагаемые в презентации тексты.

3.Этап закрепления материала . Закрепление материала в речевых упражнениях.

Ответьте на вопросы;

Поставьте предложения в правильном порядке;

Заполните таблицу.

4. Заключительный этап

Домашнее задание;

Подведениеитогов;

Оценивание результатов работы

Урок прошел увлекательно, интересно. Плотность урока была высокой. Преподаватель использовала каждую минуту урока. Студенты были активны. Ими были приготовлены презентации по теме урока, и вопросы для аудитории. Содержание учебного материала урока соответствует программе.

Введение страноведческого материала излагалось системно, последовательно, доступно. Объем учебного материала достаточен. Предъявляемая преподавателем информация содержала новые знания, дополнительные сведения, имела практическую направленность.

Преподаватель использовала различные формы работы на уроке: индивидуальная, групповая, фронтальная, коллективная; и методы организации деятельности обучающихся как: устный опрос, письменный опрос, беседа, практическая работа, частично-поисковый, исследовательский.

Были использованы следующие педагогических технологии:

проблемный и индивидуальный подход, коллективные способы работы, развивающее обучение, методика групповой работы, обучение в сотрудничестве.

Атмосфера на уроке была благоприятной для творческой мыслительной деятельности. Преподаватель была демократична, требовательна и объективна в оценке.

Студенты самостоятельно выбрали домашнее задание. Им стало интересно сравнить образовательную систему России и Британии

Преподаватель вместе со студентами подвела итоги урока. Все остались довольны результатами и поблагодарили друг друга за урок.

Урок прошел на одном дыхании, интересно, нес очень много познавательной информации.

Учебное занятие посетила

Преподаватель английского языка Губарева И. В.

С анализом ознакомлена

Преподаватель английского языка Андреева Н.А.

Михайловская Елена Фёдоровна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ "Лицей №3"
Населённый пункт: г.Владивосток
Наименование материала: методическое руководство
Тема: Анализ урока английского языка в 10 классе
Дата публикации: 09.05.2017
Раздел: полное образование

Образец анализа урока английского языка в 10 б классе

по теме «Мировые религии.

учитель английского языка …………….

ТЕМА УРОКА: . «Речевая практика с новой лексикой по теме «Мировые

религии»

Оснащение

интерактивная

наглядность,

дидактические

материалы, в том числе используемые компоненты учебно-методического

комплекса.

ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА: урок ориентирован на формирование и

развитие навыков и умений иноязычной речевой деятельности: говорения

(монологической,

диалогической

ориентирован

овладение учащимися новой лексикой по изучаемой теме.

Воспитательные

воспитание

способности

сотрудничеству;толерантному отношению к различным религиям.

Общеобразовательные цели урока: систематизация и активизация лексики по

теме « Мировые религии».

Цели урока соответствуют его месту в учебной теме, требованию программы

обучения иностранному языку и учебного плана для данного класса.

УЧЕБНОЕ ПОМЕЩЕНИЕ (кабинет иностранного языка) подготовлено к

занятию. Подготовлены аудиовизуальные материалы, другие дидактические

материалы. Учащиеся подготовили к занятиям свои рабочие места.

УЧЕБНАЯ АТМОСФЕРА в классе (кабинете) способна переключить

учащихся на предмет «иностранный язык». Этому способствуют материалы,

рассказывающие о стране изучаемого языка; воспроизводимая в звукозаписи

иноязычная речь; другие средства языковой среды, визуальная наглядность к

ОГРАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Учитель беседует с обучающимися на иностранном языке, обращаясь к ним

с вопросами,интересуясь готовностью класса к работе, сообщая о характере

добивается,

учащиеся

сформулировали

ориентирует

учащихся

достижение коммуникативных целей.

оргмомента

вытекающей

устанавливает контакт с классом. Для этого он использует микробеседы с

учащимися,

методические

создания

творческой, деловой, доброжелательной атмосферы.

Учитель в ходе речевой разминки использует материалы по новой учебной

ВВЕДЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА: учитель вводит новый учебный

материал

коммуникативной

введения

учебного

материала

используется

интерактивная

материал

учебника.

семантизации

соответствует

обучения,

трудности

вводимого

материала, целей его усвоения. Объяснение нового материала обеспечивает

овладение учащимися основным языковым материалом.

Учитель обеспечивает усвоение нового языкового материала в языковых,

условно-речевых

упражнениях,

различных

деятельности,

соблюдая

рациональное

соотношение

упражнений (языковых, условно-речевых и речевых), устных и письменных,

с использованием интерактивной доски и изображенной наглядности.

В обучении говорению

умело подобран речевой материал: речевые

ситуации,

диалог-образец,

письменный).Учитель

организовывает работу в парах, эффективным оказывается использование

проблемных заданий.

В обучении чтению удачно использован текст как база для развития устной

Основные формы классной работы: фронтальная, групповая, в парах,

индивидуальная, их соотношение методически целесообразно. Все учащиеся

разнообразными

достаточно

представлены

ученик-учитель,

ученик-книга,

ученик-доска, ученик-ученик.

В течение урока учитель использует разнообразные средства учета,

контроля и оценки овладения учащимися иноязычным материалом, навыками

умениями

иноязычной

(вопросно-ответная

выполнение

упражнений и заданий, тестирование и т.д.).

Задание к следующему уроку: дано заблаговременно, мотивировано,

выполнению, указывает, сколько времени потребуется на его выполнение,

начинает выполнять его в классе с учащимися.

Заключительный

неофициально побеседовать с учащимися, ответить на вопросы, не входящие

развернутую

учащегося

выставить оценки.

В деятельности учителя соблюдались общедидактические принципы

сознательности,

практической

направленности,

перехода

простого

сложному, от известного к неизвестному, от конкретного к абстрактному и др.

реализует

методические

принципы

коммуникативной

направленности

обучения

иноязычной

опережения

функциональности, опоры на родной язык и др.

Индивидуализация

одновременно

пользуется

несколькими

презентации

учебного

материала,

учитывает

личностные

интересы

подготовки

скорость

усвоения

материала,

трудностей

различны

учащихся.

разрешает

учащимся

деятельности, например, чтение, письмо, беседу и т.д.

атмосферу

оптимистической, активной, деловой, доброжелательной

распределение

представляется

целесообразным,

соответствующим плану урюка.

Общая оценка урока удовлетворительная.

пользоваться

дифференцируемыми

поощрения

порицания

зависимости

личностных

характеристик

учащихся.

Учитель английского языка

Коммуникативная: применение лексического материала по теме “Life then and now” в устной монологической и диалогической речи.

Образовательная: повторение, тренировка и применение грамматического материала по теме Past Simple Tense.

Развивающая: развитие фонетических, лексических и грамматических навыков и тренировка следующих умений: говорение, аудирование, чтение.

На уроке отрабатывался лексический материал по теме “Life then and now” (oil lamp, kettle, electric light bulb, broom, vacuum cleaner) и речевые образцы (They had/ didn"t have… 150 years ago.), грамматические формы прошедшего простого времени правильных и неправильных глаголов, а также развивались фонетические, лексические, грамматические навыки и умения в чтении, аудировании и говорении.

Во время урока использовались самые распространенные ситуации, встречающиеся в повседневной жизни каждого человека, такие как: разговор двух друзей о жизни в 18 веке, о том, как жизнь изменилась сейчас. Учитель обращался к учащимся с вопросами, выводя их на применение лексического материала в устной диалогической речи. Хотелось бы заметить, что все учащиеся были задействованы в общении с учителем при ответе на вопросы, а также друг с другом при составлении коротких диалогов. На уроке создался очень благоприятный климат благодаря использованию приемов снятия лингвистического барьера (постоянный диалог с учащимися, примеры из личного опыта, повторение за учителем, отработка грамматического материала для составления диалогов).

Обучение чтению и диалогической речи происходило на основе аудирования (прослушивание диалога-образца) с дальнейшим выполнением упражнений на объяснение новых слов, ответами на вопросы к прослушанным диалогам и, в конечном итоге, составлением подобного диалога в парах с использованием новой лексики.

Перед чтением вслух, учащиеся вначале отдельно отработали произношение и интонацию слов и выражений из диалогов, полностью прослушали диалоги на диске, а затем читали их вслух по ролям, соблюдая произношение и интонацию, как в записи. Если у учащихся возникали затруднения с произношением, учитель читал этот отрывок и учащиеся повторяли.

Более того, было видно, что родной язык учитывался при отборе и организации учебного материала, данная тема актуальна и в нашем языке. Была выбрана актуальная тема -Жизнь в прошлом и сейчас. Однако, на уроке совершенно не использовался русский язык. Когда возникали трудности понимания материала, учитель старался объяснить все по несколько раз, используя английский язык, жесты и иллюстрации.

На уроке также использовались различные общеметодические принципы такие, как принцип сознательности, активности, наглядности и индивидуального подхода. Рассмотрим реализацию каждого из принципов:

Сознательности - новые слова объяснялись на английском языке или показывались учителем, так что учащиеся должны были догадаться сами.

Активности - подобранная ситуация общения была интересна каждому, что повышало активность учащихся, мотивацию, желание участвовать в общении.

Наглядности - использовалась звукозапись и дополнительные зрительные средства наглядности (иллюстрации)

Индивидуального подхода - задания распределялись дифференцированно с учетом возможностей и интересов учащихся, все фразы были прочитаны учащимися дважды: за учителем, за сильным учащимся, а затем учитель попросил прочитать их вслух слабого учащегося.

В ходе урока осуществлялось ознакомление, тренировка и применение лексического материала, а также повторение и тренировка грамматического материала. Ознакомление осуществлялось через использование опорных материалов (картинок в учебнике), аудирование и объяснение на английском языке особо сложных слов и конструкций. Тренировка - с помощью выполнения одноязычных упражнений. Применение - выполнение заданий в устной речи.

Обучение в 6 классах проходит по учебнику Click On 1, рабочей тетради и с помощью аудиодиска. Кроме этого на уроке использовались таблица неправильных глаголов и раздаточный материал для тренировки глаголов в Past Simple.

На этапе введения нового лексического материала и речевых образцов использовалось аудирование, как средство обучения. Оно было использовано с целью формирования у учащихся умения понимать на слух иноязычную речь. Аудирование представляло собой аутентичный диалог, представляющий ситуацию по изучаемой теме: реклама музея, рассказывающего о жизни в Йорке 150 лет назад. Перед прослушиванием были отработаны слова и выражения, которые могут составлять трудность для учащихся. Опорой при прослушивании служили выписанные на доске слова из текста, а также выражения из учебника, которые учащиеся прочитали, перевели и записали в тетради. Контроль понимания прослушанного материала проверялся с помощью вопросов к тексту, которые выполнялись в устной форме, время было распределено очень рационально. Я считаю, что на уроке были применены все доступные учителю возможности развития у учащихся умения понимать речь на слух, а также реагировать на иностранные реплики учителя и одноклассников.

Говорение использовалось как средство обучения произношению новых слов, тренировке новой лексики и грамматических структур. У учащихся формировалось умение монологической речи во время выполнения заданий после аудирования (ответы на вопросы по прослушанному тексту), и умение диалогической речи на заключительном этапе урока, когда от учащихся требовалось на основе пройденной новой лексики составить пересказ прослушанного текста, основываясь на сделанных во время аудирования заданиях, выписанной на доске лексике. Учитель задавал наводящие вопросы для стимулирования высказывания, поощрял учащихся за проявление активности кивком головы, словами "Very good", "Good job", ” You"re right” etc.

Во время урока также использовалось чтение вслух для введения нового лексического материала, а также после аудирования- для проверки правильности его выполнения и полного понимания текста. Помощь в понимании читаемого осуществлялась с помощью иллюстраций в учебнике, объяснения слов по-английски, подбором синонимов. Навыки чтения про себя на данном уроке не формировались.

Обучение графике на данном уроке не проводилось.

В конце урока учитель подвел итог тому, чему научились учащиеся, объяснил домашнее задание и объявил оценки. Оценивание учащихся учителем проводилось в течение всего урока, опираясь на их активность и правильность ответов, а все оценки объявлялись в конце. Все учащиеся были оценены по результатам деятельности, оценки хорошие и отличные. Оценки были обоснованы и ошибки, которые допускали учащиеся, были прокомментированы. На данный организационный момент было выделено 2 минуты. Регламент урока был соблюден.

В завершении хотелось бы сказать, что урок был дан на высоком уровне и все поставленные цели были достигнуты. Атмосфера в классе оставалась спокойной с самого начала занятия и до его конца. Преподаватель на протяжении всего занятия поддерживала внимание учащихся. Сначала подводили итоги контрольной работы. Урок был построен очень логично и методически верно. Соблюдались плавные переходы от этапа к этапу. Время на каждый этап было распределено рационально. Постоянно прослеживалась готовность учителя отредактировать ход урока в зависимости от реакции учащихся. Темп урока был достаточно быстрый, однако учащиеся успевали воспринимать материал и реагировать на вопросы. Переключение видов деятельности и разнообразие форм заданий повышало активность и интерес учащихся, а также помогало снимать усталость. Можно с уверенностью сказать, что учитель владеет педагогическим и методологическим мастерством на высоком уровне. Знания английского языка безукоризненны.

План-конспект зачетного урока

УМК: Click on 2 Verginia Evans- Student"s book, Workbook, CDs

Тема: Jobs and free-time activities

Цель: развитие коммуникативной компетенции на уроке английского языка

Практическая: закрепить знания о разных профессиях и родах занятий, научить рассказывать о своем хобби;

Развивающая: развитие фонетических, лексических и грамматических навыков и их тренировка в следующих аспектах: аудирование и говорение, развитие памяти, языковой догадки;

Образовательная: аудирование с целью извлечения конкретной информации

Ход урока

1) Организационный момент

3) Говорение. Повторение пройденного материала.

Игра 1. Детям раздаю карточки с профессиями.

It is someone who…

Some of you have sheets of paper with jobs. Don"t show it to anyone. Tanya, now you have to give the definition of the job you have and your classmates will guess what job it is.

Ss give the definitions. Example: This person designs buildings. / This is someone who designs buildings.

Игра 2. Дети по очереди получают название профессии и встают. Остальные должны угадать, что это за профессия с помощью вопросительных предложений в Present Simple.

Do/does+ S+ V?

We are going to play the next game. I give some of you jobs and others have to guess what job you have asking questions. You can see the structures of the questions at the blackboard. Yura, what tense do we use when we ask about the job?

Is the task clear?

Yegor, this job is for you.(hairdresser) Stand up please.

Who wants to ask Yegor?

Alyona, start, please.

Sonya, your question, please.

Tanya, you are the next. This is for you. (carpenter) Ulyana, ask Tanya, please.

Maxim, your question.

Yura, ask your question, please.

We use Present Simple tense.

A: Does this person look after sick people?

Y: No, he doesn"t.

S: Does this person cut hair?

Y: Yes, he does.

U: Does he serve customers?

T: No, he doesn"t.

M: Does this person play records on the radio?

T: No, he doesn"t.

Y: Does this person make wooden furniture?

T: Yes, he does.

Y: Is it a carpenter?

4) Проверка домашнего задания.

PT стр. 5 упр. 5a, b

Cashier- handle money

Now we are going to check your home task. Open, please, your workbooks on page 5. At home you made the phrases and now you have to make up sentences. We do it all together orally. Maxim, read the example, please.

Ss read the sentences one by one.

6) Аудирование.

Lorry driver- make short and long journeys

Lawyer- defend clients in the court

Business executive- meet with the stuff and the clients

Now, children, look at the blackboard, please. You can see some new jobs there. Let"s read them all together after me.

Business executive

Write down these words into your dictionaries, please.(3 мин)

We are going to do the listening task. Open, please, your workbooks on page 7. We are going to do exercise number 16. In this exercise you have to match the speakers to their professions. You are going to listen to the recording twice. Is the task clear?

Business executive

Let"s check the answers. Change your workbooks, please and take pencils. Alyona, can you make the 1st sentence?

How many mistakes did maxim make?

7) Переход на тему “Free-time activities”. Говорение.

Tanya, what is your job now?

Do you have free time?

What do you do in your free time?

And what about you,Sonya? What do you do in your free time?

As you can understand, now we are going to talk about free-time activities. What about me, I enjoy scuba diving. I go to the sea every summer and do scuba diving.

Alyona, can you guess what does scuba diving mean? What is it?

Now open, please, your workbooks to study some more hobbies or free-time activities. I give you some sheets of paper with new vocabulary. (Handle)

Now let"s read them all together after me.

T: I meet my friends.

U: I like reading books.

Плавание, ныряние

Трудные звуки, встречающиеся в новой лексике.

?:; ??; ??; u:; ?:; ??

Транскрипция

Плавание с дыхательной трубкой

Катание на водных лыжах

Катание на роликах

Фигурное катание

Альпинизм(скалолазание)

Велоспорт

Погружение с аквалангом

Гребля на каноэ

Сидеть в интернете

Есть вне дома(в ресторане, кафе)

Чтение книг

Готовить

Cutting the grass

Стричь газон

Делать покупки

Садоводство

I like/ I enjoy/ I hate/ I don"t mind/

I"m good at/ I can"t stand…

Now look at the blackboard, please. You can see there some prompts. We use these phrases when we talk about our attitude to smth.(отношение к чему-нибудь) Yura, can you read all the phrases, please.

You to make true sentences about yourself using these prompts and the activities which we named.

Maxim, you"re the first. Tell us, please, about ice-skating.

Ulyana, do you like surfing the net?

Yegor, what do you like doing?

Sonya, what can"t you stand?

Alyona, what about you?

And,Tanya, do you enjoy cutting the grass?

Y: I like/ I enjoy/ I hate/ I don"t mind/ I"m good at/ I can"t stand

M: I don"t mind ice-skating.

U: Yes. I like surfing the net.

Y: I enjoy fishing.

S: I can"t stand gardening.

A: I"m good at rollerblading.

T: No, I hate cutting the grass.

8) Подведение итогов

You"ve learnt a lot of new words and phrases today. Now let"s revise some of them. We work in turn. You have to name something that was new for you today.

I start: a lorry driver.

Maxim, continue, please, but also tell my word.

Tanya, you are the next.

Alyona, go on, please!

And,Sonya, finish, please!

M: a lorry driver, surfing the net

U: a lorry driver, surfing the net, climbing

Y: a lorry driver, surfing the net, climbing, dentist

Y: a lorry driver, surfing the net, climbing, dentist, water-skiing

T: a lorry driver, surfing the net, climbing, dentist, water-skiing, scuba diving

A: a lorry driver, surfing the net, climbing, dentist, water-skiing, scuba diving, cutting the grass

S: a lorry driver, surfing the net, climbing, dentist, water-skiing, scuba diving, cutting the grass, snorkelling

9) Выставление оценок, домашнее задание

You all work hard today. I think I can give you some marks for today"s lesson.

Open your diaries and write down your home task. WB p 4 ex 1- write sentences using these words in your copybooks.

SB p 9 learn all the phrases for the dictation. Is the task clear?

That"s all for today. Thank you for your lesson.

Конспект внеклассного мероприятия по иностранному языку «Путешествие в Лондон» “A trip to London”

Участники: ученики 5 «Б» класса.

Практическая - систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Лондон », тренировка навыков диалогической речи, улучшение навыков монологической речи.

образовательная - расширить кругозор учащихся; формировать у них интерес к культуре народа страны изучаемого языка;

Воспитательная - создать условия для воспитания уважения и бережного отношения к традициям и праздникам страны изучаемого языка.

развивающая - организовать условия для развития догадки, любознательности.

Учебные - создать условия для совершенствования навыков устной и письменной речи.

Оснащение мероприятия: На уроке используются карточки, магнитофон, компьютер.

Подготовка к мероприятию: в ходе подготовки к данному внеклассному мероприятию учащиеся изучили историю Лондона, а также новую лексику по теме.

План игры

1. Вступительное слово ведущей.

2. Проведение игры-соревнования

визитная карточка

поговорим о погоде

расскажи о достопримечательностях Лондона

разговор с продавцом

5. Подведение итогов игры.

6. Заключительное слово ведущей.

Вступительное слово ведущей.

Good morning, boys and girls. I am glad to see you. How are you? Sit down, please. Today we have a competition «A Trip to London». Let"s divide into two teams. You must be active and friendly.

Учитель сообщает детям о проведении ролевой игры-соревнования «Путешествие в Лондон». Учащиеся делятся на 2 команды - две группы туристов. За каждый конкурс команда может получить до 3 очков. Если при выполнении задания дети допускают ошибки (грамматические или лексические) или не укладываются во времени, команда получает меньшее количество баллов.

Проведение игры-соревнования.

Конкурс 1. « Визитная карточка»

Учитель предлагает учащимся от каждой команды рассказать о себе и своих друзьях-членах команды.

Примерный рассказ ученика.

Hello! My name is Helen. I am 12 years old. I study in the fifth form. I like music. I can dance very well. I like my school. I have many friends. My friends are kind, clever and helpful. We would like to visit London!

Конкурс 2.« Поговорим о погоде»

As you know the English people often talk about weather. Ask the other team some questions about the weather and they will answer them.

Учитель предлагает командам составить вопросы о погоде и предложить противоположной команде ответить на них.

1 команда

2 команда

Is the weather sunny?

No, it is not sunny today.

Yes, it is. It is cloudy today.

1 команда

2 команда

Is the weather warm today?

No, it is not. It isn"t warm.

Do you like the weather today?

Yes, I do. I like the weather today.

Конкурс 3. « Расскажи о достопримечательностях Лондона»

What can you see on the blackboard? (We can see the pictures of places of interests).

Can you name the places of interests? (Trafalgar Square, Big Ben, Westminster Abbey, the Houses of Parliament, Buckingham Palace, The Tower of London, the Thames, Oxford Street).

The task for you is to describe the interesting places. Who is ready to start?

Учитель привлекает внимание детей к картинкам, развешанным на доске. Ученики из разных команд по очереди представляют рассказы о достопримечательностях Лондона.

Примерные рассказы детей:

The centre of London is Trafalgar Square. It is the most beautiful place of London.

London is the biggest city in Great Britain. You can visit many beautiful churches in London. One of them is St. Paul"s Cathedral. It was built in the seventeenth century.

The Tower of London is the museum now. Its walls are white and very tall. There are always twelve black ravens in the Tower of London.

Конкурс 4. « Разговор с продавцом»

You would like to buy some souvenirs for your friends.

Следующее задание для команд - разыграть диалоги « В магазине». Представитель от одной команды является продавцом, а представитель от другой команды - покупателем.

Good morning! Can I help you?

Yes, please. I would like to buy a present for my friend.

What is the hobby of your friend?

He likes to sing songs and he can play the guitar very well.

He is found of music. That"s good.

Do you have any CD?

Yes, we do. This CD will be a good present for your friend.

Thank you very much. You are very kind.

Подведение итогов.

That"s all for today. Thank you for your work. You were active and friendly today. I think both teams are the winners today.

Together, together,

Together every day.

Together, together

We work and play.

Good -buy, my children!

Учитель подводит итоги и хвалит детей за активное участие.

Краткая характеристика школы, класса, учебной группы

В период с 10 ноября по 21 декабря я, студентка 4 курса Петрова Полина, проходила педагогическую практику в ГБОУ Гимназия №446 Колпинского района Санкт-Петербурга.

В гимназии 44 учебных кабинета для изучения теоретических и практических разделов каждого предмета, 12 кабинетов начальной школы оснащены интерактивным оборудованием, 13 кабинетов основной и средней школы оснащены автоматизированными рабочими местами учителя, в составе которых имеется интерактивная доска, ноутбук, ультракороткофокусный проектор, документ-камера и система голосования. В гимназии есть 3 кабинета информатики, а также лингофонный кабинет, который, к сожалению, был лишь недавно оборудован и еще не применяется на практике. Однако, в ближайшем будущем именно этот кабинет будет ведущим центром языкового изучения в гимназии, обеспечивая возможность каждого учащегося заниматься языком с практически полным погружением. Преподаватель Шумская И. Я. сейчас проходит обучение(повышение квалификации) для работы в данном кабинете.

Медиатека гимназии предоставляет учащимся возможность воспользоваться различными электронными образовательными ресурсами, провести конференции и вебинары. Библиотека порадует обилием специальной и художественной литературы (фонд более 28 тыс. экземпляров). Все компьютеры гимназии подключены к интернету. Также есть стадион, спортзал, актовый зал, столовая и буфет.

Данная гимназия является одной из лучших и сильных образовательных учреждений города. Школа была открыта 1 сентября 1978 года, а с 1994 года сменила свой статус и стала именоваться Гимназией №446.

Мой учитель-предметник Алферова И.В. - опытный преподаватель. Она имеют подход к каждому ученику, что позволяет повысить уровень знания языка в целом классе. Дети любят предмет иностранного языка в гимназии, во-первых, потому что занятия всегда интересные и увлекательные, во-вторых, они видят, как учитель к ним относится, и отвечают взаимностью. Ее учащиеся успешно сдают ЕГЭ, занимают призовые места на городских, областных олимпиадах.

Моими подопечными были учащиеся 5 б класса. В этом классе обучается 26 учеников: 10 мальчиков и 16 девочек. Возраст 11-12 лет. В классе трое ребят из многодетных семей, девять из неполных семей. Все учащиеся класса 2003-2004 г.г. рождения что, безусловно, оказывает большое значение на их взаимоотношения. Ребята все дружные, но видно, что в классе сформировались «группы», особенно в женском коллективе. Несмотря на наличие групп, отношения между их составами свидетельствуют об отсутствии между ними различного рода споров и конфликтов.

В классе нет ребят с хроническими болезнями, все ученики относятся к основной группе здоровья. Никому из учеников не противопоказаны занятия физкультурой и трудовые нагрузки. Все эти обстоятельства могут свидетельствовать о том, что класс ведет активный образ жизни, ученики всегда ставят перед собой цели, которых непременно достигают. Весь коллектив класса занимает активную роль в жизни гимназии.

Все классы разделены на три подгруппы для занятий английским языком, но этот класс делится всего на две группы, т.к. во время учебного года учитель третей группы прекратил педагогическую деятельность в гимназии. «Моя» подгруппа 5б класса всегда готова к урокам на достаточно высоком уровне, а также дети активно работают на уроках, показывают заинтересованность в предмете.

Количество проведенных уроков, внеаудиторных мероприятий, их темы.

Мною было проведено 50 уроков английского языка: по 12 уроков в 5б и 7а классах, по 13 уроков в 6б и 6в классах. Кроме того, было проведено внеклассное мероприятие на английском языке «A trip to London».

Количество посещенных уроков, внеаудиторных мероприятий.

Мною было посещено 30 уроков английского языка у разных учителей. Однако, большую часть уроков я посетила у моего куратора практики Алферовой И.В.

Как Вы оцениваете свою подготовку к практике.

Я считаю, что теоретически и методически я была хорошо подготовлена к практике, что в дальнейшем и помогло мне реализовать все мои цели и задачи в полном объеме.

Трудности в ходе практики (при наблюдении, анализе, планировании, организации, проведение).

Меня обрадовало, что учащиеся были готовы к постоянному потоку английской речи, т. к. Ирина Владимировна постоянно ведет занятия только на английском, прибегая к русскому только в крайних случаях, именно поэтому не возникло никаких проблем при ведении уроков.

Единственное, что показалось мне наиболее сложным - это не сбиться с темпа работы, заданного в начале урока и сохранить рабочий настрой в классе. Если допустить хоть секундочку заминки, то контроль над классом теряется тут же и уложиться в рамки 45 минут урока просто нереально. Каждая секунда урока на счету!

Достоинства и недостатки ваших уроков. Причины недостатков.

Сначала мне было сложно адаптироваться в подростковой среде, была замечена некоторая скованность во взаимоотношениях. В связи с небольшой разницей в возрасте между мной и учениками, вначале они не воспринимали меня всерьез, относясь ко мне скорее как к подруге, чем как к учителю. Но затем их приятельское отношение переросло в уважение, когда я поделилась своим жизненным опытом и когда показала, что им есть чему у меня поучиться. Главным достоинством моих уроков смело могу считать подготовленность, дополнительную интересную информацию и различные разработки для уроков. К сожалению, недостатки тоже имели место быть. Мой распланированный урок не всегда укладывался в 45 минут, что было вызвано желанием успеть как можно больше, а иногда наоборот останавливаться и уделять гораздо больше времени, чем на это было предусмотрено в плане, слабым ученикам группы. Также Шумская И.Я., куратор моей практики в прошлом году, сделала акцент на немного неравномерное распределение внимания на учащихся группы. При проведении урока в 7 б классе больше внимания я уделяла активным учащимся, которые всегда сидели с поднятой рукой. Учитель посоветовала мне больше практиковать работу по цепочке для лучшей продуктивности урока.

Какие типы уроков прошли лучше и почему.

На мой взгляд, лучше всего прошли уроки закрепления знаний и повторительно-обобщающие уроки. Эти уроки содержали в себе немного теории для повторения, а также большое количество практических упражнений как на грамматические темы, так и на говорение. Для меня самой эти типы уроков наиболее интересны, поэтому они были проведены с большим энтузиазмом.

Урок, который принес Вам наибольшее удовлетворение.

Наибольшее удовлетворение принёс мне урок комплексного применения знаний, в ходе которого дети 6 б класса продемонстрировали свои способности в пересказе небольшого текста. К этому пересказу мы готовились два предыдущих урока: делали аудирование, отрабатывали лексику, составляли фразы, которые впоследствии послужили детям опорой для пересказа. Я считаю, что этот урок был наиболее удачным для меня, я видела результат моих стараний. Также хочется отметить, что 5 б класс показался мне самым интересным из параллели: в «моей» группе всегда все были готовы, активно работали на уроке, а иногда даже обижались на то, что я не успевала их всех спросить.

Какие методы и приемы работы на уроке Вы считаете наиболее интересными.

Во время практики использовала следующие методы: метод наглядности (презентации, проекты, картинки, карточки), словесный метод (беседы, объяснения, дискуссии), практический метод (упражнения, задания на карточках, тесты) и метод стимулирования (создание ситуаций успеха, поощрений).

Чем Вы пополнили свою методическую копилку.

Во время прохождения практики я регулярно консультировалась с методистом по возникающим вопросам. Классный руководитель всегда с радостью отзывалась на просьбы о помощи в организации учеников для работы, в оснащении кабинета для проведения внеклассных мероприятий и уроков английского языка, советовала литературу и делилась наработками. В конце прохождения практики у меня накопилось достаточное количество раздаточного материала(карточки, упражнения, проверочные работы), которые в дальнейшем пригодятся мне как педагогу. Кроме того, моя теоретическая база по методике преподавания английского языка нашла свое применение на практике. Я перестала бояться работать перед группой, а также научилась держать внимание учащихся и регулировать обстановку в классе.

В процессе выполнения определенных заданий практики я закрепила теоретические знания, полученные в процессе обучения, а также усовершенствовала профессиональные умения и навыки в построении конструктивного взаимодействия с детьми, в написании практических материалов и проведении учебных занятий.

Какие выводы Вы сделали для себя, закончив практику (какие умения Вы считаете важнейшими для учителя школы, чему Вы научились, чему еще предстоит научиться).

За период практики я попробовала себя в роли преподавателя английского языка. Мною были проведены 50 уроков, в процессе которых я полностью прочувствовала трудную преподавательскую деятельность, все проблемы, возникающие при работе с детьми, но также и радость от взаимодействия и возможности влияния и обучения учащихся гимназии. Также я побывала в роли классного руководителя, проведя внеклассное мероприятие.

Попробовав себя в роли педагога, я в который раз убедилась, что теория и практика должны быть тесно связаны. И не всегда понятный материал в теории легко проходит на практике. В ходе работы с детьми я нашла действенные приемы. Возбуждение интереса в детях с помощью познавательной и любопытной информации, привлечение внимания неожиданными фактами и подробностями еще раз напомнили мне о том, как важно сделать урок не только информативным, но и максимально интересным для учеников. Сухая информация не будет воспринята ими и скорее всего пройдет мимо ушей, не оставив никакого следа. Педагог должен уметь найти подход к фактам, чтобы излагать их наиболее оживленно, разбавляя теорию яркими примерами, знакомыми ребятам. Речь педагога должна быть адаптирована к восприятию учащихся. Нужно учитывать возраст и уровень развития ребят, потому что иначе между педагогом и классом просто возникнет барьер, и соответственно плодотворного взаимодействия не получится.

Предложения по улучшению подготовки к производственной практике и ее организации

Считаю, что в университете нас хорошо подготовили к прохождению производственной практики в школе. Однако, с моей точки зрения, было мало уделено внимания тематическому планированию уроков, что было столь важно во время практики. В остальном, полагаю, что все цели практики достигнуты. Для меня производственная практика открыла мою будущую профессию с другой интересной стороны, показала много плюсов работы учителя. Также хотелось бы выразить благодарность учителю-куратору практики в гимназии Алферовой И.В. в виде благодарственного письма от университета. Этот человек сделал многое, чтобы практика в школе прошла удачно.

МБОУ «Моковская средняя общеобразовательная школа»

Конспект

урока английского языка в 7 классе

на уровне МБОУ «Моковская средняя общеобразовательная школа»

Курского района Курской области

Тема: Отработка навыков чтения

Учитель Тукуреев И.А.

Дата проведения 21.01.2013г.

Тема: Отработка введенной лексики

Цели : Отработка навыков чтения на английском языке, закрепление и систематизирование введенной лексики, развитие навыков устной речи, систематизирование изученного грамматического материала (степени сравнения имен прилагательных), расширение активного словарного запаса новыми лексическими единицами, отработка коммуникативных навыков, стимулирование познавательного интереса к культуре и истории страны изучаемого языка.

Отработка умений образования множественного числа имен существительных, знакомство с исключениями из правил.

Оборудование: УМК Афанасьева, Михеева «Английский язык» 7 класс, тетради, словари, мультимедийные презентации, иллюстративный материал достопримечательности Англии, иллюстративный стенд, дидактический материал.

Ход урока:

1. Оргмомент.

2. Формулировка темы урока. Рассказ учителя на английском языке о целях и задачах урока.

3. Фонетическая разминка. Повторение слов по изученной теме. стр. 97 упр.7

Презентация Слайд 1

cho о se - выбирать

die - умирать

difficult [ difik ə lt ] - трудный

easy [ i : zi ] – легкий

money – деньги

success [ s ə kses ] – успех

successful [ s ə ksesful ]- успешный

talk [ to : k ] – разговаривать

woman [ wum ə n ] – женщина

become [ bikΛm ] – становиться

go out – выйти, сходить

look after - заботиться

3. Проверка домашнего задания. Фронтальный опрос. Упр 8 стр. 105

Чтение, перевод.

Работа со словами сноски

Проверка правильности заполнения таблицы Слайд 2

She travelled a lot. For a year she lived in New York.

Breatney Spears recordered her first album. 1997

Breatney Spears recordered her second album

Breatney Spears acted in the film “Crossroads”

Breatney Spears opened her restaurant in New York

4. Работа с учебником. Выполнение упр. 10 стр.106 Закончить предложения, вставив слова в соответствии с содержанием текста.

Индивидуальная работа в тетради.

Слайд 3

Слова для справки

1. singer

2. Kentwood

4. singing

5. a success

6. New York

7. talented children

8. she was in television show

9. she started working on her first album

10. when she was 16

11. “Oops! I did it again”

12. recordered her third album

13. she lives in Beverly Hills

14. a restaurant

15. Follow Your Dreams!

16. successful

5. Презентация Animals

Аудирование ответы на вопросы учителя.

Тест по презентации.

6. Работа с Activity Book . Прослушивание CD (в соответствии с ходом урока).

7. Работа со словарем.

8. Работа с презентацией London .

9. Подведение итогов урока.

10. Домашнее задание. Упр. 11. стр. 106. Инструктаж по выполнению.

Оценки за урок.

Анализ проведенного урока

На уроке были поставлены следующие цели:

Образовательные: Отработка навыков чтения на английском языке. Закрепление и систематизирование введенной лексики, развитие навыков устной речи, систематизирование изученного грамматического материала (степени сравнения имен прилагательных), расширение активного словарного запаса новыми лексическими единицами, отработка коммуникативных навыков, стимулирование познавательного интереса к культуре и истории страны изучаемого языка.

Отработка умений образования множественного числа имен существительных, знакомство с исключениями из правил.

Развивающие: развитие логического мышления, монологической речи.

Воспитательные: прививать интерес к культуре страны изучаемого языка.

Тип урока: закрепление полученных знаний.

На уроке были реализованы следующие принципы:

Научности,

Наглядности,

Последовательности и систематичности,

Доступности,

Сознательности и активности,

Связь с жизнью.

Урок состоял из следующих этапов: орг. момент. (Объявление темы и целей урока), фонетическая зарядка, проверка домашнего задания, формулировка темы урока, развитие навыков разговорной речи и аудирования, физкультминутка, работа с УМК, компьютерной презентацией, итоговая часть.

Я считаю, что такой план соответствует выбранному типу урока.

На первом этапе урока я сообщил цели данного урока.

Во время фонетической зарядки я ставил перед собой цель: ввести учащихся в иноязычную обстановку. Я думаю, было удачно повторение слов по учебнику. Во время третьего этапа главной целью развитие навыков разговорной речи. Особое значение я уделяю работе над новой лексикой, так как правильное произношение зависит от учителя, как он прочитает впервые это слово. Учеников нужно научить воспринимать английскую речь устно.

Вовремя была проведена физкультминутка. Физкультминутка обеспечила высокую работоспособность учащихся во время всего урока.

Каждый предшествующий момент урока связан с последующим, продолжает его.

В конце урока были подведены итоги, выставлены оценки. При объяснении домашнего задания было обеспечено понимание цели, содержания и способов выполнения.

В целом, урок получился удачным потому, что на уроке использовалась «ситуация успеха», т.е. за правильные ответы учащиеся поощрялись жетончиками. Данный метод, использование жетонов, делает урок интереснее и способствует активности учащихся. Для поддержания интереса на уроке была использована мультимедиа аппаратура, и уже обучающиеся в начале урока заинтересовались уроком, с нетерпением ждали новых и новых заданий. Дети вели себя активно.

Основными формами организации на уроке были: индивидуальная и групповая. На уроке развивались следующие виды речевой деятельности: аудирование, говорение, монологическая речь.

Я считаю, что урок достиг поставленных целей.



Что еще почитать