Дружба (старший дошкольный возраст) план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему. Занятие НОД на тему: «Секреты дружбы» (Старшая группа) Занятие по дружбе старшая группа

Тема: Мои друзья.

Цель : закрепить понятие «друзья», учить понимать значение слов «знакомые», «друзья»; учить ценить дружбу, беречь ее; воспитывать чувство взаимовыручки, взаимопомощи; прививать любовь, бережное отношение ко всему живому (растениям, птицам, животным и т. д.).

Ход занятия

(Дети стоят в кругу)

Ребята, давайте все вместе споем хорошую песню, «Песню о дружбе».

Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг.

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит -

Мы поссоримся и помиримся.

«Не разлить водой», - шутят все вокруг.

В полдень или в полночь

Друг придет на помощь -

Вот что значит настоящий, верный друг.

Друг всегда меня сможет выручить,

Если что-нибудь приключится вдруг.

Нужным быть кому-то

В трудную минуту -

Вот что значит настоящий, верный друг.

Ребята, о чем мы пели песню? (О дружбе, о друге.)

А у нас дети в группе умеют дружить? (Умеют.)

Назовите каждый своего самого лучшего друга, расскажите, какой он. (Рассказы детей о друзьях по желанию.)

Ребята, а бывает такое, что друзья ссорятся? (Бывает.)

Кому нравится ссориться с друзьями? (Никому.)

Что надо делать, чтобы не ссориться? (Делиться игрушками, не драться, уступать друг другу в игре, соблюдать правила игры, уважать мнение и желание друга, не обижаться, не жаловаться, уметь прощать и т. д.)

Дети садятся по кругу на ковре. Воспитатель предлагает детям карточки с иллюстрациями следующих ситуаций.

Ситуации

1. Мальчики играют в мяч, а девочка стоит рядом и плачет.

2. Девочки читают одну книжку.

3. Мальчик играет с красивой игрушкой, девочка сидит рядом.

4. Мальчики качаются на качелях.

5. Дети построили из песка высокую башню.

6. Девочки разделили яблоко пополам, едят вместе.

Ребята, кто догадался, где здесь настоящие друзья? (Ответы детей) Как вы догадались? (Ответы детей)

Ребята, а если у кого-то нет друга, можно его найти? (Можно.)

Послушайте, что говорит русский народ о дружбе.

Нет друга - так ищи, а нашел - береги!

Настоящий друг познается в беде.

В настоящей дружбе так: сам пропадай, а товарища выручай.

Физкультминутка «Жук»

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке.

Жу-жу-жу, жу-жу-жу,

Я с ромашками дружу,

Тихо по ветру качаюсь,

Низко-низко наклоняюсь.

Ребята, послушайте рассказ К.Д. Ушинского «Вместе тесно, а врозь скучно».

Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка». Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол». Дети расселись по разным углам, но вскоре им обоим стало скучно. Отчего детям стало скучно?

Ребята, кто догадался, отчего стало скучно детям? (Оттого, что они поссорились, не хотели делиться игрушками, не уступили друг другу, не организовали общую игру, стали играть по одному. А играть одному скучно и неинтересно.)

Правильно, ребята! Если ты хочешь, чтобы у тебя были хорошие друзья, ты сам должен быть хорошим другом: добрым, щедрым, честным, дружелюбным.

- А сейчас давайте представим себе вот такие ситуации.

1. Два друга, Миша и Витя, шли по лесу, и вдруг началась гроза. У Миши был плащ, а у Вити не было. Как вы думаете, как поступил Миша? Что он сказал Вите? (Ответы детей)

2. Две подружки, Марина и Аня, пришли в школу. Стали готовиться к уроку, и вдруг выясняется, что Аня забыла учебник дома. Начался урок, учительница дала задание списать с учебника задачу. Марина сидит и выполняет задание, а Аня рядом плачет, потому что Марина сказала, что каждый должен списывать со своего учебника, и не дала ей книгу. Как вы думаете, можно назвать Аню и Марину подружками? Почему? Как бы поступил ты? (Ответы детей)

Ребята, вы знаете очень много детей во дворе и в детском саду. А всех ли можно назвать друзьями? (Нет.)

Знакомых очень много, а друзей мало. А кто знает, чем отличается знакомый от друга? (Ответы детей)

Ребята, а какие чувства связывают настоящих друзей? (Дружба, взаимопонимание, взаимовыручка, миролюбие, взаимопомощь, доверие, любовь и т.д.)

А сейчас мы поиграем в интересную игру «Узнай своих друзей по голосу». (Дети садятся по кругу)

Ребята, а только ли люди могут быть нам друзьями? А кто еще? ("Собака, кошка, рыбки, попугайчик, хомячок, растения и т. д.) Приведите примеры из книг о дружбе человека и животного. Вспомните сказочных персонажей. (Кошка Муренка «Серебряное копытце», кот Матроскин и пёс Шарик «Трое из Простоквашино», Конек-Горбунок «Конек-Горбунок», Серый Волк «Иван-царевич и Серый Волк», Золотая рыбка «Сказка о рыбаке и рыбке», Щука «По щучьему велению», Собаки «Пожарные собаки» и т. д.)

Это сказочные друзья человека. А дома у вас есть настоящие друзья - животные? (Ответы детей)

Ребята, можно подружиться со всей окружающей природой: с деревьями, травами, цветами. Выбирайте себе друга по душе. Что нужно делать

для того, чтобы цветы стали нашими друзьями? (Ухаживать за ними, поливать, рыхлить, удобрять.) А что нужно делать, чтобы целый лес или парк стал твоим другом? (Оберегать его, охранять, не мусорить, не ломать деревья, не рвать цветы, не пугать птиц.) От такой дружбы будет хорошо и нам, и окружающим, и природе.

Ребята, а можно дружить с книгами? (ответы детей) А что надо делать? Как надо дружить с книгами? (Читать книги, беречь их, чинить, если порвались.)

Получается, что можно дружить со всеми, лишь бы ты сам был хорошим другом и умел ценить настоящую дружбу. А теперь протяните своим друзьям руки, обнимите их и улыбнитесь. И постарайтесь никогда не ссориться.

Цель: учить детей видеть, понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения.
Развивать коммуникативные способности дошкольников.
Продолжать формировать у детей понятия «друг» и «дружба». Повторить пословицы и поговорки о дружбе.
Воспитывать доброе, уважительное отношение между детьми в процессе общения.
Материал и оборудование: магнитофон, песня «Вместе весело шагать…» и «Голубой вагон»; мяч; микрофон; картинки схемы для рассказа о друге; цветик - семицветик.
Ход занятия. Дети входят под музыку «Вместе весело шагать…» Воспитатель: Дети, сегодня я предлагаю вам отправиться в волшебную страну Дружбы.
Часто взрослые вам говорят: «Нужно быть дружными, дружно жить». Подумайте хорошенько и скажите, что значит «дружить»? Вспомните, кто как дружит в детском саду или дома, что вы делаете, чтобы дружба была хорошая. Кто может ответить на вопрос, поднимите руку, а отвечать надо в микрофон по очереди.
Ответы детей.
Воспитатель выслушивает и поощряет ответы детей. Если кто - нибудь ошибается, просит подумать ещё или обращается к другому ребёнку: «А как ты думаешь?»
Воспитатель: Многие дети правильно рассказывают, как нужно дружить. Кто умеет дружить, тот заботится о товарищах, старается сделать им что – нибудь хорошее, и не только своему другу, с кем особенно дружит, но и всем детям группы.
Тот, кто хорошо дружит, - не ссорится, делится игрушками, разговаривает с детьми вежливо. Он старается сам объяснить, товарищу, если тот нарушил правило в игре, а не жалуется воспитателю. Если товарищ не знает, как правильно поступить, что-то сделать, покажи ему, научи.
Воспитатель продолжает: Чтобы попасть в страну Дружбы надо пройти трудный путь. Вы готовы?
Садитесь в поезд, и мы отправимся в волшебное путешествие.
Звучит музыка «Голубой вагон».
Воспитатель: Первая станция: «Стихотворная». Сейчас Алина прочитает стихотворение. Девочка читает:
Мы поссорились с подругой
И уселись по углам.
Очень скучно друг без друга!
Помириться нужно нам.
Я её не обижала,
Только Мишку подержала,
Только с Мишкой убежала
И сказала: «Не отдам».
Воспитатель: Так бывает, что играли, играли и поссорились. Как же могут помириться девочки? Подскажите, пожалуйста.
Ответы детей.
Воспитатель: Я пойду и помирюсь,
Дам ей Мишку, извинюсь,
Дам ей мячик, дам трамвай,
И скажу:
«Играть давай!»
А теперь представьте такую ситуацию: вы качаетесь на качелях, а вокруг стоят ребята, которые ждут своей очереди. Что вы будете делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, немного покачаетесь и уступите качели другим ребятам.
Послушайте стихотворение «Качели», которое прочитает Максим

Представьте, качели – ковёр-самолёт,

На нём отправляюсь в далёкий полёт.

Лечу над полями, лечу над рекой,

А вам на прощанье махну я рукой!

Потом «приземлюсь» и друзьям во дворе

Я дам полетать на волшебном ковре.

Воспитатель: А какие вы знаете пословицы и поговорки о дружбе?

Ответы детей:

Кто жаден, тот в дружбе не ладен.

Для милого дружка и серёжка из ушка.

Старый друг, лучше новых двух.

Нет друга, так ищи; а нашёл, так береги

Друзья познаются в беде и другие.

Воспитатель: Молодцы. Рассаживайтесь в вагоны, поедем дальше. Следующая станция: «Сочиняй-ка».

Надо придумать рассказ о друге. Рассказывать надо по порядку. Вам помогут картинки схемы. Сначала надо сказать: как зовут вашего друга (картинка ребёнка), в какие игры вы играете вместе (картинка мячик) и почему ты с ним дружишь (пустая картинка).

Выслушать рассказы двух, трёх детей.

Воспитатель: Садитесь в поезд. Поехали.

Следующая станция: «Поиграй-ка». Вы знаете, что иногда некоторые дети не умеют себя хорошо вести и поэтому их нельзя назвать друзьями. У меня есть мяч. Встаньте в круг. Поиграем в игру: «Что такое хорошо и что такое плохо…» Я буду говорить плохое качество человека, а вы наоборот хорошее. Воспитатель говорит: злой – это плохо (кидает ребёнку мяч). Кому перекинули мяч, ловит его и отвечает: добрый – это хорошо. Воспитатель называет такие качества, как грубый, трусливый, грязнуля, ленивый. Дети соответственно отвечают: ласковый, смелый, чистюля, трудолюбивый.

Воспитатель: С каким вы хотели бы дружить ребёнком?

Ответы детей.

Следующая игра: «Это я». Воспитатель задаёт вопросы, а дети дружно должны ответить на них, хлопая в ладоши:

1. Кто из вас сюда принёс песни,

Шутки, смех до слёз?!

2. Кто мороза не боится,

На коньках бежит, как птица?!

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

3. Кто из вас, скажите братцы,

Забывает умываться?!

4. Кто, играя в волейбол,

Забивает в окна гол?!

Дети: И не я, и не я, и не все мои друзья.

5.Кто из вас не смотрит хмуро,

Любит спорт и физкультуру?!

Дети: Это я, это я, это все мои друзья.

5. Кто из вас в трамвае тесном,

Уступает старшим место?!

Дети отвечают.

6. Есть, ребята, между вами, те,

Кто помогает маме?!

Ответы детей.

Воспитатель объявляет музыкальную паузу. Надо найти себе пару и потанцевать под песню: «Вместе весело шагать…»

Затем предлагаю детям продолжить путешествие.

Воспитатель объявляет станцию: «Волшебную» и спрашивает:

Зачем надо быть вежливыми, что это значит?

Дети пытаются ответить.

Воспитатель предлагает разыграть сценки:

1. Девочка и прохожий.

Девочка хочет узнать у незнакомого человека время. Покажите, как это надо делать?

Вызвать двух детей. Они показывают, как надо это сделать. Остальные наблюдают, и определяют как выполнено задание.

2. Мальчик пришёл в магазин. Ему хочется купить шоколадку.

Как надо говорить с продавцом. Покажите.

Двое других детей показывают, остальные оценивают правильность увиденного.

Воспитатель: А друг должен быть вежливым? А зачем надо быть вежливыми?

Ответы детей (в микрофон).

Воспитатель: И конечная станция: «Сюрпризная».

Закройте глаза, не подглядывайте. (Вношу цветик – семицветик). А вот и сюрприз! Пока мы с вами играли, у нас вырос цветик - семицветик. На его лепестках написаны «Правила Дружбы». Если вы их будете выполнять, у вас всё будет хорошо. И вы станете настоящими друзьями. А правила для вас мы попросим прочитать гостей.

Гости читают для детей правила дружбы.

В заключении ребёнок читает стихотворение:

Давайте, люди,

Дружить друг с другом,

Как птица – с небом,

Как травы с лугом,

Как ветер- -с морем,

Поля с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами…

Евгения Владимировна Иванова
Конспект НОД в старшей группе «Что такое дружба»

Тема : «Что такое дружба »

Цель : формирование опыта коммуникативного взаимодействия.

Задачи :

1. Расширять знания детей о дружбе .

2. Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения.

3. Развивать сочувствие, сопереживание к окружающим, осознанное доброжелательное отношение, мыслительную активность, культуру речи, определять эмоциональное состояние.

4. Активизировать словарь по данной теме.

5. Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения , желание поддерживать друзей, заботиться о них.

6. Продолжать использовать здоровьесберегающие технологии, формировать потребность в двигательной деятельности.

Материалы и оборудование :

Письмо от Шапокляк; музыкальное сопровождение; слайд с изображением Шапокляк.

Предварительная работа :

Чтение художественной литературы о дружбе , взаимоотношениях детей;

Обсуждение различных ситуаций о дружбе ;

Прослушивание песен по теме;

Просмотр мультфильмов «Крошка Енот» , «Приключения кота Леопольда» , «Лунтик» .

Повторение пословиц о дружбе , работа над смыслом пословиц;

Дидактическая игра «Оцени поступок» ;

Игра «Скажи соседу комплимент» .

Ход НОД

Дети входят в группу под музыку . (песня «Когда мои друзья со мной» )

Воспитатель : Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей. Давайте поздороваемся с гостями и пошлем гостям хорошее настроение и улыбку.

А теперь давайте поприветствуем друг друга.

Здравствуй, Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй, Солнце! (Руками над головой описать большой круг)

Здравствуй, Земля! (Плавно опустить руки на ковер)

Здравствуйте, все мои друзья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

Воспитатель : Дети, посмотрите, а кто это к нам прилетел? Правильно -голубь.

А что вы можете рассказать об этой птице? (птица мира, добра) .

Правильно, голубь – это символ мира и добра.

А что это у него на лапке? Посмотрите, так это не простой, а почтовый голубь. Давайте посмотрим, что же наш гость принес с собой. Даша, как ты думаешь что это? (письмо)

Сейчас мы его с вами прочитаем.

(слайд с изображением старухи Шапокляк ) .

(«Здравствуйте, ребята! Пишет вам старуха Шапокляк . Расскажите, пожалуйста, о дружбе , о друзьях. Я одна и мне грустно. Так хочется, чтобы у меня было много друзей».)

Давайте расскажем Шапокляк про дружбу все , что знаем, и покажем, какие бывают настоящие друзья. Вы готовы помочь?

Скажите, а какое у вас сегодня настроение? (радостное, веселое и т. п.)

Почему вам радостно, весело? (интересно в детском саду, много друзей)

А как можно узнать, какое настроение у человека? (по лицу)

Мы выражаем свое настроение через эмоции. А сейчас попробуем отгадать различные эмоциональные состояния.

Давайте поиграем в игру «Покажи портрет» .

Рамка передается по кругу со словами :

Мы эмоции все знаем,

Показать их – не секрет.

А сейчас мы отгадаем,

Что покажет нам портрет!

У кого в руках с окончанием слов окажется рамка, тот должен, приставив рамку к лицу, изобразить какое-нибудь эмоциональное состояние.

Молодцы, ребята! Всё правильно определили и назвали.

А сейчас нам дети прочитают стихотворения, а мы внимательно послушаем и решим о чем они.

Дружба – это тёплый ветер ,

Дружба – это светлый мир ,

Дружба – солнце на рассвете,

Для души весёлый пир.

Дружба – это только счастье,

Дружба – у людей одна .

С дружбой не страшны ненастья ,

С дружбой – жизнь весной полна.

Друг разделит боль и радость,

Друг поддержит и спасёт.

С другом – даже злая слабость

В миг растает и уйдет.

Верь, храни, цени же дружбу ,

Это высший идеал.

Тебе она сослужит службу

Ведь дружба – это ценный дар !

Скажите, так что такое дружба ? (Это доверие и преданность к своему другу, умение помогать безвозмездно и поддерживать. Дружба – это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, не ссорятся. Дружба – это улыбки друзей . Значит, друзья – это люди, с которыми нам интересно и комфортно.)

С чего она начинается? (С оказанной помощи, улыбки, приветствия)

А с кем можно дружить ? (С ребятами, родителями, соседями, братом, сестрой)

Можно ли прожить без друзей? Почему?

Ребята, вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? (Добрыми, честными, отзывчивыми, справедливыми, вежливыми)

Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте «да-да-да» или «нет-нет-нет» .

Игра «Да-да-да, нет-нет-нет»

Будем крепко мы дружить ?

Нашей дружбой дорожить ?

Мы научимся играть?

Другу будем помогать?

Друга нужно разозлить?

Нет-нет-нет!

А улыбку подарить?

Друга стоит обижать?

Нет-нет-нет!

Ну, а споры разрешать?

Чай с друзьями будем пить?

Будем крепко мы дружить ?

А сейчас давайте сядем на стульчики. Нам дети хотят показать спектакль. Давайте внимательно посмотрим.

В одном детском саду дружили две девочки Катя и Маша. Очень дружили и всегда говорили друг другу правду. Но вот однажды Маша нечаянно сломала Катину куклу.

Кто сломал мою куклу? – расплакалась Катя.

Не знаю, - сказала Маша. – Наверное, это Максим.

Зачем ты сломал мою куклу? – спросила Катя у максима.

Я не ломал. Это сделала Маша, я видел.

Не может быть! – воскликнула Катя. – Маша моя лучшая подруга, а друзья никогда не обманывают друг друга.

Подошла Катя к Маше и спросила – Зачем ты обманула меня Маша?

Я испугалась, что ты перестанешь со мной дружить , если узнаешь, что это я сломала твою куклу.

Не делай так больше Маша! – сказала Катя – Друзья должны быть честными друг с другом!

Воспитатель : Ребята, что случилось с нашими героями?

Как поступила Маша?

Почему Маша обманула Катю?

А как поступила Катя?

Дети! Запомните, обман может разрушить дружбу . Поэтому друзья по отношению друг к другу должны быть честными и всегда говорить правду.

А вы всегда честно относитесь к своим друзьям?

Сейчас мы поиграем в игру «Трон дружбы » .

Дети под музыку бегают по кругу вокруг стульчика - «трона» . С остановкой музыки кто-то из детей садится на стул и все остальные говорят ему приятные слова (весёлый, красивый, быстрый, смелый, храбрый, заботливый, вежливый, культурный, трудолюбивый, дружелюбный )

Какие добрые, красивые и приятные слова вы говорите своим друзьям! Как доброжелательно относитесь вы друг к другу. Это значит, что дружба между вами крепкая .

Коллективная работа «Цветок добрых слов» .

Ребята, сейчас мы с вами сделаем цветок добрых слов и отправим его Шапокляк, с помощью нашего почтового голубя чтобы она помнила, какими качествами должен обладать настоящий друг.

(Каждый ребенок получает лепесток цветка)

Потихоньку посидим

И цветочек смастерим.

Лепесточек ты возьми,

Слово доброе скажи

И к середке прикрепи.

(Звучит песня о дружбе )

(Дети подходят к воспитателю говорят доброе слово, воспитатель записывает, на лепесточке, и помогает приклеить его к серединке на ватман)

Какой у нас красивый цветок получился! Как вы думаете, ребята, после того, как Шапокляк получит наш волшебный цветок, сможет она найти друзей? (Ответы детей)

Будем надеяться, что она найдет настоящих, верных друзей. Ведь с друзьями жить весело и интересно.

А сейчас встаньте в круг, положите руки на плечи друг другу и произнесите девиз дружных ребят : «С голубого ручейка начинается река, ну, а дружба начинается с улыбки ».

Цель: Опираясь на ранее усвоенные детьми нормы морального поведения, дать представление о понятии «дружба» и нравственных её ценностях.

Задачи:

Продолжать учить детей определять эмоции по условным графическим изображениям.

Знакомить детей с элементами выразительных мимических движений, разным эмоциональным состояниям.

Учить изображать разные модели эмоций соотносительно литературному тексту.

Формировать у детей понятия о моральных представлениях на примере художественных образов.

Продолжать учить обосновать свое отношение к происходящему, к определенной моральной оценке.

Учить детей усваивать позитивные нормы поведения, регулировать собственные поступки в разных жизненных ситуациях.

Развивать личностно-нравственные достоинства каждого ребенка.

Развивать связную речь, речевое творчество.

Воспитывать уважительное отношение к сверстникам и окружающим людям.

Используемый материал:

Пиктограммы эмоций, иллюстрации художественных произведений, собственносочиненные книги сказок, материалы детского проекта «Приходи к нам в гости сказка» .

Ход занятия:

Подготовительный этап.

1. Игра с пальчиками.

Этот пальчик мой танцует,

Этот вот кружок рисует,

Этот пальчик ловко скачет,

Будто легкий-легкий мячик,

А мизинчик мой малышка

Ноготком скребет, как мышка.

А большой мой толстячек

Спать улегся на бочок.

А теперь все по порядку

Пальцы делают зарядку.

Ручка в зеркало глядит,

Ручка пальчикам велит:

«Загибайтесь, выпрямляйтесь,

Вместе в горстку собирайтесь,

Разбегайтесь, распрямляйтесь,

В кулачок теперь сжимайтесь.

Кулачок на кулачок,

И ладошки на бочок.

А теперь лежат ладошки,

Отдохнут они немножко

На бочок, опять на стол,

И конец игре пришел.

Ну а теперь пора заниматься. Вы готовы? Но прежде чем я скажу что нового вы сегодня узнаете, мне очень хочется, чтобы у вас было хорошее настроение. Улыбнитесь. Замечательно, я вижу, что у вас хорошее настроение.

Ребята, а всегда ли бывает у вас хорошее настроение? (Нет.) А какое ещё бывает оно?

Тогда скажите, когда у вас бывает хорошее настроение? (Хорошие новости, вкусный был завтрак, папа обещал в цирк сводить, новую игрушку купить…)

А когда бывает плохое настроение? (Кто-то обидел, поругался…)

А как вы думаете, что от нас зависит, чтобы у каждого было хорошее настроение? (Не драться, не обижать друг друга, делиться игрушками…)

Да, ребята, мы должны стараться не обижать друг друга, тогда у всех будет хорошее настроение.

А какое настроение у капелек нашей «Радуги»? Посмотрим.

(Подходим к «Радуге».)

Здравствуйте, капельки. Какие вы сегодня разные. Мы с ребятами попробуем определить какое у вас настроение.

Ребята, что выражает желтая капелька, какое настроение у красной капельки?

Найдите капельку, которая показывает печаль/тоску. А какое состояние у оранжевой капельки?

Вот какие разные капельки: и радостные и грустные.

А вот капельки-детки, их много и они разные. Ребята, выберите себе ту капельку, на занятие с которой вам бы хотелось отправиться.

(Выбирают.)

2. - Сегодня мы поговорим с вами о чем-то важном, без чего ни один человек не может прожить. О чем? (звучит песня о дружбе «Дружба крепкая не сломается…Вот что значит настоящий верный друг»).

О чем же эта песня?

А что такое дружба? (Рассуждение.)

А вы знаете, что у дружбы есть свои секреты? Хотите их узнать?

Узнать о секретах дружбы мы сможем в нашем уголке сказок.

Тогда в путь. (Звучит музыка.)

Подходят к уголку сказок.

Ну где же нам искать секреты дружбы, как вы думаете? (Предполагают.)

А чей это домик? Интересно. (Нахожу картинку подсказку, читаю.)

Это домик секретов дружбы, они спрятаны в закрытых окошках. Окошки откроются после того, как вы отгадаете секреты дружбы. В домике найдете первую подсказку.

(Достаю подсказку сказок Чуковского «Мойдодыр» «Муха-Цокотуха».)

Из каких сказок эти герои? А кто написал? Кто-то помнит строчки этих сказок? (произносят хором)

Я вам предлагаю поиграть в забавную игру. Я прочту отрывки из этих сказок, а вы попробуйте изобразить эмоции которые вызовут эти строки.
(Читаю, дети изображают мимикой, жестами.)

Рано утром на рассвете

Умываются мышата,

И котята, и утята,

И жучки и паучки.

(Удовольствие.)

Ты один не умывался,

И грязнулею остался,

И сбежали от грязнули

И чулки, и башмаки.

Маху криком кричит

Надрывается

А злодей молчит, ухмыляется…

Вдруг откуда- то летит,

Маленький комарик,

А в руке его горит

Маленький фонарик…

(Удивление.)

То-то стало весело,

То-то хорошо!...

Будет, будет мошкара

Веселиться до утра…

(Радость.)
- Молодцы, вы как настоящие артисты изобразили разное настроение, разные эмоции.
- А какие эмоции вам больше всего нравятся? (радость, удовольствие)
- Как вы думаете какое настроение должно быть, чтобы кто-то захотел с вами подружиться? (Радостное, веселое.)
- Вот это и есть первый секрет дружбы. Проверим. Откройте первое окошко. Верно, в окошке эмоция радости.
Значит, дружба должна начинаться с улыбки, доброго взгляда, хорошего настроения.
- Давайте искать следующий секрет дружбы. Посмотрим ещё одну подсказку. (Достаю с окошка №2.)
Следующий секрет дружбы ищите в знакомых сказках. В этих сказках живут герои с добрыми поступками.
- Я думаю, что мы найдем этих героев в сказках, которые мы создавали.
Какие сказки мы создавали? (Дюймовочка, Иван царевич….., сочинили сказку про Буратино.)
- Давайте посмотрим на сказку Дюймовочка. Вспомните хорошие поступки героев этой сказки.
(Дюймовочка помогла ласточке, спасла её от холода и голода, ласточка помогла ей)
- Что можете сказать о героях сказки Царевна-лягушка? (Ответы детей.)
- Молодцы, верно вы определяете добрые поступки.
- Давайте еще заглянем в сочиненную нами сказку «О новых приключениях Буратино».
- Молодцы, во всех сказках вы правильно определили хорошие поступки, добрые дела героев.

Так может кто догадался какой следующий секрет дружбы? (Предположения детей, открываю второе окошко с изображением двух друзей.)

Верно, только с добрыми поступками скажут про тебя «настоящий друг».

Ребята, а чем вы больше всего любите заниматься со своими друзьями? (Играть.)

Играть?! Но бывают игры, где нужно выбрать ведущего, а им много кто хочет быть, как поступить, чтоб никого не обидеть? (Использовать считалочку.)

Верно, считалочка определит ведущего и никому обидно не будет.

Сыграем с вами в нашу любимую игру? Какую? («Гусеничку».)

Но сперва считалочкой определим ведущего. (Считалочка+ игра «Гусеничка» с воздушными шариками.)

Какая забавная игра. А могли бы вы сыграть в эту игру в одиночку. Нет. В такую веселую игру можно играть только вместе.

Вот это и следующий секрет дружбы.

(Открываю третье окошко с изображением хоровода.)

Осталось последнее окошко и ещё один секрет. Посмотрим подсказку. (Достаю подсказкую)

Ребята, а кто знает пословицы о дружбе, вспомните, мы их учили. (Дети называютю)

Молодцы, замечательные пословицы о дружбе.

А как вы понимаете пословицу: «Дружба дружбе рознь, а иную хоть брось»

(Есть хорошие друзья, а есть такие, что не помогут когда человек в беде.)

А как это бывает? Давайте посмотрим в инсценировке басни С.В, Михалкова «Друзья в походе». Усаживайтесь поудобней. (Инсценировка.)

Какая поучительная сказка.

Вопросы: Как вы думаете, почему Бобер не захотел идти с Кабаном и Лисой дальше?

Вы бы хотели взять себе таких героев в друзья? Почему?

Вот в этом и есть ещё один секрет дружбы. (Высказывание детей.)

Друг должен оставаться другом не только в радость, но и в горе. (Открываю окошко №4, где ребенок утешает другого.)

Ну вот мы и раскрыли секреты дружбы, которые живут в этом домике. Молодцы, ребята.

Если вы будете помнить эти секреты, то у вас всегда будет много друзей.

Ребята, дружба имеет ещё много других секретов. Я вам предлагаю дома рассказать маме или папе, дедушке или бабушке о секретах дружбы, которые мы сегодня узнали и спросите у своих родных, а какие ещё могут быть в дружбе секреты. И мы обязательно о них поговорим.

А сейчас вспомните о своих капельках, с которыми вы отправлялись на занятие. Достаньте их, ещё раз посмотрите, вспомните своё настроение вначале занятия и вложите их вот в это сердечко. – Какое веселое, замечательное сердечко у нас получилось.

А сейчас представьте свое настроение, изменилось ли оно после нашего занятия. Закройте глазки. А теперь подберите первой капельке капельку-подружку. Выложите капельки в другое сердечко. (Выкладывают.)

Какое сердечко вам больше всего нравится?

Да, я согласна с вами, сердечки яркие, веселые и такие замечательные. Почему они такие красивые? Да потому что мы дружно с вами занимались и у нас все получилось. Я очень горжусь вами, молодцы все мальчики и умницы все девочки.

Регина Радиковна Габидуллина
Конспект занятия для детей старшей группы «Дружба нужна всем»

Тематическое занятие для детей старшей группы . «Дружба нужна всем »

Цели :

1. Расширение знаний детей о дружбе .

2. Учить детей видеть , понимать, оценивать чувства и поступки других, мотивировать, объяснять свои суждения. Развивать речевые умения.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.

4. Формирование нравственных качеств обучающихся : умение дружить , беречь дружбу , общаться в коллективе.

5. Знать музыкальные произведения, песни, мультфильмы, сказки про дружбу .

Ход занятия:

Организация, эмоциональный настрой на занятие .

1 слайд. Педагог. Дети, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу.

Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

Пожмите дружески руки друг другу .

2 слайд А теперь каждый найдет себе друга и приготовимся выполнять упражнение и исполнять песню «Мы дружка себе нашли » .

Спасибо за разминку. Я вижу, что упражнение помогло вам преодолеть в себе стеснение и скованность, настроило вас на добрые отношения.

А теперь также дружно под музыку садимся на свои места.

Ребята, сегодня наше занятие будет посвящена теме, которую мы сейчас вместе и определим.

3 слайд. А помогут нам вот эти картинки на экране (Вини-Пух и Пятачок, крокодил Гена и Чебурашка, Карлсон и Малыш, Мартышка и ее друзья).

Как вы думаете, что общего у этих сказочных героев? (Они все дружат )

Педагог. Правильно, это друзья.

Поднимите руку, у кого из вас есть друзья.

Как вы думаете, на какую тему мы сегодня будем говорить? (ответы детей )

4 слайд. (Тема нашего занятия «Дружба нужна всем » )

Работа над понятием «дружба »

Педагог. А как вы думаете, что такое дружба ?

Произнесите это слово. Что вы представляете? (Ответ детей ) .

5 слайд. Педагог подводит итог и дает определение понятию «дружба » .

В толковом словаре дается такое определение, что такое дружба :

«Дружба – близкие отношения , основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов».

«То, чем обязательно нужно дорожить »

«Эмоциональное тепло и взаимопонимание другого человека»

Как вы понимаете выражение «взаимное доверие» ? Общность интересов? Привязанность?

Дружба нужна взрослым и детям в любой жизненной ситуации.

Подумайте, зачем дружба нужна людям ? (Ответ детей .)

А кто такой друг?

6 слайд. ДРУГ - это тот, кто связан с кем-нибудь взаимным доверием, преданностью, любовью. Сейчас послушайте очень известную песню про дружбу «Настоящий друг» .

7 слайд Послушайте и скажите о чем поется, что в песне означает «Настоящий друг» ?

Слушание песни «Настоящий друг» .

Ребята, скажите что значит настоящий друг в песне? (ответы детей ) .

Работа над понятием «настоящий друг»

8 Слайд. - Ребята, нам нужно выяснить , каким должен быть друг. Предлагаю вам на экране слова. Выберите те качества, которыми должен обладать друг. Подумайте, какие качества лишние для настоящего друга. Назовите, какие качества нужно убрать . На экране записаны слова : честный, злой, завистливый, доброжелательный, общительный, хвастливый, отзывчивый, добрый, жадный.

Почему нужно убрать слова «злой» , «завистливый» , «хвастливый» , «жадный» ? (группа объясняет по одному слову)

Какие качества остались? Почему? (ответы детей )

Молодцы правильно. Если вы в жизни будете честным , доброжелательным, общительным, отзывчивым, добрым, то у вас будет очень много друзей.

Педагог. - О дружбе придумано много пословиц.

Что такое пословица? (ответы детей )

Педагог. Пословица – это краткая народная мудрость. Пословица советует, поучает. Люди с уважением относятся к пословицам, употребляют их в своей речи.

*Дружба – как стекло , разобьёшь – не сложишь.

*Дружбой дорожи , забывать её не спеши.

9 слайд. Вот мы с вами поиграем в игру «Закончи пословицу» . На экране написана только половина пословицы, вы должны назвать другую половину.

Нет друга – ищи … … /а нашел – береги/.

Не имей сто рублей … … /а имей сто друзей/.

Один за всех … /и все за одного/.

Человек без друзей … /что дерево без корней/.

10 слайд. Дружба – главное чудо всегда,

Сто открытий для всех настоящее,

И любая беда – не беда,

Если рядом друзья настоящие.

11 слайд Ребята, а скажите а вы какую песню знаете про дружбу ? («Песенка друзей» ). Молодцы, так давайте мы сейчас ее исполним.

Исполнение песни.

Послушайте и скажите что общего между исполненной нашей песни и песни, которую мы слушали? (Ответы детей ) .

12 слайд. Если ты настоящий друг,

В твоём сердце не должно быть зависти.

Хотите иметь друга,

подругу – будьте и

сами другом на равных, без оглядки.

Воспринимайте радости и горести подруги,

друга как собственные и

помогите ему стать счастливее.

13 слайд. Законы дружбы

Давайте посмотрим, какие же есть секреты дружбы . (экран)

Законы дружбы

1. Помогай другу в беде.

2. Умей с другом разделить радость.

3. Не смейся над недостатками друга.

4. Останови друга, если он делает что-то плохое.

5. Умей принять помощь, совет.

6. Не обманывай друга.

7. Не предавай друга.

8. Относись к другу как к себе.

9. Умей признавать свои ошибки.

Какие законы вам уже были известны? Какие для вас новые?

Соблюдая эти правила, я думаю, вы никогда не потеряете друга.

Физминутка : Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди

14 слайд. Запомните! Дружба – величайшая ценность.

Важно терпимо относиться к друзьям.

Сохраняйте веру в хороших и добрых друзей.

15- 22 слайд Сейчас поиграем игру : «Кто его друг»

1. Девочка Маша и …

2. Винни-Пух и …

3. Мальчик по имени Малыш и …

4. Забавный бурундук Чип и …

5. Добрая Белоснежка и …

6. Забавный Винни-Пух и …

7. Зеленый крокодил Гена и …

Мимическая гимнастика.

Улыбнитесь друг другу.

Примите такое выражение лица, какое должно быть у дружелюбно настроенного человека.

А какое выражение лица бывает у враждебно настроенного человека?

Пожмите дружески руки друг другу

Как пахнет дружба ? (ваши ощущения)

Какая она на ощупь?

На вкус?

С какой погодой вы бы сравнили дружбу ?

С какими животными можно связать слово дружба ?

Какие краски вы возьмете, чтобы “нарисовать” дружбу ?

И в заключение мы поиграем игру «Найди себе пару» .

Подведение итогов

Для чего мы сегодня говорили о дружбе ?

Какой вы сделали вывод для себя?

Спасибо за дружелюбное занятие ! Желаю вам хороших и верных друзей!



Что еще почитать