Как описать красоту природы. Описание: примеры. Художественное описание природы. Красивое, сказочное описание природы зимой

Утро солнца

За волшебной тучкой спряталась ночь, и на землю спустилось розовое утро. Вот-вот должно взойти солнце. Его лучи уже загораются на горизонте. Ожидают утра все: растения, животные, люди.

Только почему же его еще нет? Может, еще спит сладким сном? А может, было в ссоре с землей и не хочет больше светить? Что же теперь? И все-таки восток постепенно розовеет. Наконец, будто из-под одеяла, взошло над горизонтом солнце, величественное, красивое.

Быстренько осветило лучом воды, лес, окружающие поля, дома людей. Заискрилась зеленым

Ковром земля в его сиянии. Когда луч солнца дотронулся и до моего лица, я проснулся, весело ему улыбнулся, открыл глаза и радостно встретил новый день.

Любимое время года

Больше всего я люблю весну. Это, по-моему, самое прекрасное время года.

Весной все на земле просыпается к новой жизни. Тает снег, появляется молодая зеленая травка. На деревьях и кустах распускаются листочки. Весной возвращаются к нам перелетные птицы: скворцы, грачи, аисты. Они начинают вить гнезда, готовить жилье для будущих птенцов.

Я люблю наблюдать за весенней природой. Видеть, как все вокруг обновляется, украшается

После зимнего сна. Весело поют ручейки, на все голоса прославляют приход весны пернатые музыканты. Воздух наполняется душистым запахом растений. Весна - это обновление в природе. Именно за это я ее люблю.

Рассвет

Я очень люблю встречать первые вспышки пробуждения нового дня. Задолго до востока солнце извещает о своем приходе. Оно окрашивает своими лучами ночной небосклон, гасит зори.

Я люблю встречать солнце, игру и трепет утренних вспышек его лучей. Сначала на горизонте появляется багряно красная полоса. Потом она становится оранжевой, розовой, а дальше солнцем наполнялось все вокруг. И будто впервые видишь зеленый листочек, дерево, которое растет вплоть до моего окна, и легкий туман над родным городом, который просыпается до нового дня.

И вот рассвет изменяется новым днем, наполняется заботами жизни людей, и я слышу нежное: «Хорошего утра, сыну!»

Золотая осень

Вот и минуло теплое лето. Наступила осень. Незаметно подкралась она к нашим садам, полям, рощам, лесам. Еще в конце августа деревья начали укрываться желтыми листьями, а теперь оно уже блестело на солнце, будто золото. Деревья стояли в багряных, желтых листьях, которые потихоньку спадали наземь. Земля была покрыта цветными листьями, как будто идешь по прекрасном ковре. Я люблю слушать шорохи опавших листьев, смотреть на волшебные росписи осени на листьях клена. Промелькнуло короткое бабье лето, начинало повевать холодом, умолкли пернатые музыканты. Вот и пришло время прощаться с золотой осенью.

Сочинение-описание за картиной Екатерины Белокур «Цветы за плетнем»

На картине Екатерины Белокур - замечательные цветы на фоне чистого, погожего неба. Их можно распределить на два букета. Один, ближний, находится в тени, второй - более выразительный, светлый, осеняемый солнечными лучами. Цветов немного: красный, зеленый, белый, голубой. Но употреблено много промежуточных красок.

Я думаю, мастерица очень любит природу, безмерно влюбленная в цветы. А их здесь множество. Тянутся к солнцу розовые мальвы. По березовой ветви поплелась вьющаяся березка. Очаровывают глаз белоснежные ромашки и оранжевые лилии, розово красные тюльпаны и настурция с вишневыми прожилками на лепестках.

Картина очаровывает гармонией цветов и форм, захватывает красотой и мастерством.

Описание природы

Карнаухова Лариса Вениаминовна,
учитель русского языка и литературы
ГБОУ СОШ №583
Приморского района Санкт-Петербурга

Цели урока:

Учебные: познакомиться с особенностями текстов описания природы: композиция, стиль речи, языковые средства;

Подготовиться к написанию сочинения, используя в качестве образца произведения мастеров слова (русских поэтов и писателей).

Развивающие: развивать мыслительно-речевую деятельность учащихся, умение анализировать, сравнивать, развивать коммуникативные навыки, творческие способности.

Воспитательные: воспитывать бережное и ответственное отношение к слову; чувство прекрасного; совершенствовать навыки этичного межличностного общения.

Опираясь на формулировку темы, сформируйте цели урока.

Используйте опорные слова:

1. Познакомиться с ….

2. Учиться....

Проблемные задачи урока:

Как писать сочинение-описание зимней природы(как создавать текст описание, какие средства (языковые) при этом использовать; из каких частей будет оно состоять, в каком стиле будет написано?)

Сегодня на уроке мы будем работать в группах. Лидеры — организуют деятельность групп. Доброе начало — помощник делу.

Работа в группах

1. Познакомиться с особенностями описания природы;

2. Подготовиться к написанию сочинения — описания зимней природы.

Проверка группового задания, выполненного на предыдущем уроке. Каждая группа работала с текстом описания природы по упражнениям.

Что такое пейзаж? Напомните. (Пейзаж — описание природы.)

А с помощью чего, (кроме слов) еще может быть создан пейзаж? (С помощью красок — живопись, звуков — музыка)

Взгляните на репродукцию картины И Грабаря «Февральская лазурь». Художник использовал прозрачные, холодные тона. Вся картина пронизана ощущением свежести, чистоты.

И. Грабарь: «Вся природа праздновала какой-то праздник — праздник лазоревого неба, жемчужных берез, коралловых веток и сапфировых теней на сиреневом снегу».

Что объединяет разные виды искусства?

(Любовь писателей, поэтов и художников к родной природе, любование ее прелестями).

Ну а мы должны описать зимнюю природу словами и правильно подобрать их.

Вспомним слова К. Паустовского:

«Если писатель, работая, не видит за словами того, о чем пишет, то и читатель ничего не увидит за ним. Но если писатель хорошо видит то, о чем он пишет, то самые простые и порой стертые слова приобретают новизну, вызывают у него те мысли, чувства, состояние, какие писатель хотел ему передать ».

1 группа работала с понятием текст. (учебник Русский язык 6 класс, Баранова Н.Т, Ладыженская Т.А, Тростенцова Л.А и др. упражнение 277)

(Текст Ивана Бунина)

Данное высказывание является текстом, так как текст — это сочетание предложений, связанных по смыслу и при помощи языковых средств.

То есть здесь сохранены все признаки текста:

1. Предложения взаимно связаны;

2. Имеется смысловая законченность;

3. Имеется интонационная законченность;

4. Делится на части.

Вторая часть — яркие, радостные краски.

В третьей части — описание леса и его красок утром. (Глубокая тень просеки, синяя тень санного следа, зеленые венцы сосен, золотисто — солнечный свет).

Мы назвали текст Ивана Бунина — «Яркие краски зимнего леса».

В сочинении должен быть заголовок, отражающий тему.

2 группа работала с понятием типы речи.

1. Повествование — изображение последовательных действий. Состоит из завязки, развития действия, кульминации (наивысшего момента действия), развязки. Вопросы, которые можно поставить к тексту-повествованию: Что случилось? Как развивались события?

Части речи: преобладают глаголы.

2. Описание — изображение одновременных признаков предмета или явления. Состоит из:

1. Общего представления о предмете;

2. Описания деталей, частей;

Объект описания: природа, человек, животное, помещение.

Вопросы — каков предмет?

Части речи — преобладают прилагательные.

3. Рассуждение — тип речи, в котором излагаются причины явлений или событий, их взаимная связь. Состоит из:

1. Тезиса (мысль, которую надо доказывать);

2. Аргументов (доказательства), примеры;

3. Выводы.

Вопросы, которыеможно задать к рассуждению: почему?

Тип речи данного текста — описание зимнего леса. Основная мысль — как выглядят в заснеженном лесу кусты, пень, ветви. В тексте много прилагательных (жалкий кустик, крошечная полянка, смешные рожи), сравнений (кустик, похожий на веник, хворост похож на кружево, еловые ветки как лапы).

3 группа работала с понятием стили речи.

Разговорный стиль; функция-общение, применяется в разговорах, диалогах.

Особенности: непринужденность, эмоциональность.

Употребляются просторечия, диалектизмы.

Научный стиль; функция-сообщение, применяется в учебниках, научных трудах.

Особенности: точность, ясность.

Официально-деловой: функция-сообщение, применяется в документах, заявлениях, постановлениях, законов.

Особенности: официальность, точность.

Публицистический; функция-воздействие, применяется в газетных или журнальных статьях, выступлениях.

Стиль художественной литературы; функция-эмоциональность;

Применяется — в рассказах, романах, стихотворениях, поэмах.

Особенности: употребляются изобразительно-выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения, олицетворения)

Текст — описание зимы в научном стиле.

Зима — одно из четырех времен года.

Самое холодное время, следующее за осенью и предшествующее весне. (Из словарей: Толковый словарь русского языка Ожегова и Шведовой и словарь живого великорусского языка В.И. Даля)

Текст - описание зимы в разговорном стиле.

Утром вышел на улицу. Морозище! Ну и холодища! Ох! Бегу в тепло (Просторечия, существительные с оценочными суффиксами.)

В каком стиле вы будете создавать свой текст?

Итак, мы будем учиться создавать текст: описание природы в художественном стиле (то есть пользоваться различными изобразительно-выразительными средствами).

Задание.

Определите время года по свойствам: долгожданная, волшебная, чудная, ослепительная, завораживающая (зима).

При помощи каких слов мы выделим качества, признаки предметов и явлений?(эпитетов)

Эпитет — художественное, выразительное определение.

Эпитеты передают звуки, смысл, цвет, настроение, впечатление.

Эпитет — это прилагательное в переносном значении.

Задание.

Посмотрим, каждое ли определение является эпитетом. Каждая группа работает с двумя словосочетаниями, делает выводы.

1.Первая группа.

Каменное здание-каменное лицо. (Здание, построенное из камня-лицо, не выражающее никаких эмоций (ничего), застывшее).

Эпитет: каменное лицо, так как в данном случае в переносном значении слово каменное употреблено в этом выражении. Мы думаем, что автор использует этот эпитет, чтобы показать что-то примечательное в лице человека, создать его образ.

2.Вторая группа

Золотое кольцо — золотой огонь. (Золотое кольцо — кольцо, сделанное из драгоценного камня-золота. Слово употреблено в прямом значении. Золотой огонь — красивый, блестящий, сверкающий, похожий на золото. Прилагательное употреблено в переносном значении.)

3.Третья группа

Глубокое озеро — волшебное озеро. (Глубокое озеро — прилагательное обозначает размер по глубине, имеет прямое значение, является простым обозначением). (Волшебное озеро — эпитет обозначает: озеро очаровательное, пленительное, автор употребляет его для создания образа, здесь передается отношение автора к озеру: любование, восхищение, радостное настроение).

Итог

Таким образом, эпитет не только выделяет свойства, признаки предмета, но и создает образ, передает отношение автора, то есть является изобразительно-выразительным средством (языковым).

Задание: Выписать эпитеты из стихотворений, прозаического текста, показать их роль.

Первая группа:

К. Бальмонт: «Снежинка»: описание снежинки с помощью эпитетов:

Светло-пушистая,

Снежинка белая,

Какая чистая,

Какая смелая!

Дорогой бурною

Легко проносится,

Не в высь лазурную,

На землю просится.

Лазурь чудесную

Она покинула,

Себя в безвестную

Страну низринула.

В лучах блистающих

Скользит, умелая,

Средь хлопьев тающих

Сохранно-белая.

Под ветром веющим

Дрожит, взметается,

На нем, лелеющем,

Светло качается.

Его качелями

Она утешена,

С его метелями

Крутится бешено.

Но вот кончается

Дорога дальняя,

Земли касается,

Звезда кристальная.

Лежит пушистая,

Снежинка смелая.

Какая чистая, Какая белая!

Эпитеты К. Бальмонта придают описанию снежинки музыкальность, рисуют образ снежинки, передают авторское восхищение, любование, чувства — радость, удивление, очарование.

Вопрос: Какое настроение возникает у нас? (сказочное, светлое)

Вторая группа

Стихотворение Николая Брауна:

Разве снег, с высот летящий

На леса, поля и чащи,

Разве он, как мертвый мел,

Только бел, бел, бел?

Весь игольчатый с мороза,

На заре он нежно-розов,

Он вдали, в тени, в низине

Голубой и даже синий!

Снег описывается с помощью эпитетов: игольчатый снег, нежно-розовый снег, голубой снег, синий снег.

Первый эпитет обозначает сходство снега с иголками по форме, эпитеты нежно-розовый, голубой, синий — это цветовые эпитеты, которые показывают богатство красок зимнего снега, рисуют словами картину зимней природы, дают возможность почувствовать красочность, разноцветность русской природы.

Возникает настроение удивления, торжественное и прекрасное.

Третья группа

Иван Шмелев «Лето Господне»

«Красота-то, какая! Первая звезда, а вон другая... Звезд все больше. А какие звезды! Усатые, живые, бьются, колют глаз. В воздухе мерзлость, через нее-то звезды больше, разными огнями блещут, - голубые, хрустальные, синие и зеленые...

Мороз! Снег синий, крепкий, попискивает тонко-токно. По улице — сугробы, горы. А воздух — синий, серебрится пылью, дымный, звездный.»

Снег — синий, крепкий.

Воздух — дымный, звездный.

Эпитеты в основном цветовые, передают нарядность зимней природы, создают ощущение праздника.

Языковые средства отличаются выразительной силой в передаче мыслей и чувств, передают взволнованность, красочность, эмоциональность — все это позволяет живо и ярко представить мысленно картину.

Коллективное составление плана.

1. Наступила зима.

2. Снег, деревья, лес, небо, солнце, воздух, узоры — зимняя картина.

3. Зимнее настроение (праздничное, бодрое, жизнерадостное, веселое, теплое)

Какие главные образы помогут вам нарисовать словесный зимний пейзаж?

Воздух — тихий, прозрачный, морозный, серебристый.

Лес — безмолвный, заколдованный.

Зима — сказочная, волшебная, грозная, жестокая, удивительная, чудесная, волшебная, чародейка, колдунья.

Снег — блестящий, новогодний, сказочный, пушистый, серебристый.

Рефлексия.

Мы живем рядом с природой, которая успокаивает, радует, возвеличивает душу.

Природа — источник загадок и тайн, но они открываются только зоркому глазу и чуткому сердцу. Сегодня вы все были именно такими, оставайтесь такими же, и тогда вам откроются все богатства русской природы, которые можно выразить с помощью слов.

Вопросы:

1. Что мы узнали?

2. Для чего пригодятся эти знания?

3. Достигли ли мы цели?

4. Какие трудности возникли?

Среди множества чувств выберите 1-2 (восторг, радость, удивление)

Приложения к уроку.

Правила работы в группе.

1. Слушай партнера внимательно.

2. Переспрашивай и уточняй, чтобы быть уверенным, что ты правильно его понял.

3. Отмечай прежде всего положительные ответы.

4. При затруднениях проси помощи у партнера, помогая сам, если тебя просят.

5. Помни: вместе вы сделаете гораздо больше, чем каждый по отдельности.

На уроке использованы следующие образовательные технологии:

Технологии дифференцированного обучения, позволившие учителю учитывать индивидуально — психологические особенности детей по области интересов, по уровню достижений (умственного развития), по личностным типам (типу мышления, характера, темперамента).

Этому способствовало разделение детей для групповой работы, дифференцированные задания (по уровню сложности) для каждой из групп;

Технология сотрудничества, которая помогла обеспечить совместную деятельность учителя и учащихся на основе взаимопонимания, демократизации (работа в группах по выполнению заданий по тексту, стилями речи);

Технология развития критического мышления, которая давала возможность учащимся не только осмысленно воспринимать информацию, но и анализировать ее, выделять главное и второстепенное, делать выводы (сравнительные задания на выявление эпитета и определения).

Технология исследования — поиск, выявление проблем, которые обеспечили мыслительную деятельность учащихся, развивали самостоятельность (например задания на определение проблем и целей урока);

Игровые технологии. На уроке использована занимательная игра: узнай предмет по признаку — определи время года по прилагательному.

От умения правильно излагать свои мысли во многом зависит то, как вас будут понимать окружающие. Именно по этой причине русский язык - это один из основных предметов школьной программы. Начинается он с чистописания в первом классе и преподается в течение всего периода обучения. Для многих достаточно проблематично научиться писать без ошибок - об этом говорит культура речи человека, то, как он выражается и разговаривает. Некоторые педагоги считают, что умение правильно говорить во многом определяет грамотность индивида и его умение выражать свои мысли. Именно по этой причине образовательная программа направлена скорее не на заучивание правил русского языка, а на развитие умения стилистически верно построить свои рассуждения. С этой целью в школе проводится большое количество работ, направленных на описание. Примеры их достаточно просты: или, скажем, о том, как ребенок провел каникулы.

Такие задания позволяют ученику развить умение правильно подбирать нужные слова и, как следствие, грамотно выражаться.

Что такое описание

Описанием называется любой отрывок текста или изречение, раскрывающее смысл увиденного или услышанного. По сути, то же описание природы сводится к речевому переносу увиденного на бумагу. Как правило, впервые с таким типом текста человек сталкивается в школе на уроках русского языка. Современные образовательные программы построены таким образом, что младшие школьники среднего звена, а именно пятый-шестой класс, пишут сочинения, в которых требуется сделать, например, описание цветов или человека. На самом деле в таком задании нет ничего сложного или необычного, однако у ребенка могут возникнуть определенные трудности по той причине, что он никогда прежде не описывал что-либо связным текстом.

Виды описания

Вообще, все описания можно условно разделить на две большие группы: живого и неживого. К первому типу следует отнести людей, животных, растения, природу, словом, все, что можно считать одушевленным. Второй тип также достаточно распространен: сюда относят описание города, времен года, вещей, техники. Несмотря на такое разделение, способы ведения повествования могут перекликаться, так как в сочинениях непременно должна присутствовать некоторая литературность изложения, предполагающая использование средств художественного выражения. Конечно, это приходит со временем, и первые сочинения вовсе не будут похожи на идеально написанные тексты. Но при должном уровне начитанности ребенка с течением времени он научится подходящими словами изображать все, что угодно, будь то описание природы или человека.

План описания

Несмотря на то что на уроках преподаватель обязан дать ученикам тот план, по которому следует производить описание, примеры подобных работ могут быть различными. Попытаемся рассмотреть некий универсальный способ написания таких сочинений. Во-первых, нужно выделить для себя основные моменты, на которых будет строиться структура работы, а именно вступление, основную часть, заключение или вывод.

Важно заметить, что в таких работах отсутствует. Это логично, потому что сложно его выделить, если задачей является, например, описание города. Каждая часть имеет свой размер. Вступление - небольшое, пара общих предложений, задающих тон всему сочинению. Основная часть - более развернутая, здесь будут основные моменты. Заключение - это общее впечатление от описанного объекта. Во вступлении следует сказать о том, как был создан объект - если это картина, то кем и когда была написана, если здание, то кто его архитектор. Об основной части будет сказано ниже, а в заключении пишут, как правило, о том, понравился или не понравился объект и почему.

Как выражать свои мысли

При написании подобной работы очень важным является то, как автор будет вести повествование. Одним из наиболее удачных приемов описания считается выбор самых ярких деталей и их подробный разбор. Существует еще один способ, заключающийся в общем обзоре всех имеющихся деталей. Здесь очень важно угадать, если это, например, Художник мог сделать определенный акцент, который нужно уловить. В таком случае описание будет ярким. Еще очень важным моментом является то, что необходимо точно подбирать выражения, дабы читатель работы смог явно себе представить описываемый объект. Конечно, такое мастерство присуще лишь талантливым писателям, но упорным трудом можно добиться неплохих результатов.

Описание в школе

Наиболее острым вопросом являются школьные описания, так как именно здесь обнаруживаются первые трудности. Вообще, в заданиях используют лишь некоторые виды работ, разобрав которые, можно успешно справиться с любой задачей. Тому, как это сделать, и будет посвящена вторая часть статьи. Как правило, задания по описанию базируются на различных картинах известных художников.

Наверняка художественное описание природы - это то, с чем в первую очередь сталкивается каждый ученик. Не нужно этого бояться, ведь существует определенный план, следуя которому, можно без особых трудностей справиться с задачей. Итак, имеется задание, требующее выполнить описание. Примеры рассмотрим ниже.

Описание пейзажа

Во-первых, необходимо в точности следовать плану, который был представлен выше. Нас интересует именно основная часть, так как она вызывает наибольшее количество вопросов. Существует такое правило: при описании любой картины следует двигаться в одном направлении. Что это значит? Все довольно просто. Если имеется пейзаж, то описывать объекты необходимо, например, сверху вниз или наоборот. Это позволит не забыть ни одной детали и составить целостное представление о картине. Далее при движении требуется выбирать любой объект и описывать его положение в общей композиции, не забывая использовать выражения, так как это сделает изложение более литературным.

Также немаловажным моментом считается то, как автор назвал свою картину. Из этого можно сделать вывод о том, на что следует обратить особое внимание. Если, например, он назвал картину «Лето», это значит, что следует обратить внимание на все атрибуты этого времени года и постараться найти их на полотне. В таком случае описание лета будет достаточно успешным. Например, описание подобной картины вкратце может выглядеть следующим образом: "На картине художника N перед нами предстает живописный пейзаж, запечатленный в знойную летнюю пору. Солнце находится в зените, поэтому можно сделать вывод о том, что сейчас полдень. Стоит спокойная погода, ветра нет, не двигаются. Яркие тона на поле подчеркивают, что сейчас июнь - самая сочная пора" и так далее.

Описание людей

Вторым по популярности заданием можно считать описание различных портретов. По сути, оно мало чем отличается от любого другого вида, но принцип здесь немного другой. Если требуется сделать пример можно рассмотреть в любом произведении классической литературы. Автор-профессионал легко «пробегается» по внешнему виду героя, рассматривая его одежду, лицо и останавливая внимание на каких-то отличительных чертах, что позволяет оживить повествование. Такой прием будет очень выигрышно смотреться в любой работе. Но необходимо иметь чувство меры, а именно - не зацикливать внимание на одной детали. Сама суть описания состоит в том, чтобы за минимально короткое время наиболее точно передать главные черты объекта.

Описание растений

Излюбленной темой многих художников является изображение растений, именно поэтому нередко приходится сталкиваться с проблемой их описания. Здесь следует обратить внимание на то, что, как правило, такие объекты небольшого размера, поэтому автор картины акцентирует внимание на деталях.

Описание цветов может служить ярким примером. Если картина - это натюрморт, то придется постараться, чтобы заметить все черты, которые передал художник. Капельки росы, сломанные тычинки или лепестки неправильной формы - все это те важные детали, которые передают настроение картины, и, следовательно, они должны быть отражены в описании. В общем и целом, кардинальных отличий нет. Единственное, на что следует обратить внимание, - это краски. Цвет растения может играть довольно значимую роль, поэтому необходимо обратиться к материалам, которые раскрывают значение цветовых символов.

Другие описания

Помимо пресловутых картин, еще одним типом заданий может явиться описание каникул. Наверное, каждый писал о том, как он провел их, непременно включая в свой рассказ описание лета. Здесь стоит обратить внимание на некоторые общие детали, которые ассоциируются с тем или иным временем года, тем, что легко представит себе любой. Тогда работа будет выглядеть очень выигрышно.

Заключение

Конечно, можно дать массу советов по поводу того, как нужно делать описание. Примеры не будут лишними, однако они могут оказаться При написании любых работ очень важен стиль. Его наличие в большинстве случаев может существенно помочь, даже если человек не владеет информацией. Заимствование чужих мыслей может привести к притуплению писательского таланта, который есть у каждого. А это, в свою очередь, чревато тем, что в старших классах или на экзаменах ученику будет трудно сконцентрироваться и правильно изложить свои мысли. Если ребенок самостоятельно способен выполнить описание того или иного объекта, значит, он не просто умеет правильно выражать свои мысли, но делает это уверенно и быстро. Бесспорно, этому нужно учиться, и здесь будет полезна лишь практика. Знать русский язык - это обязанность каждого гражданина России.

Лето – чудесное время года. Долгие солнечные дни сменяют короткие теплые ночи. Чаще всего стоит ясная погода, и бескрайнее синее небо простирается над головой. Деревья пышно убраны в яркие зеленые одежды. Под ними всюду густо растет трава, усеянная цветастыми огоньками летних цветов – маков, колокольчиков, клевера, пижмы, ромашки, ноготков… А над ними порхают бабочки и жужжат всякие мурашки.

Лето украшает сады и огороды. Спеют сочные вишни, за ними спешат абрикосы и персики. Большие красные ягоды клубники клонятся низко к земле. Постепенно

“загорают” в лучах летнего солнца еще недавно зеленые помидорчики. То тут, то там на арках завязываются огурцы. Цепкие колючие ветви ежевики сплошь усеяны сладкими темно-фиолетовыми, почти черными ягодами. И так повсюду – буйство цвета, праздник плодородия, приятное ощущение тепла и уюта.

У лета чудесный звонкий голос – это поют высоко в небе или скрытые в ветвях деревьев птицы – маэстро-соловей, утренний жаворонок, веселый болтун-воробей. А ближе к вечеру музыка лета меняется – вступает хор сверчков, который не смолкает до утра.

И даже дождь летом – теплый и ласковый. Под шатром низких

Туч воздух становится горячим. Прохладные капли дождя смывают пыль с дорог и листвы, благодаря чему после она заиграет еще более чистым изумрудным сиянием.

Лето – яркое, разноцветное… Июнь не похож на август, и у июля есть чем порадовать глаз. Высокое чистое небо, теплая прозрачная вода речек, спелые фрукты, насыщенные цвета вокруг… Нет на свете человека, который не любил бы лета!

(5 оценок, среднее: 4.00 из 5)



Сочинения по темам:

  1. Лето – самый любимый мой сезон года. Не потому что начинаются самые длинные каникулы, а потому что тепло. Летом появляется...
  2. За волшебной тучкой спряталась ночь, и на землю спустилось розовое утро. Вот-вот должно взойти солнце. Его лучи уже загораются на...
  3. Вот и наступила весна. А с приходом весны вся природа вокруг преображается. Сначала увеличиваются дни, и понемногу поднимается температура на...

Если бы меня вдруг спросили, как правильно описывать природу в фиках, да еще в фэнтезийных, я бы недоуменно пожала плечами. А вот на вопрос, как ты описываешь ее, матушку, я бы ответила - вот так, как напишу ниже. Поэтому я не беру на себя важности рассмотрения всех возможных вариантов, отмечу лишь те, которыми пользуюсь я. Сразу надо взять в расчет, что среди нас мало Пришвиных с Паустовскими, не говоря уже про Тургеневых с их охотничьими записками, и все же у природы нет плохой погоды, а вот без природы фик явно что-то теряет. Давайте подумаем, почему: 1) Да потому что все мы дети природы и живем в ней, даже если за окном не проглядывает и деревца. Ведь природа это все: небо, солнце и вода, а с ними, родными, обязательно соприкасаются наши герои. 2) Потому что описание природы - это красиво, если подобрать правильные эпитеты и вообще уметь правильно взглянуть на окружающий нас мир. 3) Потому что словами мы пытаемся создать перед мысленным взором читателя картинку, а в этой картинке, как на фотографии, всегда есть задний план - и в большинстве случаев - это природа. 4) Потому что в фиках мы пытаемся раскрыть чувства героев, а сравнение с природой помогают нам лучше передать переживания. Вспомните только с уроков литературы бедного князя Болконского с его дубом! 5) И так далее и тому подобное… Каждый из нас может написать еще энное количество особо значимых лично для него пунктов. И это хорошо. Значит - описание природы действительно нужно. Теперь перейду к своему пониманию необходимости природы, а именно где и когда я включаю свои описания. Чтобы далеко не уходить от заявки, то сразу опишу необходимость описаний природы в фэнтези. В данном жанре мы знакомим читателя с вымышленным миром и, как ребенку, объясняем ему нашу фантазию по средствам сравнения с окружающей нас реальностью. Типа, вот у нас небо голубое, а у них фиолетово-розовое будто бы при закате. Картинка в мозгу кликнула - пассаж удался. Или же мы описываем мир, который очень похож на тот, в котором мы живем, тогда описаниями природы мы подтверждаем данный факт. Вообще природа в фэнтези необходима для погружения читателя в новый, неизвестный ему мир. Итак, отсюда сразу выводим пунктик описательного характера: 1) Описание природы создает картинку перед глазами, поэтому тут важно не растекаться мыслию по древу, а сразу найти тот дуб, который в картинке стоит на переднем плане. Тут иногда достаточно описать цвет неба, количество деревьев на заднем плане и состояние травы на данный момент. Не-пришвинский читатель от более подробного описания устает. Но искушенного читателя можно именно тут убить наповал богатством языка, который открывается в описательной части природы - паутинка дрожала словно тонкая шаль на плечах девушки… Или лучше как у Есенина - словно я весенней гулкой ранью проскакал на розовом коне… Откуда взялся розовый конь, спросите вы? Да, многие критики сначала считали, что просто для ритма и рифмы, то есть красивого словца, а оказалось, что белый конь на заре действительно розовый, но только наблюдательный глаз поэта поймал его и облек в слова. Посему для хороших описаний нужен не только богатый язык, но и наблюдательность - можно бродить по улицам и фоткать, а можно просто сохранять в альбом понравившиеся фотографии природы, найденные в интернете, и потом, как в школе, писать сочинение с картинки. Так, пора ставить точку, потому что о картинках можно говорить вечно. 2) Пункт второй мне очень близок - я пытаюсь природой усилить драматизм повествования, то есть в работу идут сравнения двух видов: - природа страдает или радуется вместе с героем. Типа, по Розенбауму, “загрустила дождями природа”. Тут опишем хмурое небо и хмурое лицо, стекающие по щекам дождинки вперемешку со слезами, и вот читатель плачет вместе с героем, ведь ему сочувствует сама природа. - природе наплевать, то есть герой рыдает, а на дворе смеются солнечные зайчики. Такое очень даже уместно, когда герои не поняты миром - ни людям, ни природе нет до них дела. И все же иногда контраст тоже показывает глубину переживаний. Типа, ему бы сейчас скакать с воробьями по весенним лужам, а у него нет даже сил поднять ногу, чтобы перешагнуть эту самую лужу. 3) Пункт - рефлексивный. Герой сидит и смотрит на природу, как тот самый князь Андрей. Вот я тоже покрылся коркой и устал от жизни - красивый сверху и трухлявый внутри. Отлично - вот и место действия и состояние героя. Ну как-то так. Быть может, не совсем, что хотел автор, но я попыталась написать драблл. Если кому-то понравится, я с удовольствием разовью каждый пункт. Пока это так, мозговая атака по теме заявки. Всем спасибо за прочтение! И хорошей погоды в ваших фиках!



Что еще почитать