Как стать талантливым человеком. Талантливый человек талантлив во всем. Как найти и развить талант? Как найти свой талант

Чувствуешь – говори правду всем в подряд. Вас могут за это мочить, а могут и нормально воспринять.

И вам надо наплевать на мнение других. Счастье – это наплевать на мнение других. Иначе вы не сможете быть счастливы. Вы будете хорошими в глазах других. Но не счастливыми.

Надо мягко объяснить людям: «Ребятки, мне наплевать на вас, но я вас люблю».

Если у вас на глубинном уровне идет любовь – снаружи вы можете делать, что хотите. Если у вас внутри идет ненависть – это плохо. Любите всех, но на внешнем уровне чувствуйте, что вам нужно.

Первый этап к счастью – это вырваться за свое окружение. Если в банку с огурцами положить свежий огурец – то он станет соленым. У него нет шансов. Даже если он считает, что он сильный огурец и в банке с солеными огурцами сможет остаться свежим. Потому что среда влияет.

Вырвитесь из своего бездарного окружения. Не тратьте время на не талантливых личностей. Не тратьте время на тех, кого вы не любите и кто вас не любит. Это трата времени жизни впустую. Не бойтесь менять всех. Это не грех. Грех – это внутреннее чувство души, когда ты злишься. Если ты на глубинном уровне всех любишь – делай, что хочешь.

Есть такая притча: Пришел к батюшке монах начинающий и сказал: «Батюшка, можно я иногда буду ездить к родителям?»
Батюшка ответил: «Вот тебе послушание: привяжи к бедру кусок сырого мяса и неделю ходи так».
Он прибежал весь покусанный собаками и говорит: «Я с этим мясом хожу, а за мной все псы гоняются и кусают».
Батюшка отвечает: «Вот так и инок, который стал на новый путь: если хоть одна привязанность из прошлой жизни будет – он и не там и не там не сможет. Поэтому, пошел в монастырь – о семье забудь».

А ы спрашиваете: «Как стать талантливым». Это тоже самое, что монастырь. Новая жизнь – это новая жизнь. Когда в Индии рождается великий ребенок, и с детства он чувствует, что будет великий, то он убегает из семьи к учителю. А потом через 30 лет он становится брахманом, у него тысячи учеников. Родители приходят к нему, кланяются в ноги, говорят: «О, мой великий сынок, извини, если бы ты не убежал от нас, мы бы тебя сделали рикшей».

Есть книга «Мальчик, который умел летать». Вся книга о том, что есть ступени мышления. Первая ступень мышления: люди – рабы. Им пространство дает энергию, и они ее спускают на низшие потребности: хлеба, зрелищ и секса. Они ее потратили, и энергии нет. И рабы всегда клевещут.

Дальше идут потребители. Им Бог дает энергию, они часть пускают на низшие потребности, а часть уже на социальные проекты. У них уже энергии больше. Они, беря энергию, уже делают с ней что-то гармоничное.

Дальше идут таланты. Таланты инвестируют энергию в творческие проекты. И люди, читая книги или слушая музыку, отдают им энергию. Они берут эту энергию и творят новые проекты. И уже идет обмен энергией. Талант берет то, что уже создано, и доносит так, чтобы это всем было полезно.

А если такой человек садиться на диванчик, то ему дают энергию, а он включил телевизор или занялся наслаждениями. И все, перешел в разряд рабов.

А есть гении. Они создают пенициллин, колесо, гвоздь, рычаг. Они мыслят масштабами человечества. Гении создают нечто новое, что не было до него.

И в конце идут творцы. Творцы – это Христос, Будда, всякие интересные личности, у которых нет низших потребностей. Они энергию Бога принимают, и через них живет сам Бог и творит великие чудеса.

И каждый человек рожден творцом. Но, попадая в семью рабов, они вырастают рабами. К потребителям – потребителями. К талантам – талантами.

И в этой книге описано, как энергию накапливать и закручивать потенциал в то, чтобы подняться до вершины творца.

Поэтому, если вы хотите перейти в ряды творцов, талантов или гениев, меняйте окружение.

Тренинг в записи - направлен на вытаскивание боли из чувств души. А болезни тела будут проходить автоматически.


Вы научитесь чувствовать различные энергии. это поможет вам всегда жить по интуиции и обрести духовное видение. И самое главное – это управлять энергиями, не допуская темных и разрушительных энергий в своё поле.
Вы научитесь ощущать потоки исцеляющей энергии, и получите навык самостоятельно входить в эти потоки. Ведь во Вселенной миллионы различных энергий. И человек, умеющий открывать пространство, получает доступ к широчайшему спектру энергий.
Вы найдёте свой путь сердца. Ведь если идешь не туда – у тебя нет энергии. Потому что, тебя ведет разум, а не сердце. Тебе нужно начать жить сердцем, душой. И нескончаемый поток энергии постоянно будет течь через тебя.
И конечно же, мы разберем духовные законы, по которым живут святые люди, тем самым непрерывно пребывая в благодатном огне Бога. Дух Святой идет к тому, кто свят душою. В грязном сердце пребывает только темный, мрачный дух.

После тренинга Вы станете совершенно другим человеком, от которого исходит мощная энергия жизни, творчества и душевной радости!

Гений, как все мы знаем из крылатого выражения, – это 99 процентов работы и только 1% таланта, данного свыше. Но, увы, если этот 1% спит, то хоть кол на голове теши, ничего не выйдет. Свой творческий и интеллектуальный потенциал надо как-то включить, оживить. В том, что он у вас есть, – не сомневайтесь. Как же разбудить в себе гения? Пройдемся по порядку.

Кто такой гений

Это художник (Микеланджело), музыкант (Моцарт) или писатель (Шекспир), творящий прекрасные художественные миры, проникающий в суть вещей, постигающий будущее и открывающий путь к нему. Это интеллектуал, обладающий поразительными способностями в области химии, физики, математики (Менделеев, Эйнштейн или Никола Тесла), а лучше во всех сразу областях науки – homo universalis. Это чудо-шахматист (Фишер), играющий вслепую с 30 соперниками одновременно, или неиссякаемый генератор креативных идей, неожиданных решений, открывающий путь к будущему экономическому процветанию всемирно известных компаний (Бил Гейтс). Как видим, гении разные, но при возможной разносторонности своих талантов (идея универсального человека), чаще всего они гениальны в чем-то. Поэтому первым делом нужно осознать – в чем заключается твоя гениальность.

В чем же моя гениальность?

Гениальный актер совсем не обязательно будет гениальным математиком, поэтому – посмотрим правде в глаза, – начать нужно с выбора той области, в которой вашему таланту (и даже гению!) легче проснуться. Как сказали бы древние: познай себя! Вот небольшой тренинг.

Закроем глаза на несколько минут, насладимся покоем и самосозерцанием, приведем наши мысли и чувства в согласие с нашим истинным внутренним «я» и сфокусируемся на нескольких простых мыслях и вопросах:

1. Что я больше всего любил в детстве? Какая игра доставляла мне удовольствие?

2. Какая книга или фильм изменили меня, когда я был еще маленьким?

3. Что я делаю нечасто, но делаю с удовольствием?

4. С отличным настроением я всегда занимаюсь… Чем?

5. Если бы время не было упущено, то я бы занялся бы… Чем?

6. Если бы я точно знал, что все сложится наилучшим образом, то я стал бы… Кем?

7. Если бы эта затея не казалась всем глупой, то я бы… Что сделал?

8. Если б материальные и житейские вопросы были все решены и мне ничего бы не надо было делать, то я… Чтобы сделал?

9. Настоящая свобода для меня – это… Что?

10. Какой подарок больше всего мне хотелось бы получить от судьбы?

Эти вопросы могут показаться слишком мечтательными или даже странными, но ответы на них – и есть самые верные ключи и подсказки на пути к раскрытию вашего таланта и возможности пробуждения вашей гениальности!

Что-нибудь попроще

Но заядлые скептики и прагматики возразят – это все фантазии детства, которыми психологи пытаются убаюкать наши исковерканные жизненным опытом психики. Нет ли рецепта проще и вернее, чем самоанализ?

У современного сказочника Евгения Клюева есть беспощадная сказка – «Пирожок ни с чем». А что если кто-то в отчаянии скажет, что он и есть этот самый «пирожок»? Ответим – уныние прочь! Ведь можно быть не только гениальным художником или математиком. Можно быть гениальным слесарем, библиотекарем, гениальным мужем или мамой, наконец, гениальным бездельником или гениальным самим собой.

Как говорит герой одного фильма гениального Вуди Аллена, «всегда есть кое-что еще!» Разбудить свою гениальность в самом широком понимании можно и с помощь несложных упражнений, которые активируют деятельность воображения, креативность, концентрацию, наблюдательность и живость ума. Вот три из них:

1. Правше бывает полезно пописать левой рукой. Выйдет коряво, зато начнет активно работать правое полушарие вашего мозга. Оно-то и отвечает за творчество и креативность. Небесполезно попробовать варьировать наклон вашего почерка, размеры букв, писать на иностранных языках (особенно полезно иероглифическое письмо!).

2. Есть такая игра «1000 применения для…». Ее суть заключается в придумывании способов (обычных и необычных) для использования повседневных бытовых предметов, например, канцелярской скрепки или пластиковой бутылки. Играть можно с кем-то из близких или друзей, соревнование может длиться несколько дней, прерываться и возобновляться. Вы удивитесь, насколько разнообразнее мир, в котором вы живете, как он может по-новому открыться для вас. Хорошим результатом психологи считают 300 применений, причем дети справляются с задачей намного лучше взрослых, только 2% из которых способны показать такой результат.

3. Наконец, третье упражнение для тренировки своей гениальности под называнием «Реши проблему». Жизнь преподносит нам сюрпризы и ставит задачи, которые не удается решить с кондачка. Сформулируйте подобную проблему в форме вопроса (например, «Как мне, наконец, выучить английский язык?») и предложите максимум вариантов ее решения. 20-30 решений является неплохим результатом. Чем дальше с ответами, тем сложнее придумывать жизнеспособные, но затея стоит усилий – именно финальные решения в этом мозговом штурме чаще других являются гениальными откровениями. Через время идеи будут приходить к вам сами, а там не далеко и до их реализации. А ведь гений – это, вспомним начало, 99% труда. Вот тут-то они вам и понадобятся, потому что гениальные идеи требуют отдачи. Но для их воплощения силы чудесным образом откуда-то берутся.

Это может сделать каждый, - было бы желание. Человек - это индивидуальность. Окружение, условия жизни создают личность. Природные задатки либо развиваются, либо губятся. В 90% случаев люди рождаются талантливыми, но только определенные условия воспитания и образования позволяют им раскрыться. Из оставшихся 10% при очень благоприятных условиях тоже можно сформировать способного человека. Последние исследования нейрофизиологов показали, что мозг (в первую очередь его новейшие образования, отвечающие за интеллектуальный уровень) развивается постоянно в процессе достаточно интенсивной умственной деятельности. В Рязанском научно-исследовательском институте Психологии и развития способностей был подобран ряд эффективных упражнений и методик и создана специальная программа, позволяющая активнее развивать те или иные структуры мозга и тем самым, не меняя "Я-сущности" человека, формировать у него выдающиеся способности. Используемые в Институте методы проверены, и по ним прошли обучение более чем 1500 человек, деятельность Института лицензирована. Энцефалографические наблюдения показывают, что улучшается функциональная деятельность всех структур мозга. В несколько раз повышаются показатели памяти, внимания, сложность и скорость мышления, эмоционально-волевые аспекты, работоспособность. Детям становится значительно легче учиться, растут оценочные показатели. Взрослые люди делаются уравновешеннее, спокойнее, более уверенными в своих силах, быстрее выполняют планируемую работу. Возросшему интеллектуальному уровню способствует удача.

По комплексной программе интеллектуального и духовного развития можно заниматься с уровня педагогического развития не ниже 3 класса независимо от возраста. После первого этапа занятий (всего за 144 часа, из них 42 часа аудиторных занятий) возможности памяти, внимания, скорость и качество мышления, скорость восприятия и усвоения информации, в том числе при чтении, возрастают не менее чем в 3 раза. Более чем у 40% слушателей отмечается улучшение общего самочувствия. Появляется бoльшая уверенность в своих силах. После второго этапа занятий (100 часов занятий, из них 35 - аудиторных) вышеуказанные показатели возрастают ещё не менее, чем в 2 раза. Третий этап посвящен в основном углубленному развитию всех структур мозга. Качество восприятия и усвоения информации даже в больших объемах достигает 85-95% с первого предъявления. Совершенствуется интуитивное мышление. С проблемами коррекции обращаются и родители детей, отстающих в учёбе.

Методика изучения иностранных языков (английский, немецкий, французский) позволяет достичь профессионального уровня всего за 320-350 часов. За 180-240 часов, т.е. за 10-20 дней без выполнения домашних заданий можно научиться хорошо разговаривать и читать неспециальную иностранную литературу без словаря. В Институте заканчивают обучение с гарантированными результатами 94% обучаемых. Только 6 % показали результаты несколько ниже гарантированных. С методиками Института уже знакомы во многих регионах нашей страны за рубежом. В Рязань приезжают учиться из Москвы и Санкт-Петербурга, Находки и Калининграда, Казахстана и Прибалтики, а также многих других городов и стран. Научные сотрудники института приглашаются для проведения лекций, докладов и занятий в такие крупные центры, как Москва, Московская обл., Санкт-Петербург.

В мире очень мало талантливых менеджеров, а талантливых руководителей - и того меньше. Уметь вести себя так, чтобы подчиненные чувствовали себя комфортно и стали частью команды, не так просто. Но еще труднее воодушевлять людей, вызывать в них желание идти за вами, особенно они вам не подчиняются напрямую. Но есть несколько нестандартных способов решить эти задачи и одновременно заработать репутацию творческого и яркого начальника.

Играть в адвоката дьявола

Вы когда-нибудь видели руководителя, который постоянно заставляет вас анализировать ситуацию и сомневаться? Руководителя, который все время защищает точку зрения, противоположную вашей, даже если согласен с вами? Вряд ли. Играть в адвоката дьявола, подвергая жесткой критике доводы оппонента, - тактика, которая хорошо работает в научной сфере. Но в бизнесе она встречается редко.

Талантливые руководители используют вариацию этой игры. Назовем ее «10 почему». Они не устают задавать вопросы, чтобы проверить правильность выбранной стратегии. Они отстаивают иное мнение исключительно для того, чтобы «вытащить» из своих подчиненных максимум идей. Любая неозвученная мысль может негативно сказаться на проекте.

Легко думать, что ты прав - это тешит самолюбие. И нужна смелость для того, чтобы бросить вызов собственному опыту, знаниям, идеям.

Взять ответственность на себя

Талантливый руководитель при необходимости берет ответственность и даже вину на себя. Если надо дать кредит, то он дает его безвозмездно. Конечно, такое поведение встречается редко. Но только за таким руководителем люди готовы идти. Талантливые руководители не дают в обиду своих подчиненных и не кичатся своими достижениями.

Не обращать внимания на общепринятые нормы

Чем чаще вы говорите: «Никто так раньше не делал», - тем сильнее ваши подчиненные хотят это провернуть. И команду набирают соответствующую - из людей, которые никогда не скажут «нет», какой бы сложной ни казалась задача. Конечно, непросто руководить командой бунтарей, но только так можно бросить вызов стереотипам и придумать что-то новое.

Их не волнуют неудачи. Они знают: значение имеет только то, как они справятся с этими неудачами. На ошибках учатся. Обстоятельства меняют людей. Первопроходцы вправе спотыкаться, когда протаптывают дорогу для других.

Молчать и слушать

Вы когда-нибудь были на совещании, на котором самый высокопоставленный менеджер сидит в сторонке и за все время не произносит ни слова? Причем не потому, что уткнулся в монитор ноутбука или мобильного телефона и строчит письма. Нет, он ничего не говорит, потому что внимательно слушает эту действительно очень важную, имеющую стратегическое значение дискуссию. Нет, не были? А я вот была. И должна сказать, зрелище это непривычное и даже пугающее, но очень вдохновляет.

Малколм Форбс как-то сказал: «Искусство разговора - в умении слушать». Некоторые известные бизнесмены вообще взяли за правило не высказывать своего мнения сразу же, с места в карьер. Они сидят и внимательно слушают, что скажут члены их команды, может быть, зададут пару вопросов. Удачные решения и идеи могут приходить в голову, даже если просто сидеть и слушать других. Никого не перебивая и, если надо, соглашаясь с теми или иными предложениями. Такие руководители говорили мне, что сдерживаться очень непросто, но все же эта модель поведения дает хороший результат.

Постоянно стремиться к разнообразию

Мы все знаем менеджеров, окруживших себя людьми из серии «я с вами согласен». Фаворитизм - обычное явление. И это нормально: человек любит тех, кто выглядит, говорит или одевается так же, как он. Такова человеческая природа. Но есть особенные руководители - они выходят из этой зоны комфорта, подбирая себе соответствующую команду. Они постоянно стремятся к разнообразию мнений, возрастов, полов, интересов и опыта. Они не хотят видеть вокруг себя армию людей, твердящих «я с вами согласен». Они хотят придумывать что-то новое и постоянно развиваться. А это невозможно, если не понимать тех преимуществ, которые дает разнообразие.

Американский генерал Джордж Паттон говорил: «Если все думают одинаково, то кто-то не думает». Именно этого стараются не допустить истинные руководители, собирая свою команду.

Быть любознательным

Все выдающиеся руководители - великие новаторы. Они знают, что любознательность и интерес к новому - главные условия успеха. Им не свойственен снобизм - они отдают себе отчет в том, что могут чего-то не знать. Они достаточно умны и умеют слушать. Кроме того, такие люди очень проницательны и прекрасно понимают, что времена меняются и нельзя знать все. Они постоянно говорят «почему» и «почему бы и нет», они запросто отказываются от менторского тона в общении с молодежью. Они понимают, что есть вещи, о которых молодые профессионалы знают больше.

Исчезнуть

Талантливые руководители понимают, как важно иногда отключиться от всех дел и просто подумать. Поэтому на какое-то время они исчезают. Это дает возможность вырваться из повседневной рутины, услышать что-то абсолютно новое, не имеющее никакого отношения к их профессии.

Талантливые руководители - мастера создания творческой атмосферы. Кроме того, они прекрасно знают границы своих возможностей и чувствуют, когда их энергия иссякает и когда им необходима подзарядка.

Екатерина Уолтер

Как развить свои способности и таланты в разных сферах? Навыки, мышление и способы всестороннего развития в необходимых сферах жизни. Как стать талантливым в нескольких областях?

Если вы задались целью развить свои таланты и способности в нескольких дисциплинах, то это весьма смелое стремление. Тем не менее, эта задача вполне достижима. На самом деле, стать талантливым в нескольких областях намного проще, чем вы думали. Практика навыков, уровень которых вы хотите повысить, поддержание позитивного мышления и расширение кругозора помогут вам стать талантливыми во всех отношениях.

1. Развивайте таланты с помощью практики

1.1 Практикуйтесь. В чем бы вы ни хотели стать более способным, самый лучший способ добиться успеха – это практика. Это особенно актуально, если вы надеетесь усовершенствовать свои умения в различных сферах. К счастью, вам не придется посвящать практике столько времени, сколько вы думаете, и, скорее всего, вы сможете находить для этого время каждый день. Чтобы максимально эффективно использовать время, сосредоточьтесь именно на том, чему вы желаете научиться.

Практикуйте два разных навыка по 40-45 минут каждый день в течение месяца.

Ничего страшного, если вы по какой-то причине пропустите день такой тренировки. Если вы уделяли время каждому навыку практически ежедневно в течение месяца, то в сумме это почти 20 часов целенаправленной работы над развитием выбранного вами умения!

1.2 Проанализируйте таланты, которые вы хотите обрести. Чтобы тренироваться сознательно и эффективно, вам нужно быть полностью сосредоточенным во время практики. Один из способов сделать занятия максимально эффективными – разделить таланты, которые вы надеетесь улучшить, на конкретные навыки.

Спросите себя, что именно вы должны уметь, чтобы быть более талантливым в определенных навыках?

Ставьте перед собой конкретные цели во время каждого занятия. Повторяйте одно небольшое задание или процесс много-много раз, пока полностью не освоите его. Например, если вы пытаетесь улучшить свои способности в каком-то виде спорта, выберите один из самых важных его аспектов и посвятите его оттачиванию целых 45 минут.

Например, если вы хотите лучше играть в футбол, проводите мяч по полю туда и обратно только одной ногой.

А если вы хотите быть более ловким баскетболистом, то попробуйте забрасывать мяч только из-под корзины.

Распределение усилий для улучшения одного таланта также поможет улучшить и другие способности. Если вернуться к примеру со спортом: тренировки улучшат вашу физическую форму и координацию, что в свою очередь повысит ваши физические способности в целом.

1.3 Практикуйтесь, пока не сможете сами себя корректировать. Посвящайте практике достаточно времени, чтобы вы смогли замечать и корректировать ошибки в своем выполнении. (После того как вы выполните график дисциплинированной практики, который предполагает ежедневную практику в течение месяца, вы, вероятно, сами к этому придете.)

Со временем ваша работа будет приносить больше результатов. И все потому, что вы приобрели прочную базу знаний, из которых ваш талант будет развиваться более естественным образом.

Например, если вы надеетесь улучшить навык игры на музыкальном инструменте, попытайтесь практиковать одни и те же одиночные ноты или аккорды настолько часто, что если они будут звучать хоть немного не так, вы автоматически будете знать, какую ошибку вы допустили.

1.4 Будьте последовательны и упорны. Практика и хобби – это разные вещи. Занятия бегом или уроки живописи два раза в неделю – это, конечно, очень здорово, но чтобы обрести талант, вам нужно быть более дисциплинированным в своем стремлении к совершенствованию. Если выбрать два совершенно разных таланта и развивать их в один и тот же период времени, это поможет вам стать более упорным.

Начинайте заниматься в одно и то же время каждый день.

Попробуйте практиковать навыки, связанные с двумя разными талантами, параллельно. Возьмите в привычку работать над одним талантом, а затем сразу же над другим.

Например, вернувшись домой с пробежки, приступайте к рисованию. Если сгруппировать занятия, вы будете более мотивированы постоянно работать над обоими навыками.

Работайте над двумя совершенно разными талантами, чтобы разнообразить свою повседневную деятельность. Допустим, как в вышеуказанном примере: активная деятельность, такая как бег, отлично сочетается с творческой работой, например рисованием.

1.5 Устраните отвлекающие факторы во время занятий. Не стоит полагаться только на силу воли, она одна не поможет вам быть достаточно сконцентрированным во время занятия. Вот несколько советов, которые гарантируют, что ничто не прервет вашу практику:

определите конкретное время, которое будете посвящать исключительно практике, и обязуйтесь заниматься в течение всего этого периода. Установите таймер, если хотите;
поставьте телефон на беззвучный режим;
убедитесь, что поблизости нет экранов телевизора или компьютера (если, конечно, они не требуются вам для работы);
если вы любите работать под музыку, выберите что-нибудь инструментальное, без слов.

2. Поддерживайте образ мышления, направленный на развитие талантов

2.1 Бросьте вызов негативным мыслям. Чтобы поддерживать достигнутый уровень навыков в нескольких областях, научитесь предотвращать негативные мысли, которые могут уменьшить вашу способность работать над теми различными целями, которые вы перед собой поставили. Есть несколько способов избавить свой ум от негативного мышления:

Преодолейте страх. Смело сказано, не правда ли? Задумайтесь о том, что удерживает вас. Наиболее распространенные препятствия основаны на ваших эмоциях. Как только вы признаете это, вы сможете преодолеть эмоции, такие как страх, которые могут встать на пути поставленной вами задачи.

Отфильтруйте негатив. Мы склонны отфильтровывать положительные мысли и эмоции и чрезмерно беспокоиться о негативных вещах, особенно если это касается наших способностей. Не поддавайтесь этой умственной ловушке. Думайте о своих возможностях для совершенствования, но только в той мере, которая мотивирует вас продолжать совершенствоваться.

Выберите золотую середину. Отбросьте концепцию безупречности. Не думайте, что вы должны быть в чем-то совершенны, чтобы считать себя талантливым.

2.2 Укрепите свою позицию позитивным мышлением. Оптимизм, конечно, сам по себе не сделает вас талантливым, но оптимистический настрой поможет вам преуспеть в ваших стремлениях. Признайте, что именно вам решать, как думать, о чем думать, особенно если речь идет о целях, которые вы ставите перед собой, и о вашей способности их достигнуть.

Когда у вас возникает негативная мысль, переформулируйте ее в столь же верную, но более позитивную. Например:

вместо того чтобы думать: “Я никогда не делал этого раньше, и это кажется сложным”, думайте: “Появилась возможность поучиться чему-то новому и можно подойти к этой задаче несколькими разными способами”;

вместо того чтобы думать: “Я слишком ленив” или “Я не могу это сделать”, скажите себе: “Я не уделил этому вопросу достаточно времени, но я могу хотя бы попробовать и посмотреть, что из этого выйдет”;

наконец, не позволяйте мыслям о том, как медленно развиваются ваши таланты, лишить вас энтузиазма. Скажите себе, что стоит попробовать еще раз.

2.3 Тренируйте свое мышление. Даже чтобы убедить себя, что позитивное мышление полезно, требуется практика. Но это принесет результаты. Станьте менее критичными к окружающему миру и к самому себе, просто повторяя про себя положительные установки и отталкивая негативные мысли.

Позитивное мышление не только улучшит ваше настроение, но и мотивирует на упорную работу, необходимую для приобретения новых талантов.

3. Расширяйте свои способности к обретению таланта

3.1 Следите за своим прогрессом. Целенаправленная практика не всегда будет веселым занятием. Но осознание совершенствования талантов будет. Проявляйте внимание к своим достижениям и цените их (например, новый личный рекорд по забегу на километр или особенно удачную картину).

Если признаки вашего прогресса материальны (например, картины), поместите их в места, где вы часто будете их видеть, чтобы мотивировать себя продолжать практиковать и совершенствовать свои таланты!

3.2 Отдыхайте. Чтобы ум и тело всегда были готовы к практике, они должны быть сфокусированы и наполнены энергией. Более того, отдыхать нужно стратегически. Если талант, который вы пытаетесь улучшить, требует интенсивной физической активности или умственной концентрации для эффективной практики вам придется поддерживать тело и ум в хорошей форме.

Можете взять один выходной в течение недели. Это поможет вам более эффективно работать на протяжении всей недели.

3.3 Поймите, что врожденный дар менее важен, чем практика и упорство. Даже те способности, которые, кажется, некоторым людям даны от рождения, развиваются больше от обучения, чем от врожденного таланта. Это касается спортсменов, музыкантов и математиков.

Знайте, что вам понадобится выдержка. Психологи прибегают к использованию этого термина, когда речь идет о свойстве, которым обладают успешные люди. Выдержка указывает на упорство и энтузиазм в достижении долгосрочных целей.

Преодоление невзгод в стремлении развивать свои навыки также способствует совершенствованию ваших талантов в целом. Когда вы сталкиваетесь с проблемами, с которыми другим, возможно, не придется иметь дело, скажите себе, что, преодолев их, вы обретете преимущество над всеми остальными.

3.4 Улучшайте те способности, которые вас интересуют. Ведь даже ученые не уверены в том, как развить талант. Вопрос о том, как мы становимся успешными, по-прежнему в значительной степени остается без ответа. Люди, которым приходится заниматься тем, к чему их тянет от природы, и которые затем погружаются в это занятие, становятся поистине хороши в своем деле. Благодаря обучению и практике люди, которые уже увлечены чем-то, в конечном итоге становятся особенно талантливы в этом деле. Осознайте значимость этих выводов и действуйте соответствующим образом:

Наблюдайте и действуйте без промедлений. Вдохновение и любопытство неизбежно поразят вас и, в конечном итоге, вы будете заниматься именно теми талантами, которые вас интересуют в достаточной степени.

Игнорируйте технические аспекты таланта, которым вы надеетесь овладеть. Вы сможете разобраться с техническими аспектами совершенствования таланта позже, когда станете преданны своему делу.

Не пытайтесь судить о том, откуда берутся ваши интересы.

Избегайте таких тенденций, и это позволит вашим творческим и эмоциональным устремлениям привлечь вас к чему-то интересному.

3.5 Читайте. Чтение – отличный способ начать изучать то, как вы можете стать более талантливым в различных сферах. Здесь одно из основных преимуществ – оживить свое любопытство и мотивировать себя искать новые способы совершенствования талантов или освоить абсолютно новые способности.

Если вы заинтересовались информацией, которую прочли, значит, материал вам по душе, и вы захотите углубить свои знания. Если что-то вызвало ваше любопытство, не теряйте времени зря, а принимайтесь за изучение.

Имеются буквальные плюсы чтения: вы узнаете о языке и письме, об эпохе истории, которая имеет отношение к книге, и, конечно же, о непосредственном содержании книги. Вы сразу же узнаете множество различных вещей, просто пробегая глазами по строкам книги и растолковывая кучу печатных слов!

Естественно, ничто не сравнится с практическим опытом. Если вы прочли что-то, что вас заинтересовало, испытывайте это на практике и развивайте новый талант!



Что еще почитать