Какой снимок надо сделать. Базовые правила съёмки качественных фотографий со смартфона. Как делать хорошие фотографии. Диафрагма для контроля глубины резкости

Примечание переводчика: Эта статья является вводным материалом, который дает краткую характеристику простых, но критически важных пунктов для профессиональной съемки. Новичкам подобные советы помогут избежать многих ошибок и быстрее приблизиться к профессионалам, а также подтолкнут их к дальнейшему изучению нужных материалов.

Если вы хотите делать грамотные фото, эти советы, трюки и техники от фотографа топ-класса Tigz Rice помогут вам улучшить свои навыки.

Хотите ли вы делать снимки для дизайнерских работ, фотографировать моделей для иллюстраций или делать что угодно другое - эти советы пригодятся всем.

В следующих 15 пунктах Tigz расскажет об оборудовании, освещении и редактировании - все, что нужно знать для получения лучших фото.

1. Составляйте план

Перед тем, как браться за камеру, сделайте пару набросков или раскадровку того, что хотите получить. Это позволит придерживаться определенной идеи во время съемки.

2. Фон

Сплошной цвет фона в студии позволит убедиться, что субъект является фокусной точкой и его будет легче отделить в случае необходимости создания композиции.

Серый - отличный цвет, так как он хорошо подходит для большинства ситуаций. Также можете снимать на белом фоне, если требуется более светлая композиция или на черном для темных снимков.

Какой бы фон вы не выбрали, убедитесь, что цвет фона не совпадает с цветом субъекта.

3. Источники света

Также, если вы планируете делать составное изображение, нужно, чтобы все объекты/люди на нем были сняты с одинаковым источником(ами) освещения.

Перед тем, как нажимать на кнопку затвора камеры, подумайте о том, где будет расположен субъект и под каким углом свет будет на него падать. Возможно, его нужно осветить сверху или снизу?

Также стоит подумать о типе и цвете освещения. Об этом мы поговорим в следующих шагах.

4. Естественный свет: «золотой час»

Природным освещением может воспользоваться каждый, хотя его качество сильно варьируется в зависимости от местоположения, времени суток и погоды.

Если вы полагаетесь на естественный свет, самое лучшее время для съемки - так называемый «золотой час». Это последний час до заката, когда солнце уже близко к горизонту.

5. Естественный свет: жесткий свет

В полдень, когда солнечные лучи падают почти перпендикулярно земле, получаются жесткие тени, особенно под глазами и подбородком. Если вам приходится снимать в это время суток, поместите субъект в тень или используйте рефлектор для рассеивания части света и смягчения теней.

В качестве альтернативы можно попробовать снимать в помещении возле окна, используя сетчатые занавески для рассеивания света. Однако, жесткий свет можно использовать в свою пользу - он отлично подходит для съемки текстур!

6. Искусственный свет

Если естественное освещение - не вариант, всегда можно создать его самому. Такие источники света, как лампы могут отлично помочь в освещении участков кадра и, пожалуй, всегда легко доступны.

Если вы не хотите топтаться на уровне новичка, хорошей инвестицией станет вспышка вместе с беспроводными пультами для спуска затвора или даже набор портативных осветительных приборов.

7. Камера

Очевидно, что, если вы хотите получить наилучшие результаты, без DSLR или компактной беззеркальной камеры со съемными объективами не обойтись. Оба вида предоставляют полный контроль над настройками. Как правильно им распорядится - читайте в следующих пунктах.

Есть множество вариантов камер для любого кошелька, поэтому всегда можно найти оптимальную модель.

8. Правильный объектив

Некоторым этот пункт также может показаться слишком простым, но все же неплохо было бы о нем напомнить. Объектив - важная часть камеры, которую стоит выбирать с умом. У каждого объектива свое фокусное расстояние, которое варьируется от широкого (14 мм) до телефото (200 - 400 мм).

50 мм - оптимальный вариант для большинства ситуаций, если вы только пробуете себя в сфере фотосъемки и хотите что-то дешевое, простое и лучшее, чем китовый объектив камеры.

Следующий шаг - инвестировать в 85 мм/135 мм для портретных и детализированных снимков, а также 35 мм для фотографирования ландшафтов.

9. Снимайте в RAW

Если работаете с DSLR или беззеркалкой, убедитесь, что снимаете именно в RAW, а не JPEG.

Это позволит камере снимать и обрабатывать снимки без сжатия, предоставляя больше свободного пространства для обработки в Lightroom или Photoshop на случай, если понадобится исправить экспозицию.

10. Работа в темноте

Если вы снимаете с DLSR или компактной беззеркалкой, вам предоставлены очень гибкие возможности контроля чувствительности сенсора при помощи регулирования ISO.

Чем выше показатель, тем больше на снимке будет шума, поэтому старайтесь устанавливать ISO на минимальную допустимую отметку. Вот примерные показатели для разных ситуаций.

  • Снаружи в солнечную погоду: 100-200
  • Снаружи в пасмурную погоду: 400
  • В хорошо освещенном помещении: 800-1000
  • В темном помещении: 1600-2000

11. Глубина резкости

Апертура не просто регулирует размер отверстия, пропускающего свет, а также отвечает за то, какая часть кадра будет в фокусе в зависимости от расстояния.

Если вам нужно, чтобы фокус был резким от переднего плана до фона, снимайте с f/8 или выше. В противном случае, если нужен размытый фон и чувство глубины, экспериментируйте со значением в районе f/1.8.

12. Скоростная съемка

Короткая выдержка (1/200 с или меньше) отлично подходит, когда нужно «заморозить» момент, в то время, как долгая выдержка (1 с и больше) поможет передать чувство движения или создать эффект замедленной съемки.

При работе с длинной выдержкой не забывайте брать с собой штатив и пульт спуска затвора во избежание тряски камеры.

13. Разные варианты

После того, как вы получили нужный снимок, сделайте еще пару кадров, варьировав данные. Основная сложность заключается в постановке, поэтому, когда все готово, попробуйте сфотографировать с разных углов, поменяйте настройки и стили освещения. Если на постановку кадра тратится много времени, то такой подход может сохранить много времени в дальнейшем.

14. Цветовая гармония

Если условия ограничены и приходится использовать различные источники освещения, может потребоваться коррекция цветов, чтобы снимок выглядел гармонично.

Это можно сделать при помощи инструмента Баланс белого (White Balance) в модуле Adobe Camera Raw или Lightroom. Или можете почитать урок .

15. Грамотная обрезка фона

После выпуска Adobe Photoshop CC 2015.5 вырезать фон стало еще проще. Почему бы этим не воспользоваться? Почитайте об этом в статье Как использовать инструменты

creativelive.com

Композиция - это искусство размещения объектов в кадре. Запечатлеть ли сцену целиком или сосредоточиться на какой-то отдельной её части - вопрос именно композиции.

Первое, на что следует обратить внимание, - это главный объект съёмки. Зачастую его расположение оказывает на снимок огромное влияние. Например, размещение объекта в середине кадра подчёркивает симметрию. Если расположить его сбоку, следуя , то будет легче сконцентрировать внимание зрителя на изображении в целом.

Не менее важно и то, что остаётся за пределами кадра. Зачастую смещение позиции камеры или приближение помогают избавиться от ненужных раздражителей и ещё сильнее привлечь внимание к объекту.

2. Экспозиция

Чтобы создать изображение, сенсор камеры должен захватить определённое количество света. То, сколько именно света попадает на сенсор, называется экспозицией.

Встроенный в камеру экспонометр помогает фотографу определиться с показателями, которые влияют на экспозицию - это выдержка, диафрагма и светочувствительность. В автоматическом режиме всё это делает сам. Слишком тёмное изображение называется недодержанным, слишком светлое - передержанным.

Понятия правильной экспозиции как такового не существует: этот момент субъективен, как и фотография в целом.

Можно недоэкспонировать снимок и потерять детали в тёмных участках, но тем самым сделать картинку более мрачной. Если немного передержать фото, то изображение получится более воздушным. Изменением одной лишь экспозиции можно существенно повлиять на настроение фото.

3. Фокусировка

В объективе камеры установлены линзы, благодаря которым та или иная часть изображения получается резкой. Вы легко можете выделить главный объект съёмки, изменив фокусировку вручную или позволив аппарату сделать это за вас в автоматическом режиме.

Одни фотографы оставляют фон , другие делают резкой большую часть изображения. Речь идёт о глубине резкости, которая определяется расстоянием до объекта съёмки и размером сенсора фотоаппарата. Именно из-за последнего аспекта вам никогда не удастся размыть фон с помощью камеры смартфона так же, как при использовании полноценной зеркалки или беззеркалки.

Таким образом, меняя число диафрагмы и расстояние до главного объекта, вы можете приглушить отвлекающие внимание детали или, наоборот, оставить окружение чётким, если оно гармонично вписывается в кадр.


creativelive.com

Понимание того, как свет влияет на изображение, очень важно, чтобы научиться делать хорошие снимки. Свет бывает разный: он может падать под различными углами, может варьироваться его интенсивность и даже цвет.

Когда объект равномерно освещён спереди, проще достичь максимально верной экспозиции, но зачастую это выглядит скучно. Свет, падающий сбоку, создаёт динамические тени и может сделать снимок более интересным. Если направить свет сзади, то можно заставить объект в буквальном смысле сиять.

Свет распределяется совершенно иначе, нежели в солнечный. Благодаря мягкому освещению появляются мягкие тени. Чем жёстче свет, тем тени становятся глубже. Единственно верного варианта здесь нет - всё зависит от того, какое настроение вы хотите придать снимку.

Цвета на изображении очень сильно зависят от освещения, и порой контролировать ситуацию целиком и полностью невозможно. Если какой-либо оттенок на снимке не выглядит таким, каким должен быть, измените баланс белого на камере, когда фотографируете или уже при обработке.


kenjenkins.com

Момент съёмки влияет на то, каким получится кадр: скучным или по-настоящему интересным. Вовремя нажав на кнопку спуска затвора, вы можете заставить грациозно повиснуть в воздухе, а тень - принять абстрактную форму.

Чтобы не упустить решающий момент, можно использовать режим серийной съёмки. В нём камера за одну секунду делает максимально возможное количество фото.

Не менее важно и то, в какое время суток вы снимаете. Прямо после восхода солнца и перед закатом свет мягкий, благодаря чему на изображении создаётся золотое свечение. Во время сумерек небо имеет голубой оттенок. Полуденное солнце в безоблачный день даёт жёсткий свет и глубокие тени.

6. Вдохновение

Фотография может быть идеальной в техническом плане, но всё ещё скучной. Камера - это инструмент, который позволяет продемонстрировать свой собственный взгляд на мир. Поэтому очень важно найти источник , чтобы делать интересные снимки. Вы вполне можете нарушать некоторые правила, если того требует ваша идея.

Как вы знаете - даже самую красивую работу может испортить неудачный снимок.

Держа готовый объект в руках мы видим объем, реальные цвета и фактуру, а как донести всю эту привлекательность на плоскости монитора, не исказив их?!

Нужно иметь представление о некоторых нюансах фотосъемки и потратить совсем немного времени, чтобы ваша работа выгодно подчеркивалась качественной фотографией!

Сегодня хочу рассказать вам, о том, как сделать хороший снимок скрап-объекта, на примере открытки, а также показать, как можно быстро обработать фотографию в программе "Фотошоп", буквально за 2-3 шага.

Цель моего Мастер-класса: показать, что красивая фотография сделает вашу открытку привлекательней, а всего пара-тройка приемов в фотошопе превратит вашу фотографию если не в профессиональную, то в очень достойную и качественную. Мало того, сделает так, что вы не будете зависеть от погодных условий (что особенно актуально зимой, в недостатке естественного освещения)

Нам потребуется:

- Фотоаппарат (любой)

- Ватман (2 листа)

Программа Фотошоп

(Не важно какая версия. Функции, которые мы будем использовать, есть во всех версиях)

- объект для съемки.

Сначала рассмотрим варианты, как делать НЕ НАДО

1. Никаких вспышек! Цвета искажаются, появляются блики и тени.

2. Не стоит также фотографировать, когда солнце светит прямо на объект, все по тем же причинам-на работе появляются глубокие тени и пересветы.

3. Не нужно фотографировать вечером, и тем более пытаться осветить свою открытку настольной лампой. Лучше подождать до утра и сделать качественный снимок. (этот пункт относится к тем, у кого нет хороших искусственных источников света и лайт-бокса для предметной съемки)

4. Не стоит фотографировать сверху, снизу и сбоку - размеры исказятся и открытка будет выглядеть кривой (сбоку снимать можно, для того чтобы показать детали,но не для основного фото «в полный рост»). Фотографировать все-таки лучше ровно, относительно краев (в некоторых фотоаппаратах можно даже включить разметку для удобства). Опять же оговорюсь, можно снимать объект под углом, но если вы не профессионал, лучше не увлекаться, т.к. вместо красивого эффекта может сложиться ощущение, что открытка куда-то падает.

5. Не фотографируйте «против света». Свет должен падать на открытку с лицевой стороны, лучше не прямо, а сбоку, чтобы показать объем элементов.

6. Не стоит нагромождать фотографию обилием антуража. Все-таки главным элементом должна остаться именно открытка. Так же в кадре не должны присутствовать: зеленый коврик для резки, кошки-коты (а если очень хочется, лучше показать своего любимца отдельным кадром), ноутбук и пластиковое окно тоже не являются отличным фоном.

Итак, разобравшись как делать не стоит, давайте шаг за шагом рассмотрим как все-таки нужно фотографировать.

1 . Идеальное время для съемок позднее утро, день. Зимой нужно постараться успеть сфотографировать до 16-00. Не забываем, что нам не нужны прямые солнечные лучи.

2. Выбираем самое светлое место в доме. Окно, балкон. Я снимаю на лоджии.

Если у вас подоконники на окне узкие (как у меня), можно поставить 2 табуретки друг на друга, будет светло, достаточно высоко и очень удобно (и, кстати, не придется принимать разнообразные неприличные неудобные позы:)

4 . Итак, ставим открытку на нашу конструкцию примерно посередине. Встаем с фотоаппаратом напротив, следите, чтоб объектив располагался на уровне открытки. И фотографируем:) лучше несколько раз, чтоб потом выбрать наилучший вариант. Ничего страшного, если в кадр попадут посторонние предметы (окно, стена, стол…), потом все лишнее обрежется в Фотошопе.

Еще небольшой совет : используйте зум, чтобы изображение не искажалось. Лучше чуть отойти от объекта фотографирования, и поставить максимальное увеличение, чем фотографировать на маленьком приближении и получить в итоге изображение с выгнутыми (выпуклыми) краями.

5 . Затем, выбрав самый лучший кадр, отправляем его в Фотошоп.

6 . Тут все просто. Слева выбираем инструмент рамка (на фото показан стрелочкой), и кадрируем изображение, отступив по краям от своей открытки, но так, чтобы посторонние предметы не попадали в выделенную область.


7. Сверху выбираем вкладку «Изображение», и нажимаем «Автоконтаст», последовательно «Автотон» и «Автоматическая цветовая коррекция» (все эти функции находятся одна под другой)


8 . Как правило, этих трех шагов бывает достаточно, но из-за погодных условий изображение получилось темноватым. Я добавила немного яркости. Выбираем все ту же вкладку «Изображения», затем «Яркость/контрастность» и выбираем наиболее оптимальное значение, тут важно, не перестараться!

Небольшой совет: если снимаете на белом фоне, постарайтесь сделать так, чтобы фон был действительно БЕЛЫМ! Не синим, не желтым, не коричневым. Тогда и цвета открытки на фото будут максимально близки к оригиналу. Идеально, конечно, сделать это на этапе фотографирования, с помощью настроек фотоаппарата, но можно подкорректировать в Фотошопе, как я уже описала выше.

В жизни каждого человека происходит немало событий, которые хочется оставить в памяти надолго. Именно поэтому мы так любим фотографировать их. Однако нередко бывает так, что наши фотографии выходят неудачными, и их даже стыдно печатать. Для того чтобы фото получались красивыми, нужно освоить несколько важных правил, главными из которых являются золотое сечение и композиция.

Особое внимание нужно уделить выбору фотоаппарата (телефона), однако стоит понимать, что это всего лишь инструмент в ваших руках. Задумайтесь, почему, находясь в одном и том же месте, люди получают разные снимки? Фотографии могут отличаться настолько, что люди со стороны могут подумать, будто сфотографированы различные места. Понятно, что дело не только в фотоаппарате (телефоне), но и в личных навыках фотографа. Ведь если вы будете знать, что такое стрит-кадр и композиция, а также знать еще пару правил, то вы сможете делать очень красивые фото, которые будет не стыдно показать другим, выложив в социальные сети или же повесив на стене.

Композиция

Если вы задумываетесь над тем, как сделать хорошую фотографию, то первое, что вам следует освоить - правила композиции. Композиция представляет собой гармоничное расположение объектов на снимке. Благодаря ей фотография выглядит более целостной, а также приобретает смысл.

Для того, чтобы увидеть композицию, нужно:

  • выбрать подходящую точку для кадра (походите в стороны и посмотрите, как объект будет выглядеть с различных ракурсов, ведь, даже небольшое смещение может изменить фотографию в лучшую сторону);
  • выбрать правильную расстановку объектов в пространстве.

Редко случается так, что фотография имеет хорошую композицию изначально, чаще всего фотографу необходимо создать ее самостоятельно. Каждый раз, когда вы делаете кадр, обращайте внимание на композицию, и тогда, через определенное время вы сможете ощущать ее автоматически на подсознательном уровне.

Это не так просто, как может показаться на первый взгляд. Для повышения уровня восприятия композиции нужно освоить несколько основополагающих правил:

  1. Отделение объекта съемки от элементов фона.
  2. Кадрирование и перспектива.
  3. Уравновешенность композиции кадра.
  4. Направляющие линии в кадре.
  5. Правило "золотого сечения".
  6. Простота композиции.

Разумеется, эти правила не помогут сделать красивый снимок без творческого подхода, поэтому воспринимайте их как рекомендации. Ниже вы увидите более подробное описание каждой из них.

Отделение объекта съемки от элементов фона

Фотография представляет собой двухмерное пространство, поэтому в нашем восприятии передний и задний план объединяются воедино. Старайтесь отделять фон от самого объекта таким образом, чтобы они меньше накладывались друг на друга. Обращайте внимание на то, чтобы объект не сливался по цвету с задним планом. Выбирайте более нейтральный фон. Чтобы не получались нелепые кадры типа тех, где у человека из головы растет пальма, всегда обращайте внимание на те объекты, которые находятся сзади, и просто смените ракурс.

Кадрирование и перспектива

Кадрирование подразумевает под собой выбор границ кадра. Для этой цели можно использовать как объекты, расположенные на заднем плане, так и те, которые располагаются в самом кадре. Кадрирование очень важно, ведь оно помогает придать снимку глубину и дополнительную концентрацию на деталях. Благодаря этому снимок получается более объемным и живым. Допустим, фотография, на которой бежит мальчик, кадрирована линией поляны и боковыми деревьями, таким образом она получается более живой и объемной. Если бы данную фотографию кадрировали таким образом, чтобы на ней остался только мальчик и линия поляны, то она получилась бы менее интересной и "плоской".

Уравновешенность композиции кадра

Это необходимо, чтобы снимок получился гармоничным. Сделать уравновешивание композиции можно с помощью еще одного объекта (в том случае, если дополнительный объект не будет отвлекать от основного), цветовых составляющих снимка, теней или игры света. Для этого правила необходимо использовать свое творческое мышление.

Направляющие линии в кадре

Линии. Они всегда есть в снимке. Иногда линии выражены ярко, примером служит дорога, стремящаяся в даль, или горизонт. Чаще линии создают сами объекты, расположенные определенным образом в пространстве, через которые можно провести условно прямую (плавную) линию или же получить интересную геометрическую фигуру.

Ее можно использовать как для составления сюжета фотографии, его подчеркивания, так и для придания гармонии. Хорошим примером линии, которая подчеркивает и как бы направляет к объекту, может служить дорога, ведущая к зданию. Еще одним примером линии, придающей гармонию фото, служит направленный солнечный луч. Интересные фото получаются в том случае, когда линию (чаще геометрическую фигуру) используют в качестве сюжета. Например, нескольких людей выставляют в качестве какой-либо фигуры. Часто делают флешмобы, в которых большое количество людей создают определенное изображение.

Правило "золотого сечения"

Для правильного расположения объекта в кадре используют правило "золотого сечения". Его суть заключается в том, чтобы мысленно наложить на кадр сетку. Стека состоит из равномерно расположенных в пространстве трех горизонтальных и вертикальных линий. После того, как вы визуально расчертили кадр, расположите целевой объект(ы) вдоль одной из линий сетки или же в ее узлах (в точках пересечения линий).

Пример. Представьте парусник на фоне заката. Если расположить его прямо по центру, то фото будет скучным. Если же применить правило золотого сечения, то фотография сразу же станет более интересной, откроется вид на красиво отраженный в воде закат.

Чаще всего, закат, расположенный по центру, будет выглядеть некрасиво, так как фото визуально поделится на две части, а также будет непонятен акцент фотографии.

Если вы делаете снимок статического объекта, то делайте кадр не в лобовую, а под углом, также оставляйте пространство в той стороне, куда направлен объект. Важно, чтобы перед объектом чувствовалось пространство. Если вы фотографируете человека, то попросите его повернуться к вам вполоборота. Если вы делаете фотографию здания, то сделайте кадр так, чтобы фасад был не параллелен плоскости фото, а находился под некоторым углом.

Простота композиции

Для фотографирования конкретного объекта важна простота в Она заключается в том, чтобы объект занимал доминирующую позицию. То есть чтобы, смотря на фотографию, человек обращал внимание именно на объект. Для простоты композиции нужно руководствоваться тремя правилами:

  1. Выберите один объект, так как в противном случае внимание смотрящего будет рассеиваться, из-за чего композиция может быть нарушена.
  2. Объект должен заполнять большую площадь кадра.
  3. Выбирайте максимально простой фон, не содержащий отвлекающие яркие элементы, тем самым внимание будет сконцентрировано на объекте.

Пример1. Вы хотите снять закат. Тогда зачем вам включать в снимок часть куста?

Пример 2. Вы хотите снять красивое здание. Тогда зачем вам включать часть машины, которая стоит на парковке?

Делайте снимок таким образом, чтобы смотрящий мог понять цель и смысл, которые были в него вложены. Второстепенные части должны быть внесены в кадр таким образом, чтобы дополнять его, а не отвлекать от основной задумки.

Однако не нужно делать ошибку, думая, что простота кадра заключается в том, чтобы в нем находился один объект! Суть простоты композиции состоит в том, чтобы его выделить. Таким образом, смотрящий обратит внимание в первую очередь на сам объект, а только потом на дополняющие его другие.

Для выделения можно использовать две уловки:

  1. Играйте с масштабами. Главный объект делайте больше по отношению к второстепенным.
  2. Снимайте конкретный объект.

Еще одним секретом является расположение объекта в кадре. Наверняка у каждого есть фотография, где он (она) стоит на фоне памятника, причем положение человека строго по середине кадра. Такие фотографии не интересны в первую очередь потому, что не понятно, какой из объектов является главным. Чтобы разобраться с тем, какие фотографии лучше сделать, не стоит располагать объект по середине кадра, это делает фотографию скучной. Попытайтесь отодвинуть объект от центра, чтобы фотография получилась более живой и естественной.

Как сделать хорошую фотографию, чтобы объект на ней был расположен в правильной точке? Здесь нужен взгляд в будущее. Например, если вы снимаете движущийся объект, то постарайтесь освободить место перед ним (в сторону его движения).

Выбор места

Как сделать хорошую фотографию? Вам помогут вышеперечисленные правила. Часто люди беспокоятся о том, в каком месте получится наиболее красивый кадр. Если вы просто любитель и задумываетесь над тем, где сделать хорошие фотографии, то не забывайте о том, что снимки мы делаем на память, запечатлевая приятные моменты своей жизни. Поэтому не мучайтесь над этим вопросом. Если вы увидели место, которое хотите запомнить, то просто сделайте фото!

Общие правила, перечисленные выше, помогут вам разобраться с тем, как сделать хорошие фотографии на телефон. Это актуально, так как в последнее время компьютеры и фотоаппараты неплохо заменяются телефонами.

В вопросе, как сделать лучше качество фотографии, вам помогут различные программы. На данный момент существует большое количество программ и приложений для обработки и редактирования снимков. Правила, как сделать хорошую фотографию в "Фотошопе":

  1. Затемните светлые участки и прибавьте света теням.
  2. Используйте виньетки и тени.
  3. Используйте настройки четкости и резкости, чтобы понять.
  4. Используйте фильтры.

Итак, мы кратко определились, как в "Фотошопе" сделать хорошее качество фотографии.

Однако это не все насущные вопросы. Если вы задумываетесь над тем, как сделать хорошую фотографию на аву, то отдайте предпочтение тем снимкам, где хорошо видно ваше лицо, тем, где вы счастливы и прекрасны.

Говорят, что лучший фотоаппарат – это тот, который у нас всегда под рукой. Сегодня эту роль играет смартфон. Он не заменит зеркалки, но он всегда у нас в кармане, почему бы не использовать его возможности в полной мере?

Как выбрать смартфон для съемки фотографий

Начинающие фотографы часто думают, чем больше мегапикселей, тем камера лучше . Однако, их количество определяет не качество фотографий, а максимальный размер.

Покупая смартфон с намерением использовать его для фотографий, обратите внимание на:

  • Размер матрицы – выражается в дюймах. Чем он больше, тем больше света захватывает матрица. Смартфоны часто оснащают матрицей 1/3.2”, 1/3” или 1/2.3”. Проще говоря: чем меньше вторая цифра в записи, тем больше матрица. Из приведенных примеров лучшим выбором будет камера с матрицей 1/2.3".
  • Яркость объектива – выражается с помощью чисел, которым предшествует буква f. Чем ниже значение, тем выше яркость и лучше объектив. Смартфон с объективом f/2.0 лучше подходит для условий низкой освещенности, чем с объективом f/2.2.
  • Стабилизация изображения – большинство смартфонов имеют цифровую стабилизацию изображения. Она изменяет только параметры изображений, например, чувствительность ISO для получения более короткого времени экспозиции. Это приводит к ухудшению качества изображения. Безусловно, лучше будет оптический стабилизатор, который эффективно устраняет вибрацию и помогает в создании резких снимков. На рынке появляется всё больше моделей с оптической стабилизацией изображения.
  • Возможность регулировки параметров экспозиции – даже самый лучший фотоаппарат не может предсказать, на чём в данном кадре Вы хотите сконцентрироваться. Ручная настройка параметров камеры даёт больше свободы. Вы можете настроить параметры так, чтобы получить лучший эффект.

Производители телефонов не всегда указывают эти данные в описании товара. Поэтому перед покупкой стоит поискать их в интернете. Знание этой характеристики позволит выбрать смартфон с камерой, обладающей большим набором возможностей.



Что еще почитать