Кем была Малуша? К вопросу о происхождении князя владимира Киевский князь сын ключницы малуши

Ставшая матерью князя Владимира.

Также Малуша была сестрой Добрыни - будущего воеводы Владимира и прообраза былинного Добрыни Никитича.

Ранние годы

Место и точное время рождения Малуши неизвестны. Предполагается, что она происходила из города Любеча, теперь известного как село на Украине, или из Любека - западнославянского города, в настоящее время находящегося на территории Германии. Родилась около 940 года.

У княгини Ольги Малуша находилась в положении рабыни, хотя некоторые исследователи считают её чем-то вроде фаворитки. Последнее вряд ли возможно, учитывая факты унизительного обращения с ней, Добрыней и даже Владимиром.

Так, описывая ранние годы Добрыни Никитича, былины сообщают, что ему пришлось в молодости прослужить и ключником, и конюхом, и придверником, и замочником. Когда князь Владимир сватался за Рогнеду, дочь полоцкого князя Рогволода, та в гневе сказала, что не хочет выходить за «робичича», то есть рабского сына.

Владимир и Добрыня расценили это как серьёзное оскорбление, и Добрыня посоветовал племяннику отомстить - обесчестить Рогнеду на глазах её родителей. Сообщается, что Ольга за что-то разгневалась на Малушу и отослала её в отдалённую деревню.

Незадолго до этого её «взял на ложе» сын Ольги Святослав . От этого контакта она забеременела и уже в деревне родила Святославу сына - Владимира . Впоследствии эту деревню (точнее - село) Ольга подарила церкви Богородицы. Существует несколько версий относительно того, почему Малушу отослали в деревню.

По версии Д. И. Прозоровского, Малуша, будучи христианкой, нарушила заповедь «не прелюбодействуй», совокупившись со Святославом, что и вызвало гнев княгини. Подтверждением этой версии Прозоровский считал запись в одной из летописей, где Малуша названа «миостницей» княгини - то есть раздавала по её приказу милостыню на улицах; это было занятием христианки.

По другой версии, Ольга не сердилась на ключницу, а отослала её подальше от Киева, чтобы уберечь от гибели во время небольшой гражданской войны. Народные волнения начались из-за того, что в Киев по просьбе Ольги приехал епископ Адальберт Магдебургский для распространения христианства. Языческое население города воспротивилось этому и устроило резню, в которой чуть не погиб Адальберт.

Малуша в старости

Отсутствуют данные и о дальнейшей жизни Малуши и о её смерти. Впрочем, существует «Сага о йомсвикингах», рассказывающая о скандинавском братстве и загадочном замке Йомсборг. События в ней происходят в Х веке; определённая часть произведения посвящена жизни русского князя Владимира и его окружения, и в частности, упоминается Малуша в старости.

Мать князя в саге с трудом передвигается, однако обладает даром предсказания. Она предвидит, что в будущем году на Руси не ожидается никаких войн и раздоров, а в Норвегии родится королевич, который будет воспитан на Руси. В данном случае речь идёт о норвежском короле Олафе I Трюггвасоне, который действительно провёл детство и молодые годы в Новгороде и Киеве.

На Русь его взяла с собой мать Астрид, которая бежала сюда к своему брату Сигурду от преследования. Сигурд служил в войске князя Владимира, куда впоследствии был зачислен и Олаф. Однако достоверность саги вызывает сомнения у исследователей из-за некоторых историко-культурных нестыковок. С другой стороны, археологические находки пока что говорят в пользу её подлинности. Так или иначе, это единственный памятник, в котором упоминаются поздние годы Малуши.

«В Третьяковской галерее
На стенах одни евреи.
А из «трёх богатырей»
Левый тоже был еврей».
(народное творчество)

Этот стишок, который многие, наверняка, слышали, имеет под собой псевдо-научное обоснование, а также конкретную идеологическую цель, связанную отнюдь не с Добрыней Никитичем (богатырём, изображённым на картине Васнецова слева из всей тройки).

Послушаем это обоснование:

«В результате одного из удачных походов против хазар к Киеву отошла часть их владений, включавшая в числе других город Любеч (ныне в Черниговской области, Украина). "Повесть временных лет" (ссылаясь на 960 г.) называет одного из жителей Любеча, еврея, именуя его Малк Любечанин.
Он удостоился упоминания в летописи из-за своих детей. Было их у него двое: дочь Малка и сын Товий.
Видимо, отец дал им хорошее по тем временам образование, и поэтому Ольга забрала их на службу ко двору. Малку она сделала ключницей (домоправительницей) и милостивицей - ответственной за раздачу милостыни, а Товия приставила воспитателем - сначала к своему сыну, а затем и к внуку.
При этом она их переименовала. Малка получила ласкательное имя - Малуша, а с Товия она сняла "кальку", то есть перевела его имя, имеющее смысловое значение, на русский язык: Товий происходит от ревнееврейского "тов" - добрый, и Ольга превратила Товия в Добрыню (имя, сохранившееся только в
фамилии - Добрынины).

Каковы же были судьбы детей Малка Любечанина? В Малушу влюбился Святослав и женился на ней. Младшим сыном от их брака был Владимир.
У Добрыни проявился полководческий талант, и он, став воеводой у Святослава, сыграл выдающуюся роль в победных сражениях с хазарами. Впоследствии, уже при Владимире, он был назначен княжеским посадником (наместником) в Новгороде и по указанию Владимира крестил новгородцев.
И вот, казалось бы, парадоксальная ситуация в русской религиозной истории: крещение Руси в Киеве провел Владимир, чья мать Малуша была еврейкой, а в Новгороде - его родной дядя, брат матери».

()

Во, какие дела! Евреи правили Русью, евреи были былинными богатырями… в общем, ни дать - ни взять, «на стенах одни евреи».

Я долго сомневался в том, стоит ли писать опровержение этой очевидной чуши. Но байка активно гуляет в сети и в последнее время набирает всё бОльшую популярность на форумах, поэтому решился.

В рубрике «Развенчание мифов» мы уже не раз констатировали, что те или иные исторические мифы, как правило, основаны на полуправде - полувымысле. Этим и обеспечивается «достоверность» толкований истории. Здесь же мы имеем абсолютную, стопроцентную ложь, лишь краем своим зацепившуюся за исторический контекст.

Насколько мне удалось отследить, источником и пропагандистом этой «теории» является «учение» дилетанта и мошенника Хиневича об «Инглиизме », т.н. «Родноверии», «Арийской расе», «Славянских ведах», «Сотворении мира в звёздном храме» и прочей чуши, не имеющей ни первоисточников, ни исторических подтверждений. Лично мне достаточно того, что, по признанию самого Хиневича, все свои знания он получил «напрямую от бога Рамхи».
Цель же данного вброса — опорочить христианскую веру, назвав её эсперантизированным иудаизмом в форме восточной ветви христианства, то есть православия, и тем самым, загнав в одно стойло «противников» «истинной веры предков русичей».

Начнём с того, что сторонники данной теории априори не видят разницы между православным христианством и иудаизмом, а также между евреями и иудеями. В то время как христианство является прямым противопоставлением и ярым противником иудаизма по определению.

Во-первых, Повесть временных лет ссылается в своём упоминании Малка на 970-й, а не на 960-й год. Но это не сильно влияет на суть, а лишь говорит о поверхностном знании первоисточника авторами теории. Во-вторых, НИ В ОДНОМ источнике, прямом или косвенном, не сказано, что Малк был евреем — это досужий домысел, не имеющий под собой абсолютно ни каких оснований.

(В год 6478 (970). Святослав посадил Ярополка в Киеве, а Олега у древлян. В то время пришли новгородцы, прося себе князя: «Если не пойдете к нам, то сами добудем себе князя». И сказал им Святослав: «А кто бы пошел к вам?» И отказались Ярополк и Олег. И сказал Добрыня: «Просите Владимира». Владимир же был от Малуши - ключницы Ольгиной. Малуша же была сестра Добрыни; отец же им был Малк Любечанин, и приходился Добрыня дядей Владимиру. И сказали новгородцы Святославу: «Дай нам Владимира». Он же ответил им: «Вот он вам». И взяли к себе новгородцы Владимира, и пошел Владимир с Добрынею, своим дядей, в Новгород, а Святослав в Переяславец) .

Большинство исследователей сходятся на том, что летописный Малк был древлянским князем, славянином. Именно этим и обусловлено попадание его детей в услужение княгини Ольги — они были «заложниками», взятыми ко княжескому двору после покорения Ольгой древлян и заточения их князя Мала (Малка), которого древляне сватали Ольге в мужья сразу после убийства князя Игоря (Новгородская Первая летопись).
Именно поэтому древлянский князь удостоился упоминания в летописи, а не за то, что рядовой еврей из Любеча «Видимо, […] дал им [своим детям] хорошее по тем временам образование». Именно поэтому внебрачный младший (!) сын Святослава был признан Ольгой, поскольку имел знатное происхождение (Святослав не женился на Малуше, как утверждает «теория» — она была его наложницей). И именно в силу этого знатного происхождения Добрыня получил возможность военной карьеры.

Следующий отрывок.
«При этом она их переименовала. Малка получила ласкательное имя - Малуша, а с Товия она сняла "кальку", то есть перевела его имя, имеющее смысловое значение, на русский язык: Товий происходит от ревнееврейского "тов" - добрый, и Ольга превратила Товия в Добрыню ».

И снова досужий домысел. Малушу мы впервые встречаем в летописи под… славянским именем «Малуша». Ни о какой «Малке» речи в летописи не идёт. Добрыня также впервые фигурирует, как ни странно, под славянским именем «Добрыня». И какой-либо Товий, связанный с его личностью, в тексте отсутствует. Спрашивается, откуда авторы взяли эту информацию? Ответ очевиден — придумали…

* * *

Стрелы блещут за спиною,
Топчет конь степную ширь.
Это скачет Рабинович,
Славный русский богатырь.

Шапка золотом расшита,
Меч горит как бирюза.
Для отчизны он — защита,
Для обидчиков — гроза.

Выйдет в поле — жнет и пашет.
В город выйдет — там народ:
«Рабинович! Хлеба! Каши!»
Всех накормит, всем нальет.

А потом, присев в сторонке,
Для сирот и бедноты
Отливает он коронки,
Ставит зубы и мосты.

Но сограждане упорны,
Не смотря на славный труд,
Все равно «жидовской мордой»
Рабиновича зовут.

В русской истории есть женщина которую наравне с Ольгой на языческих пабликах принято рисовать исключительно черной краской. Да,да.. Малуша.
И Малка-то,она и еврейка/хазаринка и Святослава-то злодейски подпоила и соблазнила (причем утверждается сие с уверенностью очевидцев).. . Никто правда не предоставил видеозапись фиксирующую момент опаивания и соблазнения..., но слишком многим ТАК приятно и привычно думать и кричать, что во всем виновны евреи...
Для начала зафиксировано три варианта ее имени: Малка, Малуша и Мауса.
Володимер был от Малуши, ключницы Ольгиной,та же была сестрой Добрыне, отец же им был Малък Любечанин. //ПСРЛ Т 1 ,Лаврентьевская летопись Л. АН СССР 1926-1928 гг стр 50.
бе у Ольги девица ключница вельми красна имянем Мауса, Святослав же взяю к себе на ложе, она же зачат от него и роди ему сына Владимира см Новиков Н.И. Подробнейшая История Государей Российских// Древняя Российская Вифлиотика СПб 1791 г.

Малка-"меньшая из дочерей"см Словарь церковно-славянскаго и русскаго языка СПб 1847 г стр 36. Словарь В.Даля тоже выводит Малушу,от маленькой..
Но логика оппонентов такова - Малка - по-еврейски "царица", имя это еврейское, значит Малуша-Малка и она еврейка.
Необходимо считаться также с тем, что имена непосредственно на этническую природу не указывают.(..) У славян развитие именослова сдерживалось прочностью общины(..). Как и в Риме женские имена у славян чрезвычайно редки(..) Видимо, такого происхождения имя Малуша (от отца Малъко) см Кузьмин А.Г. Древнерусские имена и их параллели//Откуда есть пошла Русская земля VI-X в Кн 2 М 1986 г.
Примем, что Малуша от отца. Малък, сторонники "еврейства" обычно переводят как "царь ". Но на иврите "царь"-"мелех",а "малик"-это по арабски. Соответствующие словари доступны. У хазар,(а Малушу естественно объявляют хазаринкой) однако в титулатуре никаких "маликов" не было. Были: тудуны, ханы, беки, каган. см. Артамонов М.Н. История Хазарии, см Плетнева С.А Хазары (разн.изд.) А если почитать Ибн-Русте, то там "свиет-малик"-титул СЛАВЯНСКОГО владыки. Владыка славян-еврей или все же Ибн-Русте-араб, дабы быть понятым арабами для которых и писал, применил понятный арабам титул? Кроме того Ъ, мог читаться и как Е, пример въра,но совр. вера и мы получаем вполне себе славянское имя Малек.
"в наиболее древней летописи Малка"..ну и что?. Сведения о том, Рюрик-внук Гостомысла, тоже изложены в не самых ранних летописях см Фомин В.В. Начальная история Руси.
"Ее сына, гордая Рогнеда назвала раввиничем"..,когда? В летописи сказано-РОБИЧИЧ, через О. Т.е сын робы/рабыни/работницы. На основании Ипатьевской летописи, Срезневский И.И.,писал,что Малуша была милостницей, т.е фавориткой Ольги см Срезневский И.И. О Малуше, ключнице вел.кн.Ольги-матери с Владимира. Записки Императорской Академии наук 1864 гСПб стр 35., т.е работала у Ольги.
Раввинич же - это по-русски сын раввина. Святослав Храбрый-раввин?? И какие ж к тому доказательства?? Или Святослав имея собственных сыновей не понятно зачем усыновил отпрыска никому не известного раввина???.. Нет, Владимир-сын Святослава и следовательно никакой не раввинич. На том основании, что Святослав признал Владимира и дал ему княжение в Новгороде на Волхове (а по варяжской легенде - в родовом гнезде!!)Прозоровский Д.И. утверждал, что Владимир-старший сын и ЗАКОННЫЙ наследник см Прозоровский Д.И. О родстве св.Владимира по матери. Записки Императорской Академии наук СПб 1864 г
"Владимир назвал себя каганом!"..
Да,ну и что? Бертинские анналы под 839 г. упоминают "кагана народа рос"-то был еврей? Византийцы титуловали Аскольда-каганом см. Цветков С.В. Князь Рюрик и его время СПб 2012 стр 51-53. Каганом подписывался еще Олег Святославич, тот самый Гориславич из "Слова о полку" см. Никитин А.Л. Основания русской истории М 2001..
"Только еврей мог крестить Русь!" Разве?? Бравлин,крестившийся в 790 г. см. "Житие святого Стефана Сурожского", Аскольд крестившийся в 867, русы крестившиеся в 5 веке см "Житие св Северина"-они были евреями?? И какие ж тому есть доказательства?.. Или заодно евреями были Хлодвиг Франкский, Мешко 1 Польский, Святополк Моравский,Борис Болгарский, Борживой Чешский? Олаф,сын Трюгге в саге о котором мать Владимира изображена ЯЗЫЧЕСКОЙ колдуньей и креститель Норвегии-он тоже еврей??
Весьма показателен источник бреда о Малуше "еврейке".
В 1913 г. поэт В.Хлебников издал ПАРОДИЮ на поэму Пушкина "Руслан и Людмила", "Внучка Малуши". В своей пародии Хлебников написал "хазарский хан жид Хаим". Из этой фразы некто Емельянов В.Н.- эммигрант, желавший заработать в своей книге "Десионизация" и вывел Малушу-еврейку. Он же между прочим писал, что "Владимир по коварному иудейскому плану поставил НИКОМУ НЕИЗВЕСТНЫХ ИДОЛОВ.."ну т.е по Емельянову не было ни Перуна, ни Хорса, ни Макоши... . Потом гражданин Израиля Дудуков С.Ю. развил идеи Емельянова в своем опусе "Петр Шапиров", потом ту же самую идею подхватил Б.Альтшулер Последняя тайна России М 1996 г..говорящая фамилия автора..Первый/Старший шулер...угу.
Идея Малуша-еврейка активно продвигается на сайте Еврейский интеллектуальный форум.. .
Может уже хватит мусолить бред о Малуше-еврейке,ни имеющий ни единого основания, запущенный из Израиля и начать изучать ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ причины крещения Владимиром страны? А Малушу-СЛАВЯНКУ,все ж оставить в покое?

Илья Левко

Малуша - рабыня-ключница святой княгини Ольги, наложница её сына князя Святослава Игоревича, мать князя Владимира Святого и сестра Добрыни.

Поскольку она - мать Владимира Святого, её генеалогия является весьма важной, однако никакой информации о её происхождении нет, за исключением упоминания в Повести Временных лет «Володимер был от Малуши, ключницы Ольгиной, та же была сестра Добрыне; отец же им был Малък Любечанин». Ортодоксальные историки выдвигают версии, что Малк Любечанин был древлянином, скандинавом и проч.

Псевдонаучная гипотеза

Однако существуют альтернативные версии её происхождения, связанные по большей части с еврейской темой и основанные на этимологии имени её отца Малка:

  • Малуша была дочерью хазарского раввина Малка . Отсюда, будто бы, и пошло прозвище Владимира «рабыч» (в реальности - сын рабыни, а не раввина).

Небезызвестный Владимир был сыном ключницы Малуши, бывшей на услужении его бабки - княгини Ольги. Это уменьшительное имя происходит от её отца - раввина Малка. В переводе с древнееврейского, малк есть царь. В истории его называли Добрыней, но было бы ошибкой считать, что это русское имя. Оно также происходит от еврейского имени Добран, что в переводе означает болтун, оратор, говорун. Ввиду близкого созвучия с русским словом, его привыкли называть Добрыня. В своих делах он проявлял себя во весь свой левитский размах - исключительно жестоким, как и подобает еврею, воспитанному в семье раввина.

Княгиня Ольга была сильно разгневана не столько оттого, что её сын Святослав спутался во хлеве с её ключницей, сколько оттого, что последняя принадлежала к гнусному эксплуататорскому роду иудеев. Она выслала Малушу под Псков, где и появился на свет незаконнорожденный полуеврей раввинич Владимир. В будущем слово раввинич опять же по созвучию будет упорно заменяться как «сын рабыни», рабичич .

Хорошо известно, что матерью Владимира - Красное Солнышко была хазарская царевна Малка (Малуша), а воспитателем был его дядя, брат Малки, Довбр. Он был хазарским витязем (богатырём), поступил на службу к Святославу, чтобы быть рядом с племянником и сестрой. С него, видимо, нужно начать счёт службе иудео-хазар русским князьям, а Довбр (Добрыня) играл большую роль в крещении Руси, и его нужно считать первым «выкрестом». Притом Довбр был не один, с ним была иудео-хазарская дружина .

Выводы

Историк-неоязычник Валерий Емельянов (1929-1999) строил на этом предположении свое отношение к князю Владимиру. «… Емельянов „изобличал“ киевского князя Владимира, крестителя Руси, как гнусного предателя. В чем же провинился перед неоязычниками князь Владимир? Загадка раскрывается просто. Не желая видеть принципиальной разницы между иудаизмом и христианством, Емельянов самыми катастрофическими событиями в истории Руси называл принятие христианства князем Владимиром и революцию 1917 г, „Ведь именно в 988 году международному Сиону удалось сокрушить главный и практически уже последний в то время главный центр арийской идеологии, заменив его реформированным, вернее, эсперантизированным иудаизмом в форме восточной ветви христианства, то есть православия“. Тем самым у русского народа была якобы отнята его „арийская“ история, идеология и культура. Как же случилось, что русский князь положил начало реализации этого „дьявольского замысла“? Емельянова это ничуть не удивляло - ведь матерью русского князя была, оказывается, еврейка, а дед его был тесно связан с Хазарским каганатом, оккупировавшим и нещадно эксплуатировавшим древнерусские земли. Подхватывая это „открытие“ Емельянова, другой неоязычник-антисемит из Петербурга В. Н. Безверхий (1930-2000) утверждал, что накануне христианизации евреи намеренно ввели на Руси культ грубых идолов и кровавых жертвоприношений, чтобы затем бороться с этим культом и насаждать „рабскую идеологию христианства“. В этом как будто бы и выражалась их месть за разгром Хазарии»



Что еще почитать