Сценарий экологического праздника «День Земли»
Сценарий экологического праздника "День Земли" для детей старшей и подготовительной группы
Цель. Знакомство с праздником «День Земли». Воспитание бережного отношения к природе;ВЕДУЩАЯ.
Давайте скажем наше приветствие:
«Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, матушка Земля!
Здравствуйте, мои друзья!»
- Чтобы задуматься о проблемах окружающего мира, люди создали праздник – ДЕНЬ ЗЕМЛИ.
Вы, конечно, слышали о Санта-Барбаре, американском курортном городке. 22 апреля 1969 года там произошёл печальный и страшный случай, заставившей всех жителей задуматься о своей планете и о защите окружающего мира. Из нефтедобывающей скважины пролилась огромная лужа нефти. Пляжи и заливы покрылись грязным и липким слоем мазуты. Морские звери, птицы и рыбы падали в него и погибали от смертоносной плёнки. После этого случая люди решили один день в году посвятить защите нашей планете, назвав его ДНЁМ ЗЕМЛИ. Самый первый ДЕНЬ ЗЕМЛИ 22 апреля 1970 года отмечали более 20 миллионов американцев вышли на улицы городов. Они устраивали митинги и демонстрации в защиту природы, требовали принять новые природоохранные законы, сажали деревья, убирали на улицах мусор, очищали берега рек, слушали на концертах песни, воспевающие красоту окружающего мира. После этого он стал праздником во всём мире.
ВЕДУЩАЯ.
Наша планета Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи, и дым.
В обиду её никому не дадим.
Беречь будем птиц, насекомых, зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами.
Такая планета нужна нам с вами!
СТИХИ:
1. Вот земля- наш светлый дом,
Много есть соседей в нем: и мохнатые козлята, и пушистые котята.
И извилистые речки, и кудрявые овечки.
2. Травка, птички и цветы,
И, конечно, я и ты.
В этом славном доме нужно жить со всеми очень дружно,
Никого не обижать, всех соседей уважать.
ПЕСНЯ: «НЕ ДРАЗНИТЕ СОБАК» (Е. Птичкин, М. Пляцковский)
3. Любят ребята живой уголок-каждую птицу и каждый цветок.
Рады зверюшки друзьям дорогим,
Даже цветы словно тянутся к ним.
Словно и рыбы друзей узнают,
Словно и птицы им громче поют.
Каждый посаженный крепнет росток...Любят ребята живой уголок.
4. Давайте, люди, дружить друг с другом.
Как птица - с небом, как поле - с плугом,
Как ветер - с морем, трава - с дождями,
Как кружит солнце со всеми нами!..
Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица.
И доверяли повсюду нам,
Как самым верным своим друзьям!..
Давайте будем беречь планету -
Во всей Вселенной похожей нету:
Во всей вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?…
С прогулки букеты приносим в апреле.
Крапивы немного домой притащи,
Пусть бабушка сварит зеленые щи.
ВЕДУЩАЯ.
Сейчас я буду загадывать загадки, и если вы их отгадаете, то загадки оживут. Слушайте первую загадку:
В лесу у пня суета, беготня. Народ рабочий весь день хлопочет. Кто они? Откуда? Чьи льются чёрные ручьи? Дружно маленькие точки строят дом себе на кочке. (МУРАВЬИ)
ПЕСНЯ А. Абепян «Про меня и муравья».
Дити читают стихотворение «Муравьи» (А.Бабаджан)
Муравьишки-торопышки, не лентяи, не глупышки.
Друг за другом по дорожке тащут зёрнышки и крошки.
Муравью нельзя лениться, муравей живёт трудом:
Всё, что только он увидит, тащит в свой подземный дом.
Как увидишь, что спешит он своей дорогой,
Ты его не обижай, ты его не трогай!
ВЕДУЩАЯ.
Слушайте следующую загадку:
«Клювы жёлтые такие, лапки красные, большие,
Вперевалочку идут, а если надо поплывут.» (Утята)
ДЕТИ ИСПОЛНЯЮТ «ТАНЕЦ УТЯТ».
ВЕДУЩАЯ:
Что за дом среди ветвей под открытым небом?
Угощает птичек он зерном и хлебом. (Кормушка)
ЗВУЧАТ ПТИЧЬИ ГОЛОСА
(в грамзаписи).
Дети читают стихотворение А. Яшина «Покормите птиц».
Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.
Не богаты их корма, горсть зерна нужна.
Горсть зерна - и не страшна им зима.
Сколько гибнет их - не счесть, видеть тяжело,
А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.
Разве можно забывать - улететь могли,
А остались зимовать заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз к своему окну,
Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну!
ВЕДУЩАЯ. Как называют животных, которые живут у вас дома? (Домашние)
ПЕСНЯ ПРО ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ.
ВЕДУЩАЯ. Богатырь стоит богат, угощает всех подряд:
Ваню земляникой. Аню - костяникой,
Машеньку орешком, Катеньку малинкой, а Васю - хворостинкой. (Лес)
ВЕДУЩАЯ. Сейчас Настя расскажет как надо здороваться с лесом.
Ребенок читает стихотворение С. Погореловского «Лес»
Здравствуй, лес, дремучий лес! Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь листвою, ночью темной, грозовою?
Что нам шепчешь на заре, весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится? Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи: Ты же видишь – МЫ СВОИ!
ВЕДУЩАЯ. Сейчас Кирилл расскажет как надо прощаться с лесом.
Ребёнок читает стихотворение С. Погореловского «Лес»
Лес дремучий, до свиданья! Ты расти на радость людям!
Мы дружить с тобою будем, Добрый лес, могучий лес,
Полон сказок и чудес!
ВЕДУЩАЯ. В гостях хорошо, а дома лучше. Это знают птицы, которые каждой весной возвращаются в родные края. Послушайте, дети, какой разговор произошёл у нас с журавлём.
СТИХОТВОРЕНИЕ «Журавль» (П.Воронько)
Жура-жура-журавель! Облетел он сто земель.
Мы спросили журавля: - Где же лучшая земля? Отвечал он, пролетая: - Лучше нет родного края!
Песня: «Кто пасётся на лугу»
ВЕДУЩАЯ. Любимый край, моя Земля.Дети читают стихотворении С. Васильева «РОССИЯ»
Россия- как из песни слово.
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки.
Раздолье, русская душа.
Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей,
Люблю, всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом – Русь.
ТАНЕЦ «Во поле берёзка стояла»
ВЕДУЩАЯ. А теперь я хочу загадать последнюю и пожалуй, самую главную загадку:Чтение стихотворения «Мать-земля» Л. Абдулова.
Скажи мне, как правильно Землю назвать?
Земля дорогая? Земля золотая?
Нет, лучше сказать ей: «Родная! »
Земля – наша милая, добрая мать!
Так ласковей будет звучать и вернее
Ведь всё, что мы любим,
Всё создано ею –и горы, и реки,
И лес, и цветы, и осень, и лето,
И дождик, и ты.
ВЕДУЩАЯ. Весной сажают деревья. В народе говорят, что если человек хочет оставить о себе хорошую память на земле, он должен посадить дерево.
Стихотворение «Праздник леса» С.Маршак
Что мы сажаем, сажая леса?
Мачты и реи - держать паруса,
Рубку и палубу, ребра и киль -
Странствовать по морю в бурю и штиль.
Что мы сажаем, сажая леса?
Легкие крылья - лететь в небеса.
Стол, за которым ты будешь писать.
Ручку, линейку, пенал и тетрадь.
Что мы сажаем, сажая леса?
Чащу, где бродят барсук и лиса.
Чащу, где белка скрывает бельчат,
Чащу, где пестрые дятлы стучат.
Что мы сажаем, сажая леса?
Лист, на который ложится роса,
Свежесть лесную, и влагу,
И тень, - Вот, что сажаем
В сегодняшний день.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20 «Олеся»
Конспект
развлечения «День Земли»
в подготовительной к школе группе
Составила: воспитатель первой
Квалификационной категории
Понизова Надежда Петровна
Республика Татарстан
г. Набережные Челны
2012 год
Дети под музыку входят в зал, встают полукругом.
1 ребёнок: Наша планета – Земля очень щедра и богата:
Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!
2 ребёнок: Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет!
Развеем над нею и тучи, и дым,
В обиду её никому не дадим!
3 ребёнок: Беречь будем птиц, насекомых и зверей.
От этого станем мы только добрей.
Украсим всю Землю садами, цветами,
Такая планета нужна нам всем с вам
Песня «Мир похож на цветной луг»
Ведущий: Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить замечательный праздник – День Земли. Празднуют его все люди, которые любят свою планету – дом, любят родную природу, свой отчий край.
Ребята, а что значит « любить природу, свой родной край, свою планету»? (Рассуждения, ответы детей).
4 ребёнок: Светлее небо, тает снег…
Мы вам расскажем о весне,
Как птицы с юга к нам летят,
Как ручейки бегут, звенят.
5 ребёнок: Оживает вся природа,
Пенье птиц то там, то тут.
Розовато – белым цветом
Всюду яблони цветут.
Ведущий: Вот и солнышко проснулось,
Стало жарче припекать,
Потянулось, улыбнулось,
Всех детей зовёт гулять.
Вместе с солнышком вставай,
В хороводе запевай! (ребенок в костюме солнышка выводит детей на хоровод)
Украинская народная песня « Веснянка»
Дети садятся на стулья.
Ведущий: Идёт весна, птицы возвращаются из тёплых краёв. Назовите перелётных птиц.
Загадки.
1).Всех прилетевших птиц черней,
Чистит землю от червей.
Взад – вперёд по пашне вскачь,
А зовётся птица… « грач».
2).К то на ёлке на суку
Счёт ведёт: ку – ку, ку – ку? (кукушка).
3).Он соло пел среди ветвей.
Певца назвали … (соловей).
4).На шесте дворец, во дворце певец,
А зовут певца … (скворец).
5).Под крышей я леплю гнездо из комочков глины.
Для птенчиков стелю на дно пуховую перину. (ласточка)
6).На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит,
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат. (цапля)
7).Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая. (сорока)
8).Плотник острым долотом
Строит дом с одним окном. (дятел)
9).Маленький мальчишка в сером армячишке
По дворам шныряет, крохи подбирает. (воробей)
10).Что за птица мороза не боится?
Хоть снега лежат везде, у неё птенцы в гнезде? (клёст)
11).Как лиса среди зверей эта птица всех хитрей.
Прячется в зелёных кронах.
А зовут её … (ворона).
Игра « Перелётные или зимующие».
Песня « Ласточка» в исполнении трио детей.
6 ребёнок: Хорошо в лесу в апреле, птицы разные поют,
На деревьях гнёзда вьют.
На полянах медуница выйти к солнышку стремится.
7 ребёнок: Между травами – сморчки поднимают колпачки,
Набухают веток почки, пробиваются листочки.
Ведущий: Как хорошо весной в лесу!
А что ещё, кроме молодых листочков украсит лес, поляны и луга? Что такое первоцветы? Какие первоцветы вам знакомы?
« Цветы»
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если все, и я, и ты, -
Если мы сорвём цветы,
То окажутся пустыми
И деревья, и кусты.
И не будет красоты,
И не будет доброты,
Если только я и ты,
Если мы сорвём цветы. (Т. Собакина)
Ведущий: Послушайте, какая история произошла у Вити.
Однажды в прохладный весенний денёк
Принёс я из леса озябший цветок.
Он рос одиноко на снежной земле,
Теперь он – в уюте, теперь он – в тепле!
Но вскоре цветок у меня на глазах
Печально склонился, поник и зачах. (В. Орлов)
Ведущий: Ребята, почему цветок дома погиб? (ответы, рассуждения детей).
Его ты, наверное, выкопал зря,
Хоть в марте его и не грела земля,
Не грела, но всё же милее была
Чужого уюта, чужого тепла.
Очень часто люди губят природу, нанося вред не по злому умыслу, а по небрежности, незнанию.
Ребята, давайте украсим нашу Землю цветами (дети берут ранее подготовленные цветы и украшают центральную стену).
Давайте улыбнёмся!
Как хорошо вокруг!
Природа – наш хороший,
Наш добрый, верный друг!
Ведущий: В лесу у пня суета, беготня.
Народ рабочий весь день хлопочет.
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке … (муравьи).
Песня «Муравьиные города» (муз. Л. Шестакова, слова Г. Ходырева)
А кто такие муравьи? Что вы о них знаете? Каких ещё знаете насекомых? Есть ли среди них вредители? А есть ли ненужные? Почему?
Игра « Живые цепочки» (« Что будет, если …?)
Ведущий: А теперь хочу загадать последнюю и, пожалуй, самую главную загадку:
Ни начала, ни конца, ни затылка, ни лица.
Но знают все – и млад, и стар, что она огромный шар.
(Земля)
А кто знает пословицы о родной земле?
Пословицы:
1). Кто землю лелеет, того и земля жалеет.
2).Родная землица и во сне снится.
3).Земелька чёрная, а хлебец белый родит.
4).Своя земля не бывает холодна.
5). Никого не родила, а все матушкой зовут.
Ведущий: Идёт матушка – весна – отворяйте ворота.
Первым март пришёл – белый снег сошёл.
А за ним и апрель – отворяй пошире дверь.
А потом придёт и май –
Сколько хочешь ты, гуляй, хороводы запевай!
Хоровод «Земелюшка – чернозём» (рус. нар.)
Ведущий: Как хороша Земля, наша родная планета! Особенно сейчас, весной, - в зелени, цветах! Не зря в народе говорится:
«Земля заботу любит»,
« Земля – тарелка, что положишь, то и возьмёшь».
Мы должны любить нашу Землю, заботиться о ней.
Вы – юные экологи. Экология - наука о доме. От вас зависит, будет ли наша планета цветущим садом, знойной пустыней или оденется в бетонную рубашку.
Научится ли человек жить в согласии с природой, разумно пользуясь её богатствами.
Ребёнок: Рыбы, птицы и звери в душу людям смотрят,
Как будто просят нас: « Люди, не убивайте зря,
Ведь море без рыб – не море,
Ведь небо без птиц – не небо,
Земля без зверей – не Земля,
А нам без Земли – нельзя!
Ведущий: Ребята, а о чём вы мечтаете?
Ребёнок: О чём мечтают дети?
У нас мечта одна:
Пусть будет на планете
Мир добрый, как весна.
Звучит аудиозапись песни «Большой хоровод», дети танцуют, прощаются, выходят из зала.
Атрибуты:
1.Земной шар (рисунок на стене).
2.Птицы (оригами, аппликация, вырезки).
3.Картинки с изображением перелётных и зимующих птиц.
4.Картинки к игре «Живые цепочки».
6.Два ковролина.
7.Костюм солнышка.
8.Цветы для украшения стены (из самоклейки).
Использованная литература:
Тема: Наша Земля
Цель: формировать первоначальные представления о творении мира, нашей Земли; воспитывать положительное отношение к окружающему миру, к живой и неживой природе; развивать стремление детей выразить свою радость; познакомить с историей появления и использованием глобуса - модели Земли.
(Детям предлагается для рассматривания выставка картин, иллюстраций, детских работ с изображением пейзажей, цветов, зверей, людей.)
Ребята, вы когда-нибудь видели звездное небо? Расскажите, какое оно? (ответы детей)
Как вы думаете, звезды маленькие, как мы их видим, или они очень большие? (ответы детей)
Правильно, видим мы их маленькими, потому что они далеко от нас, а на самом деле они очень большие.
(Воспитатель предлагает детям карту звездного неба.)
Космонавты научились летать очень далеко от нашей Земли, но до звезд они не долетели. Зато они видели сверху нашу Землю. Оказывается, наша Земля - голубая, маленькая, как все остальные звезды. Космонавты сфотографировали из космоса Землю. Вот она, наша планета!
(Воспитатель предлагает детям фотографии в атласе «Мир и человек».)
Наши далекие предки мало знали о планете Земля, на которой мы с вами живем. Со временем они научились строить сначала небольшие лодки,
а затем суда, на которых можно было отправиться в далекие странствия по морям и океанам вокруг света. Странствия эти продолжались много дней и ночей. Как же мореплаватели не сбивались с пути? Что помогало им в путешествиях? (ответы-предположения детей)
Правильно, ребята, необходимы компас, карта, глобус. Когда-то очень давно мореплаватели ориентировались по звездам. Но звезды появлялись только ночью и только при хорошей погоде. А такие помощники, как компас, карта, глобус, использовались и в светлое время суток, и в непогоду. (Воспитатель предлагает детям для рассматривания глобус.)
Посмотрите, глобус, это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на глобус, мы можем очень многое узнать о нашей планете. Например, какой формы Земля? Есть ли на ней суша? Много ли на нашей планете воды? Давайте рассмотрим глобус внимательно. Какие цвета вы видите на нем? (Белый, синий, зеленый, коричневый, желтый.)
Почему же наша Земля так раскрашена? (Прочитать отрывок Н. Сладкова «Разноцветная Земля».)
Ребята, наша планета Земля - самая красивая из всех планет. Только на Земле есть жизнь и все то многообразие природы, какое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, вода, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери и, конечно же, люди, то есть мы с вами. Сколько всего замечательного на Земле!
Вот Земля, наш светлый дом.
Много есть соседей в нем:
И мохнатые козлята,
И пушистые котята,
И извилистые речки,
И кудрявые овечки,
Травка, птички и цветы,
И, конечно, я и ты.
Кто же так красиво и премудро устроил все вокруг нас на Земле? (ответы детей)
Вот какой чудесный дом,
Много есть соседей в нем,
Только Кто его построил?
Кто порядок в нем устроил?
Так старательно, умело
Кто людей, зверюшек сделал?
Кто посеял мох, цветочки?
Кто деревьям дал листочки?
В реки Кто воды налил?
Кто в них рыбок поселил?
За весной послал к нам лето?
Кто же, Кто придумал это?
Кто все так устроить мог?
Ну, конечно, только Бог!»
(Е. Королева)
Наш мир есть творение Божие.
(Звучит классическая музыка, воспитатель предлагает серии картин.)
Вот мы с вами на лугу. Над нами высоко раскинулось голубым шатром небо с белыми облаками. Представьте, что мы легли на высокую густую траву, усеянную цветами. Среди травы слышно стрекотание разнообразных насекомых, а над цветами порхают бабочки невиданной красоты, жужжат пчелки, собирая душистый мед. Вся Земля похожа на большой красивый ковер. Но ни один ковер, сотканный руками человека, не сравнится с красотой лугов в живой природе.
А теперь пройдемся по лесу. (Иллюстрации.) Мы видим множество разнообразных по виду и строению деревьев. Тут и мощный дуб, и стройная ель. и кудрявая береза, и душистая липа, и высокая сосна, и густой орешник. В лесу притаились поляны со всевозможными травами, цветами, ягодами, грибами. В лесу слышны голоса птиц. Здесь живут сотни всевозможных видов зверей. Это свой большой лесной мир.
А вот и река! (Иллюстрации.) Она плавно несет свои воды, поблескивая на солнце, среди лесов, полей, лугов. Как в ней приятно искупаться, половить рыбку, покататься на лодке! Кругом жара, а в воде прохладно и легко. А сколько в ней разных рыбок, лягушек, водяных жуков и прочей живности! В реке тоже своя жизнь, свой мир.
И как величественно море, имеющее свой огромный и богатый подводный мир живых существ.
А как красивы и восхитительны горы, уходящие своими вершинами, покрытыми вечным снегом и льдом, высоко за облака!
Чуден мир земной в своей красоте, и все в нем наполнено жизнью. Невозможно сосчитать всех растений и животных, населяющих Землю. Они живут везде: и на суше, и в воде, и в воздухе, и в почве, и даже глубоко под землей.
Богат и разнообразен мир! И в этом мире царит дивный и стройный порядок, который часто называют «закон природы». Все растения и животные расселены по Земле согласно этому порядку. И кому чем положено питаться, тот тем и питается. Всему дана определенная разумная цель. Все в мире на Земле рождается, растет, стареет и умирает. Одно сменяется другим. Всему отведено свое время, место и назначение.
Весь этот мир создан для жизни и пользы человека - для каждого из нас. Поэтому мы, ребята, должны любить этот мир, любить нашу планету Земля.
Интеграция образовательных областей
«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».
Цель: Закрепить представления о нашей планете Земля, в целом о Вселенной.
Задачи:
Образовательные.
Дать детям представление о планете Земля. Сформировать у ребенка представление о неразрывной связи человека с природой. Обобщать представления детей об экологической зависимости между явлениями и объектами природы. Познакомить детей с ростом растений. Дать представление о том «Откуда берётся ветер?».
Развивающие.
Продолжать работать над развитием связной речи, совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы. Закладывать основы экологической культуры. Развивать произвольное внимание, самоконтроль, мелкую моторику мышц пальцев рук.
Воспитательные.
Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому . Воспитывать любовь к родной природе, развивать желание беречь ее, заботься о ней.
Материалы и оборудование: песня «Земля – наш общий дом» Н.Б.Караваевой, слайды «Как прекрасен этот мир», цветочный горшок, песня «Дружба» группа «Барбарики», стрелки указатели (зелёная, голубая, белая, коричневая), портрет воды (пазл), слайды «Облака и ветер», удобрение, леечка, набор «Садовник», крылья (для игры), песня «Солнечные зайчики», песня «С днём рождения Земля!».
Предварительная работа: рассматривание слайдов «Красота планеты», «Катастрофы земли». Знакомство с глобусов. Беседы о живой и неживой природе.
Воспитатель: Добрый день, жители прекрасной голубой планеты Земля! Сегодня у нас праздник – День Земли.
День Земли – это праздник чистой земли, чистой воды, чистого воздуха. Его отмечают те, кому не безразлично, какой увидят нашу планету будущие поколения.
Чтобы нам всем стало понятно, что это за праздник, мы приглашаем вас совершить путешествие по нашей планете. (Дети проходят на стульчики)
Показ слайдов «Как прекрасен этот мир»
Всё это наша родная планета. Сколько на ней прекрасного и удивительного.
Ребёнок 1: Землю нужно охранять,
Всячески оберегать,
Горы, речки и поля -
Это все наша Земля.
Ребёнок 2: Жизнь на ней ведь каждый час,
Так зависит от всех нас,
Что забота наша ей -
С каждым днем еще важней.
Ребёнок 3: Поздравляю с Днем Земли,
Нашу Землю береги,
И она тебя в ответ -
Защитит от разных бед!
Воспитатель: Три клада у Природы есть:
Вода, земля и воздух – три её основы.
Какая бы ни грянула беда –
Целы они, всё возродится снова.
И солнце светит, греет всех оно.
Все вместе – это сила и добро…
Заходит девочка, держит цветочный горшок. Девочка грустная.
Воспитатель: Здравствуй девочка! Почему ты грустная?
Девочка: Здравствуйте! Вот, хотела я цветок вырастить, посадила семечко в горшочек, жду, жду, а ничего не вырастает. Даже не знаю, что и делать…?
Воспитатель: Ребята, а давайте поможем девочке цветок вырастить! А без чьей помощи нам не обойтись?
Дети: Без помощи Земли, Воды, Воздуха и Солнца.
Воспитатель: Давайте обратимся к ним за советом. Но путь туда не близкий. И одолеть его могут, только верные друзья!
Дети читают стихи о дружбе
ПРО ДРУЖБУ Юрий Энтин
1 ребёнок: Дружит с солнцем ветерок,
А роса с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
2 ребёнок: Всё с друзьями пополам
Поделить мы рады!
Только ссориться друзьям
Никогда не надо!
3 ребёнок: Дружба – это тёплый ветер,
Дружба – это светлый мир,
Дружба – солнце на рассвете
Для души весёлый пир.
4 ребёнок: Дружба – это только счастье,
Дружба у людей одна.
С дружбой не страшны ненастья
С дружбой жизнь всегда полна.
5 ребёнок: Друг разделит боль и радость,
Друг поддержит и спасёт.
С другом - даже злая слабость,
В миг растает и уйдёт.
6 ребёнок: Верь, храни, цени же дружбу,
Это высший идеал.
Тебе она сослужит службу.
Ведь дружба – это ценный дар!
Воспитатель: А вот и зелёная стрелка. К кому указывает дорожку эта стрелка? (К Земле).
Земля: Здравствуйте, ребята! Я – Земля-кормилица. А вы, наверное, не просто так пришли ко мне?
Девочка: Да, мы пришли к тебе за советом. Мы хотели вырастить цветок и посадили семечко. Но оно не прорастает. Ты можешь нам помочь?
Земля: - Могу… Но сначала ответе на мои вопросы!
Почему меня называют Земля – кормилица?
Что есть на Земле?
Чем отличается дерево от кустарника?
Игра «Что лишнее?»
Земля: Хорошо вы постарались. За это я дам вам обещанный совет: чтобы семечко проросло, почву в горшочке нужно подкармливать. (Земля дарит удобрение) А что бы вы сами выросли большими, крепкими и сильными, ешьте больше овощей, в них очень много витаминов!!!
Воспитатель: Вот у нас есть первый совет. Спасибо тебе, Земля. А куда же нам идти дальше?
Земля: А дальше идите к Воде. Без неё цветку не вырасти. (Земля уходит).
Воспитатель: Ребята, как же мы попадём к воде? Голубая стрелка укажет нам дорогу. А что такое вода? Какой она бывает? Ведь нужно знать, что мы ищем.
Ребёнок читает стихотворение: Ну, какой вода бывает?
Кто ответит на вопрос?
О водичке всё мы знаем
И утрём любому нос:
Это дождик и сосулька,
Белый снег и гладкий лёд,
Ручеёк и речка… Каждый
Пусть запомнит и поймёт!
После стихотворения, дети выкладывают «портрет воды». Появляется вода.
Вода: Я – Волшебница Водица,
Без меня Вам не умыться,
Смею я Вам доложить –
Без меня Вам не прожить.
Девочка: Здравствуй, Вода! Мы пришли к тебе за помощью. Я хотела вырастить цветок и посадила семечко в горшочек. Но оно не прорастает. Земля нам посоветовала удобрить почву в горшочке. А что ты скажешь? Ты можешь помочь?
Вода: Могу, но сначала скажите, где меня можно отыскать в природе? (Ответы детей)
Да, верно! Я такая: я и снег, я и речка, я и дождик – капельки дождя… Мои подружки – капельки прислали вам видеосказку о том как они живут. (Просмотр презентации «Круговорот воды в природе» ). Где тут мои волшебные капельки? (кладёт каждому ребёнку в ладоши воображаемую капельку воды). Посылаю, вас капельки, на Землю. Пролейтесь чистым дождиком, напоите землю, деревья и цветы, погуляйте! Да смотрите не балуйтесь, прохожим за воротник не залезайте, не брызгайтесь!
Песенка – игра «Ручеёк»
Побежали капельки в синеньких сапожках (лёгкий бег),
Превратились капельки в ручейки-дорожки,
Бежал ручей по камешкам, по камешкам бежал (бег),
Потом в прозрачной лужице лежал, лежал, лежал (дети приседают: «засыпают»),
Вот снова он помчался вскачь и громко зажурчал (подскоки с перестроением в круг),
Увидел речку – прыг туда (прыжки вперёд),
И сразу замолчал (дети садятся на ковёр).
Вода: Подарю я вам, волшебную леечку, с живой водицей! Поливайте, ваш цветок и он вырастет сильным и прекрасным. Да сами не забывайте умываться. А сейчас отправляйтесь к ветру, он вам поможет!
Ведущий: Ребята, а что мы знаем о ветре? Какой бывает ветер? (ответы детей).
Просмотр слайдов «Облака и ветер». Появляется ветер.
Ветер: Да, вот такой я разный… А хотите со мной поиграть?
Игра «Теплый и холодный ветер» Дети превращаются в насекомых. Когда музыка изображают ласковый, тёплый ветер – насекомые летают над полянкой, а когда ветер становится сильным, холодным – прячутся от него.
Воспитатель: Ветер, нам очень нравится, когда ты тёплый и ласковый. Мы хотим, что бы ты всегда был таким.
Ветер: Я совет вам свой дарю
И напоследок говорю:
Свежим воздухом дышите
Землю вы в горшке рыхлите.
(Дарит инвентарь – грабли для горшка). Ветер улетает.
Воспитатель: Ветер дал хороший совет. А кто ещё может помочь нам вырастить цветок?
Дети: Солнышко!
Воспитатель: Конечно, солнышко! А вот и жёлтая стрелка, которая укажет нам к нему дорожку.
Ребёнок 1: В небе солнце катится,
Словно жёлтый мячик,
То за тучку спрячется,
То по ёлкам скачет.
Ребёнок 2: Выйди, выйди солнышко,
Посвети щедрее,
Улыбнись нам ласково,
Сделай нас добрее!
Девочка: Здравствуй, Солнышко! Как хорошо, что ты есть! Мы хотим вырастить цветок. Вот и семечко посадили. Земля нам посоветовала удобрить почву, Вода – полить цветок, а ветер сказал, что свежий воздух просто необходим. А ты Солнышко, поможешь нам?
Солнышко: Конечно помогу, ведь я всех вас люблю,
А у тех, кого люблю,
Есть весёлые конопушки,
Посмотрите друг на дружку,
Поищите-ка веснушки!
Воспитатель: А мы споём для тебя песенку «Солнечный зайчик»!
Дети исполняют песенку.
Солнце: А теперь хочу я вам подарить свой совет. Цветок свой поставьте на солнечное местечко, что ему было тепло и радостно! (солнце уходит )
Воспитатель: Вот мы и собрали все добрые советы наших друзей. Теперь мы знаем, что для цветов необходимы (дети помогают: хорошо удобренная почва, чистая вода, свежий воздух и солнечный свет). Верно! Я уверена, что мы сможем вырастить чудесный цветок. И следуя их советам, мы сами вырастем сильными, крепкими, добрыми, весёлыми, а значит – здоровыми! Давайте вместе с вами украсим наши небольшие планеты и поздравим Землю с днем рождения! (дети берут воздушные шарики, украшают их цветами и танцуют танец).
Дети исполняют танец «С днём рождения Земля!».
Воспитатель: Давайте вернёмся в группу и воспользуемся советами наших друзей!
МБДОУ комбинированного вида №1 г.Самара
Конспект тематического досуга с детьми подготовительной группы
nanbaby.ru - Здоровье и красота. Мода. Дети и родители. Досуг. Быт. Дом