Ликвидация транспортной полиции в. Сокращение в мвд россии. О положительных изменениях

Генпрокурор и директор ФСБ написали президенту по поводу ликвидации транспортной полиции. Похоже, Владимир Путин прочитал, так как сразу заболел замминистра МВД Михаил Ваничкин. «Фонтанка» видит в этом битву за контроль.

Александр Миридонов/Коммерсантъ

В официальных документах за подписями генпрокурора Чайки и директора ФСБ Бортникова на имя президента России ликвидация транспортной полиции названа "принципиально недопустимой" с указанием на руководство МВД (имеется в распоряжении "Фонтанки"). Между строками этих писем скрыта активная фаза устранения органов внутренних дел на транспорте. Так, недавно от этого ведомства уже отрезали самые нужные подразделения для ведения оперативной деятельности. Но, по данным "Фонтанки", теперь все придется вернуть.

«В Министерстве внутренних дел Российской Федерации обсуждается вопрос о ликвидации органов внутренних дел на транспорте и передаче объектов речного, морского и авиационного транспорта для оперативного обслуживания территориальным подразделениям полиции.

Указанная позиция принципиально недопустима...» – так начинается письмо генерального прокурора России Юрия Чайки от 2 декабря этого года на имя президента Владимира Путина.

Для детального ознакомления с документом «Фонтанка» выложила его в открытый доступ. Кратко же можно так сформулировать тезисы Юрия Чайки: работа транспортных полицейских является не просто эффективной, а превышает показатели территориальных органов; принцип линейности, на котором основана работа этого ведомства, должен остаться незыблемым, так как линии транспорта одновременно пронизывают многие субъекты, и непонятно, как это все делить.

И дело даже не в том, что генпрокурор называет такое упразднение "неконструктивным". В последней строчке Чайка буквально обвиняет высшие должностные лица: «…фактически направленную на ослабление транспортной безопасности страны». В былинные времена после такого вечером брали, а к утру признавались. Но мы живем здесь и сейчас, поэтому и реакции на стратегические мнения ощущаются в России подковерно.

К тому же «Фонтанке» известно, что аналогичное письмо пошло на имя президента и от директора ФСБ Александра Бортникова. Журналисту «Фонтанки» не дали этот документ в руки, ссылаясь на его секретность. Но сказали, что в нем, в отличие от прокурорского, указаны истинные причины данной позиции МВД по отношению к своей транспортной структуре.

Если учесть, что генпрокурор отправил письмо 2 декабря, в пятницу, а директор ФСБ – в начале следующей недели, то президент ознакомился с ними где-то к 9 декабря. Практика принятия решений на высшем уровне предполагает паузы. Что-то вроде неформальной служебной проверки. Поэтому, как подсказали автору статьи в центральном аппарате МВД, «похоже, за это все ответит заместитель министра Ваничкин».

Действительно, 14 декабря в российских СМИ мелькнула информация о том, что будущий год не порадует МВД кадровыми перестановками. В частности, заместитель министра МВД, курирующий блок криминальной милиции, Михаил Ваничкин (кстати, с 2002 по 2006 год он был начальником нашего ГУВД) внезапно ушел на больничный, после чего возьмет отпуск и станет пенсионером. Наши коллеги связывают это с его сыном Максимом, полковником, претендующим на пост начальника легендарного МУРа. Однако собеседники «Фонтанки» посоветовали нам посмотреть в другую сторону. По их мнению, фамилия Ваничкина-старшего как раз была указана в письме директора Бортникова.

«Фонтанка» уверена, что такие необычные письма появились не вдруг и не из-за расхождения во взглядах на проблему пару недель назад. Просто в транспортной полиции уже проходили те структурные события, что не видны журналистам. Так, например, в конце осени этого года из состава Управления на транспорте МВД РФ по Северо-Западному федеральному округу (как, впрочем, и по всей стране) были выведены две самые секретные службы. Это Бюро специальных технических мероприятий (для простоты – те, кто прослушивают телефоны) и Оперативно-поисковое бюро, то есть наружное наблюдение. Они введены в состав таких же подразделений в ГУ МВД по Санкт-Петербургу и Ленобласти и, соответственно, на 15 декабря этого года уже подчиняются начальнику регионального ГУ Сергею Умнову.

Не надо быть оперативником, чтобы понять странность. После которой уголовный розыск и экономическая полиция на транспорте должны просить о проведении специальных мероприятий у своих коллег. Это как бы журналист одного издания просил у товарища из другого СМИ компьютер на часик, чтобы самому напечатать материал.

Активные обсуждения о ликвидации транспортной полиции вспыхнули в МВД в сентябре этого года. Да с такой силой, что на Лубянке решили отслеживать ход этой карты. Внешне такие совещания проходят под эгидой конструктивных диалогов высших должностных лиц, прикрытых многочисленными справками и статистикой. Но, как нам заявил один из сотрудников МВД в столице, «системный человек должен понимать – бьются за контроль над транспортным комплексом».

Если же убрать колоссальную экономику в этой сфере и незримо следующие за ней интересы, то для обывателя транспорт с точки зрения безопасности ассоциируется только с терактами или их отсутствием. Так что вряд ли кто-то сможет опровергнуть, что в Пулково, в Морском порту или на других точках входа – железнодорожных вокзалах, – не случались теракты. По большому счету, это и есть главный критерий оценки. В связи с этим вспоминается, как еще при царской власти дороги охранял особый корпус жандармов, а в войну эта служба подчинялась МГБ. Действительно, так уж устроены новости, что когда в Домодедово в январе 2011 года произошел взрыв, то снесли всех силовиков аэропорта, несмотря на то, что еще за пару дней до катастрофы они были признаны передовиками производства.

Заодно «Фонтанка» услышала от подчиненных нынешнего начальника СЗУВДТ Сергея Кострыкина, что на одном совещании он предупреждал: «Вы можете быть самыми лучшими, но если в Пулково жахнет, то и вы, и я с вами побредем по длинному коридору с заложенными за спиной руками».

Закругляя тему, подчеркнем – скорее всего, ликвидация транспортной полиции отменяется. А если это так, то те же важные технические подразделения, отобранные у нее ранее, придется поставить туда, откуда их взяли.

И еще есть интересный нюанс. В Москве уже заговорили о назначении на уровень заместителей министра МВД сотрудников ФСБ. Игра в России идет по-крупному, и, возможно, органам госбезопасности даже на руку такие попытки реорганизации структур внутренних дел. Это ведь повод брать под контроль огромное ведомство.

Так уже было. Вспомним, как в конце 1983 года после смерти генсека Брежнева и власти председателя КГБ СССР Андропова, при которой была снесена вся верхушка советской милиции, а министр Щелоков застрелился, была образована Третья служба КГБ. Она и начала курировать органы (сегодня это служба «М» ФСБ). И именно в те годы на руководящие посты в милицию начали бросать полковников и генералов КГБ. Чтобы уже не контролировать, а руководить.

Евгений Вышенков, "Фонтанка.ру"

Как показывают последние новости, сокращение личного состава МВД в 2016 году составит порядка 110 000 человек. Из них 31 300 – это госслужащие. Под увольнение попадают и работники вневедомственных охранных организаций. Что касается райотделов, линейный отделов транспортной полиции, подразделений спецназначения и авиации, то здесь штатных изменений не предвидится. Завершится процесс к первому октября.

Согласно новому закону, штат органов внутренних дел будет состоять из 1 003 172 сотрудников. Сюда войдут:

  • 835 825 – работники ОВД;
  • 5123 – федеральные гражданские служащие;
  • 162 224 – иные лица.

Датой подписания нового закона стало 13 июля 2015 года. Предполагается, что полностью процесс переорганизации будет завершен к первому января следующего года.

Ограничения в бюджете

Причина намечающихся сокращений банальна. На содержание столь многочисленного штата сотрудников в ведомстве нет денег. Как отметил министр внутренних дел России Владимир Колокольцев, с начала 2015 г. финансирование ведомства было уменьшено более чем на 100 млрд. руб. Как результат можно было пронаблюдать резкое понижение социальных гарантий сотрудников полиции.

По итогам предыдущих нововведений и изменений в законодательстве, денежное жалование сотрудников было повышенно почти вдвое, вместе с тем были предприняты необходимые меры по обеспечению социальной поддержки. Сейчас же все эти блага вновь станут недоступны.

Реформы 2010-2011 гг. и сопряженные с ними многочисленные проверки, проводились с целью улучшения качества работы штата и полной реорганизации системы в целом. Особое внимание было уделено лицам, занимающим управляющие посты. Под маркой кардинальной смены имиджа и повышения уровня доверия граждан, даже было изменено название структуры с «милиции» на «полицию». Был сокращен и личный состав почти на 20 %. Тем же, кто прошел переаттестацию жалование повысили почти вдвое.

Однако ожидаемое повышение качества работы оказалось явлением временным. Уже к 2013 году заметное снижение уличной преступности приостановилось, а к началу 2014 – вновь начало стремительными темпами стремится вверх.

Индивидуальный подход к каждому из регионов

Криминальная обстановка и уровень преступности в разных регионах России различны, а это значит что и сокращения должны проводиться с учетом необходимой для поддержания нормального функционирования системы, численности сотрудников. Как отметил в своем заявлении Колокольцев, в основе всего должен лежать индивидуальный подход.

Сокращением числа сотрудников МВД в 2016 году в различных регионах будут заниматься руководители региональных ведомств. В случае необходимости, должности могут быть перераспределены между службами в результате изменившейся оперативной обстановки. В целях недопущения перегибов, вносимые изменения будут контролироваться сверху.

Не затронут нововведения Крымский федеральный округ, вошедший в состав регионов РФ год назад. Кроме того, не планируется проводить сокращение в Чукотском и Ямало-Ненецком федеральных округах.

Полиция покидает госорганы

Сегодня, охрана большей части объектов, учреждений культуры, частных коттеджей и квартир, госучреждений, объектов торговли и множества иных пунктов доверена вневедомственным организациям. По последним данным, под их защитой находятся:

  • 1 000 200 частных жилых квартир;
  • 414 000 различных объектов;
  • 43 000 объектов особой важности;
  • 66 международных аэропортов.

Сотрудники вневедомственной охраны не только полноценно выполняют возложенные на них функции, но и оказывают содействие в раскрытии преступлений, активно помогая своим коллегам. По этой причине, количество стационарных постов на объектах органов государственной власти было решено сократить. Если сейчас их численность равна 3,5 тысячам, то в ближайшем будущем она может быть уменьшена до 262.

Предполагается, что массовые увольнения не будут грозить сотрудникам, работающим на пунктах централизованной охраны. Останутся невредимыми и группы быстрого реагирования и группы задержания, включенные в систему охраны правопорядка. Поэтому лицам, прибегающим к услугам вневедомственной охраны, беспокоиться не следует.

Подробности предстоящей реорганизации ведомств обсудили на прошедшей неделе в совете МВД. В своей речи Колокольцев подчеркнул важность данного вопроса для каждого отдельного жителя страны. Ведь каждый имеет право на спокойствие и безопасность, а потому лично заинтересован в правильности принятых решений.

Некоторые из членов общественного совета выразили опасения по поводу того, что сокращение МВД в 2016 году будет не столь эффективным и в результате него мы рискуем потерять профессиональных сотрудников, добросовестно выполняющих свою работу и занимающих положенное место в системе. По заверению министра, все эти вопросы будут рассмотрены в индивидуальном порядке, а заслуженные сотрудники сохранят за собой занимаемые должности. Хотя, возможны и должностные понижения.

Реформирование полицейских органов в России в настоящий момент носит скорее характер оптимизации министерства внутренних дел и не носит сколько-нибудь глобальных целей. Даже знаменитая “реформа” президента Медведева вылилась в итоге в переименование милиции в полицию, не затронув особо основ работы этого ведомства и не избавив его от большинства присущих пороков. Как выглядит реформа МВД России в 2016-2017 году и каковы последние новости по поводу сокращения штата и пенсий для отставных полицейских.

Реформа МВД России в 2016-2017 году: последние новости по поводу сокращения

Полицейские органы в России чрезвычайно раздуты, и количество полицейских на душу населения в нашей стране одно из самых высоких в мире. Причины этого самые различные, но в основном это связано с полицейским характером государства в принципе, когда для гарантии “вечного” нахождения у власти, правящая группа людей не жалеет бюджетных денег на полицию, армию и спецслужбы, покупая лояльность этих органов высокими зарплатами и другими гарантиями, часто за счёт остальной части населения. Вторая причина — экстенсивный характер борьбы с преступностью, когда вместо эффективности правоохранительных органов упор делается на количество сотрудников.

Бюджетный кризис, который наступил в последние годы, вынуждает правительство сокращать расходы по всем фронтам, и даже экономить на главных потребителях бюджетных доходов: чиновниках, армии и силовиках. Ситуация, в которой оказывается власть, действительно непростая для неё — в обострившихся условиях, когда население резко обеднело, необходима сильная полиция, которая убережёт от беспорядков и роста преступности, но при этом на финансирование полиции денег также недостаточно. Для оптимизации расходов и проводится реформа МВД России, последние новости говорят о том, что сокращение штатов в полиции всё-таки состоится, и за счёт этого сокращения и будет немного повышена зарплата оставшихся сотрудников, то есть прежний объём денег будет перераспределен между меньшим количеством сотрудников.

Правительство уверяет при этом, что в эффективности работы полиция не потеряет, а сокращение будет небольшим и затронет в основном вневедомственную охрану. Впрочем, охрана в любом случае переходит под контроль нацгвардии, выходя из состава МВД.

Если говорить о цифрах, то к 1 октября 2017 года в полиции должен остаться один миллион сотрудников, а примерно сто тысяч будет выведено из состава МВД. Несколько пугает объявление о том, что принцип оплаты труда сотрудников будет исходить из эффективности каждого полицейского, а значит, ради повышения зарплаты вполне вероятны знакомые нам злоупотребления со стороны сотрудников и прочие прелести “палочной” системы, включая осуждение невиновных.

Реформа МВД России в 2016-2017 году: пенсия

Реформирование коснулось и системы начисления пенсий для отставных служителей порядка, а также необходимой выслуги лет. Теперь размеры пенсий для этой категории будут зависеть от стажа службы, должности и звания, а минимальная выслуга лет будет плавно повышаться с 20 до 25 лет. Разумеется, по-прежнему пенсионеры МВД будут одной из привилегированных групп получателей пенсии, и размеры выплат для них останутся достаточно высокими, плюс к этому уже в будущем году, в отличие от основной категории, для таких пенсионеров предусмотрена индексация размеров пенсий на величину инфляции.

Таким образом, реформа МВД России в 2016-2017 году приведёт к сокращению штата сотрудников и пересмотру принципов оплаты труда оставшихся полицейских, а также принципов выхода на пенсию. Изменится ли от этого эффективность полиции и в какую сторону, пока непонятно, но главное, чего стоит опасаться — это злоупотреблений полицейскими ради повышения формальных параметров собственной эффективности.

С наступлением 2018 года в Министерстве внутренних дел снова грядут перемены. Нововведения повлекут за собой сокращение штата, изменение должностных обязанностей и компетенций сотрудников и ужесточение дисциплинарных требований.

Реформа системы МВД в текущем году преследует следующие цели:

  • безопасность страны во время проведения Чемпионата мира по футболу;
  • сокращение численности сотрудников;
  • реализация государственной и миграционной политики;
  • сокращение преступности;
  • усиление контроля над оборотом наркотиков.

Штатные сокращения и упразднения

Президент лимитировал штат отдела внутренних дел и уменьшил ее на 10000 человек. Данный Указ появился на портале правовой информации 31.12.2017 года. Согласно документу, с начала текущего года численность штата ведомства, финансируемая из бюджета, не должна превышать 894 871 человека. Это требование не распространяется на охрану и обслуживающий персонал. Так:

  • сотрудников органов внутренних дел должно быть не более 746859;
  • федеральных гражданских госслужащих – 17199;
  • прочих работников – 130813.

Реструктуризация, по большей части, касается ГИБДД. В рамках нововведений планировалась ликвидация ГИБДД, посредством слияния с ДПС, сокращение штата вневедомственной охраны и патрульной службы.

Следует отметить, что под сокращение не попадут сотрудники, занимающиеся совершением регистрационных действий и проведением экзаменов на право управления ТС. А те, кому повезло меньше, смогут продолжить службу, но уже в других подразделениях МВД.

Однако в МВД России планы об упразднении ГИБДД не подтверждают. Реформация коснется Госавтоинспекции лишь путем реорганизации работы ведомства. Ожидается сокращение части нынешних функций инспекции и повышение эффективности работы за счет сохранения числа сотрудников.

В планах ведомства максимально освободить сотрудников Госавтоинспекции от бумажной работы: сведение к минимуму административных дел, отмена выездов на ДТП, упразднение групп разбора. Функции ГИБДД ограничатся только составлением протоколов об административных правонарушениях в электронном виде.

Главными целями реформации ГИБДД в 2019 году являются:

  • создание новой высокоэффективной структуры;
  • полное истребление коррупции;
  • сокращение расходов бюджета;
  • упразднение целого ряда руководящих должностей;
  • обеспечение порядка на дорогах;
  • увеличение автопарка за счет объединения двух структур;
  • подтверждение уровня квалификации каждого сотрудника.

Однако многие эксперты считают, что слияние двух структур: ГИБДД и ДПС, отрицательно скажется на будущих результатах, так как связано с потерей квалифицированных специалистов и опытных сотрудников. Более того, их специфика работы весьма различается, сотрудники ДПС даже не обязаны знать правила дорожного движения, а обучение повлечет за собой дополнительные финансовые затраты.

В настоящее время, продолжается сокращение работников отдела по борьбе с экстремизмом не только на региональном, но и на центральном уровнях: часть их обязанностей, а именно – предупреждение и противодействие терроризму, теперь будет выполнять Росгрвардия.

На рассмотрении находится проект передачи экспертно-криминалистического подразделения МВД в ведомство федеральных государственных унитарных предприятий. Этот вопрос еще не решен, ответ на него станет известен лишь после окончательного принятия масштабной реформы.

Реформация коснулась и государственных служащих МВД. С текущего года работники бухгалтерии, психологи, кадровики и финансисты станут гражданскими служащими.

Изменение полномочий

Более того, сотрудникам полиции сократят число обязанностей. Теперь выдача паспортов и водительских удостоверений станет прерогативой Росреестра и Министерства юстиции.

В конце 2019 года ожидается переход полномочий службы пожарной безопасности к Министерству внутренних дел. А обязанности Министерства чрезвычайных ситуаций возьмут на себя МВД и министерство обороны. Также для осуществления эффективного ведомственного контроля планируется создание управленческого подразделения Министерства государственной безопасности (МГБ).

Перемены касаются и руководящих должностей. По приказу президента, опубликованному еще в августе прошлого года, снят с должности и отправлен в отставку замминистра юстиции Российской Федерации – Сергей Герасимов. К слову, он был инициатором сохранения уголовной ответственности за нарушение правопорядка во время официальных митингов и ужесточения наказаний для лиц, неоднократно совершивших административные правонарушения.

Медицинское обслуживание

Изменения коснутся и медицинского обслуживания МВД. Теперь лечением сотрудников полиции будет заниматься не Министерство МВД, а профильные ведомства. Полицейских переведут на систему добровольного медицинского страхования. Причиной такого решения послужило большое количество жалоб персонала медицинских учреждений, относящихся к числу ведомственных, на давление со стороны силовиков для уменьшения количества обнаруженных профзаболеваний. Чтобы исключить всяческие подозрения по этому поводу, было принято решение – перевести сотрудников полиции на обслуживание в медучреждениях, находящихся в подчинении Министерства здравоохранения.

По мнению экспертов, такие изменения не увеличат финансовые расходы на обслуживание МВД.

Что касается учреждений здравоохранения, относившихся к ведению МВД, — их передадут профильному Министерству, либо продадут.


В регионах:

В некоторых регионах страны начали реформацию еще до начала 2019 года, например, Ставропольский край, в котором главное изменение коснулось именно внутренней дисциплины. Служащим рекомендовали не посещать места, занимающиеся розничной торговлей алкоголем, в том числе бары и клубы, запретили кредитоваться в микрофинансовых организациях, а руководителям отделов поручили следить за условиями жизни своих подчиненных.

Изменения не коснутся:

  • порядка приема на службу;
  • возраста вступления в ряды сотрудников полиции;
  • системы взысканий и поощрений, применяемых к полицейским.

Очевидна масштабность новой реформы, но говорить об ее эффективности пока рано. По итогам проделанной работы ожидается внесение поправок, учитывая рекомендации МВД, а также качественные и статистические показатели деятельности.

Численность сотрудников МВД

Министерство внутренних дел Российской Федерации Уровень управления 2013 2014 2015 2016
Всего должностей в соответствии со штатным расписанием январь-декабрь январь-декабрь январь-декабрь январь-декабрь Изм.за год
Российская Федерация Региональный 2 492 656 301 655 910 719 137 9,6%
Центральный федеральный округ Региональный 646 169 050 166 676 179 698 7,8%
Московская область в старых границах Региональный 55 2 764 2 583 2 612 1,1%
Белгородская область Региональный 35 5 193 5 327 5 884 10,5%
Брянская область Региональный 56 5 935 5 827 6 402 9,9%
Владимирская область Региональный 21 6 007 5 972 6 783 13,6%
Воронежская область Региональный 77 8 829 8 223 8 850 7,6%
Ивановская область Региональный 29 4 885 4 803 5 151 7,2%
Калужская область Региональный 8 4 337 4 291 4 619 7,6%
Костромская область Региональный 19 4 499 4 252 3 965 -6,7%
Курская область Региональный 34 5 758 5 585 6 053 8,4%
Липецкая область Региональный 43 5 414 5 122 5 360 4,6%
Московская область Региональный 95 25 196 26 106 28 605 9,6%
Орловская область Региональный 16 4 056 3 861 4 373 13,3%
Рязанская область Региональный 32 5 202 4 882 5 286 8,3%
Смоленская область Региональный 45 4 265 4 222 4 713 11,6%
Тамбовская область Региональный 51 5 504 5 164 6 018 16,5%
Тверская область Региональный 30 5 253 5 147 5 549 7,8%
Тульская область Региональный 22 7 067 6 693 7 148 6,8%
Ярославская область Региональный 28 6 876 6 199 6 885 11,1%
Москва Региональный 5 54 774 55 000 58 054 5,6%
Северо-Западный федеральный округ Региональный 272 63 073 61 261 67 704 10,5%
Республика Карелия Региональный 23 3 961 3 811 4 280 12,3%
Республика Коми Региональный 40 5 228 5 169 5 699 10,3%
Архангельская область Региональный 37 6 112 5 818 6 593 13,3%
Ненецкий автономный округ Региональный 328 328 357 8,8%
Архангельская область (без автономного округа) Региональный 37 5 784 5 490 6 236 13,6%
Вологодская область Региональный 24 7 069 6 755 7 228 7,0%
Калининградская область Региональный 0 3 976 3 970 4 692 18,2%
Ленинградская область Региональный 135
Мурманская область Региональный 29 4 475 4 319 4 939 14,4%
Новгородская область Региональный 16 4 019 3 885 4 067 4,7%
Псковская область Региональный 23 3 557 3 387 3 810 12,5%
Санкт-Петербург Региональный 80 24 676 24 147 26 261 8,8%
Южный федеральный округ (с 29.07.2016) Региональный 74 145
Республика Адыгея Региональный 2 438 2 430 2 604 7,2%
Республика Калмыкия Региональный 16 1 944 1 863 1 937 4,0%
Республика Крым Региональный 7 225 7 640 5,7%
Краснодарский край Региональный 31 25 700 24 477 27 890 13,9%
Астраханская область Региональный 4 854 4 700 5 330 13,4%
Волгоградская область Региональный 36 10 248 9 974 10 732 7,6%
Ростовская область Региональный 11 13 908 13 699 16 114 17,6%
Севастополь Региональный 1 666 1 898 13,9%
Южный федеральный округ (с 2010 года) Региональный 94 59 092 57 143
Северо-Кавказский федеральный округ Региональный 85 50 391 54 566 57 537 5,4%
Республика Дагестан Региональный 15 112 14 213 13 809 -2,8%
Республика Ингушетия Региональный 12 3 224 3 051 3 329 9,1%
Кабардино-Балкарская Республика Региональный 13 5 041 4 773 4 867 2,0%
Карачаево-Черкесская Республика Региональный 2 846 2 757 2 934 6,4%
Республика Северная Осетия - Алания Региональный 2 6 607 5 902 6 995 18,5%
Чеченская Республика Региональный 13 3 849 10 858 11 416 5,1%
Ставропольский край Региональный 45 13 712 13 012 14 187 9,0%
Приволжский федеральный округ Региональный 571 126 592 121 739 133 017 9,3%
Республика Башкортостан Региональный 37 14 511 13 849 15 176 9,6%
Республика Марий Эл Региональный 6 2 879 2 803 3 073 9,6%
Республика Мордовия Региональный 22 3 981 3 824 4 474 17,0%
Республика Татарстан Региональный 46 15 209 14 782 15 722 6,4%
Удмуртская Республика Региональный 34 5 893 5 786 6 233 7,7%
Чувашская Республика Региональный 12 5 016 4 883 5 206 6,6%
Пермский край Региональный 60 14 351 13 486 14 446 7,1%
Кировская область Региональный 43 6 089 5 928 6 631 11,9%
Нижегородская область Региональный 67 14 660 13 867 14 954 7,8%
Оренбургская область Региональный 100 8 883 8 342 9 441 13,2%
Пензенская область Региональный 33 5 782 5 344 5 876 10,0%
Самарская область Региональный 54 13 729 13 818 14 956 8,2%
Саратовская область Региональный 37 10 947 10 440 11 891 13,9%
Ульяновская область Региональный 20 4 662 4 587 4 938 7,7%
Уральский федеральный округ Региональный 180 60 666 56 886 63 526 11,7%
Курганская область Региональный 71 4 670 4 655 5 064 8,8%
Свердловская область Региональный 29 21 443 19 708 21 906 11,2%
Тюменская область Региональный 44 18 815 18 082 20 732 14,7%
Ханты-Мансийский автономный округ-Югра Региональный 8 346 8 233 9 124 10,8%
Ямало-Ненецкий автономный округ Региональный 3 613 3 482 3 838 10,2%
Тюменская область (без автономных округов) Региональный 44 6 856 6 367 7 770 22,0%
Челябинская область Региональный 36 15 738 14 441 15 824 9,6%
Сибирский федеральный округ Региональный 430 88 406 89 751 100 248 11,7%
Республика Алтай Региональный 23 1 450 1 446 1 598 10,5%
Республика Бурятия Региональный 29 4 420 4 389 4 833 10,1%
Республика Тыва Региональный 13 1 956 1 874 1 898 1,3%
Республика Хакасия Региональный 2 816 2 589 2 939 13,5%
Алтайский край Региональный 46 11 176 11 319 12 160 7,4%
Забайкальский край Региональный 40 5 511 5 384 6 427 19,4%
Красноярский край Региональный 40 14 792 14 481 16 007 10,5%
Иркутская область Региональный 76 11 114 11 039 12 969 17,5%
Кемеровская область Региональный 82 13 064 13 013 14 203 9,1%
Новосибирская область Региональный 27 12 402 10 755 12 109 12,6%
Омская область Региональный 16 9 426 9 064 10 039 10,8%
Томская область Региональный 38 279 4 398 5 066 15,2%
Дальневосточный федеральный округ Региональный 214 39 031 38 997 43 262 10,9%
Республика Саха (Якутия) Региональный 21 4 926 5 044 5 912 17,2%
Камчатский край Региональный 5 2 498 2 508 2 585 3,1%
Приморский край Региональный 84 12 232 11 628 12 944 11,3%
Хабаровский край Региональный 42 9 677 8 232 8 778 6,6%
Амурская область Региональный 15 4 643 4 511 5 390 19,5%
Магаданская область Региональный 19 1 650 1 709 1 749 2,3%
Сахалинская область Региональный 13 1 417 3 469 3 923 13,1%
Еврейская автономная область Региональный 15 1 346 1 284 1 293 0,7%
Чукотский автономный округ Региональный 642 612 688 12,4%
Крымский федеральный округ Региональный 8 891

2016 год станет решающим для более чем тысячи объектов государственного назначения. Связано это с тем, что с 1 ноября следующего года в России планируется тотальное сокращение и ни кого-нибудь, а правозащитников из органов МВД. Можно только проанализировать, какими будут последние дни правоохранителей на государственной службе, что из этого последует, и насколько пагубным будет такое экономическое решение для обеспечения уровня безопасности в России, центральном аппарате и регионах.

Немного информации по цифрам

Указ президента России Владимира Путина, регламентирует общую численность сотрудников внутренней службы на уровне не более чем 1003172 человек, которые и будут исполнять обязанности по защите общественного правопорядка, гарантировав максимально высокий уровень безопасности при высокой экономии средств. Стоит отметить, 2016 года предполагает сокращение установленного ранее штата сотрудников органов МВД на 100%. Данные новости появились на официальном портале в этом году, их передает указ президента России. Связанные такие новости для правоохранителей в первую очередь, в связи с внесением новшеств в бюджет государства.

Сегодня все выплаты, финансирование МВД осуществляется благодаря ассигнованиям бюджетных средств, которые и поступают на содержание внутренней службы, обеспечения охраны государственных объектов, во всех без исключения регионах страны. Как было отмечено, 2016 год для внутренней службы органов МВД в РФ будет предусматривать сокращение сотрудников до:

  • Общее количество: 1003172 единицы
  • Число сотрудников штата ОВД: 835825 единицы
  • Гражданские штаты сотрудников федеральной службы: 5123 единицы
  • Непосредственно самих работников: 162224 единицы.

В настоящее же время, установленный штат сотрудников внутренней службы в МВД установлен на уровне 1,113000 человек. Следует отметить, в подобном сокращении штата МВД, которое намечено на 2016 год, значительную роль играет экономическая ситуация, которая вынуждает несколько сократить выплаты и общее финансирование органов по территории России. Данные регламентирует указ президента России, который будет в скором времени воплощен в реальность.

Предпосылки и решения


Стоит отметить, 2016 год не был выбран как наиболее оптимальная дата для проведения подобных реформ в рамках программы совершенствования безопасности и структуры штатов органов МВД. Сокращения финансирования, уменьшенные выплаты, как сказал согласно новости, руководитель МВД В.Колокольцев, связано с неизбежным уменьшением общего количества затрат на обслуживание, заработные платы служащим. Указ президента предусматривает уменьшение штатов не только самих правоохранителей, но также и имеющихся подразделений управленческого аппарата РФ, органов, осуществляющих охранную деятельность вне конкретных ведомственных структур. Согласно заявлению главы МВД России, основной акцент на сохранение штата будет направлен именно на районные звенья правоохранителей, которые, планируется сохранить в неизменном количестве.

Указ президента РФ уже подписан и 2016 год отмечен в нем как решающая дата для правоохранительных органов, правда, такие новости не остались неотмеченными со стороны многих государственных ведомств. Благодаря подобному решению, солидная часть объектов останется без надлежащей охраны, что и вызывает беспокойство у администраций и управляющего аппарата.

Штат специалистов, работающих в данной сфере итак слишком небольшой, согласно утверждения руководителей, много регионов требуют пересмотра установленного количества правоохранителей в сторону увеличения.

Фактически 2016 год для подобных объектов будет далеко не самым удачным, ведь планируется реализовать указ и сократить порядка около 43 тысяч специалистов, работающих во вневедомственной охране объектов. Если рассматривать количество постов (которых сегодня насчитывается около 3,5 тысячи) будет оставлено не более 262, и это на всей территории России. Данный показатель, как утверждают многие специалисты, проводившие анализ новости, неутешительный, ведь это только 15-я часть всех ранее установленных специально для защиты объектов.

Стоит отметить, о необходимости сократить в целости и сохранности службы полиции на сооружениях гидротехнического назначения говорят и представители органов Росводоресурсов России. По их мнению, 2016 год при подобном сокращении по России правоохранителей может принести существенный ущерб безопасности сотен тысяч человек. Подобное решение будет являться причиной некоторых упадков, которые возникнут в результате увеличения количества диверсионных актов на территории России и это также следует принимать во внимание.

В качестве итога стоит отметить, что подобные новости со стороны правительства и решения, особенно в нынешнее время политической нестабильности нуждаются в детальной проработке и всестороннем структурированном анализе. В противном случае стоит ожидать новости об увеличении нестабильности, многочисленных диверсиях и общем росте затрат на безопасность, вместо ожидаемой экономии.



Что еще почитать