Можно заниматься любовью во время намаза. Вопросы об интимных отношениях во время рамадана. Насколько свободными могут быть отношения между супругами

Вопрос:

Можно ли в месяц Рамадан иметь половые отношения с женой после захода солнца и до рассвета?

Ответ:

В тафсире Ибн Касира приводится, что Ибн Джарир сказал: «Когда люди постились в месяц Рамадан и если они ложились спать после захода солнца, то им становилось харамом есть, пить и иметь половые отношения до наступления следующего ифтара».

Однажды Умар ибн Аль- Хаттаб (радияллаху анху) беседовал с Пророком (мир ему) допоздна и вернулся домой глубокой ночью, и застал свою жену спящей и возжелал её. Она сказала ему: «Я уже спала». Умар (радияллаху анху) же сказал: «Ты не спала» и сблизился с ней. То же самое сделал Каъаб Ибн Малик. На следующий день Умар пошёл к Пророку (мир ему) и рассказал ему об этом. И Аллах Всевышный ниспослал этот аят:

أحل لكم ليلة الصيام الرفث الي نسائكم. هن لباس لكم و أنتم لباس لهن.علم الله أنكم كنتم تختانون أنفسكم فتاب عليكم وعفا عنكم. فالان باشروهن و ابتغوا ما كتب الله لكم.(سورة البقرة , اية:187).

«Дозволено вам в ночь поста близость с вашими жёнами. Они одеяние для вас, а вы - одеяние для них. Аллах ведает, что вы обманываете самих себя и обратился к вам, и простил вас. Отныне прикасайтесь к ним и ищите того, что предписал вам Аллах (сура Бакара, аят 187) (Тафсир Ибн Касир).

Этим аятом Аллах разрешил половое сношение, приём пищи и питьё на протяжении всей ночи. И это проявление Его милости для людей.

Каков хукм семя извержения от прикосновения или объятий во время поста?

Вопрос:

Каков хукм (правовое решение) семяизвержения от прикосновения или объятий человеком своей жены во время поста?

Ответ:

Семяизвержение в результате поцелуя, прикосновения либо объятия постящегося человека со своей супругой портит пост и необходимо восполнить этот день (каза). Тому, у кого существует опасность испортить пост таким образом, является порицательным (макрух) обнимать и целовать жену во время поста (Маргинани, аль-Хидая, I, 123).

Рейтинг: / 6

Имя: Sorry
Текст вопроса: ассаляму алейкум! В месяц рамазан я смотрел порно 2 дня подряд, и дело закончился с мастурбациями. Я очень сожалею, о случившим. Все это потому что, когда вижу женщин на улице без хиджаба у меня в внутри словно все органы горит. Чтобы уставать и не думать об ЭТОМ я участвую в таравех намазах до поздно, читаю Коран , держу пост и усерден в благое дело. [астагфириллох] когда держу пост у меня это желания удвоиться. 1. Мне 25 лет,не женат 2. Ни разу у меня не было полового контакта 3. Ни разу не пил водку и т.п. 4. Ни разу не курил 5. Не помню когда врал 6. Постараюсь, совершат все намазы во время 7. Очень люблю детей 8. Уважаю старших Что мне делать чтобы Аллах не наказал меня в судный день? Если каффарат для меня стало обязательным, как это совершить в каком объеме? Я здоровый мужчина могу держать пост или кормить бедняков. Только в этом Рамазане стал худым и немножко слабым. Мне удобно закончить каффарат с кормлением бедняков. Прошу вас пожалуйста посоветуете мне с долелом. [ла хавла вала куввата илях билях]

Ответ:

Уважаемому брату надо совершать тауба за то, что он смотрел во время Рамазана недозволенное и совершил нехороший поступок, то, что иногда в Шариате называется «баловство рукой», то есть мастурбация. Мы очень рады, что брат осознал свою вину, свой грех, что он хочет покаяться. Еще раз хотим призвать брата совершить искренний тауба. Те два дня, в течение которых он смотрел во время Рамазана недозволенное и запрещенное я бы посоветовал эти дни передержать уразу, если он в эти дни держал ураза и смотрел в дневное время суток, то эту уразу надо передержать. Я не могу сказать, что она неправильная, но у пророка, СалляЛлаху аляйхи ва салляма, есть хадис, в котором сказано, если человек постится: воздерживается от еды, от пищи, от питья, от близости с супругой и при этом не воздерживается от дурных дел, то Всевышний Аллах Субханаху уа Тааля не нуждается в посте этого человека. Исходя из этого хадиса, я хотел бы брата призвать, эти два дня, в течение которых он держал пост, но при этом порнофильмы, я бы хотел призвать, чтобы он эти дни возвратил за каждый день один день, если, я не знаю, исходя из заданного вопроса, на второй ли или на третий день ли у него закончилась всё это - мастурбации, за этот день надо вернуть опять-таки же один день. Не считается, как прямая половая близость, потому что самой половой близости здесь нет, здесь только что-то похожее, но половые органы как таковые, я имею в виду, гениталии женщины, они отсутствуют, поэтому о прямом и непосредственном половом контакте здесь речи не идет, но идет речь о том, что произошло низвержение спермы у мужчины – мани, то что у нас называется по Шариату. Если мани низвергается, то человек, если она низвергается по его желанию, по его прихоти или хотению, то человек просто за один день, возвращает один день. Кафара в 60 дней не надо, не требуется, но требуется тауба, истинная тауба - покаяние, и требуется возвращение одного вот этого дня.

За каждый из этих дней я бы посоветовал подержать еще один день, то есть восполнить, как када, каза у нас говорят, один день за каждый день восполнить еще одним днем за каждый день. В зависимости от того, на второй ли день была мастурбация или на третий день, значит этот день стоит вернуть, во время которого произошло низвержение. Если это произошло на третий день, значит мы брату говорим, что он два дня держит и дабы оберечься от того, что у него эти два дня были не приняты пока он смотрел запрещенные фильмы, если при этом еще и на третий день произошла мастурбация, значит он один день точно выполняет как каза, здесь уже никаких сомнений нет, потому что у него произошло низвержение – мани спермы, произошло это по его инициативе, по его же желанию. Значит вот один день он возвращает одним днем. Те два дня, которые он смотрел, он возвращает их просто из-за того, чтобы выйти из состояния сомнения – шубха, чтобы не было сомнения принялся ли у него в те дни ураза или не принялся, если конечно это он делал в дневное время суток. Если же он смотрел эти фильмы в ночное время, то просто он взял на себя, принял очень большой грех и за этот грех надо действительно искренне покаяться, дать Всевышнему слово, что он никогда больше к этому не вернется.

Могут ли дети, не достигшие половой зрелости, держать пост?

По канонам ислама, неполовозрелые дети освобождаются от поста в месяц Рамадан. Однако, родители могут с воспитательной точки зрения приобщать детей к посту. В этом случае ребёнок может поститься один день, несколько дней или в другой форме, по усмотрению родителей.

Как приучать ребенка держать пост?

Родители должны как можно раньше приобщать детей к молитве, показывать своим примером важность соблюдения поста. Когда будет ясно, что ребенок готов к этому испытанию, можно предложить ему держать пост часть дня, постепенно увеличивая время.

С какого возраста дети должны держать пост в месяц Рамадан?

Пост в месяц Рамадан предписан с наступлением половой зрелости, то есть примерно с 14,5 лет.

Половая близость в месяц Рамадан

Что делать тому, кто во время уразы днем имел преднамеренный половой контакт с женой?

Пост вступившего в преднамеренную половую близость днем в Рамадан нарушается. Возместить этот день поста Рамадан должен непрерывный 2-х месячный пост. И только если это не по силам верующему, он должен накормить 60 бедняков (хадис от Абу Хурейры (да будет доволен им Аллах). Аль Бухари № 6087,6164. Муслим № 1111)

Что делать тому, кто во время уразы днем имел непреднамеренный половой контакт с женой?

Если половой контакт произошел по забывчивости (без намерения прервать пост), то в этом случае ураза не считается испорченной. Как только верующий вспомнил, что он постящийся, ему необходимо прервать половой контакт.

Должен ли мужчина восполнять день поста, если он был в состоянии осквернения по причине совокупления (близость с женой) или поллюции (выделение спермы), но искупался только после утреннего намаза?

Пост считается действительным.

Можно ли вступать в половую близость супругам после разговения и молитвы?

«Разрешается вам в ночь поста близость с вашими жёнами, ведь они являются одеянием для вас, а вы – одеянием для них» (Коран 2:187)

Во время поста у меня произошла поллюция (семяизвержение), портится ли от этого мой пост?

При непреднамеренном семяизвержении пост не нарушается. Вам необходимо сделать полное омовение (гусуль).

Влияет ли состояние осквернения на действительность поста – к примеру, ночью между супругами была близость, но они не успели совершить полное омовение к началу времени поста, или у человека ночью случилось семяизвержение, и он не успел искупаться?

Состояние «джанаба» (осквернение) никак не влияет на действительность поста. Если человек проснулся в состоянии осквернения, его пост действителен. В целом, пребывание в состоянии ритуальной чистоты не является условием действительности поста.

Известно, что если обязательный пост был нарушен половым контактом, налагается штраф. А если половых контактов было несколько, то штрафов тоже несколько?

Штраф не увеличивается. Налагается только один штраф – возмещение поста два месяца подряд; если хоть один день будет пропущен, то придется начать заново.

ВОПРОС: Ас саляму алейкум уа рахматуллахи уа баракатух Мейрам абый всех благ вам!

Тут такое дело, один брат забыл что на уразе и как это сказать то, короче залез на жену а потом вспомнил когда все закончил, что постится, на данный момент он продолжел держать пост и ломает голову зачтется ему или предется пере постится? А так не ел не пил, что скажете брат, так то сами вроде объясняем что забыл, аят привели, хадисы, вообщем что сами скажете?

С уважением, Айдар

ОТВЕТ: уа алейкум ас салям уа рахматуЛлахи уа барякатуху Айдар брат!

Амин! И вам также брат мой!

Вы забыли брат мой отметить, когда именно он занимался с сексом со своей женой. Если это произошло после ифтара, то ничего страшнего. А если после сухура, т.е. во время поста, то большие проблемы его ожидают после Рамадана – он и его жена обязаны поститься непрерывно 60 дней или сейчас обязаны накормить 60 бедняков, если физический не могут поститься столько времени. При этом лжеученые освобождают женщин от наказания, переложив всю тягость только на мужчину, как будто женщина не была соучастницей. По этому поводу Посланник (саллаллаху алейхи уа саллям) Аллаха говорил: «Нарушит пост и тот, кто пустит кровь, и тот, кому пустят кровь» (Абу Дауд; ан-Наса’и; Ибн Маджа), т.е. оба ответят.

Посланник (саллаллаху алейхи уа саллям) Аллаха говорил: «Кто прервет пост во время месяца Рамадан, он подлежит тому же наказанию (каффарат), что и лицо, совершившее «зихар ». По поводу каффарата “зихар” Аллах сказал: “…Если же у кого-либо нет раба, то надлежит соблюдать пост два месяца без перерыва, прежде чем [супруги] сойдутся. А если кто-либо не может [соблюдать пост], то надлежит накормить шестьдесят бедняков. [Все] это - для того, чтобы вы уверовали в Аллаха и Его Посланника. Это - ограничения, наложенные Аллахом, а для неверных уготовано мучительное наказание» (58:4).

Указание на обязательность искупления поста является хадис, в котором сообщается, что Абу Хурайра сказал: «(Однажды,) когда мы сидели вместе с Пророком к нему пришёл какой­-то человек и воскликнул: “О Посланник Аллаха, я погиб!”. (Пророк) спросил: “Что с тобой (случилось)?”. Он сказал: “Я переспал с женой во время поста (в дневное время)”. Посланник Аллаха спросил: “Есть ли у тебя рабы, чтобы отпустить их на волю?”. Он сказал: “Нет”. (Пророк) спросил: “А сможешь ли ты поститься два месяца подряд?”. Он сказал: “Нет”. (Пророк) спросил: “А сможешь ли ты накормить шестьдесят неимущих?”. Он сказал: “Нет”». (Абу Хурайра, да будет доволен им Аллах), сказал: «(После этого) Пророк (некоторое время хранил молчание), и, пока мы находились в подобном положении, Пророку принесли полную фиников корзину из пальмовых листьев. Он спросил: “Где (человек,) который задал вопрос?”. Он отозвался: “Я (здесь)”. (Тогда Пророк) сказал: “Возьми это и раздай в качестве милостыни”. Этот человек сказал: “(Должен ли я раздать это) тем, кто беднее меня, о Посланник Аллаха? Клянусь Аллахом, нет в пределах Медины семьи беднее моей!”. Тогда Пророк стал смеяться так, что показались его зубы, а потом сказал: “Накорми ими (членов) своей семьи” » (Бухари; Муслим; ат­Тирмизи; Абу Дауд; Ибн Маджа; ан­Наса’и).

Ученые говорят, что если человек из-за забывчивости совершил половое сношение со своей женой во время поста, то его пост просто станет недействительным за этот день. Поэтому они рекомендуют только дополнительно поститься после Рамадана. НО об этом говорят только ученые, а не Аллах. А если эти самые ученые ошиблись, то как быть грешнику на том свете, когда он узнает, что его пост не засчитан и зря он надеялся на их маразмы?!! Кому верить – людям или Аллаху?! Зачем ходить в сомнениях и мучать себя. Поэтому пусть накормит 60 бедняков, пока есть возможность на этом свете, чем потом ходить в должниках на том свете.

Истину только один Аллах знает.

Аудио версия настоящей статьи:

В месяц Рамадан, в часы поста (от утренней зари и до захода солнца) иметь непосредственно половую близость с женой категорически не допускается. Начиная с момента захода солнца и до времени начала утренней молитвы супруги могут иметь интимный контакт без каких-либо ограничений. Если же половая близость имела место быть в часы соблюдения поста, то - пост нарушен. Человек, нарушивший его таким образом, обязан искупить свой грех двухмесячным непрерывным постом . Если по причине физической немощности он не в состоянии поститься два месяца подряд, то должен накормить шестьдесят бедняков , выделив на каждого ту сумму, которая в среднем тратится им (нарушившим пост) на суточное пропитание взрослого члена его семьи .

Что касается вопроса о том, на кого возлагается данная форма искупления греха - на мужа или жену, то все богословы говорят о муже и многие - о жене . Но богословы-шафииты, например, более склонны считать, что данная форма искупления не касается жены. Ей нужно будет восстановить только один день нарушенного поста .

В случае, когда супругами было совершено это по забывчивости или незнанию, искупление греха не предусматривается.

Если такое (преднамеренное) нарушение поста было многократно, то нарушенную святость каждого из дней обязательного поста супруги должны искупить двухмесячным непрерывным постом .

Вопросы по теме

После наступления времени утреннего намаза у нас с мужем была интимная близость по его желанию, хотя мы продолжали соблюдать пост в этот день. Считается ли пост действительным и если нет, то что жена должна делать в таком случае? Н.

Мужу в искупление греха нужно будет поститься два лунных месяца подряд, один день за другим, плюс восполнить один день нарушенного поста.

Жене, то есть вам, достаточно будет соблюсти пост в течение одного дня после месяца Рамадан. На этот счет имеется авторитетное мнение (что жене в такой ситуации достаточно восполнить один день нарушенного поста), которому вы, полагаю, последуете. В вашем случае инициатором был муж, пусть он и несет всю ответственность.

Начать он его сможет только по завершении месяца Рамадан и праздника разговения (Ураза-байрам).

Упомянутая здесь форма искупления преднамеренно нарушенного поста касается только месяца Рамадан.

Если вдруг двухмесячный пост будет прерван, то придется начать все сначала. Важно заметить, что два месяца непрерывного поста не должны приходиться на праздники (Ураза-байрам и Курбан-байрам), когда пост запрещен (харам).

Что касается менструации у женщин (если она будет поститься два месяца в искупление нарушенного поста), то данный период не считаются нарушением непрерывности двухмесячного поста. То есть в этот период женщина прерывает пост-искупление, а по завершении - продолжает, с учетом тех дней, которые уже постилась.

Если человек ошибся в счете дней, то возобновлять пост с самого начала не следует.

Богословы ханафитского мазхаба допускали возможность кормления одного нищего на протяжении двух месяцев. Богословы-шафииты считали уместным ограничиться текстом хадиса, где говорится о кормлении «шестидесяти бедняков».

Упомянутая нелегкая форма искупления греха предусмотрена канонами лишь в случае нарушения поста преднамеренным вступлением в половой акт с женой (мужем). См., например: Аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар [Достижение целей]. В 8 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1995. Т. 4. С. 229; ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрия [Современные фетвы]. В 2 т. Каир: ас-Салям, 2010. Т. 2. С. 71.

Некоторые ученые говорили о подобном искуплении и в случае нарушения поста преднамеренным приемом пищи и питьем воды. Однако данное богословское суждение не имеет прямого подтверждения в аятах и достоверных хадисах, а потому остается суждением, с которым можно и не согласиться. См., например: Аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух [Исламское право и его аргументы]. В 11 т. Дамаск: аль-Фикр, 1997. Т. 3. С. 1709; аль-Буты Р. Машурат иджтима‘ия [Социальные советы]. Дамаск: аль-Фикр, 2001. С. 39.

Важно упомянуть, что наряду с этими двумя месяцами поста-искупления следует восполнить нарушенный день поста месяца Рамадан одним днем поста. То есть в общей сложности получается два лунных месяца плюс один день.

Такого же мнения придерживается, например, и известный богослов нашего времени ‘Али Джум‘а, опираясь на достоверный хадис, где говорится о муже и ничего не упоминается о жене. См.: ‘Али Джум‘а М. Фатава ‘асрия. Т. 1. С. 91.

См. подробнее по этой теме: Св. Коран, 2:187; аз-Зухайли В. Аль-фикх аль-ислами ва адиллятух. В 8 т. Т. 2. С. 655, 667, 669, 674, 682; аш-Шавкяни М. Нейль аль-автар. В 8 т. Т. 4. С. 228–231; Амин М. (известный как Ибн ‘Абидин). Радд аль-мухтар. В 8 т. Бейрут: аль-Фикр, 1966. Т. 2. С. 412; аль-Хатыб аш-Ширбиний Ш. Мугни аль-мухтадж. В 6 т. Т. 2. С. 190–194; аль-Маргынани Б. Аль-хидая [Руководство]. В 2 т., 4 ч. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмийя, 1990. Т. 1. Ч. 1. С. 134.



Что еще почитать