«Побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия» (Откр.2:7). Откр.2:17 Побеждающему дам вкушать сокровенную манну. О какой победе здесь идет речь? Побеждающему дам звезду утреннюю

«Побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия» (Откр.2:7).

Победа - вот, наверное, одно из самого желанного, вожделенного для сердца каждого человека. Мы хотим побеждать себя, своих внутренних и внешних врагов. Духовная жизнь представляет собой военное поприще, поле брани. С кем или чем призваны бороться христиане?

Церковь учит, что нашими врагами являются мир, плоть и диавол.

Под плотью имеется в виду наша природная склонность ко греху, страстность, повреждённость всех сил души, грубость тела. Наше сердце зачастую представляется гнездом, где змеи-страсти сплетаются в клубок, издавая омерзительное шипение. Невнимательный человек считает себя хорошим, чистым, внимательный и искренний - вынужден констатировать свою зависимость, подчинённость греховным стихиям своего естества. Нужно разделять понятия греха как единичного действия, страсти как расположенность, склонность к особого рода грехам и состояний как обобщённого направления духовной составляющей человека.

Святые Отцы, тонкие знатоки человеческих душ, просвещённые Духом Святым говорили, что в основе всех пороков лежит самолюбие, эгоизм, самость. Прекрасно иллюстрирует самость как замкнутость на самом себе изображение диавола на иконе Страшного Суда в виде дракона, пожирающего самого себя. Самость порождает три греховных корня - сластолюбие, своекорыстие и славолюбие, которые, в свою очередь, дают обильную поросль человеческих страстей: чревоугодие, блуд, сребролюбие, гнев, печаль, уныние, тщеславие, гордость. Мы все имеем в себе ростки этих греховных начал, которые по сути своей являются повреждёнными силами души. Однако, как учат нас богомудрые Отцы, у одних преобладают одни страсти, у других - иные. Кто-то чрезмерно вспыльчив, как сухое сено в жаркие дни. Кто-то мучается от духовной расслабленности, уныния. Кто-то страдает пристрастием к земному, материальным ценностям. Выявить в себе доминирующие страсти и начать борьбу с ними с помощью Божией - задача нашего духовного делания. Прежде всего, к ним должно быть приковано наше внимание, против них должен быть обнажён меч нашей молитвы. Так, рассудительный врач приступает сначала и в большей степени к лечению той болезни, которая наиболее всего мучит больного и угрожает его здоровью, является причиной прочих недугов. Кроме того, следует отметить, что задача борьбы со страстями не истребление их как таковых, а восстановление повреждённых сил души. Поэтому говорят о противоположных страстям добродетелях, о том, что борьба с первыми есть одновременно приобретение вторых.

Под «миром» следует понимать не собственно людей, нас окружающих, а совокупность страстей, пребывающих в секулярном обществе. Секулярным общество становится задолго до формального отмежевания от Церкви. Зачаток этого - в подмене целей и смыслов жизни, приоритетов и ценностей. Человеческие страсти, объединяясь, начинают сеять соблазн среди чистых душ, увлекая их своим духом от Господа. Мир желает всех людей отвратить от Бога, предлагая им маски, роли, сцену, стереотипы, иллюзии, наполняя сердца людей мыльными пузырями. Мир возводит собственных кумиров, олицетворяющих и воплощающих человеческие пороки. Посмотрите, что воспевает телевидение, о чём пишут светские газеты, какие песни передают радиостанции, о чём люди говорят и чему посвящают большую часть времени, и вы поймёте, что такое «мир». От христианина требуется отречение от мира. Опасное заблуждение считать отречение от мира лишь только делом монахов. Святой апостол Иоанн Богослов, обращаясь ко всем христианам, говорит: «Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира сего. И мир проходит, и похоть его, а исполняющий волю Божию пребывает вовек» (1Ин.2:15-17). Задача наша в том, чтобы находясь в мире, не принадлежать ему, как точно подметил один батюшка. Хотя, конечно, требуется и беречь свои чувства, чтобы падший мир не входил в наше сердце через них.

«Князем мира сего» называет Откровение Божие диавола. Падшие духи закалены в брани против человека. По словам преподобного Силуана Афонского, если бы не Господь, то один бес мог бы ногтём перевернуть всю Вселенную. Тёмные духи действуют на нас через мысли, склоняя нас к отступлению от Бога, через воображение, подменяя реальность обманом, через плоть, разжигая гнев или плотскую брань. Не достигнув успеха на этом фронте, враг использует против нас людей. Приходилось слышать множество рассказов о том, как вдруг резко менялись самые близкие родственники, когда какой-нибудь член семьи серьёзно приходил к Богу. Взрослые, рассудительные и доселе спокойные люди (уж точно не воинствующие безбожники) разрывали в приступе ярости иконы, кричали, хулили Церковь. Это довольно тяжёлое испытание, христианин призван терпением и любовью с молитвой преодолевать его. Тут нужно понимать, что именно лукавый часто подталкивает людей к подобным неадекватным поступкам, возбуждая приступы немотивированной злобы. Если собаку бьют палкой, она начинает её грызть, хотя ополчиться следовало бы на того, кто держит эту палку. Так святоотеческая мысль учит нас снисходить к ближним и обнаруживать действие падших духов.

О том, как вести эту многотрудную брань с миром, плотью и диаволом, мы можем подробно узнать из святоотеческих творений, таких, как «Невидимая брань», «Лествица», труды святителей Феофана Затворника и Игнатия (Брянчанинова), «Указание пути ко спасению» еп. Петра (Екатериновского), «Учение святых отцов и подвижников Православной Церкви о борьбе с главными греховными страстями и о добродетелях» Г.И. Шиманского, «Современная практика православного благочестия» Н.Е. Пестова. В указанных книгах опыт православной аскетики (так называется наука побеждать на церковном языке) раскрыт наиболее систематично и последовательно. Стоит заметить, что готовых рецептов ищущий спасение в книгах не найдёт. Этот путь обретается каждым христианином в отдельности через практический опыт подвижничества, а не методом слепого механического копирования или мечтания о себе При обязательном условии основания этого опыта на Предании Церкви, он является личным, своеобразным и в чём-то неповторимым, как неповторима каждая человеческая душа. Нельзя бояться слов «подвижничество», «аскеза» и т.п. Стоит вспомнить известные слова преп. Симеона Нового Богослова, что человек, который не ставит целью своей жизни святость - еретик. Главным принципом в духовной брани является принцип синергии, соработничества человека и Бога, наших устремлений и благодати. Один подвижник верно подметил, что в Православии нет понятия «самосовершенствования». «Без Меня не можете делать ничего» (Ин.15:5), «невозможное человекам возможно Богу» (Лк.18:27), - говорит Священное Писание. Только силой Божией возможно побороть наших врагов, стяжать добродетели и этой силы мы должны напряжённо и постоянно искать, чтобы побеждать и победить. В этом состоит сущность христианской аскетики.

Имеющий ухо, да слышит . − Телесное ухо имеют все люди, духовное же приобретает только человек духовный; таковое, напр., имел пророк Исаия (8, 5) . Такому человеку, побеждающему искушения бесов, обещает дать вкушать от древа жизни , т. е. сделать причастником благ будущего века. − Под древом жизни иносказательно понимается жизнь вечная; а та и другая есть Христос, как о сем сказали Соломон и сей же Апостол в другом месте: первый, говоря о Премудрости, сказал, что она есть древо живота (Притч. 3, 18) , а последний говорит о Христе так: «Той есть истинный Бог и живот вечный» (I Иоан. 5, 20) . − Если желаем достигнуть онаго, то, молю вас исправим жизнь, и победим страсти. Ибо за труды, во всяком случае, воспоследуют награды, по благодати и человеколюбию Господа нашего Иисуса Христа, с Которым Отцу, вместе со Святым Духом, слава ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Свт. Мефодий Патарский

Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия

<…> неразумные впали в заблуждение, не поняв (что здесь говорится) о древе жизни , которое прежде произрастало в раю, а теперь для всех произрастила Церковь, которое приносит прекрасный и красивый плод веры. Этот-то плод мы и должны принести, пришедши в первый день праздника на суд Христов. Если мы не будем иметь такого плода, то не будем праздновать вместе с Богом и, по словам Иоанна, не будем иметь участия в воскресении первом (Откр 20:6) . Ибо древо жизни есть первородная из всех Премудрость. Она , - говорит пророк, - древо жизни для тех, которые приобретают ее (Притч 3:18) , и твердыня для тех, которые опираются на нее, как на Господа; древо, посаженное при потоках вод, которое приносит плод свой во время свое (Пс 1:3) : то есть учение и мудрость, доставляемая в надлежащее время приходящим к водам искупления. А тот, кто не уверовал во Христа, кто не познал, что Он есть начало и древо жизни, кто не может показать Богу кущу свою украшенною прекраснейшим из прекрасных плодов, как будет праздновать? как будет веселиться? Хочешь ли узнать прекрасный плод этого дерева? Посмотри на слова Господа нашего Иисуса Христа, как они прекраснее слов человеческих? Прекрасный плод произрос чрез Моисея - закон; но он не был так прекрасен, как Евангелие; ибо тот был только прообразом и тенью будущих вещей, а это - истина и благодать жизни. Прекрасен был плод пророков, но не так прекрасен, как возделываемый из этого (Евангелия) плод нетления.

Пир десяти дев.

Сщмч. Викторин Петавийский

Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия

Апрингий

Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия

Он говорил о делании Церкви и дал описание извращенности еретиков. Теперь, увещевая немощных к покаянию, Он обещает победившим награду за труд, так что, войдя в рай, они свободно могут есть от древа жизни , из-за которого Адам был извержен из рая, чтобы он не съел чего-либо от него. Поэтому Он говорит: которое посреди рая Бога моего , где дух вдыхает жизнь, где тайны являются в силе и где Бог производит плод древа жизни, вечный и неувядающий.

Трактат на Откровение.

Тертуллиан

Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия

Кем состязание проводится, как не тем, кто устанавливает венок и награды? Читай об объявлении такого состязания в Апокалипсисе; для этих наград Он призывает к победе особенно тех, которые действительно одержали победу при гонении, победив, когда сражались на деле не против плоти и крови, но против духов злобы. Итак, признай, что Устроитель состязаний и Судья, призывающий к награде, - один и тот же. Все, что достигается при гонении, - слава Бога, одобряющего и осуждающего, возвышающего и низвергающего.

О бегстве во время гонений.

Тиконий

Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия

Побеждающему дам вкушать от древа жизни , то есть от плода крестного, который, как Он говорит, в раю Бога моего. А под раем можно понимать Церковь, ибо все было приведено в образ, и, по научению апостола, Адам тенью предшествовал Грядущему. Воистину, древо жизни - премудрость Божия, Господь Иисус Христос, Который был повешен на кресте, Который и в Церкви, и в духовном раю подает верным жизненную пищу и таинство Хлеба Небесного, о чем можете прочесть: Она - древо жизни для тех, которые приобретают ее (Притч 3:18) .

Фрагменты.

Экумений

Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия

Имеющий ухо , то есть послушный и повинующийся божественным законам, да слышит, что Дух говорит церквам. Он сказал Дух или потому, что под воздействием Духа возникли видения книги Откровения, или Христа назвал Духом, поскольку Он есть Бог и признается Богом, так же как Он [не] отвергает именования Сыном Человеческим, поскольку Он есть человек и признается человеком. Ибо по всеобщему утверждению, Божественность есть Дух, как сказал Сам Господь самаритянке: Бог есть дух, и поклоняющиеся Ему должны поклоняться в духе и истине

Награды победителям (Откр. 2-3)


Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать от древа жизни , которое посреди рая Божия... (Откр. 2:7)

Я дам тебе венец жизни . Имеющий ухо слышать да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающий не потерпит вреда от второй смерти (Откр. 2:10-11)

Имеющий ухо слышать да слышит, что Дух говорит церквам: побеждающему дам вкушать сокровенную манну , и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя , которого никто не знает, кроме того, кто получает … (Откр. 2:17)

Кто побеждает … тому дам власть над язычниками … и дам ему звезду утреннюю . Имеющий ухо слышать да слышит, что Дух говорит церквам. (Откр. 2:26-29)

Побеждающий облечется в белые одежды ; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцом Моим и пред Ангелами Его. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам … (Откр. 3:5-6)

Я сделаю то, что они (гонители) придут и поклонятся пред ногами твоими , и познают, что Я возлюбил тебя … Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое . Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам … (Откр. 3:9-13)

Советую тебе купить у Меня золото , огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду , чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазною мазью помажь глаза твои , чтобы видеть … Если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним , и он со Мною. Побеждающему дам … Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам. (Откр. 3:18-22)


I. ВСТУПЛЕНИЕ

    Откровение 1-3 – это уникальный отрывок из Библии, имеющий огромное значение. В нем Иисус дает нам больше подробностей о наших потенциальных вечных наградах, а также больше открывает Свое имя, чем в любом другом месте Писания.

    Иисус говорит верующим не о принятии спасения, а о получении вечных наград. Эти н аграды не даются автоматически всем верующим, но только тем, кто выполняет конкретные условия. Они даются в разной мере в зависимости от послушания христианина. Существуют различные уровни осуществления этих наград как в нынешнем веке, так и в грядущем: Откр. 2:7 (22:2,14); Откр. 2:10 (22:2,14); Откр. 2:11 (20:14; 21:8); Откр. 2:17 (19:9); Откр. 2:26-28 (19:14-15); Откр. 3:4 (19:8,14); Откр. 3:5 (20:12,15; 21:27); Откр. 3:8 (22:16); Откр. 3:9 (21:23-26); Откр. 3:10 (4-19); Откр. 3:11 (21:2,10); Откр. 3:20 (19:9); Откр. 3:21 (20:4).

    Говоря об этих наградах, Иисус призывал нас иметь уши, чтобы слышать то, что говорит Дух, так как для того, чтобы понять их полное значение, необходимы особая внимательность и откровение Духа. Требуется нечто большее, чем проявление интереса к каждой из этих наград.

II. ОБЛЕЧЬСЯ В БЕЛУЮ ОДЕЖДУ (Откр. 3:5)

Впрочем у тебя в Сардисе есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих, и будут ходить со Мною в белых одеждах, ибо они достойны. Побеждающий облечется в белые одежды (Откр. 3:4-5)

    Белые одежды – это не то же самое, что и свободно доступный дар праведности. Оправдание – это дар, который дается по вере и основывается на заслуге Иисуса, а не на нашей заслуге (Еф. 2:8-9; Тит. 3:4-7). Наши одежды начинаются с дара праведности, который вменяется нам по вере (2 Кор. 5:21). Но эти одежды выражают посвящение каждого верующего. Они отличаются у каждого верующего соответственно его жизни в нынешнем веке.

И дано было ей облечься в виссон чистый и светлый ; виссон же есть праведные дела святых (Откр. 19:8, KJV )

    Слово «белый» говорит о том, что эти одежды светлые и яркие. Греческое слово « leukos » (белый) можно перевести как «сияющий или блестящий» (Матф. 17:2; Откр. 3:4,5; 6:11; 7:9,13; 19:14). Здесь подчеркивается то, насколько светлыми и сияющими будут одежды верующего.

И преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. (Матф. 17:2)

Ты одеваешься светом, как ризою ... (Пс. 103:2)

Облеченные в чистую и светлую льняную одежду и опоясанные по персям золотыми поясами. (Откр. 15:6)

    Новый Иерусалим будет сиять светлым ясписом (бриллиантом) подобно свету (Откр. 21:11).

Светило его подобно драгоценнейшему камню, как бы камню яспису, чистому как кристалл. (Откр. 21:11, KJV )

    Цвета, присущие Богу и Его престолу, передаются цветом камней ясписа, сардиса, смарагда и сапфира .

Сей Сидящий видом был подобен камню яспису (бриллианту) и сардису (красный) ; и радуга вокруг престола, видом подобная смарагду (изумруду). (Откр. 4:3)

Было подобие свода, как вид изумительного кристалла … А над сводом … было подобие престола по виду как бы из камня сапфира (Иез. 1:22,26)

    У всех одежды будут отличаться по степени яркости и блеска. Одежды будут разнообразными, и у каждого будет уникальный дизайн, уникальный подбор тканей, цвета и благоухания. Все будет зависеть от нашего статуса и положения в Духе в грядущем веке. Каждый человек будет иметь свою историю в Боге и получит такую одежду, которая будет выражать качество его посвящения Иисусу во время жизни на земле.

Иная слава солнца, иная слава луны, иная звезд; и звезда от звезды разнится в славе. Так и при воскресении мертвых (1 Кор. 15:41-42)

И разумные будут сиять, как светила на тверди, и обратившие многих к правде – как звезды, вовеки , навсегда. (Дан. 12:3)

Тогда праведники воссияют, как солнце , в Царстве Отца их … (Матф. 13:43)

    Иисус награждает праведную жизнь небесными одеждами. Здесь Он говорит о практической праведности или делах праведности. В книге Откровения есть восемь упоминаний о нашей одежде в веке грядущем (Откр. 3:4-5,18; 16:15; 19:7-8).

    Белая и/или светлая одежда – это только один элемент нашей одежды в грядущем веке.

Великое множество людей … из всех … народов и языков, стояло пред престолом и пред Агнцем в белых одеждах … Это те, которые пришли от великой скорби; они омыли одежды свои и убелили одежды свои Кровью Агнца. (Откр. 7:9-14)

    Наши одежды будут отличаться в зависимости от того события, в котором мы будем участвовать. Например, принц или король одевается в зависимости от предстоящего события. Одна одежда – для дома, другая – для официальных приемов, третья – для военных функций с главами других государств. В одном случае он облачается в полный парад и регалии, в другом – одевается в повседневную одежду, в третьем – соблюдает дресс-код по случаю свадебного торжества.

    Священнические одежды в Ветхом Завете дают нам понимание той ценности, которую Бог придает одежде, и того, как это символизирует духовные вещи. Бог предназначил одежде быть красивой и являть Его славу. Он дал определенное повеление относительно одежды священников (Исх. 28:1-43). Эта одежда состояла из отдельных частей (нижнее платье, ремень, повязка, верхняя риза, ефод, наперсник, хитон, кидар, пояс и венец).

И сделай священные одежды Аарону, брату твоему, для славы и благолепия … Сделай Аарону одежды для посвящения его , чтобы он был священником Мне. Вот одежды, которые должны они сделать: наперсник , ефод , верхняя риза , хитон стяжной, кидар и пояс … Головные повязки сделай им для славы и благолепия … И сделай им нижнее платье льняное … от чресл до голеней. (Исх. 28:2-4, 40-42)

Возьми серебро и золото и сделай искусный венец , и возложи его на голову Иисуса … первосвященника. (Зах. 6:11, KJV )

    Священнические одежды во времена Ветхого Завета имели разные цвета (красный, голубой, пурпурный, белый и др.). Наперсник носили поверх ефода, который имел нарамники с камнями оникса. Ефод надевали на нижнее платье, затем надевали верхнюю ризу с поясом.

III. КУПИТЬ БЕЛУЮ ОДЕЖДУ (Откр. 3:18)

Советую тебе купить у Меня … белую одежду , чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей … (Откр. 3:18)

    Быть нагим или постыженным в вечности означает лишиться награды небесной одежды. Все верующие имеют одежду праведности, и все же Иисус предупреждает нас о срамоте наготы или «отсутствия наград дополнительной одежды», что показывает посвящение человека Иисусу в нынешнем веке.

Блажен … хранящий одежду свою, чтобы не ходить ему нагим и чтобы не увидели срамоты его. (Откр. 16:15)

Пребывайте в Нем, чтобы, когда Он явится, иметь нам уверенность и не постыдиться пред Ним в пришествие Его. (1 Иоан. 2:28, KJV )


IV. ПОЛУЧИТЬ ВЕНЕЦ ЖИЗНИ ТКР . 2:10)

Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни. (Откр. 2:10)

    Это не одно и то же, что и дар вечной жизни, который автоматически получают по вере все рожденные свыше верующие. Этот венец не относится к спасению, но к нашему месту функционирования в Его Царстве (правлении/инфраструктуре). Бог даст этот венец только тем верующим, которые будут достойны его. Эта награда включает в себя умноженную способность переживать и передавать Божью жизнь или славу в грядущем веке.

Блажен человек, который переносит искушение, потому что, быв испытан (найден последовательным) , он получит венец жизни , который обещал Господь любящим Его. (Иак. 1:12)

    В Новом Завете есть девять упоминаний о том венце, который может получить верующий от Господа. Дважды этот венец описывается как «венец жизни» (Иак. 1:12, Откр. 2:10); один раз – как «венец правды» или «венец праведности» ( KJV ) (2 Тим. 4:8) и один раз – как «венец славы» (1 Пет. 5:4). Различные названия относятся, скорее, к различным отличиям одной и той же награды (1 Кор. 9:5; Откр. 3:11; 4:8).

    Есть два греческих слова, описывающих два различных вида венцов в Новом Завете. Пе рвый – это венец правителя (греч. « diadem »), а второй – венец победителя (греч. « stephanos »), который побеждал в забеге во время атлетических игр в древней Греции. Греческое слово «стефанос» используется в Откр. 2:10; Иак. 1:12.

    Венец жизни – это особая награда непосредственно за претерпевание гонений, что надел яет человека способностью испытывать все больше и больше славы Божьей (2 Кор. 4:16-18).

Ибо кратковременное легкое страдание наше производит в безмерном преизбытке вечную славу (2 Кор. 4:17)

Ибо думаю, что нынешние временные страдания ничего не стоят в сравнении с тою славою, которая откроется в нас. (Рим. 8:18)


V. ПОЛУЧИТЬ ВЛАСТЬ НАД ЯЗЫЧНИКАМИ (Откр. 2:26-27)

тому дам власть над язычниками , и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся … (Откр. 2:26-27)

    Это относится к правлению во время Тысячелетнего Царства (Лук. 19:11-27; 2 Тим. 2:12; Откр. 3:21). Некоторые христиане получат больше власти, чем остальные (2 Кор. 5:10). Н аграда за верность в противостоянии аморальности заключается в царствовании со Христом в Его земном царстве. Не все верующие будут царствовать в Тысячелетнем Царстве.

    Верные будут править народами железным жезлом и сокрушат их на мелкие части как глиняные горшки. Давид пророчествовал это о Тысячелетнем Царстве Иисуса (Пс. 2:8-9). Железо является символом нерушимого и незыблемого правления. Народы будут разбиты вдребезги так легко, как глиняный горшок разбивается железным прутом ( Откр. 12:5; 19:15). Иисус сделает их Своими партнерами во всех перипетиях ниспровержения и восстановления целых народов.

VI. ЯВЛЯТЬ ВЛАСТЬ ИИСУСА (Откр. 3:21)

Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем (Откр. 3:21)

    Это обетование предлагается всем христианам в Миллениуме (Откр. 5:10; 11:15; 20:4). Иисус обещал апостолам, что они сядут на престолах судить двенадцать колен Израилевых (Матф. 19:28; Лук. 22:29-30).

VII. БЫТЬ СТОЛПОМ В БОЖЬЕМ ХРАМЕ (Откр. 3:12)

сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон. (Откр. 3:12)

    Цель Иисуса ясно видна в Его желании дать нам позицию власти в Его управлении в качестве столпов. Быть столпом означает занимать руководящее положение власти и чести в Тысячелетнем Царстве. Все верующие являются частью Божьего духовного храма (Еф. 2:21-22). Но некоторые будут столпами, занимающими место власти, ответственности и чести в Миллениуме.

Иаков и Кифа (Петр) и Иоанн, почитаемые столпами (Гал. 2:9)

  • Роль столпов, т.е. колонн, состоит в том, чтобы поддерживать вес здания. Они также служат для украшения зданий, придавая им особую красоту. Кроме того, они имеют общественное значение, воздавая честь тем, кто совершил подвиги мужества, доброты и любви. Колонны прочные, поэтому говорят о стабильности. Они представляют собой «знаменосцев» Города Иисуса, как серафимы являются стражниками у престола Божьего.

  • Колонны украшают здание и в то же время несут на себе его тяжесть и напоминают о пр ошлых великих делах.

  • В древнем мире, когда кто-то служил своему городу особым образом, в его честь воздвиг али колонну, выводили на ней имя этого человека и устанавливали ее в храме. В древние времена колонны строились для того, чтобы почтить людей. Иаков поставил столп в качестве памятника на могиле Рахили (Быт. 35:20). Бог позволит быть «памятным столпам» в честь великой преданности Господу в качестве колонн в Египте во время Тысячелетнего Царства (Ис. 19:19).

  • Имена 12 сыновей Иакова и 12 апостолов будут написаны в Новом Иерусалиме.

Он имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот … на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых … Стена города имеет двенадцать оснований, и на них имена двенадцати апостолов Агнца . (Откр. 21:12-14)

  • Колонны в Божьем земном храме и скинии дают нам понимание этого обетования. Соломон поставил два больших медных столба в притворе Храма и дал им личные имена (3 Цар. 7:13-21; 3 Цар. 7:15-22; 2 Пар. 3:17). Один столб он назвал Иахин (стабильность), а другой – Воаз (сила). Возможно, это были громадные «жертвенники для каждения» , на которых сжигалось воскурение Богу. У каждого столба наверху находилась дренажная чаша с елеем, так что они могли функционировать как светильники (3 Цар. 7:41; Зах. 4:3). Они были украшены золотом, цепочками, гранатами и лилиями. Эти огромные алтарные колонны для воскурений освещали фасад Храма, напоминая о двух прекрасных и славных столпах – огненном и облачном, – которые вели Израиль через пустыню. Облачный и огненный столпы были движущимися столпами, направлявшими Израиль в пустыне (Исх. 13:21-22; 14:19-24; 33:9).

VIII. ПОЛУЧИТЬ БЕЛЫЙ КАМЕНЬ
С НАПИСАННЫМ НА НЕМ НОВЫМ ИМЕНЕМ (Откр. 2:17)

Я дам ему белый камень и на камне написанное новое имя , которого никто не знает, кроме того, кто получает. (Откр. 2:17)

  • Драгоценные камни давались в качестве награды, чтобы воздать честь тем, кто послужил обществу выдающимся образом или проявил мужество и героизм в бою. Тем, кому были даны такие камни, также предоставлялись особые привилегии, такие как награждение золотой медалью. Белый камень с надписью имени человека давал ему доступ к особым событиям, включая игры и торжества, организованные властями Римской империи.

И они будут Моими … в тот день, когда Я сделаю их Своими драгоценностями. (Мал. 3:17, KJV )

  • Данный камень (греч. « pshfos ») относился к драгоценным камням (бриллиантам). Белый (греч. « leukos ») означает «сияющий или блистающий» (Матф. 17:2; Откр. 3:4-5; 6:11; 7:9,13; 19:14). Это может относиться к различным степеням почестей и привилегий на Брачной вечере Агнца. Мы все будем иметь различное положение во время великого банкета Иисуса. Побеждающий получит новое имя, которое обозначит его место в царствовании и опишет его взаимоотношения с Иисусом.

  • На камне написанное новое имя , которого никто не знает, кроме того, кто получает – верующему будет дано особое имя, чтобы отобразить его верность, характер и роль в Тысячелетнем Царстве (Ис. 62:2; 65:15; Откр. 19:11-16; Откр. 14:1; Песня П. 1:3; Деян. 15:17). Новое имя будет написано на белом камне, что приравнивается к получению золотой медали. Как родители дают своему ребенку имя, выражающее их любовь к нему, так и Иисус даст Своим верным последователям такие имена, которые раскроют Его чувства по отношению к ним.

  • Новое имя отражает уникальные взаимоотношения человека с Иисусом, а также его ли чность (Быт. 32:28; Ис. 62:2; 65:15). Симон был переименован в Петра, что говорило о его характере и позиции как скалы. Имя Аврама было изменено на Авраам, чтобы показать, что он станет отцом множества (Быт. 17:5-15). Бог изменил имя Сары. Иаков было переименован в Израиля, чтобы показать, что он был князем с Богом (Быт. 32).

IX. ПОЛУЧИТЬ УТРЕННЮЮ ЗВЕЗДУ (Откр. 2:28)

И дам ему звезду утреннюю … (Откр. 2:28)

  • «Утренняя звезда» подразумевает Иисуса (Чис. 24:17-19). Нам обещаны глубокие взаимоотношения с Иисусом. Иисус в качестве Утренней Звезды является выражением того, что Его лицо подобно солнцу (Откр. 1:16).

Я, Иисус … звезда светлая и утренняя. (Откр. 22:16)

  • Утренняя звезда – это самая яркая звезда на небе (планета Венера), которая видна непосредственно перед наступлением зари нового дня. Получить утреннюю звезду также означает принять большее понимание пророческих Писаний. Награда в нынешнем веке заключается в том, что Иисус высвобождает больше Своего присутствия и дает больше пророческого света, в то время как скорбь усиливается, а новый тысячелетний день приближается все ближе и ближе. Иисус будет сиять, чтобы сделать наш дух ярким и оживить нас в любви.

Мы имеем вернейшее пророческое слово ; и вы хорошо делаете, что обращаетесь к нему, как к светильнику, сияющему в темном месте, доколе не начнет рассветать день и не взойдет утренняя звезда в сердцах ваших … (2 Пет. 1:19)


X. ПОЛУЧИТЬ СОКРОВЕННУЮ МАННУ (Откр. 2:17)

Побеждающему дам вкушать сокровенную манну (Откр. 2:17)

  • Сокровенная манна говорит об обладании умноженной способностью питаться через откровение из Слова в этом веке и в веке будущем. Эта манна будет дана нам в полноте на Брачной Вечере. Во время великой скорби Божий народ, очевидно, будет получать естественную «манну» в пустыне (Откр. 12:6,14).

  • Манна была скрыта только после того, как была положена в золотой сосуд в ковчеге зав ета в Святом святых (Исх. 16:32-36; Евр. 9:1-5). Только первосвященник мог видеть эту сокровенную манну один раз год, в День искупления, когда входил во Святое святых. Бог сверхъестественно обеспечивал Свой народ манной или «хлебом ангельским» (Пс. 77:19-25). Иисус является истинной манной с небес (Иоан. 6:48-51). Побеждающему обещано полное наслаждение тем, что он уже вкушал в некоторой степени.

XI. НЕ СТЕРЕТЬ НАШЕ ИМЯ, НО ИСПОВЕДАТЬ ЕГО ПЕРЕД ОТЦОМ (Откр.3:5)

И не изглажу имени его из книги жизни , и исповедаю имя его пред Отцом Моим и пред ангелами Его. (Откр. 3:5)

  • И не изглажу имени его из книги жизни – не относится к потере человеком своего спасения, но к тому, чтобы не потерять той чести, которой удостоено его имя. Имя человека и его характер – это одна и та же реальность для Бога. Нечто подобное существовало в традиции древнего мира, где велись учетные записи о делах граждан городской регистратурой. Это касалось уплаты налогов, благородных дел или совершенных преступлений и т.д.

  • Иисус обещает не стереть «памятные записи» о праведных делах, если человек покается в своей духовной мертвости и будет ходить в том посвящении, какое у него было в пр ошлом. Иисус будет рассказывать Отцу истории о нашей любви и посвящении, что будет повторяться много раз во всей вечности.

  • Книги на небесах содержат обширную информацию о нашей жизни, включая наши слова и д ела.

Но боящиеся Бога говорят друг другу: «Внимает Господь и слышит это, и пред лицом Его пишется памятная книга о боящихся Господа и чтущих имя Его». (Мал. 3:16)

  • Наши добрые дела записываются на небесах, но они стираются, если мы отворачиваемся от них. Иезекииль учил, что праведник, отвернувшийся от своей праведности, умрет. Это дает нам понимание того, как Бог «запоминает и забывает». Бог «помнит с последствиями» то добро, которое мы продолжаем делать до конца. Он « забывает » то добро , от которого мы отвернулись .

И если праведник отступит от правды своей и поступит беззаконно … не припомнятся ему праведные дела его, какие делал он (Иез. 3:20)

И праведник, если отступит от правды своей и будет поступать неправедно … все добрые дела его, какие он делал, не припомнятся … (Иез. 18:24)

Когда Я скажу праведнику, что он будет жив, а он понадеется на свою праведность и сделает неправду, – то все праведные дела его не помянутся … Я буду судить … каждого по путям его. (Иез. 33:13-20)

  • Даже вечные награды могут быть потеряны.

Вот, гряду скоро; держи, что имеешь, дабы кто не восхитил венца твоего. (Откр. 3:11)

У кого дело, которое он строил, устоит, тот получит награду . А у кого дело сгорит, тот потерпит урон ; впрочем сам спасется, но так, как бы из огня. (1 Кор. 3:14-15)

Наблюдайте за собою, чтобы нам не потерять того, над чем мы трудились, но чтобы получить полную награду. (2 Иоан. 8)

  • Иисус исповедает имя верующего перед Своим Отцом и Его ангелами. Это относится не к п олучению спасения, а к публичному признанию верности человека. Иисус будет говорить о наших деяниях, подвигах и послушании перед Отцом.

Господин его сказал ему: « Хорошо , добрый и верный раб ! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю ; войди в радость господина твоего». (Матф. 25:21)

  • Реформация сделала славное ударение на истине об оправдании по вере как пути принятия свободно доступного дара праведности (Рим. 3:21-31; 2 Кор. 5:17-21). Это ЕДИНСТВЕННЫЙ способ принятия в Божье Царство и путь вхождения в Новый Иерусалим. Многие же люди неправильно понимают эту славную истину и думают, что все верующие получают одну и ту же вечную награду, независимо от нашей степени посвящения Богу.

XII. БЫТЬ ОПРАВДАННЫМИ ПЕРЕД СВОИМИ ГОНИТЕЛЯМИ (Откр. 3:9)

Я сделаю то, что они (гонители) придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя. (Откр. 3:9)

  • Я сделаю то, что они … познают, что Я возлюбил тебя – Отец откроет народам тот факт, что Он любит Своих людей. В последний день неверующие станут свидетелями любви Иисуса к тем, кого они преследовали. Иисус явит Свою любовь к Своей Невесте перед глазами гонителей. Выражением Его глубокой любви является желание показать Свою любовь открыто и сделать ее известной в последний день. Отец также открыто проявит Свою любовь к Своим детям перед язычниками.

Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их , как возлюбил Меня. (Иоан. 17:23)

  • Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими – Иисус проявит Свою ревность по Своим верным людям через их признание и оправдание перед теми неверующими, которые их преследовали. Выражение глубокой любви – это желание заступиться за любимого человека, с которым обошлись несправедливо. Те, кто гнали святых в Филадельфии, поклонятся Иисусу у ног тех, кого они преследовали. Эти неверующие лжеиудеи вместе с неверующими язычниками воздадут должное истинным верующим в Тысячелетнем Царстве (Ис. 45:14; 49:23; 60:14; Зах. 8:20-23). Они преклонят свои колени перед Иисусом в присутствии тех людей, которых они гнали в первом столетии.

И придут к тебе с покорностью сыновья угнетавших тебя, и падут к стопам ног твоих все, презиравшие тебя, и назовут тебя городом Господа. (Ис. 60:14)

  • Каждый человек преклонит свои колени перед Иисусом в последний день.

Дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных и земных … и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца … (Фил. 2:10-11)


XIII. ЛИЧНОЕ ОТКРОВЕНИЕ БОЖЬЕГО СЕРДЦА (Откр. 3:12)

И напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима , нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое. (Откр. 3:12)

  • Величайшим местом близости, доступным человеческому духу, является написание Иисусом на сердце и разуме Своего верного человека имя Отца, Нового Иерусалима и Его нового имени.

  • Бог напишет Его Слово на наших сердцах и умах (2 Кор. 3:3), как Он написал десять заповедей на каменных скрижалях (Исх. 31:18).

«Вот завет (обетование), который завещаю им … вложу законы Мои (Слово) в сердца их (эмоции), и в мыслях их (разум) напишу их…» (Евр. 10:16)

  • Мысли: высвободить дух откровения и живое понимание в наш разум.

  • Сердце: наделить силой наши эмоции, пока мы не почувствуем силу Его Слова вместе со святыми желаниями.

  • И напишу на нем имя Бога Моего – иметь на себе имя Бога означает, что мы являемся получателями Его любви, власти и партнерства, а также откровения о Его сердце и красоте. Иметь Божье имя на себе говорит о данном нам глубоком откровении Его сердца и разума. Аарон первосвященник носил на лбу золотую табличку с выгравированной надписью: «СВЯТОЕ ДЛЯ ГОСПОДА» (Исх. 28:36-38). Святые также имеют печать имени Иисуса на своих челах (Откр. 7:1; 14:1). Божье имя будет написано на их лбах (Откр. 22:4).

И узрят лицо Его , и имя Его будет на челах их (Откр. 22:4)


XIV. ЛИЧНОЕ ОТКРОВЕНИЕ О БОЖЬЕМ ГОРОДЕ (Откр. 3:12)

И напишу на нем … имя града Бога Моего, нового Иерусалима , нисходящего с неба от Бога Моего. (Откр. 3:12)

  • Иисус даст верным власть в Городе и способность охватить ее. Некоторым людям дается ключ от города, или их называют отцами города, чтобы почтить их за то, кем они являются для этого города. Это указывает на их необычайную власть, посвящение этому городу и понимание его.

XV. ЛИЧНОЕ ОТКРОВЕНИЕ СЫНА БОЖЬЕГО (Откр. 3:12)

И напишу на нем имя Мое новое. (Откр. 3:12)

  • Иисус явит Свое сердце и красоту тем, кто будет Ему верен. Новое имя Иисуса говорит о более полном откровении Его естества как Богочеловека, что видно из Откровения 19:12.

Он имел имя написанное, которого никто не знал , кроме Его Самого. (Откр. 19:12)


XVI. КУПИТЬ ЗОЛОТО, ОЧИЩЕННОЕ В БОЖЬЕМ ОГНЕ (Откр. 3:18)

Советую тебе купить у Меня золото , огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться. (Откр. 3:18)

  • Золото благочестивого характера обогащает нас в нынешнем веке, смягчая наши сердца, чтобы мы могли почувствовать все больше Божьей любви, и увеличивая наше желание по Богу и Его праведности.

Дабы испытанная вера ваша оказалась драгоценнее … огнем испытываемого золота, к похвале и чести и славе в явление Иисуса Христа … (1 Пет. 1:7)

Возлюбленные! Огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного … (1 Пет. 4:12)

  • Очищенное золото не появляется легко или без огня. Золото вначале нужно добыть, а затем подвергнуть огню. Золото, очищенное огнем, получается благодаря дорогостоящему и б олезненному процессу извлечения примесей.

Он – как огонь расплавляющий … и сядет переплавлять и очищать серебро , и очистит сынов … и переплавит их, как золото и как серебро, чтобы приносили жертву Господу в правде. (Мал. 3:2-3)

  • Приобретение золота и «становление богатым» говорит о большем, чем то, что содержится в нашем сердце в нынешнем веке. Это также говорит о вечном золоте или сокровищах, которые мы увидим в небесных домах, венцах, одежде и т.д. Бог говорит о нашем статусе (царственности или наградах/знаках отличия), что выражает определенное отношение (как обручальное кольцо в браке) и что будет использовано в наших вечных жилищах и небесной одежде (Пс. 44), но не относится к небесным деньгам.

Строит ли кто на этом основании из золота, серебра, драгоценных камней, дерева, сена, соломы … (1 Кор. 3:12)

  • Золото – это лишь одна грань нашей вечной награды, но она реальна. Это вечное золото д ается нам в соответствии со степенью нашей любви и послушания.

XVII. ПРИНЯТЬ ПОМАЗАНИЕ НА ОТКРОВЕНИЕ (Откр. 3:18)

Советую тебе … глазною мазью помажь глаза твои , чтобы видеть. (Откр. 3:18)

  • Люди наносили глазное лекарство (глазную мазь) на свои глаза, чтобы излечиться от глазной болезни. Известная Медицинская школа в Лаодикии производила «лекарственный порошок», который использовался в качестве глазной мази. Этот фригийский порошок наносился на глаза в виде тестообразной пасты.

  • Иисус говорил, что мы должны предпринять действия, чтобы вылечить свои духовно больные глаза. Только Дух Святой может дать нам откровение об Иисусе и Его Слове. Но вместе с тем мы можем предпринять естественные шаги, уделяя время чтению Слова и отворачивая свои глаза от ничего не стоящих вещей, которые отупляют наш дух.

XVIII. БЛИЗОСТЬ С ИИСУСОМ (Откр. 3:20)

Войду к нему, и буду вечерять с ним , и он со Мною. (Откр. 3:20)

  • Войду к нему , и буду вечерять с ним , и он со Мною вечеря говорит о близости или глубоком общении по мере того, как Дух смягчает наше сердце, чтобы мы чувствовали больше Его любви, усиливая наше откровение об Иисусе и ревность по праведности. Вечное воплощение этого относится к брачному пиру Агнца (Откр. 19:9; Лук. 22:16,29,30; Матф. 26:29; Марк. 14:25).

XIX. ВКУШАТЬ ОТ ДЕРЕВА ЖИЗНИ, КОТОРОЕ ПОСРЕДИ РАЯ (Откр. 2:7)

Побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия. (Откр. 2:7)

  • Все верующие будут питаться от Дерева Жизни. Но, очевидно, будет существовать особая привилегия вкушать от того дерева, которое «посреди» рая Божьего.

  • Адам ходил с Богом посреди сада Эдемского.

дерево жизни посреди рая (Быт. 2:9)

  • Посреди улицы и на обоих берегах Реки будет расти Дерево Жизни.

Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни , двенадцать раз приносящее плоды … и листья дерева – для исцеления народов … (Откр. 22:2)

Те, которые соблюдают заповеди Его, имеют право на древо жизни (Откр. 22:14)


XX. НЕ ПОТЕРПЕТЬ ВРЕДА ОТ ВТОРОЙ СМЕРТИ (Откр. 2:11)

Побеждающий не потерпит вреда от второй смерти. (Откр. 2:11)

  • Вторая смерть – это вечное отделение от Бога (Откр. 2:11; 20:6,14; 21:8). Первая смерть – это смерть физического тела, когда дух неверующего идет в ад.

  • Верующие в Смирне терпели межчеловеческий, финансовый и физический ущерб, оставаясь верными Иисусу. Иисус уверял их, что, хотя первая смерть «повредит» им немного, вторая смерть не повредит им вообще! В самый ужасный день, когда настанет время вступить в силу второй смерти, все увидят, что те дела, которые были сделаны в верной любви к Иисусу, не потерпят урона. Именно тогда гонители увидят во всей полноте то, что они потеряли, преследуя Церковь. Вторая смерть явится «кардинальным переломом» в истории, когда праведность будет считаться как что-то мудрое, а грех – как что-то ужасное. Иисус уверяет тех, кто подвергся гонениям, что они находятся вне опасности понести вечную потерю.

XXI. НАШ ОТВЕТ

Вот, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к н ему, и буду вечерять с ним , и он со Мною. (Откр. 3:20)

  • Стою у двери и стучу Иисус постоянно призывает нас приблизиться к Его сердцу, в то время как Он терпеливо ожидает нас. Иисус может открыть все двери (Откр. 3:7-8) кроме дверей нашего сердца. Он не будет принуждать нас против нашей воли или подавлять ее. Б о льшая часть Церкви удовлетворена тем, чтобы носить Его имя и совершать Его труд без Его присутствия среди себя.

  • Если кто услышит голос Мой и отворит дверь – Иисус приглашает всех тех, кто слышит. Вы не ушли слишком далеко. Все еще существует надежда и возможность для вас вернуть то, что было потеряно.

Как-то раз я слушал одного проповедника, приводившего различные примеры того, как, по его мнению, мы должны преодолевать искушения. «Предположим, — говорил он, — что у вас проблемы с алкоголем. Вы подъезжаете к винному магазину и покупаете бутылку вина. Затем возвращаетесь в машину, открываете бутылку и подносите ее ко рту. И вдруг вы осознаете, что впали в искушение!»

Это точно!

Проповедник продолжал: «Предположим теперь, что вы страдаете наркотической зависимостью. Вы встречаетесь с наркоторговцем и покупаете у него пачку сильнейшего препарата. Затем возвращаетесь домой, достаете шприц, нагреваете смесь, и, едва только вы собрались воткнуть иглу, как вдруг понимаете, что впали в искушение. Что вы станете делать?»

Возможно, одной из наших самых больших проблем с искушением является то, что мы ждем момента, описанного этим проповедником, и только тогда пытаемся решать, как нам поступить. Но уже слишком поздно! Если грех зарождается в уме, в допущении того, что мы перестали доверять Христу и наша связь с Ним потеряна, значит искушение уже имело место и мы поддались ему намного раньше. Если грехами являются не только неправедные поступки, но также и неправедные мысли, намерения и желания (о чем мы уже говорили в предыдущих главах), тогда мы поддались искушению еще до того, как отправились в винный магазин или к торговцу наркотикам и. Искушение стало грехом в момент согласия с ним в мыслях. Планирование греха и его реализация на деле следовали за этим как неизбежный результат греха, который уже совершился.

В книге «Нагорная проповедь Христа» говорится следующее: «Когда человек впадает в тяжкий грех в момент искушения, он всего лишь обнаруживает и делает явным то зло, которое до поры до времени скрывалось от глаз в глубине его души. «Каковы мысли в душе его, таков и он»; ибо из сердца «источники жиз-ни» (Притч. 23:7; 4:23)».

Если вы провалились на экзамене по математике, причиной этого явилось то, что вы в свое время не радели об изучении таблицы умножения или пренебрегали каждодневным решением задач. Если вы вдруг обнаруживаете недостачу на вашем банковском счете, то в действительности проблема имела место тогда, когда при выписывании чеков вы или сложили, или вычли неправильно. Если вы тонете в самом глубоком месте плавательного бассейна, это происходит потому, что вы не научились держаться на воде, плавая на малой глубине.

Сильный использует всевозможные способы, пытаясь противостать греху в момент искушения. Слабый пробует те же приемы и находит, что все они одинаково бесполезны. Дело не в том, чтобы во время искушения найти правильные слова, или нужную молитву или подходящий псалом. Самое главное — обрести Источник силы, чтобы в момент искушения Дух Господень встал на вашу защиту.

Любая попытка выжать из себя правильное поведение в критический момент искушения приводит к сосредоточению внимания на себе, что и заводит нас в тупик. Единственный путь, благодаря которому можно противостать греху и дьяволу, — это взирание на Иисуса, а не на себя. Даже люди сильные обнаруживают: когда они отделены от Христа, все, на что они могут надеяться, — это управление своими поступками. Они не могут изменить желания своего сердца.

Когда Иисус подошел к Своим ученикам в Гефсиманском саду и нашел их спящими, Он сказал им: «Встаньте и молитесь, чтобы не впасть в искушение» (Лк. 22:46). Были ли они искушаемы в тот момент? Пожалуй, у них было искушение поспать. Но причиной их поражения во время искушений было то, что они пренебрегли доступной им силой свыше. И когда настал решающий момент, то именно из-за этого пренебрежения все они оставили Его и скрылись.

В Посланий к Евреям 4:16 мы находим совет приступать «с дерзновением к престолу благодати, чтобы получить милость и обрести благодать для благовременной помощи». Как часто мы лишь говорим об этом, вместо того чтобы благовременно приходить с дерзновением к престолу благодати. Действительно, Иисус всегда принимает нас, когда бы мы ни обратились к Нему, но только через стремление обрести Его милость у престола благодати сейчас мы будем иметь благодать для помощи потом, когда в ней возникнет необходимость. Он всегда предлагает прощение греха, но если мы будем избавлены от согрешения, то только потому, что приходим к Нему за Его силой прежде, чем возникнет искушение. Мы побеждаем благодаря тому, что учимся пребывать но Христе день за днем, каждый миг.

Есть Библии, в которых слова Иисуса Христа выделены красным цветом. Если у вас есть такая Библия, то вы заметили, что в Деяниях и посланиях апостолов очень мало стихов, выделенных красным цветом, в отличие от четырех Евангелий. Написание Деяний и посланий апостолов было вдохновлено тем же Святым Духом, однако здесь повествование не ведется от лица Иисуса Христа. Ситуация меняется в Откровении, последней книге Библии. Здесь Христос опять говорит от Своего лица. Поэтому, в этом разделе я хотел бы обратить ваше внимание на некоторые истины из второй и третьей глав книги Откровения. В этих главах записано обращение к семи церквам в Малой Азии. Сам Иисус продиктовал апостолу Иоанну письма, которые повелел отправить этим церквам вместе со всей книгой. Удивительно, как мало внимания уделяется этим посланиям Иисуса. Я знаком с теорией, согласно которой эти послания Христа и вся книга Откровения относятся не к нам, а к будущим верующим, которым предстоит понять смысл написанного. Мы же можем не придавать особого значения этим посланиям и книге, поскольку они даны нам только для нашего осведомления. В третьем приложении этой книги я привожу аргументы, почему я считаю эту теорию ложной.

Продолжая тему самих посланий, хочу обратить ваше внимание на тот факт, что все семь писем заканчиваются обещанием для тех, которые побеждают . Давайте прочитаем эти обетования:

Откровение 2:7:
«Побеждающему дам вкушать от древа жизни, которое посреди рая Божия».

Откровение 2:11:
«Побеждающий не потерпит вреда от второй смерти».

Откровение 2:17:
«Побеждающему дам вкушать сокровенную манну, и дам ему белый камень и на камне написанное новое имя, которого никто не знает, кроме того, кто получает».

Откровение 2:26-28:
«Кто побеждает и соблюдает дела Мои до конца , тому дам власть над язычниками, и будет пасти их жезлом железным; как сосуды глиняные, они сокрушатся, как и Я получил власть от Отца Моего; и дам ему звезду утреннюю».

Откровение 3:5:
«Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцом Моим и пред Ангелами Его».

Откровение 3:12:
«Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима, нисходящего с неба от Бога Моего, и имя Мое новое».

И Откровение 3:21:
«Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел с Отцом Моим на престоле Его».

Удивительно, какие обещания были даны тому, кто побеждает, кто исполняет заповеди Христа, кто соблюдает дела Господни и претерпевает до конца. Однако многие люди считают, что им не нужно что-либо побеждать. Они убеждены в том, что все уже было сделано в далеком прошлом – в момент принятия веры. Они также полагают, что поприще веры не только стартовало в момент, когда они поверили, но и закончилось в тот же миг. Если бы это было правдивой действительностью, тогда Иисусу не нужно было бы говорить о тех, которые побеждают. Однако Господь настаивает на необходимости побеждать. Будут также и те, которые НЕ БУДУТ побеждать, лишаясь обещанных обетований.

Возьмем, к примеру, обещание, записанное в Откровении 3:5:

«Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцом Моим и пред Ангелами Его».

Иисус обещал, что наши имена не будут удалены из книги жизни, если мы будем побеждать. Следовательно, наши имена будут удалены, если мы не будем побеждать. В книгу жизни внесены имена тех, которых ожидает вечная жизнь (Флп. 4:3). Они будут вечно обитать в новом Иерусалиме (Откр. 21:27). Те же, которые не будут внесены в книгу жизни, будут брошены в озеро огненное (Откр. 20:15). Другими словами, только те люди, чьи имена внесены в книгу жизни, получат вечную жизнь. Иисус дает понять, что в книгу жизни могут быть записаны новые имена, а также удалены имена тех, которые не стремятся побеждать, которые отступают. Таким образом, запись наших имен в книге жизни не означает, что она не может быть удалена. Каждый, кто не побеждает, отступает от веры и не раскаивается в этом (см. последующее изучение Евреям 6), не будет найден в книге жизни. Я знаю, что многие не желают слышать эту простую истину Божьего Слова. Лично я не готов игнорировать ее и стараться оправдать свою невиновность.



Что еще почитать