Подготовка рабочего места к работе. Организация рабочего места повара. Требования к организации рабочего места

Вы вновь на моем блоге, и я рада вас видеть! Здравствуйте! Не побоюсь показаться занудой, и снова задам навязчивый вопрос родителям первоклашек: а вы готовы начать школьную жизнь? Да-да, именно вы, родители! Ребёнок-то давно готов: спит и видит себя на утренней линейке, вышколенный до блеска, с и букетом цветов.

Когда сталкиваешься с некоторыми, пусть маленькими и вполне решаемыми проблемами, нарабатывая бесценный опыт, стараешься потом облегчить жизнь себе и окружающим, делясь этим самым опытом. Сегодня хотелось бы оказать небольшую помощь родителям новоиспечённых учеников и разобраться, как обустроить рабочее место для первоклассника.

План урока:

Быть рабочему месту или не быть?

Подготовка к урокам за кухонным столом или по принципу «где свободно» сегодня – прошедший этап советских времён, когда в широко известных «хрущовках» помещалось как минимум две, а то и три семьи. «Кто первый встал, того и тапки» — вот как раньше дети делали домашнее задание. Очень надеюсь, что такие походные условия для школьников остались далеко позади.

Можно ли предоставить в маленькой квартире уголочек вашему будущему первоклашке, чтобы он с комфортом приобретал новые знания? А поменять уже привычную глазу обстановку в большой квартире, нарушив «потом и кровью» выстраданный и своими руками выстроенный пару лет назад интерьер?

Дизайнеры, которые делают из всего «конфетку» убеждают, что совместить дома можно всё, зависит это от нашего желания. Главное: делать это с душой и правильно.

Так что рабочему месту для будущего школьника однозначно быть! А вот как его эффективно организовать? Следуйте за мной!

В тесноте, да не в обиде, или куда поселить школьника

К выбору места для школьника стоит подходить с особой скрупулезностью.

  • В первую очередь, потому что это должно быть и эргономично и безвредно для растущего организма, ведь за школьным столом первоклашке придётся провести жуть как много времени!
  • Во-вторых, школьный уголок должен остаться персональным местом для учёбы, а не превратиться через пару месяцев в жилой сектор для всех домочадцев и в склад для игрушек, бытовых предметов и одежды. Из списка мест для собственных нужд родителям выделенный уголок придётся вычеркнуть раз и навсегда.

Итак, если вы готовы, берём в руки большую метлу и начинаем чистить пространство, не жалея и не скупясь.


Ученические столы и стулья: что нужно знать

Ортопедические требования к школьной мебели мы уже с вами подробно изучали. Помните? Кроме подбора мебели под рост ребёнка, стараемся выбрать столешницы с регулируемым наклоном для разного рода занятий: от чтения до творчества, а также исключаем из списка крутящиеся стулья, чтобы не дать повода превратить занятие уроками в цирковой аттракцион.

Из истории про мы с вами уяснили, что идеальным вариантом для первоклашки будет трансформируемая парта.

Что ещё важно для мебели? Психологи говорят, что не стоит забывать про цвет. Так, чересчур яркие краски на «вау» воспринимаются только первые несколько часов и постепенно начинают раздражать глаза. Сделайте выбор в пользу «золотой середины». Это могут быть бежевые, светло-кофейные, болотные, жёлтые тона, даже красный, но тёплых оттенков – все они не будут утомлять.

Да будет свет!

Пусть стул и стол не подойдут по росту, мы знаем выход из положения: подберём под ноги подставочку, подложим под спинку подушечку. Это не беда и даже не её половинка! А вот если ребёнок не видит что пишет, и не может разобрать, что читает, вот она – трагедия! Хорошее освещение – залог здоровых глаз и успешной учёбы. Для лучика света в школьном рабочем царстве тоже есть свои правила.

  • Размещая стол напротив окна, помните, что солнечные лучики могут отражаться от столешницы, если она глянцевая, а это прямая нагрузка на зрение. Выхода два: стол — в другое место или матовая столешница.
  • Идеально для учебного стола — боковая сторона у окна. Для правшей солнечные лучики должны падать слева, для левшей – в точности до наоборот. Аналогичные правила действуют и для светильников.
  • Полумрак всей комнаты при одном лишь освещённом рабочем месте сильно влияет на утомляемость. Достичь уюта можно при помощи светодиодных полосок, которые лепятся на полки, точечных лампочек, расположенных по периметру, а также выключателей, способных регулировать интенсивность света.
  • Окулисты советуют для настольных светильников использовать мощность лампочек не более 60 Ватт.

Приятные глазу мелочи

Ни одно рабочее место не будет завершённым без приятных и полезных мелочей. Где будут ночью спать уставшие от перелистывания книги? Куда после напряженного ручного труда пойдут отдыхать ручки и карандаши? А куда спрячется ? Конечно, подумать об аксессуарах, шкафчиках и полках очень как нужно!

Что может поселиться на рабочем столе?


Что ещё нужно учесть при организации рабочего места?


Это интересно! Хрустальный глобус считается самым сильным талисманом, помогающим в учёбе школьникам и студентам. Даже если вы не верите в эзотерические приметы, такой подарок на 1 сентября сможет порадовать вашего первоклашку и удачно поселится на его рабочем столе.

Ну а теперь много-много-много необычных идей для обустройства комнаты школьника. Смотрим видео!

Уверена, что у каждого из прошедших подготовку к школе есть свои «пять копеек». Не стесняйтесь, пополняйте копилку дельных советов! На сегодня всё.

Успешной вам подготовки к школе!

Всегда ваша, Евгения Климкович

Перед началом работы необходимо:

§ Включить полностью освещение рабочего места и убедиться в исправ­ной работе светильников.

§ Проверить санитарное состояние рабочего места и проветрить его, от­крыв окна или фрамуги и двери. Убедиться в том, что температура воздуха на рабочем месте соответст­вует установленным санитарным нормам.

§ Надеть спецодежду, спецобувь и другие средства индивидуальной защиты.

§ Подготовить рабочую зону для безопасной работы.

§ Проверить наличие и надежность подсоединения защитного за­земления к корпусам электрооборудования (если рабочее место с электрооборудованием).

§ Убедиться в исправности электрооборудования рабочего места (если имеется): све­тильники должны быть надежно подвешены к потолку и иметь светорассеивающую арматуру; электрические коммутационные коробки должны быть закрыты, а электророзетки - фальшвилками; корпуса и крышки вы­ключателей и розеток не должны иметь трещин и сколов, а также оголен­ных контактов. При использовании на занятиях технических средств обучения убе­диться в их исправности и целостности подводящих кабелей и электровилок.

§ Подготовить необходимое для работы оборудование и инвентарь. Проверить его исправность.

Общие требования производственной санитарии и гигиены труда.

Персонал детского дошкольного учреждения должен приходить на работу в чистой, опрятной одежде и обуви. Перед началом работы тщательно вымыть руки, надеть чистый халат или другой чистый костюм, иметь сменную обувь; аккуратно подобрать волосы под колпак или косынку. У технического персонала должен быть отдельный халат для уборки помещений, а также чистый фартук для раздачи пищи. Перед входом в туалетную комнату следует снимать халат и после выхода тщательно вымыть руки с мылом; пользоваться детской туалетной персоналу запрещается. Перед выходом из детского дошкольного учреждения халат должен быть снят и убран в шкаф.

Персонал детских дошкольных учреждений обязан проводить медицинское обследование в соответствии с требованиями «Инструкции по проведению обязательных медицинских обследований лиц, поступающих на работу и работающих на пищевых предприятиях, на сооружениях по водоснабжению, в детских учреждениях и др.»

Вновь поступившие лица без документа о результатах медицинских осмотров и специальных обследований к работе не допускаются.

Все работники дошкольного учреждения, связанные с обслуживанием и питанием детей, обязаны пройти курс санитарного минимума, сдать экзамен и строго соблюдать при работе правила личной гигиены, а работники пищеблока – и санитарные требования к технологии приготовления пищи. Повторный курс санитарного минимума обязаны проходить 1 раз в 2 года. Все работники пищеблока должны ежедневно осматриваться медсестрой на наличие гнойничковых заболеваний с обязательной отметкой в специальном журнале.

Не допускаются или немедленно отстраняются от работы больные или при подозрении на заболевание работники детских дошкольных учреждений.

Требования безопасности при выполнении работ по перемещению тяжестей.

НОРМЫ

Предельно допустимых нагрузок для женщин при перемещении тяжестей вручную

Примечание:

1. В массу поднимаемого и перемещаемого груза включается масса тары и упаковки.

2. При перемещении груза на тележках или в контейнерах прилагаемое усилие не должно превышать 10 кг.

Август, сентябрь и октябрь — время активной подготовки к переходу бывших детсадовцев в статус учеников начальных школ. Это время, когда родители готовят рабочее место для школьника в домашних условиях. Именно сейчас вы можете все продумать до мелочей и принять необходимые решения.

К организации рабочего места для ученика необходимо подходить со всей серьезностью. Ведь оно должно быть максимально комфортным, хорошо освещенным, многофункциональным (и для творчества, и для выполнения уроков), удобным в самом прямом смысле этого слова. Чтобы книжки не сыпались на голову сверху, света хватало и не приходилось наклоняться близко к тетради, чтобы ноги ребенка чувствовали опору, а не болтались в воздухе, чтобы для каждого предмета было свое место — нужны тщательно подобранные столы и стулья.

С чего же начнем? Если ваш малыш еще не дорос до взрослых столов высотой 760 мм и стандартных стульев высотой 450 мм, могут возникнуть проблемы с соскальзыванием и, как следствие, появятся проблемы с осанкой. Мебельные фирмы предлагают столы с регулированием высоты как парт, так и стульев. Вы также можете выбрать «статичные» гарнитуры, но с условием соблюдения следующих правил:

1. Высота двух главных предметов, составляющих рабочее пространство, регулируется по росту ученика.

№ / Рост ученика / Высота стола / Высота стула:

1. До 130 см — 520 мм — 300 мм.

2. От 130 до 145 см — 580 мм — 340 мм.

3. От 145 до 165 см — 640 мм — 480 мм.

4. От 160 до 175 см — 700 мм — 420 мм.

5. Свыше 175 см — 760 мм — 460 мм.

2. Крышка стола не менее 600×600 мм, так как даже при таких размерах во время выполнения уроков, будет необходимо искать место для книг, карандашей и ручек, тетрадей и альбома.

3. Ящики в тумбах, для хранения канцелярских принадлежностей ученика не должны быть глубокими. Иначе в поисках каких-либо мелочей придется вытряхивать содержимое ящика.

Необходимо решить вопрос с персональным компьютером: приобретать его сейчас или позднее? Если позднее, то можно трансформировать письменный стол. Купите клавиатурную полку и тележку под системный блок (она мобильна и занимает мало места под столом). Если у вас есть персональный компьютер для ребенка и вы не желаете, чтобы он отвлекался от выполнения уроков, тогда необходима новая рабочая зона.

Если ваш ученик уже подрос и вы ищете замену письменного стола, чтобы расположить и компьютер, в этом случае подходящим вариантом послужит модель стола с крышкой размерами 1200×700 мм, с легкой надстройкой (из пары открытых полочек) и пеналом офисного варианта. В пенале снизу до уровня стола размещаются выдвижные ящики, а сверху полки, открытые или закрытые.

Свет располагается слева (или справа, если малыш левша). Рабочее пространство ученика должно быть хорошо освещено. Необходимо приобрести настольную лампу или бра как автономный источник света.

И последнее: цветовая гамма рабочего пространства должна быть приятной для ребенка. Это может быть одноцветный или двухцветный вариант, гармоничное сочетание двух цветов ДСП (МДФ или дерева) или разных цветов ДСП и кромки ПВХ. Если вы хотите поддержать цветовую гамму уже присутствующей в комнате мебели, добавьте несколько ярких элементов декора, приятного цвета и содержания.

Главное, удобство и функциональность. Ведь за рабочим столом ученик проводит от 20 до 30% времени для закрепления школьного материала и выполнением домашних заданий. Приобретая новые предметы мебели, желательно еще в магазине посадить за стол малыша, дабы точно удостовериться в правильности выбора. Там же проследите за открыванием всех ящиков и дверок письменного стола, чтобы они не задевали сидящего за ним ребенка. Проверьте, дотягивается ли будущий ученик до полок и ящиков.

  • 6. Правила безопасности при выполнении отдельных видов работ в электроустановках общего назначения
  • 7. Правила безопасности при выполнении отдельных видов работ в электроустановках специального назначения
  • 8. Освидетельствование безопасного состояния электроустановок
  • 1. Общие положения
  • 1.1. Область применения
  • 1.2. Сокращения, термины, определения
  • 1.3. Организация безопасной эксплуатации электроустановок
  • 2.Основные требования безопасности при обслуживании электроустановок
  • 2.1. Требования к работникам
  • 2.2. Оперативное обслуживание
  • 2.3. Выполнение работ
  • 3. Организационные мероприятия,обеспечивающие безопасность работ
  • 3.1. Перечень основных мероприятий
  • 3.2. Работники, ответственные за безопасность работ
  • 3.3. Порядок выдачи и оформления наряда
  • 3.4. Состав бригады, работающей по наряду
  • 3.5. Подготовка рабочего места и допуск к выполнению работ
  • 3.6. Надзор во время Выполнения работы по наряду
  • 3.7. Оформление перерывов в работе
  • 3.8. Перевод бригады на новое рабочее место
  • 3.9. Окончание работ. Закрытие наряда
  • 3.10. Оформление работ, выполняемых по распоряжению и в порядке текущей эксплуатации
  • 3.11. Организационные мероприятия, обеспечивающие безопасность работ в электроустановках электростанций, подстанций и на кабельных линиях электропередач
  • 3.12. Организационные мероприятия, обеспечивающие безопасность работ на вл
  • 3.13. Организациябезопасного выполнения работ по наряду на вл, кл, сдту, в ору и зру подстанций
  • 3.14. Организация безопасного выполнения отдельных работ в электроустановках по распоряжению
  • 3.15. Организация безопасного выполненияотдельных видов работ в электроустановках в порядке текущей эксплуатации
  • 3.16. Включение электроустановок после полного окончания работ
  • 4. Технические мероприятия, обеспечивающие безопасность работ
  • 4.1. Порядок подготовки рабочего места
  • 4.2. Отключение (снятие напряжения)
  • 4.3. Вывешивание плакатов безопасности. Ограждение рабочего места
  • 4.4. Проверка отсутствия напряжения
  • 4.5 Установка заземлений. Общие требования
  • 4.6. Установка заземлений в электроустановках подстанций и в распределительных устройствах
  • 4.7. Заземление воздушных линий электропередач
  • 4.8. Хранение и учет заземлений
  • 5. Производство работ по предотвращению аварий и ликвидация их последствий. Кратковременные работы
  • 6. Правила безопасности при выполнении отдельных видов работ в электроустановках общего назначения
  • 6.1. Воздушные линии электропередачи
  • 6.2. Работы на кабельных линиях электропередач
  • 6.3. Работы на коммутационных аппаратах и комплектных распределительных устройствах
  • 6.4. Работы по обслуживанию электродвигателей
  • 6.5. Работы с измерительными приборами, устройствами релейной защиты, автоматики, телемеханики и связи, с электросчетчиками
  • 6.6. Аккумуляторные батареи и зарядные устройства
  • 6.7. Работы с электроинструментом, трансформаторами, преобразователями, переносными светильниками, переносными электрическими машинами и электросварочным оборудованием
  • 6.8. Работы в электроустановках, связанные с подъемом на высоту
  • 6.9. Работы в электроустановках с применением механизмов и грузоподъемных машин
  • 7. Правила безопасности при выполнении отдельных видов работ в электроустановках специального назначения
  • 7.1. Электродные котлы. Электрофильтры
  • 7.2. Чистка и обмыв изоляторов
  • 7.3. Электроустановки во взрывоопасных зонах
  • 7.4. Электроустановки в пожароопасных зонах
  • 7.5. Электроустановки испытательных станций и лабораторий
  • 7.6. Проведение испытаний оборудования. Измерения
  • 7.7. Основные требования электробезопасности при эксплуатации мобильных (инвентарных) зданий и сооружений
  • 8. Освидетельствование безопасного состояния электроустановок
  • Форма удостоверения о проверке знаний
  • (Державами герб України) п о с в I д ч е н н я
  • Результати перевірки знань з технологи робіт
  • Форма наряда - допуска1
  • Таблиця 1. Заходи щодо підготовки робочих місць
  • Таблиця 2. Дозвіл на підготовку робочих місць і на допуск
  • Таблиця 3. Інструктаж членів бригади (цільовий) при первинному допуску
  • Таблиця 4. Щоденний допуск до роботи і її закінчення
  • Вказівки щодо заповнення наряду-допуску для робіт в електроустановках
  • Журнал учета работ по нарядам и распоряжениям
  • Единые формы протоколов измерений
  • Протокол вимірювання опору розтікання на основних заземлювачах і заземленнях магістралей і устаткування
  • Протокол
  • Протокол № перевірки повного опору петлі фаза-нуль
  • Акт опосвідчення стану безпеки електроустановок споживачів
  • 1. Стан безпеки електроустановок
  • 4.1. Порядок подготовки рабочего места

    4.1.1. Для подготовки рабочего места при работе, требующей снятия напряжения, должны быть выполнены в указанном порядке следующие технические мероприятия:

    Произведены необходимые отключения и приняты меры, препятствующие ошибочному или самопроизвольному включению коммутационной аппаратуры;

    Вывешены запрещающие плакаты на приводах ручного и на ключах дистанционного управления коммутационной аппаратурой;

    Проверено отсутствие напряжения на токоведущих частях, которые должны быть заземлены для защиты людей от поражения электрическим током;

    Установлено заземление (включены заземляющие ножи, установлены переносные заземления);

    Ограждены, при необходимости, рабочие места или оставшиеся под напряжением токоведущие части и вывешены на ограждениях плакаты безопасности. В зависимости от местных условий, токоведущие части ограждаются до или после их заземления.

    При оперативном обслуживании электроустановки двумя и более работниками в смену перечисленные в настоящем пункте мероприятия должны выполнять двое. При единоличном обслуживании их может выполнять одно лицо, кроме наложения переносных заземлений и производства переключений, проводимых на двух и более присоединениях в электроустановках напряжением выше 1000 В, не имеющих действующих устройств блокировки разъединителей от неправильных действий.

    4.2. Отключение (снятие напряжения)

    4.2.1. При работе на токоведущих частях, требующих снятия напряжения, должны быть отключены:

    Токоведущие части, на которых будет проводиться работа;

    Неогражденные токоведущие части, к которым возможно приближение людей или ремонтной оснастки и инструмента, механизмов и грузоподъемных машин на расстояние менее указанного в таблице 2.3.

    При работе на отключенной ВЛ, когда не исключена возможность приближения элементов этой ВЛ на расстояния менее указанных в третьей графе таблицы 2.3, к токоведущим частям других ВЛ, находящихся под напряжением, последние должны быть отключены. ВЛС, радио, подвешенные совместно с ремонтируемой ВЛ, также должны быть отключены.

    Если указанные в настоящем пункте токоведущие части не могут быть отключены, они должны быть ограждены.

    4.2.2. В электроустановках выше 1000 В с каждой стороны, откуда коммутационным аппаратом может быть подано напряжение на рабочее место, должен быть видимый разрыв, образованный отсоединением или снятием шин и проводов, отключением разъединителей, снятием предохранителей, а также отключением отделителей и выключателей нагрузки, за исключением тех, у которых автоматическое включение осуществляется пружинами, установленными на самих аппаратах.

    Трансформаторы напряжения и силовые трансформаторы, связанные с выделенным для работ участком электроустановки, должны быть отключены также и со стороны напряжения до 1000 В для исключения возможности обратной трансформации.

    4.2.3. При подготовке рабочего места после отключения разъединителей и выключателей нагрузки с ручным управлением необходимо визуально убедиться в их отключенном положении и отсутствии шунтирующих перемычек.

    4.2.4. В электроустановках напряжением выше 1000 В для предотвращения ошибочного или самопроизвольного включения коммутационных аппаратов, которыми может быть подано напряжение к месту работы, должны быть приняты следующие меры:

    У разъединителей, отделителей, выключателей нагрузки ручные приводы в отключенном положении заперты на механический замок;

    У разъединителей, управляемых оперативной штангой, стационарные ограждения заперты на механический замок;

    У приводов коммутационных аппаратов, имеющих дистанционное управление, отключены цепи силовые и управления, а у пневматических приводов, и, кроме того, на подводящем трубопроводе сжатого воздуха - закрыта и заперта на механический замок задвижка и выпущен сжатый воздух, при этом спускные клапаны оставлены в открытом положении;

    У грузовых и пружинных приводов включающий груз или включающие пружины приведены в нерабочее положение.

    Меры по предотвращению ошибочного включения коммутационных аппаратов КРУ с выкатными тележками должны быть приняты в соответствии с требованиями настоящих Правил.

    4.2.5. В электроустановках напряжением от 6 до 10 кВ с однополюсными разъединителями для предотвращения их ошибочного включения разрешается надевать на ножи специальные изоляционные накладки.

    4.2.6. В электроустановках до 1000 В со всех сторон токоведущих частей, на которых будет проводиться работа, напряжение должно быть снято отключением коммутационных аппаратов с ручным приводом, а при наличии в схеме предохранителей - снятием последних. При отсутствии в схеме предохранителей предотвращение ошибочного включения коммутационных аппаратов должно быть обеспечено такими мерами, как запирание рукояток или дверец шкафа, закрытие кнопок, установка между контактами коммутационного аппарата изолирующих накладок и др. При снятии напряжения коммутационным аппаратом с дистанционным управлением необходимо отключить включающую катушку.

    Если позволяет конструктивное исполнение аппаратов и характер работы, перечисленные выше меры могут быть заменены расшиновкой или отсоединением концов кабеля, проводов от коммутационного аппарата либо от оборудования, на котором должна производиться работа.

    Расшиновку или отсоединение кабеля при подготовке рабочего места может выполнять ремонтный работник, имеющий группу III, под наблюдением дежурного или оперативно-ремонтного работника. С ближайших к рабочему месту токоведущих частей, доступных прикосновению, должно быть снято напряжение либо они должны быть ограждены.

    4.2.7. Отключенное положение коммутационных аппаратов до 1000 В с недоступными для осмотра контактами (автоматы невыкатного типа, пакетные выключатели, рубильники в закрытом исполнении и т.п.) определяется проверкой отсутствия напряжения на их зажимах либо на отходящих шинах, проводах или зажимах оборудования, включаемого этими коммутационными аппаратами.

    Организационные мероприятия. Подготовка рабочего места и допуск к работе

    Подготовка рабочего места и допуск к работе

    Подготовка рабочего места и допуск бригады к работе осуществляется только после получения разрешения от оперативного персонала, в управлении и ведении которого находится оборудование.


    Не допускается изменять предусмотренные нарядом меры по подготовке рабочих мест.


    Подготовка рабочего места - выполнение до начала работ технических мероприятий для предотвращения воздействия на работающих опасных производственных факторов на рабочем месте.


    Допускающий перед допуском к работе должен убедиться в выполнении технических мероприятий по подготовке рабочего места - личным осмотром, по записям в оперативном журнале, по оперативной схеме и по сообщениям персонала оперативного и оперативно-ремонтного других задействованных организаций.


    Ответственный руководитель и производитель работ (наблюдающий) перед допуском к работе должны выяснить у допускающего, какие меры безопасности приняты при подготовке рабочего места, и совместно с допускающим проверить подготовку рабочего места личным осмотром в пределах рабочего места.


    Допуск к работе по нарядам и распоряжениям после подготовки рабочего места должен проводиться непосредственно на рабочем месте. При этом допускающий должен:

    1. проверить соответствие состава бригады указаниям наряда (распоряжения) - по именным удостоверениям;
    2. доказать бригаде, что напряжение отсутствует, показом установленных заземлений или проверкой отсутствия напряжения, если заземления не видны с рабочего места (в эл.установках 35 кВ и ниже - последующим прикосновением рукой к токоведущим частям).

    Началу работ по наряду (распоряжению) должен предшествовать целевой инструктаж.


    Целевой инструктаж - указания по безопасному выполнению конкретной работы в электроустановке, охватывающие категорию работников, определенных нарядом или распоряжением (от выдавшего наряд - до члена бригады).


    Без проведения целевого инструктажа допуск к работе не разрешается.


    Целевой инструктаж при работах по наряду (распоряжению) проводят:

    1. выдающий наряд - ответственному руководителю (если он не назначается производителю работ или наблюдающему);
    2. допускающий - ответственному руководителю работ, производителю работ (наблюдающему) и членам бригады;
    3. ответственный руководитель работ - производителю работ (наблюдающему) и членам бригады;
    4. производитель работ (наблюдающий) - членам бригады.

    При включении в состав бригады нового члена бригады инструктаж, как правило, проводит производитель работ (наблюдающий)


    Выдающий наряд (распоряжение), ответственный руководитель работ, производитель работ в проводимых или целевых инструктажах, помимо вопросов электробезопасности, должны дать четкие указания по технологии безопасного проведения работ, безопасному использованию грузоподъемных машин и механизмов, инструмента и приспособлений.


    Наблюдающий инструктирует бригаду о мерах по безопасному ведению работ и о порядке перемещения бригады по территории электроустановки, исключающих возможность поражения электрическим током.


    Допускающий в целевом инструктаже знакомит бригаду с содержанием наряда, (распоряжения) указывает границы рабочего места, наличие наведенного напряжения, показывает ближайшие к рабочему месту токоведущие части и оборудование, к которым не допускается приближаться независимо от того находятся они под напряжением или нет.


    Допуск к работе оформляется в обоих экземплярах наряда, из которых один остается у производителя работ (наблюдающего), а второй - у допускающего.


    Надзор при проведении работ. Изменения в составе бригады .


    После допуска к работе надзор за соблюдением бригадой требований безопасности возлагается на производителя работ (ответственного руководителя, наблюдающего) который должен организовать свою работу так, чтобы вести контроль за всеми членами бригады.


    Наблюдающему не допускается совмещать надзор с работой.


    При необходимости временного ухода с рабочего места производитель работ (наблюдающий), если его не могут заменить ответственный руководитель работ или допускающий обязан удалить бригаду с места работы с закрытием дверей в электроустановку на замок.


    Оставаться в электроустановках напряжением выше 1 кВ одному производителю работ (наблюдающему) или членам бригады без производителя работ (наблюдающего) не разрешается.


    Допускается с разрешения производителя работ (наблюдающего) временный уход с рабочего места одного или нескольких членов бригады. В электроустановках напряжением выше 1 кВ количество членов бригады, оставшихся на рабочем месте должно быть не менее 2-х, включая производителя работ (наблюдающего)


    Члены бригады с группой III могут самостоятельно выходить и возвращаться на рабочее место, а члены бригады с группой II - только в сопровождении члена бригады с группой III, или работника, имеющего право единоличного осмотра электроустановок.


    После выхода из помещения электроустановки необходимо закрывать дверь на замок.


    Возвратившиеся члены бригады могут приступить к работе только с разрешения производителя работ (наблюдающего).


    При обнаружении нарушений Правил безопасности бригада должна быть удалена с рабочего места и у производителя работ (наблюдающего) отбирается наряд. Приступать к работе вновь можно только после оформления нового наряда.


    Изменять состав бригады разрешается работнику, выдавшему наряд или другому работнику, имеющему право выдачи наряда на выполнение работ в данной электроустановке.


    При замене ответственного руководителя или производителя работ (наблюдающего), изменении состава бригады более чем на половину, изменении условий работы наряд должен быть выдан заново.

    Перевод на другое рабочее место

    Если в наряде предусмотрена поочередная работа на нескольких рабочих местах, то в электроустановках напряжением выше 1 кВ перевод бригады на другое рабочее место осуществляет допускающий. Этот перевод могут выполнять также ответственный руководитель работ или производитель работ (наблюдающий), если выдающий наряд поручил им это, с записью в наряде в строке «отдельные указания».


    В электроустановках до 1 кВ, а также на ВЛ и КЛ перевод на другое рабочее место осуществляет производитель работ (наблюдающий) без оформления наряда.


    Оформление перерывов в работе и повторный допуск к работе


    При перерыве в работе на протяжении рабочего дня (на обед, по условиям работы) бригада удаляется с рабочего места, а двери электроустановки закрываются на замок.


    Наряд остается у производителя работ (наблюдающего). Члены бригады не имеют права возвращаться после перерыва на рабочее место без производителя работ (наблюдающего). Допуск к работе после такого перерыва осуществляет производитель работ (наблюдающий) без оформления в наряде.


    При перерыве в работе в связи с окончанием рабочего дня бригада удаляется с рабочего места. Плакаты безопасности, ограждения, заземления не снимаются.


    В наряде производитель работ (наблюдающий) оформляет окончание работы и сдает наряд допускающему.


    Повторный допуск в последующие дни на подготовленное рабочее место осуществляет допускающий или с его разрешения ответственный руководитель работ.


    Производитель работ (наблюдающий) с разрешения допускающего может допустить бригаду к работе на подготовленное рабочее место, если ему это поручено в строке «Отдельные указания» наряда.


    При повторном допуске производитель работ (наблюдающий) должен убедиться в целости и сохранности, оставленных плакатов, ограждений, а также в надежности заземлений и допускает бригаду к работе.

    Оформление окончания работы

    После полного окончания работы производитель работ (наблюдающий) должен удалить бригаду с рабочего места, снять установленные бригадой временные ограждения, плакаты и заземления, закрыть двери электроустановки на замок и оформить в наряде полное окончание работ. Ответственный руководитель после проверки рабочего места также оформляет в наряде полное окончание работ.


    После оформления производителем работ и ответственным руководителем работ в наряде полного окончания работ наряд сдается допускающему, который после осмотра рабочих мест сообщает о полном окончании работ вышестоящему оперативному персоналу. Окончание работы по наряду (распоряжению) также оформляется оперативным персоналом в «Журнале учета работ по нарядам и распоряжениям» и в оперативном журнале.

    Включение электроустановок после полного окончания работ

    Перед включением электроустановки после полного окончания работ оперативный персонал убеждается в готовности электроустановки к включению (проверяется чистота рабочего места, отсутствие инструмента и т.п.), снимает временные ограждения, переносные плакаты безопасности и заземления, восстанавливает постоянные ограждения.


    В аварийных случаях до полного окончания работ оперативный персонал или допускающий могут включить в работу выведенное в ремонт электрооборудование или электроустановку в отсутствие бригады при условии, что до прибытия производителя работ и возвращения им наряда на рабочих местах расставлены работники, обязанные предупредить производителя работ и всех членов бригады о включении электроустановки и запрете возобновления работ.



    Что еще почитать