Пресс для сидра. Собственный бизнес по производству сидра. Как сделать сидр газированным

Из утопии летающие автомобили превратились в реальность. Сегодня можно говорить о 10 моделях реальных авто, способных подняться в небо.

Обзор

О полетах люди мечтали давно. Благодаря этому более 100 лет назад был создан аэроплан. Затем человечество познакомилось с вертолетами и самолетами. Но о покорявших сердца своим внешним видом и быстротой летающих автомобилях из фантастических фильмов, можно было только мечтать.

Более сотни лет множество компаний трудились над их созданием. Наконец, удалось сдвинуть с мертвой точки процесс.

Летающий AeroMobil

Словацкая компания AeroMobil трудилась с 1990 года над созданием летающего автомобиля. Был создан не один прототип, проведена масса тестов. Испытание автомобиля успешно прошли в 2016 году. Наблюдавшие за полетом рассказали, что зрелище было впечатляющим!

Наконец заговорили о его серийной продаже.

Летающий автомобиль, по словам разработчиков, работает на бензине, прекрасно чувствует себя на автомагистралях. Но, главное – летающий автомобиль способен подняться в воздух. Все, что ему нужно для взлета – 200 метров ровного дорожного покрытия, для посадки достаточно 50 м. Он может приземлиться на любом ровном участке, если рядом не найдется трассы.

Что известно?

Начинка

Для изготовления остова использовали сталь и углеволокно – очень легкий и прочный современный материал.

Летающий автомобиль просто напичкан современными приборами:

  • автопилот;
  • совершенная навигация,
  • система для совершения ночных полетов;
  • спасательные парашюты.

Чтобы превратиться из наземного транспорта в самолет, ему хватит 20 секунд.

Стоимость

О ней известно немного. Но, ясно, что выложить придется деньги не малые. По слухам, это не менее 300 тысяч евро. Действительно, немало. На эти деньги можно приобрести собственный двухместный вертолет или 5 — местный комфортный самолет.

Характеристики

Автомобиль, способный летать, назван AeroMobil 3.0. Его движка Rotax 192 отличается мощностью в 100 «лошадок». Благодаря силовому агрегату на трассе максимальная скорость может достигать отметки в 160 км/ч, в небе – 200. Но, для взлета необходимо иметь 250 метров ровной и свободной дороги, для посадки можно ограничиться 50 м.

А также к техническим параметрам относятся:

  • ширина, в см – 2200;
  • длина, в см — 600 метров;
  • размах крыльев, см – 8300;
  • мощность мотора — 100 л.с.;
  • привод передний. Он толкает передние колеса и винт;
  • расход – 16 л/ч;
  • дальность Max полета – 700 км;
  • запас наземного хода — 875 км;
  • взлетная скорость – 10 км/ч.

Управление

Для того, чтобы находиться за рулем фантастической летающей машины одних водительских прав недостаточно. Потребуется отучиться на летных курсах (или обратиться к частному пилоту-профессионалу), чтобы получить документ, дающий право на воздушное пилотирование.

Из суперпрочного карбона сделаны крылья складные и колеса. Вес трансформера без топлива и веса пассажира – 450 кг. Летающий словацкий автомобиль напоминает по габаритам штатовский Terrafugia Transition:

Пока летающий автомобиль рассчитан на 2 человек, несмотря на размеры, достойные лимузина. Но, планы компании далеко идущие, поэтому «не за горами» планируют порадовать и 4-местной моделью.

Видео

Видео: AeroMobil 3 0 Official Video 1920×1080

Terrafugia Transition

Реальный автомобиль, умеющий летать – новинка текущего года. Видеть невероятное средство передвижения по земле и воздуху мы можем благодаря развивающимся технологиям.

Обзор

Представляет собой бостонский беспилотник TF-X четырехместный седан.

Разработчик оснастил его двумя электромотором и таким же количеством крыльев, которые принимать могут два положения: горизонтальное – при подготовке к взлету и вертикальное — при движении по земле. Благодаря возможности крыльев складываться, уникальный автомобиль-самолет легко помещается в обычном гараже. А еще у него есть 300-сильным ДВС.

Благодаря добавочным пропеллерам и тоннельному вентилятору в хвосте, летающему автомобилю все равно, где приземляться и откуда взлетать. Ему совсем не обязательно иметь взлетно-посадочную полосу.

Скорость

Предельное ее значение достигает отметки 320 км/ч, а преодолеваемое расстояние, преодолеваемое летающей машиной – 800 км.

Управление

Оно автоматическое. Поэтому пилот не обязателен. Достаточно просто в систему управления ввести соответствующий пункт, чтобы транспорт начал движение в заданном направлении.

В нестандартной ситуации у водителя летающего чуда есть возможность совершить вынужденную посадку или остановку.

Ездить на летающей машине и летать сможет каждый, имеющий водительские права и прошедший обучающий курс пилота.

Стоимость

Цена такого чудо-транспорта, появится который к 2025 году, достигнет 279 тысяч евро. Но, в дальнейшем она будет снижаться и возможно когда-нибудь летающий автомобиль станет такой же обыденностью, как классический.

Видео

Видео: The Terrafugia TF-X

Безопасность

Ей уделено максимум внимания. Разработчик летающего автомобиля утверждает, что летать на аэромобиле, способном за 3 часа преодолеть по воздуху 1000 км, безопаснее, чем ездить по дорогам.

Работают над созданием летающих автомобилей и другие компании, примером чему служит еще один гибрид авто и самолета.

Moller Skycar М400

Обзор

Что только не продается в Интернет. Вот и летающий автомобиль — творение компании Moller International, уже выставлено на продажу на eBay. Правда по заоблачной цене —1 миллион долларов.

Правда потенциальны покупатель не сможет подняться на нем в воздух. Пока не будет снят запрет, наложенный Федеральным управлением гражданской авиации Америки.

Создал летающую M400 Skycar профессор Пол Моллер – сотрудник университета в Дейвисе.

К его проекту сегодня проявляют интерес американская компания Athena Technologies и Китай, желающий у себя разместить производственные мощности по производству таких летающих автомобилей. Поэтому, месте разработчика появился шанс сбыться.

Уже найден инвестор, готовый в производство инвестировать 80 млн. долларов. Благодаря удачно складывающимся обстоятельствам уже начата подготовка к серийному выпуску автомобиля, способного летать.

Взлет и посадка у летающего автомобиля будут вертикальными, а это требует тщательной подготовки. Рассчитан трансформер на 4 пассажиров.

Скорость максимальная, которую будет развивать летающий автомобиль очень заманчива – 610 км/ч. Но, вряд ли смогут купить его все желающие, поскольку цена предполагается составит полмиллиона долларов.

Параметры

  • число мест – 4;
  • взлет – вертикальный;
  • топливо – бензин;
  • расход на 100 км– 8.5 литров;
  • скорость в воздухе – 610 (на высоте 6 км), 480 (8,8 км), 225 (на уровне моря);
  • дальность полетов – 1450 км;
  • мотор – 645 л.с.

Видео

Видео: M400X Demonstration flight

Pal-V

Обзор

Летающий автомобиль, созданный голландцами, называется Pal-V. Его в ближайшем будущем сможет купить любой желающий, имеющий нужную сумму.

Летающая машина при минимальном риске для пользователя может «взмыть» ввысь прямо с тропинки возле дома и без него — с взлетной полосы небольшого аэродрома. Конечно, не предусмотрен взлет застрявшего в дорожной пробке летающего автомобиля, поскольку это сопряжено с опасностью. Водитель же с лицензией на управление воздушным средством, без которого хозяином диковинки не стать, легко доберется, крутя баранку, в любое место по воздуху.

А, если нужно, то после приземления в нужно место доехать можно, как на обычном автомобиле.

Новинка представляет смесь автожира со складными лопастями на несущем винте, и трицикла, который способен на поворотах наклоняться.

От редких аналогов отличает данный летающий автомобиль задний привод и разрешение (вполне легальное) передвигаться по автомагистралям. Все, необходимые для этого элементы у него имеются.

В полетном режиме вся мощь силовой установки направлена на то, что раскручивать винт летающего автомобиля.

В движение приводится он двойной двигательной установкой. Ее мощность соответствует 100 «лошадкам» в «земных условиях» и 200 – в воздухе.

Топливо

Работает летающая машина на топливе:

  • АИ-95-98;
  • авиационном бензине;
  • смеси этанола и бензина в соотношении 1:9.

В ипостаси автомобиля конструкция разгоняется легко до 160 км/ч с ускорением до сотни 9 секунд. Покрываемый путь составляет 1315 км, а расход на сотню – 7,6 литров.

Габариты

Для дорожной езды конструкции имеет следующие размеры:

  • длину – 4 м;
  • ширину – 2м;
  • высоту – 1.7 м.

В полетном режиме:

  • длина – 6,1 м;
  • ширина -2м;
  • высота – 3,2 м;
  • диаметр винта — 10,75м.

По воздуху автомобиль Liberty способен пролететь до 500 км. Цифра меняться в зависимости от нагрузки. Но бак при этом не окажется пустым. Там останется резерв, которого хватит, чтобы взмыть на 3,5 км вверх и разогнаться до 180 км/ч.

Для взлета летающему автомобилю требуется 180 м ровного покрытия и 30 м- чтобы приземлиться. Средний расход горючего составляет 26 л/ч.

Масса

Весит пустой (без пассажиров и топлива) летающий автомобиль 664 кг, рассчитан на двоих и багаж весом 20 кг. К этому еще добавьте 100 литров топлива. В итоге, максимальный вес для взлета достигает 910 кг.

Кому интересен?

Рассчитан летающий автомобиль больше на Европу и Америку, поскольку сеть частных аэродромов там хорошо развита. Но, планируется, что в США отправятся для продажи 90 первых экземпляров, в Европу — 10.

Цена

В нее кроме стоимости аппарата входит сумма за ознакомительный курс и проводимые конструктором тренировки. «Чистая» цена составляет для европейцев 499 тысяч евро плюс налог, для американцев – 599 тысяч евро.

Позже обещана производителем более дешевая версия. Стоимость которой лежит в пределах 299-300 тысяч евро.

Уже сегодня можно на это авто делать предзаказы вносить депозиты в сумме 10-25 тысяч долларов. Поставки обещаны к концу года.

Видео

Видео: Pal-V Flying Car, World’s First Flying Car Production Model

Parajet SkyCar

Обзор

Идея создания летающего автомобиля не нова. Чтобы он появился в реальной жизни пришлось потрудиться. И вот летающий автомобиль уже летит из Лондона в африканскую Тумбукту. Это Parajet SkyCar. Которому для превращения из авто в самолет нужно 3 минуты.

Две больших компании — Parajet International Ltd и Rage Motorsport Ltd заключили сделку, поэтому вполне возможно, что скоро каждый сможет приобрести такой трансформер.

Правда стоить он будет немало. Саму конструкцию делать будет вторая компания, а деталями для полетов займется первая.

Шасси

Производитель дал летающему автомобилю совершенно новое шасси, что уменьшило массу аэромобиля на 80 килограмм.

Также авто снабдили:

  • задним парашютом;
  • увеличили пространство для ног;
  • трехцилиндровым мотором фирмы Yamaha с впрыскиванием бензина.

Мощность аэромобиля выше. Чем у моделей, занимающих верхние позиции в ТОП-11 – 140 лошадиных сил.

Скорость

Разгон до сотни в наземных условиях требует всего 4,5 минуты. Скорость ограничена отметкой 180 км/ч. Проходимый путь составляет 400 км.

В воздухе автомобиль, для создания которого воспользовались инновационными технологиями, летит со скоростью 110 км/ч (в перспективе обещают 160), пролетая до 300 км. Его взлетная достигают 60 км/ч, а крейсерская высота – 900 метров (максимальная – 4500 м).

Видео

Видео: The Parajet SkyCar’s First Flight

Maverick Sport

Летающая машина, занимающая 6 место в ТОП-11 от I-TEC компании, представляет собой одновременно автомобиль и параплан. Ей не нужны крылья и антигравитационные технологии.

Компания решила использовать для полетов парашюты. Причем, делать это именно для нахождения в воздухе, а не использовать их, как в суперскоростных авто в помощь тормозной системе.

Отличия

Главным из них является то, что в отличие от аналогов (пусть находящихся уже на стадии серийного производства) этот аэромобиль уже продается.

Дизайн

Внешностью он напоминает гольф-кар, поэтому немного непривычно выглядит. Если во внимание не брать винт и парашют, то это обычный, правда облегченный, автомобиль. Но он летает!!!

Принцип полета

Его позаимствовали у параплана моторного. Летающий автомобиль оснастили крупным паромотором и парашютом «крыло». Выпустив его во время движения, конструкция, быстро набрав скорость, взмывает вверх, движимая по нему благодаря тяге обеспечивает которую винт, имеющийся в задней части.

Безопасность

Чтобы себя и участников дорожного движения оградить от травм, водитель аэромобиля взлетает и садится только на незагруженных трассах.

Видео

Видео: Flying Car — Maverick 2

Kitty Hawk

Пятое место в ТОП-11 заняла полностью электрическая конструкция с вертикальным взлетом и посадкой – электрический автомобиль Kitty Hawk.

Что о нем известно?

По уверениям разработчиков, потребуется всего несколько минут, чтобы уверенно летать на этой машине. Для этого у летающего автомобиля есть джойстики, аналогичные тем, которые используют в компьютерных играх.

Дизайн

Внешне прототип имеет сходство с огромным драконом, под сеткой которого находятся 8 роторов, поднимающих его в небо.

Зарегистрирован он как сверхлегкое транспортное средство, поэтому оформлять лицензию на полеты, пользователям не нужно. Обещают аэромобиль представить уже в текущем году.

Стоимость

Точной цифры о том, сколько нужно будет заплатить за аэромобиль, нет, но тем, кто оплатит членский взнос на три года размером в 100 долларов , обещаны приоритет в очереди и скидка в 2000 $.

Видео

Видео: Introducing the Kitty Hawk Flyer

Airbus

Мечту людей о преодолении больших расстояний, которому не будут препятствовать надоевшие дорожные пробки, решили воплотить в жизнь в немецкая корпорации Airobus.

В Женеве разработчиками было представлено воздушное судно, дающее возможность скользить по воздуху над забитым пробками шоссе – летающий Airbus.

Гибрид оснащен двумя модулями – колесами для наземного передвижения и пропеллерами для воздушных полетов.

Принцип действия

Пассажиру необходимо только сесть в машину, рассчитанную на двоих, и указать пункт назначения. Дрон самостоятельно проложит маршрут, чтобы оптимально быстро добраться в указанное место. Он решит, как это проще сделать – по воздуху или дороге.

На обычных дорогах он должен появиться через пять лет.

Видео

Видео: PopUp

SureFly

На третьей ступеньке ТОП-11 летающий автомобиль из углеволокна – октокоптер, рассчитанный на 2 пассажиров.

Описание

У него 4 крыла и 8 винтов, фиксируются которые снизу крыльев. Парные винты вращаются в противоположном направлении, что положительно отражается на устойчивости модели.

Двигателем устройство оснащено газовым, способным генерировать энергию. Необходимую для приведения в действие 8 электродвигателей.

Помимо этого, у летающего автомобиля два литиевых аккумулятора, способных, в случае отказа мотора, взять на себя функцию раскручивания винтов. Для окончательного варианта будет предусмотрен парашют.

Характеристики

  • Наибольшая скорость полета – 113 км/ч;
  • При полностью заряженной батарее проходимый путь составляет 112 км;
  • Полезная нагрузка допустимая – 180 кг, т.е. это вес пилота, пассажира и груза.

Цена

В планах Workhorse для более поздних моделей использовать автономное управление, а пока это джойстиковый контроллер. К серийному выпуску желающие должны быть готовы к 2020 году. Пока же у них есть время собрать нужную сумму – 200 тысяч долларов. Такой будет цена первых образцов.

Видео

Видео: SureFly personal octocopter revealed by the Workhorse Group

AeroMobil

Обзор

Этот футуристический летающий автомобиль словацкой компании представлен был в Вене 4 года назад. После презентации фирма получила инвестиции, сумма которых составила 3 млн. евро и погрузилась с головой в работу.

На проходившей в Монако выставке (20 апреля) был представлен трансформер следующего поколения. Разработчики внести «сотню изменений», улучшив его дизайн и характеристики.

Доказывать словакам не нужно ничего, поскольку их детище отлично едет и летает.

Технические показатели

  • Скорость, развиваемая на дорогах и воздухе – 160 и 200 км/ч соответственно;
  • Пробег по земле и по небу – 875 и 700 км;
  • В длину авто достигает практически шести метров;
  • Ширина в режиме автомобиля и самолета – 2,2 м и почти 9;
  • Объем бака – 90 литров;
  • Топливо – бензин;
  • Ускорение до 100 км – 10 секунд;
  • Взлет- при 130 км/ч.

Стоимость

Предзакзы начнут принимать уже в текущем году. А объявленная цена составит от 1200000 евро до 1500000 евро.

Видео

Видео: AeroMobil 3.0 — official video

Оппозитная «четверка», которой гибрид оснащен, снабжает энергией 2 электродвигателя.

Привод у него передний, мощность в автомобильном режиме- 110 л.с. и 300 – в авиационном.

Салон

Помещаются в нем два взрослых человека. Взлетная масса (максимальная) — до 960 кг.

Для перехода машины в взлетный режим достаточно 3 минут.

Безопасность

За нее (на земле) отвечают ремни и подушки безопасности. В воздухе этот вопрос решается за счет интегрированных парашютов с автоматическим раскрытием.

The Lilium Jet

Описание

Эта модель — лидер ТОП-11. Летательный аппарат, работающий на электричестве. Он оснащен 36 электромоторами, благодаря которым возможно развивать заоблачную скорость в 300 км/ч. Понятно, что перевезти человека в нужное место ему не доставит проблем.

Его максимальная нагрузка ограничена 200 кг, что по весу соответствует массе двух, крупных людей или трех со средним весом.

Взлетная полоса ему не нужна, поскольку посадка и взлет проводятся вертикально.

Ниже приведена схема, отображающая стоимость езды на Lilium Jet.

Перспектива

Разработчики получили инвестиции от Европейского космического агентства, размер которых составил 10 млн. евро. Благодаря им, продолжатся испытания и приблизится выпуск этого авто, которое избавит от стояния в пробках.

Цена

Автомобиль уже совершил первый полет. Стоимость его за счет минимума требований, может быть приближена к классическим авто. Скорость же будет больше в пять раз – 300 км/ч. По уровню шума, его превышает даже обычный мотоцикл. Энергии он потребляет в сравнении с обычными ЛА на 90% меньше.

В перспективе планируется увеличить вместимость.

Видео

Видео: Летающий электрокар Lilium Jet совершил первый пробный поле

Мысль о том, что можно избавиться от дорожных заторов, просто взлетев ввысь, выглядит заманчиво. Именно поэтому с каждым годом появляется всё больше концептов летающих авто. И сегодня мы рассмотрим самые интересные идеи и поговорим о том, есть ли шансы на их реализацию.

Рождённые ползать

Идея совместить летательный аппарат и автомобиль появилась намного раньше, чем можно было подумать. Первую в истории попытку создать «крылатое» авто предпринял американец Глен Кертис в 1916 году. Своё детище конструктор назвал Curtiss Autoplane . Причудливый аппарат имел сразу три крыла и отдалённо напоминал использующиеся в Первой мировой войне трипланы. «Автоплан» мог ездить, но вот достичь неба ему было не суждено: максимум, на что он оказался способен – короткие прыжки. Идея летающих автомобилей вскоре овладела сильными мира сего. Так, американский промышленник Генри Форд в 20-е годы выделил деньги на проект Flying Flivver, в рамках которого хотели создать «маленький дешёвый летающий автомобиль». Его история, увы, оказалась печальна: первое же испытание закончилось катастрофой. Пилот погиб.

Это не отпугнуло изобретателей, и со временем появилось множество других моделей летающих автомобилей. Первой по-настоящему успешной стал Arrowbile , разработанный конструктором Уалдо Уотерменом. Свой первый полёт аппарат совершил в 1937 году. Трехколёсный «Стрелобиль» был рассчитан на двух человек. На земле он мог разгоняться до 110 км/час, а в воздухе – до 200 км/час. Во время езды по дороге огромные крылья демонтировались: без них Arrowbile регистрировался как мотоцикл. Несмотря на достоинства «Стрелобиля», всего было построено пять таких машин, после чего проект закрыли, а изобретатель остался не у дел. Похожим образом сложилась судьба его последователей: их творения могли и ездить, и летать, но вот серийно они не выпускались.




Наше время

В XXI веке у изобретателей появились возможности, которые и не снились конструкторам минувших лет. Отчасти именно поэтому за последние годы появились весьма перспективные модели летающих авто. Наибольшее внимание публики среди всех них привлекает AeroMobil – творение словацкого конструктора Штефана Кляйна . Это неудивительно, ведь одноимённая компания решила выпустить «крылатую» машину на рынок уже в 2017 году. Авто имеет завораживающий футуристичный внешний вид, хотя его главная особенность кроется, конечно, не в дизайне, а в возможностях.

«AeroMobil может разгоняться на шоссе до 160 км/ч, а в небе – до 200 км/ч. В качестве топлива используется обычный автомобильный бензин: на трассе AeroMobil 3.0 тратит 8 л/100 км, а в небе – 15 литров. Запас хода по шоссе равен 875 км, а в «самолётном» режиме аппарат может преодолеть до 700 км»

В воздухе машина двигается за счёт винта, который установлен в задней части. AeroMobil имеет автопилот, кроме этого его снабдили специальной парашютной системой для спасения в аварийном случае. Чтобы было удобно двигаться по шоссе, крылья у авто складываются. Взлетать с обычной дороги, конечно, никто не будет. Чтобы совершить полёт, необходимо добраться до взлётно-посадочной полосы и, конечно же, иметь лицензию на право летать, говоря проще, вы должны быть лётчиком.

AeroMobil – далеко не единственный летающий автомобиль, который мы уже можем видеть. Американская компания Terrafugia еще в 2009 году подняла в небо свой самолёто-мобиль Terrafugia Transition. Оригинального вида авто получило складные крылья, позволяющие поставить его в обычный гараж. Transition может свободно передвигаться в воздухе и на земле. На шоссе машина способна развивать 105 км/ч, в небе – 185 км/ч. Для взлёта Terrafugia нужна полоса длиной более 500 метров. Разработчики постоянно дорабатывали своё детище, и на сегодня создано несколько версий Terrafugia Transition. Купить такой автомобиль можно будет «всего» за 279 тысяч долларов.




Концепты будущего

Мы рассмотрели некоторые модели современных летающих авто. Как, наверное, ты уже заметил, их объединяет одна особенность – таким машинам нужна взлётная полоса (ну или хотя бы ровный участок дороги). Конечно, это резко ограничивает спектр их применения. Поэтому сейчас уже упомянутая компания Terrafugia работает над своей новой моделью TF-X . Это нечто среднее между авто и конвертопланом. В отличие от многих других моделей летающих автомобилей, TF-X будут не нужны аэродромы: взлетать и садиться машина сможет вертикально на площадку диаметром 30 м. Четырёхместный автомобиль получил складывающиеся крылья, на каждом их которых установлен электромотор, приводящий в движение пропеллеры. Машина также имеет двигатель внутреннего сгорания мощностью 300 л. с.

При всей футуристичности проекта назвать TF-X простым «полётом фантазии» тоже нельзя: очевидно его создатели твёрдо намерены довести начатое до конца. А ещё недавно разработчик и основатель Google Ларри Пейдж вложил в создание этого автомобиля 100 млн долларов. Так что у проекта имеются все шансы на развитие.

Ещё один любопытный концепт универсального летающего авто представил американский стартап Krossblade . Его модель SkyCruiser являет собой удивительную смесь квадрокоптера, самолёта и автомобиля. Помимо складных крыльев машина получила четыре выдвижные опоры, где размещены модули с несущими винтами (каждый из них раскручивает 80-сильный электрический мотор). Эти винты ответственны за взлёт и посадку, а вот горизонтальный полёт обеспечивают два пропеллера в хвостовой части авто.

У SkyCruiser есть один недостаток – его размеры. Длина летающего авто составляет нескромные 8,4 метров, а ширина с распущенными крыльями равна 9,5 м. Так что припарковаться на таком авто будет непросто. Но всё это с лихвой перекрывают возможности SkyCruiser. Разработчики заявляют, что он сможет летать с крейсерской скоростью 500 км/ч. Это намного выше скоростей современных летающих автомобилей.

Есть среди концептов летающих авто и совсем уж невероятные творения. Здесь можно вспомнить концепт Honda Fuzo , обладающий не только высокими характеристиками (скорость около 350 миль в час), но и компактностью, а также умопомрачительным дизайном. Колёса автомобиля в полёте задвигаются в корпус и выполняют роль турбин. Круглый руль дизайнер посчитал пережитком прошлого – вместо него машина получила джойстик. Вся верхняя часть автомобиля прозрачна: видимо, это нужно для того, чтобы насладиться в полёте прекрасными видами.

Обычные авто уйдут в небытие?

Но подумаем, смогут ли летающие автомобили заменить обычные авто. Ну или хотя бы составить им достойную конкуренцию. При всех кажущихся достоинствах летающих машин, можно сказать с уверенностью – нет. Конечно, через сто или двести лет может произойти что угодно. Но в обозримом будущем повсеместного распространения «крылатых» автомобилей точно не предвидится. Почему? Тут есть несколько причин.

Цена. При покупке автомобиля часто во главу угла ставят именно его стоимость. И в плане цены у летающего авто точно не будет конкурентных преимуществ: даже по самым скромным подсчётам он обойдётся не меньше чем в 200 тысяч долларов. А это означает, что купить такую машину смогут единицы.

Экология. При взлёте «крылатое» авто тратит неимоверное количество топлива. Так что экологичным его уж точно не назовёшь.В наше время, когда автостроители стараются создавать транспортные средства как можно более экологичными, идея «прожорливого» летающего авто выглядит как полный абсурд. Такие машины смогут получить широкое распространение лишь тогда, когда летательные аппараты перейдут на иное топливо, не наносящее вреда окружающей среде.

Безопасность. Автомобиль никогда не считался безопасным видом транспорта. И если ему «приделать крылья», угроза для жизни водителя только увеличится. Чтобы свести к минимуму такие риски, водителей нужно будет учить управлению летающего авто в течении многих лет. С другой стороны, вскоре могут появиться беспилотные технологии, которые позволят летать безопасно.

Инфраструктура. Чтобы начать повсеместно использовать летающие автомобили, нужно будет полностью перестроить инфраструктуру городов. На крышах домом, как минимум, должны будут появиться взлётно-посадочные площадки, на которых смогут разместиться «крылатые» авто. А ещё нужны будут новые службы и ведомства, отвечающие за разработку маршрутов и соблюдение правил полётов.

В целом, летающий автомобиль – это не столько авто, которое может летать, а больше самолёт, который может ездить по дорогам общего пользования. Вот только нужен ли кому-то такой самолёт?


* В расчетах используются средние данные по России

Сидр – это один из самых популярных тонизирующих слабоалкогольных напитков, который получается в результате брожения яблочного, реже грушевого или другого фруктового сока без добавления дрожжей. Для приготовления сидра используются не обычные яблоки, которые употребляют в пищу, а особые сорта с небольшим содержанием кислот и высоким содержанием танина. Крепость сидра составляет от 1 до 8 об. %. Этот напиток имеет золотистый или зеленоватый цвет и свежий приятный яблочный запах.

Как и вино, виды сидра классифицируются по содержанию сахара – от сухого до сладкого. Заметим, что сидр – это один из самых популярных тонизирующих слабоалкогольных напитков во многих странах мира. Особенно его любят в европейских странах (Франция, Англия, Германия, Испания). Поклонники сидра утверждают, что слабоалкогольные напитки из сидровых сортов яблок способствуют улучшению пищеварения, обладают антиалкогольным эффектом, а также лечебным и профилактическим действием на организм человека. В сидре содержится высокая массовая концентрация органических кислот, фенольных веществ, минеральных веществ (макро- и микроэлементов) и витаминов, а также низкая объемная частица этилового спирта. Все это обуславливает его высокие лечебно-профилактические свойства – диуретические, противоподагренные, противоревматические, антиалкогольные (как у гигиеничных столовых виноградных вин), а также выводят радионуклиды и тяжелые металлы из организма.

Объемы потребления сидра постоянно возрастают. По данным Ассоциации производителей сидра и фруктовых вин больше всего эти напитки распространены в Англии (50 млн. дал в год), ЮАР (14 млн. дал), во Франции и Германии (12 млн. дал). Впрочем, сидр пользуется спросом и в России, хотя распространен он здесь и не столь сильно, как за рубежом. Поэтому бизнес по производству сидра привлекает внимание инвесторов: этот напиток весьма востребован, а его производителей можно сосчитать по пальцам. Отсутствие конкуренции, относительно небольшие вложения на первоначальном этапе работы и высокая рентабельность – главные преимущества бизнеса по производству сидра.

Сырье для производства сидра

Зарабатывай до
200 000 руб. в месяц, весело проводя время!

Тренд 2019 года. Интеллектуальный бизнес в сфере развлечений. Минимальные вложения. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Обучение под ключ.

Специалисты говорят, что по вкусу сидра всегда можно определить страну, где он был изготовлен. Действительно, в различных странах-производителях сидра существуют свои потребительские предпочтения по их вкусовым особенностям, что проявляется в различных органолептических свойствах (аромат, букет и вкус напитка) и показателях физико–химического состава напитков. Например, если сравнить английские, французские, испанские и немецкие сидры, то первые, по мнению экспертов, являются терпкими, сухими, с умеренной кислотностью, вторые – менее кислыми, а потому более сладкими, со средней терпкостью и ярко выраженным ароматом свежих яблок, третьи – более сладкие и малотерпкие, а четвертые – также малотерпкие, но более кислые.

Как правило, для производства классического сидра (как и кальвадоса) используются специальные технические, так называемые сидровые, сорта яблок, которые культивируют непосредственно с этой целью. Эти сорта выводились на протяжении нескольких веков в странах, где производится классический напиток (Англия, Франция, Испания и Германия). Соответственно, использование именно таких, специально выведенных сортов является одним из главных фактором формирования качества традиционных сидров.

По своим органолептическим свойствам и химическому составу сидровые сорта яблок значительно отличаются от столовых и десертных сортов, которые используют для потребления плодов в свежем виде, в первую очередь, продолжительным сроком хранения без ухудшения структуры ткани плодов, плотной и сочной мякотью, высокими массовыми концентрациями фенольных веществ и сахаров.

В нашей стране, согласно технологическим инструкциям еще советских времен, для производства сидров рекомендовано использовать яблоки районированных сортов, снятые в стадии технической зрелости с титруемой кислотностью не ниже 7 г на куб. дм. Предпочтение отдается осенне-зимним сортам. В частности, из сортов яблок, которые произрастают на территории нашей страны, для приготовления сидра можно использовать Боровинку, Антоновку, Донешту, Грушовку, Уманское зимнее, Ренет Бумажный. Яблоки при этом должны быть сладкими, сочными и обязательно спелыми. Не возбраняется (и даже, напротив, рекомендуется) смешивать различные сорта яблок, что придает сидру более гармоничный вкус. Различают четыре вида яблочного сока – ароматный, вяжущий, кислый и нейтральный. Смешивание этих видов соков в различных пропорциях придают напитку особые вкусовые качества. Сидр можно делать не только из яблок, но и из груш. Такой сидр называется «перри», приготавливают из сброженного сока груши с высоким содержанием сахара. Перри особенно популярен во Франции, Испании и Великобритании.

Технология производства сидра

Готовые идеи для вашего бизнеса

Технологический процесс изготовления сидра предполагает несколько основных операций: сбор, доставка на производство, мойка и измельчение яблок, настаивание (оно требуется не во всех случаях) и прессование мезги, сульфитация и осветление сока, его брожение, отстаивание, осветление и хранение полученных сидровых материалов, их обработка для достижения стабильности и розлив в бутылки (при необходимости с насыщением углекислым газом).

Единых требований ни к качеству готовых сидров, ни к способам их производства не существует. Даже среди традиционных (классических) способов получения сидра известны несколько схем, которые отличаются друг от друга преимущественно особенностями переработки яблок. Однако на сегодняшний день в связи с интенсификацией производства напитка большинство производителей стараются использовать современное оборудование (дробилки, прессы, резервуары из нержавеющей стали) и вспомогательные средства виноделия (ферментных препаратов, чистой культуры дрожжей, веществ для осветления и стабилизации и др.). Соответственно, если вы хотите заниматься изготовлением сидра, то без покупки специального оборудования не обойтись.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Одна линия позволяет осуществлять все необходимые операции: приемку сырья (мойку, инспекцию), резку и прессование, брожение, отстаивание, осветление и в качестве дополнительной опции – розлив напитка в любую тару и упаковку. В продаже можно найти как полностью автоматизированные линии, так и оборудование с минимальной автоматизацией. Разница заключается в цене и экономии рабочей силы.

Технология приготовления сидра состоит из двух основных этапов. На первом этапе подготавливаются все ингредиенты, а на втором этапе происходит купажирование, обработка, насыщение напитка углекислотой и розлив в бутылки.

Хотя стандартов в отношении сидра и нет, но все же существует классическая технология приготовления этого слабоалкогольного напитка, которая используется большинством производителей. Сначала яблоки тщательно перебираются, из общей массы удаляются гнилые плоды. Все эти операции осуществляются на специальном оборудовании – сортировочно-инспекционном ленточном транспортере или на роликовом инспекционном конвейере. Затем яблоки проходят мойку и ополаскиваются в унифицированной моечной машине. Через элеватор они попадают на молотковую или дисковую дробилку.

После мойки яблоки помещают в поддоны (в традиционном варианте – в корзины) для стекания излишков влаги и после этого измельчаются. Полученную мезгу помещают в закрытые емкости без доступа воздуха и настаивают там от шести часов до нескольких суток. По истечении этого времени мезга спрессовывается в гидравлических пак-прессах. Выжимки после пресса заливают водой и повторно отправляют в пресс на 6-12 часов. Свежеотжатый сок отстаивают несколько дней. Готовность определяют по появлению на поверхности жидкости коричневой пены – «шапки».

Чтобы ускорить процесс очистки сока и улучшить его перед отстаиванием в него добавляют так называемый дефекант (это отходы сахарного производства, образовывающиеся в процессе дефекации сахарного сока). После начинается выпадение кальциевой соли пектиновой кислоты, которая образуется в результате гидролиза пектиновых веществ под воздействием определенных веществ в составе яблок или внесенных искусственным путем ферментных препаратов. Процесс брожения протекает в практически полных бочках под гидрозатворами при температуре не более 10-12°С. При этом получают насыщенный углекислотой недоброд, который называется домашним сидром. Такой напиток разливается в бутылки для шампанского под пробку, укрепленную уздечкой, и хранится в холодных подвалах. Так же может применяться и бутылочная пастеризация для увеличения сроков хранения.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Так как напиток, произведенный по вышеописанной технологии, имеет небольшой срок хранения, то при промышленном производстве сидра используются дополнительные компоненты. В частности, растительное танинсодержащее сырье для повышения содержания фенольных веществ в сидре и добавления к вкусу напитки немного терпкости (к примеру, может использоваться мелкоизмельченная древесина дуба и виноградное гребневое сусло).

Существует два основных способа продления срока хранения готовой продукции. Первый способ представляет собой холодный стерильный розлив в шампанские бутылки с мембранной фильтрацией напитка. Второй способ – бутылочная пастеризация. Яблочный сок осветляется при отстаивании в стационарных емкостях. Предварительно свежеотжатый сок охлаждается на трубчатом охладителе и остаивается. Затем сок снимают с осадка, пропускают через матерчатый фильтр при необходимости и используют для приготовления сусла.

Для повышения кислотности и содержания фенольных веществ в заготовленное сырье добавляют до 20 % сока дикорастущих яблок. Наконец, сброженный сидровый материал снимают с дрожжевого осадка и настаивают в резервуаре в течение 3-10 суток. Хранят его в заполненных герметично закрытых емкостях. Готовый купаж обрабатывают осветляющими веществами, пастеризуют и фильтруют на пластинчатом или намывном фильтре. После охлаждения купаж, обработанный таким способом, охлаждают, насыщают диоксидом углерода в акратофоре и разливают в новые шампанские бутылки под экспедиционную пробку и мюзле.

Для изготовления сидра потребуется специальное оборудование. Линия по производству сока прямого отжима общей производительностью 150 л/ч включает в себя: металлический каркас для установки пресса и дробилки, гидравлический пресс с усилием нажатия до 10 тонн, дробилку-измельчитель фруктов, пресс корзинного типа из необработанного дуба, электромотор (работает от сети 220/380 В), пастеризатор, наполнитель баг-ин-боксов или стеклянной тары, насос и комплект фильтров. Вода, подаваемая на линию, должна соответствовать требованиям ГОСТ 2874-73 «Вода питьевая».

Производство сидра как бизнес: расходы и доходы

Обратите внимание: с 1 марта 2013 года для производства грушевого и яблочного сидра, а также медовухи не требуется получения лицензии, как на другую алкогольную продукцию. Однако, согласно поправкам в Налоговый кодекс и Закон о госрегулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, для изготовления сидра необходимо получение акцизов. С 2014 года акциз на литр сидра, пуаре и медовухи составляет 8 рублей, в 2015 году он будет повышен до 9 рублей.

Для открытия небольшого производства сидра потребуется не менее 2,5 миллионов рублей. Самая большая статья расходов – покупка оборудование (от 1,5 млн. рублей). Кроме того, потребуется арендовать помещение, оформить все необходимые документы на производство, нанять работников (минимум два человека для обслуживания линии), закупить сырье и упаковочные материалы (стеклянные бутылки, корковые пробки и т. д.).

Окупить расходы можно за 1,5 года. Сидр пользуется спросом среди населения, и, по мнению аналитиков, в ближайшем будущем можно ожидать развитие отрасли производства этого напитка.

Сысоева Лилия

1440 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 91971 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

В России сидр является редким продуктом, что-то вроде экзотики, о которой все слышали, но так и не попробовали. Его крайне редко можно купить в точках розничной торговли, в которых господствует квас и лимонад. Да и на полках супермаркетов сидр тоже встречается не часто. Между тем, на Западе, особенно во Франции данный напиток - очень популярен, причем, в этом бизнесе преуспевают в первую очередь те, у кого есть свои яблоневые сады.

У нас, в России, к сожалению, нередко можно услышать: «Яблок много уродилось, но хороших, увы, мало, сами съедаем. Остальные плоды не товарные, в магазин не возьмут, и на базаре не купят, вот и приходится закапывать в ямы».

Именно такие люди могут попробовать себя в новом малом бизнесе. Конечно, о создании собственной «империи» сидра в стране победившего славянского кваса вряд ли можно говорить, хотя чем черт не шутит. Однако, «завоевав» всего лишь локальный рынок, например родной городка, можно прилично разбогатеть.

Отметим, что для сидроварения в идеале использовать зрелые яблоки районированных сортов. Между тем, как отмечают европейские эксперты, для этой цели лучше всего использовать национальные сорта. Мол, то, что любят немцы, не всегда нравится англичанам. Короче, одни народы обожают терпкий напиток, другие - слабоалкогольный и бодрящий, а третьи - сладкий. Если же говорить о любимом у нас сорте, то таким является сочная Антоновка. Впрочем, как говорится в известной пословице «на вкус и цвет товарищей нет».

Первым делом рецепт

Безусловно, первым шагом в планировании бизнеса по сидроварению является собственное предвидение того, насколько большим будет производство, где изначально оно расположится, и как быстро начнутся продажи? «Постарайтесь всё, что вы прогнозируете, оценить критично. Поспорьте с самим собой, - советует эксперт по малому бизнесу Вячеслав Петров. - В частности, задайтесь вопросами, что вы будете делать, если не хватит сырья? Сможете ли положиться на соседей по дачному кооперативу? И, главное, почему именно ваш сидр будут покупать люди? Во Франции, кстати, начинают с рецепта. Чем вкуснее напиток, тем выше шансы на успех».

Если это так, то многое зависит от яблок, которыми располагает потенциальный бизнесмен. Другими словами, вкус сидра является точкой дифференциации, которая сделает будущую фирму уникальной и привлекательной для клиентов. В то же время можно смело предположить, что качественный сидр, сваренный по классическому рецепту, тоже будет пользоваться спросом. Хотя бы потому, что в нашей стране этот напиток является нишевым.

При этом необходимо минимизировать затраты, пока бизнес не начнет набирать обороты. Другими словами, все думы о будущем и даже сомнения лучше всего свести в бизнес-план и затем строго следовать замыслу.

Немного о деньгах и трудностях бизнеса

Чтобы начать работу, помимо сырья потребуется . За 250-300 тысяч рублей можно купить отечественный комплект, который, как обещают производители, способен приготовить порядка одной тысячи литров сидра в сутки. Впрочем, можно и самому сделать пресс для яблок, докупив все остальное по частям.

В поисковике легко найти десятки чертежей и советов с использованием автомобильного гидравлического домкрата, создающим усилие более 3 тонн. Такой подход позволит сэкономить до 50%, хотя повышает риски в процессе производства. Бизнесмену также придется подумать об аппаратах для разлива и флэш-пастеризации, а также о хорошем дегустационном зале.

«Все технологические операции понятны и просты, - говорит технолог Анна Васильева, - это мойка, измельчание, прессование мезги, сульфитация, брожение, осветление и насыщением углекислым газом, если оно входит в ваши планы. Бизнесмену понадобится чистое и прохладное помещение, оборудованное водоснабжением и канализацией. Со своей стороны, я бы посоветовала готовую технику из нержавеющей стали. По большому счету, ничего сложного в этом деле нет».

Кроме того, «лучшим средством борьбы «за место под солнцем» может стать своя личная торговая точка. - Советует бизнесмен Василий Рукавицын. - По своему опыту скажу, что пробиться на полки супермаркетов новичку нереально сложно. Проще открыть «сидр кафе», или что-то вроде этого». Рукавицын утверждает, что для успеха в этом бизнесе необходимы два обязательных условия: это свой яблоневый сад и гарантированный выход на покупателей, например, когда друг владеет магазинами или кафе.

Что касается денег, то для старта потребуется, как минимум, 500 - 700 тысяч рублей, который в лучшем случае окупятся за 1.5 - 2 года. Из «минусов» производства сидра также следует отметить необходимость получение акцизов, цена которого установлена государством на уровне 9 рублей за литр. Напоследок повторимся, что предпринимателю придется столкнуться с жесткой конкуренцией кваса и лимонада. Но, если у вас есть яблоневый сад и яблоки, которые приходится пускать в утиль, то почему бы не попробовать себя коммерческом сидроварении.



Что еще почитать