С какими учреждениями осуществляется межведомственное взаимодействие. IV. Формы межведомственного взаимодействия. Основное «ядро» системы взаимодействия и социального партнерства

Служба госрегистрации недвижимости, работая над повышением качества государственных услуг в своей сфере, действует многовекторно. Электронный портал, через который можно получить некоторые сведения, консультация специалиста по телефону горячей линии, электронная очередь, открытие регистрационных окошек в многофункциональных центрах…

Одним из наиболее сложных направлений деятельности ведомства является межведомственное взаимодействие с другими органами госслужб.

Межведомственное взаимодействие представляет собой обмен документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами власти, органами государственных внебюджетных фондов в целях предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг.

Для чего это делается? Основной озвучиваемый мотив: чтобы значительно сократить перечень документов и всевозможных справок, требуемых при регистрации той или иной сделки с недвижимостью. И действительно, сегодня нам уже не обязательно прилагать некоторые бумажки – специалисты регистрирующего органа самостоятельно запросит необходимый ему документ в смежном ведомстве.

Особенно важен открытый обмен информацией между Росреестром и кадастровой палатой. На данный момент этот процесс не доведён до совершенства. Сложность составляют не приведённые в соответствие и расходящиеся (по разным причинам) данные о некоторых объектах недвижимости в ЕГРП и ГКН. На языке профессионалов согласование таких противоречивых сведений называет гармонизацией. Именно гармонизация данных позволит устранить многочисленные ошибки, возникающие в связи с оформлением недвижимости, сделок с ней, уплаты налогов и т.д.

Об особенностях межведомственного взаимодействия в настоящее время можно узнать, взглянув на любой действующий филиал кадастрового органа, например на филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Брянской области.

Нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановлением правительства РФ от 28.12.2011 г. № 1184 «О мерах по обеспечению перехода федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде».

С 1 июля 2012 года филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Брянской области перешёл к межведомственному информационному взаимодействию при предоставлении государственных услуг с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, подведомственными указанным органам власти.

В настоящее время этот переход позволяет оказывать гражданам государственные и муниципальные услуги, не требуя с них тех сведений и документов, которыми располагают другие органы власти и государственные организации, принимающие участие в межведомственном информационном взаимодействии.

При обращении за услугами в кадастровый орган заявитель вправе не предоставлять ряд документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, например:

  • документ, подтверждающий принадлежность земельного участка к определенной категории земель, – решение об отнесении земельного участка к землям определенной категории;
  • документ, подтверждающий установленное разрешенное использование земельного участка, – решение об установлении вида разрешенного использования земельного участка;
  • разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;
  • иные документы, поименованные в Федеральном законе от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Вышеназванные документы будут запрошены специалистами без участия заявителей в рамках межведомственного взаимодействия.

Но необходимо отметить важный для понимания механизма момент: кадастровый орган запрашивает утвержденные материалы, а не заказывает их оформление в уполномоченных органах. А запросить можно только то, что уже есть. Если документ (к примеру, отнесение земельного участка к определенной категории земель) ранее органом местного самоуправления не оформлялся, гражданин должен будет сам обратиться в орган местного самоуправления за оформлением такого документа. Иными словами, в рамках межведомственного взаимодействия предоставляются только те документы, которые имеются в органах власти и государственных организациях, участвующих во взаимодействии.

Специалист филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Брянской областиотмечает, что филиал в рамках межведомственного взаимодействия предоставляет органам государственной власти и государственным внебюджетным фондам сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости бесплатно, в виде следующих документов:

  • копии документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в государственный кадастр недвижимости;
  • кадастровой выписки об объекте недвижимости;
  • кадастрового паспорта объекта недвижимости;
  • кадастрового плана территории;
  • кадастровой справки о кадастровой стоимости земельного участка.

Основными потребителями данной услуги являются Федеральная налоговая служба, Росимущество, Росприроднадзор, Россельхознадзор, Министерство внутренних дел, Федеральная служба судебных приставов, а также органы местного самоуправления Брянской области (порядок предоставления вышеуказанных сведений утвержден Приказом Минэкономразвития РФ от 27.02.2010 № 75 «Об установлении порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости»).

Следует отметить, что направление межведомственных запросов допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги, а должностные лица, направившие необоснованные межведомственные запросы, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 7.1. Федерального закона № 210-ФЗ).

Основной задачей, которая стоит перед кадастровой палатой, является повышение качества и доступности государственных услуг Росреестра, в том числе оказание услуг в электронном виде. Для достижения этих целей в полном объеме органам государственной власти и органам местного самоуправления необходимо обеспечить эффективное использование информационных и телекоммуникационных технологий.

В связи с этим специалисты кадастрового органа настоятельно рекомендуют органам и организациям, участвующим в межведомственном взаимодействии, предоставлять запросы в орган кадастрового учета в электронном виде через портал услуг Росреестра (

По совершенствованию межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам организации профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, разработанные в соответствии с пунктом 2 раздела I протокола заседания Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав от 21 декабря 2016 г. № 14.

Приложение
к Минобрнауки России
от 23.08.2017 № ТС-702/07

Методические рекомендации
по совершенствованию межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам организации профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении

I. Общие положения

Методические рекомендации по совершенствованию межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам организации профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении (далее - Методические рекомендации), разработаны в соответствии с пунктом 2 раздела I протокола заседания Правительственной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав от 21 декабря 2016 г. № 14.

Настоящие Методические рекомендации адресованы органам и учреждениям, входящим в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее - система профилактики), и призваны способствовать повышению эффективности работы по своевременному выявлению несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и(или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных действий.

Межведомственное взаимодействие-совместные согласованные действия (решения) субъектов (участников) межведомственного взаимодействия по вопросам организации профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении;

Информационное межведомственное взаимодействие - обмен документами и информацией, в том числе в электронной форме, между субъектами (участниками) межведомственного взаимодействия по вопросам организации профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении;

Субъекты (участники) межведомственного взаимодействия - органы и учреждения системы профилактики, иные органы и организации, участвующие в пределах их компетенции в деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;

Порядок (регламент) межведомственного взаимодействия - документ, определяющий перечень субъектов (участников), осуществляющих межведомственное взаимодействие, виды деятельности, осуществляемой в рамках межведомственного взаимодействия, порядок и формы межведомственного взаимодействия, требования к содержанию, формам и условиям обмена информацией, в том числе в электронной форме, порядок осуществления контроля и оценки результатов межведомственного взаимодействия.

II. Принципы межведомственного взаимодействия

Межведомственное взаимодействие должно быть основано на принципах:

Законности;

Разграничения компетенции между субъектами (участниками) межведомственного взаимодействия;

Исключения дублирования процедур сбора и обработки информации о несовершеннолетних и семьях, находящихся в социально опасном положении, субъектами (участниками) межведомственного взаимодействия;

Индивидуального подхода в организации работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении;

Обеспечения конфиденциальности полученной в процессе межведомственного взаимодействия информации.

Кроме того, применяемые подходы к методологии отнесения семей к категории находящихся в социально опасном положении и нуждающихся в проведении в отношении них профилактической работы рекомендуется осуществлять на основе принципа презумпции добросовестности родителей в осуществлении родительских прав. В соответствии с положениями Семейного кодекса Российской Федерации воспитание ребенка для родителей является неотъемлемой составляющей частью осуществления родительских прав, поэтому органам и учреждениям системы профилактики при выявлении несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении, рекомендуется в первую очередь признавать и уважать права и обязанности родителей, несущих по закону ответственность за ребенка.

Таким образом, принцип презумпции добросовестности родителей подразумевает под собой добросовестность действий родителей в отношении их детей до тех пор, пока соответствующими органами и учреждениями системы профилактики (например, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, органом опеки и попечительства или другим уполномоченным органом) не будут зафиксированы и установлены обратные факты, свидетельствующие о недобросовестном поведении родителей в отношении их детей.

III. Субъекты (участники) межведомственного взаимодействия

Организацию и координацию межведомственного взаимодействия на территории субъекта Российской Федерации осуществляет комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданная высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и осуществляющая деятельность на территории субъекта Российской Федерации (далее - комиссия субъекта Российской Федерации).

Организацию и координацию межведомственного взаимодействия на территории муниципального образования (городского поселения, муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением, внутригородского района, внутригородских территорий городов федерального значения) осуществляет территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданная высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, или муниципальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав, созданная органом местного самоуправления (далее - территориальная [муниципальная] комиссия).

Субъектами (участниками) межведомственного взаимодействия являются:

Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

Органы управления социальной защитой населения;

Органы, осуществляющие управление в сфере образования;

Органы опеки и попечительства;

Органы по делам молодежи;

Органы управления здравоохранением;

Органы службы занятости;

Органы внутренних дел;

Учреждения уголовно-исполнительной системы (следственные изоляторы, воспитательные колонии и уголовно-исполнительные инспекции).

Создаваемые в указанных органах учреждения, осуществляющие отдельные функции по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также уполномоченные по правам ребенка в субъектах Российской Федерации, другие органы, учреждения и организации могут участвовать в межведомственном взаимодействии в пределах их компетенции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и(или) законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, а также постановлениями комиссий субъектов Российской Федерации и(или) территориальных (муниципальных) комиссий.

Комиссиям субъектов Российской Федерации и территориальным (муниципальным) комиссиям при организации и координации межведомственного взаимодействия с учетом индивидуального подхода к работе с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении, рекомендуется использовать весь потенциал субъектов (участников) межведомственного взаимодействия.

Председатели комиссий субъектов Российской Федерации, председатели территориальных (муниципальных) комиссий несут персональную ответственность за организацию работы соответствующих комиссий по координации вопросов межведомственного взаимодействия.

IV. Формы межведомственного взаимодействия

Межведомственное взаимодействие может быть организовано в следующих формах.

1. Межведомственный анализ и межведомственное прогнозирование используются в целях сбора сведений (информации), необходимых для выявления проблем в организации профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении.

Межведомственный анализ направлен на совместные аналитические разработки субъектов (участников) межведомственного взаимодействия, где на основе полученных результатов может строиться дальнейшее прогнозирование результативности профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении.

Совмещение потоков информации, организуемых различными субъектами (участниками) межведомственного взаимодействия, позволяет предвидеть появление новых проблем в семье, являющейся объектом межведомственного взаимодействия (например, возможные конфликты между несовершеннолетним и его родителями [иными законными представителями]).

Представляется необходимым совокупность полученных данных анализировать органом осуществляющим организацию и координацию межведомственного взаимодействия (комиссией субъекта Российской Федерации, территориальной [муниципальной] комиссией) с точки зрения прогноза вариантов развития событий, что предопределяет расстановку и тактику использования различных профессиональных сил.

2. Проведение заседаний комиссии субъекта Российской Федерации, территориальных (муниципальных) комиссий, а также созданных ими совещательных органов (в случае создания таковых): рабочих групп, советов, штабов, консилиумов и иных органов.

3. Совместная разработка руководящих указаний, правил, порядков, регламентов, обязательных для выполнения субъектами (участниками) межведомственного взаимодействия при их совместной работе, установление которых до начала совместной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении, влияет на конечный результат взаимодействия.

4. Согласование документов, необходимых как для организационных аспектов реализации межведомственного взаимодействия, так и для осуществления самой совместной профессиональной деятельности.

5. Проведение совместных комплексных целевых мероприятий, проверок, проектов, операций и т.д.

Данная форма может иметь две разновидности.

Во-первых, это комплекс мероприятий, рассчитанных на длительный срок с последовательным накоплением информации, профессионального опыта по работе с семьями, находящимися в социально опасном положении, и поэтапным введением сил и средств различных субъектов (участников) межведомственного взаимодействия (реализация межведомственных программ социальной реабилитации несовершеннолетних и семей, находящихся в социально опасном положении).

Во-вторых, это краткосрочные, единичные совместные действия субъектов (участников) межведомственного взаимодействия (например, обследование жилищно-бытовых условий, в которых проживает семья).

При реализации данной формы орган, осуществляющий организацию и координацию межведомственного взаимодействия (комиссия субъекта Российской Федерации, территориальная [муниципальная] комиссия) по согласованию с иными субъектами (участниками) межведомственного взаимодействия может определить круг участников мероприятия, обладающих профессиональными навыками, необходимыми для выполнения поставленных задач.

6. Выработка единой стратегии совместного взаимодействия (например, в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних).

Результаты совместной выработки стратегии могут быть реализованы в предложениях при подготовке различных организационно-тактических мероприятий, комплексных операций, совместных планов работы, ведомственных актов (приказов, постановлений) или локальных решений.

7. Рабочие встречи руководителей либо иных представителей субъектов (участников) межведомственного взаимодействия, которые организуются для повышения оперативности взаимного информирования, реагирования на возникшую проблему (например, борьбу с безнадзорностью, беспризорностью и правонарушениями не совершеннолетних).

На таких встречах достигаются договоренности о координации действий и обмене информацией, готовятся планы совместных мероприятий.

8. Информационное межведомственное взаимодействие, которое реализуется посредством информационного обмена между субъектами (участниками) межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием современных технологий (например, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», локальных межведомственных сетей, баз данных и иных).

Данная форма позволяет проводить сетевые консультации, вебинары, селекторные совещания, телеконференции.

При организации межведомственного взаимодействия одновременно могут применяться различные формы межведомственного взаимодействия.

V. Информационное межведомственное взаимодействие

Информационное межведомственное взаимодействие осуществляется в соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

Условия обмена информацией, требования к ее содержанию и формам представления, в том числе в электронном виде, рекомендуется закрепить в порядке (регламенте) межведомственного взаимодействия, который может иметь статус нормативного правового акта либо утверждаться постановлением комиссии субъекта Российской Федерации и(или) территориальной (муниципальной) комиссии.

При разработке требований к содержанию, формам и условиям обмена информацией, в том числе в электронном виде, целесообразно предусмотреть:

Создание (определение) оператора системы межведомственного взаимодействия, который будет осуществлять обеспечение ее функционирования в соответствии с законодательством Российской Федерации в области информации, информационных технологий и защиты информации;

Возможность использования централизованных баз данных и классификаторов информационных систем, подключенных к системе межведомственного взаимодействия. Доступ участников межведомственного взаимодействия к электронным сервисам для осуществления межведомственного взаимодействия рекомендуется предоставлять для получения информации, содержание и объем которой необходимы в целях реализации полномочий, возложенных на субъектов (участников) межведомственного взаимодействия;

Защиту передаваемых документов и(или) информации от несанкционированного доступа, искажения или блокирования с момента поступления указанных документов и (или) информации в систему межведомственного взаимодействия;

Хранение документов и(или) информации, содержащейся в электронных сервисах информационных систем субъектов (участников) межведомственного взаимодействия, подключенных к системе межведомственного взаимодействия и мониторинга работоспособности электронных сервисов;

Условия организации межведомственного взаимодействия;

Форму представления межведомственного запроса и ответа на данный запрос;

Ответственность за несвоевременное предоставление документов и(или) информации в рамках межведомственного взаимодействия.

Обзор документа

Представлены Методические рекомендации по совершенствованию межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по вопросам организации профилактической работы с семьями, находящимися в социально опасном положении.

Указаны формы взаимодействия, участники. Регулируются вопросы обмена информацией.

Межведомственное
взаимодействие – основа
социального сопровождения
в организациях социального
обслуживания
ИДПО ДТСЗН
Волжина
Ольга Ивановна,
профессор, доктор
социологических наук

Вопросы
1. Межведомственное взаимодействие: понятие, сущность
и задачи в социальной сфере
2. Межведомственное взаимодействие при организации
социального сопровождения: виды и формы осуществления
3. Нормативные основания для межведомственного

4. Регламенты межведомственного взаимодействия
5. Эффективные технологии социальной работы на
межведомственном уровне при организации социального
сопровождения
2.

1. Межведомственное взаимодействие: понятие, сущность и задачи в социальной сфере

Межведомственное взаимодействие в социальной сфере –
это процесс объединения ресурсов
органов государственной власти
органов местного самоуправления
организаций различной ведомственной принадлежности
СО НКО
бизнес-структур
для осуществления мероприятий по реализации прав
граждан
Сущность межведомственного взаимодействия в
социальной сфере – это комплекс взаимосвязанных
ресурсов социальной сферы, привлекаемых для решения
проблем человека
3.

Основные задачи межведомственного взаимодействия

Максимальная мобилизация (включение) отраслевых ресурсов
Разработка и реализация программ, планов, мер, включающих
межведомственные ресурсы
Координация и контроль деятельности участников
взаимодействия
Согласование ресурсов и решений
Участие в мониторинге деятельности и оценке результатов
межведомственного взаимодействия
4.

2. Межведомственное взаимодействие при организации
социального сопровождения:
виды и формы осуществления
Социальное
сопровождение
ст. 22
Содействие в предоставлении
– медицинской;
– психологической;
– педагогической;
– юридической;
– социальной помощи
не относящейся к
социальным услугам
Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах

5.

Социальное сопровождение
Социальное
сопровождение
предоставляется
Социальное
сопровождение
осуществляется
при необходимости гражданам,
в том числе родителям, законным
представителям несовершеннолетних
детей
путем привлечения организаций
предоставляющих медицинскую,
психологическую, педагогическую,
юридическую, социальную помощь
(не относящуюся к социальным
услугам)
6.

Организация социального сопровождения
Социальное
сопровождение
Осуществляется на
основе
межведомственного
взаимодействия
Мероприятия по социальному сопровождению
отражаются в индивидуальной программе
(ИППСУ или ИПСС)
Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ "Об основах
социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
7.

Виды межведомственного взаимодействия при
осуществлении социального сопровождения
Незамедлительное реагирование
(кризисное реагирование, срочная помощь)
Совместное участие (выполнение мероприятий по
социальному сопровождению)
Привлечение специалистов
(междисциплинарные команды)
Информационный обмен
(межведомственное электронное взаимодействие)
8.

Формы осуществления межведомственного взаимодействия
при социальном сопровождении
МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЕ
Органы управления
Документы
базы (банки) данных
ГОРОДСКИЕ (ОКРУЖНЫЕ) КОНСИЛИУМЫ
9.

10.

3. Нормативные основания межведомственного
взаимодействия при социальном сопровождении
Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка»
Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»
Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ « Об основах охраны здоровья
граждан в Российской Федерации»
Федеральный закон от 28 декабря 2014 г. № 495-ФЗ «Об основах социального
обслуживания граждан в Российской Федерации»
Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и
психотропных веществах»
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации»
Распоряжение Правительства РФ от 31.08.2016 N 1839-р «Об утверждении
Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020
года»
10.

11.

Нормативные основания межведомственного
взаимодействия при социальном сопровождении:
документы города Москвы
Закон города Москвы от 7 апреля 1999 г. № 16 «О профилактике безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних в городе Москве»
Закон города Москвы от 13 апреля 2005 г. № 12 «Об организации деятельности
комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав»
Закон города Москвы от 28 сентября 2005 г. № 47 «О наделении органов местного
самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве
полномочиями города Москвы по образованию и организации деятельности
районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав»
Закон г. Москвы от 26 октября 2005 г. № 55 «О дополнительных мерах социальной
поддержки инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в городе
Москве» (ред. от 16.12.2015)
Закон города Москвы от 14 апреля 2010 г. № 12 «Об организации опеки,
попечительства и патронажа в городе Москве»
Закон города Москвы от 9 июля 2008 г. № 34 «О социальном обслуживании
населения города Москвы»
Постановление Правительства Москвы от 25 марта 2008 г. № 195-ПП «О Стратегии
Правительства Москвы по реализации государственной политики в интересах детей
"Московские дети" на 2008-2017 гг.»
Постановление Правительства Москвы от 26 декабря 2014 г. № 829-ПП

11.

12.

4. Регламенты межведомственного взаимодействия
Регламент - документ, содержащий обязательные правовые нормы
1. Регламент
межведомственного
взаимодействия
органов
исполнительной власти города Москвы при организации социального
обслуживания и социального сопровождения граждан в городе Москве
2. Регламент межведомственного взаимодействия в сфере выявления
семейного неблагополучия и организации работы с семьями,
находящимися в социально опасном положении или трудной
жизненной ситуации
3. Регламент
взаимодействия
районных
комиссий
по
делам
несовершеннолетних и защите их прав и Государственного
бюджетного специального учебно-воспитательного учреждения для
обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением
города Москвы профессиональной образовательной школы «Шанс»
Департамента социальной защиты населения города Москвы
4. Регламент межведомственного взаимодействия в сфере выявления и
организации работы с несовершеннолетними, употребляющими
наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры
12.

13. Регламент межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при организации социального обслуживания и соци

Регламент межведомственного взаимодействия органов исполнительной
власти города Москвы при организации социального обслуживания и
социального сопровождения граждан в городе Москве, утвержден
постановлением Правительства Москвы от 26 декабря 2014 г. № 829-ПП
«О социальном обслуживании граждан в городе Москве»
осуществляется в целях своевременного и
качественного предоставления гражданам
социальных услуг, а также содействия в
предоставлении гражданам медицинской,
психологической, педагогической,
юридической, социальной помощи, не
относящейся к социальным услугам
13.

14. Участники межведомственного взаимодействия

Департамент социальной защиты
населения города Москвы
Главным
управлением
Министерства
внутренних дел Российской Федерации по
городу Москве
Департамент здравоохранения города
Москвы
Управлением
Федеральной
службы по городу Москве
Департамент образования города
Москвы.
Управлением
Федеральной
службы
исполнения наказаний по городу Москве
Департамент труда и занятости
населения города Москвы
Управлением Федеральной
службы по городу Москве
налоговой
миграционной
Департамент культуры города Москвы. Государственным учреждением- Отделением
Пенсионного фонда Российской Федерации
Департамент физической культуры и
по городу Москве и Московской области
спорта города Москвы
Департамент транспорта и развития
дорожно-транспортной
инфраструктуры города Москвы
Государственным учреждением- Московским
отделением Фонда социального страхования
Российской Федерации.
Федеральным
казенным
учреждением
«Главное
бюро
медико-социальной
экспертизы по
г. Москве»


граждан в городе Москве»
14.

15. Формы межведомственного взаимодействия

Обмена документами и (или) информацией, используемой для признания


Оказания содействия по вопросам, возникающим в процессе признания
гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, предоставлении
социальных услуг, социального сопровождения
Создания координационных и совещательных органов, рабочих групп
в целях осуществления согласованных действий, связанных с
признанием гражданина нуждающимся в социальном обслуживании,
предоставлении социальных услуг, социального сопровождения
Регламент межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при организации
социального обслуживания и социального сопровождения граждан в городе Москве, утвержден постановлением
Правительства Москвы от 26 декабря 2014 г. № 829-ПП «О социальном обслуживании граждан в городе Москве»
15.

16. Мероприятия по социальному сопровождению осуществляются

участниками межведомственного взаимодействия (органы
власти)
их подведомственными организациями
организациями, предоставляющими услуги, не относящиеся к
социальным услугам,
поставщики услуг
На основании
соглашений о межведомственном взаимодействии, иных договоров
(соглашений),
заключаемых
между
участниками
межведомственного взаимодействия, их подведомственными
организациями и иными организациями
Регламент межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при организации социального обслуживания и социального
сопровождения граждан в городе Москве, утвержден постановлением Правительства Москвы от 26 декабря 2014 г. № 829-ПП «О социальном обслуживании
граждан в городе Москве»
16.

17.

5. Эффективные технологии социальной работы на межведомственном
уровне при организации социального сопровождения

18.

Специфика межведомственного взаимодействия при
решении различных проблем
Организация ранней помощи
Организация
раннего
выявления
предотвращение социального сиротства
семейного
неблагополучия
и
Организация профилактики отказов от детей при рождении и (или)
помещении в медицинские учреждения
Оказание своевременной помощи семьям с детьми, пострадавших от
жестокого обращения
Содействие семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей
Организация сопровождения несовершеннолетних, вступивших в конфликт
с законом, и их семей
Поддержка семей, воспитывающих "особого ребенка»
Сопровождаемое проживание
Сопровождаемая занятость
18.

19.

Карта межведомственных социальных
ресурсов социального сопровождения
Портрет семьи (категорий граждан-получателей услуг) на
уровне округа (района)
Структура потребностей (общая характеристика, наиболее
вероятностные запросы, ожидания)
Межведомственная инфраструктура (органы
государственного управления и местного самоуправления,
организации разной ведомственной принадлежности, СО
НКО, бизнес-структуры, социально активные граждане)
Кадровый потенциал организации-координатора
межведомственного взаимодействия при социальном
сопровождении
19.

20.

Межведомственное взаимодействие на различных
этапах социального сопровождения
Диагностико-поисковый этап выявление проблемы, сбор полной информации
Договорный этап
проектирование действий специалистов, определение зоны ответственности по
решению проблемы, в том числе, составление индивидуальной программы и ее
утверждение на межведомственной рабочей группе, заключение договора о
социальном сопровождении
Деятельностный этап - этап «профессионального сопровождения»
осуществление действий по решению проблеми в соответствии с утвержденной
индивидуальной программой и договором о социальном сопровождении, проведение
промежуточной диагностики и мониторинга с целью корректировки дальнейших
действий в отношении гражданина (семьи)
Рефлексивный этап
проведение итоговой диагностики и мониторинга эффективности социального
сопровождения с целью определения необходимости дальнейшего социального
сопровождения либо его прекращения с выработкой дальнейших рекомендаций е
«Поддерживающий этап» – этап постсопровождения
отслеживание ситуации после оказания необходимой государственной помощи
20.

21.

Регламент межведомственного взаимодействия органов
исполнительной власти города Москвы при организации
социального обслуживания и социального сопровождения
Перечень участников межведомственного взаимодействия
Виды деятельности, осуществляемой исполнительными органами
государственной власти в рамках межведомственного взаимодействия
Порядок и формы межведомственного взаимодействия
Требования к содержанию, формам и условиям обмена информацией, в том
числе в электронной форме
Механизм реализации мероприятий по социальному сопровождению, в том
числе порядок привлечения организаций к его осуществлению
Порядок осуществления государственного контроля (надзора) и оценки
результатов межведомственного взаимодействия

Межведомственное информационное взаимодействие осуществляется в рамках предоставления муниципальных и государственных услуг населению. Оно предполагает обмен данными и документацией, в электронном виде в том числе.

Субъекты

Обмен сведениями и документацией осуществляется между муниципальными и государственными органами, которые предоставляют соответствующие услуги гражданам и юрлицам. В системе межведомственного взаимодействия участвуют также уполномоченные подразделения, подведомственные федеральным или территориальным структурам, многофункциональные центры, специализированные отделы внебюджетных фондов.

Значение

Организация межведомственного взаимодействия выступает в качестве одного из направлений реформы административной системы. Оно ориентировано на повышение доступности муниципальных/государственных услуг. Данная задача реализуется посредством уменьшения количества документации, предоставляемой заявителем. Недостающие материалы и сведения уполномоченные структуры должны получать самостоятельно.

Нормативная база

Впервые требования к созданию системы межведомственного взаимодействия были сформулированы в ФЗ №210. Впоследствии они были включены в Концепцию устранения административных барьеров, существовавших долгое время в стране, и повышение уровня доступности муниципальных/государственных услуг на 2011-2013 годы. В программе были зафиксированы основы межведомственного взаимодействия, общие правила и сроки его осуществления. Концепция была утверждена правительственным распоряжением №1021-р от 10.06.2011 г. Минэкономрзавития разработало Методические рекомендации по переходу местных и федеральных органов к предоставлению услуг по системе межведомственного взаимодействия.

СМЭВ

В качестве приоритетного направления межведомственного взаимодействия в настоящее время выступает обмен данными и документацией в электронной форме. Для этого была сформирована СМЭВ. Система электронного взаимодействия состоит из региональных сегментов. Благодаря СМЭВ уполномоченные органы имеют возможность быстро обмениваться необходимыми материалами, что существенно сокращает время рассмотрения заявлений.

Специфика

Подготовка предложений, касающихся вопросов организации взаимодействие между уполномоченными органами, возлагается на Межведомственную группу. Для реализации положений ФЗ №210 и указанной выше Концепции был сформирован перечень государственных услуг, оказание которых осуществляется в рамках обмена данными и документацией между компетентными структурами. Аналогичная работа выполняется местными институтами власти.

Функции СМЭВ

В рамках межведомственного взаимодействия:


Проблемы межведомственного взаимодействия: регистрация

В качестве одной из задач системы выступает обеспечение достоверности передаваемых данных. В настоящее время исходящий документ регистрирует орган-отправитель, а затем повторно – структура-получатель. При этом встает вопрос о гарантии целостности информационных баз ведомственных систем. Например, злоумышленник, узнав пароли администраторов, может изменить либо удалить ту или иную запись.

Уникальный идентификатор

Он присваивается каждому документу, вне зависимости от того, исходящий он или входящий. Уникальный идентификатор выступает как порядковый номер. Он однозначно определяет и сам документ, и регистрационную карточку. Между тем номер является уникальным для конкретной ведомственной системы. Это означает, что в центральную базу данных могут попасть сообщения с одинаковым идентификатором.

Совершенствование межведомственного взаимодействия

Решить вопрос, касающийся гарантии целостности баз данных, по мнению экспертов, можно, введя третью сторону. Ею будет являться административный центр системы. В его базе не было бы прикрепленных файлов, то есть, непосредственно самих документов. При этом она содержала бы ключевые сведения о них. К такой системе, с одной стороны, должны предъявляться достаточно высокие требования по производительности и бесперебойной работе. Вместе с этим, она должна обеспечивать целостность, аутентичность, достоверность пересылаемых материалов.

Эта задача реализовывается благодаря тому, что, кроме обязательных реквизитов, которые предусматриваются в Положении к Правилам по делопроизводству, в карточке присутствует и контрольную сумму, рассчитанную по передаваемому документу. В результате формируется тройная регистрация документации. Что касается уникального идентификатора, то, предполагается, что будет создана единая централизованная система, охватывающая все региональные сегменты. В этом случае каждому документу будет присваиваться собственный номер, вне зависимости от расположения регистрирующего органа.

Ограниченность доступа

Согласно Плану, требования, предъявляемые к СМЭВ, должны предусматривать возможность работы с документацией служебного пользования. Это означает, что ведомственные системы должны соответствовать нормам, установленным для программно-аппаратных комплексов, обрабатывающих материалы, доступ к которым ограничен. Реализация данной задачи представляет сложность для большинства исполнительных структур власти. Эксперты считают, что у этой проблемы есть 3 решения:


Цифровая подпись

Еще один фактор, влияющий на эффективность межведомственного взаимодействия, - Федеральный закон, регламентирующий визирование документации в электронной форме. Правительство устанавливает дополнительные требования, направленные на обеспечение совместимости средств цифровой подписи при регистрации и обработке поступающих сообщений. Данный момент крайне важен для организации взаимодействия. Следует отметить, что в начале 21 века при федеральных структурах возникло несколько удостоверяющих центров, использовавших несовместимые друг с другом форматы и стандарты. В результате для каждой системы необходим был собственный закрытый ключ: один – для сдачи отчетности в ФНС, другой – при работе с казначейством, третий – для отправки ведомственной документации. Кроме того, несовместимые средства использовались банковскими и прочими коммерческими структурами.

Заключение

Несмотря на ряд существующих проблем, система межведомственного взаимодействия имеет ряд положительных сторон. В первую очередь гражданам нет необходимости самостоятельно собирать сведения в разных муниципальных и государственных структурах. Для обращения ему следует предоставить только личные документы (св-во о рождении, паспорт и пр.). Всю остальную документацию, которая требуется для предоставления субъекту услуги, ведомство соберет самостоятельно. При этом в законодательстве установлено, что уполномоченный орган не вправе запрашивать у гражданина сведения, которые находятся в распоряжении другой госструктуры.



Что еще почитать