Сценарий «Всё меньше окружающей природы, всё больше окружающей среды»
Ведущий 1.
Каждый цветок и травинка любая,
Птицы, что в синее небо взлетают,
Вся та природа, что нас окружает,
Нашей защиты, дружок, ожидают.
Звучит звук набата на фоне тревожной музыки.
Чтец 1.
Что случилось? Что забылось? Что сломалось?
Все яснее понимаешь: быть беде!
На земле уже природы не осталось,
И живем мы...
Чтец 2.
В окружающей среде,
В окружающей среде
Не понюхаешь цветок,
Не поплаваешь в воде.
Чтец 3.
Все яснее понимаем год от года:
Так не может продолжаться на земле –
Ожидает нашей помощи природа.
Вместе . Или... жить нам в окружающей среде.
Ведущий 2.
Что в нашей жизни может быть милей?
Чем эти рощи в дымке синей
И золотой разлив полей.
Что может в жизни быть чудесней?
Чем этих небес бирюза,
Чем ручеек, что льется песней,
Чем детства ясные глаза.
Что в нашей жизни может быть красивей?
Чем эта моря тишина.
Чтец 4.
Птицы, рыбы и звери,
В души людям смотрите.
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря.
Ведь небо без птиц - не небо
А море без рыб - не море
И земля без зверей - не земля.
Чтец 5.
Пусть всегда будут реки,
Пусть всегда будет рыба,
Пусть всегда будет море,
А в пустыне верблюд.
Пусть всегда будут рощи,
Пусть всегда будут птицы,
Пусть в тайге будут звери,
А у дома цветы.
Чтец 6.
Мы леса и поля обижаем,
Стонут реки от горьких обид.
И себя мы прощаем,
И себя мы прощаем,
Но грядущее нас не простит...
Чтец 1. Если я сорву цветок...
Чтец 2 . Если ты сорвешь цветок...
Чтец 3.
Если все, и я, и ты,-
Если мы сорвем цветы,
То окажутся пусты
И деревья, и кусты.
Чтец 4 . И не будет красоты.
Чтец 5. И не будет доброты.
Чтец 6.
Если только я и ты,
Если мы сорвем цветы
Ведущий 1.
Все, что мы видим с тобою всегда, -
Вместе. Это природа!
Ведущий 2.
Море и поле, речка и луч,
Синь небосвода,
Ведущий 1.
Запах ромашки и лес, и гора
Земли и воды
Ведущий 2.
Звери лесные и люди добра, -
Вместе. Это природа.
Ведущий 1.
Рыбы и розы, снега и дожди,
Солнца восходы.
Ведущий 2.
Будь же внимательным,
Не прогляди чудо природы!
Звучит музыка.
Чтец 1.
Кромсаем лед, меняем рек теченье,
Твердим о том, что дел невпроворот.
Чтец 2.
Но мы еще придем просить прощенье
У этих рек, барханов и болот.
Чтец 3.
У самого гигантского восхода,
У самого мельчайшего малька –
Сейчас нам не до этого пока.
Чтец 4.
Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без птиц и реки без воды.
Чтец 5 . Все меньше окружающей природы,
Вместе . Все больше окружающей среды.
Праздник «Живи, Земля!»
Цели :
Формирование экологической культуры подрастающего поколения
Формирование позитивного отношения к экологии
Формировать интерес к окружающему миру и стремление беречь природу.
Преодолевать потребительское отношение к природе, формировать у детей экологическое сознание и соответствующие ценностные ориентации.
Углублять знания детей об окружающем мире и экологических
проблемах.
Содействовать накоплению навыков коллективной работы;
Сформировать предпосылки для экологически корректного поведения.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ.
1. Организационный момент.
Мы желаем друг другу добра?
Мы желаем друг другу добра!
Если будет трудно, друг другу поможем?
Если будет трудно, друг другу поможем!
II . Сообщение темы и цели
Сегодня у нас с вами урок – праздник. Нарисуйте образ слова «праздник».
Для меня праздник – это ……………
Чудесный, светлый, звонкий, радостный, весёлый, ответственный…………
Праздник-это подарки, интересные игры, конкурсы, песни, танцы, стихи………
Давайте с вами заглянем в календарь, но не в простой, а в экологический и узнаем какой праздник у нас с вами приближается.
с 15 апреля по 5 июня - Общероссийские Дни защиты от экологической опасности
24 апреля - Всемирный День защиты лабораторных животных
Четвертая суббота апреля - День Биолога
День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах - День борьбы за права человека от химической опасности (День химической безопасности) - Международный день собак-поводырей
Какой праздник для вас самый значимый?
Стих «Берегите, Землю!»
Ребята, у всех нас есть день рождения. И вот люди договорились и решили, что у нашей планеты тоже должен быть день рождения. Таким днем стал день 22 апреля. Это день рождения и защиты наших рек, озер, лесов, животных, птиц, насекомых- это день защиты нашей природы. В этот день и дети, и взрослые ждут поздравления и подарки. В этот день звучат песни, добрые слова и даже солнце светит ярче. (ГЛОБУС)
1. Здравствуй, наш веселый праздник,
Славный праздник - День Земли.
Вместе с вами мы сегодня
Отмечать его пришли.
2. Здесь знает каждый, ты и я!
Природу обижать нельзя!
Так скажем дружно раз, два, три,
Откроем праздник - День Земли.
3 Наш дом родной, наш общий дом –
Земля, где мы с тобой живем!
Ты только посмотри вокруг –
Тут речка, там – зеленый луг!
4. В лесу дремучем не пройдешь!
Воды в пустыне не найдешь!
А где- то снег лежит горой,
А где-то жарко и зимой!
5. Чудес нам всех не перечесть,
Одно у них названье есть:
Леса, и горы, и моря
Все называется Земля.
- Посмотрите вокруг: какой прекрасный, удивительный мир нас окружает. Леса, поля, реки, моря, океаны, горы, небо. Солнце, животные, птицы. Это природа! Она нас кормит, поит, одевает, дает все для жизни и взамен требует совсем немного – бережного, уважительного отношения к себе.
КЛИП «КАК ПРЕКРАСЕН ЭТОТ МИР»
Однако порой и взрослые, и дети бездушно ведут себя по отношению к ней
1 -Дымят заводы в атмосферу,
Огромной черною трубою
2 -И фабрики сливают в реки
Потоки мутные воды.
3 -Мусор Землю захламляет,
Всему живому угрожает!
4 -Гудят самолеты в небе,
Пугая стаи птиц!
5 -Вот нефть из танкера льется,
В ней рыба морская бьется!
6 -Города и поселки земные
Автомобили заполонили!
7 -Ракеты, сжигая топливо,
Летят в бесконечную высь.
8 -И гибнут дети на планете
От бомб, взрывающих дома!
Ведь на Земле идет война!
9 -Да что же такое творится
На нашей прекрасной Земле!
10 -Не пора ли остановиться!
За голову всем схватиться!
Давайте поспешим,
Землю свою от бед сохраним!
Наша Земля хоть и большая, но она очень чувствительная.
Человек тоже большой, но сядет на него комарик и он его чувствует
Так и Земля всё чувствует. Ей становится больно, когда человек неразумно использует её богатства: вырубает леса, засоряет водоёмы, загрязняет воздух. Одним словом засоряет окружающую среду
Да! Земле больно от неразумного действия людей. Но она всё равно любит нас, заботится о нас. Земля изо всех сил старается спрятать людскую злобу в свои недра, но иногда ей становится невыносимо больно. От чего и происходят природные катаклизмы. Наводнения, снег летом…Земля просит помощи!
Сегодня нашей имениннице мы будем посвящать стихи и песни, и подарим красивую открытку, которую сделаем все вместе.
Для этого нам придётся выполняя задания.
III . Работа по теме
1) Правила поведения в природе.
Все знают, что существуют определенные правила поведения в гостях: в гостях нельзя кричать, зайдя в квартиру, нужно вытереть ноги, поздороваться. Вежливый человек всегда приятен хозяевам, и они пригласят его еще раз.
Есть свои правила вежливости, которые надо соблюдать, когда ты приходишь в гости к природе, Здесь нельзя вести себя, как на ум взбредет.
1-й турист. Сегодня мы пришли гулять,
Благо лес – рукой подать!
Закупили все подряд:
Пищу, спички, лимонад.
2-й турист. Все, что взяли, – поедим,
На природу поглядим.
А пакеты, банки, склянки
Разбросаем на полянке.
3-й турист. В речку скинем все бутылки –
В море пусть плывут посылки!
Урны нет – неси в кусты!
Мы с природою на «ты»!
Лес, он что, ничей?
Туристы хором. Ничей!
4-й турист. Расположимся скорей!
Тут уж нам не помешают:
Жги и лей, руби и бей!
Мы цари! Молчи, Природа!
Все здесь наше – лес и воды!
Правильно ли повели себя ребята?
Что было не правильно в их поведении?
- Сейчас мы проверим, как вы знаете правила поведения в лесу. Для этого поиграем с вами в игру
«Если я приду в лесок
».
Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то все вместе кричим "нет"!
- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)
- Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)
Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)
- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)
Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)
-Если сильно насорю, а убрать забуду? (нет)
-Если мусор уберу, банку закопаю? (да)
-Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)
ВЫБИРАЮТ НАЗВАНИЕ ОТКРЫТКЕ
2) Живи, родник. Живи
Отгадать загадку:
Мы говорим: она течёт
Мы говорим: она играет
Она бежит всегда вперёд
Но никогда не убегает (вода)
Из недр Земли забил родник,
Ручьем хрустальным ставший вмиг…
Спешат ручьи, вперед бегут,
И вот рекой уже текут!
Река течет не как – нибудь,
А прямо к морю держит путь…
И море, как огромный рот,
Все воды рек в себя вольет!
Ну, а потом их примет сам
Необозримый океан!
И он омоет шар земной
Водою чистой, голубой.
1.В роднике вода всегда. А откуда в нем она? (Родник питают подземные воды).
2.Объясните понятие « мыльные воды». (Это воды водоемов, загрязненные моющими средствами)
3.Что нужно делать на предприятиях, чтобы загрязненная вода не попала в водоем?
(Ставить очистительные сооружения и использовать ту же воду много раз).
4.Назовите самое распространенное дерево речных берегов, которое их
укрепляет, оно очень гибкое, низко наклоняется на ветру, не ломается. (Ива).
5.Это болотное растение- главный природный очиститель прибрежной зоны большой реки. (Камыш).
6. Какое самое чистое, глубокое озеро, его ещё можно назвать морем? Байкал
Игра "Волшебная палочка" (по командам)
Дети передают по кругу волшебную палочку и называют всё, что связано с водой
(раскрашивают водоёмы)
КЛИП «ЖИВИ, РОДНИК, ЖИВИ!»
3) Растения
Игра «Растительный алфавит»
Подвижная игра «Веночек» (клеят растения)
КЛИП «НЕ РВИТЕ, ВЕТЫ, НЕ РВИТЕ!»
4) Почтовый ящик
Приходите ко мне в гости!
Адреса не имею. Свой домик ношу всегда на себе (улитка, черепаха).
Уже 150 лет жду друга. Характер положительный, недостаток один –
медлительность (черепаха).
3. Друзья! Кому нужны иглы, обращайтесь ко мне (еж).
4. Хочу свить гнездо. Одолжите, подарите пух и перья (птица).
5. Тому, кто найдет мой хвост! Оставьте себе на память. Я успешно отращу себе новый (ящерица).
6. Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом (медведь).
7. Помогу всем, у кого сломался будильник (петух).
8. Учу всем наукам! Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу
учесть, что занятия провожу ночью (Сова).
9. Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. Учитывая все это, настоятельно прошу называть меня по имени - отчеству. Патрикеевной больше не называть (лиса).
10. Добрым, но одиноким птицам помочь приобрести семейное счастье! Высиживай те моих птенцов! Материнских чувств никогда не испытывала и испытывать не буду. Желаю счастья в личной жизни (кукушка).
11. Я лесной зверь. Днем я сплю, а ночью выхожу на кормежку. Зимой питаюсь корой деревьев. Быстро бегаю. Зимой моя шуба становится белой как снег. (заяц).
(Клеят животных)
КЛИП «НЕ ДРАЗНИТЕ СОБАК»
4) Ты- человек
Кто является главным чудом на Земле?
Книга Экзюпери «Маленький принц» (показать)
Закончи фразу:
Чтобы меня могли назвать маленьким принцем я должен быть …..
(Приклеивают людей)
5) История праздника
Каждый год весной в разных странах Планеты дважды отмечают очень понятный всем праздник – Международный День Земли, имеющий разную смысловую нагрузку. Первый раз День Земли отмечают 21 марта, в день весеннего равноденствия,
Международное значение День Земли приобрел с 1970 года, когда свыше 20 миллионов человек в разных странах мира приняли участие в различных экологических акциях. А с 1990 года 22 апреля объявлено Международным днем Земли, его отмечают жители большинства стран Мира. В России День Земли отмечается с 1992 года.
День Земли 22 апреля, как и День Земли, проводимый в День весеннего равноденствия, дает возможность каждому жителю во всех населенных уголках планеты выразить благодарность нашему большому общему дому.
- Сложить пазлы флага и символ праздника (приклеить)
В мире существует Флаг Земли. При этом он не считается официальным символом. Этот флаг представляет собой фотографию нашей планеты, снятой из космоса. В этом качестве сейчас используется снимок планеты на тёмно-синем фоне, который был сделан астронавтами Аполлона-17 на их пути к Луне.
А так выглядит символ этого дня, зелёная греческая буква гамма на белом фоне.
По сложившейся традиции, в День Земли принято звонить в Колокол Мира. Этот звук должен призвать Всех жителей Земли задуматься о сохранении красоты нашей планеты.
Колокол Мира – символ мирной жизни на Земле
Первый колокол Мира был отлит из монет, собранных детьми из 60 стран. И находится он в Японии. Так он выглядит
Акцию «Колокол Мира в День Земли» поддержали люди других стран и народов.
В России «Колокол Мира» был установлен в 1998 году в Москве, в музеи Николая Константиновича Рериха.
Цель акции – объединение всех людей планеты в деле защиты окружающей
И пока колокол будет звенеть, мы будем бережно и с любовью передавать макет нашей Земли из рук в руки.
(Стих)
Звонко колокол звенит,
Миру в мире жить велит,
Чтоб огромная Земля Без войны всегда была.
Люди добрые, очнитесь, Да скорее оглянитесь: Нам же негде будет жить, Если Землю не хранить!
И вдруг вздохнул он, как живой.
И шепчут мне материки:
«Ты береги нас, береги….!
В тревоги рощи и леса
Роса на травах, как слеза.
И тихо просят родники….
«Ты береги нас, береги…!»
Грустит глубокая река,
Свои, теряя берега.
«Ты береги нас береги…!»
Остановил олень свой бег:
«Будь Человеком, человек
В тебя мы верим - не солги…
Ты береги нас, береги…!»
Смотрю на глобус – шар земной,
такой прекрасный и родной.
И шепчут губы: «Не солгу,
я сберегу вас, сберегу….»
Он летит над всей планетой:
«Берегите Землю эту!»,
МЫ кричим всему народу:
Надо всем беречь природу!
Коль беречь ее не будем,
Сами мы себя загубим!
ИТОГ
Посмотрите, какой нарядной, красивой, жизнерадостной стала планета! Попробуем сделать все, чтобы она стала такой в реальной жизни. Мы – спасители и хранители нашего огромного дома под названием «Земля». Все в наших руках.
Природа – наше богатство, сберечь это богатство для последующих поколений – наша задача и наш долг. М. Пришвин, обращаясь к ребятам, писал (зачитывает ): «Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах живут разные ценные животные – будем охранять наши леса, степи, горы. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степи, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».
Человек неотделим от природы. Он учится у природы. Давайте уважать законы природы. Только в содружестве с природой мы с вами можем быть счастливы в нашем общем доме – на планете Земля!
(Приклеить поздравление)
ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «ДЕТИ ЗЕМЛИ»
Дорогая планета, Земля!
Поздравляем тебя с праздником!
Прости нас за наши ошибки.
Мы обещаем
Процветай, моя земля,
Хорошей, цвети, родная,
Во вселенной ты одна,
Всем землянам дорогая!
С праздником, друзья, вас поздравляю.
Давайте в мире жить, не враждовать,
Здоровья, счастья, мира я желаю,
Давайте созидать, не разрушать!
В День Земли очнитесь, люди,
Пусть Земля прекрасной будет,
Пусть повсюду и везде,
Будет мир на всей Земле.
Из-под снега расцветает
Раньше всех весну встречает.
ПЕСНЯ «БУДЬТЕ ДОБРЫ»
Мы все жители Земли.
Потому и День Земли -
Это праздник всех землян.
Поздравленье шлю всем вам!
С Днем Земли всех поздравляю!
Счастья, радости желаю!
Пусть вас ждет во всем удача,
Только так и не иначе!
Ученик 5. А знаете ли вы, что сова уничтожает за год около 1000 грызунов? Если учесть, что каждая мышь может съесть в год 1 кг зерна, то, значит, одна сова спасает в год тонну хлеба!
Ученик 6. У кукушки необыкновенный аппетит: за час она может съесть 100 гусениц. Если в лесу появляется большое количество насекомых-вредителей, она расправляется с ними в течение нескольких дней.
Ученик 7. Летучие мыши очищают местность от малярийных комаров. За час ночной охоты летучая мышь может поймать и съесть 160-170 комаров.
Ученик 8. Ласточка за лето ловит от полумиллиона до миллиона всяких комаров, мошек, тлей.
Ученик 9. Жабы уничтожают не только вредных насекомых, но и слизней, а это опаснейшие враги полей и огородов.
Ученик 10. За летний день корольки прилетают с кормом к гнезду до 400 раз.
Ученик 1. Если сложить в одну линию насекомых, которых съедает стриж за лето, то она растянется на километр.
Ученик 6. Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок,
Если все: и я, и ты, -
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты!
Т. Собакин
Парад знаков.
Игра.
Кто весною ранней дружно
Во дворе копает клумбу,
Деревца кругом посадит
И скамеечку наладит
Это я, это я,
Это все мои друзья!
Кто зимою в холод, в стужу
Насыпает корм в кормушку,
Чтоб синички, воробьи
Под окном чирикали?
Это я, это я,
Это все мои друзья!
Отдыхая на полянке,
Кто бросает банки, склянки
На цветы и на траву,
Губит леса красоту?
*********
Кто, бредя домой из школы,
Ободрал кору с берёзы.
Одуванчиков нарвал
И повсюду разбросал?
*********
Кто, услышав гомон птичий,
Не вспугнёт зверюшек криком,
Обойдёт гнездо сторонкой,
Не разрушит лисью норку?
Это я, это я,
Это все мои друзья!
Все – все,
На свете нужны!
И мошки
Не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников
Злых и свирепых
Нужны все на свете!
Нужны все подряд –
Кто делает мёд,
И кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки
У мышки без кошки
Не лучше делишки.
Да! Если мы с кем-то не очень дружны
Мы всё-таки очень друг другу нужны.
Музыка: Добрынин В.
Слова: Рождественский Р.
Я речь свою веду о том,
Что вся земля наш общий дом.
Ещё о том веду я речь,
Что этот дом хотят поджечь,
Хотят, чтоб к нам пришла беда,
Чтоб жизнь исчезла навсегда.
Земля не спит и каждый день
Глядит в глаза своих детей.
Тебе и мне глядит в глаза,
Я речь свою веду о том,
Что всем нам дорог этот дом.
Наш добрый дом, просторный дом,
Мы все с рожденья в нём живём.
Ещё о том веду я речь,
Что мы наш дом должны сберечь,
Давай докажем, что не зря
На нас надеется земля.
Земля не спит и каждый день
Глядит в глаза своих детей.
Тебе и мне глядит в глаза,
И нам с тобой молчать нельзя.
Земля не спит и каждый день
Глядит в глаза своих детей.
Тебе и мне глядит в глаза,
И нам с тобой молчать нельзя.
Земля не спит и каждый день
Глядит в глаза своих детей.
Тебе и мне глядит в глаза,
И нам с тобой молчать нельзя.
«Скопировано с сайта www.karaoke.ru»
Дети земли
1. Среди бесчисленных планет
Такой на свете больше нет
Зря не ищите, не найдете всё равно
И пусть других планет не счесть
Вы берегите то что есть
Лети планета наш огромный светлый дом, общий дом
Припев
Как хорошо, что мы ещё дети
Как хорошо, что мир на планете
Как хорошо, что солнышко светит
Как хорошо, что мы твои дети
2. Мы часто смотрим в небеса
Мы с детства верим в чудеса
Но забываем вечно только об одном
Что чудо главное Земля
Мы все на ней одна семья
И вся планета наш огромный светлый дом, общий дом
Всемирному Дню охраны окружающей среды "Берегите Землю!!" ЦЕЛЬ: Экологическое воспитание, осознание себя, как части природы, ответственности перед будущими поколениями и за свою планету, любовь к природе, расширение кругозора.
«БЕРЕГИТЕ ЗЕМЛЮ» .
Игровая программа, посвященная
Всемирному Дню охраны окружающей среды.
ЦЕЛЬ: Экологическое воспитание, осознание себя, как части природы,
Ответственности перед будущими поколениями
И за свою планету, любовь к природе, расширение кругозора.
ОФОРМЛЕНИЕ: «Лесное царство», «Царство овощное», «Цветочное царство». На «Дереве», на стене - летящие «Птицы» (утка и журавль). Под «Деревом» - грибное лукошко с «грибами». Чуть поодаль - цветочная корзина с «цветами». Недалеко – корзинка с «овощами». На стенах – бабочки, стрекозы «Запрещающие знаки».
РЕКВИЗИТ: Портновские булавки, карточки с буквами: Г, Р, А, Ч, С, О, В; два пакета, «мусор» (фантики, крышки и т.д.), карточки с грибными частушками, шесть карточек в виде рыбок, две удочки, талисманы (броши-бутоньерки).
ФОНОГРАММА: Звуки: мычание коровы, лай собаки, чириканье птиц, песня «Вместе весело шагать».
СИСТЕМА ОЦЕНКИ: За правильный ответ – жетон («Овощ», «Цветок», «Грибок», «Птичка», «Рыбка»). Максимальное количество жетонов – победитель.
За сценой звучит вступление.
«Берегите Землю».
Берегите жаворонка в голубом зените,
Бабочку на листьях повилики,
На тропинках солнечные блики,
На камнях танцующего краба,
Над пустыней тень от баобаба.
Ястреба, парящего над полем,
Ясный месяц над речным раздольем,
Ласточку, мелькнувшую в жито,
Берегите Землю! Берегите!
ВЕДУЩАЯ: - Здравствуйте, ребята! Очень долго жил человек
С уверенностью в том, что он хозяин природы, что не надо
Ждать милости от природы, надо брать их самому.
На протяжении долгих лет он и брал от природы, все, что
Хотел, ничего не давая взамен. И вот теперь, в результате
Бездушной деятельности, гибнет наша планета. Гибнут озера,
Исчезают животные.
Красная книга растет с катастрофической скоростью.
Сегодняшняя наша программа постарается
Приблизить нас к нашей матушке природе. Мы все ее дети и
Должны ее любить.
Вы любите путешествовать, гулять, ходить в походы? Вот сегодня я и приглашаю вас всех в поход необычный. Мы погуляем по нашей планете, не выходя из этого зала. Побываем в лесу, на огороде, на лугу, поплаваем, полетаем с птицами…. Давайте, соберем рюкзачок и отправимся в путь двумя командами. Сложим в рюкзак хорошее настроение, дружелюбие, терпение и в путь.
Выйдя со двора, мы сразу попали в страну Легумию. Не ищите
Ее на географической карте, не найдете, но она существует.
Путешествуют по этой стране только пешком. Может
Случиться, что левая нога у тебя окажется на севере, а правая
В тропиках. Это страна – полной тишины. Когда ее жители –
Легумы – болеют или хотят пить, помощи они просят
Беззвучно. И если ты позаботишься о них, они в долгу
Не останутся. Среди них - неблагодарных нет. Но забиться
Больше всего весной и летом. Поздней осенью в Легумии
Почти никого не останется – страна пуста! Догадались, где мы?
Нет?
1 .«За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая».
(Морковь).
2. «Если корова на пастбище жевала его листья, хозяйка коровы узнает об этом в тот же вечер: острый запах передается коровьему молоку. По научному зовется «Алиум» - остропахнущий. А как зовем его мы?
Подсказка: «Прежде чем мы его съели,
Все наплакаться успели».
(Лук)
3. В быту, у этого овоща золотое имя. У первого, привезенного из Америки плода, был желтый цвет, будто райское яблоко. На солнце он светился, как золото. Итальянцы ахнули: «Помо доро» - золотое яблоко. А как этот овощ называется в научных книжках, т.е. какое у него второе имя? (Томат).
4. На родине, Южной Америки, индейцы из племени кечуа, называют этот овощ «Папа». Это его первое имя. Англичане называют потато, итальянцы – тартуфель, немцы – картуфель, а мы…? (Картофель).
5. Римляне за сходство с человеческой головой этот овощ называют «головка» - «капуциум». А как вы думаете, как называем его мы?
Подсказка: «Лоскуток на лоскутке –
Зеленые заплатки,
Целый день на животе
Нежится на грядке».
(Капуста).
(Слышно мычание коровы). Кто это подает голос ребята? Верно, счастливого пути нам пожелала корова. (Фонограмма чириканья птиц). Ой, послушайте, а это кто приветствует нас? Слышите, верно, птички. А вот по голосу мы вряд ли узнаем, кто есть кто. Увы, мы городские жители можем теперь узнать по внешнему виду только, пожалуй, голубей, ворон, да воробьев. А попадем за город – птица, да птица. А они ведь такие разные. Даже звуки при полете издают разные, не говоря уже о пении. Например, когда над нами звук, будто кто-то рассекает прутиком воздух - над нами пролетают гуси, утки. А если в воздухе слышно хлопанье, напоминающее аплодисменты зрителей в зале, не ошибетесь, если скажите, что пролетели голуби. Посмотрите, летит стая птиц, вытянувшись шеренгой - это летят гуси, утки. А вон следом клин – это журавли.
Посмотрите, от стай отбились две птички и полетели на встречу друг другу. Вы можете догадаться какая птица, из какой стаи: утиной или журавлиной.
(Дети дают ответы).
Действительно, журавль летит, вытянув шею, как и гусь, но у него не видны ноги, в то время как у журавля его длинные ноги хорошо заметны.
Ребята, сейчас мы с вами станем редакторами «Лесной газеты». Для игры от каждой команды нужно по 4 человека. Каждый игрок получает буковку на грудь. Я буду читать загадки, которые прилетели на нашу полянку и сидят на дереве. А вы, отгадав ее, старайтесь не выкрикивать (за это штраф), а быстро встать в ряд, так, чтобы мы могли прочитать отгадку. Какая команда составит слово быстрее, та и победит. Помните, слова пишутся слева на право.
Караулит, кто не спит, Всех перелетных птиц черней,
Ловит каждый шорох чутко. Чистит пашню от червей.
А как крикнет, станет жутко. Взад – вперед по пашне, вскачь,
Вздрогнет спящая трава, А зовется птица … ГРАЧ.
Это ухает … СОВА.
(Ребята работают под музыку).
(На сцене прикреплены цветы-шаблоны, на обратной стороне которых, загадки по цветам).
Будто в пачке балерина, Гордо держат стебельки
Как букет, цветок один. Как фарфоровые чашки
Темно-красный… Георгин Белоснежные … Ромашки.
В середине уголек Фиолетового цвета
Лепестки блестят, как лак. Это в жаркий летний день
Распустился… Красный мак. Расцвела в соду… Сирень
5. Как зовут меня, скажи 6. Был цветочек золотой,
Часто прячусь я во ржи. Постарел и стал седой,
Скромный полевой цветок, А как только поседел,
Синеглазый … Василек. Вместе с ветром улетел.
Одуванчик.
(Дети поют песню.)
Ребята, кто из вас любит рыбачить, а кто охотиться? Заядлых охотников приглашаю поохотиться вместе со мной. Только видите этот знак? Это запрещающий знак: «Охота запрещена». Поэтому, чтоб не нарушать правил, мы сыграем народную игру «Охота». Приглашаю по одному представителю от команды. «Дом» - место, где сидят все участники (команды). На расстоянии нескольких шагов от «Дома» (желательно подальше) положить метку и провести черту. Это «Лес», где водятся разные звери. В этот лес и отправятся охотники. Стоя на месте, игрок произносит слова: «Я иду в лес на охоту, буду охотиться за …». Здесь он делает шаг вперед и говорит: - «Зайцем», второй шаг – «Медведем», третий – «Волком» и т.д. (При каждом шаге охотник называет зверя, не повторяясь.). Победитель тот, кто дошел до леса, а если не смог сделать – возвращается домой.
(Идет викторина по грибам. Ведущий читает, дети отгадывают.)
Возле леса на опушке, Не спорю, не «белый»
Украшает темный бор, Я, братцы, попроще…
Вырос пестрый, как петрушка, Расту я обычно
Ядовитый … Мухомор . В березовой роще.
(Подберезовик)
Я в красной шапочке расту Ходят в рыженьких беретах
Среди корней осиновых. Очень дружные сестрички
Меня увидишь за версту, Осень в лес приносят летом
Зовусь я … Подосиновик . Золотистые… Лисички.
Вдоль лесных дорожек
Много белых ножек,
В шляпках разноцветных,
Издали приметных.
Собирай, не мешкай,
Это… Сыроежки.
ВЕДУЩАЯ: - Отправляемся дальше в путь и, чтоб в дороге было веселее,
Споем частушки. А частушки не простые, на подбор они
Грибные.
Шоколадная папаха, Не играйте вы, «Опятки»,
Белый шелковый мундир. Дотемна, с Ванюшей в прятки.
Посмотрев, «Опенок» ахнул: Окажите Ване честь –
Настоящий командир! В кузовке местечко есть!
Сколько лет тебе, «Сморчок»? И на горке, и под горкой,
Ты по виду – старичок. Под березой и под елкой
Удивил грибок меня: Хороводами и вряд
- «Возраст мой – всего 2 дня!» В шапках молодцы стоят.
ВЕДУЩАЯ: - Мы вышли к речке. Думаю, многие из вас захотят посидеть
У речки порыбачить. Есть желающие?
Вызываются по одному игроку от команды. Игроки выбирают из 6 карточек на полу по одной «удочкой». Палочка с веревочкой, вместо крючка грузило имитирует удочку.
На каждой карточке ряд букв. Необходимо зачеркнуть одинаковые буквы. Оставшиеся буквы обозначают название рыбы. Кто быстрее справится, тот победитель.
ВЕДУЩАЯ: - Ребята, вот и подошел к концу наш поход. А на прощанье я хотела бы вам сказать следующее. Говорят, каждый человек в своей жизни должен посадить одно дерево. Но бывает, человеку не так уж много лет, как и вам, и посадить ему не по силам. И, что же тогда? Говорить: - «Я еще ничего не могу»? Нет можете! Вот сегодня, выйдя на улицу, выберете себе дерево и скажите: - «Это мое дерево! Я отвечаю за его зеленую, счастливую жизнь!», и помогите дереву расти. И через много лет услышите, как оно благодарно зашелестит вам на встречу. Когда, приходите, на природу, и она доверчиво передает в ваши руки все свои богатства, все свои сокровища – берегите их.
Помните: - Есть одна планета – сад
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц, скликая перелетных.
Лишь на ней одной увидишь
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут.
В реку смотрят удивленно.
Береги свою планету,
Ведь другой на свете нету!
ВЕДУЩАЯ: - В знак того, что наш поход удался, девочки кружка «Сувенир»
Подготовили вам талисманы-бутоньерки, которые будут вам
Всегда напоминать «ПУСТЬ, ЦВЕТЕТ ЗЕМЛЯ!».
Разработчик педагог дополнительного образования ЦРТ
Казаченко Карина Борисовна.
Г.Славянск-на-Кубани.
Сценарий праздника «День окружающей среды» Разработала: Кирстюк Ольга Сергеевна Учитель биологии Ореховского учебно-воспитательного комплекса №2 имени академика В.А. Лазаряна 70500 Улица Шевченка, 16 г. Орехов, Запорожская область Украина 2010 год Программа проведения праздника. 1. Встреча участников праздника и гостей. 2. Игровая программа (проведение викторин: «Лечебные животные», «Зеленая аптека», «Самая, самый, самое»; решение кроссвордов и др.) 3. Просмотр презентаций: «Калейдоскоп интересных фактов», «Вода и жизнь», «Экологическое воспитание», «Экологическо-поэтический «Живые барометры». 4. Выставка цветочных композиций. 5. Выставка рисунков и фотографий «Живет повсюду красота». 6. Праздник «День окружающей среды». калейдоскоп», Сценарий праздника Цель: вызвать интерес к экологическим проблемам планеты и желание созидательно взаимодействовать с природой. Задачи: воспитывать у учащихся стремление к распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды; формировать экологическое сознание и чувство уважения к планете Земля; развивать познавательный интерес, бережное отношение и любовь к окружающему миру. Оборудование, оформление: компьютер, мультимедийное сопровождение, выставка цветочных композиций, конкурс рисунков и фотографий «Живет повсюду красота». Ход мероприятия Звучит композиция «Звуки леса» Ведущий1. Есть просто храм, Есть храм науки. А есть еще природы храм – С лесами, тянущими руки На встречу солнцу и ветрам. Он - свет в любое время суток, Открыт для нас в жару и стынь, Входи сюда, будь сердцем чуток, Не оскверняй ее святынь! Ведущий 2. Приглашаем вас окунуться в море красоты живой и неживой природы, побывать в водовороте событий и фактов, вспомнить простые истины существования жизни на Земле. Ведущий1. Давайте тихонечко приоткроем дверцу в храм природы и понаблюдаем, что там происходит. Открывается занавес. представительницы На четырех сцене стоит стихий. Стихию стол, огня к нему подходят сопровождают звуки потрескивания веток в горящем костре; стихию воды – журчание ручейка, рев водопада, шум дождя; стихию воздуха – завывание ветра, раскаты грома; стихию земли – звук извержения вулкана. Представительницы стихий садятся за стол и нервно постукивают пальчиками по столу. Стихия Земля. Нас никто не встретил. Стихия Вода. Не оказал почестей. Стихия Огонь. Ведь мы хозяйки этого мира, а не какая-то Природа. Стихия Воздух. Кстати, кто-нибудь ее видел? Стихия Огонь. Нет. Но говорят, что она многолика, красива, щедра и все мы живем по ее законам. Стихия Земля. Ну, и кого мы еще ждем? Стихия Воздух. Ветер мне нашептал, что на этот праздник приглашены еще Флора, Фауна и Человек. Стихия Вода. Так ведь это живые организмы, а значит: ранимые уязвимые, зависящие от наших прихотей. Разве могут они сравниться с нашей силой и могуществом? Стихия Воздух. Не ровня они нам, не будем их ждать. Стихия Земля. Успокойтесь, сестрицы. Давайте начнем наш праздник с хвалебных речей в наш адрес, а опаздывающие займут скромные места среди нас. Стихия Вода. Я – самая счастливая, самая популярная и самая загадочная из всех стихий. Ни умыться, ни напиться без воды, Листику не распуститься без воды, Без воды прожить не могут Птица, зверь и человек, И поэтому всегда Всем везде нужна вода. Я и туча, и туман, И ручей, и океан, И летаю, и бегу, И стеклянной быть могу. Но человек не ценит меня: убивает сточными водами, меняет русла рек, заставляет покидать моря, а теперь еще и потепление климата. Что будет с моими водами, моими природными явлениями? Я вот подумываю, что моя вода способна к самоочищению с помощью солнечного света, атмосферных газов, жизнедеятельности организмов. Мне нужны животные и растения, грибы и бактерии, чтобы я оставалась живой. Но нужен ли мне Человек? Я терпелива, но не всегда миролюбива. Посмотрите, какой я могу быть. Просмотр слайда «Стихия Вода» приложение №1 Стихия Огонь. Я тоже двойственна по своей натуре. С одной стороны – пламя беззащитно. Как правило, оно не появляется само по себе. Человеку пришлось долго трудиться, чтобы получить первую искру, ведь без огня не возможно продолжение жизни. Огонь согревает человека в холодные дни и позволяет приготовить пищу, умиротворяет и успокаивает, дает силы и надежду. С другой же стороны – огонь является огромной уничтожающей стихией, которая истребляет все на своем пути. Пламя очень быстро может покинуть пределы, отведенные для него, оно не любит рамок и препятствий. Я – свободная стихия, удержать меня не просто, но еще труднее остановить. Посмотрите, что я могу. Просмотр слайда «Стихия огонь» Приложение №2 Стихия Вода. Давайте посмотрим танец «Огонь и вода», исполняющийся в нашу честь. Стихия Земля. Я таю неисчислимые богатства, как сама Земля – неисчислимые сокровища. Главное мое свойство - способность прочно и основательно удерживать форму, четкую структуру. Моя земля красива и щедра благодаря живым организмам. Человек пытается все больше покорить меня, но извержение Исландского вулкана в который раз напомнило, что я по – прежнему сильнее его. Просмотр слайда «Стихия земля» Приложение №3 Стихия Воздух. Воздух – это смесь газов. Воздух – это кислород, кислород – это дыхание, а дыхание – это жизнь. Мы вдыхаем воздух, который побывал в каждом укромном уголке мира, в каждой его расщелине, начиная от сухой пустыни Сахара и пиков Гималайских гор и заканчивая покрытыми буйной растительностью дождливыми лесами Амазонии. Растения очищают воздух, наполняют его ароматом цветов, молодой зелени, спелых ягод. Я – самая легкая и прозрачная стихия. Но во мне разрушительной силы не меньше. Чаще всего вы именно меня и наблюдаете. Просмотр слайда «Стихия воздух» Приложение №4 Танец « Дары природы» Стихия Огонь. Воспевая себя, мы везде вспоминаем о живых организмах. Ведь именно благодаря им оживают наши воды, расцветает земля, а воздух наполняется голосами птиц и животных. Стихия Воздух. Живёт повсюду красота, Живет ни где-нибудь, а рядом. Всегда открыта нашим взглядам, Всегда доступна и чиста. Просмотр слайдов о природе с соответствующим звуковым сопровождением. Стихия Огонь. Уже сгораю от нетерпения. Где же Флора и Фауна, да и Человек гдето запропастился. Входят Флора, Фауна и Человек. Звучат голоса птиц, шелест листвы, жужжание пчелы. Стихия Вода.. Как мы рады видеть вас! Хотя только сейчас осознали важность вашего присутствия. Стихия Земля. Ведь природа – это не только мы, а весь окружающий нас мир со множеством бегающих, прыгающих, скачущих, ползающих, летающих и плавающих животных, десятками тысяч растений, от одноклеточных водорослей до гигантских секвой. Стихия Вода. Что задержало вас? Флора. Встретились мы у храма природы и не могли долго решить, кто первый должен войти.. Человек. Я привык чувствовать себя хозяином природы. Захочу – перекрою плотиною реку и сооружу искусственное море. Захочу – вырублю под корень целый лес или разобью сад в пустыне. Захочу – птицей взмою в небо и перенесусь с материка на материк. Захочу… Стихия Земля. Остановись! Никто не может всем управлять. Даже с нами, стихиями, ты не справляешься. По телевизору ты видишь и слышишь о нас каждый день. Одни регионы Земли страдают от нашего усиленного внимания (наводнения, землетрясения, извержения вулканов), а другие, наоборот, просят дождей, тепла или холода. Вас людей не поймешь. Ты можешь нас лишь предугадать, подготовиться к встрече, а далее ты бессилен. Человек. Ничего, научусь и вами управлять. Посмотрите, никакие вместе взятые ветры, ураганы, землетрясения, морские силы и смены времен года не сделали столько для преображения Земли, сколько сделал Я. Просмотр слайдов достижения человечества Фауна. Предания гласят, что тело человеческое взято от земли и в нее же возвращается после смерти, кости – от камня, кровь – от морской воды, пот – от росы, жилы – от корней, волосы – от травы. Флора. Человек! Ты – произведение природы, ты существуешь в природе и даже в мыслях ты не можешь выйти из нее. Тебе только кажется, что ты знаешь природу, можешь управлять ее процессами. Природа всех тайн тебе не открывает, а новые открытия влекут за собой новые загадки. Фауна. Животные и растения являются своего рода показателями состояния природы. Если обнаруживается, что они исчезают, то это предупреждение: с экосистемой неладно. А значит, и человеческая жизнь находится под угрозой. Стихия Вода. Если лягушку бросить в сосуд с горячей водой, она постарается выскочить оттуда. Но если посадить лягушку в сосуд с холодной водой и медленно его нагревать, лягушка погибает, не заметив постепенного нарастания температуры. Как бы человечеству не оказаться на месте лягушки, которая не заметила перегрева. Фауна. Homo sapiens – всего лишь биологический вид, который также уязвим как любой вид живой природы. Природа всегда найдет для себя выход, но будет ли место в ней для человека? Флора. Посмотри! Следующим можешь быть и ты. Просмотр слайдов «Животные и растения, занесенные в Красную книгу Украины». Человек. Дом, в котором мы живем, Это белая береза и синица за окном, Солнца яркий свет и свет Луны, Горы в ледниках и валуны, Щебет ласточек и крик ворон, Капель дождевых веселый звон, Ручейка бегущего журчанье И медведя грозное рычанье, Звезды в небе, снежная метель И гудящий над цветком мохнатый шмель, Радуга над синею рекой, Крики чаек и морской прибой, Первые весенние цветы, И еще есть в этом мире – я и ты. Выходят ведущие. Ведущий 1. Зачем спорить, кто главный гость на этом празднике. Ведь вы не гости, а главные составляющие природы. Вы – жизнь на Земле: прекрасная и разнообразная, захватывающая и волнующая, полная тайн и великих открытий. И если кто-нибудь из вас начнет изменяться или показывать свой своенравный характер, то разрушится мир, созданный вами. Ведущий 2. Помните и не забывайте основные истины! Стихия Земля. Все связано со всем. Стихия Огонь. Все должно куда-то деваться. Стихия Вода. Природа знает лучше. Стихия Воздух. Ничто не дается даром. Человек. Наша жизнь и наше будущее зависит от каждого из нас. Приложи силы к тому, чтобы предотвратить экологическую катастрофу. Пусть это будет посаженное твоими руками дерево или сохраненный уголок природы, вовремя потушенный пожар или костер, заботливо расчищенный ручеек. Ведущий 1. Давайте жить в согласии с природой, не нарушая ее законов и порядков, разумно использовать ее богатство, что бы сохранить нашу планету для будущих поколений. Ведущий 2. Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя. Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя… Е. Евтушенко Литература 1. Цыбульская О.И. Научно – популярное издание. Homo sapiens противHomo technocraticus. – К.: издательство «Лыбидь» 1991. -250 с. 2. Литвинова Л.С., Жиренко О.Е. Нравственно-экологическое воспитание школьников: Основные аспекты, сценарии мероприятий. 5-11 классы. – М.: 5 за знания, 2007. – 208 с. – (методическая библиотека) 3. Балабанова В.В., Максимцева Т.А. Предметные недели в школе: биология, экология, здоровый образ жизни. – Волгоград: Учитель, 2002. 154 с. 4. Рябчук Т.Ф. Экологическое образование в школе: нестандартные уроки, воспитательные мероприятия. – Х: изд. группа «Основа»: «Триада+», 2008. – 192 с. – (Серия «Воспитание в школе») 5. Мороз И.В., Грыцай Н.Б. Внеклассная работа по биологии: Учебное пособие. – Тернополь: Учебная книга- Богдан, 2008. – 282 с. 6. http://chronicl.chat.ru/map.htm
Сценарий праздника по экологии для младших школьников
Сценарий по охране окружающей среды «ТЫ БЕРЕГИ НАС, БЕРЕГИ!»
Сценарий тематического театрализованного представления по охране окружающей среды.
Ход представления:
Песня «Вот такое лето»nanbaby.ru - Здоровье и красота. Мода. Дети и родители. Досуг. Быт. Дом