Сложный план по теме политика. Проблемные вопросы блока «Политика». Обществознание. ЕГЭ–2011. Примеры заданий В6

Каталог заданий.
Политика

Сортировка Основная Сначала простые Сначала сложные По популярности Сначала новые Сначала старые
Пройти тестирование по этим заданиям
Вернуться к каталогу заданий
Версия для печати и копирования в MS Word

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Внутренняя политика Российской Федерации». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Пояснение.

1. Понятие внутренней политики государства.

2. Приоритетные направления внутренней политики государства в области экономики:

а) совершенствование налогообложения;

б) поддержка малого бизнеса;

в) законотворческая деятельность в области предпринимательского права. 

3. Основные направления социальной политики государства:

а) защита материнства и детства;

б) пенсионная реформа;

в) поддержка социально незащищенных групп инвалидов;

г) национальный проект «Здоровье».

4. Развитие науки и образования:

а) национальный проект «Образование;

б) «Сколково»;

в) национальный проект «наука»

5. Другие направления политики государства.

6. Внутренняя политика России: результаты и перспективы.

Ответ: None

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Гражданское общество и правовое государство». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Пояснение.

1) Понятие правовое государство.

2) Признаки правового государства:

а) верховенство права;

б) незыблемость прав и свобод человека;

в) реальное разделение властей.

3) Понятие гражданское общество, его основные институты:

а) местное самоуправление;

б) клубы по интересам, защита окружающей среды;

в) центры дошкольного воспитания;

г) общественные библиотеки и т.д.

4) Основные признаки гражданского общества:

а) преобладание горизонтальных связей;

б) негосударственный характер;

в) самоорганизация и добровольный характер участия и т.д.

Наличие любых двух из 2, 3 и 4 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Политическое поведение». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Пояснение.

При анализе ответа учитываются:

Корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме;

Полнота отражения основного содержания в плане;

Соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1) Многообразие форм политического поведения.

2) Формы и виды политического поведения:

а) традиционные;

б) инновационные;

в) выборы - массовая форма политического участия (электоральное поведение).

3) Нормативные и отклоняющиеся формы политического поведения:

а) нормативные;

б) протестные;

в) экстремистские.

4) Факторы, влияющие на политическое поведение индивида:

а) политические интересы и ценности личности;

б) уровень политической культуры общества;

в) действующие в обществе политические институты и правовые механизмы.

5) Регулирование политического поведения:

а) правовое;

б) формирование в обществе политических ценностей через систему образования;

в) организованность субъектов политики и т.д.

Возможно другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.

Наличие любых двух из 2, 3 и 4 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Политический плюрализм как признак демократии». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Пояснение.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы.

1. Понятие политического плюрализма.

2. Проявления политического плюрализма:

а) многообразие политических учений и идеологий;

б) свобода участия в политических движениях и партиях;

в) многопартийность.

3. Другие признаки демократии как политического режима:

а) народовластие;

б) принцип большинства;

в) наличие свободных независимых СМИ и т.д.

4. Значение процессов демократизации в современном мире.

Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.

Наличие любых двух из 2, 3 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке позволит раскрыть содержание этой темы по существу











Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Назад Вперёд

Цели урока:

  1. Ознакомить учащихся с основными чертами внутренней политики Российской Федерации в 2000-2008 гг., основными итогами президентства В.В. Путина;
  2. способствовать формированию представления учащихся о социально-политических процессах и событиях 2000-2008 гг., об основных тенденциях социально-политического развития России;
  3. способствовать развитию аналитического мышления, умения работать с историческими источниками, цитатами, высказывать свою точку зрения и аргументировать ее;
  4. способствовать воспитанию чувства ответственности за свои дела, поступки, слова.

Оборудование:

  • Загладин Н.В., Козленко С.И. История России и мира. 10-11 класс. М.: Русское слово. 2007.
  • Сообщения учащихся.
  • ПК, экран, проектор.

Тип урока: изучение нового материала.

Форма урока: комбинированная.

Урок рассчитан на 2 учебных часа (пара).

На предыдущем уроке учащиеся получили опережающие задания:

– группа № 1 (2 чел.) – подготовить сообщение о биографии В.В. Путина;

– группа № 2 (2 чел.) – сделать выборку афоризмов (“путинизмов”) В.В. Путина;

– остальные учащиеся – выяснить мнение родителей, родственников, соседей о периоде президентства В.В. Путина: начало президентства, итоги.

План урока:

I. Организационный момент.

II. Формирование мотивации и определение целей урока.

  1. Приход к власти.
  2. Вторая чеченская кампания.
  3. Основные реформы и проекты.
  4. Общественное мнение.
  5. Итоги президентства.

Основные понятия: чеченская кампания, концепция суверенной демократии, “путинизм”, федеральный округ, “суверенная демократия”, нанотехнология, национальный проект, монетизация льгот, стабилизационный фонд.

IV. Подведение итогов урока.

V. Домашнее задание.

Ход урока

I. Организационный момент.

Слайд № 1.

II. Формирование мотивации и определение задач урока.

Учащиеся мотивируются на серьезную работу на уроке, так как в конце урока будет проведен тест по новому материалу, выставлены оценки.

Слайд № 2, 3.

III. Изучение нового материала.

Слайд № 4.

Учитель: Владимир Владимирович Путин – яркая, неоднозначная историческая личность, роль которой в истории России до конца еще не сыграна. На протяжении нескольких лет, а может и десятилетий историки, политологи, экономисты и прочие буду ломать копья, давая оценку итогам президентства Владимира Путина. Сегодня на уроке мы рассмотрим внутреннюю политику периода 2000-2008 гг., изучим основные направления, проанализируем факты, мнения, оценки президентства В. Путина.

Слайд № 5.

1. Приход к власти.

Андреева Мария и Шурупова Екатерина подготовили сообщение о биографии В.В. Путина. Сообщение учащихся <Документ №1> сопровождается презентацией <Презентация № 1>.

Рассказ учителя сопровождается демонстрацией <Презентации № 2>

Слайд№ 6.

Учитель: 26 марта 2000 г. Владимир Владимирович Путин в ходе народного голосования 52,94% голосов был избран вторым Президентом России. 7 мая 2000 г. он вступил в должность. Незамедлительно новый Президент меняет Правительство, назначив на должность Предеседателя Правительства РФ Михаила Касьянова. Новой команде предстояло сделать очень многое на пути к порядку и процветанию. Как писал кандидат экономических наук Арсений Яценюк: “В наследство от ельцинской эпохи Владимиру Путину досталось потерянное управление страной, клановость, олигархия, внутренние конфликты, сепаратизм, преступность, бардак, война в Чечне, отсутствие места России во внешней системе координат”.

Слайд № 7.

2. Вторая чеченская кампания.

Учитель: После подписания Хасавюртовских соглашений и вывода российских войск в 1996 году мира и спокойствия в Чечне и прилегающих к ней регионах не наступило.

Демонстрируется <Видео1> (длительность 1 минута), после чего организуется самостоятельная работа учащихся по учебнику (с. 411): составляется тезисный план основных этапов и событий второй чеченской кампании.

3. Основные реформы и проекты.

Учитель: Во внутренней политике В.В. Путин проводил последовательный и жесткий курс на централизацию и укрепление власти.

Слайд № 8.

Политико-государственная сфера.

Первым крупным изменением в конституционно-политической системе страны было изменение порядка формирования Совета Федерации.

Слайд № 9,10.

До реформы 2000 г. губернаторы и главы законодательной власти регионов согласно должности входили в состав Совета Федерации, после реформы в Совете Федерации их заменили назначенные представители, работающие на постоянной и профессиональной основе. Одного представителя в Совет Федерации назначает губернатор, а второго – законодательный орган региона. Губернаторы и главы регионов, войдя в Государственный Совет стали исполнять совещательно-консультативные функции при Президенте РФ.

Через несколько дней после террористического акта в Беслане а сентябре 2004 г. В. Путин объявил о намерении отменить выборы глав регионов, мотивировав этот шаг целью усиления борьбы с терроризмом. По новой системе из представленных кандидатур глав регионов Президент утверждает одну. Трагедия Беслана затмила собой политические преобразования.

Слайд № 11.

Демонстрируется <Видео 2>

Слайд № 12.

В партийном строительстве основная ставка была сделана на укрепление партии “Единая Россия”. 20 ноября 2002 г. председателем Высшего совета партии по рекомендации Администрации Президента стал Министр внутренних дел Борис Грызлов. В декабре 2003 г. по итогам выборов в Государственную Думу большинство мест получила пропрезидентская партия “Единая Россия” (при этом сам Борис Грызлов стал Председателем Госдумы).

Законодательная деятельность депутатов практически полностью была подчинена требованиям и пожеланиям исполнительной власти - Президента и Правительства. Представители “Единой России” заняли все руководящие посты в Государственной Думе, отказавшись предоставить оппозиции руководство хотя бы одним комитетом и практически монополизировав законодательную деятельность.

Весной 2005 г. был принят закон о выборах в Госдуму исключительно по партийным спискам. Затем Госдума приняла поправки к федеральному законодательству, позволяющие партии, победившей на выборах в региональный парламент, предлагать Президенту России свою кандидатуру на губернаторский пост. В подавляющем большинстве регионов это право принадлежит “Единой России”. Массовый характер принял процесс вступления губернаторов в партию власти. В начале 2007 г. членами партии являлись уже 70 из 86 руководителей российских регионов. Начиная с 2005 г. в партию начали вступать руководители крупных промышленных корпораций.

Слайд № 13.

В феврале 2006 г. В.Ю. Сурков выдвигает концепцию суверенной демократии, которая заключается в том, что политика Президента должна в первую очередь пользоваться поддержкой большинства населения в самой России. Именно такая поддержка большинства составляет главный принцип демократического общества.

Таким образом, реформы в политической системе фактически означали переход от федеративного к унитарному государственному устройству.

Слайд № 14.

Социально-экономическая сфера.

В 2002 г. была проведена пенсионная реформа.

Слайд № 15, 16.

Согласно новой пенсионной модели, представленной в Федеральном законе от 17 декабря 2001 г. N 173-ФЗ “О трудовых пенсиях в Российской Федерации” (статья 5, п.2), пенсия может состоять из двух частей: страховой и накопительной. Страховая часть состоит из взносов работодателя, а накопительная из личных вкладов будущего пенсионера.

  • Цель реформы:
  • Увелечение уровня пенсионного обеспечения граждан путем перехода от распределительной системы к накопительной.
  • Увеличение размера трудовой пенсии.
  • Повышение зависимости размера трудовой пенсии от размера заработной платы.
  • Снятие части нагрузки по выплате пенсий с государственного бюджета.
  • Стимулирование добровольных взносов в накопительную часть трудовой пенсии.

В 2000-е гг. проводилась налоговая реформа, в результате которой была установлена плоская шкала подоходного налога с физических лиц в 13 %, снижена ставка налога на прибыль до 24 %, введена регрессивная шкала единого социального налога, отменены оборотные налоги и налог с продаж, общее количество налогов было сокращено в 3,6 раза (с 54 до 15). Эта реформа оценивается экспертами как один из самых серьезных успехов В. Путина.

В 2003 г. в своем Федеральном послании Владимир Путин ставит задачу добиться конвертируемости рубля по текущим и капитальным операциям. К 1 июля 2006 г. эта задача была выполнена.

Слайд № 17.

В 2005 г. проводится реформа монетизация льгот. Часть льгот стала заменяться денежной выплатой. Это нововведение поначалу вызвало волну возмущений среди населения. Главный плюс этой реформы в том, что граждане не пользующиеся определенными видами льгот стали получать их в виде денежной компенсации, что было справедливым по отношению к сельским жителям.

Слайд № 18.

В этом же году было объявлено о начале реализации 4-х приоритетных национальных проектов в социально-экономической сфере: “Здоровье”, “Образование”, “Жилье”, “АПК”. Позже, в 2008 г. В. Путин заявил, что реализация национальных проектов более эффективна, чем другие государственные программы. По его мнению, этого удалось добиться путем концентрации административного и политического ресурсов.

Слайд № 19.

В 2006 г. в очередном послании к Федеральному собранию В.В. Путин объявил о мерах по стимулированию рождаемости в России: увеличении детских пособий, введении “материнского капитала” и т.д.

Слайд № 20.

В 2007 году была создана Российская корпорация нанотехнологий, целью которой является реализация государственной политики в сфере нанотехнологий, развитие инновационной инфраструктуры в сфере нанотехнологий, реализации проектов создания перспективных нанотехнологий и наноиндустрии.

В апреле 2010 года с помощью созданной в президентство В. В. Путина Российской корпорации нанотехнологий было открыто первое в России нанотехнологическое производство - завод по производству монолитного твёрдосплавного инструмента с многослойным наноструктурированным покрытием, расположенный в Рыбинске.

В экономике наблюдалось значительное увеличение иностранных инвестиций: с 11 млрд. долларов в 2000 г. до 120 млрд. долларов в 2007 г. В 2002 г. в российской экономике закончился этап восстановительного роста и начался инвестиционный этап.

В целом, за годы президентства В. Путина ослабла бюрократическая опека и контроль со стороны государства за предпринимательской деятельностью; приняты меры по поддержке малого бизнеса.

Слайд № 21.

В 2007 г. американский журнал Time признал Владимира Путина человеком года, аргументировав это тем, что “Путин проявил исключительное мастерство в руководстве страной, которую он принял в состоянии хаоса и привел к состоянию стабильности”.

Слайд № 22.

4. Общественное мнение.

Слайд № 23.

С 1999 г. Владимир Владимирович Путин является самым популярным политиком в России. По данным социологических опросов, число россиян, поддерживающих Президента Путина, выросло с 14% в 1999 г. до 79% в 2007 г. Данные ВЦИОМ говорят, что в 2005 г. деятельность В. Путина одобряли 68% населения, а в 2006 – 87%. По данным Левада-Центра, уровень одобрения деятельности политики В. Путина на посту Президента в 2007-2008 гг. колебался в пределах 79-87% жителей России. Не одобряли деятельность В.В. Путина от 12 до 19 % населения России.

Слайд № 24.

В декабре 2007 по заказу ВВС (государственное телевидение Великобритании) социологическими компаниями Globescan и PIPA в 31 стране, в том числе в России, был проведён опрос общественного мнения с целью выяснить, как граждане оценивают влияние президента РФ Владимира Путина на развитие демократии в России. В опросе приняло участие более 16 тыс. человек. Согласно опроса 56 % респондентов в странах G7 (“Большой семерки”) заявили, что В.В. Путин отрицательно повлиял на права человека и развитие демократии в России, и лишь 26 % придерживаются обратного мнения. В России ситуация обратная - 64 % оценили роль В.В. Путина в этой сфере положительно и 12 % - отрицательно. Также, задавались вопросы о влиянии В.В. Путина на поддержание порядка и безопасности в мире; о надежности России как поставщика энергоносителей в период правления Путина; о качестве жизни в России с 2000 по 2008 годы. В целом, более половины граждан стран Большой семерки негативно оценивают влияние президента РФ Владимира Путина на ситуацию в мире, в то время как в большинстве остальных стран - позитивно.

По данным опроса общественного мнения, проведённого британской компанией BBC в 2008 году, 77 % российских респондентов заявили, что качество их жизни в годы президентства Путина значительно улучшилось.

Слайд № 25.

Как Вы думаете, с чем связана такая разница в оценках деятельности В.Путина в нашей стране и за её пределами?

Слайд № 26.

5. Итоги президентства.

Слайд № 27.

Учитель: Важным экономическим показателем итогов президентства В. Путина является ВВП. Так, в 2007 г. Россия вошла в десятку стран мира по общему объему ВВП. Число жителей с денежными доходами ниже прожиточного минимума составило на 2006 год 21,6 млн. чел, или 15,3 % населения, по сравнению с 70 % населения в 1992 году (после пересчёта методики расчёта величины прожиточного минимума - 33 %). В период президентства Владимира Путина был образован Стабилизационный фонд Российской Федерации, появление которого стало возможным благодаря началу экономического роста. С 1 февраля 2008 года стабилизационный фонд был разделён на две части: Резервный фонд (3 069 млрд. руб.) и Фонд национального благосостояния (782,8 млрд. руб.). Стабфонд позволил рассчитаться России со всеми внешними долгами. Выступая в феврале 2008 года на заседании Госсовета, В.В. Путин отметил: “Нашим детям не придется отдавать за нас прежние долги. Государственный внешний долг сократился до 3 % ВВП. Что считается одним из самых низких и лучших показателей в мире. Созданы значительные финансовые резервы, защищающие страну от внешних кризисов и гарантирующие исполнение социальных обязательств в будущем”.

Во время президентства В. В. Путина произошло значительное увеличение поступления иностранных инвестиций в Россию (с 10 млрд. долларов в 1999 году до 120 млрд. долларов в 2007). По мнению представителя германского правительства, это свидетельствует о стабильности российской экономики.

Сдайд № 28.

Одним из итогов президентства В. Путина стало появление так называемых “путинизмов” – афоризмов, произнесенных В.В. Путиным по различным случаям. О таких высказываниях, ставших известными и “ушедших в народ” нам расскажут Галкина Елена и Сарбаева Ольга <Документ № 2>.

Сдайд № 29.

Мы же с вами, ребята, обсудим, можно ли первым лицам государства использовать просторечия в своих публичных выступлениях? В чем плюсы и минусы? Как это отражается на отношении людей к такому государственному деятелю?

Несмотря на это были и неутешительные итоги:

– по оценке Валерия Зорькина в России насчитывалось 4 млн. бездомных, 3 млн. нищих, 5 млн. беспризорных детей, 4,5 млн. лиц, занимающихся проституцией, то есть в итоге это 16,5 млн. человек, которые находятся за чертой бедности и ведут асоциальный образ жизни;

– меры по стимулированию рождаемости не дали результатов к 2010 г.: численность населения продолжала сокращаться;

– согласно исследованию фонда ИНДЕМ с 2001 по 2005 гг. уровень коррупции в сфере отношений власти и бизнеса вырос в 10 раз, а бытовая коррупция в 4 раза.

Дома вы должны были опросить своих родных, какие итоги президентства В. Путина они отметили. Давайте попробуем подвести итоги президентства В.В. Путина. В таблицу внесем положительные и отрицательные итоги.

Исходя из ответов учащихся, заполняется таблица.

Итоги президентства В.В. Путина 2000-2008 гг.

Слайд № 30.

IV. Подведение итогов урока.

Что нового вы узнали на уроке?

О чем вам хотелось бы еще узнать?

Изменилось ли ваше личное отношение к Владимиру Путину как к политику и как к личности?

Слайд № 31.

V. Домашнее задание.

Страны - это поддержание связей и стабильности внутри страны и за её пределами. Значимость обоих аспектов государственной деятельности невозможно переоценить. Внутренняя политика обеспечивает поддержку правительственного курса, способствует миру и согласию, формирует целостность державы.

Суть понятия

Любое государство стремится к самосохранению, развитию и стабильности. Поэтому у политики, направленной на поддержание порядка в стране и объединение народов в мире, долгая история. Внутренняя политика как одна из важнейших функций государства возникает вместе с этим социальным институтом. В глобальном смысле это понятие обозначает деятельность государства по установлению, поддержанию или реформированию общественно-политического строя через решение проблем социального, экономического, культурного порядка. Внутренняя политика призвана выполнять следующие функции: организовывать хозяйственно-экономическую составляющую, поддерживать в стране в состоянии стабильности, устанавливать социальную справедливость при распределении благ и рациональное, безопасное использование ресурсов страны, поддерживать законопорядок и сохранять единство государства.

Значимость внутренней политики государства

Любое государство опирается на свой народ при проведении реформ, направленных на развитие страны, обеспечение своей целостности. Внутренняя политика в этом случае является условием удовлетворённости населения своим правительством. Только люди, которые чувствуют заботу государства о себе, готовы работать на его благо, связывать с ним своё будущее. Человеческий капитал - это главное богатство страны, а люди требуют заботы.

В этом и заключается высочайшая значимость внутренней политики. Удовлетворённое население поможет державе достичь высоких результатов во внешней политике и в реализации самых амбициозных планов. Внутренняя и внешняя политика, таким образом, тесно взаимосвязаны. Они влияют друг на друга и их результаты сказываются во всех областях жизни населения и государства. Для населения страны внутренняя политика должна быть понятной и близкой, только тогда её ждут успех и поддержка. Поэтому государство должно устанавливать особые коммуникационные отношения с населением, чтобы рассказывать о целях и планах.

Принципы внутренней политики

Государство в проведении своего курса опирается на главный закон - Конституцию. Кроме того, внутренняя политика основывается на нескольких принципах:

  • государство всегда и во всём охраняет достоинство личности;
  • реализация прав и свобод одного человека не должна нарушить конституционных гарантий других людей;
  • граждане страны имеют право участвовать в управлении страной как самостоятельно, так и через своих представителей во власти;
  • все люди равны перед законом и судом;
  • государство всегда гарантирует равенство граждан независимо от любых обстоятельств, например, места жительства, расы, пола, дохода и т. п.

Внутренняя политика государства строится на фундаменте нравственности, справедливости и гуманизма. Власть поверх всего ставит интересы своего народа и стремится создавать ему максимально комфортные условия для проживания.

Структура внутренней политики

Многочисленные задачи, стоящие перед внутренней политикой, приводят к сложности её структуры. В целом она делится на две сферы: деятельность на общегосударственном уровне и действия на региональном. Эти сферы имеют разные ресурсы: в первую очередь финансовые, а также свои зоны ответственности.

Кроме того, традиционно выделяют такие направления внутренней политики, как экономическая, социальная, национальная, демографическая и сфера укрепления государственности. Существуют попытки выделения и более мелких сфер, но в целом эта типология хорошо отражает главные цели и зоны влияния государства внутри страны. Все направления даже закреплены документально и видны в структуре органов управления страной и региональных областей. Также могут выделять и другие сферы, например, охраны окружающей среды, военную, аграрную, культурную и правоохранительную политику.

Укрепление государственности как база внутренней политики

Сохранение целостности и единства государства - одна из важнейших задач, которую решает внутренняя политика. Это особенно важно в больших, многонациональных странах, как Россия, например. Предотвращение национальной розни и сепаратистских попыток выделения отдельных регионов в самостоятельные субъекты политики, очень важно, особенно сегодня, во времена роста национального самосознания у малых народов. Удержание в составе страны региона, как, например, Каталонии в Испании, требует сложных действий на самых разных уровнях. Также к этой сфере относится пропаганда общегосударственных ценностей, символики и истории. Эту функцию государство реализует совместно со СМИ и разными социальными институтами.

Экономическая политика

Важнейшей является экономическая внутренняя политика, которая гарантирует стабильности страны. Обеспечение свободной конкуренции, неукоснительное исполнение антимонопольного законодательства - один из аспектов экономической политики. Важной частью является и поддержание стабильности финансовой системы, к этому аспекту относится формирование бюджета и контроль его исполнения, а также помощь национальной валюте, содействие развитию бизнеса в стране. Главными показателями для экономической политики является размер ВВП внешнего долга государства. Также политика стимулирует обновление и модернизацию производственных мощностей страны, создаёт благоприятную почву для привлечения инвестиций, регулирует налоговое законодательство. Страна должна создавать условия для предпринимателей, желающих открыть своё дело, а также способствовать удержанию молодых специалистов и высококвалифицированных кадров.

Социальная политика

Департамент внутренней политики чаще всего ассоциируют с социальной политикой. Она, действительно, является одной из важнейших, так как непосредственно касается каждого человека в державе и ощущается жителями страны ежедневно. Государство должно обеспечить населению приемлемый уровень жизни, делая акцент на защите социально неблагополучных групп: сирот, инвалидов, одиноких родителей, пенсионеров, безработных. Важная часть социальной политики - это охрана здоровья граждан, которая включает организацию квалифицированной медицинской помощи, обеспечение нуждающихся лекарствами, организацию санаторного лечения, контроль за качеством питания и за чистотой окружающей среды. В социальную политику также входит регуляция диспропорции в доходах населения, смягчение последствий социального неравенства. Кроме того, она включает регулирование сферы образования, создание системы дошкольного и школьного образования, контроль их качества. Нередко к социальной сфере относят работу государства в области культуры и экологии.

Демографическая политика

Количество населения, его естественный прирост и убыль - предмет заботы государства. Оно контролирует демографию в стране, стремится к достижению оптимального соотношения между разновозрастными группами, количеством рождающихся и умирающих граждан. Например, для России важно увеличить рождаемость, так как наблюдается уменьшение трудоспособного населения, а в Китае, напротив, ее необходимо уменьшать из-за слишком быстрого роста населения. Решение демографических проблем невозможно только путём изменения законодательства. Здесь необходимо вести пропагандистскую работу, задействовать материальные механизмы воздействия.

Национальная политика

Внутренняя политика государства большое внимание уделяет проблемам отношений между людьми разных национальностей и вероисповеданий. Особенно сегодня, когда межнациональные конфликты становятся всё острее. Значимость государственной деятельности в этой сфере только возрастает. Внутренняя политика России направлена в первую очередь на восстановление дружеских отношений между людьми разных этносов и культур. Также для правительства очень важно регулировать миграционные процессы, которые могут провоцировать конфликты. Поэтому вовремя их предвидеть и предупредить - цель национальной политики. Задача государства - создать благоприятные условия для жизни всех граждан вне зависимости от их национальности, пресечь возможную дискриминацию по расовому признаку и содействовать развитию культур и языков народностей, проживающих на территории страны.



Что еще почитать