Сообщение о любом сооружении древнего рима. Типы римских общественных зданий и инженерные сооружения. Архитектурные сооружения Древнего Рима

Зодчество Древнего Рима носит наследственный характер. Оно покоится на достижениях древнегреческих архитекторов. Колоссальная территория, простирающаяся от Британских островов до Египта, сыграла немаловажную роль в формировании культуры империи. Завоёванные провинции (Сирия, Галлия, Древняя Германия и др.) обогатили творчество римских строителей местными особенностями.

Архитектура Древнего Рима стала итогом развития искусства древней цивилизации. Она дала множество новых типов построек: библиотеки, виллы, архивы, дворцы.

Развитие древнеримской культуры прошло через следующие этапы:

Царский;

Республиканский;

Императорский.

Римские зодчие вдохновлялись работами мастеров с захваченных территорий, которых свозили в столицу империи. Особенно они преклонялись перед достижениями греков и изучали их философию, поэзию, ораторское искусство. Греческие архитекторы и скульпторы съезжались в Рим. Первые скульптуры создавались как греческие копии.

Римляне, в отличие от их соседей греков, поэтов и философов, имели утилитарный склад характера. Это были завоеватели, юристы и строители. Поэтому архитектура Древнего Рима носила прикладной характер. Наибольшего расцвета она достигла в инженерных постройках: мостах, термах, акведуках, дорогах.

Э тапы развития архитектуры Древнего Рима можно разделить на четыре периода:

Первый из них охватывает собой время от основания Рима до середины II в. до н. э. Это время ещё бедно постройками, да и те, которые возникали тогда, имели чисто этрусский характер. Большинство сооружений в начальную пору существования римского государства предпринималось в видах общественной пользы. Таковы были каналы для ассенизации города, с главным туннелем - Большой Клоакой, переносившей воду и нечистоты из низменных частей Рима в Тибр, прекрасные дороги, между прочим Аппиева дорога, великолепно вымощенная большими, плотно пригнанными камнями, акведуки, Мамертинская тюрьма и первые базилики.

Второй период

Полное своё развитие тип базилики получил во втором периоде римской архитектуры, в котором греческое влияние, ещё перед тем начавшее проникать в неё, отразилось на ней уже очень сильно. Этот период, продолжающийся с середины II в. до падения республиканского правления (то есть до 31 г. до н. э.), ознаменован, кроме того, появлением в Риме первых мраморных храмов, тогда как прежде храмы строились из местных вулканических пород камня, пиперина итравертина; вместе с тем, подобные здания, и по плану, и по конструкции, стали больше походить на греческие, хотя и сохраняли постоянно некоторые отличия от них.

Римский храм этой и последующих эпох обыкновенно представлял собой одну целлу продолговатой, четырёхугольной формы, стоявшую на высоком фундаменте, и к которой вела лестница только с одной, короткой, лицевой стороны. Поднявшись по этой лестнице, попадаешь в портик с колоннами, в глубине которого находится дверь, ведущая в целлу, получающую освещение только через эту дверь, когда она открыта.

Иногда колонны украшали только портик храма (простиль); иногда рядом бывали обставлены и боковые стороны целлы (род периптера), но их не имелось с задней стороны; иногда, вместо настоящих колонн, употреблялись полуколонны, выступающие из стен целлы (род псевдопериптера). Крыша здания всегда была двускатная, с треугольным фронтоном над портиком.

Наряду с подобными святилищами греческого типа, римляне сооружали, в честь некоторых божеств, круглые храмы, составляющие их собственное изобретение, вводя в них, однако, многие греческие элементы.

Из храмов, относящихся к рассматриваемому периоду, можно указать на сохранившиеся до известной степени Храм Портуна - псевдопериптер с портиком тяжёлого ионического стиля и на круглый храм Весты, обставленный 20 колоннами ещё не вполне выработавшегося римско-коринфского стил, с низкой конусообразной крышей из мраморных черепиц.

Третий период

Третий, самый блестящий период истории Римского зодчества начинается со времени захвата Августом полновластия над республикой и продолжается до смерти императора Адриана, то есть до 138 года нашей эры.

В это же время римляне начинают широко применять бетон. Появляются новые типы зданий, например базилики, где совершались торговые сделки и вершился суд, цирки, где происходили соревнования колесниц, библиотеки, места для игр, для прогулок, окруженные парком. Возникает новый тип монументального сооружения - триумфальная арка. Совершенствование техники арочного строительства способствует активному возведению акведуков, мостов. Типично римскими, однако, являются изобилующие скульптурными изображениями триумфальные арки и колонны, возведенные в честь имперских побед и завоеваний. Ещё более впечатляет римское инженерное мастерство при строительстве дорог, мостов, акведуков, канализаций и укреплений.


Римское искусство уступало греческому искусство в изяществе пропорций, но не в техническом мастерстве. К этому периоду относится сооружение двух самых известных римских памятников: Колизея (самого большого амфитеатра античного мира) - одного из многих грандиозных сооружений, воздвигнутых римлянами по всей империи, а также Пантеона, храма во имя всех богов. Стены, потолки и полы общественных зданий, а также дворцов императоров и богатых домов частных лиц украшались росписью или мозаикой. В архитектуре римлянам также недоставало греческого чувства стиля и вкуса, но они были более искусны с технической точки зрения в сооружении арок, сводов и куполов. Строительство велось в огромных траншеях, поскольку обширная империя нуждалась в поражающих воображение общественных зданиях.

Четвертый период

После Адриана римское зодчество быстро клонится к упадку, вдаётся в вычурность мотивов, излишество украшений, в смешение самых разнородных форм и в иррациональность их употребления. Наступает четвёртый, последний период истории римской архитектуры, продолжающийся до окончательной победы христианства над язычеством (с 138 по 300 гг.). И в это время, каждый император старается оставить по себе память каким-либо значительным сооружением. Антонин Благочестивый строит в Риме храм Антонина и Фаустины; Марк Аврелий - колонну своего имени по образцу Траяновой; Септимий Север - тяжёлые, обременённые архитектурными и скульптурными украшениями триумфальные ворота в подражание арке Тита, а также небольшой, но гармоничный по пропорциям и благородно-красивый по деталям храм Весты в Тиволи. Каракалла наделяет Рим необычайно обширными и роскошными общественными банями, Аврелиан - колоссальным храмом Солнца. При Диоклетиане построены термы, ещё более вместительные и великолепные, чем бани Каракаллы, но представлявшие собой, по конструкции и расположению, только сколок с них. Не менее колоссален был сооружённый этим императором в Спалато (в Далмации) дворец, из камней которого выстроена впоследствии значительная часть этого города.





Храм Антонина и Фаустины

Архитектура Римской империи в развалинах Римского Форума.

Покорение Греции принесло Риму новый взгляд на культуру и искусство. Однако римская архитектура не просто копировала греческую, но и внесла собственный вклад в развитие зодчества. Древнеримская архитектура в своем развитии впитала также культуру строительства покоренных империей народов Пиренейского полуострова, Древней Германии, Галлии и других. Рим перенял многое из искусства этрусков, носителей высокоразвитой культуры, благодаря воздействию которой появились некоторые конструктивные подходы в строительстве, инженерные сооружения. Начало развития римской архитектуры относится к периоду 6-1 вв. до н.э. В начале этого периода Рим был небольшим городом, и его архитектура находилась под воздействием культуры этрусков - италийских племен. У них были заимствованы арки и своды с куполами. В те времена создавались мощные оборонительные сооружения, например, стена Сервия (4 в до н.э.). До 3 в. до н.э. в римской архитектуре присутствовали преимущественно деревянные строения с орнаментом из терракоты. До 2 в. до н.э. в Риме еще не разрабатывали местный мрамор, и храмы строили из вулканического туфа. Арочные своды из мягкого туфа заменяли прочные балки, используемым в греческих зданиях, и служили несущими элементами конструкций. Стены украшали гипсовыми рельефами. К этому периоду относится разработка технологий получения обожженного кирпича, из него возводили каркас, а облицовку стали делать из туфа. На Капитолийском холме в 509 г. до н.э. был возведен храм с тремя целлами Юпитера, Юноны, Минервы. Конек фронтона был украшен квадригой из терракоты скульптора Вулки. Позднее храм неоднократно перестраивался с использованием колонн от греческих храмов.

Храм Юпитера Капитолийского в Риме и элементы ордера в храмах в разных городах эпохи Древнего Рима.

Во 2-1 вв. до н.э. в римской архитектуре начинают использовать новый пластичный материал - бетон. В строительстве применяют сводчатые конструкции. В это время начали возводить здания судов, торговли, амфитеатры, цирки, термы, библиотеки, рынки. К тому периоду относится создание первых триумфальных арок, складов (портик Эмилиев - 2 в. до н. э.). Появились Канцелярии, Архивы (Табулярий. 80-е гг. 1 в. до н. э.). Такое бурное строительство и появление зданий разного назначения вызвано расширяющейся экспансией, захватом территорий, увеличение размеров государства и необходимость в строгом регулировании подконтрольных территорий.

Табулярий в Риме.

К концу 1 в. н.э. сформировалась Римская империя с единоличной властью. Время правления императора Августа породило "августовский классицизм" в архитектуре Римской империи, который и стал в дальнейшем основой для европейской архитектуры. В это время стали разрабатывать "лунский», затем каррарский мрамор. Римская архитектура того периода ориентировалась на творения времен Фидия в Древней Греции. Вместо домов из сырца и дерева появились первые многоэтажные, дома, особняки аристократов, которые строились из обожженного кирпича и бетона и облицовывались мрамором. Город украсили виллы Кампаньи, дворцы, украшенные портиками, колоннами, фронтонами, богатым скульптурным декором. Фонтаны с лепным декором сочетались с зеленью садов. Появился Римский Форум, вокруг которого возводят общественные здания и храмы. На Римском Форуме и сейчас стоят коринфские колонны храма Кастора и Полукса высотой 12,5 м.

Колонны храма Кастора и Полукса в Риме.

Награбленные богатства из покоренных стран вызывали подъем римской архитектуры, которая была призвана подчеркнуть величие империи. В сооружениях подчеркивалась их масштабность, монументальность и мощь. Здания богато декорировались. В античном стиле возводились не только храмы и дворцы, но и термы, мосты, театры, акведуки. В качестве основы использовались греческие ордера, из которых преимущество отдавалось коринфскому ордеру, а также новому композитному, созданному как смешение древнегреческих. Однако, в архитектуре Римской империи элементы ордера использовались в основном как декоративные, в отличие от Древней Греции, где все части ордерной системы несли определенную нагрузку и являлись частями конструкции. В 1 в. до н.э. не только в Риме, но и в провинциальных городах появились прекрасные архитектурные комплексы, как, например, в Помпеях. Император Нерон придал римской архитектуре новый облик, уничтожив несколько кварталов города, на месте которых был построен "Золотой дом".

Развалины Золотого дома Нерона в Риме.

В период правления Флавиев и Траяна (конец 1-начало 2 вв. н.э.) сооружались большие архитектурные комплексы. В завоеванных Афинах Адриан возвел храм Зевса Олимпийского в 135 г. н.э. (реконструирован в 307 г.). При Адриане (125 г.) стали возводить Пантеон - яркое сооружение архитектуры Римской империи, сохранившееся до сегодняшнего дня. Пантеон создавался из объемов строгой геометрической формы: цилиндрической ротонды, полусферического купола, портика с двумя рядами колонн в виде параллелепипеда. На куполе сделано отверстие, через которое освещается внутреннее помещение храма. В этом произведении четко отображены пропорции: диаметр ротонды равен высоте сооружения. Высота купола равна половине условной сферы, которую можно было бы вписать в храмовую конструкцию. В отделке Пантеона: мраморные плиты нижнего яруса и штукатурка на верхних ярусах. Кровля была покрыта бронзовыми черепицами. Пантеон стал образцом для многих сооружений европейской архитектуры разных исторических эпох.

Вид на римский Пантеон сверху.

В конце 3 в. н.э. одним из наиболее важных сооружений архитектуры Римской империи стала оборонительная стена Аврелиана. Император Диоклетиан (3-4 вв. н.э.) сделал своей резиденцией г. Салона и практически не жил в Риме. В Салоне был выстроен хорошо укрепленный дворцовый комплекс с выходом к морю. В это время архитектура Римской империи отличалась строгостью, четкостью и меньшим декорированием. Поздний период (до конца 2 в.) развития римской архитектуры начался в годы правления Адриана и при Антонине Пие. Это были годы ожесточенных войн, заговоров, политических убийств, восстаний, а также нашествия чумы. В те времена не возводили триумфальные арки, зато строилось много жилых домов и вилл. Римская архитектура поздних Антонинов отличалась большим количеством декора. К тому периоду относится храм Адриана, храм Антонина и Фаустины на Римском Форуме, колонны Антонина Пия, Марка Аврелия, обильно украшенные барельефами.

Храм Антонина и Фаустины на Римском Форуме (141 г. до н.э.).

С приходом к власти императора Константина и после 313 г., с официальным признанием христианской религии, как основной на территории римской империи, античные ордера были использованы для возведения храмов. Столица была перенесена в бывшую когда-то греческой Византию, получившую название Константинополь. Рим утрачивает свое центральное значение, а античное искусство, удаляясь от своего центра, постепенно приобретает формальный характер, постепенно перерастая в средневековые стили.

Храм Св. Софии в Константинополе. Построен при императоре Константине. 324—337 гг.

Римская архитектура 3 в. н.э. все больше подвергалась воздействию христианства, однако, ордерная система все еще использовалась в сооружении храмов и общественных зданий: большие входные лестницы, многоколонные портики, подиумы, декор высоких стен. В эпоху домината (284-305 гг. н.э.) облик римской архитектуры изменился: уменьшилось количество декора, снизилась четкость объемов и пропорций. В это время появились приемы, которые затем стали использоваться в византийской архитектуре: сочетание камня и кирпича, мозаика в отделке. Например, храм Юпитера строился из белого камня, кирпича, для облицовки использовался цветной мрамор, поверхности покрывались штукатуркой, мозаикой, гипсовой лепниной. При этом искусство каменной резьбы угасало: лепнина становилась грубее и менее детализирована. Развивающееся византийское искусство использовало традиции архитектуры Римской империи и Древней Греции, сочетая их с восточными мотивами. В течение 5 в. на основе этих тенденций римской архитектуры начало формироваться европейское зодчество, принесшее в мировую архитектуру великие произведения. До сих пор многие из элементов римской архитектуры используются при возведении зданий в исторических стилях. А с появлением искусственных материалов, имитирующих натуральные, таких как, например, полиуретан, такое строительство приобрело большую демократичность, снизив стоимость и потребность в больших трудозатратах.

Фасад многоквартирного дома своим внешним видом напоминает древние римские здания.

поражает воображение. Практически 3000 лет изобильной на события истории Римских земель с лихвой украсили город шедевральной архитектурой разной степени античности и важности, разного стиля и направления зодчества. От руин древних стен, арок и храмов и до строений двадцатого столетия, к примеру, сооружением вокзала Термини. В столице Италии почти на любом шагу возможно восхититься гармоничной и изысканной в реализации художественных идей архитектурой Рима.


Детально выяснить даты возведения множества строений архитектуры Рима совсем нелегко - да и надо ли, выяснять в данном случае энциклопедическую достоверность; так как при зачастую чувства превалируют над разумом. Но, различить древнеримский храм с христианской базиликой может и самый слабо подготовленный по мировой истории путешественник: там языческие шикарные портики, колонны и проходы, тут - аскетичная скромность линий и акцент на духовном в урон физическому.

Архитектура Рима – отражение главных историко-культурных периодов формирования столицы Рима. В целом, историческую архитектуру Рима возможно разделить на ряд больших временных групп: древние строения, средние века, ренессансные и сооружения Нового времени.

Архитектура Рима: Античность

Памятники античной архитектуры Рима - чуть ли не основная причина интереса интернациональных групп путешественников, каждый год практически натиском захватывающих римские достопримечательности.

Палатинский холм - место появления Рима как города - наибольшая их концентрация на единицу площади. Римский Форум и Колизей, термы Каракаллы, цирки и амфитеатры, языческие алтари Сатурна и Вулкана, арки Септимия Севера и Константина, множество храмов и развалины жилых кварталов с восхитительными мозаиками - это только небольшая часть античной архитектуры .


Ценители христианской античности будут в восторге от визита в храмы Санта-Констанца и Сан-Клементе. А также от подземелий церкви Святой Агнессы, в которых скрывались от императорских преследований пионеры новой религии.

Символ Рима и Италии в общем, приобрел свое сегодняшнее имя из-за поставленной перед ним исполинской статуи безумца Нерона («колосс»), изначально же он был знаменит как Амфитеатр Флавиев. Сооруженный в первом столетии, амфитеатр стал наиболее крупной постройкой для массовых увеселений на территории целой Римской Империи. Диаметры овала сооружения - 156 и 188 м, в высоту - практически 50! Немудрено, что на таких просторах могли разместиться больше 50 000 желающих зрелищ римлян.


Архитектура Рима: Колизей

Уцелел Колизей, на самом деле, не безупречно. Неистовая история региона предрасполагала к ускоренному ветшанию строения (к слову, первый на свете по сохранности римский амфитеатр располагается в тунисском Эль-Джеме; он же нередко играет роль Колизея в кинематографе), однако прежнее величие не исчезло: тут, раскрыв рот, путешественники стоят перед анфиладами арок, последняя из которых исчезает где-то высоко в небе.

Для того, чтобы избежать больших очередей на входе в Колизей, покупаем билеты заранее через Интернет .

Легендарная архитектура Рима включает Римский форум - в свое время центральный рынок, а сейчас площадь, заполняющая собой центр античной части города. Он – эпицентр общественной и политической жизни римских граждан. Как раз оттуда и берет свой исток сегодняшний смысл слова «форум».

Нужно иметь в виду, что Форум - не наиболее легкий в смысле восприятия пример архитектуры Рима. Множество развалин тут смотрятся в такой степени развалинами, что и воображение бессильно затихает. Поэтому стоит приготовиться, что восхититься в полном объеме древней архитектурой Рима получится только наиболее знающим либо упорным. В итоге, нужно иметь в виду, что в летнее время солнце тут припекает нещадно.

Возле форума вначале находились языческие святилища. С крахом империи он утерял свое социальное значение и практически порос бурьяном, пока христиане не принялись возводить на нем свои храмы. В 19-20 столетиях тут приступили к археологическим раскопкам, в итоге чего форум получил современное культурное значение.

В настоящее время форум концентрирует возле себя много античных архитектурных артефактов, например, Священная дорога, Капитолий, Храм Сатурна и прочее. Подойти к нему возможно с улицы Фоли Империали либо от Капитолия, минуя Капитолийский спуск с улицы Форо Романо. Еще одна дорога к форуму проходит через Храм Согласия, Портик Благословляющих Богов, Мамертинскую тюрьму, что дает возможность также ознакомиться с данными памятниками античной архитектуры Рима.

Термы Каракаллы

Баня, нечто для российского человека совсем не чуждое, была довольно востребованной и в Древнем Риме. Но именовались древнеримские бани-сауны по-другому - термы. Туда шли прогреться, искупаться, а заодно и поговорить, разобрать деловые вопросы, отыскать подходящих партнеров для своего древнеримского бизнеса.


Термы были сооружены в начале 3 столетия нашей эры при императоре, управлявшем под именем Септимия Бассиана, однако наиболее знаменитом, как это нередко бывает с римскими императорами, по сбереженному историками прозвищу Каракалла.

Поразительно, что масштабное, грандиозное и шикарное сооружение терм Каракаллы по функциональности своей являлось «только лишь» общественными банями, обещавшему посетителю, однако, множество часов многообразного отдыха, и банно-купального, и спортивного, а еще интеллектуального. Это было громадное общественное строение, потрясающее своими габаритами и роскошью отделки. Можно настаивать на том, что термы Каракаллы так же величественны и монументальны, что и Колизей либо мавзолей Адриана.

Для того, чтобы избежать больших очередей на входе в Термы Каракаллы, покупаем билеты заранее через Интернет .

Средневековье

Не очень благополучное Средневековье и осязаемо ухудшило облик Вечного города во время вандальских вторжений, и подарило ряд достопримечательностей архитектуре Рима. К одним из наиболее известных относится замок Сант-Анджело на западном берегу Тибра. Феодальные башенки, бойницы и залы с высокими тёмными потолками в соединении с мощными зубцами в прямом смысле непробиваемых крепостных стен дают наглядное представление о тревожной жизни в те времена.

Имеет смысл побывать еще в храме Санта-Мария-сопра-Минерва: ее фасад пусть и был восстановлен в 19 столетии, однако первоначальный средневековый стиль архитектуры Рима был бережно сохранен. Имеет смысл побывать и в храме Санта-Мария-дель-Анима, сооруженной в конце 14 столетия для потребностей пилигримов в Риме.

Архитектура Рима: Замок Святого Ангела


Уникальная архитектура Рима – это и Замок Святого Ангела. К возведению замка Святого Ангела приступили в Риме еще в 135 году. За свою практически 2000-ю историю он не раз переделывался и использовался как непосредственно замок, и еще являлся гробницей, резиденцией пап, хранилищем и, конечно, темницей. Сейчас в замке святого Ангела находится Военно-исторический музей, в котором путешественники могут посмотреть Секретный архив, Зал Сокровищ, папские апартаменты, лоджию Павла III, зал Климента VII, дворик Александра VI и множество прочего - больше 50 комнат, которые образуют реальный лабиринт!

Свое имя здание обрело в 590 году, когда во время чумы папе Григорию Великому явилось видение, в котором на крыше архангел Михаил, вкладывал меч в ножны. Это обозначало, что свирепствовавшему бедствию наступил конец. Как раз после этого крепость стали именовать замком Святого Ангела.

Ренессанс

Большая часть архитектуры Рима, которую в настоящее время можно видеть, имеет отношение к периоду Ренессанса - восстановление классических канонов гармонии после угрюмых Средних веков. К слову, за комфортное радиальное расположение улиц Рим должен быть благодарен как раз градостроителям Ренессанса. Меж зданий данного периода более всего внимание на себе акцентирует архитектурная доминанта Рима - Собор Святого Петра и Сикстинская капелла, а еще много второстепенных церквей и храмов.

Стоит уделить внимание на уходящие ввысь изящные купола ренессансных строений: на ряд из них (к примеру, на наиболее высокую точку Рима - купол Собора Святого Петра) возможно подняться и посредством этого объять взглядом с высоты птичьего полета и Рим исторический, и роскошное убранство интерьера собора. Ну а в завершение Ренессанса в архитектуре Рима буйным цветом распускается барокко, со всеми его витиеватыми барельефами, округлыми мраморными Купидонами и тропической гипсовой флорой. За барочными ощущениями стоит отправиться на с тремя ее шикарными фонтанами, а еще не стоит пропускать вниманием колоннаду Собора Святого Петра.


Сердце Ватикана и целого католического сообщества, собор Святого Петра - одна из основных достопримечательностей архитектуры Рима. Тут возможно окинуть взглядом древний Рим с высоты птичьего полета, восхититься интерьером собора с маковки купола, поприсутствовать на мессе и даже быть благословенным понтификом.
Собор Святого Петра - это, без приукрашивания, сама история, реализовавшаяся в камне.

Перечень знаменитых людей, так или иначе приложивших руки к его архитектуре и интерьеру, заполнит не одну страницу, и внутри его стен решались судьбы целого света, государств и народов. История собора берет свой исток в 4 столетии с сооружения простой базилики над предполагаемым захоронением апостола Петра. До 15 столетия строение ничем особым не отличалось. И вот в 1506 году папским велением было задумано переделать базилику в монументальный собор, центр католичества и символ власти понтифика.

Для того, чтобы избежать больших очередей на входе в Собор Святого Петра, покупаем билеты заранее через Интернет .

Современная архитектура Рима

Архитектура Рима эпохи Нового времени в Риме тоже представлена в большом количестве, в немалой степени из-за строительства во времена итальянского фашизма и власти Муссолини. В пределах возрождения идеи о великом Риме и великих римлянах архитектура Рима того времени вышла напыщенной, пафосной, громоздкой и суровой.


Большинство ее сконцентрировано на западном берегу реки Тибр и в районе Прати. Один из примеров архитектуры Рима начала 20 столетия – Дворец Правосудия.

Но среди тяжеловесных новоимперских строений встречаются и подлинные шедевры, к примеру, модернистское сооружение вокзала Термини, завершенное в 1950 году, с фасадом из травертина и металлическими вставками-панно, символ современного энергичного Рима.


Дворец правосудия – одна из наиболее прославленных достопримечательностей архитектуры Рима и Италии в целом. В настоящее время здание – резиденция верховного кассационного суда, оно находится в районе Прати, поблизости от Замка Святого Ангела. Одно из основных его сильных черт – его экстерьер: на замке сконцентрировано много декоративных элементов в виде изваяний и лепнин. При посещении Рима, обязательно нужно посмотреть на это поразительное строение.

Начало сооружения замка выпало на 14 марта 1888 года. При его возведении присутствовал Джузеппе Дзанаррделли, хранитель государственной печати. Как раз он отстаивал то, чтоб Дворец был построен в районе Прати. Тогда в той части Рима уже были судебные учреждения, но Дворец правосудия стал наиболее крупным из них. Для постройки понадобились платформы, которые были созданы из бетона. В течение возведения провели раскопки и отыскали много саркофагов.

Экскурсии по Риму с местными жителями Дримсим – универсальная интернациональная сим-карта и бесплатное приложение для путешествий. Лучшие цены, быстрый интернет и звонки по всему миру.

  • Советуем оформлять , чтобы не возникло неприятных сюрпризов во время путешествия в Рим.
  • Древние достопримечательности Рима можно оценить сегодня весьма неоднозначно. Внушительная арена, на которой не считался чересчур жестоким ни один вид пыток. Места поклонения, где часто почитали богов с помощью ритуальных жертвоприношений, которые сегодня нас шокируют. Дворцы для увеселений, в которых не только принималось сексуальное развращение, но даже поощрялось. Государство Древнего Рима привлекает интерес многих исследователей и любителей истории.

    Кем были люди, создавшие в Риме столь грандиозные сооружения? Что заставляло их строить все более великие памятники и какой это было сделано ценой? Каковы были законы Ответы на эти вопросы весьма интересны, хотя нам и по сей день известно далеко не все. Древние достопримечательности Рима действительно впечатляют. Представим вам некоторые из них.

    Колизей

    Толпы людей привлекал на арену кровавый спектакль. Порой в римском Колизее были зрителями до 50 тысяч человек. Все они жаждали лицезреть сцены непередаваемого ужаса. Знать, священники, сенаторы, императоры, рабы, простые люди веселились, видя кровавые сцены.

    Гладиаторы сражались друг с другом, надев тяжелую броню. Зачастую они забивали соперника до смерти. На арене натравляли друг на друга диких голодных зверей, выпускали их на сражение с человеком. Цель, которую преследовали участники данных противоборств, - разорвать друг друга в клочья. Некоторые особенности Древнего Рима сегодня нам непонятны.

    Наполнение водой арены для представлений

    На сцене использовались различные виды спецэффектов. Они включали наполнение водой арены для имитации морских сражений. Как же древним римлянам удавалось наполнять Колизей водой?

    Все на самом деле довольно просто: из акведуков наполнялась система резервуаров. Они находились прямо над ареной, на склоне. Эти изобретательные древние римляне перекачивали вниз воду из акведуков, а затем по резервуарам в центр Колизея. Более сложный вопрос - как им удавалось затем откачать воду?

    Считается, что древними римлянами была построена канализационная система. Однако на вопрос этот еще предстоит ответить исследователям, так как в Колизее совсем немного до сегодняшнего дня было проведено раскопок. Древние достопримечательности Рима еще недостаточно изучены.

    Кровавые состязания

    Основные римские мифы были частью спектакля. Причем чем они были ужаснее - тем лучше. Христиан и преступников зачастую брали на наиболее опасные роли.

    В римском Колизее кровавые состязания преобладали с самого его открытия, которое произошло в 72 году н.э. Церемония открытия была устроена императором Титом. Продолжалась она 100 дней. Беспрецедентная резня произошла в день открытия: погибли около 5 тысяч животных.

    Колизей - дар Веспасиана

    Колизей - это дар римлянам от предшественника и отца Тита. Веспасиан, основатель династии Флавиев, начал править в 69 году н.э. Это время было критическим моментом в истории Рима. С тех пор, как империя была основана Августом, прошли сотни лет, и теперь ее будущее было весьма смутным.

    Воцарился хаос, когда началась Четыре императора сменилось за один год. После этого управлявший Сирией Веспасиан захватил власть.

    Являясь ловким дипломатом и героем, он легко приобрел поддержку Сената и был объявлен императором. После этого, подавив восстание на Рейне и еврейский бунт в Иерусалиме, он сосредоточился на внутренних проблемах.

    Веспасиан за десятилетнее правление избавил казну от дефицита, оставленного его предшественником Нероном. Он также начал строить множество Самым грандиозным предприятием стал Колизей. Задумывался он как символ успеха и власти Веспасиана.

    Строительство Колизея

    Более 10 лет потребовалось для того, чтобы завершить строительство. Первоначально Колизей назывался Амфитеатром Флавия. Множество разнорабочих и рабов были использованы для его сооружения. Некоторые строители являлись пленниками, которых захватил Веспасиан, выиграв иерусалимскую кампанию.

    До сих пор имя архитектора, создавшего Колизей, неизвестно. Одной из наиболее удивительных особенностей данной достопримечательности является весьма сложная система, созданная для контроля за толпой. Амфитеатр первоначально имел 80 входов. Все они вели в определенные сектора. Места делились на ярусы.

    Судьба Колизея

    Последние игры, о которых известно из письменных источников, проводились в 6 веке нашей эры. Они завершили эти жестокие состязания, забавлявшие некогда кровожадных римлян. Колизей после этого в течение долгого времени не использовался. Он был частично разрушен, как и многие другие древние достопримечательности Рима. Страшное землетрясение произошло в 9 веке, в результате была уничтожена его большая часть.

    Позднее Колизей стал использоваться в качестве каменоломни. Сдиралась богатая мраморная облицовка, которую стали употреблять при возведении церквей и дворцов. Все еще осталась нетронутой часть четырех уровней, первоначально существовавших. И по сей день Колизей является свидетельством как жестокости древних римлян, так и мастерства людей, построивших достопримечательности Древнего Рима. Он привлекает в Италию множество туристов.

    Пантеон

    Храмы древнего Рима впечатляют. Самый известный из них - Пантеон. В 30-е годы ХХ века Бенито Муссолини, итальянский диктатор, задумал оригинальную пропагандистскую кампанию. В частности, он проводил параллели между славой нового режима и величием, которым обладала империя Древнего Рима. Привело это к множеству археологических исследований и раскопок по всему государству. Из-за разлива Тибра на многих памятниках появились отложения земли, которые их полностью покрывали. из-за своей близости к реке был сильно поврежден. Построено это сооружение было примерно с 27 по 23 годы до н.э.

    Архитектурный план, обнаруженный рабочими

    Рабочие, углубившись на 6-7 метров в землю, обнаружили мостовую, которая была сделана из массивных блоков. Однако вскоре началась Вторая Мировая война, и на некоторое время об этом открытии забыли. Только спустя 20 лет, в 1964 году, римские специалисты вновь принялись изучать это место. Полноразмерный архитектурный план был высечен на мостовой. Очевидно, что двор служил мастерской для строительного объекта. Весь вопрос в том, для какого.

    Не соответствовал проекту ни один из существующих памятников. Один из специалистов в 1992 году разгадал загадку. Похоже, что планы эти были созданы для Пантеона. Точно совпадали многие части сооружения, но не все.

    Первый Пантеон

    Пантеон - это знаменитый храм, который был построен в честь императора, а также для поклонения богам Рима. То, что мы видим сейчас - это не первый Пантеон. Храм первоначально был задумкой Марка Агриппы, властного римского генерала. Началось строительство в 27 году до нашей эры, а завершено было через два года. Однако в 64 году н.э. большой пожар уничтожил Пантеон.

    Перестройка Пантеона

    После этого, в 118 году н.э., началась перестройка, которой руководил Он был архитектором-любителем, который участвовал во многих строительных проектах Рима.

    Пантеон был построен после 10 лет работ. Адриан посвятил сооружение его первому строителю. Именно поэтому на фасаде виднеется имя Марка Агриппы.

    В Пантеоне примечательна огромная ротонда, сделанная из кирпича и камня, а также свод, который образует купол. Пантеон - квадратное сооружение, 43 метра в высоту и ширину. Стены его 7,5 метров толщиной, а каждая из бронзовых дверей весит по 20 тонн.

    Там, где сейчас находятся росписи на библейские мотивы, раньше стояли мраморные статуи богов Рима.

    Термы Каракаллы

    Достопримечательности Древнего Рима включают также термы Каракаллы. Эти античные бани похожи на современные оздоровительные центры. Они являются крупнейшими и самыми богато украшенными из всех общественных бань, возводившихся в Древнем Риме. Строительство их начал Септимий Север в 206 году н.э. А завершено строительство было в 216 году. Открыл сын Септимия.

    Украшения терм, их использование

    Эти постройки Древнего Рима были украшены действительно богато: стены, облицованные мрамором, мозаичный пол, лепные потолки.

    Занимали термы большую и красиво украшенную территорию, использовавшуюся как гимнастический зал. Здесь мужчины занимались спортом: метали копье, диск, боксировали. Вход в бани даже для рабов был свободным. Изначально женщины и мужчины мылись вместе, но в начале ІІ века Адриан запретил это.

    Вторжение готов, уничтожение терм

    Эти постройки Древнего Рима продолжали использоваться вплоть до 535 года н.э. В это время вторглись готы, которые разломали акведук. Та же судьба постигла термы Каракаллы, как и многие другие памятники Древнего Рима. Они были частично уничтожены. Требовавшиеся на их ремонт большие суммы исчезли, когда империя рухнула, исчез привычный для жителей окружающий мир. Древний Рим уходил в прошлое.

    В Средние века мрамор и бронза сдирались со стен, а украшавшие термы прекрасные скульптуры оказались в коллекциях римских Пап и аристократии.

    Форум

    От величественного Римского форума сохранилось не многое. Он был центром жизни Рима. Появился Форум в IV веке до н.э. На его месте в наши дни сохранились лишь фрагменты некоторых памятников, множество опрокинутых камней и пара сводов. Отметим сразу, что примыкают к Римскому форуму императорские форумы, которые не являются частью Римского, хотя схожи с ним и по назначению, и по названию.

    Реконструирование форума Августом

    Строительство форума было случайным. Систематического плана не существовало. Поэтому форуму не доставало гармонии. Во времена Августа он был полностью реконструирован. Этот император убрал большинство сооружений, при этом вымостив и расширив территорию. Сейчас то, как форум выглядел в период республики, является загадкой. Многие постройки были деревянными, поэтому были снесены или уничтожены. Август для строительства использовал лишь камень и цемент.

    Весталки

    Храмы Древнего Рима на форуме включают храм, посвященный Это была для римского народа одна из самых важных и древних богинь. Связывали ее с сердцем, а также с огнем. Считалось, что огонь этот представлял духовную силу всей страны. Служили ей жрицы, которые следили, чтобы огонь не погас. Они всегда должны были оставаться девственницами, в противном случае их ожидала казнь. Весталки жили рядом с храмом. Выбирались они из аристократических семей в возрасте от 6 до 10 лет. 30 лет они должны были служить при храме. После окончания службы этим женщинам, таким образом, было как минимум 36 лет. Многим они казались слишком старыми, чтобы на них жениться. Большинство весталок оставалось до конца жизни жрицами.

    Намного превзошла по величию, функционализму и масштабу созданные греками образцы. Важную роль здесь сыграло отчасти изобретение хорошего цемента. Но не менее важным было самолюбие императоров, старавшихся на протяжении веков превзойти своих предшественников, возводя все более величественные, грандиозные и богато украшенные памятники.



    Что еще почитать