Студия 54 и энди уорхол.  десь будет происходить мировое общественное движение, несомненно и навсегда изменившее облик культуры и шоу-бизнеса. Лайза Миннелли, Карл Л. Вечеринка по поводу премьеры фильма "Бриолин"

26 апреля 1977 года на пересечении улиц Нью-Йорка, 54 улицы Манхеттена и Бродвея, открылся самый известный клуб всех времен и народов. Клуб в скором времени станет "пристанищем" богатых, известных и самых модных людей 70-х. Этот клуб - «Studio 54» .

Клуб располагался в бывшем театре и телестудии. С 1927 по 1943 год это здание было театром, которое позднее было передано во владение телерадиовещательной компании «Студия 52».

Однажды, Стив Рубелл и Ян Шрагер (Steve Rubell and Ian Schrager), посетившие и сразу «влюбившиеся» в «Студию», смекнули, что многие люди были бы заинтересованы в превращении старого театра в ночной клуб. Спустя неделю после посещения клуба, был подписан договор аренды.

Стив и Ян уже имели опыт работы в клубном бизнесе до всемирно известного клуба «Студия 54».

В 1976 году Стив и Ян берут к себе в команду пионера всех диджеев - Ники Сиано (Nicky Siano), который стал одним из двух резидентов. Другим резидентом стал парень по имени Ричи Какзор (Richie Kaczor).

Стив и Ян знакомятся с третьим будущим партнером, Джеком Даши (Jack Dushey), который был профессионалом в розничной торговле и в сфере недвижимости. Он стал финансовым покровителем нового клуба.

В качестве PR менеджера, была нанята давняя знакомая Стива и Яна, Кармен Далессио (Carmen D"Alessio), работавшая с ними ранее.

Внутри

Близилась ночь грандиозного открытия - 26 апреля 1977 года. Разослано около 5000 приглашений. Люди работали день и ночь и были готовы отдать многое, чтобы попасть на открытие.

Около полпервого ночи клуб впервые открыл свои двери. В этот «ранний» час собралось не так много людей, но уже через пару часов, место не хватало и за пределами клуба. Людям даже с приглашениями было не просто войти в клуб.

Размеры «Студии 54» были огромны, около 100 метров в длину и 80 метров в ширину. Балконы и колонны вызывали у посетителя ассоциации театрализованного представления. На балконе располагались зоны для отдыха со столиками, а под балконом находился огромный танцпол.


На 3-м этаже клуба, с видом на балкон и над танцполом, обосновалась известная комната, с резиновыми стенами, предназначенными для того, чтобы последствия огромного количества секса и наркотиков легко смывались водой. Люди, предлагающие заняться сексом, говорили: «Пойдем наверх», где занимались прилюдным сексом, но при этом они не знали, что в клубе существуют секретные места выше, которые предназначались для приватного секса, двери которых были открыты только посвященным.

В подвале клуба находились VIP-комнаты, по сравнению с которыми Содом и Гоморра были детским садом (из воспоминаний Ники).


Открытие клуба сопровождалось треком «C.J. & Co - Devil"s Gun» , которую играл Ричи Какзор. Он играл в выходные, а Ники Сиано - в будние дни, так как не мог присутствовать в выходные в "Студии", так как он владел собственным популярным нью-йоркским клубом - «The Gallary» и играл там. Ники играл в S54 на дне рождении Бьянки Джаггер в мае 1977 года, когда она въехала в клуб на белом коне с обнаженным торсом.

О Ричи: "Ричи Какзорr был ди-джей своего времени, он был поистине удивительный. Его сеты были абсолютно бесшовными. Человек никогда бы не догадался об окончании одного трека и начале другого. Сейчас разница во времени между треками составляет от 10 до 30 секунд»

Ричи Какзор

Второй резидент, Ники, работал в S54 всего в течение полугода, затем он был уволен, потому что предпочитал проводить часы в ванной под кайфом от наркотиков вместо того, чтобы получать кайф от музыки в кабине ди-джея.

Ники Сиано

У Ники сохранилось так много воспоминаний о студии, что они могло бы занять целую книгу. Но самое яркое и взрывное воспоминание - о дне рождения Бьянки Джаггер.



Кабина ди-джея

Фейс-контроль

В «Студии 54» был очень жесткий фэйс-контроль. Стив и Ян хотели видеть в своем клубе особый микс из избранных людей. Попасть сюда было практически невозможно. Порой в «Студию 54» не пускали даже самых пафосных знаменитостей Нью-Йорка, в том случае если они каким-либо образом не соответствовали требованиям владельцев клуба.


Певица Шер была шокирована, когда ее развернули перед дверью клуба. «Но я же ШЕР!» - удивленно возмутилась певица. «Я знаю, кто вы» - сказал в ответ охранник.


Стив отбирает публику

Стив избирательно относился к публике. Для него не имело значения насколько ты богат или популярен, он хотел достичь гармонии в собрании из дисгармоний каждого.


Вот что творилось перед входом


Рубелл и Шрагер

Стоявший на дверях Марк Бенек (Marc Benecke), стал самым строгим «экзаменатором» для многих, желающих попасть в блестящий рай или ад. Чтобы угодить Марку и попасть вовнутрь, люди нередко переодевались на улице, меняя свой стиль.


Марк Бенек

Один из тусовщиков вспоминает: «Что только не делали люди чтобы попасть вовнутрь - женщины отдавали свои тела, мужчины отдавали своих женщин, предлагали огромные взятки (они, как правило, не принимались в отличии от тел)."

Некоторые люди отчаянно пытались войти в клуб через воздуховод и нередко застревали там.

Знаки и символы

Логотип Studio 54, разработанный Гилбертом Малого, в короткие сроки стал хорошо известен во всем мире.

Клабберы хотели обладать всем, что связано с клубом Studio 54: лихорадочно расскупались джинсы Studio 54 Jeans, футболки, сувениры с логотипом клуба.

Почти столь же известным символом, связанным с клубом, был знак "Человек на Луне" (вдыхание кокаина из серебряной ложки), которая висела на стене в клубе. К сожалению, кокс и другие запрещенные препараты довольно часто встречались в клубах Америки. Употребление наркотиков стало образом жизни.


Кстати, оригинал "Человек на Луне" сейчас можно увидеть в клубе MGM Grand в Лас-Вегасе.

Посетители

Постоянными посетителями клуба «Студия 54» были очень многие знаменитости: Энди Уорхол, дизайнер Халстон, Дайана Росс, Лайза Минелли, Элизабет Тейлор, Майкл Джексон, Брук Шилдс, Уоррен Битти, Кэльвин Кляйн, Бьянка и Мик Джаггер, Сальвадор Дали, Мадонна и Элтон Джон и многие-многие другие.


Уорхол и Стив

Дайана Росс и Стив


Донна Саммер и Стив

Грэйс Джонс и боа

Тимоти Лири (американский писатель, психолог, участник кампании по исследованиям психоделических препаратов, разработчик программного обеспечения — одних из первых индексируемых ЭВМ психологических тестов) Трумен Капоте американский писатель-прозаик

По словам работника клуба - почти все из знаменитостей были милы и приветливы, кроме Сильвестра Сталлоне.

«Он был чрезвычайно нахальным среди огромного числа своих телохранителей, не подпуская убирающих официантов к себе ни на шаг».

«Робину Уильямсу было на все наплевать. Этакий пофигист».

«Я как-то танцевал с Валери Харпер полчаса. Очень милая леди!».

«Марго Хемингуэй на День Святого Валентина подарила мне пластиковое сердце - это так трогательно».

«Я видел, дочь одного политика (не буду называть имен, но ее семья более чем известна) в белой футболке и бейсболке, нюхающую кокаин. И я подумал: если бы у меня была с собой камера, то я бы заработать миллион долларов за фото сей картины ".

"Одной субботней ночью Элтон Джон попытался забрать Патрика Тейлора, помощника официанта, но он «ни в какую» не соглашался на утехи. Тогда Элтон Джон попросил меня поехать к нему в отель, но было всего около часа ночи, а я должен был работать до утра. Примерно через 5 минут спустя, руководитель подошел ко мне, похлопал меня по плечу и сказал, чтобы я собирал свои вещи, потому что я уезжаю с Элтоном Джоном. Я сделал это и замечательно провел время. Все, что было этой ночью останется в тайне» .

Звук

Клуб имел превосходную звуковую систему, выстроенную по проекту одних из лучших людей в бизнесе - RLA . Говорят, это система была лучшей системой в мире, и она стала одной из главных причин грандиозного успеха клуба.

О стаффе

Руководители тщательно относились не только к публике, но и к обслуживающему персоналу, который состоял в основном из молодых мальчиков. Четыре бармена работали в основном баре, несколько вокруг бара, один бармен в баре в гостиной.

В «Studio 54» была определенная организационная структура барменов: busboy (кельнер) подчинялся head-busboy (главный бармен, который работает только за баром). У барменов была власть, и все они были серыми кардиналами.

Но были также и busgirls, которые обслуживали на балконе.


Stuff girls

Также две гардеробщицы (одна из них стала певицу — Мэри Гриффин), один осветитель, один или два шкафа на танцполе, еще парочка электриков и от четырех до шести вышибал рядом со Стивом, а также многочисленные ди-джеи и работники шоу. Ну и конечно, Стив собственной персоной.

Большинство сотрудников были геями - busboy были в роли playboy кроликов, с которыми всегда пытались переспать.

Конец

Ничто не вечно… и Studio 54 тоже пришел конец.

Джек Даши пытался убедить Стива и Яна отказаться от черной экономики и легализоваться, но они просто не хотели его слушать. В 1979 году Дональд Луны, бывший сотрудник клуба, который был "не очень тактично уволен" Стивом, использовал свои знания о черных делах клуба против владельцев «Студии 54».

В конце весны 1979 в клуб ворвались агенты американской налоговой службы, которые обнаружили там горы кокаина и кэша, не облагаемой налогами. Ежедневный доход был оценен в 70 000 долларов, что означало сокрытие налогов на сумму 2,5 млн долларов.


Двух владельцев приговорили к 3,5 годам тюремного заключения и 1 февраля 1980 они оказались за решеткой.

Благодаря связям, им удалось сократить срок заключения до 13 месяцев.

Лицензия клуба на алкоголь истекла 28 Февраля 1980 - всего через 28 дней после того, как Стив и Ян попали в тюрьму. На покупку новой лицензии отводилось 18 месяцев. Это было разрушительным для такого клуба, как S54: нет выпивки = нет гостей.

Последним, кто выпил законный, в прямом смысле этого слова, алкогольный напиток - был Сильвестр Сталлоне.

Затем в марте, спустя несколько дней после окончания действия лицензии, клуб умер и был закрыт.

«Студия 54» был продан Марку Флейшману, который вновь открыл двери клуба 15 сентября 1981 года. Стив и Ян были выпущены из тюрьмы и даже работали в клубе снова некоторое время в качестве консультантов. Но клуб не мог возродить былую популярность, известных людей можно было увидеть в студии все реже и реже. Спустя четыре года Марк решил закрыть «Studio 54».

В июле 1989 года Стив умер от связанных со СПИДом осложнений.

Ян Шрагер сейчас крутится в гостиничном бизнесе и владеет сетью 5 звездочных отелей по всему миру. Вот сайт его компании - http://ianschragercompany.com /

Еще в далеком 1977 году в Нью-Йорке на пересечении 54-й улицы Манхэттена и Бродвея в здании бывшего театра получил жизнь самый популярный клуб в истории. Здесь царили пафос, гламур, разврат, наркотики. «Студия 54» очень скоро станет местом отдыха успешных, богатых и знаменитых.

Отцами клуба стали Стив Рубелл и Ян Шрагер. Буквально влюбившись в место, где ранее располагались театр и телестудия, они подписывают договор аренды и начинают приводить свое звездное детище в порядок. К открытию 26 апреля 1977 года было разослано около 5000 приглашений, и, несмотря на грандиозные масштабы здания, войти удалось далеко не всем.

На 3 этаже заведения располагалась известная комната с резиновыми стенами, что легко мылись водой после непомерного количества секса и наркотиков. В подвале было место для VIP-гостей. На стене клуба висела картина Man in the Moon с кокаиновой ложкой. Этот же наркотик распыляли с потолка.

Жесткий фейс-контроль был одной из отличительных черт заведения. Бывало, внутри клуб пустовал, а снаружи простаивала гигантская топла. Могли отказать даже знаменитостям! Певица Шер была шокирована, когда ее не пустили внутрь «Студии 54». «Но я же ШЕР!» – удивленно возмутилась певица. «Я знаю, кто вы» – сказал в ответ охранник.

Люди были готовы на все, что угодно, лишь бы окунуться в этот бесконечный праздник жизни, - предлагали взятки, раздевались догола, пытались даже пробираться через вентиляционные шахты,но нередко там застревали.
Из воспоминаний ди-джея Ники Сиано: «Клуб сильно отличался от остальных клубов. Тут главное было, как ты выглядишь, какие наркотики ты употребляешь, какой ты сексуальной ориентации, наконец. Это было место сбора очень эгоцентричных людей».
Завсегдатаями «Студии 54» были такие звезды, как Энди Уорхол, Лайза Минелли, Элизабет Тейлор, Мик Джаггер с женой Бьянкой, Майкл Джексон, Арнольд Шварценеггер, Джон Траволта, Кельвин Кляйн.

Как вспоминают работники клуба, почти все звезды были очень приветливы, за исключением Сильвестра Сталлоне. «Он был чрезвычайно нахальным среди огромного числа своих телохранителей, не подпуская убирающих официантов к себе ни на шаг».
Во многом успеху клуб обязан лучшей звуковой системе в мире, выстроенной по проекту RLA (Richard Long & Associates).

Строго отбирался и персонал в «Студию 54». В основном это были молоденькие мальчики-гомосексуалы.
Но нон-стоп вечеринкам настал конец. В декабре 1978 года в клуб нагрянула налоговая служба с обыском, в результате которого были обнаружены наркотики и незадекларированная прибыль. Спустя еще полгода Рубеллу и Шрагеру были предъявлены обвинения в уклонении от уплаты налогов и препятствии правосудию. Владельцы «Студии 54» стали банкротами. Незадолго до фиаско журналом New York был выпущен номер с обложкой «Studio 54: The party’s over». В 1980 году суд приговорил Рубелла и Шрагера к трем с половиной годам тюремного заключения и штрафу в размере 20.000 долларов. Спустя пару недель в клубе состоялась прощальная вечеринка, где присутствовали Дайна Росс, Энди Уорхолл, Ричард Гир и Сильвестр Сталлоне (купивший, по легенде, последний алкогольный напиток).
После такого резкого падения клуб несколько раз менял хозяев, но никогда больше не достигал того успеха, как в былые времена.

“Студия 54” – культовый американский клуб 70-х was last modified: 15 мая, 2016 by Настя Кривкова

26 апреля 1977 года на пересечении 54-й улицы Манхэттена и Бродвея открылся новый клуб. Его владельцы Стивен Рубелл и Иэн Шрагер потратили около 400 тысяч долларов, чтобы превратить бывший театр и телестудию в самое крутое элитное заведение Америки! Очень скоро «Студия 54» стала настоящей диско-меккой, в которой мечтал оказаться каждый! Сегодня мы поговорим о 10 самых известных завсегдатаях клуба - тех, кто бывал там особенно часто, и о влиянии которых на диско-культуру до сих пор спорят критики!

Одна из знаковых фигур движения поп-арт, скандальный художник, дизайнер и продюсер Энди Уорхол был одним из главных завсегдатаев Студии 54. Судя по тому, как часто его фото мелькают в архивных подборках, он проводил в клубе едва ли не каждый уик-энд!

В 1978-м году одна из работ Энди называлась «Studio 54 Complimentary Drink Invitation» («Бесплатное приглашение выпить Студии 54»). В историю вошло его высказывание о том, что Студия «скорее университет, нежели языческий Рим».

«Каждый раз, когда я отправляюсь в Студию 54, я боюсь, что меня не пустят - вдруг у дверей будет стоять кто-то новенький, кто меня не узнает ».

(«Andy Warhol’s Exposures»)

Впрочем, самый дорогой нью-йоркский иллюстратор немного лукавил - знаменитости заходили в Студию только с бокового входа с 53-й улицы, который являлся одновременно VIP-входом. Парни, дежурившие там, были обязаны знать завсегдатаев клуба в лицо!

Свой 51-й день рождения Энди Уорхол отмечал в Студии. Не зная что ему подарить, владелец клуба Стив Рубелл вручил Уорхолу мусорное ведёрко, полное стодолларовых банкнот, на что художник ответил, что это лучший подарок в его жизни .

Хальстон

Среди постоянных посетителей Студии был и известный в 70-х модельер Хальстон (Рой Хальстон Фроуик), придумавший особую коллекцию одежды для дискотек, ставшую эталоном клубной моды! Особенной популярностью пользовались так называемые «платья Хальстона» («Halston Dress»). Хотя успех Хальстона длился всего несколько лет, большинство его поклонников разделяли восторженный отклик издания Women’s Wear Daily: «70-е принадлежат Хальстону». Среди правил, которые Энди Уорхол привёл в своей книге «Andy Warhol’s Exposures» для желающих попасть в Студию, первый пункт гласил: «Всегда приходи с Хальстоном или в Хальстоне» .

Во многом именно благодаря Хальстону и шумным вечеринкам, которые тот устраивал в Студии для своих знаменитых друзей, заведение быстро превратилось из диско-клуба в настоящий звёздный Олимп ! Одетый в смокинг или элегантную водолазку, внешне всегда спокойный Рой являл собой верх артистократизма, но его вечеринки были полной противоположностью: там царили секс, накротики и... диско! К примеру, на вечеринке, посвящённой Хэллоуину 1978-го года в зал въехала обнажённая девушка верхом на белой лошади .


На день рождения Энди Уорхола, который в 79-м году отмечался в Студии, Хальстон подарил ему роликовые коньки.

«Лайза Миннелли рассказывала мне, что как-то попросила Хальстона дать ей все наркотики, которые у него есть. И он дал ей бутылочку кокса, несколько палочек марихуаны, валиум, четыре кваалюда, и всё это было упаковано в маленькую коробочку ».

(Из дневников Энди Уорхола)

На архивных фото её часто можно видеть в компании с Энди Уорхолом, Бьянкой Джаггер и Хальстоном, а также с хореографом-эмигрантом Михаилом Барышниковым (по слухам, у них был роман). С Хальстоном Лайзу познакомила её крёстная мать - писательница и актриса Кей Томпсон. На долгие годы Рой стал её близким другом, доверенным лицом и личным стилистом. «Мы моментально поладили, и он стал моим приятелем по вопросам моды. Я делала всё, как он говорил. Он по-настоящему обо мне заботился ».

Именно Хальстон привёл Лайзу в Студию 54, где представил своим друзьям: Элизабет Тейлор, Труману Капоте и Бьянке Джаггер. Особенно сильно Лайза волновалась перед знакомством с Уорхолом. Она так и не решилась первой заговорить с художником, о котором столько слышала, дождавшись пока Хальстон не представит их друг-другу официально.

«Он часто бывал там в своём кожаном пиджаке, но я никогда не подходила к нему... Мне было достаточно просто его видеть. Он также бывал на всех вечеринках или ужинах дома у Хальстона. Он был прекрасен. Интересный человек... Это был период, когда Уорхол носил смокинг и везде брал с собой камеру. Он был восхищён всем вокруг него и я обожала его за это... Любопытство ко всему, очень милый человек, он не обидел бы и мухи» .

(Лайза Минелли)

В конце 70-х Лайза Миннелли переживала очередной взлёт славы после выхода фильма «Нью-Йорк, Нью-Йорк», где играла вместе с Робертом Де Ниро. Обладательница восхитительных карих глаз, пластичная и грациозная, она казалась гостьей из прошлого, певицей довоенного кабаре... Но оборотная сторона успеха, скрытая под густым слоем грима, была ужасна - Лайза страдала от тяжёлой депрессии, алкоголизма и наркотической зависимости - после смерти матери доктор подсадил её на валиум. Согласно дневникам Энди Уорхола, однажды Лайза появилась дома у Хальстона, умоляя «дать ей все наркотики, что у него есть» . Но когда в 80-х от Хальстона отвернулся мир моды, и о гуру 70-х все будто позабыли, Лайза продолжала заказывать у него наряды вплоть до самой смерти Роя в 1990-м году. «Никто не подбирал цвета так как он» , - скажет она в интервью.

Мик Джаггер

Несмотря на то, что истинным поклонникам рока претит само слово «диско», их икона Мик Джаггер очень любил посещать Студию 54, появляясь там, словно Тони Манеро, в классическом белом полиэстеровом костюме!

Общение в диско-тусовке не прошло для Джаггера даром, и в 1979-м году The Rolling Stones записали песню «Miss You», которая по звучанию была гораздо ближе к диско, чем к року! В тусовку Мик ввёл сразу двух своих жён - Бьянку (с ней Мик расстался в 1977-м) и Джерри Холл.

Джерри Холл

В историю вошло фото Джерри Холл с Энди Уорхолом, на котором она пьёт элитное шампанское Moet & Chandon прямо из бутылки, а также откровенная фотосессия в прозрачном наряде.

Историю клуба Studio 54 невозможно представить без Бьянки Джаггер, которая была одной из самых постоянных его посетительниц. После развода с Миком она появляясь там в компании с Энди Уорхолом, Лайзой Минелли и Хальстоном.

Одним из самых ярких событий клубной жизни 70-х, к тому же широко растиражированным в СМИ, стало появление Бьянки в Студии верхом на белой лошади в ночь на 2 мая 1977-го года. По легенде, Бьянка с триумфом въехала на лошади в клуб, словно леди Годива - только в одежде. Однако в одном из последних интервью изданию The Financial Times Бьянка рассказала как это было на самом деле.

В ту ночь я действительно несколько раз садилась на лошадь, однако в клуб я на ней не въезжала. Мы с моим бывшим мужем Миком Джаггером вошли как все нормальные люди. Но владелец Studio 54 Стив Рубелл, который видел меня на фото верхом, решил устроить сюрприз к моему 32-му дню рождения и позаботился о том, чтобы к нашему приходу в клуб привели лошадь.

Это была красивая белая лошадь, которая напомнила мне о моей. И я по глупости забралась на неё, всего на несколько минут... Не сомневаюсь, вы согласитесь со мной, что это первое что приходит в голову в такой момент - усесться на лошадь верхом, но совсем другое дело ездить на ней. Как эколог и защитница животных, я считаю все слухи о том, что я разъезжала по клубу на лошади инсинуацией... Я надеюсь, вы понимаете разницу между тем, чтобы сидеть на лошади и ездить на ней .


Неправильно думать о Бьянке лишь как о бывшей жене Мика Джаггера или безумной тусовщице. Свою жизнь она посвятила борьбе за права человека. Будучи наполовину никарагуанкой, в 1979-м году она впервые посетила Никарагуа с делегацией Международного Красного Креста. В 80-х она активно выступала против вторжения американский войск в Никарагуа после Сандинистской революции. Сотрудничая с международными правозащитными организациями, она возглавила собственный фонд Bianca Jagger Human Rights Foundation.

Дебби Харри (Blondie)

Частой гостьей в Студии была и солистка группы Blondie - Дебора Харри. Впрочем, по её словам, она предпочитала Студии нью-йоркский клуб CBGB .

Так же, как и в случае с Миком Джаггером, общение с диско-сценой привело к временному смягчению звучания Blondie. В 1979-м году группа выпустила песню «Heart Of Glass», которая была ничем иным, как данью моде на диско. Также на своих живых концертах группа исполняла каверы на диско-хиты «Lady Marmalade» и «I Feel Love».

Дружба с Энди Уорхолом привела к тому, что образ роковой блондинки был навеки вписан в историю поп-арта. В 1980-м году этот креативный авангардист превратил рядовой снимок певицы в изящный трафаретный портрет, а в 1984-м оцифровал ещё одно фото Дебби с помощью мультимедийного компьютера Amiga 1000.

В конце 70-х легендарный нью-йоркский клуб Studio 54 был настоящей меккой знаменитостей! Кого только в нём не было - гораздо проще перечислить тех, кто в нём не бывал... Но мы всё же попытаемся! Фотографы Студии сохранили для нас уникальные кадры о том, как звёзды диско и голливудские актёры, писатели и модели первой величины зажигали в самом престижном диско-клубе всех времён. Итак, наша новая статья о звёздных гостях Студии 54, из которой вы узнаете немало интересного!

«Это было время, когда наркотики уже вошли в моду, но до того, как СПИД получил название. Это был не только расцвет женской сексуальности, но и отличное время для геев. Ничто не считалось позорным внутри Студии 54!».

Арнольд Шварценеггер

В конце 70-х Арнольд был более известен как культурист и самый молодой «Мистер Вселенная», нежели как актёр. Даже такие ранние работы как «Конан-Варвар», «Рыжая Соня» и «Терминатор» были ещё впереди. На снимках мы можем видеть его с новой подружкой - Марией Шрайвер, отношения с которой перерастут в любовь всей его жизни!

Брук Шилдс и Кельвин Кляйн

Самая юная супермодель, Эммелин из «Голубой лагуны» Брук Шилдс и именитый дизайнер одежды Кельвин Роберт Кляйн. В начале 80-х Брук снялась в скандальной рекламе джинсов Calvin Klein, где произносит «You wanna know what comes between me and my Clavin"s? Nothing» («Вы хотите знать, что находится между мной и моими джинсами? Ничего!»).


В это трудно поверить, но на этом фото Брук всего 16! Вместе с Кельвином Кляйном она была приглашена на вечеринку по случаю открытия клуба после перерыва 12 сентября 1981 года.

Майкл Джексон

В конце 70-х Майкл Джексон переживал превращение из солиста семейной R&B-группы Jackson 5 в сольного исполнителя, что совпало с его физическим взрослением. Во время съёмок в своём первом фильме - мюзикле «The Wiz» (ремейке «Волшебника страны Оз»), Майкл жил в Нью-Йорке вдали от семьи (которая оставалась в Калифорнии), и одним из проявлений его независимости стали визиты в Студию 54 .

20 июня 1977-го года он принял участие в шоу Beatlemania, после которого ответил на вопросы журналистки Джейн Поли. Это интервью стало важной частью документальной истории клуба.

Любопытно пересматривать это видео сегодня - царившая в Студии атмосфера вседозволенности, граничившая с развратом, казалось, никак не коснулась Майкла - он выглядит невинным подростком, глядящим на мир с восторгом, широко раскрытыми глазами. О Студии он говорит как о месте, где можно веселиться и танцевать: «Вы просто чувствуете себя свободно... Вы танцуете с кем хотите и отрываетесь по полной» .

Похожий наивный отзыв о Студии оставила и сестра Майкла - Джанет Джексон. В Studio 54 она попала в десятилетнем возрасте, когда в перерывах между съёмками в сериале «Добрые времена» она отправилась в Нью-Йорк, чтобы повидать брата.

«Мне было всего десять, когда я впервые посетила Studio 54... Вы знаете, это был первый раз, когда я увидела наркотики. Я не могла понять, почему люди всё время нюхают муку. Мне казалось, что это очень глупо» .


Сильвестр Сталлоне

В Студии 54 Сильвестр Сталлоне появился уже всемирно известным актёром благодаря успеху фильма «Рокки», вышедшему на экраны в 1976-м году.

На фотографиях Сильвестр Сталлоне запечатлён вместе с героем эпохи диско Джоном Траволтой (очень скоро они будут вместе снимать сиквел «Лихорадки субботнего вечера»), актёром Дэвидом Китом, актрисой Сьюзан Энтон и угадайте с кем ещё... Конечно же, с Энди Уорхолом!

Дольф Лундгрен и Грейс Джонс

Коль скоро мы заговорили о героях боевиков, не упомянуть о Дольфе Лундгрене будет просто не вежливо!

«Жизнь в Нью-Йорке открыла моим шведским глазам разнообразие людей и стилей жизни, преимущественно в искусстве. Я тусовался с Энди Уорхолом, Китом Харингом, Иман и Стивом Рубеллом; танцевал в Студии 54 и учился актёрскому мастерству с Энди Макдауэлл и Томом Халсом»

(Дольф Лундгрен, из биографии с официального сайта артиста)

Путь шведского великана к славе был кремнист: в то время, как Сталлоне и Шварценеггер уже купались в лучах славы, Дольф работал в Студии штатным танцовщиком (а также вышибалой в The Limelight), мечтая о том, чтобы пробиться хотя бы в модельный бизнес!


Дастин Хоффман танцует с Диско Салли

Диско-музыка и Studio 54 помогли обрести вторую молодость 77-летней пенсионерке Салли Липпман, которая была одной из самых постоянных посетительниц клуба! Возможность потанцевать с ней считали за честь не только штатные танцоры Студии, но и сам Дастин Хоффман!

Алек Болдуин

Мало кто знает, но актёр Алек Болдуин в юности работал официантом в Студии 54! Правда, проработал он там всего два месяца - жаркой осенью 1979-го года.

Вопрос : «Как это было? На вас, наверное, постоянно западали посетители обоих полов?»

Болдуин : Как правило, мужского. Мужчины-геи уходили на балконы, чтобы приласкать друг-дружку. Обычно парами. Очень известные, богатые, хорошо одетые. Роскошные мужчины-геи поднимались на балконы чтобы «кое-что обсудить». И они просили мальчиков «достать» им пачку сигерат. Сигареты в Studio 54 стоили не меньше 8 долларов. Они говорили: «Сдачу можешь оставить себе». Я был очень популярным «доставальщиком сигарет» на балконе» .

Chic

А вот музыкантам группы Chic Найлу Роджерсу и Бернарду Эдвардсу повезло меньше, чем другим. Хотя их музыка регулярно звучала в Студии, и они прибыли в клуб по приглашению самой Грейс Джонс, они не прошли строгий фэйс-контроль и им велели убираться.

«Мы были приглашены в Студию 54 в канун нового 78-го года самой Грэйс Джонс. Мы очень волновались. Как нас и проинструктировали, мы прошли к заднему входу. Парню стоящему в дверях мы сказали, что мы персональные гости Грэйс Джонс, а он буквально захлопнул дверь у нас перед носом, сказав лишь: «fuck off». Мы были в полном шоке. Мы вернулись ко мне домой и чтобы развлечься купили две бутылки шампанского и стали напевать: «Oh fuck off, fuck Studio 54», и эта мелодия нам очень понравилась. Я сказал: «Дружище, мы не можем спеть ‘fuck off’ на радио», и мы изменили текст на «freak off», но это звучало так ужасно, что мы поменяли слова на «freak out» ».

Фото 1984-го года.


«Это было очень дикое время, когда вы легко могли потеряться. Многие тогда потеряли себя, многие умерли... Но в те дни люди верили, что в 2000-м году будет конец света, и мы всё равно умрём. Я серьёзно» .

В отличие от других звёздных , Донна Саммер довольно часто выступала в клубе. Одно из первых живых выступлений с культовой песней «I Feel Love» состоялось именно в Студии 54.

26 апреля 1979 на вечеринке в честь 2-й годовщины Студии 54 Донна Саммер спустилась с потолка в сияющей клетке под песню Happy Birthday, после чего она исполнила свой новый хит Hot Stuff, сингл с которым вышел всего две недели назад.

Дайана Росс

Дайана Росс была в числе звёзд, которые регулярно проводили время в Студии 54. В историю вошли её фото в ди-джейской рубке клуба.

Актёр и режиссёр Уоррен Битти известен нам по фильму 1967-го года «Бонни и Клайд» (он играл Клайда), а также фантастической комедии «Небеса подождут». Мишель Филлипс - актриса и певица, участница квартета «Mamas & Papas», известного нам по песне «California Dreamin" ».


Шер

Сама того не желая, Шер очень поспособствовала популярности Студии в первые месяцы. На вечеринку в честь открытия клуба 26 апреля 1977 года менеджер Джоанн Хоровиц разослала приглашения многим знаменитостям, среди которых были Генри Уинклер, Уорен Битти, Джон Фицджеральд Кеннеди-младший (сын президента Кеннеди) и Шер.

На следующее утро очередной номер New York Post вышел с фотографией Шер , снятой в Студии под заголовком «What next for Cher?», что моментально разнесло весть о новом месте-где-тусуются-знаменитости !

В конце 70-х Робин Уильямс был известен как телезвезда благодаря своей роли инопланетянина Морка в ситкоме «Морк и Минди» (1978-1982), который шёл на канале ABC.


«Однажды я хотела войти в Студию, но привратник сказал мне: «мисс Гейнор, сегодня вам лучше сюда не ходить». Я развернулась, села в машину и уехала. Я не знала, что там происходило, но поняла, что нечто такое, что мне не понравилось бы» .


Студия сыграла значимую роль в раскрутке хита №1 Глории - « ». Ди-джей Студии Ричи Какзор (1952-1993) первым почувствовал мощный потенциал песни, которая на тот момент была просто B-сайдом сингла «Substitute». Хотя поначалу клубная публика принимала эту вещь неохотно, он ставил её снова и снова, пока она не превратилась в один из главных гимнов диско!

В марте 1979-го песня на две недели возглавила чарт Billboard Hot 100, после чего сингл был перевыпущен «наоборот» - на первой стороне была «I Will Survive» с пометкой «Хит №1 в США!», на обратной - «Substitute».

Мега-популярный в конце 70-х красавчик Кристофер Рив, исполнивший роль Супермена в супергеройском фантастическом фильме Ричарда Доннера! Именно он, а не , до сих пор ассоциируется у старшего поколения с Суперменом!


Оливия Ньютон-Джон

Фото с вечеринки в честь премьеры мюзикла «Бриолин» 13 июня 1978-го года. Оливия Ньютон-Джон, Элтон Джон, продюсер Алан Карр и владелец клуба Стив Рубелл.

Мариэль (слева) и Марго (справа) Хемингуэй - внучки знаменитого писателя Эрнеста Хемингуэя. Мариэль - актриса, известная по фильму Вуди Алена «Манхэттен», за роль Трейси была номинирована на Оскар в 1980-м году. Марго - актриса и модель, в 1996-м погибла от передозировки наркотиков.

Divine

Divine (Харрис Глен Милстед) - дрэг-квин и звезда эпохи пост-диско! В конце 70-х он перебрался в Нью-Йорк, где в клубе Hurrah на Верхнем Вест-Сайде играл тучную хозяйку стрип-клуба в пьесе Тома Айена «Неоновая женщина».

Свободное время Милстед проводил в компании лучших друзей, известной как New York Family, в которой были дизайнер Ларри Легаспи, визажист Конрад Сантьяго и костюмер Фрэнки Пиацца. Вместе они часто бывали в Студии, где Милстед часто выступал.

Певица и актриса Долли Партон и белая лошадь (по-видимому, та самая, на которой каталась Бьянка Джаггер!).


Элизабет Тейлор

«Хальстон устроил Элизабет Тейлор великолепную вечеринку ко дню рождения. The Rockettes выкатили огромный торт с портретом Элизабет. Она задула свечи и отрезала от торта правую грудь, передав её Хальстону. Телекамеры показали крупным планом, как Хальстон его ест. Потом они станцевали вальс» .

(«Andy Warhol"s Exposures»)

Празднование 46-летия голливудской Клеопатры проходило в марте 1978-го года. Наибольшую популярность получил снимок, на котором Хальстон кормит актрису тортом из своих рук.

Один из самых известных спортсменов в мировой истории бокса. Незадолого до этого фото Мохаммед в очередной (и в последний) раз получил звание «Боксёр года». В том же году он посетил СССР, где был принят «лично Леонидом Ильичём».


Фэрра Фосетт

Секс-символ 70-х, Джилл Монро из «Ангелов Чарли», а для миллионов поклонников просто «девушка в красном купальнике »!

Вечеринка «Can"t Stop The Music»

Актёры фильма «Музыку не остановить» 1980-го года: группа Village People (ещё в золотом составе), супермодель Валери Перрин, актёр/-риса Брюс/Кейтлин Дженнер и, внезапно, Майкл Джексон!

Глядя на фотохронику Студии, по-настоящему понимаешь, насколько тесен наш мир! Актриса Годи Хоун, снявшаяся в одном из знаковых «Грязная игра» и... Элтон наш Джон!


Джиа Каранджи

Звезда журналов Vogue и Cosmopolitan - легендарная супермодель Джиа Каранджи. История Джиа, как и история Студии 54, началась с быстрого взлёта и закончилась таким же стремительным падением. Она упала, словно метеорит, оставив на звёздном небосводе яркий след...

Любовь к клубной жизни (помимо Studio 54 Джиа любила посещать клуб Mudd) обернулась пристрастием к выпивке, затем были кокаин и героин. И так же, как и Стив Рубелл, она умерла от СПИДа - в 1986-м, в год закрытия Студии .



Джон Леннон и Йко Оно

И конечно же Энди Уорхол! Обратите внимание на руки...


Сальвадор Дали

Знаменитый испанский живописец-сюрреалист Сальвадор Дали вместе со своей женой Галой были в числе приглашённых на вечеринку по случаю дня рождения Энди Уорхола 6 августа 1979-го.

Софи Лорен

Итальянская красавица Софи Лорен посетила Студию 11 марта 1979-го года во время своего визита в Нью-Йорк, где она представляла свою новую автобиографическую книгу. На фото она как раз входит в клуб с заднего входа. Зонтик над актрисой держит личный шофёр, а за руку ведёт сам Хальстон.


Канадская телезвезда, актриса, писательница и фотограф - на тот момент супруга 15-го Премьер-министра Канады Пьера Трюдо. Судя по фото, в клубе Studio 54 она чувствовала себя очень раскрепощённо, задолго до Бритни Спирс открыв моду фотографироваться без трусиков!

Род Стюарт«Я приходил туда на свидания и с друзьями. Я видел, как всем известных супермоделей тр*хали на скамейке посреди комнаты. Их было семь, и каждую тр*хали... То, что происходило в Студии 54 уже больше никогда не повторится» .

Трамп и его супруга Ивана пришли в клуб в компании с телезвездой Никки Хэскелл, по воспоминаниям которой, когда гости уже собрались, рабочий-маляр всё ещё заканчивал красить стены.



Вскоре после того, как Стив Рубелл сделал публичное заявление о том, что «только мафия зарабатывает больше чем Studio 54», Налоговое Управление США заинтересовалось доходами клуба, с удивлением обнаружив, что за прошедший год клуб выплатил только 8000 долларов налогов.

Во время рейда, устроенного 14 декабря 1978-го, сотрудники ФБР обнаружили около 600 тысяч долларов в мешках для мусора, а также 300 таблеток кваалюда и несколько унций кокаина. В тот же вечер вокруг клуба собралась огромная толпа, состоявшая из искателей сплетен и тех, кто пришёл выразить свою поддержку арестованным хозяевам.

Следствие длилось более года, и 18 января 1980-го года суд вынес приговор: Стив Рубелл и Иэн Шрагер приговаривались к трём с половиной годам лишения свободы за уклонение от уплаты налогов и воспрепятствование осуществлению правосудия.


На отвальную вечеринку собрался весь цвет Голливуда: Сильвестр Сталлоне, Ричард Гир, Джек Николсон, Фэрра Фосетт, Райан О’Нил (Оливер из «Истории любви»), Мариэль Хемингуэй, а также светская львица Джослин Вильденштейн, модель Джиа Каранджи и баскетболист NBA Реджи Джексон. Под общие апплодисменты Лайза Минелли и Дайана Росс исполнили для друзей серенаду...

Усилиями адвокатов срок для Стива и Иэна удалось сократить до 13 месяцев, но в конце февраля у Studio 54 закончилась лицензия на алкоголь, и в марте заведение надолго закрылось. Двери клуба распахнулись для посетителей лишь 12 сентября 1981-го года, но былой славы клуб уже не имел. Эпоха диско подошла к концу.

25 июля 1989 года умер от СПИДа Стив Рубелл. На похоронах собрались завсегдатаи Студии, за эти годы успевшие стать близкими друзьями: Бьянка Джаггер, Кельвин Кляйн и даже... Дональд Трамп.

P.S.

В самом конце своего срока 17 января 2017-го года, Президент США Барак Обама выдал Иэну Шрагеру полное, окончательное и безусловное президентское помилование властью, данною ему законом, сняв с бывшего владельца клуба все обвинения .

Необходимость породила «Studio 54». Красота и известность приносят деньги. Деньги приумножают достаток. Достаток благоприятствует снисходительности. Снисходительность требует защиты. Защита ограничивает и отдаляет. Ограниченность и отдаленность наводят тоску. Тоска подталкивает к экспериментированию. В результате экспериментирования получается многообразие. Многообразие дает красоту. Красота необходима.
«Studio 54» была не просто клубом, это был совершенно другой мир, в котором каждый был тем, кто он есть… или тем, кем он хотел быть. Пока в реальном мире царили несправедливость, ненависть и страх, в «Studio 54» балом правила любовь, свобода и вседозволенность. Итак, добро пожаловать в рай!!! а может и в ад!!!
26 апреля 1977 года на пересечении улиц Нью-Йорка, 54 улицы Манхеттена и Бродвея, открылся самый известный клуб всех времен и народов. Клуб в скором времени станет «пристанищем» богатых, известных и самых модных людей 70-х. Этот клуб –«Studio 54».
Клуб располагался в бывшем театре и телестудии. С 1927 по 1943 год это здание было театром, которое позднее было передано во владение телерадиовещательной компании «Студия 52».
Однажды, Стив Рубелл и Ян Шрагер (Steve Rubell and Ian Schrager), посетившие и сразу «влюбившиеся» в «Студию», смекнули, что многие люди были бы заинтересованы в превращении старого театра в ночной клуб. Спустя неделю после посещения клуба, был подписан договор аренды.


Стив и Ян уже имели опыт работы в клубном бизнесе до всемирно известного клуба «Studio 54».

В 1976 году Стив и Ян берут к себе в команду пионера всех Dj — Ники Сиано (Nicky Siano), который стал одним из двух резидентов. Другим резидентом стал парень по имени Ричи Какзор (Richie Kaczor).



Стив и Ян знакомятся с третьим будущим партнером, Джеком Даши (Jack Dushey), который был профессионалом в розничной торговле и в сфере недвижимости. Он стал финансовым покровителем нового клуба.
В качестве PR менеджера, была нанята давняя знакомая Стива и Яна, Кармен Далессио (Carmen D’Alessio), работавшая с ними ранее.

Carmen D’Alessio & Andy Warhol

Близилась ночь грандиозного открытия — 26 апреля 1977 года. Разослано около 5000 приглашений. Люди работали день и ночь. Многие были готовы отдать хоть все, лишь бы попасть на открытие!!!
Около 00:30 клуб впервые открыл свои двери. В этот «ранний» час собралось не так много людей, но уже через пару часов, место не хватало и за пределами клуба. Людям даже с приглашениями было не просто войти в клуб.


Размеры «Studio 54» были огромны, около 100 метров в длину и 80 метров в ширину. Балконы и колонны вызывали у посетителя ассоциации театрализованного представления. На балконе располагались зоны для отдыха со столиками, а под балконом находился огромный танцпол.
На 3-м этаже клуба, с видом на балкон и над танцполом, обосновалась известная комната, с резиновыми стенами, предназначенными для того, чтобы последствия огромного количества секса и наркотиков легко смывались водой. Люди, предлагающие заняться сексом, говорили: «Пойдем наверх», где занимались прилюдным сексом, но при этом они не знали, что в клубе существуют секретные места выше, которые предназначались для приватного секса, двери которых были открыты только посвященным.



В подвале клуба находились VIP-комнаты, по сравнению с которыми Содом и Гоморра были детским садом.
Открытие клуба сопровождалось треком «C.J. & Co — Devil’s Gun», которую играл Ричи Какзор. Он играл в выходные, а Ники Сиано — в будние дни, так как не мог присутствовать в выходные в «Студии», так как он владел собственным популярным нью-йоркским клубом – «The Gallary» и играл там. Ники играл в S54 на дне рождении Бьянки Джаггер в мае 1977 года, когда она въехала в клуб на белом коне.


О Ричи: «Ричи Какзорr был Dj не своего времени, он был поистине удивительный. Его сеты были абсолютно бесшовными. Человек никогда бы не догадался об окончании одного трека и начале другого. Сейчас разница во времени между треками составляет от 1 до 5 секунд»
Второй резидент, Ники, работал в «Studio 54» всего в течение полугода, затем он был уволен, потому что предпочитал проводить часы в ванной под кайфом от наркотиков вместо того, чтобы получать кайф от музыки в кабине Dj.


В «Studio 54» был очень жесткий фэйс-контроль. Стив и Ян хотели видеть в своем клубе особый микс из избранных людей. Попасть сюда было практически невозможно. Порой в «Studio 54» не пускали даже самых пафосных знаменитостей Нью-Йорка, в том случае если они каким-либо образом не соответствовали требованиям владельцев клуба. Певица Шер была шокирована, когда ее развернули перед дверью клуба. «Но я же ШЕР!»- удивленно возмутилась певица.«Я знаю, кто вы»- сказал в ответ охранник. Стив избирательно относился к публике. Для него не имело значения насколько ты богат или популярен, он хотел достичь гармонии в собрании людей пришедших в «Studio 54».Стоявший на дверях Марк Бенек (Marc Benecke), стал самым строгим «экзаменатором» для многих, желающих попасть в блестящий рай или ад. Чтобы угодить Марку и попасть во внутрь, люди нередко переодевались на улице, меняя свой стиль.


Один из клабберов вспоминает: «Что только не делали люди чтобы попасть во внутрь – женщины отдавали свои тела, мужчины отдавали своих женщин, предлагали огромные взятки (они, как правило, не принимались в отличии от тел).»


Лого «Studio 54»

Некоторые люди отчаянно пытались войти в клуб через воздуховод и нередко застревали там.
Логотип Studio 54, разработанный Гилбертом Малого, в короткие сроки стал хорошо известен во всем мире.
Клабберы хотели обладать всем, что связано с клубом «Studio 54»: лихорадочно раскупались джинсы «Studio 54» , футболки, сувениры с логотипом клуба.


Почти столь же известным символом, связанным с клубом, был знак «Человек на Луне» (вдыхание кокаина из серебряной ложки), которая висела на стене в клубе. К сожалению, «кокс» и другие запрещенные препараты довольно часто встречались в клубах Америки. Употребление наркотиков было образом жизни.



Постоянными посетителями клуба «Studio 54» были очень многие знаменитости: Энди Уорхол, дизайнер Халстон, Дайана Росс, Лайза Минелли, Элизабет Тейлор, Майкл Джексон, Брук Шилдс, Уоррен Битти, Кэльвин Кляйн, Бьянка и Мик Джаггер, Сальвадор Дали, Мадонна и Элтон Джон и многие-многие другие.И все они так же проходили фэйс-контроль и толпились со всей остальной публикой на улице.
По словам работника клуба — почти все из знаменитостей были милы и приветливы, кроме Сильвестра Сталлоне.
«Он был чрезвычайно нахальным среди огромного числа своих телохранителей, не подпуская убирающих официантов к себе ни на шаг».
«Робину Уильямсу было на все наплевать. Этакий пофигист».
«Я видел, дочь одного политика (не буду называть имен, но ее семья более чем известна)нюхающую кокаин. И я подумал: если бы у меня была с собой камера, то я бы мог заработать миллион долларов за фото сей картины «.
«Одной субботней ночью Элтон Джон попытался забрать одного помощника официанта, но он ни как не соглашался на утехи. Тогда Элтон Джон попросил меня поехать к нему в отель, но было всего около часа ночи, а я должен был работать до утра. Примерно через 5 минут спустя, руководитель подошел ко мне, похлопал меня по плечу и сказал, чтобы я собирал свои вещи, потому что я уезжаю с Элтоном Джоном. Я сделал это и замечательно провел время. Все, что было этой ночью останется в тайне».
«Ты мог прийти голый, принять наркоты, потрахаться с гостями. «Studio 54» была помесью фильмов Диснея и логова Сатаны, – говорит один из бывших официантов клуба. – Правда, охранникам велели присматривать за официантами и барменами, записывать сколько и каких наркотиков они принимают, с кем и когда спят и уходят. Я не был откровенным плохишом, хоть и повеселился в те годы на славу».
«Это был не просто клуб, где детишки закидывались кислотой и плясали под идиотскую музыку, – говорит Август Дарнелл (August Darnell), основатель «Dr. Buzzard’s Original Savannah Band» и «Kid Creole and the Coconuts». – Всё, что сейчас называют рейвами, я видел тогда, в 1977 году в «Студии 54». Только сейчас это стало частью мирового движения».
Клуб имел превосходную звуковую систему, выстроенную по проекту одной из лучших фирм в бизнесе – RLA . Говорят, это система была лучшей системой в мире, и она стала одной из главных причин грандиозного успеха клуба.

Помимо известных гостей, «Студия 54» прославилась игрой лучших Dj в своих стенах. Здесь успели отыграть: Джон «Jellybean» Бенитез, Джон Кегля, Тони Хамприс, Шэрон Уайт, Робби Леси, Тони Карраско и другие монстры.


Руководители тщательно относились не только к публике, но и к обслуживающему персоналу, который состоял в основном из молодых мальчиков. Четыре бармена работали в основном баре, несколько вокруг бара, один бармен в баре в гостиной.
В «Studio 54» была определенная организационная структура барменов: busboy (кельнер) подчинялся head-busboy (главный бармен, который работает только за баром). У head-busboy была власть, и все они были «серыми кардиналами».Но были также и busgirls, которые обслуживали на балконе.Также две гардеробщицы, один осветитель, один или два вышибалы на танцполе, еще парочка электриков и от четырех до шести вышибал рядом со Стивом, а также многочисленные Dj и работники шоу. Ну и конечно, Стив собственной персоной.
Большинство сотрудников были геями. Вusboy были в роли playboy кроликов, с которыми всегда пытались переспать.
В клубе проводили вечеринки не только для знаменитых посетителей, также пиршества устраивались по случаю вручения «Оскара». Здесь отмечала свою бродвейскую премьеру Лайза Минелли. Вообще для Минелли «Studio 54» — роковое место. Именно здесь она впервые забыла слова своей любимой песни из мюзикла «Акт». По-видимому, бессонные дикие ночи в клубе вперемежку с чередой любовных утех не прошли бесследно. Уже на следующий день во время репетиции Лайза не смогла восстановить в памяти целый монолог! Многолетний ежедневный коктейль из алкоголя, кокаина и барбитуратов сделал свое дело. Через день у Лайзы Минелли поднялась высокая температура и начались конвульсии. Известной певице кабаре был поставлен страшный диагноз — тяжелейшая форма наркозависимости. В результате Лайза обратилась за помощью в знаменитую калифорнийскую клинику Бэтти Форд. Многие из ее друзей по ночному клубу «Студия 54» говорили: «Какое счастье, что мы вообще остались в живых!»



вторая справа Л. Минелли,
первый слева М.Джексон

Одними из самых фееричных вечеринок в «Studio 54» считались выступления Грэйс Джонс(Grace Jones).


Презентацию ее альбома «Warm Leatherette» завсегдатаи клуба помнят до сих пор! Перед организаторами стояла сложная задача — устроить нечто особенное. Грейс подняли под самый потолок и в свете прожекторов медленно опускали вниз. А во время исполнения ее песни «It’s time to get down on your knees» на танцполе «Студии 54» было нечто невообразимое. В руках Грэйс Джонс была плетка. Она безжалостно хлестала ею каждого, кто находился рядом со сценой, до тех пор пока случайная «жертва» не вставала на колени.


Ян Шрагер не любил развлекаться вместе со звездами. Как правило, близкое знакомство с VIP происходило в тех случаях, когда они выступали с пожеланием организовать какую-либо вечеринку. Для Яна такие мероприятия были отличной «раскруткой» клуба. Например на День Рождения Валентино, Шрагер совместно с бизнес-партнером дизайнера Джанкарло Джиаметти организовали настоящий цирк! В клубе установили круглую цирковую арену с песком. Великий Феллини пожертвовал на это мероприятие костюмы, оставшиеся после своего фильма «The Clowns». «Studio 54» тратила на свои вечеринки от 2,5 до 100 тысяч долларов!
Прошло несколько месяцев с момента открытия клуба, и о «Studio 54» можно было говорить как о самостоятельной индустрии. Логотип «Studio 54» знали во всем мире! Компания «Casablanca Records» выпустила двойной альбом, получивший название «Ночь в Studio 54». В альбом вошли композиции, регулярно звучащие на танцполе дискоклуба. Получить возможность хоть как-то соприкоснуться с диско-раем «Studio 54» хотели все. Ведь только в этом ночном клубе проходили самые лучшие вечеринки в мире! «Studio 54» до сих пор оставляет за собой право считаться иконой ночных клубов, которые когда-либо существовали на земле.

Ничто не вечно… и «Studio 54» тоже пришел конец!!!
Джек Даши пытался убедить Стива и Яна отказаться от черной бухгалтерии и легализоваться, но они просто не хотели его слушать. В 1979 году Дональд Луны, бывший сотрудник клуба, который был «не очень тактично уволен» Стивом, использовал свои знания о черных делах клуба против владельцев «Studio 54».Дискоклуб «Studio 54» просуществовал всего лишь 33 месяца. 14 декабря 1978-ого года 30 агентов американской налоговой инспекции (IRS) обнаружили в клубе кокаин и большое количество пачек с долларовыми купюрами.Ежедневный доход был оценен в 70 000 долларов, что означало сокрытие налогов на сумму 2,5 млн долларов.
Двух владельцев приговорили к 3,5 годам тюремного заключения и 1 февраля 1980 они оказались за решеткой.Благодаря связям, им удалось сократить срок заключения до 13 месяцев.Лицензия клуба на алкоголь истекла 28 Февраля 1980 — всего через 28 дней после того, как Стив и Ян попали в тюрьму. На покупку новой лицензии отводилось 18 месяцев. Это было разрушительным для такого клуба, как «Studio 54»: нет выпивки — нет гостей.Последним, кто выпил законный, в прямом смысле этого слова, алкогольный напиток – был Сильвестр Сталлоне. Затем в марте, спустя несколько дней после окончания действия лицензии, клуб умер и был закрыт.



«Studio 54» был продан Марку Флейшману, который вновь открыл двери клуба 15 сентября 1981 года. Стив и Ян были выпущены из тюрьмы и даже работали в клубе снова некоторое время в качестве консультантов. Но клуб не мог возродить былую популярность, известных людей можно было увидеть в студии все реже и реже.
Вместе со «Studio 54» закончилась эра диско. Наступило время MTV. «У нас в жизни был вынужденный перерыв, — говорил Ян Шрагер. — Слава Богу, что мы были вместе и смогли сохранить желание жить. Именно тогда и решили уйти в отельный бизнес. Когда мы вышли, у нас не было ни цента. Я помню, как Кельвин Кляйн предложил нам подписанный чек без суммы (ее мы должны были написать сами). Конечно же, мы отказались».«Studio 54» закрылась в 1983 году.
Когда закончилась эпоха «Studio 54», «напарники» Шрагер и Рубелл решили сменить бизнес. Они купили «Executive Hotel» на Мэдисон Авеню и, переименовав в «Morgan’s», вскоре превратили его в первый нью-йоркский отель-бутик. «Morgan’s» начал приносить прибыль с коэффициентом занятости 96% спустя год после открытия. По-видимому, дуэт Шрагера и Рубелла в любой области успешен!
Для многих людей диско-клуб «Studio 54» был не просто временным пристанищем. Здесь отмечали дни рождения, влюблялись, устраивали скандалы, напивались, отключались от наркотиков, задумывались о самоубийстве… Большинство завсегдатаев клуба в результате пополнили списки общества анонимных алкоголиков. «Studio 54» была параллельным миром для богемы того времени. Кельвин Кляйн (Celvin Klein) посещал клуб каждую свободную ночь уже в зрелой жизни. Он был постоянным клиентом, как и многие другие, вплоть до закрытия заведения. Кляйн позднее скажет: «Именно здесь я познакомился со своими лучшими друзьями.
В июле 1989 года Стив Рубелл умер от связанных со СПИДом осложнений.
Ян Шрагер сейчас крутится в гостиничном бизнесе и владеет сетью 5 звездочных отелей по всему миру.



Что еще почитать