Человечество уже давно задумалось над тем, как перерабатывать изношенные автомобильные покрышки, которых с каждым годом становится все больше. Но и сегодня из общего числа всех покрышек в мире перерабатывается лишь около 20%, хотя способы утилизации шин сегодня существуют. И на некоторых из них даже можно заработать, попутно улучшая экологическую обстановку.
Дело в том, что изношенные покрышки представляют собой довольно ценное полимерное сырье: в 1 тонне шин содержится около 700 килограммов резины, которая может быть повторно использована для производства топлива, резинотехнических изделий и материалов строительного назначения. В то же время, если сжечь 1 тонну изношенных шин, то в атмосферу выделяется 270 кг сажи и 450 кг токсичных газов.
Сделать переработку шин экономически выгодной в промышленных масштабах довольно сложно. Однако, как утверждают производители оборудования для утилизации отходов, собственный мини-завод по переработке покрышек — это вполне прибыльное производство.
Производственный комплекс представляет собой сборную установку общей площадью 17,5 кв. м и высотой 10 метров, которая может перерабатывать до 5 тонн сырья в сутки. Кроме того, производственный участок включает в себя склад сырья (изношенные автопокрышки и пластмассы), участок подготовки сырья (разделка шин на куски), склады готовой продукции: склад жидкого топлива, склад технического углерода, участок складирования металлолома (металлокорд).
Отслужившие свое шины собираются и свозятся автотранспортом на склад сырья. Далее авторезина осматривается на предмет наличия в ней металлических дисков, колец и направляется на разделку. После разделки измельченное сырье подается в приемный бункер реактора.
Сырье в реакторе подвергается разложению при температуре примерно 450°С, в процессе которого получаются полупродукты: газ, жидкотопливная фракция, углеродсодержащий остаток и металлокорд. Газ частично возвращается в топку реактора для поддержания процесса. Оставшаяся часть газа выбрасывается через трубу (по внешнему виду и количеству газа на выходе сравнима с выхлопами грузовика). Углеродсодержащий остаток после гашения и охлаждения подвергается магнитной сепарации (или просеивается через сито) с целью отделения проволоки металлокорда. Жидкое топливо, металлокорд и углеродосодержащий остаток отправляются на склад для дальнейшей отгрузки потребителю.
Производительность установки (в сутки) составляет: по жидкому топливу - 2 тонны/сутки; по углеродосодержащему твердому остатку - 1,5 тонны/сутки; по металлокорду - 0,5 тонны/сутки; по газу - 1 тонна/сутки.
Потребление сырья - 5 тонн/сутки. Это значит, что выход жидкого топлива составляет 40% от массы загруженной резины.
Установка работает непрерывно, используя газ, который вырабатывается в процессе переработки автопокрышек. Устанавливается на открытой площадке.
Габаритные размеры: высота - 10 м; ширина - 3,5 м; длина - 5 м.
Потребление электроэнергии - 14,5 кВт/ч (установка - 7 кВт/ч и ножницы - 7,5 кВт/ч).
Обслуживают 2 человека.
Стоимость установки составляет примерно 1 100 000 руб. (без доставки). Кроме того, понадобятся цистерны для хранения мазута, получаемого в процессе переработки. Для получения большей прибыли в период спада цен рекомендуется накапливать топливо в цистернах и реализацию накопленной продукции производить в период повышенных цен. 60-тонные б/у цистерны можно приобрести по цене 20 - 25 тысяч рублей за 1 шт. Шести цистерн будет достаточно.
Плюс складское оборудование, инструмент, спецодежда - еще минимум 100 тысяч рублей. Таким образом, расходы на оборудование с учетом аренды территории и помещений, доставки, монтажа и различных согласований составят не меньше 1,5 миллиона рублей.
Текущие расходы
Для работы в две смены требуются четверо работников. Заработная плата каждого -
около 10 тысяч рублей в месяц. Потребуется также офис для бухгалтерии и, как минимум, еще двух работников, один из которых будет организовывать поставку сырья, а второй - сбыт готовой продукции. В общей сложности - не менее 70000 рублей в месяц на зарплату наемным работникам плюс налоги и аренда офисного помещения.
Потребление электроэнергии составляет 14,5 кВт/ч, то есть 10440 кВт/мес.
Ежемесячные расходы на осуществление текущей деятельности предприятия составят порядка 100 тысяч рублей.
Преимущество проекта в том, что сырье является фактически бесплатным. Более того, в некоторых случаях уже на его сборе можно заработать.
Например, промышленные предприятия платят за утилизацию автопокрышек, т.к. на городские свалки авторезину не принимают. В разных городах стоимость разная. Это оговаривается в договоре с предприятием. В Челябинске, к примеру, за утилизацию 1 тонны автопокрышек предприятия платят 2000 рублей, в Краснодаре - 3500 рублей.
Металлолом принимается предприятиями по утилизации по цене около 4000 рублей за тонну. Стоимость низкокачественного углерода составляет около 3000 рублей за тонну. Углерод используют для изготовления различных покрытий.
Итого
Таким образом, общий доход с установки в месяц составляет 375000 рублей (2?3000 (мазут) + 1,5?3000(углерод) + 0,5?4000(металлолом) = 12500 руб./сутки). Ежемесячные затраты: 100000 (зарплата рабочим и офис) + 14616 (электроэнергия) = 114616 рублей. Таким образом, срок окупаемости установки составляет около 6 месяцев с момента запуска производства.
Во-первых, нет свободных участков - вся земля уже распределена под застройку жилыми домами. Во-вторых, расстояние от жилых домов должно быть не менее 300 метров - такой участок подобрать нелегко. Еще сложнее пройти экспертизу. Плюс общественное мнение - люди не хотят, чтобы у них «под окнами» строилось новое предприятие, тем более по переработке мусора.
Гораздо проще организовать такое производство на территории существующих предприятий и организаций. Не секрет, что многие производственные площадки сейчас бездействуют. А их территория имеет все необходимые экологические заключения и согласования. Остается только договориться с самим предприятием - согласовать сложные моменты с арендодателем куда проще, чем с экологами, пожарниками и прочими инстанциями.
Еще один немаловажный момент. Для предотвращения загрязнения окружающей среды таким производством, скорее всего, придется приобретать специальную очистительную установку, которая обойдется предпринимателю в несколько раз дороже, чем само производство.
Также по мнению экспертов строить один маленький завод по переработке, специализирующийся на одном виде продукции нецелесообразно. Нужно охватывать переработку как можно большего количества продуктов: стекла, пластика, металла, резины, бумаги и т.д.
В проекте не предусмотрено множество непредвиденных расходов, которые наверняка возникнут в процессе подготовки и полноценной деятельности производства. Будут проблемы с экологами, пожарниками. Например, чтобы хранить мазут в старых цистернах, недостаточно одного пожарного щита. Тут необходим целый ряд мер по обеспечению безопасности: от шлангов, по которым течет топливо или газ, до инструкций для персонала.
А экологи, так те и вовсе ревностно относятся к свалкам и заводам по переработке. Придраться всегда есть к чему, и затраты на выполнение всех требований составляют не одну сотню тысяч рублей.
Дмитрий Киро
Журнал «Свое Дело»
Только представьте, в Москве ежегодно выбрасывается ориентировочно 70 тысяч тонн старых шин, в Питере - 30 тысяч тонн, в Ростове-на-Дону и Челябинске - по 5-6 тысяч тонн. По мнению экспертов, только 15-20% из них перерабатывается, - остальные свозятся на свалки, лежат в гаражах или закапываются в землю. «Иногда горы старых шин поджигают, чтобы освободит место для «нового» старья, - говорит эколог Жанна Измаилова. - Между тем, из одной тонны старых шин в процессе горения вырабатывается 450 кг токсичных газов и 270 кг сажи». Иными словами, переработка шин сама по себе является делом экологической важности, однако, оказывается еще и высокодоходным бизнесом.
На сегодняшний день существует целый ряд технологий по переработке и утилизации шин. В частности, разработчики считают, что этот продукт является ценным вторсырьем, так как имеет высокий процент выхода востребованных материалов. «В одной тонне изношенных покрышек имеется 700 кг резины, плюс металлокорд, - говорит специалист по утилизации вторсырья Иван Герасимов из Москвы. - И главное, процесс переработки шин хорошо отработан, что позволяет использовать готовое оборудование». По его словам, выбор принципа утилизации сырья зависит от потребителей, находящихся в пределах необременительной транспортной доступности.
В первую очередь, речь идет о технологиях физического измельчения шин в дисперсные материалы, например, для производства бетона в качестве добавок или асфальтовых покрытий для дорог с емкостью потребления 14-15 тонн на 1 км дорожного покрытия. Кроме того, измельченная крошка покрышек сохраняет в себе первоначальную структуру и свойства каучука и других полимеров. Это значит, что она может успешно использоваться для производства различных резинотехнических изделий, в том числе, прокладок подрельсовых шпал, напольных ковриков, спортивных прорезиновых покрытий для футбольных полей и теннисных кортов.
«Механическая переработка шин различается по температуре измельчения и по способу воздействия, - говорит Иван Герасимов. - Проще всего дробить шину, когда она заморожены до хрупкого состояния, при минус 60 о С и ниже градусов. Для этого потребуется генератор холода воздушной турбохолодильной машины, естественно - холодильная камера, куда это воздух подается, роторно-лопаточный измельчитель, магнитный сепаратор и аэросепаратор». Можно использовать принцип «псевдосжижения» резины при высоких давлениях, а можно перерабатывать в крошку при обычных температурах методом ступенчатого измельчения, с максимальным сохранением свойств каучука.
А там, где остро не хватает высококачественного мазута для отопления, вполне будет востребована технология переработки шин в этот вид топлива. «Справедливости ради, это не классический мазут, - констатирует Жанна Измаилова. - Это пиролизное масло , идентичное по химическим свойствам мазуту. Но для горения в котельных и теплогенераторах оно вполне подойдет, впрочем, пиролизное масло можно переработать и в мазут, и в дизельное топливо или даже в бензин». Для этого вида утилизации потребуется аппарат для измельчения покрышек и пиролизный реактор, а также цистерны для хранения топлива.
В целом, любое оборудование пол переработки шин стоит недешево, так как используются машины высокой металлоемкости. К примеру, оборудование по классической технологии получения резиновой крошки производства ООО «Вторрезина Экопром» УПП стоит порядка 7 млн рублей. На аналогичном оборудовании получается крошка размером 5-40 мэш (до 0,42 мм). В принципе можно установить более тонкие сита и получать фракцию вплоть до 0,1 мм, правда, при этом придется пожертвовать производительностью. «По опыту такие линии окупаются примерно за полгода-год, - констатирует Иван Герасимов. - Новоявленному предпринимателю потребуется порядка 200 м² помещений и плюс площадка для склада покрышек, можно и под открытым небом. В смену потребуется два-три рабочих».
Понятно, что такие траты многим начинающим бизнесменам будут не под силу. В этом случае можно начать с подряда для переработчиков, в частности, с помощью делителя шин вдоль беговой дорожки на две половины. Такой станок стоит порядка 500 тысяч рублей и позволяет быстро и качественно изготавливать полуфабрикат для дальнейшей переработки истиранием. На нем можно резать даже шины грузовых автомобилей, что позволяет резко увеличить производительность последующей переработки в крошку. Таким образом, экономятся солидные средства при транспортировке компактного полуфабриката вместо емких шин, уменьшаются складские помещения, да и крошка получается чистой от грязи. По мнению экспертов, такое оборудование окупается в считанные месяцы при установке в местах складирования старых шин.
Что касается переработки шин в пиролизное масло, то эксперты в один голос утверждают о возможных проблемах экологического характера. «Если говорить об альтернативе переработке шин в крошку, то логично остановиться не на утилизации в пиролизное масло, а на восстановлении шин, - констатирует Жанна Измаилова. - Мы, экологи, часто призываем предпринимателей внимательно присмотреться к этим технологиям». И в самом деле, к примеру, оборудование D&M стоимостью 2,2 млн рублей способно сделать этот бизнес не только экологически чистым, но и прибыльным. Так, восстановление всего 16 шин R-22,5 приносит владельцу порядка тысяча долларов чистого дохода.
Безусловно, мнение экспертов заслуживает того, чтобы к нему прислушаться. Но, как показывает опыт, более точные суждения можно встретить на различных бизнес-форумах.
Форумчанин с ником streker, комментируя проблему продажи мазута, полученного переработкой шин, написал: «Мазут, он еще называется «топочный», в основном используется для отопления, на ТЭЦ в частности. Объемы потребления его там велики. Втиснуть свой маленький процент поставки в плановую закупку ТЭЦ будет довольно проблематично. Далее - потребление мазута носит сезонный характер, т. е. даже договорившись с ТЭЦ, надо помнить, что, когда отопительный сезон отсутствует, мазут придется заготавливать. Для чего потребуются емкости, насосное оборудование . И придется в это время работать «на будущее» в надежде отбить вложенное, сдав тонны мазута, когда на него опять возникнет спрос. Не то, чтобы не в сезон спроса нет вообще, просто цены реально колеблются…». Камушек в огород пиролизного производства бросил и комментатор Сеня K-J: «Не забывайте о проблеме ужасного запаха! Соседи снесут вам весь завод. Сам работал рядом с пиролизным цехом».
Есть и альтернативное мнение, правда, оно касается механической переработки. «Я 4 года работаю по теме очень близкой к переработке автомобильных покрышек, - делится опытом никмейн Av22. - В своем производстве использую продукт этой переработки - резиновый порошок. Основная проблема заключается в сертификации резинового порошка. Если вам это и удастся сделать, то имейте в виду, что она будет условной. На мой взгляд, одним из самых удачных вариантов применения продукта переработки покрышек является его использование в строительстве дорожного полотна на автомагистралях».
Таким образом, бизнес по переработке старых покрышек имеет свои плюсы и свои минусы, но при профессиональном подходе к делу «первых» больше. В частности, успех гарантирован почти на сто процентов, если бизнесмен договорится о продаже той же резиновой крошки крупной дорожно-ремонтной компании.
Изношенные автомобильные скаты представляют собой проблему для человечества.
Если ситуация не изменится, скоро на их утилизацию потребуется больше средств, чем на производство, где расходы на материалы достигают 75 % себестоимости изделия.
Поэтому уже сегодня проблема стоит достаточно остро.
Использование ненужных покрышек и иных резинотехнических изделий возможно в самых различных отраслях. Например, для генерации горючего газа через термическое расщепление остатков синтезированных из нефти углеводородов. С его помощью можно не только обогреваться, но и вырабатывать электричество, как это делают во Франции и ряде других западных стран.
Утилизация покрышек нужна и для добавления их частиц в виде наполнителя в асфальтовый битум, создания всевозможных технических мастик, а также для процесса терморазложения – . Жидкий продукт пиролиза идет как добавка в резину (пластик), из твердой же получается адсорбент. Это довольно перспективное направление, ведь на выходе получается ценный продукт.
Но промышленного размаха пиролиз до сих пор не получил, а деятельности одних ученых без участия производственников и бизнесменов в данной сфере недостаточно. Идея производства регенерата с некоторых пор признана в мире несостоятельной и работы по этой части приостановлены.
Очень важной задачей представляется трансформация отслуживших свой век полимерных изделий (тары, упаковки, пленки, автомобильных камер и покрышек) в новые.стИзношенные шины – наиболее массивный органический балласт, к тому же плохо разлагающийся. В условиях глобализации экономики актуальным становится вопрос унификации номенклатуры.
Так, продукция, которая в ходу на постсоветском пространстве, не соответствует зарубежным стандартам. Структура вещества и изделий различна, и резиновые отходы российского происхождения довести до ума сложнее, нежели, скажем, европейские. Причина – отечественные покрышки дополнительно укреплены радиально синтетическим кордом. Это смешанный тип (резина+металл+текстиль) с большой примесью текстиля.
За рубежом же более половины скатов содержат цельнометаллический тип корда, то есть текстиль в них отсутствует или содержится в таком количестве, что им можно пренебречь. У нас наибольшая масса покрышек, которые требуется утилизировать, приходится на грузовой транспорт, затем идут «легковушки»; спецшины (в том числе авиационные) почти не перерабатываются. А за границей – все наоборот.
Таким образом, подходы к решению проблемы переработки в Содружестве независимых государств и развитых странах не могут не разниться. Налицо следующие выводы:
Продление жизни автомобильной «обуви» преследует 2 цели – сэкономить на органических ресурсах и оздоровить окружающую среду. Смысл операции заключается в наращивании нового слоя на старое основание. Это касается главным образом протектора, т.к. именно он испытывает наибольшее трение. Но что делать с шинами, которые невозможно отреставрировать? Утилизировать с максимальным эффектом! Для этого существуют специальные методы:
Зарубежный опыт восстановления «горячим методом» касается авто- и авиапокрышек. Причем последние из-за более добротного каркаса при грамотном применении в состоянии прожить 5–6 жизней, как, например, изделия бренда Goodyear. А вот расходы на реставрацию автошин сопоставимы с себестоимостью шины «с нуля», что делает данный метод в США и Европе непопулярным. В РФ «горячий» метод сегодня не востребован также из-за отечественных особенностей повреждений скатов, которые так невозможно устранить. Технология этого типа восстановления включает:
«Холодный метод» последние 20 лет успешно используется для покрышек с металлокордом в каркасе. На европейском континенте 46 % грузовиков ездят на вторичных покрышках такого типа, а в Норвегии, Швеции, Финляндии вообще 60–70 %. У нас же ремонту этим методом на зарубежном оснащении подлежат лишь импортные каркасы. Он моложе и дешевле «горячего», обладает высокими качественными характеристиками, обеспечивая отдельные шины 3–4 рабочими циклами. Технология этого типа восстановления включает:
Таких способов несколько.
Из суммарного объема пришедших в негодность автомобильных скатов лишь около четверти используются в дальнейшем в качестве вторсырья. Остальная масса экологически вредного материала из-за неприбыльных технологий переработки складируется на спецполигонах и стихийных свалках, представляющих большую опасность. Как раз эти проблемные места выступают источником токсичных возгораний, гасить которые тяжело по причине стойкой горючести синтетического каучука.
Целесообразность цивилизованной утилизации автопокрышек объясняется дефицитом площадей для их захоронения, особенно в Восточной Азии. А в государствах ЕС такое захоронение не разрешает закон (покрышка разлагается в земле примерно 150 лет).
Одним из распространенных способов утилизации считается переработка РТИ в крошку. Он прост и рационален из-за соблюдения основных технологических параметров резины с сохранением молекулярных связей. Хотя имеется у него один минус – нерентабельность.
Разделяют следующие технологии измельчения:
Первая уникальна, т.к. базируется на нетрадиционном принципе дробления с циркуляцией продуктов взрыва, признанного наиболее эффективным и недорогим разрушительным средством. Оборудование, заводская продукция представлена российской маркой explotex.
Вторая считается менее прогрессивной, зато не менее качественной. На начальной стадии получаются «чипсы» крупностью от 10 до 50 мм. Затем с целью сепарации они трансформируются в гранулы 3-10 мм. Крошка освобождается от корда, волокна, инородных элементов на ситах, в барабанах и сепараторах.
Отличительной особенностью дробления отходов является то, что в итоге получаются гладкие, словно битое стекло, частицы. Для улучшения функциональных характеристик производимой субстанции поверхность частиц модифицируют, делая ее более мягкой и рыхлой. Это сложный физико-химический процесс с использованием порошковых, лучевых, лазерных, паровых технологий.
Ежегодно не менее 34 млн. шин превращают в крошево, применяемое для сооружения покрытий и поверхностей, добавки в строительный раствор, а также изготовления шин, ковриков, подошв. А еще этот затратный метод удачно прижился на укладке автодорог.
В России утилизируется только 7 % отработанных покрышек, в то время как среднемировой показатель, напомним – 23–30 % (что для XXI века, пожалуй, не так уж много). Вопрос дальнейшей судьбы изношенных шин особенно обострился с появлением металлокордовых каркасов. А с падением «железного занавеса» в нашу страну вдобавок хлынул поток низкопробной немецкой продукции.
В РФ ежегодно приходит в негодность и остается невостребованным около 1 млн. т резиновых материалов, причем 9/10 от этого количества – автомобильные скаты.
На долю столицы и Санкт-Петербурга с областью приходится почти 200 тыс. т.
Основной причиной того, что такое индустриально развитое государство, как Россия, имеет процент утилизации шин, сравнимый с уровнем утилизации в странах Африки, является советское ментальное наследие. У нас традиционно не привыкли вкладывать деньги в экономичное вторичное производство, да и предпосылки для его стимулирования на правительственном уровне за редким исключением отсутствуют.
Принятый закон об отходах в целом позитивно повлиял на реализацию цивилизованных программ по утилизации РТИ. Но что конкретно российским поборникам принципа «отходы – в доходы» можно записать в «резиновый» актив? Перечислим.
В Калининграде создано предприятие со стабильно функционирующим реактором, где в качестве теплотехнического горючего посредством пиролиза генерируется высококлассный мазут, а также заменитель активированного угля.
При полном отказе от сжигания шин за первые 15 лет независимости объем дробления «бэушных» покрышек вырос с 5 до 10 %, а сейчас достигает 30 %.
Тушинский машзавод освоил выпуск крошки двумя линиями установленной годовой мощностью 5 тыс. покрышек, а также нарастил изготовление особо актуальных в данный момент и панелей для ж/д переездов.
Введены в строй экологические производства с импортной техникой по изготовлению в Твери, Курске, Вязьме, Самаре.
В Приморье изготовлением кровельных материалов из крошки занимается ЗАО «Тамплиер центр». Причем оно возрождает полный замкнутый цикл производства регенерата термомеханическим способом.
Примечательно: этот скачок стал возможен из-за использования механического способа измельчения при нормальных температурах. Альтернативные (криогенные) технологии во всем мире не распространены по причине дороговизны низкотемпературной крошки, а старания задействовать силу взрыва или «озонного ножа» носят экспериментальный характер. Любопытный проект скоростной переработки без предварительного разрезания и дробления предложили оренбургские разработчики, но насколько он окажется жизнеспособным -покажет будущее.
Реформы в сфере защиты экологии, начавшие реализовываться в последние годы, постепенно ужесточаются.
Что следует ожидать природопользователям? Вводится полный запрет на захоронение отработанных шин и покрышек автомобилей.
Такая позиция законодателей должна стимулировать развитие отрасли вторичной переработки отходов, открытие новых производств по их модификации.
Заслуживает пристального внимания . Малозатратный, легкий способ переработки авторезины требует использования специального оборудования.
Рассмотрим подробнее популярные виды станков и формируемые из них производственные линии, характеристики данных агрегатов и сколько они стоят.
Технология по производству резиновой крошки из отработанных машинных шин представляет собой процесс последовательного измельчения сырья на небольшие кусочки с последующим перетиранием их в мелкодисперсную фракцию.
Производители предлагают большой выбор станков для изготовления резиновой крошки, цены зависят от производительности оборудования.
Принцип действия одновальной установки строится на измельчении сырья последовательно опускающимся и поднимающимся низкооборотным режущим валом .
Работа шредера для резины выглядит следующим образом:
Крепление двусторонних ножей на винты позволяет повторно их использовать после износа одной из граней. Такая конструкционная особенность позволяет увеличить нормативный срок службы дробилки для шин.
Среди преимуществ одновальных измельчителей резины в крошку можно выделить:
Примером такого оборудования может служить одновальный станок для переработки резины и покрышек в крошку от «Нетмус» ; цена представленного оборудования варьируется в диапазоне 120 000 — 2 800 000 руб .
Двухвальные станки для измельчения покрышек в крошку предназначены для резки сырья на кусочки размером не более 5х5 см. Лезвия измельчителя могут переработать покрышки как легковушек, так и большегрузных автомобилей.
Принцип работы станка следующий:
Преимущества использования двухвального станка для производства резиновой крошки:
Производительность станка по переработке резины напрямую зависит от заданных размеров конечной продукции. Так, при изготовлении лент и кусков размером 5х5 см выработка 1 станка составит 2 т/час и выше, при более тщательном измельчении — до 2 т/час.
От обслуживающего станки персонала не требуется особых навыков в работе.
Количество подсобных работников для работы в 1 смену – 1-2 человека: 1 человек — на загрузку сырья, 1 человек — на прием готовой продукции.
Двухвальные станки для дробления шин поставляет российская компания ООО «ТехноСервис» .
Рассмотрим шиноизмельчающие установки на примере оборудования УПШК от компании «Техноресурсы ».
Установка представляет собой вращающуюся коронку с установленными на ней 25 ножами, подводимую к зажатой в специальном патроне шине.
Производственный процесс выглядит следующим образом:
Резина снимается с покрышки, начиная с внешнего слоя, и до достижения слоев корда.
Текстильный корд может быть измельчен вместе с резиной, корд из металла является границей, за чертой достижения которой использование установки запрещено.
Преимущества использования станка:
Обслуживание установки осуществляется одним рабочим. Сама технология производства очень простая и не требует прохождения дополнительного обучения .
За месяц одна установка способна произвести 34 т чистой резиновой крошки.
Цены на такое оборудование по переработке резины в крошку начинаются от 770 000 руб .
Комплексный подход к решению проблемы переработки автопокрышек обеспечивают линии по измельчению отработанных шин в крошку.
Комплектация оборудования, предлагаемого различными производителями, мало отличается друг от друга:
Технология шинопереработки следующая:
Готовая крошка упаковывается и может быть отправлена на реализацию . Более крупные частицы возвращаются на транспортер и подвергаются повторному измельчению.
Производительность линии составляет от 500 кг сырья в час .
Для обслуживания линии потребуются 2-3 человека на 1 рабочую смену, при этом специального обучения навыкам работы с оборудованием не требуется.
На рынке производственного оборудования линии для шинопереработки представлены производителями разных стран. Рассмотрим отличительные черты отдельных марок оборудования.
Линия шинопереработки от Новокузнецкой компании АЛЬФА СПК «ATR-250» заявлена производителем как полностью автоматическая . Участие человека требуется исключительно в случае возникновения необходимости измельчения особо габаритных шин. Цена оборудования начинается от 5 000 000 руб . Подробнее изучить предложение поставщика можно на сайте .
Минизаводы по изготовлению крошки из резиновых шин – оптимальный вариант для желающих наладить переработку сырья в больших масштабах.
Такое производство будет иметь не только личный, экономический, эффект, но и общественный — социальный.
Будут созданы новые рабочие места, снизится социальная напряженность.
Преимущества использования мини-заводов для производства резиновой крошки:
Компактные заводы для измельчения резины «ATR-300» от компании АЛЬФА СПК способны вырабатывать до 350 кг крошки из автопокрышек. Оборудование измельчает резиновые покрышки механической дробилкой.
Крошка, выработанная по такой технологии, отличается высоким качеством, а значит, имеет большую ценность для конечных потребителей продукции.
Комплектуется минизавод следующим оборудованием:
Минизавод работает следующим образом :
Цена такого мини-завода – 9 800 000 руб . Производительность минизавода при выпуске крошки трех фракций – до 350 кг за 1 рабочий час. Для обслуживания оборудования достаточно 3-4 человек. О необходимости проведения специального обучения обслуживающего персонала изготовитель оборудования прямо не заявляет. Все интересующие вопросы можно задать на сайте .
Обратите внимание на заводы по утилизации шин от компании EcoStep .
В линейке оборудования есть модели, предназначенные как для начинающих предпринимателей, так и более опытных шинопереработчиков.
Преимущество оборудования, декларируемое производителем — европейское качество и надежность.
Заводы по переработке автомобильных шин модели КПШ от компании Доза-гран перерабатывают шины в 3 фракции, включая резиновую пыль.
На сайте компании можно рассчитать необходимую производительность оборудования в зависимости от ваших потребностей и конечных целей .
Стоимость оборудования — от 8 300 000 руб .
Еще один производитель оборудования для шинопереработки – компания «Европлит» .
Представляемое ею оборудование линейки NEO позволяет самостоятельно настраивать желаемые параметры конечной продукции.
Марка оборудования | Характеристика | Стоимость | Ссылка на сайт производителя (поставщика) | |
Мини завод «ATR-300» | Энергопотребляемость, кВт/ч | 80-120 | 9,8 млн. руб. | alfaspk.ru |
500 | ||||
Выпуск продукции, кг/час. | 350 | |||
Образование побочной продукции (дополнительный доход) | да | |||
120 | ||||
ДхШхВ цеха, м. | 20х4,5х4,2 | |||
Численность рабочих, чел. | 3-4 | |||
Завод Био-КПШ | Объем обрабатываемого сырья, т/год | 720-3000 | От 8,3 млн. руб. | dozagran.com |
Выпуск продукции, т/год. | 650-2700 | |||
Электропотребление, кВт/ч | 180-430 | |||
Линия NEO-300 | Выпуск продукции, кг/час. | 300 | По дополнительному запросу | eplit.ru |
Электропотребление, кВт/ч | 55 | |||
Численность рабочих, чел. | 3 | |||
ДхШхВ цеха, м. | 33х6х3 | |||
Получение побочной продукции (допдоход) | да | |||
Линия NEO-500 | Выпуск продукции, кг/час. | 500 | По запросу покупателя | |
Электропотребление, кВт/ч | 90 | |||
Численность рабочих, чел. | 3 | |||
ДхШхВ цеха, м. | 41х6х4 | |||
Дополнительная продукция | да | |||
Линия NEO-1000 | Выпуск продукции, кг/час. | 1000 | Сообщается по запросу покупателя | |
Потребление электроэнергии, кВт/ч | 180 | |||
Численность рабочих, чел. | 5 | |||
ДхШхВ цеха, м. | 43,75х8х4 | |||
Доппродукция | да | |||
ECO STEP 500 | Энергопотребление, кВт/ч | 100 | eco-step.ru | |
Выпуск продукции,кг/час. | 350 | |||
Объем обрабатываемого сырья, кг/час. | 500 | |||
Численность рабочих, чел. | 4 | |||
Максимальный диаметр перерабатываемых автошин, см. | 150 | |||
ДхШхВ цеха, м. | 30х10х5 | |||
ECO STEP 700 | Электропотребление, кВт/ч | 100 | Предоставляется по запросу покупателя | eco-step.ru |
Выпуск продукции, кг/час. | 350 | |||
Объем обрабатываемого сырья, кг/час. | 500 | |||
Численность рабочих, чел. | 4 | |||
Максимальный диаметр перерабатываемых автошин, см. | 150 | |||
ДхШхВ цеха, м. | 30х10х5 | |||
Линия LT400 | Объем обрабатываемого сырья, кг/час. | 250 | 52 тыс. долларов | best-china.ru |
Линия LT450 | Объем обрабатываемого сырья, кг/час. | 500 | 59 тыс. долларов | |
Линия LT560 | Объем обрабатываемого сырья, кг/час. | 1000 | 74 тыс. долларов | |
Линия ЛПШ-300 | Объем обрабатываемого сырья, кг/час. | 500 | uas.ru | |
Выпуск крошки, кг/час. | 300 | |||
Предельный внутренний диаметр шин, см. | 150 | |||
Электропотребление, кВт | От 100 | |||
Численность рабочих, чел. | 2-3 | |||
Возможность получения допдохода | Да | |||
Размер помещения, м 2 | 200 | |||
ЛПШ-200 | Размер помещения, м 2 | 40 | 1,853 млн. руб. | uas.ru |
До 200 | ||||
ЛПШ-400 | Размер помещения, м 2 | От 120 | 5,781 млн. руб. | |
Объем перерабатываемого сырья, кг/час | До 400 | |||
ЛПШ-600 | Размер помещения, м 2 | От 150 | 6,135 млн. руб. | |
Объем перерабатываемого сырья, кг/час | До 600 | |||
ЛПШ-800 | Размер помещения, м 2 | От 200 | 8,800 млн. руб. | |
Объем перерабатываемого сырья, кг/час | 800-1000 | |||
ЛПШ-1500 | Размер помещения, м 2 | От 250 | 11,105 млн. руб. | |
Объем перерабатываемого сырья, кг/час | До 1500 | |||
КГШ-1500 | Размер помещения, м 2 | От 200 | 14,156 млн. руб. | |
Объем перерабатываемого сырья, кг/час | До 1500 | |||
«ATR-250» | Электропотребление, кВт/час | 80-100 | 5,6 млн. руб. | alfaspk.ru |
Размер помещения, м 2 | 80 | |||
Объем перерабатываемого сырья, кг/час | До 300 | |||
Объем крошки, кг/час | До 250 | |||
Численность рабочих, чел. | 3-4 | |||
УПШК-1200 | Электропотребление, кВт/час | 5 | 0,77 млн. руб. | stanki-ru.ru |
Размер установки, ДхШхВ, м | 1,8х1,2х2 | |||
Объем перерабатываемого сырья, кг/час | 35-52,5 | |||
Численность рабочих, чел. | 1 | |||
УПШК-2000 | Электропотребление, кВт/час | 8 | 0,87 млн. руб. | |
Размер установки, ДхШхВ, м | 2,5х1,7х3,2 | |||
Объем перерабатываемого сырья, кг/час | 87,5 | |||
Численность рабочих, чел. | 1 | |||
УПШК-2200 | Электропотребление, кВт/час | 8 | 1,12 млн. руб. | |
Размер установки, ДхШхВ, м | 2,8х1,8х3,4 | |||
Объем перерабатываемого сырья, кг/час | 100 | |||
Численность рабочих, чел. | 1 | |||
УПШК-2700 | Электропотребление, кВт/час | 11 | 2,25 млн. руб. | |
Размер установки, ДхШхВ, м | 3,0х2,0х3,4 | |||
Объем перерабатываемого сырья, кг/час | 112,5 | |||
Численность рабочих, чел. | 1 | |||
Одновальный станок Модель 800 | 400-600 | 1,285 млн. руб. | darex.pro | |
Размер приемной камеры, см. | 147,5х80 | |||
Общее количество ножей | 49 | |||
Электропотребление, кВт | 22-37 | |||
До 4 | ||||
Одновальный станок Модель 1000 | Производительность оборудования, кг/час | 600-800 | 1,41 млн. руб. | |
Размер приемной камеры, см. | 147,5х100 | |||
Общее количество ножей | 68 | |||
Электропотребление, кВт | 37-45 | |||
Размер готовой продукции, см. | До 4 | |||
Одновальный станок Модель 1300 | Производительность оборудования, кг/час | 700-900 | 1,845 млн. руб. | |
Размер приемной камеры, см. | 147,5х130 | |||
Общее количество ножей | 91 | |||
Электропотребление, кВт | 45-55 | |||
Размер готовой продукции, см. | До 4 | |||
Одновальный станок Модель 1800 | Производительность оборудования, кг/час | 1400-1800 | 2,75 млн. руб. | |
Размер приемной камеры, см. | 147,5х180 | |||
Общее количество ножей | 130 | |||
Электропотребление, кВт | 75-90 | |||
Размер готовой продукции, см. | До 4 | |||
Шинодробилка №1 | Производительность оборудования, кг/час | 2000 | Предоставляется по запросу покупателя | texservis.com |
Размер готовой продукции, см. | Лапша -5, чипсы — 5х5 | |||
Размер приемной камеры, см. | 120 | |||
Общее количество ножей | 22 | |||
Габариты станка (ДхШхВ) см. | 630,3х280х366,7 | |||
Шинодробилка №2 | Производительность оборудования, кг/час | До 2000 | Предоставляется по запросу покупателя | |
Фракция готовой продукции, см. | Лапша -4, чипсы — 4х4 | |||
Размер приемной камеры, см. | 75х22х6 | |||
Электропотребление, кВт | 58 | |||
Габариты станка (ДхШхВ) см. | 282х230х258 | |||
Одновальный шредер 3E WT 2260 | Общее количество ножей | 34 | 0,998 млн. руб. | pragmat.ru |
Номинальная мощность, кВт | 18,5 | |||
Производительность, кг/час | 200-300 | |||
Размеры станка (ДхШхВ), м. | 1,774х1,359х1575 | |||
Двухвалковая дробилка ДДР-300 | Электропотребление, кВт | 60 | Предоставляется по запросу покупателя | tet-ua.com |
Производительность, кг/час | 300 | |||
Размер приемного окна, см. | 60х70 | |||
Предельный диаметр шин, см. | 600 | |||
Двухвалковая дробилка ДДР-500 | Электропотребление, кВт | 60 | Предоставляется по запросу покупателя | |
Производительность, кг/час | 500 | |||
Предел камеры приемки сырья, см. | 75х80 | |||
Предельный диаметр шин, см. | 750 | |||
Двухвалковая дробилка ДДР-750 | Электропотребление, кВт | 90 | Предоставляется по запросу покупателя | |
Производительность, кг/час | 750 | |||
Размер окна для закладки шин, см. | 82х100 | |||
Предельный диаметр шин, см. | 870 | |||
Двухвалковая дробилка ДДР-1000 | Электропотребление, кВт | 90 | Предоставляется по запросу покупателя | |
Производительность, кг/час | 1000 | |||
Размер приемной камеры, см. | 85х130 | |||
Предельный диаметр шин, см. | 1200 |
Оборудование по переработке шин – это настоящая находка для желающих наладить бизнес по утилизации вторсырья.
Доступная цена, несложный монтаж и обслуживание, широкая сфера использования полученной продукции – причины рассмотреть этот вид производства в качестве приоритетного для начинающих предпринимателей , а также освоить дополнительный вид деятельности уже состоявшимся бизнесменам.
Вконтакте
Вывоз, переработка и утилизация отходов с 1 по 5 класс опасности
Работаем со всеми регионами России. Действующая лицензия. Полный комплект закрывающих документов. Индивидуальный подход к клиенту и гибкая ценовая политика.
С помощью данной формы вы можете оставить заявку на оказание услуг, запросить коммерческое предложение или получить бесплатную консультацию наших специалистов.
Необходимость в переработке изношенных шин возникла из - за скорого роста количества автомобилей в большинстве развитых стран. Количество изношенных шин растет с каждым годом, поэтому проблема их утилизации остро встала перед властями государств. Оборудование для переработки шин стоит не дешево.
Строятся специальные заводы и предприятия по их переработке. Они решают экологическую и экономическую проблему, связанную с утилизацией вышедших из эксплуатации автомобильных шин. Данный бизнес, занимающийся отработанными шинами, уже сегодня развивается семимильными шагами. В первую очередь этому способствует большое количество недорогого сырья.
Завод по переработке шин строят недалеко от места реализации получаемого после переработки продукта, а именно: резиновой крошки, пили, металлокорда, топочного мазута. Завод по переработке покрышек – экономически выгодное решение проблемы. Его располагают на месте скопления сырья или вблизи завода, производства нуждающегося во вторсырье. Главное, чтобы завод переработки автомобильных шин располагался на расстоянии больше 300 метров от расположенных жилых домов.
На завод устанавливается специальное оборудование по производству резиновой крошки. Чтобы открыть бизнес в этой сфере необходимы вложения, однако из - за небольшого количества конкурентов и востребованности данного сырья, все инвестиции окупаются в ближайшее время.
Оборудование для переработки резины представляет собой установку - реактор. Его устанавливают на специально отведенной открытой площадке.
Среднее оборудование для измельчения шин обладает следующей производительностью:
Объем автошин, которые должны измельчаться – 5 тонн за сутки. Продукты переработки служат сырьем для многих видов производства. Сам же реактор работает с использованием газа, который сам способен производить при переработке отработанных шин. Установка не требовательна в обслуживании, для этого нужно всего два человека для одной смены. Для работы на подобной установке сотрудникам предприятия необходимо пройти специальную подготовку и изучить особенности процесса.
Среди продуктов переработки шин выделяют:
Переработка резины может проводиться несколькими способами. Выбор метода в итоге обуславливает внешний вид и спрос на полученный продукт. В рамках пункта не будет рассматриваться такой способ, как захоронение на свалках. Несмотря на то, что этот вариант самый простой, в тоже время завод по производству крошки наносит наименьший вред окружающей среде.
Существует четыре основных способа переработки:
За последние годы бизнес в этой области набирает обороты, особенной популярностью он пользуется в Европейских странах, так как именно там общество наиболее серьезно подходит к охране окружающей среды.
Еще одно явное преимущество, которым славится этот бизнес - это покупка недорогого оборудования для переработки шин в крошку. Организовать перерабатываемый завод своими руками можно в любом помещении, даже в собственном гараже.
Линия переработки автошин производит резиновую крошку для бизнеса, она считается экологически безопасной из - за отсутствия выбросов в атмосферу или же в грунт.
Линия и все оборудование должны быть выполнены в соответствии требованиям РФ, которые были выдвинуты к оборудованию данного типа:
Вся линия по переработке шин в крошку состоит из секторов:
Так выглядит процесс переработки шины в крошку, служащей вторсырьем для дальнейшего производства. Организовать данный бизнес по утилизации несложно. Это обусловлено относительной дешевизной оборудования и быстрыми сроками окупаемости. Основная миссия, данного бизнеса заключается в защите окружающей среды.
nanbaby.ru - Здоровье и красота. Мода. Дети и родители. Досуг. Быт. Дом