Массовое мероприятие - это заранее спланированное и определенное по месту, времени, количеству участников и причинам собрание людей, носящее характер праздника, культурного или рекламного мероприятия, либо деловой встречи.
В зависимости от целей и задач массовые мероприятия можно разделить на следующие виды:
1. Культурно-спортивные и зрелищные: концерты, спортивные соревнования, праздничные представления.
3. Деловые встречи и приемы партнеров по бизнесу (собрания акционеров, а также иные встречи и приемы, проводимые в форме шведского стола, фуршета или коктейля).
4. Иные массовые мероприятия: к ним можно отнести свадьбы, банкеты и собрания по поводу различных юбилеев, торжеств.
Организация выставочной экспозиции нескольких десятков фирм с образцами их продукции и рекламой оказываемых ими услуг;
Проведение в ходе ярмарки презентации фирм, которая состоит в представлении фирмы или ее нового изделия;
Короткие выступления руководителей фирм и их ведущих специалистов, в которых гостям выставки или презентации предлагаются итоги и планы деятельности фирмы и ее продукции;
Проведение распродажи ярмарочных образцов и определенного количества изделий и продукции фирмы;
Дополнение деловой части ярмарки и презентации развлекательной программой, концертными выступлениями и угощением гостей.
Деловые встречи, как правило, организовываются вне кабинета учреждения и фирмы [Проведение деловой встречи в административном здании или в офисе фирмы связано с целым радом неудобств. Прежде всего это неприспособленность помещения, его малая площадь, казенная обстановка, неудобство приготовления и доставления блюд и закусок.].
Деловые люди могут встретить своих партнеров в ресторане на деловом обеде, а фирма - организовать деловой прием в форме шведского стола, фуршета или коктейля.
Шведский стол иногда называют буфетным столом. В помещении, где происходит прием, размещают длинный стол. На столе поставлены тарелки, столовые приборы, салфетки. Все закуски и различные угощения стоят вдоль стола. Гость, подойдя к столу, кладет на руку тарелку с приборами. После этого, перемещаясь вдоль стола, он кладет всего понемногу из закусок и других блюд. Затем гость со своей тарелкой идет к своему столику.
К буфетному столу приглашенный может подойти два раза. Третий раз подходить к буфетному столу не принято. Если на деловой прием, проводимый в форме шведского стола, пришли мужчина и женщина, то мужчина приносит все закуски сначала для своей спутницы, а потом для себя. Оплата стола обычно производится принимающей стороной.
Деловая встреча или деловой прием-фуршет длится приблизительно два часа. В приглашении всегда указывается время приема. Приглашенный на деловой прием-фуршет может прийти в любое время, но уйти он должен не позднее указанного в приглашении срока окончания приема.
Организаторы мероприятия, а также то лицо, в честь которого устраивается деловая встреча (прием), находятся все время среди приглашенных гостей. Все приглашенные едят стоя. Приборы во время приема-фуршета не подаются. Если подаются тарелки, то большие, чтобы на такую тарелку гость мог поставить свой бокал и предложенные закуски. Закуски могут быть наколоты на маленькие шпильки. Порции очень маленькие, их берут руками. Напитки и угощение разносят официанты, которые ходят по залу с подносами.
Деловой прием-коктейль в некоторой степени похож на фуршет. Коктейль устраивается во второй половине дня, между 17 и 18 часами. Длится коктейль около двух часов. Гостей встречает хозяин вечера, приветствуя тех, кто пришел на прием. Прийти на коктейль позже указанного в приглашении срока можно, но уйти надо не позднее того времени, которое определено как срок окончания приема.
На столах, покрытых скатертями, группами устанавливаются фужеры, бокалы, стаканы. К началу приема должны быть приготовлены несложные коктейли. Напитки в высокой посуде ставят в центре стола, в низкой - по краям стола. Напитков должно хватить на весь вечер. К напиткам предлагается угощение - печенье, орехи, сыр, огурцы, нарезанные кубиками, маленькие пирожки, маленькие бутербродики. Все угощение надо брать руками. На коктейле все общаются стоя.
Основная цель деловых приемов - встречи, беседы, общение с разными людьми. Гости, как правило, не сидят за столами, даже если есть стулья, свободно передвигаются по залу и имеют широкие возможности для общения со всеми приглашенными. Все это определенным образом сказывается на специфике охраны подобных мероприятий.
При охране деловых приемов и встреч вероятность прохода без пригласительных билетов минимальна. Встреча хозяином вечера своих гостей сводит практически к нулю такую возможность. Для предупреждения конфликтов приглашенная сторона должна оговорить со своими гостями вопрос о присутствии телохранителей приглашенных лиц в зале. Если это существенно не повлияет на количество приглашенных, то телохранитель может находиться вместе со своим клиентом в зале. Если же на приеме присутствуют только хорошо известные друг другу лица, то имеет смысл с помощью телохранителей приглашенных лиц усилить внешнюю охрану здания или помещения.
Контроль за поведением лиц на деловом приеме или встрече существенно затруднен. Гости не сидят на месте, а постоянно перемещаются по залу, подходя друг к другу или к столу с напитками и угощением. Это налагает определенные сложности на работу сотрудников службы безопасности (охраны) принимающей стороны, так как именно им приходится контролировать безопасность напитков и угощения, выявлять в зале посторонние предметы, фиксировать приглашенных, которые неожиданно уходят с приема или встречи, предупреждать мелкие конфликты, готовые возникнуть между подвыпившими гостями.
1. Контроль посетителей ярмарки, презентации, распродажи на входе путем визуального наблюдения за приходящими лицами и проверки у них входных билетов, а также путем выборочной проверки документов.
2. Пресечение фактов нарушения общественного порядка на прилегающей территории и в месте проведения рекламно-коммерческих мероприятий.
3. Предупреждение целенаправленного повреждения выставочных стендов, экспонатов на них, а также действующих макетов, рекламы фирм.
4. Предупреждение краж выставочных образцов продукции и товаров, приготовленных фирмами-участницами на распродажу.
5. Пресечение провокационных и дискредитирующих заявлений различных лиц во время выступления руководителей фирм и их ведущих специалистов на презентации.
6. Охрана одежды, вещей и автотранспорта участников, гостей и посетителей рекламно-коммерческого мероприятия.
7. Предупреждение и пресечение фактов вымогательства во время ярмарки и распродажи.
8. Проведение мероприятий против прослушивания разговоров участников и гостей в помещениях и по телефону.
9. Предупреждение хищения или копирования технической документации у фирм-участниц ярмарки или презентации.
Важной особенностью данного массового мероприятия является то, что часть из указанных задач охраны целесообразно решать во взаимодействии с сотрудниками службы безопасности тех фирм, которые участвуют в рекламно-коммерческом мероприятии.
Охрана деловых встреч и приемов
1. Встреча вместе с шефом гостей, прибывающих на деловой прием или встречу.
2. Согласование действий основной охраны и телохранителей приглашенных лиц. Выбор той схемы, по которой будут использоваться телохранители приглашенных (либо телохранитель во время приема находится рядом с охраняемым, либо вливается в состав основной охраны данного мероприятия до его окончания)[Вопрос о возможности использования телохранителей гостей в составе охраны приглашающей стороны должен быть согласован до начала мероприятия, возможно даже на стадии распространения приглашений.].
3. Охрана одежды, вещей гостей и их автомашин на прилегающей территории.
4. Предупреждение инцидентов между гостями на деловом приеме или встрече.
5. Контроль состояния напитков, закусок и других угощений, приготовленных для гостей, выявление участников мероприятия, которые дольше обычного задерживаются возле стола, ведут себя необычно.
6. Фиксация и наблюдение за лицами:
а) приходящими на деловой прием или встречу со свертками, с портфелями, с пакетами;
6) приносящими на мероприятие аудио- или видеоаппаратуру;
в) которые приходят на деловой прием или на встречу на непродолжительное время или неожиданно уходят с мероприятия.
7. Выявление в зале приема и смежных помещениях предметов, которые могут являться источником опасности для присутствующих на мероприятии людей.
8. Проведение мероприятий против прослушивания разговоров организаторов мероприятия и гостей в помещениях и по телефону.
Перечень задач охраны применительно к различным массовым мероприятиям не является исчерпывающим. Он может быть существенно расширен и конкретизирован в зависимости от особенностей объекта, характера мероприятия и специфических условий его проведения.
К числу общих задач, которые решаются при проведении всех вышеуказанных массовых мероприятий, относятся:
Ознакомление с объектом охраны, его предварительная и основная зачистка перед началом мероприятия;
Установление контакта с милицией и договоренность о взаимодействии и поддержке в необходимых случаях, о передаче милиции правонарушителей;
Предупреждение проноса на охраняемый объект оружия, взрывчатых, горючих веществ и ядовитых веществ, наркотиков, тяжелых предметов и камней;
Предупреждение прохода на охраняемую территорию или в охраняемое помещение лиц с собаками;
Контроль и поддержание порядка на прилегающей территории и в смежных помещениях (например, контролирование действий лиц в соседнем банкетном зале).
За полтора-два часа до начала мероприятия сотрудники охранного предприятия (или службы безопасности) прибывают на объект для проведения его зачистки. В некоторых случаях зачистка объекта может быть проведена заблаговременно (например, за сутки до начала мероприятия), но в этом случае после окончания зачистки на объекте должна остаться охрана. В процессе зачистки объекта в первую очередь ищут:
Взрывчатые устройства;
Взрывчатые, воспламеняющиеся вещества и жидкости;
Химические отравляющие вещества, сильно пахнущие вещества и жидкости;
Различного рода материалы и предметы, которые могут скомпрометировать фирму перед гостями;
Посторонних лиц, спрятавшихся на объекте.
Местами возможного обнаружения всего вышеперечисленного являются:
Колодцы, ямы и иные углубления, расположенные в земле, на полу;
Ниши, углубления и различные пустоты в стенах;
Предметы обстановки, мебель, урны для мусора, различные ящики, щиты электрических сетей;
Находящиеся на охраняемой территории средства автотранспорта;
Предметы одежды, висящей на виду у всех присутствующих;
Подарки, поступающие организаторам перед началом мероприятия.
Проведение зачистки объекта может быть связано с использованием различных поисковых приборов и собак.
В заключение производится расстановка сил охраны к началу работы, проверяется слаженность действий путем дачи несложных вводных задач.
Успех и эффективность действий охраны в значительной степени зависит от качественной подготовки к проведению мероприятия. Так, отсутствие у охранников специальных средств может привести к невозможности решения стоящих задач, к травмам личного состава. Непродуманность в обеспечении резерва также может сказаться на возможности оперативно отреагировать на складывающуюся ситуацию. Например, при угоне автомашины одного из гостей, который присутствовал на банкете в кафе, охрана из-за отсутствия резерва не смогла организовать преследование угонщиков, так как все охранники были задействованы на разрешение конфликта между гостями и посторонними лицами, прорвавшимися в банкетный зал.
Наиболее важной предупредительной мерой, призванной обеспечить бесконфликтный ход массового мероприятия, является обеспечение пропускного режима. Перед началом мероприятия целесообразно отсеять как тех, кто не имеет пригласительных и входных билетов, так и тех, кто пришел на мероприятие в нетрезвом состоянии или с собакой. Особое внимание должно быть обращено на тех лиц, которые пытаются пронести с собой различные предметы и вещества, могущие быть источником опасности для присутствующих на массовом мероприятии. В этой связи охране следует обращать пристальное внимание на лиц с портфелями и объемными (вместительными) сумками, на тех, кто одет в такую верхнюю одежду, под которой можно спрятать оружие, взрывчатые и воспламеняющиеся вещества и все то, что может быть использовано для причинения вреда здоровью людей или срыва проводимого мероприятия.
В рамках обеспечения пропускного режима особое внимание должно быть обращено на поступающие со стороны продукты питания, различные предметы и подарки. Пренебрежительное отношение к этой работе может привести к тому, что мероприятие может быть омрачено, например, взрывом электробритвы, преподнесенной юбиляру или отравлением нескольких гостей на свадьбе.
Особому досмотру, хотя бы визуальному, должны подвергаться автомашины, въезжающие и выезжающие с охраняемой территории. Это особенно важно в целях предупреждения проникновения посторонних на охраняемый объект, например, в багажнике легковой автомашины, который владелец автомобиля оставляет открытым. Контроль салона и багажника выезжающих автомашин может предупредить похищение лиц, прибывших на массовое мероприятие, например, с целью вымогательства у его организаторов. В этой связи имеет смысл до начала мероприятия организовать временную охраняемую стоянку для автомашин гостей за границей охраняемой территории.
В ходе мероприятия сотрудники охраны предприятия или службы безопасности должны точно выполнять свои обязанности, оговоренные на стадии подготовки. Они должны оперативно реагировать на складывающуюся ситуацию, предупреждать и пресекать возникающие конфликты. Правильной мерой является взятие под контроль наиболее беспокойных и агрессивных групп участников, сопровождение их по объекту, а в необходимых случаях изоляция инициаторов от остальной группы до окончания мероприятия.
Сотрудники охраны особо должны быть проинструктированы в отношении содержания охранных мероприятий при завершении концерта, свадьбы, банкета, предвыборного собрания, праздника и т.д. Профессионалы хорошо знают, что острота и напряженность работы при завершении массового мероприятия нисколько не меньше, чем в его начале. На этом этапе высок риск возникновения давки в проходах при выходе гостей и зрителей из зала, и т.д. Могут иметь место случаи спутывания или кражи верхней одежды в гардеробе, что также приводит к возникновению конфликтов. Именно в тот период заинтересованные лица пытаются организовать панику среди участников, распространить слухи, которые превратят организованное мероприятие в неорганизованную толпу (например, слух о пожаре). Все это требует от охранников особого внимания, бдительности и правильной реакции на складывающуюся ситуацию.
Одновременно с поиском опасных устройств, предметов, жидкостей и материалов охранники производят поиск лиц, которые могли остаться в помещении или на территории после завершения мероприятия. Это могут быть как злоумышленники, которые, оставшись на объекте, планируют после ухода охраны совершить на нем какое-либо преступление, так и лица, пострадавшие во время мероприятия и нуждающиеся в помощи.
Пристальное внимание должно быть обращено на предметы и вещи, которые могут забыть гости. На все обнаруженное при завершающей зачистке должна быть составлена опись в двух экземплярах. Все обнаруженное подлежит передаче клиенту или администрации охраняемого объекта вместе с одним экземпляром описи. Второй экземпляр описи обнаруженных при зачистке предметов, вещей и документов с отметкой лица, принявшего вещи, хранится в охранном предприятии или службе безопасности фирмы.
Соревнования, фестивали, концерты, флешмобы, конференции, туристские слёты, парады и шествия заключают в себе определённую содержательную составляющую и, вместе с тем, это массовые мероприятия, при проведении которых нужно придерживаться определённых требований.
Массовое мероприятие - это сбор значительного числа людей с целью участия в каком-либо событии, которое носит характер патриотического призыва, праздника, рекламы, зрелища, деловой встречи либо досугового времяпрепровождения.
Места проведения массовых мероприятий различны:
Организация культурно-массовых мероприятий способствует реализации потребностей жителей политического, культурного, экономического и религиозного характера.
Существуют различные группы и формы массовых мероприятий:
Все мероприятия могут проходить на муниципальном, региональном, всероссийском или международном уровне. Способ возникновения подобных действ делится на две большие группы:
Они могут проводиться одноразово или периодически, обеспечивая возможность участия ограниченного количества людей или общедоступность.
Подготовкой и проведением мероприятий занимается целый ряд структур:
Массовое мероприятие - это чёткое соблюдение главных условий, порядка и требований к его проведению, сохранение личной безопасности каждого присутствующего.
Проведение культурно-массовых мероприятий предусматривает неоспоримую роль здравоохранения, автотранспортных и торговых предприятий, учреждений бытового обслуживания, информационных и интернет-ресурсов.
Если проводится подготовка широкомасштабных событий, администрация муниципалитета может сформировать координационные советы и штабы, координирующие и контролирующие всех участников. На такие комитеты возлагается обязанность по разработке соответствующих планов, сохранению правопорядка, срочной эвакуации зрителей и участников, если возникнет угроза для их жизни и здоровья.
Когда обсуждается порядок проведения массового мероприятия, то нужно взять во внимание условия его проведения:
Формат общественного мероприятия определяет его характерные черты. Условно любое общественно массовое мероприятие можно отнести к одному из основных видов по месту проведения:
Наиболее ярко неоднородность состава присутствующих проявляется при проведении спортивно-зрелищных мероприятий:
Массовое мероприятие - это наиболее доступная возможность удовлетворения потребностей большой группы людей. Вместе с тем, это и потенциальная угроза жизни и здоровью всех участников, болельщиков, зрителей. Связано это с несколькими факторами:
За безопасность присутствующих в первую очередь отвечает организатор. Если система безопасности не будет сформирована должным образом, то даже самое яркое, зрелищное, интересное и важное по содержанию мероприятие потеряет свою значимость и может привести к печальным последствиям.
Обеспечение безопасности массовых мероприятий проводится за счёт оборудования пунктов, где будут размещаться участники, зрители, служба охраны, а также средства для тушения пожара.
В надлежащем состоянии необходимо содержать соблюдать санитарно-гигиенический режим на всей территории. Для служебного автотранспорта должен быть организован свободный проезд к сооружениям и источникам водоснабжения на случай опасности возникновения пожара. На центральных местах должны быть размещены эвакуационные планы и указатели эвакуационных выходов.
Общественно-массовые мероприятия предусматривают соблюдение общественной безопасности, которую осуществляют правоохранительные органы. На что именно должны они обращать внимание?
Правила поведения во время спортивно-зрелищных и культурно-массовых мероприятий определяются типовыми правилами и запрещают:
Массовое мероприятие - это та уникальная ситуация, когда человек может почувствовать себя в кругу единомышленников, оказаться причастным к важным государственным, религиозным либо иным событиям, с интересом и пользой провести свой досуг.
Event Агентство «Pogostite» уже много лет успешно удерживает позицию лидера в сфере организации и проведении мероприятий . В последнее время данная услуга становится всё более популярной, что неизбежно приводит к повышению конкуренции на рынке, но благодаря нашей безупречной репутации и множеству восхищённых отзывов наших клиентов мы уверены в своём положении, продолжаем стремительно развиваться и повышать уровень предоставляемых услуг.
За годы нашей работы мы приобрели бесценный опыт, который помогает нам избегать возможных ошибок, быть подготовленными к неожиданным ситуациям, учитывать все мельчайшие нюансы перед началом работы над организацией и проведением массовых мероприятий .
Завоевать доверие клиентов и удивить самых невозмутимых – задача не из простых, но креатив и профессионализм наших сотрудников, их ответственность и добросовестность, оперативность и грамотный подход к делу способны нам в этом помочь. Мы стремимся понять и осуществить желания каждого нашего клиента, почувствовать его настроение и оценить важность организуемого мероприятия. За это благодарные заказчики рекомендуют нашу компанию своим друзьям и коллегам, что, безусловно, служит гарантией высокого качества предоставляемых нами услуг!
Наши преимущества
Мы предоставляем высококачественные услуги по организации мероприятий благодаря ряду неоспоримых преимуществ:
Знать и применять все современные технологии организации массовых мероприятий – это колоссальные затраты труда и времени, ведь из виду нельзя упускать даже самые незначительные мелочи, а для этого необходим немалый объём знаний. Найти подрядчиков, провести встречи и переговоры, скоординировать множество организационных моментов и решить целый ряд различных задач – всё это под силу только настоящим профессионалам, таким которые работаю в компании «Погостите».
Наш сплочённый коллектив не позволит вам разочароваться в нашей работе, поскольку все работают на достижение единой цели – дарить людям положительные эмоции!
Организация и проведение культурно массовых мероприятий чаще всего связаны с событиями социального значения в жизни страны, города или района. К культурно-массовым мероприятиям относятся различные фестивали, ярмарки, народные гуляния, общероссийские или городские календарные праздники.
Нередко для эффективной организации культурно-массовых зрелищных мероприятий привлекают известных артистов, звёзд кино и эстрады. Такой крупномасштабный культурно-массовый праздник обязательно вызовет интерес у населения, а динамика, правильный информационный посыл и эффектность гарантируют успех его проведения.
Если спонсором такого праздника выступает какая-либо компания, то это может быть очень действенным рекламным ходом, способным увеличить спрос на продукцию, продвинуть и сформировать положительный имидж данной организации.
Основные правила организации и постановки культурно-массовых мероприятий
Организация культурно-массовых мероприятий проводится, как правило, на открытом воздухе. Обычно это места массового скопления людей – центральные площади, парковые аллеи или скверы и т. д.
Перед началом работы над праздником важно получить соответствующее разрешение от администрации города, а также согласовать все основные моменты мероприятия со службами, которые отвечают за безопасность, а также с государственными учреждениями.
Проведение культурно-массовых мероприятий требует особенного подхода и мастерства, ведь кроме веселья и интереса необходимо обеспечить безопасность населения – для этого следует чётко соблюдать согласованный с органами власти сценарий.
Порядок организации культурно массовых мероприятий состоит из следующих этапов:
Организация спортивно-массового мероприятия
К организациям спортивно-массового мероприятия относятся всевозможные соревнования, первенства и турниры, а также дни здоровья, туристические слёты и походы. Организацию проведения спортивно-массовых мероприятий
С целью улучшения общения в коллективе и сплочения сотрудников, мы ещё проводим спортивные корпоративны, где разные отделы могут схлестнуться в увлекательном состязании (волейбол, настольный теннис, шашки, бильярд, дартс и др.). В неформальной обстановке создаётся прекрасная атмосфера и рабочий настрой среди разноуровневого общества.
Организация массовых оздоровительных мероприятий
Существует определенный порядок организации массовых мероприятий, правильное соблюдения которого – это 50% успеха будущего события. Но в плане оздоровительных мероприятий порядок особенно важен, ведь на кону стоит самое ценное, что есть у человека – его здоровье!
В план по организации массовых оздоровительных мероприятий может включаться:
Организация праздников и мероприятий
Event Агентство «Pogostite» занимается организацией праздничных мероприятий различного рода. У нас есть всё, чтобы сделать ваш праздник действительно весёлым и запоминающимся, чтобы все присутствующие получили максимум удовольствия, а вы не волновались о своевременной доставке торта, приезде артистов и рассадке гостей.
Воспользовавшись нашей услугой организации праздников и мероприятий , вам не придётся:
Организация международных мероприятий
Организация и постановка культурно-массовых мероприятий международного уровня – одно из профессиональных направлений нашей компании. Организовать событие интернационального масштаба – это очень большая ответственность, поэтому мы подходим к делу со всей серьёзностью. Организацию международных мероприятий можно разделить на следующие этапы:
Организация деловых мероприятий
Кроме вышеперечисленных услуг, мы также занимаемся организацией деловых мероприятий , что говорит об успешности, развитии и конкурентоспособности. Каждое мероприятие, организованное нами, добавляет статусности и весомости в глазах партнёров, вызывая их доверие и желание сотрудничать.
Мы организовываем следующие деловые мероприятия:
От того, насколько качественно всё организовано, зависит, будет ли достигнут желаемый результат или нет.
Совсем непросто организовать бизнес-мероприятие, на котором бы все гости чувствовали себя уверенно, спокойно и комфортно, но для нас это программа минимум. Мы гарантируем, что каждый из многочисленных присутствующих почувствуют, будто это событие было организовано лично для него и он был тут самым желанным гостем, к предпочтениям которого отнеслись более чем внимательно.
В организацию бизнес-мероприятий мы включаем:
Наши услуги
Компания «Погостите» занимается организацией массовых мероприятий , которые оставляют у гостей или участников множество положительных эмоций и приятных воспоминаний. Конечно, наша работа иногда очень напряжённая и непростая, порой ради исполнения пожеланий заказчика приходится прилагать невероятные усилия, но от этого удовольствие от работы не теряется ни на миг.
У нас разработан порядок организации и проведения массовых мероприятий, которого мы придерживаемся. Он помогает нам не выпускать из виду ни одной мелочи и грамотно распределять обязанности между сотрудниками.
Мы имеем и план организации массового мероприятия, который разрабатываем индивидуально для каждого отдельного клиента с учётом его пожеланий, бюджета и наших свежих оригинальных идей.
Организация зрелищно-массовых мероприятий – наша изюминка. Далеко не каждая компания может похвастаться разрешением на проведение такого рода мероприятий. Кроме организации самого события, в работе над зрелищно-массовыми мероприятиями важно предварительно организовать рекламную компанию и привлечь внимание будущей публики, после чего грамотно осветить данное событие при помощи СМИ.
Основным направлением нашей деятельности является организация спортивно-массовых и культурных мероприятий , которые мы прорабатываем до мелочей, чтобы всё прошло безупречно, ведь плохо проведённый праздник – пятно на нашей репутации.
Мы создадим единую концепцию вашего праздника, причём вы никогда не побываете на похожем мероприятии – наши сценарии и планы разрабатываются ведущими специалистами, идеи которых просто не иссякают. Ещё мы используем самые современные формы организации массовых мероприятий .
Если вам необходимакачественная организация и проведение массовых мероприятий в Москве , просто обратитесь к нам, и вы узнаете, что радость можно купить.
Введение
II. Организация охраны общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий, управление силами и средствами
III. Административно-правовые средства предупреждения и пресечения нарушений порядка организации и проведения массовых мероприятий
IV. Взаимодействие органов внутренних дел с государственными органами и общественными объединениями при проведении массовых мероприятий
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
порядок массовый мероприятие нарушение
Введение
Жители и гости любого большого города, так или иначе, достаточно часто или редко, непосредственно сами, или опосредованно через родственников, друзей, знакомых, соседей, коллег и т.п. сталкиваются с проблемой физической безопасности. Практика показывает, что этот риск резко увеличивается во время проведения различных массовых мероприятий. Массовые мероприятия имеют большое социальное и культурное значение в жизни, подчеркивая функции, они удовлетворяют потребность горожан в культурном отдыхе, повышая гордость граждан за свой город и статус в России. Организация культурно-массовых, спортивных и общественно-политических мероприятий - один из критериев, по которому жители города судят о деятельности Правительства Москвы, общественных организаций, правоохранительных органов.
Новое качество проблемы общественной безопасности связанное с её обострением обусловлено рядом факторов (социально-экономических, правовых, политических и т.д.) как всеобщих, так и специфических. К первым относятся: изменения форм общественного строя, вызвавшие растущее стремление населения выражать свое мнение в формах непосредственной демократии (демонстрации, митинги) провал социально-экономических "реформ", вынуждающих порой население идти на крайние меры выражения своего недовольства путем целенаправленных массовых протестных действий: рост демократического правосознания, развитие института "прав человека", осознание своих гражданских прав, свобод и обязанностей, с одновременным ростом правосознания относительно мер, принимаемых правоохранительными органами при выполнении своих функций; активизация религиозной жизни, выражающаяся в многотысячных религиозных празднествах; развитие массовой и рок культуры, вкупе с необходимостью экономической поддержки крупных спортивных и зрелищных комплексов, окупающихся лишь при наличии многотысячной аудитории; значительное увеличение рисков связанных с угрозой индивидуальной и коллективной безопасности со стороны международного терроризма и национального экстремизма; рост объема производства и потребления алкоголя, его всеобщая доступность; распространение наркотиков; дальнейшая маргинализация населения, превращение его в "толпу". Нельзя не отметить влияние низкой профессиональной этики и журналистской культуры в средствах массовой информации, разжигающих порой негативные общественные настроения.
Тема работы "Охрана общественного порядка и обеспечение общественного порядка при проведении массовых мероприятий" является актуальной на сегодняшний день, когда довольно часто возникают различные опасные ситуации - беспорядки на стадионах во время спортивных матчей, концертов, накаленная обстановка во время выборов. Деятельность милиции при таких ситуациях имеет первостепенное значение.
I. Понятие и виды массовых мероприятий. Задачи органов внутренних дел и особенности охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий
1.1 Основные понятия и виды массовых мероприятий
Массовое мероприятие - это организованная, активная форма реализации прав, свобод и законных интересов больших групп (масс) людей в общественных местах, а также способ удовлетворения экономических, политических, культурных, религиозных и других потребностей граждан. Публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики. Собрание - совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов. Митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера. Демонстрация - организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации. Шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам. Пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.
Виды массовых мероприятий: По содержанию:
Общественно-политические (конгрессы, симпозиумы, конференции);
Культурно-массовые (фестивали, народные гуляния);
Спортивные (спартакиады, спортивные матчи, олимпиады). По значимости:
Международные;
Региональные;
Местные.
По способу возникновения:
Организованные;
Спонтанные.
По месту проведения:
В зданиях, сооружениях:
На открытой местности.
По периодичности проведения:
Разовые;
Повседневные;
Периодические.
По возможности участия:
Общедоступные;
Ограниченные количеством участников или социальным статусом.1
1.2 Задачи ОВД и особенности охраны во время мероприятий
Задачи ОВД по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий:
1. Создание условий для нормального осуществления массового мероприятия, обеспечения личной безопасности граждан.
2. Оказание содействия в организации массового мероприятия.
3. Предупреждение и пресечение возможных преступлений и других нарушений, обеспечение общественной безопасности.
4. Обеспечение строгого соблюдения участниками и зрителями установленных правил поведения.
5. Обеспечение безопасности дорожного движения и пожарной безопасности.
6. Недопущение ослабления охраны общественного порядка на территории, где мероприятие не проводится.
Силы ОВД по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий:
Силы милиции общественной безопасности: строевые части патрульно-постовой службы милиции, в т.ч. ОМОН; личный состав строевых подразделений ДПС ГИБДД: строевых подразделений милиции ведомственной охраны: строевых подразделений медицинских вытрезвителей; участковые уполномоченные милиции;
Специальные моторизованные оперативные части внутренних войск;
Силы криминальной милиции и других служб: уголовный розыск, ОБЭП, следствие, экспертно-криминалистические подразделения, сотрудники штабов, кадров и др.
Мероприятия, проводимые в подготовительный период:
1. Создается оперативный штаб. Определяется его состав и обязанности членов.
2. Организуется пункт управления: стационарный или передвижной.
3. Разрабатывается или корректируется план обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.
4. Производится расчет необходимого количества сил и средств.
Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан, совершающихся с целью удовлетворения политических, духовных, физических и других потребностей граждан, являющихся формой реализации их прав и свобод, а также формой социального общения между людьми и способом выработки единства установок личности, коллектива и общества в целом.
Таким образом, исходя из определения понятия «массовое мероприятие», можно выделить три основных признака:
Большое количество людей;
Организованность действий;
Наличие цели.
Все это отличает массовые мероприятия от других случаев большого скопления людей, например на рынках, вокзалах, пляжах и т. п.
Условно все массовые мероприятия можно разделить по следующим признакам: по содержанию и направленности, значимости, периодичности проведения, способу возникновения, возможности участия.
1. Общественно-политические (демонстрации, митинги, уличные шествия, манифестации, выборы Президента и депутатов, высших и местных органов власти, съезды, конференции и др.). Для данного вида мероприятий характерны определенность состава участников, высокий уровень организации мероприятия, общность мотивов поведения.
Федеральный закон от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» содержит дефиниции терминов и понятий массовых мероприятий:
публичное мероприятие – открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики;
собрание – совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов;
митинг – массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера;
демонстрация – организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации;
шествие – массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам;
пикетирование – форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.
2. Культурно-массовые (народные гуляния, карнавалы, фестивали, профессиональные праздники, концерты, ярмарки и др.).
3. Спортивно-массовые (олимпиады, спартакиады, соревнования по различным видам спорта и др.).
4. Религиозные (обряды, крещения, проповеди, культовые праздники: православная Пасха, мусульманские Курбан-байрам, Ураза и др.)
5. Специальные мероприятия (траурные процессии, обеспечение безопасности проезда должностных лиц, имеющих право на государственную охрану).
6.
Смешанные мероприятия,
когда несколько видов мероприятий объединены в одно (национальные праздники субъектов Российской Федерации:
Сабантуй, Акатуй и др.).
Кроме того, массовые мероприятия можно подразделить по иным основаниям:
по значимости – международные, общероссийские, республиканские (краевые, областные) и местного значения (городские, районные и т. п.);
по периодичности проведения – разовые (открытие памятников, мемориальных комплексов и т. п.), повторяющиеся (выборы, съезды и т. п.);
по способу возникновения – организованные, спонтанные;
по возможности участия – общедоступные, ограниченные количеством участников.
Правовую основу деятельности граждан, общественных объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц при подготовке и проведении массовых мероприятии составляют положения Конституции Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, Федеральный конституционный закон «О чрезвычайном положении», федеральные законы « О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», «О политических партиях», «Об общественных объединениях», «О безопасности», «О полиции» и др. Кроме того, конституции, законы, другие правовые акты субъектов Российской Федерации, а также правовые акты органов местного самоуправления, принятые ими в пределах своих полномочий.
Проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований в целях предвыборной агитации или агитации по вопросам референдума регулируется также нормами Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и иными законодательными актами о выборах и референдумах. Проведение религиозных обрядов и церемоний, других публичных акций религиозного характера регулируется отдельными положениями Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях».
В соответствии со ст. 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), – не позднее четырех дней до дня его проведения.
Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации.
В уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются:
1) Цель публичного мероприятия;
2) Форма публичного мероприятия;
3) место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств;
4) дата, время начала и окончания публичного мероприятия;
5) предполагаемое количество участников публичного мероприятия;
6) формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия;
7) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;
8) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия;
9) дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.
nanbaby.ru - Здоровье и красота. Мода. Дети и родители. Досуг. Быт. Дом