Виды культурно массовых мероприятий и их особенности. Понятие и виды массовых мероприятий. Задачи органов внутренних дел и особенности охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий. Что нужно учитывать

Массовое мероприятие - это заранее спланированное и определенное по месту, времени, количеству участников и причинам собрание людей, носящее характер праздника, культурного или рекламного мероприятия, либо деловой встречи.

В зависимости от целей и задач массовые мероприятия можно разделить на следующие виды:

1. Культурно-спортивные и зрелищные: концерты, спортивные соревнования, праздничные представления.

3. Деловые встречи и приемы партнеров по бизнесу (собрания акционеров, а также иные встречи и приемы, проводимые в форме шведского стола, фуршета или коктейля).

4. Иные массовые мероприятия: к ним можно отнести свадьбы, банкеты и собрания по поводу различных юбилеев, торжеств.

Организация выставочной экспозиции нескольких десятков фирм с образцами их продукции и рекламой оказываемых ими услуг;

Проведение в ходе ярмарки презентации фирм, которая состоит в представлении фирмы или ее нового изделия;

Короткие выступления руководителей фирм и их ведущих специалистов, в которых гостям выставки или презентации предлагаются итоги и планы деятельности фирмы и ее продукции;

Проведение распродажи ярмарочных образцов и определенного количества изделий и продукции фирмы;

Дополнение деловой части ярмарки и презентации развлекательной программой, концертными выступлениями и угощением гостей.

Деловые встречи, как правило, организовываются вне кабинета учреждения и фирмы [Проведение деловой встречи в административном здании или в офисе фирмы связано с целым радом неудобств. Прежде всего это неприспособленность помещения, его малая площадь, казенная обстановка, неудобство приготовления и доставления блюд и закусок.].

Деловые люди могут встретить своих партнеров в ресторане на деловом обеде, а фирма - организовать деловой прием в форме шведского стола, фуршета или коктейля.

Шведский стол иногда называют буфетным столом. В помещении, где происходит прием, размещают длинный стол. На столе поставлены тарелки, столовые приборы, салфетки. Все закуски и различные угощения стоят вдоль стола. Гость, подойдя к столу, кладет на руку тарелку с приборами. После этого, перемещаясь вдоль стола, он кладет всего понемногу из закусок и других блюд. Затем гость со своей тарелкой идет к своему столику.

К буфетному столу приглашенный может подойти два раза. Третий раз подходить к буфетному столу не принято. Если на деловой прием, проводимый в форме шведского стола, пришли мужчина и женщина, то мужчина приносит все закуски сначала для своей спутницы, а потом для себя. Оплата стола обычно производится принимающей стороной.



Деловая встреча или деловой прием-фуршет длится приблизительно два часа. В приглашении всегда указывается время приема. Приглашенный на деловой прием-фуршет может прийти в любое время, но уйти он должен не позднее указанного в приглашении срока окончания приема.

Организаторы мероприятия, а также то лицо, в честь которого устраивается деловая встреча (прием), находятся все время среди приглашенных гостей. Все приглашенные едят стоя. Приборы во время приема-фуршета не подаются. Если подаются тарелки, то большие, чтобы на такую тарелку гость мог поставить свой бокал и предложенные закуски. Закуски могут быть наколоты на маленькие шпильки. Порции очень маленькие, их берут руками. Напитки и угощение разносят официанты, которые ходят по залу с подносами.

Деловой прием-коктейль в некоторой степени похож на фуршет. Коктейль устраивается во второй половине дня, между 17 и 18 часами. Длится коктейль около двух часов. Гостей встречает хозяин вечера, приветствуя тех, кто пришел на прием. Прийти на коктейль позже указанного в приглашении срока можно, но уйти надо не позднее того времени, которое определено как срок окончания приема.

На столах, покрытых скатертями, группами устанавливаются фужеры, бокалы, стаканы. К началу приема должны быть приготовлены несложные коктейли. Напитки в высокой посуде ставят в центре стола, в низкой - по краям стола. Напитков должно хватить на весь вечер. К напиткам предлагается угощение - печенье, орехи, сыр, огурцы, нарезанные кубиками, маленькие пирожки, маленькие бутербродики. Все угощение надо брать руками. На коктейле все общаются стоя.



Основная цель деловых приемов - встречи, беседы, общение с разными людьми. Гости, как правило, не сидят за столами, даже если есть стулья, свободно передвигаются по залу и имеют широкие возможности для общения со всеми приглашенными. Все это определенным образом сказывается на специфике охраны подобных мероприятий.

При охране деловых приемов и встреч вероятность прохода без пригласительных билетов минимальна. Встреча хозяином вечера своих гостей сводит практически к нулю такую возможность. Для предупреждения конфликтов приглашенная сторона должна оговорить со своими гостями вопрос о присутствии телохранителей приглашенных лиц в зале. Если это существенно не повлияет на количество приглашенных, то телохранитель может находиться вместе со своим клиентом в зале. Если же на приеме присутствуют только хорошо известные друг другу лица, то имеет смысл с помощью телохранителей приглашенных лиц усилить внешнюю охрану здания или помещения.

Контроль за поведением лиц на деловом приеме или встрече существенно затруднен. Гости не сидят на месте, а постоянно перемещаются по залу, подходя друг к другу или к столу с напитками и угощением. Это налагает определенные сложности на работу сотрудников службы безопасности (охраны) принимающей стороны, так как именно им приходится контролировать безопасность напитков и угощения, выявлять в зале посторонние предметы, фиксировать приглашенных, которые неожиданно уходят с приема или встречи, предупреждать мелкие конфликты, готовые возникнуть между подвыпившими гостями.

1. Контроль посетителей ярмарки, презентации, распродажи на входе путем визуального наблюдения за приходящими лицами и проверки у них входных билетов, а также путем выборочной проверки документов.

2. Пресечение фактов нарушения общественного порядка на прилегающей территории и в месте проведения рекламно-коммерческих мероприятий.

3. Предупреждение целенаправленного повреждения выставочных стендов, экспонатов на них, а также действующих макетов, рекламы фирм.

4. Предупреждение краж выставочных образцов продукции и товаров, приготовленных фирмами-участницами на распродажу.

5. Пресечение провокационных и дискредитирующих заявлений различных лиц во время выступления руководителей фирм и их ведущих специалистов на презентации.

6. Охрана одежды, вещей и автотранспорта участников, гостей и посетителей рекламно-коммерческого мероприятия.

7. Предупреждение и пресечение фактов вымогательства во время ярмарки и распродажи.

8. Проведение мероприятий против прослушивания разговоров участников и гостей в помещениях и по телефону.

9. Предупреждение хищения или копирования технической документации у фирм-участниц ярмарки или презентации.

Важной особенностью данного массового мероприятия является то, что часть из указанных задач охраны целесообразно решать во взаимодействии с сотрудниками службы безопасности тех фирм, которые участвуют в рекламно-коммерческом мероприятии.

Охрана деловых встреч и приемов

1. Встреча вместе с шефом гостей, прибывающих на деловой прием или встречу.

2. Согласование действий основной охраны и телохранителей приглашенных лиц. Выбор той схемы, по которой будут использоваться телохранители приглашенных (либо телохранитель во время приема находится рядом с охраняемым, либо вливается в состав основной охраны данного мероприятия до его окончания)[Вопрос о возможности использования телохранителей гостей в составе охраны приглашающей стороны должен быть согласован до начала мероприятия, возможно даже на стадии распространения приглашений.].

3. Охрана одежды, вещей гостей и их автомашин на прилегающей территории.

4. Предупреждение инцидентов между гостями на деловом приеме или встрече.

5. Контроль состояния напитков, закусок и других угощений, приготовленных для гостей, выявление участников мероприятия, которые дольше обычного задерживаются возле стола, ведут себя необычно.

6. Фиксация и наблюдение за лицами:

а) приходящими на деловой прием или встречу со свертками, с портфелями, с пакетами;

6) приносящими на мероприятие аудио- или видеоаппаратуру;

в) которые приходят на деловой прием или на встречу на непродолжительное время или неожиданно уходят с мероприятия.

7. Выявление в зале приема и смежных помещениях предметов, которые могут являться источником опасности для присутствующих на мероприятии людей.

8. Проведение мероприятий против прослушивания разговоров организаторов мероприятия и гостей в помещениях и по телефону.

Перечень задач охраны применительно к различным массовым мероприятиям не является исчерпывающим. Он может быть существенно расширен и конкретизирован в зависимости от особенностей объекта, характера мероприятия и специфических условий его проведения.

К числу общих задач, которые решаются при проведении всех вышеуказанных массовых мероприятий, относятся:

Ознакомление с объектом охраны, его предварительная и основная зачистка перед началом мероприятия;

Установление контакта с милицией и договоренность о взаимодействии и поддержке в необходимых случаях, о передаче милиции правонарушителей;

Предупреждение проноса на охраняемый объект оружия, взрывчатых, горючих веществ и ядовитых веществ, наркотиков, тяжелых предметов и камней;

Предупреждение прохода на охраняемую территорию или в охраняемое помещение лиц с собаками;

Контроль и поддержание порядка на прилегающей территории и в смежных помещениях (например, контролирование действий лиц в соседнем банкетном зале).

За полтора-два часа до начала мероприятия сотрудники охранного предприятия (или службы безопасности) прибывают на объект для проведения его зачистки. В некоторых случаях зачистка объекта может быть проведена заблаговременно (например, за сутки до начала мероприятия), но в этом случае после окончания зачистки на объекте должна остаться охрана. В процессе зачистки объекта в первую очередь ищут:

Взрывчатые устройства;

Взрывчатые, воспламеняющиеся вещества и жидкости;

Химические отравляющие вещества, сильно пахнущие вещества и жидкости;

Различного рода материалы и предметы, которые могут скомпрометировать фирму перед гостями;

Посторонних лиц, спрятавшихся на объекте.

Местами возможного обнаружения всего вышеперечисленного являются:

Колодцы, ямы и иные углубления, расположенные в земле, на полу;

Ниши, углубления и различные пустоты в стенах;

Предметы обстановки, мебель, урны для мусора, различные ящики, щиты электрических сетей;

Находящиеся на охраняемой территории средства автотранспорта;

Предметы одежды, висящей на виду у всех присутствующих;

Подарки, поступающие организаторам перед началом мероприятия.

Проведение зачистки объекта может быть связано с использованием различных поисковых приборов и собак.

В заключение производится расстановка сил охраны к началу работы, проверяется слаженность действий путем дачи несложных вводных задач.

Успех и эффективность действий охраны в значительной степени зависит от качественной подготовки к проведению мероприятия. Так, отсутствие у охранников специальных средств может привести к невозможности решения стоящих задач, к травмам личного состава. Непродуманность в обеспечении резерва также может сказаться на возможности оперативно отреагировать на складывающуюся ситуацию. Например, при угоне автомашины одного из гостей, который присутствовал на банкете в кафе, охрана из-за отсутствия резерва не смогла организовать преследование угонщиков, так как все охранники были задействованы на разрешение конфликта между гостями и посторонними лицами, прорвавшимися в банкетный зал.

Наиболее важной предупредительной мерой, призванной обеспечить бесконфликтный ход массового мероприятия, является обеспечение пропускного режима. Перед началом мероприятия целесообразно отсеять как тех, кто не имеет пригласительных и входных билетов, так и тех, кто пришел на мероприятие в нетрезвом состоянии или с собакой. Особое внимание должно быть обращено на тех лиц, которые пытаются пронести с собой различные предметы и вещества, могущие быть источником опасности для присутствующих на массовом мероприятии. В этой связи охране следует обращать пристальное внимание на лиц с портфелями и объемными (вместительными) сумками, на тех, кто одет в такую верхнюю одежду, под которой можно спрятать оружие, взрывчатые и воспламеняющиеся вещества и все то, что может быть использовано для причинения вреда здоровью людей или срыва проводимого мероприятия.

В рамках обеспечения пропускного режима особое внимание должно быть обращено на поступающие со стороны продукты питания, различные предметы и подарки. Пренебрежительное отношение к этой работе может привести к тому, что мероприятие может быть омрачено, например, взрывом электробритвы, преподнесенной юбиляру или отравлением нескольких гостей на свадьбе.

Особому досмотру, хотя бы визуальному, должны подвергаться автомашины, въезжающие и выезжающие с охраняемой территории. Это особенно важно в целях предупреждения проникновения посторонних на охраняемый объект, например, в багажнике легковой автомашины, который владелец автомобиля оставляет открытым. Контроль салона и багажника выезжающих автомашин может предупредить похищение лиц, прибывших на массовое мероприятие, например, с целью вымогательства у его организаторов. В этой связи имеет смысл до начала мероприятия организовать временную охраняемую стоянку для автомашин гостей за границей охраняемой территории.

В ходе мероприятия сотрудники охраны предприятия или службы безопасности должны точно выполнять свои обязанности, оговоренные на стадии подготовки. Они должны оперативно реагировать на складывающуюся ситуацию, предупреждать и пресекать возникающие конфликты. Правильной мерой является взятие под контроль наиболее беспокойных и агрессивных групп участников, сопровождение их по объекту, а в необходимых случаях изоляция инициаторов от остальной группы до окончания мероприятия.

Сотрудники охраны особо должны быть проинструктированы в отношении содержания охранных мероприятий при завершении концерта, свадьбы, банкета, предвыборного собрания, праздника и т.д. Профессионалы хорошо знают, что острота и напряженность работы при завершении массового мероприятия нисколько не меньше, чем в его начале. На этом этапе высок риск возникновения давки в проходах при выходе гостей и зрителей из зала, и т.д. Могут иметь место случаи спутывания или кражи верхней одежды в гардеробе, что также приводит к возникновению конфликтов. Именно в тот период заинтересованные лица пытаются организовать панику среди участников, распространить слухи, которые превратят организованное мероприятие в неорганизованную толпу (например, слух о пожаре). Все это требует от охранников особого внимания, бдительности и правильной реакции на складывающуюся ситуацию.

Одновременно с поиском опасных устройств, предметов, жидкостей и материалов охранники производят поиск лиц, которые могли остаться в помещении или на территории после завершения мероприятия. Это могут быть как злоумышленники, которые, оставшись на объекте, планируют после ухода охраны совершить на нем какое-либо преступление, так и лица, пострадавшие во время мероприятия и нуждающиеся в помощи.

Пристальное внимание должно быть обращено на предметы и вещи, которые могут забыть гости. На все обнаруженное при завершающей зачистке должна быть составлена опись в двух экземплярах. Все обнаруженное подлежит передаче клиенту или администрации охраняемого объекта вместе с одним экземпляром описи. Второй экземпляр описи обнаруженных при зачистке предметов, вещей и документов с отметкой лица, принявшего вещи, хранится в охранном предприятии или службе безопасности фирмы.

Соревнования, фестивали, концерты, флешмобы, конференции, туристские слёты, парады и шествия заключают в себе определённую содержательную составляющую и, вместе с тем, это массовые мероприятия, при проведении которых нужно придерживаться определённых требований.

Что такое массовое мероприятие

Массовое мероприятие - это сбор значительного числа людей с целью участия в каком-либо событии, которое носит характер патриотического призыва, праздника, рекламы, зрелища, деловой встречи либо досугового времяпрепровождения.
Места проведения массовых мероприятий различны:

  • скверы и парки;
  • площади и городские улицы;
  • общественные корпуса;
  • театральные залы;
  • концертные площадки;
  • спортивные залы.

Организация культурно-массовых мероприятий способствует реализации потребностей жителей политического, культурного, экономического и религиозного характера.

Формы массовых мероприятий

Существуют различные группы и формы массовых мероприятий:

  • Государственные и политические: заседания акционеров, научно-практические конференции, конгрессы, парады, шествия.
  • Культурно-массовые: общегородской вечер для выпускников, театрализованные постановки, народные праздники, ярмарки и выставки, карнавальные шествия, фестивальные выступления, концертные программы, шоу-программы.
  • Спортивно-зрелищные: спортивные матчи, спартакиады, автогонки и ралли, легкоатлетические кроссы, олимпийские игры.
  • Мероприятия религиозного характера: праздники, церемониальные процессии.
  • Частные: банкеты, свадьбы, юбилейные торжества.

Все мероприятия могут проходить на муниципальном, региональном, всероссийском или международном уровне. Способ возникновения подобных действ делится на две большие группы:

  • Спонтанные.
  • Организованные.

Они могут проводиться одноразово или периодически, обеспечивая возможность участия ограниченного количества людей или общедоступность.

Как провести массовое мероприятие

Подготовкой и проведением мероприятий занимается целый ряд структур:

  • Органы местного самоуправления.
  • Учреждения, относящиеся к различным ведомствам и формам собственности.
  • Руководители учреждений, на территории которых оно осуществляется.

Массовое мероприятие - это чёткое соблюдение главных условий, порядка и требований к его проведению, сохранение личной безопасности каждого присутствующего.
Проведение культурно-массовых мероприятий предусматривает неоспоримую роль здравоохранения, автотранспортных и торговых предприятий, учреждений бытового обслуживания, информационных и интернет-ресурсов.

Если проводится подготовка широкомасштабных событий, администрация муниципалитета может сформировать координационные советы и штабы, координирующие и контролирующие всех участников. На такие комитеты возлагается обязанность по разработке соответствующих планов, сохранению правопорядка, срочной эвакуации зрителей и участников, если возникнет угроза для их жизни и здоровья.

Что нужно учитывать

Когда обсуждается порядок проведения массового мероприятия, то нужно взять во внимание условия его проведения:

  • График движения общественного муниципального транспорта (все присутствующие должны иметь возможность в конце воспользоваться общественным транспортом).
  • Погодно-климатические условия.
  • Стоянки для автомобильного транспорта.
  • Удобство подхода к основному месту с учётом ограничения доступа автотранспортных средств.
  • Наличие камер хранения.
  • Возможность оказания первичной медицинской помощи.
  • Работа точек питания и реализации безалкогольных напитков (в жаркую погоду - освежающих, в холодную - согревающих).
  • Наличие санузлов.

Инструкция по организации и проведению

  • Советы добровольных спортивных организаций и спорткомитет обязаны согласовать проведение необходимых обследований с администрацией муниципалитета, инженерными структурами, санитарной эпидемиологической станцией, правоохранительными органами, отделами по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям. Итогом обследований должны стать соответствующие акты.
  • Организаторы обеспечивают процесс проведения мероприятия (соблюдение персоналом правил пожарной и назначение ответственных лиц), должным образом уведомляют администрацию муниципалитета о том, где, когда и в какое время будет проводиться мероприятие, указывают название, формат, данные о количестве участников, контактные данные.
  • Руководители, в чьём ведомстве находятся здания и сооружения, обязаны обеспечить надёжность используемых трибун и иных конструкций, возможность всеобщей эвакуации, если возникнет опасность для жизни и здоровья окружающих.

Характерные черты массового мероприятия

Формат общественного мероприятия определяет его характерные черты. Условно любое общественно массовое мероприятие можно отнести к одному из основных видов по месту проведения:

  • Закрытые. В этом случае узкий круг конкретных приглашённых собирается в отдельном помещении, доступ гостей ограничен пригласительными билетами, социальный уровень и интересы собравшихся приблизительно одинаковы.
  • Открытые. Такой формат предоставляет любому желающему возможность принять участие в планируемых событиях. Тем самым значительно увеличивается риск создания опасных ситуаций.

Наиболее ярко неоднородность состава присутствующих проявляется при проведении спортивно-зрелищных мероприятий:

  • Болельщики принадлежат к соперничающим спортклубам, их контингент чётко обозначен.
  • Яркие, фанатичные пристрастия к своему клубу либо команде проявляются в выкриках, лозунгах, скандировании определённых фраз.
  • Возрастной и социальный состав, уровень образованности и культуры, ценностные ориентиры присутствующих могут сильно разниться, это может приводить к конфликтным ситуациям.

Потенциальные угрозы

Массовое мероприятие - это наиболее доступная возможность удовлетворения потребностей большой группы людей. Вместе с тем, это и потенциальная угроза жизни и здоровью всех участников, болельщиков, зрителей. Связано это с несколькими факторами:

  • Замкнутое пространство повышает опасность нарушения правопорядка со стороны группы людей, сформированной спонтанно либо организованно.
  • Изменение привычного ритма, динамика событий могут спровоцировать случаи конфликтов между отдельными гражданами либо определёнными их группами. Особенно способствуют этому специфические форматы неформальных мероприятий.
  • При значительном скоплении людей появляется возможность совершения краж, порчи имущества.
  • Коллективный сбор определённого контингента лиц (радикально настроенные болельщики, соперничающие партии, рок-фанаты) может аккумулировать проявление негативных эмоций.
  • Даже кратковременная нестандартная ситуация может способствовать проявлению паники, приводящей к большому числу жертв.
  • Появляется реальная угроза осуществления террористического акта в результате воплощения преступных либо антиобщественных планов.

Меры безопасности со стороны организаторов

За безопасность присутствующих в первую очередь отвечает организатор. Если система безопасности не будет сформирована должным образом, то даже самое яркое, зрелищное, интересное и важное по содержанию мероприятие потеряет свою значимость и может привести к печальным последствиям.

Обеспечение безопасности массовых мероприятий проводится за счёт оборудования пунктов, где будут размещаться участники, зрители, служба охраны, а также средства для тушения пожара.

В надлежащем состоянии необходимо содержать соблюдать санитарно-гигиенический режим на всей территории. Для служебного автотранспорта должен быть организован свободный проезд к сооружениям и источникам водоснабжения на случай опасности возникновения пожара. На центральных местах должны быть размещены эвакуационные планы и указатели эвакуационных выходов.

Обеспечение безопасности сотрудниками правоохранительных органов

Общественно-массовые мероприятия предусматривают соблюдение общественной безопасности, которую осуществляют правоохранительные органы. На что именно должны они обращать внимание?

  • Сотрудники органов внутренних дел обязаны не допускать граждан в состоянии наркотического, токсического либо алкогольного опьянения.
  • Особое внимание должно уделяться лицам, желающим пронести с собой любые виды оружия.
  • Если нормы наполняемости помещения становятся предельно допустимыми, то сотрудники правоохранительных органов должны предъявить к организаторам требование прекратить пропуск посетителей (зрителей, болельщиков) на территорию, где будет проходить мероприятие.
  • Если появится предполагаемая угроза, все присутствующие должны быть эвакуированы из зрительного зала, с трибун.
  • В процессе пресечения случаев нарушения правопорядка необходимо исключить возможность появления паники.

Правила поведения присутствующих

Правила поведения во время спортивно-зрелищных и культурно-массовых мероприятий определяются типовыми правилами и запрещают:

  1. Приносить с собою оружие, взрывчатые вещества, наркотические средства, алкогольные напитки, большие сумки.
  2. Выбегать на поле либо сцену, находиться в проходах или на лестницах.
  3. Нарушать порядок: распивать алкоголь, оскорблять и унижать присутствующих, проявлять признаки экстремизма.

Массовое мероприятие - это та уникальная ситуация, когда человек может почувствовать себя в кругу единомышленников, оказаться причастным к важным государственным, религиозным либо иным событиям, с интересом и пользой провести свой досуг.

Event Агентство «Pogostite» уже много лет успешно удерживает позицию лидера в сфере организации и проведении мероприятий . В последнее время данная услуга становится всё более популярной, что неизбежно приводит к повышению конкуренции на рынке, но благодаря нашей безупречной репутации и множеству восхищённых отзывов наших клиентов мы уверены в своём положении, продолжаем стремительно развиваться и повышать уровень предоставляемых услуг.

За годы нашей работы мы приобрели бесценный опыт, который помогает нам избегать возможных ошибок, быть подготовленными к неожиданным ситуациям, учитывать все мельчайшие нюансы перед началом работы над организацией и проведением массовых мероприятий .

Завоевать доверие клиентов и удивить самых невозмутимых – задача не из простых, но креатив и профессионализм наших сотрудников, их ответственность и добросовестность, оперативность и грамотный подход к делу способны нам в этом помочь. Мы стремимся понять и осуществить желания каждого нашего клиента, почувствовать его настроение и оценить важность организуемого мероприятия. За это благодарные заказчики рекомендуют нашу компанию своим друзьям и коллегам, что, безусловно, служит гарантией высокого качества предоставляемых нами услуг!

Наши преимущества

Мы предоставляем высококачественные услуги по организации мероприятий благодаря ряду неоспоримых преимуществ:

  • оригинальный подход к делу: сколько бы мероприятий вы не посетили до или после сотрудничества с нами, вы нигде не встретите подобного подхода или схожих черт, поскольку мы разрабатываем индивидуальный порядок организации культурно-массовых мероприятий ;
  • своевременность: уважая время наших заказчиков, мы быстро и в оговоренные сроки осуществляем организацию и проведение массовых мероприятий ;
  • комплексный подход: разрабатывая план организации проведения массового мероприятия , мы опираемся на собственные ресурсы и обширную партнёрскую поддержку (в том числе за рубежом), что позволяет нам использовать современные технологии организации массовых мероприятий ;
  • огромное количество успешных работ: за время нашей работы у нас не было ни одного недовольного клиента;
  • широкий спектр услуг: зная все особенности организации массовых мероприятий , мы с высоким качеством проводим выставки, конгрессы, форумы, конференции, мастер-классы, брифинги, семинары, деловые приёмы, спортивные соревнования и праздники, которые соответствуют действующим положениям об организации массовых мероприятий .

Знать и применять все современные технологии организации массовых мероприятий – это колоссальные затраты труда и времени, ведь из виду нельзя упускать даже самые незначительные мелочи, а для этого необходим немалый объём знаний. Найти подрядчиков, провести встречи и переговоры, скоординировать множество организационных моментов и решить целый ряд различных задач – всё это под силу только настоящим профессионалам, таким которые работаю в компании «Погостите».

Наш сплочённый коллектив не позволит вам разочароваться в нашей работе, поскольку все работают на достижение единой цели – дарить людям положительные эмоции!

Организация и проведение культурно массовых мероприятий чаще всего связаны с событиями социального значения в жизни страны, города или района. К культурно-массовым мероприятиям относятся различные фестивали, ярмарки, народные гуляния, общероссийские или городские календарные праздники.

Нередко для эффективной организации культурно-массовых зрелищных мероприятий привлекают известных артистов, звёзд кино и эстрады. Такой крупномасштабный культурно-массовый праздник обязательно вызовет интерес у населения, а динамика, правильный информационный посыл и эффектность гарантируют успех его проведения.

Если спонсором такого праздника выступает какая-либо компания, то это может быть очень действенным рекламным ходом, способным увеличить спрос на продукцию, продвинуть и сформировать положительный имидж данной организации.

Основные правила организации и постановки культурно-массовых мероприятий

Организация культурно-массовых мероприятий проводится, как правило, на открытом воздухе. Обычно это места массового скопления людей – центральные площади, парковые аллеи или скверы и т. д.

Перед началом работы над праздником важно получить соответствующее разрешение от администрации города, а также согласовать все основные моменты мероприятия со службами, которые отвечают за безопасность, а также с государственными учреждениями.

Проведение культурно-массовых мероприятий требует особенного подхода и мастерства, ведь кроме веселья и интереса необходимо обеспечить безопасность населения – для этого следует чётко соблюдать согласованный с органами власти сценарий.

Порядок организации культурно массовых мероприятий состоит из следующих этапов:

  • разработка индивидуального сценария;
  • администрирование;
  • размещение гостей;
  • выбор и оформление площадки;
  • техническое обеспечение;
  • пиротехника, свет, лазерное или огненное шоу;
  • выездная кухня и др.

Организация спортивно-массового мероприятия

К организациям спортивно-массового мероприятия относятся всевозможные соревнования, первенства и турниры, а также дни здоровья, туристические слёты и походы. Организацию проведения спортивно-массовых мероприятий

  • подготовка: в первую очередь необходимо составить план мероприятия с учётом бюджета заказчика, после чего согласовать основные моменты и подписать договор;
  • организация: теперь необходимо подобрать судейскую бригаду, монтажников для установки необходимого оборудования, подготовить спортивную площадку и т. д.;
  • проведение: ответственный этап, на котором важно обеспечить безопасность и правильное русло проведения самого мероприятия;
  • заключение: объявление результатов и награждение.

С целью улучшения общения в коллективе и сплочения сотрудников, мы ещё проводим спортивные корпоративны, где разные отделы могут схлестнуться в увлекательном состязании (волейбол, настольный теннис, шашки, бильярд, дартс и др.). В неформальной обстановке создаётся прекрасная атмосфера и рабочий настрой среди разноуровневого общества.

Организация массовых оздоровительных мероприятий

Существует определенный порядок организации массовых мероприятий, правильное соблюдения которого – это 50% успеха будущего события. Но в плане оздоровительных мероприятий порядок особенно важен, ведь на кону стоит самое ценное, что есть у человека – его здоровье!

В план по организации массовых оздоровительных мероприятий может включаться:

  • проведение физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, смотров, спартакиад, соревнований и конкурсов;
  • создание или активация физкультурно-оздоровительных групп, спортивных секций, клубов по спортивным интересам, школ здоровья;
  • пропаганда здорового образа жизни, различные флешмобы и т. д.

Организация праздников и мероприятий

Event Агентство «Pogostite» занимается организацией праздничных мероприятий различного рода. У нас есть всё, чтобы сделать ваш праздник действительно весёлым и запоминающимся, чтобы все присутствующие получили максимум удовольствия, а вы не волновались о своевременной доставке торта, приезде артистов и рассадке гостей.

Воспользовавшись нашей услугой организации праздников и мероприятий , вам не придётся:

  • подбирать и украшать зал или летнюю площадку;
  • искать музыкантов, договариваться с ними, беспокоиться о качестве музыкального сопровождения;
  • волноваться о том, верно ли рассчитан объём приготовленной еды на количество гостей, грамотно ли составлено меню, не нужно организовывать выездную кухню;
  • подбирать ведущих фотографов, видеооператоров и артистов;
  • заказывать фейерверк и многое другое.

Организация международных мероприятий

Организация и постановка культурно-массовых мероприятий международного уровня одно из профессиональных направлений нашей компании. Организовать событие интернационального масштаба – это очень большая ответственность, поэтому мы подходим к делу со всей серьёзностью. Организацию международных мероприятий можно разделить на следующие этапы:

  • разработка основных бизнес-процессов;
  • составление бюджета;
  • составление транспортной логистики;
  • подготовка гостиничных номеров;
  • комплекс техсопровождения;
  • изготовление презентационных пакетов для участников;
  • разработка социального обеспечения;
  • привлечение ведущих СМИ;
  • итоговый отчёт.

Организация деловых мероприятий

Кроме вышеперечисленных услуг, мы также занимаемся организацией деловых мероприятий , что говорит об успешности, развитии и конкурентоспособности. Каждое мероприятие, организованное нами, добавляет статусности и весомости в глазах партнёров, вызывая их доверие и желание сотрудничать.

Мы организовываем следующие деловые мероприятия:

  • конференции;
  • семинары;
  • тренинги;
  • презентации;
  • открытия филиалов;
  • выставки;
  • встречи с отечественными или зарубежными партнёрами;
  • переговоры.

От того, насколько качественно всё организовано, зависит, будет ли достигнут желаемый результат или нет.

Совсем непросто организовать бизнес-мероприятие, на котором бы все гости чувствовали себя уверенно, спокойно и комфортно, но для нас это программа минимум. Мы гарантируем, что каждый из многочисленных присутствующих почувствуют, будто это событие было организовано лично для него и он был тут самым желанным гостем, к предпочтениям которого отнеслись более чем внимательно.

В организацию бизнес-мероприятий мы включаем:

  • подбор места проведения;
  • установка технической оснастки;
  • доставку гостей, их размещение и питание;
  • привлечение ведущих СМИ;
  • рассылку релиза.

Наши услуги

Компания «Погостите» занимается организацией массовых мероприятий , которые оставляют у гостей или участников множество положительных эмоций и приятных воспоминаний. Конечно, наша работа иногда очень напряжённая и непростая, порой ради исполнения пожеланий заказчика приходится прилагать невероятные усилия, но от этого удовольствие от работы не теряется ни на миг.

У нас разработан порядок организации и проведения массовых мероприятий, которого мы придерживаемся. Он помогает нам не выпускать из виду ни одной мелочи и грамотно распределять обязанности между сотрудниками.

Мы имеем и план организации массового мероприятия, который разрабатываем индивидуально для каждого отдельного клиента с учётом его пожеланий, бюджета и наших свежих оригинальных идей.

Организация зрелищно-массовых мероприятий – наша изюминка. Далеко не каждая компания может похвастаться разрешением на проведение такого рода мероприятий. Кроме организации самого события, в работе над зрелищно-массовыми мероприятиями важно предварительно организовать рекламную компанию и привлечь внимание будущей публики, после чего грамотно осветить данное событие при помощи СМИ.

Основным направлением нашей деятельности является организация спортивно-массовых и культурных мероприятий , которые мы прорабатываем до мелочей, чтобы всё прошло безупречно, ведь плохо проведённый праздник – пятно на нашей репутации.

Мы создадим единую концепцию вашего праздника, причём вы никогда не побываете на похожем мероприятии – наши сценарии и планы разрабатываются ведущими специалистами, идеи которых просто не иссякают. Ещё мы используем самые современные формы организации массовых мероприятий .

Если вам необходимакачественная организация и проведение массовых мероприятий в Москве , просто обратитесь к нам, и вы узнаете, что радость можно купить.

Введение

II. Организация охраны общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий, управление силами и средствами

III. Административно-правовые средства предупреждения и пресечения нарушений порядка организации и проведения массовых мероприятий

IV. Взаимодействие органов внутренних дел с государственными органами и общественными объединениями при проведении массовых мероприятий

Заключение

Список использованной литературы

Приложение

порядок массовый мероприятие нарушение

Введение

Жители и гости любого большого города, так или иначе, достаточно часто или редко, непосредственно сами, или опосредованно через родственников, друзей, знакомых, соседей, коллег и т.п. сталкиваются с проблемой физической безопасности. Практика показывает, что этот риск резко увеличивается во время проведения различных массовых мероприятий. Массовые мероприятия имеют большое социальное и культурное значение в жизни, подчеркивая функции, они удовлетворяют потребность горожан в культурном отдыхе, повышая гордость граждан за свой город и статус в России. Организация культурно-массовых, спортивных и общественно-политических мероприятий - один из критериев, по которому жители города судят о деятельности Правительства Москвы, общественных организаций, правоохранительных органов.

Новое качество проблемы общественной безопасности связанное с её обострением обусловлено рядом факторов (социально-экономических, правовых, политических и т.д.) как всеобщих, так и специфических. К первым относятся: изменения форм общественного строя, вызвавшие растущее стремление населения выражать свое мнение в формах непосредственной демократии (демонстрации, митинги) провал социально-экономических "реформ", вынуждающих порой население идти на крайние меры выражения своего недовольства путем целенаправленных массовых протестных действий: рост демократического правосознания, развитие института "прав человека", осознание своих гражданских прав, свобод и обязанностей, с одновременным ростом правосознания относительно мер, принимаемых правоохранительными органами при выполнении своих функций; активизация религиозной жизни, выражающаяся в многотысячных религиозных празднествах; развитие массовой и рок культуры, вкупе с необходимостью экономической поддержки крупных спортивных и зрелищных комплексов, окупающихся лишь при наличии многотысячной аудитории; значительное увеличение рисков связанных с угрозой индивидуальной и коллективной безопасности со стороны международного терроризма и национального экстремизма; рост объема производства и потребления алкоголя, его всеобщая доступность; распространение наркотиков; дальнейшая маргинализация населения, превращение его в "толпу". Нельзя не отметить влияние низкой профессиональной этики и журналистской культуры в средствах массовой информации, разжигающих порой негативные общественные настроения.

Тема работы "Охрана общественного порядка и обеспечение общественного порядка при проведении массовых мероприятий" является актуальной на сегодняшний день, когда довольно часто возникают различные опасные ситуации - беспорядки на стадионах во время спортивных матчей, концертов, накаленная обстановка во время выборов. Деятельность милиции при таких ситуациях имеет первостепенное значение.

I. Понятие и виды массовых мероприятий. Задачи органов внутренних дел и особенности охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий

1.1 Основные понятия и виды массовых мероприятий

Массовое мероприятие - это организованная, активная форма реализации прав, свобод и законных интересов больших групп (масс) людей в общественных местах, а также способ удовлетворения экономических, политических, культурных, религиозных и других потребностей граждан. Публичное мероприятие - открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики. Собрание - совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов. Митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера. Демонстрация - организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации. Шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам. Пикетирование - форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.

Виды массовых мероприятий: По содержанию:

Общественно-политические (конгрессы, симпозиумы, конференции);

Культурно-массовые (фестивали, народные гуляния);

Спортивные (спартакиады, спортивные матчи, олимпиады). По значимости:

Международные;

Региональные;

Местные.

По способу возникновения:

Организованные;

Спонтанные.

По месту проведения:

В зданиях, сооружениях:

На открытой местности.

По периодичности проведения:

Разовые;

Повседневные;

Периодические.

По возможности участия:

Общедоступные;

Ограниченные количеством участников или социальным статусом.1

1.2 Задачи ОВД и особенности охраны во время мероприятий

Задачи ОВД по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий:

1. Создание условий для нормального осуществления массового мероприятия, обеспечения личной безопасности граждан.

2. Оказание содействия в организации массового мероприятия.

3. Предупреждение и пресечение возможных преступлений и других нарушений, обеспечение общественной безопасности.

4. Обеспечение строгого соблюдения участниками и зрителями установленных правил поведения.

5. Обеспечение безопасности дорожного движения и пожарной безопасности.

6. Недопущение ослабления охраны общественного порядка на территории, где мероприятие не проводится.

Силы ОВД по обеспечению общественного порядка и общественной безопасности при проведении массовых мероприятий:

Силы милиции общественной безопасности: строевые части патрульно-постовой службы милиции, в т.ч. ОМОН; личный состав строевых подразделений ДПС ГИБДД: строевых подразделений милиции ведомственной охраны: строевых подразделений медицинских вытрезвителей; участковые уполномоченные милиции;

Специальные моторизованные оперативные части внутренних войск;

Силы криминальной милиции и других служб: уголовный розыск, ОБЭП, следствие, экспертно-криминалистические подразделения, сотрудники штабов, кадров и др.

Мероприятия, проводимые в подготовительный период:

1. Создается оперативный штаб. Определяется его состав и обязанности членов.

2. Организуется пункт управления: стационарный или передвижной.

3. Разрабатывается или корректируется план обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

4. Производится расчет необходимого количества сил и средств.

Под массовыми мероприятиями следует понимать совокупность действий или явлений социальной жизни с участием большого количества граждан, совершающихся с целью удовлетворения политических, духовных, физических и других потребностей граждан, являющихся формой реализации их прав и свобод, а также формой социального общения между людьми и способом выработки единства установок личности, коллектива и общества в целом.

Таким образом, исходя из определения понятия «массовое мероприятие», можно выделить три основных признака:

Большое количество людей;

Организованность действий;

Наличие цели.

Все это отличает массовые мероприятия от других случаев большого скопления людей, например на рынках, вокзалах, пляжах и т. п.

Условно все массовые мероприятия можно разделить по следующим признакам: по содержанию и направленности, значимости, периодичности проведения, способу возникновения, возможности участия.

1. Общественно-политические (демонстрации, митинги, уличные шествия, манифестации, выборы Президента и депутатов, высших и местных органов власти, съезды, конференции и др.). Для данного вида мероприятий характерны определенность состава участников, высокий уровень организации мероприятия, общность мотивов поведения.

Федеральный закон от 19 июня 2004 г. № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» содержит дефиниции терминов и понятий массовых мероприятий:

публичное мероприятие – открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики;

собрание – совместное присутствие граждан в специально отведенном или приспособленном для этого месте для коллективного обсуждения каких-либо общественно значимых вопросов;

митинг – массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера;

демонстрация – организованное публичное выражение общественных настроений группой граждан с использованием во время передвижения плакатов, транспарантов и иных средств наглядной агитации;

шествие – массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам;

пикетирование – форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации.

2. Культурно-массовые (народные гуляния, карнавалы, фестивали, профессиональные праздники, концерты, ярмарки и др.).

3. Спортивно-массовые (олимпиады, спартакиады, соревнования по различным видам спорта и др.).

4. Религиозные (обряды, крещения, проповеди, культовые праздники: православная Пасха, мусульманские Курбан-байрам, Ураза и др.)

5. Специальные мероприятия (траурные процессии, обеспечение безопасности проезда должностных лиц, имеющих право на государственную охрану).

6. Смешанные мероприятия, когда несколько видов мероприятий объединены в одно (национальные праздники субъектов Российской Федерации:
Сабантуй, Акатуй и др.).

Кроме того, массовые мероприятия можно подразделить по иным основаниям:

по значимости – международные, общероссийские, республиканские (краевые, областные) и местного значения (городские, районные и т. п.);

по периодичности проведения – разовые (открытие памятников, мемориальных комплексов и т. п.), повторяющиеся (выборы, съезды и т. п.);

по способу возникновения – организованные, спонтанные;

по возможности участия – общедоступные, ограниченные количеством участников.

Правовую основу деятельности граждан, общественных объединений, органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также их должностных лиц при подготовке и проведении массовых мероприятии составляют положения Конституции Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, Федеральный конституционный закон «О чрезвычайном положении», федеральные законы « О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», «О политических партиях», «Об общественных объединениях», «О безопасности», «О полиции» и др. Кроме того, конституции, законы, другие правовые акты субъектов Российской Федерации, а также правовые акты органов местного самоуправления, принятые ими в пределах своих полномочий.

Проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований в целях предвыборной агитации или агитации по вопросам референдума регулируется также нормами Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и иными законодательными актами о выборах и референдумах. Проведение религиозных обрядов и церемоний, других публичных акций религиозного характера регулируется отдельными положениями Федерального закона «О свободе совести и о религиозных объединениях».

В соответствии со ст. 7 Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), – не позднее четырех дней до дня его проведения.

Порядок подачи уведомления о проведении публичного мероприятия в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления регламентируется соответствующим законом субъекта Российской Федерации.

В уведомлении о проведении публичного мероприятия указываются:

1) Цель публичного мероприятия;

2) Форма публичного мероприятия;

3) место (места) проведения публичного мероприятия, маршруты движения участников, а в случае, если публичное мероприятие будет проводиться с использованием транспортных средств, информация об использовании транспортных средств;

4) дата, время начала и окончания публичного мероприятия;

5) предполагаемое количество участников публичного мероприятия;

6) формы и методы обеспечения организатором публичного мероприятия общественного порядка, организации медицинской помощи, намерение использовать звукоусиливающие технические средства при проведении публичного мероприятия;

7) фамилия, имя, отчество либо наименование организатора публичного мероприятия, сведения о его месте жительства или пребывания либо о месте нахождения и номер телефона;

8) фамилии, имена и отчества лиц, уполномоченных организатором публичного мероприятия выполнять распорядительные функции по организации и проведению публичного мероприятия;

9) дата подачи уведомления о проведении публичного мероприятия.



Что еще почитать