Запрещенный фотограф стерджесс. Скандальная выставка Стёрджеса: как это было. Что вы чувствуете по этому поводу

Депутат Госдумы Елена Мизулина, которая сочла выставку пропагандой детской порнографии. Мнения разделились – одни считают автора свободным художником, вторые – чуть ли не педофилом. Это скандал привлек к творчеству Джока Стерджеса новую аудиторию, которая раньше слыхом не слыхивала, кто он такой. Мы же вспомнили других скандальных фотографов, чьи работы находятся на грани морали.

Диана Арбус

Больше всего знаменитому американскому фотографу Диане Арбус нравилось фотографировать людей, а скандальную славу ей принесли снимки людей с физическими уродствами. Заниматься фотографией Арбус начала вместе со своим мужем Алланом Арбусом, который в ходе Второй мировой войны окончил армейские курсы фотографов. Такая практика существовала в войсках США, Британии и СССР – специально подготовленные солдаты снимали документальные кадры происходящего на фронте. Благодаря этому до нас дошли, например, съемки освобождения концлагерей – подробно об этом можно узнать, посмотрев документальный фильм «Наступит ночь», который монтировал Альфред Хичкок.

Но мы отошли от темы. В качестве предмета фотографии Диана Арбус выбрала моду, затем занималась «экстремальными» репортажами о транссексуалах. Самые известные работы были созданы ею после просмотра долгое время запрещенного фильма «Уродцы» (1932) об артистах циркового шоу. Арбус переключилась на физические уродства, но даже обычные люди через объектив ее камеры становились героями какого-то мрачного шапито – нелепыми, жалкими и неизменно несчастными. Сама Арбус долгое время страдала от депрессии и, в конце-концов, покончила с собой, перерезав вены. Ей было 48 лет.

Самыми известными фотографиями Дианы Арбус считаются снимки великана рядом с его родителями, близнецов и мальчика с гранатой в Центральном парке Нью-Йорка.

Джоель-Питер Уиткин

Как и Аллану Арбусу, Джоелю-Питеру Уиткину пришлось поработать в качестве военного фотографа, правда, на Вьетнамской войне. Возможно, увиденное во время войны повлияло на почерк фотографа – Уиткин стал знаменит благодаря мрачным и пугающим фотографиям и коллажам, в которых он использовал части мертвых человеческих тел. Еще одним фактором, оказавшим влияние на Уиткина, называют детское впечатление от автокатастрофы, произошедшей перед его домом – у ребенка, находившегося в машине, оторвало голову.


Фото: Алексей Никольский, ТАСС

Темы фотографий Уиткина перекликаются с почерком Арбус: это физические уродства, транссексуалы и смерть.

Ирина Ионеско

А вот французская фотограф румынского происхождения Ирина Ионеско сродни Джоку Стерджесу, только в качестве модели для своих чопорных эротических снимков она выбрала собственную маленькую дочь Еву, который в начале фотосессий было около пяти лет. На скандальных фотографиях девочка предстает в эротическом образе – обнаженной, с вызывающим вечерним макияжем и взрослым взглядом. В возрасте 11 лет девочка стала самой юной моделью Playboy (снимки делал известный французский фотограф Жак Бурбулон), а до 12 лет снялась в фильмах «Спермула», «Жилец» и «Распутное детство».

Чтобы ни говорили ценители искусства по поводу благодушных мотивов Ирины, а Ева, повзрослев, несколько раз подавала на мать в суд. Сегодня она известна как киноактриса и режиссер. Среди ее работ есть автобиографический фильм «Моя маленькая принцесса».

Так или иначе Ирина Ионеско стала известным по всей Европе фотографом со своим уникальным стилем. Это фатальная, траурная сексуальность с привкусом извращения и боли. Кажется, будто ее героини, одновременно вызывающе привлекательные и старомодные, не обычные женщины, а настоящие ведьмы или призраки, утопающие в черноте.

Борис Михайлов

Украинский фотограф Борис Михайлов стал скандально известным после выпуска серии фото под названием «История болезни». В 1997-1998 годах Михайлов фотографировал харьковских бомжей и беспризорников в самом неприглядном виде, в том числе раздетыми. Главной темой его работ долгое время являлось разложение советского и постсоветского общества. Первой известной серией фотографий была «Красная серия», созданная еще в 60-70-х годах и также нелицеприятно запечатлевшая обычных советских граждан.

Фото: Станислав Красильниковй, ТАСС

Михайлов стал первым украинским фотографом, получившим престижную европейскую награду «Хассельблад».

Андрес Серрано

Американский фотограф с гондурасскими и кубинскими корнями Андрес Серрано для создания своих работ не гнушается использования мочи, фекалий и даже трупов. Настоящую славу ему принес снимок распятия в емкости с мочой, сделанный в 1987 году. Работа получила название Piss Christ , или «Писающий Христос». Фотография начала получать призы и путешествовать по выставкам, вызывая негодование верующих, однако все это лишь работало на популярность Серрано.

Билл Хенсон

Еще один фотограф, чей интерес к обнаженной детской натуре одновременно сыграл против него и добавил ему популярности – Билл Хенсон. Известность пришла к австралийцу после скандального закрытия выставки в Сиднее в 2008 году. Причем половину работ полиция конфисковала как порнографические. Искусствоведы защищали художника, однако премьер-министр Австралии Кевин Радд действия полиции поддержал.

Терри Ричардсон

Терри Ричардсон вошел в историю фотографии как один из самых известных фэшн-фотографов. Он работал с Jimmy Choo , Hugo Boss , Yves Saint Laurent , фотографировал Барака Обаму, Вуди Аллена, Джонни Деппа и Леди Гагу, снимал календарь Pirelli . Несмотря на все это, он обладатель крайне скандальной репутации.

Сын фэшн-фотографа и танцовщицы, Ричардсон сначала играл панк в группе The Invisible Government , а потом переключился на фотографию, что прекрасно у него получалось. Ричардсон стал знаменит благодаря откровенным и веселым фотографиям со звездами, на его снимках зачастую присутствуют и элементы порнографии. Фотограф сознательно берется за «скользкие» темы, однако, как правило, выходит победителем. Так, за съемку полуобнаженных моделей на шикарных яхтах на фоне потонувших в результате глобального потепления городов Терри Ричардсон получил Серебряного Каннского Льва.


Фото: PA Photos, ТАСС

Скандалы в жизни фотографа начались в 2010 году, когда датская модель Ри Расмуссен обвинила его в растлении юных моделей. После этого модель Джейми Пек обвинила Ричардсона в сексуальных домогательствах. Слухи подтвердили многие другие модели, фотографы и участники съемок, однако Ричардсон все обвинения отметает. Надо сказать, что эксцентричный фотограф не только заставляет раздеваться других (а также плеваться пивом, доить корову в рот и прикрывать причинные места модным чемоданчиком), но и сам готов на безумства, в том числе сниматься полностью обнаженным.

Мария Аль-Сальхани

С кандально известный фотограф Джок Стерждес (Jock Sturges ) родился в Нью-Йорке в 1947 году. Среди самых известных его работ присутствуют такие, как The Last Day of Summer (1991), Evolution of Grace (1994), Jock Sturges (1996), Jock Sturges: Twenty-Five Years (2004), Jock Sturges: Notes (2004), Misty Dawn Portrait of a Muse (2008), Jock Sturges Life Time (2008), Standing on Water (1991), Line of Beauty and Grace (2007). Стержес получил степень Магистра искусств Сан-францисского художественного института, после чего, его слава получила новый виток в его биографии.

Примечательно, но самый большой резонанс среди общественности вызвала его выставка «Джок Стерджес. Без смущения» проходящей в Москве. 24 сентября, детский омбудсмен Анна Кузнецова призвала провести прокурорскую проверку данной выставки фотохудожника, в которой выставленные работы Роскомнадзор признал детской порнографией.

Отметим, что выставка фотографа открылась в Москве в Центре фотографии имени братьев Люмьер 8 сентября. Натурщицами в работах Джока Стерджеса стали обнаженные девочки. По словам автора, его работы представляют собой изображение женской натуры в периоды полового созревания. Что касается других его работ присутствующих на выставке, то их героями стали посетители нудистских пляжей.

Ранее, Стерджес неоднократно получал обвинения, как от Российского Роскомнадзора, так и от христианских активистов США и ФБР. Несмотря на это, долгие судебные разбирательства ни к чему не привели, а вмешательства художественного сообщества США и Европы помогли фотографу избежать «наказания». С тех пор его работы обрели популярность во всем мире.

На данный момент, выставка Стерджеса, вход на которую стоил 420 руб., закрыта. Неизвестный противник неоднозначного искусства, облил фотографии эпатажного фотографа мочой.

Так Стерджес прокомментировал закрытие своей выставки в Центре фотографии имени братьев Люмьер в Москве, давая интервью РЕНТВ: «Очень печально, поскольку я хотел сделать прекрасное шоу. Мои работы выставляют множество галерей в разных странах» , — отмечает фотограф., при этом добавляя следующее оправдание — «Мои фото содержат около 25 семей, которых я фотографировал с начала с 70-х годов прошлого века на протяжении 45 лет. Люди, которые соглашаются принять участие в моих фотосессиях, делают это добровольно» .

Скандальные фото Джока Стерджеса можно посмотреть здесь: (ссылка удалена по просьбе правообладателя ). Однако предупреждаем, работы предназначены для лиц достигших 18 лет!

ОЦЕНИТЕ СТАТЬЮ, ЕСЛИ ОНА ВАМ ПОНРАВИЛАСЬ:
В Москве впервые состоялась персональная выставка признанного мастера эротической фотографии мирового уровня. Джок Стёрджес лично, честно и без всякого смущения рассказал всем пришедшим на творческий вечер о своём жизненном пути, опыте в творчестве, о своих моделях и своей семье. Провокационное творчество Стёрджеса и обилие на его снимках обнажённой натуры вызывает довольно разную и далеко не всегда позитивную реакцию общественности во всех странах. Часть его работ повсеместно запрещена к публикации. Но чтобы понять и оценить суть его скандальной гениальности, нужно знать одну историю...


Джок родился в Нью-Йорке в 1947 году и с малых лет интересовался фотографией, которая определила его жизненный путь. В юности, будучи призванным в армейские ряды, Джок стал главным фотографом на военной базе в Японии. После демобилизации в 1970 году, он поступил в колледж в Вермонте, где изучал практическую психологию. Но его дипломная работы была посвящена психологии восприятия в фотографии. По окончании учёбы Джок стал преподавать фотографию и работать фотографом в индустрии моды.

Год он совместно работал с известным мастером фотопечати Ричардом Бенсоном, в чьей лаборатории ему приходилось печатать с негативов Эжена Атже, Пола Стрэнда, Уолкера Эванса, Гарри Виногранда и других знаменитых фотографов, у которых было чему поучиться. В 1978 году Джок перебрался в Калифорнию, где получал множество заказов для рекламы, портретной съемки и от модных журналов.





Его работа всегда была сезонной. Зима - время обильных заказов, приносящих внушительных доход. А лето он проводил со своей семьёй и занимался любимым делом - фотографировал на пляжах Калифорнии, Франции или Ирландии колонии нудистов. Стерджес никогда не скрывал своего пристрастия к запечатлению обнажённого тела любых возрастных категорий: дети, подростки, беременных женщины, их семьи, мужья, родители, люди почтенного возраста… Он очарован человеческих телом и тем, как оно развивается, начиная с младенчества и до поздней зрелости. Стёрждеса интересует не только физиологические метаморфозы, но и личностные изменения, которые претерпевает человек: «Я хочу, чтобы, смотря на мои фотографии, зритель осознал, насколько интересны и многогранны люди на моих фотографиях».


Джок всегда снимал своих моделей в натуральной обстановке, абсолютно естественной и гармоничной для них самих. Он никогда никого не просил и не заставлял позировать. Все его модели - это семьи из нудистских общин в их обычной среде обитания, в привычных для них условиях. Они не раздевались для фотосъемки, они были обнажёнными до его прихода и даже не думали одеваться после того как он делал последний кадр. Нагота для них вполне естественна. И Джок просто отражал их жизненный выбор, стараясь передать не только красоту тела в разное время жизни, но и силу характеров всех своих моделей.

Стэрджес не просто приходит на пляж, чтобы сделать серию фотографий, он живет жизнью этих людей, среди этих людей, постоянно общается с ними, помогает им решать бытовые вопросы. Он уверен, что только в случае добрых и длительных доверительных отношений, у него есть шанс получить удачный снимок. И да, сам мастер и его семья тоже принадлежат к сообществу нудистов. Согласитесь, нечестно было бы снимать жизнь и быт обнажённых людей, если сам искренне не разделяешь их убеждений. Некоторых из своих моделей Стерджес начинал фотографировать еще в период нахождения в материнской утробе и делал фотографии-хроники на протяжении тридцати пяти и более лет.




Все его модели и их родители знали о проводящейся фотосъёмке и участвовали в ней исключительно с добровольного согласия. Права на все кадры с обнажённой натурой принадлежат не фотографу, а самим моделям. Всех их Джок знает лично и много лет они дружат семьями. Но в разные периоды жизни люди могут по-разному относиться к публикации своих обнаженных тел. Поэтому каждый раз, собираясь использовать те или иные кадры в своих выставках или публикациях, Джок заново получает согласие на публикацию конкретных кадров у всех моделей. Сколько бы времени ни прошло с момента съёмок и сколько бы хлопот это не приносило, Джок Стерджес связывается со своими моделями для получения разрешения на показ снимков общественности. Деликатность, честность и абсолютная красота его фотографий не позволяют считать их слишком откровенными , в его кадрах нет ни одного элемента порочности или намёка на сексуальность, несмотря на изобилие обнажённой натуры.


Но многие люди просто не готовы воспринимать такое искренне творчество. Консервативная общественность США в 1990 году за снимки детей, девушек- и юношей-подростков устроила облаву на самого фотографа и его работы. Полицейские службы совместно с работниками ФБР произвели арест работ и фотографической техники Стерджеса. Были конфискованы компьютер, фотоаппараты, все плёнки, негативы и печатные снимки. Но за него вступилась художественное сообщество США и Европы, вынудив признать действия ФБР и полиции незаконными. А суд Сан-Франциско так и не выдвинул Джоку Стёрджесу никаких обвинений. Инцидент был исчерпан, но вот скандал - нет. И именно благодаря этому скандалу о его творчестве узнали другие страны, заинтересовавшись ставшими уже шедеврами работами, которые стали широким достоянием общественности после многочисленных выставок по всему миру и выпусков более десяти его персональных фотоальбомов.


Во второй половине 1990-х годов против фотографа выступили протестантские общины США. Их активисты требовали уничтожения фотоальбомов Джока Стёрджеса. В конце 1990-х суд штата Алабама запретил фотографии Стёрджеса и Гамильтона как «фотографии лиц моложе 17 лет, совершающих неприличные действия». «Довольно странная формулировка», - прокомментировал решение суда Стэрджес, - «Люди на моих работах, фактически не совершают вообще никаких действий. Они - нудисты. Нагота здесь ничего не значит. Люди обнажены, потому что они нудисты и в теплое время года они просто не носят одежды, совершенно свободные от чувства смущения».

Судебные страсти вокруг фотографа уже давно поутихли и он спокойно работает, несмотря на возраст и популярность. В свои 60 с лишним лет он и не думает уходить на заслуженный отдых, а до сих пор успешно преподаёт, устраивает выставки, издаёт книги и много фотографирует. Джок Стерджес выполняет коммерческие и частные заказы зимой, а летом продолжает снимать на пляжях своих единомышленников по натуральному образу жизни. "Однако современный нудизм сильно изменился. И теперь меня сильно смущает, что современные взрослые женщины стали удалять естественную растительность в зоне бикине, что делает их тела похожими на юных девочек и выявляет на фото слишком интимные и лишние анатомические подробности. Это уже совсем не похоже на искусство" , говорит автор. "Ведь одни из самых важных моментов в моей работе - это честность, естественноть и отсутствие смущения".

На этой неделе Центр фотографии имени братьев Люмьер представил первую в России выставку одного из самых противоречивых фотографов последних десятилетий. Белом зале в экспозиции находится около 40 отпечатков фотографий от самых ранних работ 1970-х годов до современных дней. Все они сняты на крупноформатную карданную камеру 20х25 см с ипользованием монохромной печати на специальной бумаге. Камера Джока весит более 20 кг. Испробовав все современные новинки оборудования для фотографии, для съемок обнаженной натуры Стерджес предпочитает до сих пор придерживаться собственной технологии, которая передаёт всю суть и эмоции момента, позволяя зрителю не отвлекаться на лишние детали снимка, а наслаждаться качеством его целомудренных фото-историй. Вчера, 8 сентября, в рамках творческой встречи с Джоком Стерджес ом вниманию слушателей было представлено множество работ, не вошедших в экспозицию.


Джок Стерджес отличный мастер своего дела, приятный в общении, крайне этичный и чистоплотный человек. Я лично не одобряю и не понимаю нудизма как явления. У меня не укладывается в голове как взрослые люди могут позволить своим детям-подросткам находиться рядом с собой в таком виде... Но я не ханжа и не сужу людей. Это явление есть. И люди сами делают такой выбор. Они не пропагандирую свой образ жизни и не выставляют себя напоказ в обществе. Просто живут в дикой природе подальше от людей своими колониями. В Джоке меня восхитило, что он смог превратить свою жизнь в искусство. Его фотки и правда крайне целомудренны и безупречны по композиции и деталям кадра. Это на самом деле очень красиво. Но смотреть на них нужно именно на качественных отпечатках на бумаге с его огромной пленочной камеры. Там везде такие "говорящие" глаза... В инете на "пере-фотках" этот эффект совершенно теряется. Пока я писала эту статью, столкнулась со странностью - в сети полно его фото детей, но почти совсем нет взрослых, которых у него на самом деле большинство. На выставке работ с детьми совсем мало, в основном представлены именно взрослые люди. Эротикой эти фото назвать можно с большим трудом. Цель эротических фото - это постановочные кадры в чрезмерно откровенных позах с чувственными выражениями лиц, имеющие своей целью возбудить зрителя. А на всех фото Джока просто обычные персонажи, со своими жизненными настроениями. К сожалению, многие люди не умеют смотреть, видеть, слышать и понимать окружающий мир и самих себя. Им неведома разница между порнографией, эротикой и просто обнаженным телом. Наш мир слишком испорчен. Надеюсь мои размышления помогли вашему внутреннему миру стать немного богаче. Вот такой у меня выдался необычный опыт соприкосновения с творчеством)



Выставка открыта с 12:00 до 22:00 и продлится до 30 октября. Цена билета от 200 до 430 руб.

Неделю назад, в воскресенье, 25 сентября, представители организации «Офицеры России» и ее лидер, член Общественной палаты Антон Цветков, блокировали вход в столичный Центр фотографии имени братьев Люмьер. В этой галерее уже более двух недель проходила выставка американского фотографа Джока Стерджеса, прославившегося снимками детей и подростков, в том числе — обнаженных. Цветков объявил, что закрывает экспозицию, поскольку его организация усматривает в ней признаки детской порнографии. Кроме того, в Центр Люмьер ворвался мужчина, обливший несколько фотографий мочой. Днем раньше выставку потребовали закрыть член Совета Федерации Елена Мизулина и детский омбудсмен Анна Кузнецова.
А устроила весь этот скандал Мисс Задница ЖЖ Лена Миро, которая разожгла феерический холивар...


Выставка «Без смущения» открылась 8 сентября — и спокойно работала более двух недель. Утром в субботу, 24 сентября, блогер Елена Миро опубликовала у себя в «Живом журнале» пост, посвященный экспозиции американского фотографа Джока Стерджеса. Миро обвинила депутатов и правоохранительные органы в том, что они никак не реагируют на то, что в Москве проходит выставка «того, кто снимает маленьких голых девочек в сексуально-призывных позах».

Этой осенью в Москве на радость педофилам проходит персональная выставка Стёрджеса.
Я вам покажу некоторые работы этого товарища, но впечатлительных всё же прошу под кат не ходить, хоть я и заретушировала детские половые органы на снимках.

Миро разместила фотографии обнаженных детей. Позже они исчезли с её страницы, вместо них появилась надпись:

ФОТОГРАФИЯ РАБОТ ПЕДОФИЛА УДАЛЕНА ПО ЖАЛОБЕ ОРГАНИЗАТОРОВ ВЫСТАВКИ ДЛЯ ПЕДОФИЛОВ
фотоработы Джока Стёрджеса вы легко сможете найти в поисковике.



Это что, вашу мать, такое?!
Представители власти и закона, где ваши глаза?! Как такое вообще стало возможным?!
С каких пор культурная жизнь Москвы занимается поддержкой детской порнографии?
Вы, бюрократы сраные, совсем охренели, и за своими бесконечными кофебрейками не видите того, что происходит у вас прямо под носом?
Все эти депутатки а-ля Маша Кожевникова, прососавшиеся через рот в Госдуму и теперь позиционирующие себя как защитницы материнства и детства, вы на что-нибудь, кроме своих Инстаграмов, внимание обращаете?
Мерзость. Позор. Падение ниже плинтуса.
Нудите, твари продажные, о семейных ценностях и духовных скрепах, чтобы от госкормушки не отлучили, пока американский порнограф наших педофилов развлекает. Мрази вы.

После таких гневных обвинений должностные лица засуетились.
Днем 24 сентября член Совета Федерации Елена Мизулина потребовала закрыть экспозицию. Сенатор направила официальный запрос генпрокурору Юрию Чайке с требованием о проведении прокурорской проверки в связи с «публичной демонстрацией материалов с детской порнографией». Она также заявила, что «работы с изображением обнаженных маленьких девочек, представленные на выставке, не могут трактоваться как произведение искусства» и назвала выставку «пропагандой педофилии».
Елена Мизулина обратилась в прокуратуру с требованием проверить выставку Стёрджеса на соответствие российскому законодательству.

«Эта выставка — публичная демонстрация материалов с детской порнографией, что запрещено российским законодательством: статья уголовного кодекса РФ 242.1. В связи с этим необходимо проверить, кто дал разрешение на проведение подобной выставки», — цитирует «Интерфакс» заявление, распространенное пресс-службой Мизулиной.

«Лайф», также со ссылкой на пресс-службу сенатора, сообщает , что Мизулина направила генпрокурору Юрию Чайке официальный запрос о проведении прокурорской проверки в связи с открытием выставки работ Джока Стерджеса.

«Я убеждена, что работы с изображением обнаженных маленьких девочек, представленные на выставке, не могут трактоваться как произведение искусства. Это — самая настоящая пропаганда педофилии. Выставка должна быть срочно закрыта», — говорится в заявлении Мизулиной.

Вечером того же дня уполномоченный по правам ребенка при президенте Анна Кузнецова заявила, что тоже попросила прокуратуру проверить выставку. Кузнецова сказала, что работы Джока Стерджеса «признаны Роскомнадзором «детской порнографией» и выразила уверенность, что «уполномоченные структуры отреагируют должным образом».
«Просто жутко, что фотовыставка автора, чьи работы признаны Роскомнадзором „детской порнографией“, может иметь место в „культурной“ жизни нашей столицы», — цитирует пресс-служба детского омбудсмена слова Кузнецовой.

С прокуратурой проведены переговоры о проведении проверки выставки, сказала она, добавив, что «теперь ожидаем конкретных шагов».
За демонстрацию порнографической продукции, заявила Кузнецова, предусмотрен штраф до 5 миллионов или приостановка деятельности до 90 суток с конфискацией материала (статья 6.20 КоАП).
«Уверена, уполномоченные структуры отреагируют должным образом», — заявила омбудсмен.

Роскомнадзор ранее требовал от сайтов удалить фотографии Стерджеса, которые эксперты ведомства сочли детской порнографией. О таком требовании Роскомнадзора, в частности, в июле 2015 года сообщали представители сайта о саморазвитии «Лотос».

Основатель Центра фотографии имени братьев Люмьер и куратор выставки Стерджеса Наталья Григорьева заявила, что ранее у посетителей не было никаких претензий к экспозиции. Григорьева также отметила, что на каждую фотографию у Стерджеса есть разрешение от модели, которую он снимал.
На первой выставке фотографа в Москве показали около 40 снимков — от ранних работ 1970-х годов до современных, сообщается на сайте центра. Центр фотографии имени братьев Люмьер не получал никаких негативных отзывов от посетителей выставки «Джок Стерджес. Без смущения», заявила «Медузе» его основатель и куратор Наталья Григорьева.
«Выставка открыта с 8 сентября, и с тех пор у нас не было никаких комментариев со стороны посетителей, что кого-то что-то возмущает, раздражает, оскорбляет», — сказала она.
Обнаженное тело, подчеркнула Григорьева, присутствует в фотографическом искусстве, начиная с начала XX-го века. «Сказать, что мы не можем показывать фотоработы, на которых изображено обнаженное тело, будет кощунством», — добавила она.

Григорьева также сообщила, что на каждую фотографию у Стерджеса есть разрешение от модели, которую он снимал. В свою очередь у Центра фотографии, добавила она, есть договор, в котором Стерджес гарантирует, что каждую модель он снимал с ее согласия.
Основатель Центра фотографии имени братьев Люмьер также напомнила, что для посещения выставки работ Стерджеса установлено возрастное ограничение от 18 лет.

Выставка «Джок Стерджес. Без смущения» в московском Центре фотографии имени братьев Люмьер закрыта. Об этом, как передает корреспондент «Медузы», заявил журналистам председатель президиума организации «Офицеры России» и член Общественной палаты Антон Цветков.
«Руководство выставки пошло навстречу Общественной палате Российской Федерации, и выставка с сегодняшнего дня закрыта», — заявил Цветков.

Цветков пояснил, что накануне получил «огромное количество обращений от возмущенных граждан» по поводу выставки, после чего было решено «ввести так называемые общественные санкции» и блокировать вход в Центр до разбирательства по существу. Руководители выставки, по словам Цветкова, связались с ним и согласились до решения вопроса не открывать вход.

Цветков сообщил, что вместе с владельцами Центра и представителями полиции осмотрел выставку, и признал, что на ней нет тех «ужасных, омерзительных фотографий», которые ему присылали в жалобах по интернету. Однако, по его словам, на «порядка 15 процентов» снимках изображены «полуобнаженные дети». «Мы считаем, что это тоже, конечно, недопустимо, хотя необходимо давать юридическую оценку», — заявил Цветков.


Председатель президиума «Офицеров России», член ОП Антон Цветков

Владелец центра Наталья Григорьева объяснила решение закрыть выставку нежеланием, чтобы «завтра у этого Центра фотографии начались какие-то неприятности» из-за «неадекватного поведения». «Вчера весь вечер, сегодня всю ночь я получала угрозы абсолютно неадекватных людей» , — заявила она.


Основатель и куратор Центра имени братьев Люмьер Наталья Григорьева

После объявления о закрытии выставки организаторы впустили в здание журналистов, чтобы они смогли осмотреть экспозицию. Вместе с журналистами внутрь прошел мужчина, который плеснул на снимки Джока Стерджеса мочой и фекалиями.

Представители «Офицеров России», которые все это время находились в зале, вывели его на улицу и передали сотрудникам полиции (полицейские в происходящее вокруг галереи и внутри нее никак не вмешивались).

По заявлению Цветкова, на активиста составили протокол по статье «мелкое хулиганство». Ранее глава «Офицеров России» назвал нарушителя помощником муниципального депутата Игоря Брумеля, который якобы подначивал его облить фотографии мочой. Нарушений в действиях Брумеля полиция не выявила. Сам Брумель утверждал, что «не был проинформирован» о планах своего спутника

Радулова плеснула керосинчику в огонь, написав, что Стерджес фотографировал обнаженной свою приемную дочь.
"Фанни — моя главная модель — была моей приемной дочерью. Ее мать написала мне записку с просьбой взять девочку на воспитание, перед тем как покончить жизнь самоубийством. Первое время девочка не слезала у меня с коленей и постоянно требовала внимания к себе, я не мог отставить ее в сторону и начать снимать. Но когда ей исполнилось пять лет, она сама спросила: а почему у нее нет фотографий? Тогда я начал ее фотографировать и вот уже около 30 лет снимаю" .
Ну а я что говорю! Она сама в 5 лет захотела, чтобы папа её письку сфотографировал. Какие претензии?








Между тем, никто из осуждавших — ни Мироненко, ни Радулова, ни Мизулина с омбудсменом Кузнецовой — на выставке не были, судя о ней по тем фотографиям Стёрджеса, которые имелись в интернете. Однако именно тех фотографий, из-за которых Стёрджес обрел скандальную славу, на выставке как раз и не было.
И многие блоггеры это заметили.

Самое смешное, что фотографий, которые гуляют по интернету данного автора на выставке в Москве - НЕТ, там вообще НЕТ детских фотографий.

А с каких пор ребята с их уровнем IQ и полным отсутствием понимания хоть чего-то в современном искусстве принимают решение о том, пускать на выставку или нет?

Какие они нахрен "офицеры"? парням лет по 20 же

Ольга Григорьева: Собственно, там была только фотовыставка. А всё остальное каждый додумал сам.

Фотографии детей с закрытой в воскресенье под давлением общественных активистов выставки "Джок Стерджес. Без смущения", равно как и другие доступные в интернете работы этого фотографа, не относятся ни к порнографии, ни к пропаганде педофилии, считает эксперт-искусствовед НП "Федерация судебных экспертов" Олеся Аксенюк.

По ее словам, в УК РФ нет общего определения порнографии — эксперты отталкиваются от определения в законе "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию". Это изображение половых органов человека, с фиксированным вниманием на этих анатомических подробностях, а также изображение полового сношения либо сопоставимого действия сексуального характера, с фиксированием внимания на деталях, анатомических подробностях и физиологических процессах.
"У меня порой складывается впечатление, что наши активисты в законе читают и видят только то, что хотят… Полового сношения или иного действия сексуального характера в работах фотографа нет. Другой вопрос, акцентирует ли он внимание на половых органах моделей, то есть делает ли половые органы главным "героем" своей работы? В работах автора со спорной выставки таких "акцентов" нет", — заявила эксперт РИА Новости.

Она пояснила, что, изображая обнаженную натуру, фотограф в жанре ню может не скрывать половые признаки модели. Но чтобы специально привлечь к ним внимание зрителя, он должен сделать их доминирующими в композиции фотографии. Для этого используются разные художественные приемы: особенности ракурса и освещения, фокусировка, компоновка кадра и другие. Таких приемов много, и все они основаны на знании механизма зрительного восприятия разных объектов человеком. Все это описано в научной и учебной литературе.

Аксенюк отметила, что подходы при определении порнографии с участием совершеннолетних и несовершеннолетних различаются: к изображениям несовершеннолетних он более строгий. Здесь также используется определение из "Конвенции ЕС о защите детей от сексуальной эксплуатации и сексуальных посягательств", которое также прописано в одной из статей УК РФ.
По этому документу, детская порнография - это любые материалы, изображающие ребенка, совершающего реальные или смоделированные откровенно сексуальные действия, или любое изображение половых органов ребенка для преимущественно сексуальных целей. Таким образом, эротическое изображение ребенка, например, принявшего сексуальную позу, также можно отнести к действиям откровенно сексуального характера.

"Однако оценка действий как "откровенно сексуальных — не откровенно сексуальных" без исследования - это лишь субъективная оценка. Эксперт не имеет права делать вывод, не обосновав его. Делается исследование других материалов, которые общество однозначно на настоящий момент относит к эротическим или порнографическим. Например, проводятся параллели позы ребенка с позой модели в эротическом журнале, со ссылками на него", — пояснила она особенности анализа.

До общественности стало доходить, что вся эта история просто манипулирование. Многие стали возмущаться самоуправством странной самодеятельной организации «Офицеры России», которая закрыла выставку без постановления суда.
Думаете, затеявшая весь скандал Лена Миро смутилась? Ничуть! Она продемонстрировала высший класс изворотливости, обвинив активистов «Офицеров России» в закрытии выставки, а заодно намекнув на пособничество фашизму и организации Холокоста:

Вы знаете, с чего начался фашизм в Германии и Холокост? В ночь с 9 на 10 ноября 1938 года организованные штурмовые отряды гражданских лиц осуществили погромы магазинов, которые принадлежали евреям.
Полиция при этом самоустранилась, сделав вид, что ничего не происходит.
«Коричневорубашечники» били витрины, угрожали, избивали людей, чтобы выдавить евреев из страны. Эти события вошли в историю под названием «Хрустальная ночь». С неё и началась активная фаза фашизма.

Знакомьтесь, это -- Антон Цветков. Член Общественной палаты, соратник «нашистов» и организатор НКО «Офицеры России» -- общественной организации с громким названием, регистрация которой стоит 30 тысяч рублей, и не имеющей отношения к офицерам армии России.

После моего поста с обращением в правоохранительные органы Антон Цветков решил, что имеет право подменить собой правосудие, заняться в центре Москвы самоуправством и во главе организованной группы в униформе завалился в Центр фотографии братьев Люмьер.
Штурмовики НКО оцепили здание, а сам Антон пошёл «договариваться».
До чего договорился Антон, всем уже известно. Он обнаружил пятнадцать процентов фотографий обнажённых детей, но заявил, что «пока не видит в этом ничего страшного».
Пока не видит. Пока шли переговоры с кураторами педофильской выставки он не видел.
По результатам переговоров Цветков заявил, что не видит обнажённых детей совсем.

Можно только гадать, каким образом договорились глава группы штурмовиков Цветков и галеристка Григорьева-Литвинская. Тут -- поле непаханое для фантазий.
Выставку, между тем, прикрыли. Но каким образом?

Когда-то полиция Германии сделала вид, что в упор не видит гражданских штурмовиков НСДАП. Наша родная полиция точно так же не видит и ребят в униформе НКО «Офицеры России», действующих под именем «Центра профилактики правонарушений».

В своём посте о педофильской выставке я обращалась к властям Москвы и правоохранительным органам, чтобы они разули глаза и посмотрели, что происходит у них под носом.
Вместо этого в галерее появились организованные гражданские штурмовики и занялись самоуправством.

И полиция сделала вид, что не замечает этого.
Организованные отряды в униформе НКО «Офицеры России»-ЦПН в последнее время стали привычным для Москвы зрелищем. Они пристают к людям, трутся на вокзалах и рынках, пытаются давить на граждан, подменяя собой полицию.
Гражданские активисты, не имеющие никаких полицейских прав, занимаются натуральным самоуправством, пугая людей.
Вот, например, типичные случаи от комментаторов Ленты.ру:

Что представляет из себя современная нам Россия?
Судите сами. Мы с вами пытаемся достучаться до правоохранительных органов, добиться наказания по закону организаторов педофильской выставки, а вместо этого в галерею врываются то ли штурмовики, то ли ряженые клоуны и, подменяя своими действиями правосудие, «договариваются» о чём-то с вероятными преступниками.
Полиция при этом бездействует.
Как гражданка России я требую у властей расследования событий в Центре братьев Люмьер.
Требую наказания по закону организаторов выставки фотографа, чьи работы возмутили даже ФБР. Я требую расследования деятельности штурмовиков НКО «Офицеры России» и её руководителя Антона Цветкова.

Хм, а ведь похоже, что от всей этой шумихи выиграли организаторы выставки и Стёрджес. Ну кто у нам слышал про такого фотографа? А теперь он прогремел на всю Россию...
Так может организаторы выставки и наняли Лену Миро для того, чтобы путём скандала привлечь внимание?

Кстати, многие заметили, что сама Миро отнюдь не носитель пуританского сознания. И выставляет весьма откровенные фоточки. Хотя по качеству это явно не Стёрджес...

У Стерджеса были проблемы с властями и общественниками не только в России. В 1990-х правоохранительные органы США проводили обыски в студии Стерджеса и арестовывали его работы и оборудование. Представители христианских общин пикетировали магазины, где продавались альбомы с работами фотографа. В поддержку Стерджеса выступила художественная общественность США и Европы. В результате действия американских правоохранительных органов признали неправомерными, никаких обвинений фотографу не предъявили.
Работы Стерджеса находятся в коллекциях Музея современного искусства и Метрополитен-музея в Нью-Йорке, Национальной библиотеки в Париже и Музея современного искусства во Франкфурте.

А как вы думаете, это нормально, когда блоггеры в погоне за рейтингом разжигают страсти, обвиняя устроителей выставки в пропаганде педофилии, хотя на выставке и не было именно тех самых "педофильских" фотографий, из-за которых разгорелся скандал?
Вправе ли какие-то общественные организации устраивать "проверки" выставки с последующим закрытием?
И как должны реагировать власти на всю эту мутную историю?

Выставка работ Джока Стерджеса «Без смущения» спровоцировала педофильский скандал. ФОТО. 18+

Выставка скандального фотографа Джока Стерджеса «Без смущения», проходящая в Центре фотографии имени братьев Люмьер, привела к обвинениям в педофилии. В частности, свое возмущение выразила Член Совета Федерации Елена Мизулина.

Член Совета Федерации Елена Мизулина назвала "педофильской" выставку работ американского фотографа Джока Стерджеса под названием "Без смущения", проходящую в Центре фотографии имени братьев Люмьер в Москве.

"Эта выставка - публичная демонстрация материалов с детской порнографией, что запрещено российским законодательством: статья уголовного кодекса РФ 242.1. В связи с этим необходимо проверить, кто дал разрешение на проведение подобной выставки. Я убеждена, что работы с изображением обнаженных маленьких девочек, представленные на выставке, не могут трактоваться как произведение искусства. Это - самая настоящая пропаганда педофилии. Выставка должна быть срочно закрыта", - говорится в заявлении Мизулиной.

Часть натурщиц Джока Стерджеса - обнаженные девочки.

По словам самого фотографа, его работы представляют собой изображение женской натуры в периоды полового созревания. Персонажи других снимков фотографа - посетители нудистских пляжей Франции, Ирландии и Северной Каролины. Всего на выставку в Москву было привезено около 40 работ разных лет.

Джок Стерджес. Без смущения. 18+

Джок Стерджес известен тем, что в его поле зрения, как правило, попадают девочки в период полового созревания. Ранее это привлекло внимание правоохранительных органов США.

25 апреля 1990 года в студию Джока Стерджеса в Сан-Франциско ворвались полиция вместе с агентами ФБР. Были конфискованы компьютер, фотоаппараты, негативы, готовые снимки и т. д. Разбирательство длилось более года.

Художественное сообщество США и Европы выступило в защиту фотографа, в том числе благодаря этой поддержке Совет по соблюдению законности принял решение о неправомерности действий полиции и ФБР, суд Сан-Франциско не выдвинул Джоку Стерджесу никаких обвинений.

А его популярность после этого возросла.

С тех пор он издал более 10 персональных альбомов, организовал немало персональных и принял участие в не меньшем количестве групповых выставок, его работы начали охотно покупать.

Во второй половине 1990-х годов против фотографа выступили протестантские общины США. Их активисты пикетировали магазины книг, требуя уничтожения фотоальбомов Джока Стерджеса. Пуритане также неоднократно обращались в суд. В частности в конце 1990-х в штате Алабама им удалось запретить фотографии Джока Стерджеса как "фотографии лиц моложе 17 лет, которые осуществляют неприличные действия".

Сам фотограф комментировал так: "Очень трудно добиться известности занимаясь исключительно художественной фотографией. Теперь я достиг этого, но меня навсегда лишили возможности узнать, популярны ли мои произведения исключительно благодаря своим художественным достоинствам или это результат возникающих вокруг них скандалов. Я чувствую, как будто меня обворовали, и я никогда не смогу вернуть украденное. Некоторые критики обвинили меня в том, что я пытаюсь извлечь выгоду из сложившейся ситуации, но забыли упомянуть, что ситуация сложилось вовсе не по моей вине".

Стерджес также известен своими сериями семей нудистов Франции, Северной Калифорнии и Ирландии. Выполненные с помощью крупноформатной камеры, его фотографии отсылают нас к работам старых мастеров живописи и фотографов конца XIX-начала ХХ века.

Несмотря на нападки на Стерджеса за то, что в его работах зачастую присутствует очень юная обнаженная натура - снимки не оставляют ощущения порочности.

Стерджес не работает с обнаженным телом как с абстрактной формой, но устанавливает особый контакт с человеком, что делает его фотографии такими чарующими и непринужденными. На протяжении долгих лет дружит с семьями своих натурщиц. Фотограф снимает своих моделей – девочек и девушек из нудистских общин – в обстановке, совершенно гармоничной для них самих.

"Нагота здесь ничего не значит... Люди обнажены, потому что они нудисты и проводят теплое время года на курортах, свободные от чувства смущения", – говорит автор.

Стерджеса, по его словам, интересует не только физиологические метаморфозы, но и личностные изменения, которые претерпевает человек: "Я хочу, чтобы, смотря на мои фотографии, зритель осознал, насколько интересны и многогранны люди на моих фотографиях".



Что еще почитать