Затонувшие корабли - сколько их на дне морей и океанов? Какие тайны они унесли с собой? Семь круизных лайнеров, потерпевших кораблекрушение

Не так давно завершился один из самых дорогостоящих и беспрецедентных проектов в истории, который обошелся в 600 миллионов евро, было задействовано более 500 человек из 24 стран всего мира - подъем круизного лайнера Costa Concordia, частично затонувшего возле берегов Тосканы (остров Джильо).

Подобная операция является практически беспрецедентной. Случаи, когда было использовано такое количество сил, можно пересчитать по пальцам. Однако ни риски, связанные с подъемом лайнера, ни его дороговизна не поколебали уверенность инженеров в том, что проводить подъем необходимо.

История крушения Costa Concordia

13 января, 2012 года лайнер шел по курсу маршрута 7 Night Winter Mediterranean , который предполагает выход из порта Чивитавеккья в Савону, последний круиз предполагал заход лайнера в порты Барселоны, Марселя и еще нескольких итальянских портов.

13 января, 2012, 22:00 СЕТ судно находилось около острова Джильо (Тоскана, Италия), большая часть пассажиров в это время ужинала в ресторане. Именно тогда Costa Concordia наскочила на риф, вследствие чего получило пробоину около 30 метров. Началась спасательная операция.

С этого момента начинаются разногласия между участниками событий - пассажирами и персоналом лайнера. Стоит отметить, что все данные можно трактовать с позиции отдельных людей, при чем позиций этих много (если не сказать, что почти у каждого своя), однако суть, все же, одна. Как рассказывают пострадавшие в крушении, после столкновения, корабль накренился, вызвав панику у большей части пассажиров, реакция капитана корабля не заставила себя долго ждать и по громкой связи было объявлено о проблемах с генератором лайнера.

Несмотря на то, что далее события будут развиваться не в лучшую сторону, капитан судна продолжает придерживаться этой точки зрения. Несмотря на это, эвакуация продолжается и пассажиры массово собираются возле шлюпок. Как отмечают многие пассажиры, организовать спокойную погрузку на шлюпки персоналу лайнера не удалось. По данным следствия, которое проводилось позже, выяснилось, что капитан корабля Скеттино, покинул судно в числе первых.

После погрузки на шлюпки и спуск на воду, была совершена транспортировка персонала и пассажиров на берег, где пострадавшим была оказана первая посильная помощь. Стоит отметить помощь местных жителей, которые обеспечили пассажиров теплыми вещами, едой и выделили места для ночлега. Пассажиры заняли школы, церковь и гостиницы.

Жертвы крушения круизного лайнера Коста Конкордия

Утром 14 января, 2012 Costa Concordia легла на правый борт, коснувшись при этом дна. Организовываются поисковые работы пропавших без вести.

На момент 17 января, число жертв составляло 11 человек, а так же 25 человек числились в списках пропавших без вести. К началу февраля прекращены поисковые работы в затопленной части корабля из-за риска для аквалангистов, проводящих поисковые и спасательные работы. А к концу марта были получены данные о 30 погибших и двух пропавших без вести.

Причины аварии пассажирского лайнера и наказание виновных

Как выяснило следствие, причиной аварии стало столкновение лайнера с рифом, помимо прочего не исключают, так же, технический сбой аппаратуры лайнера. Возмутил экспертов тот факт, что не смотря на то, что лайнер проходит данным маршрутом 52 раза в год, произошло отклонение от курса на 3-4 мили. Объяснить подобное можно первоначальными заявлениями капитана лайнера Франческо Скеттино, который говорил о том, что сместившись в сторону береговой линии он хотел поприветствовать своего знакомого (бывшего капитана Costa Concordia), который проживает на острове. Однако в дальнейшем, Скеттино отказался от своих показаний и перенес вину на менеджера компании, который, по его словам, настоял на том, что бы корабль подошел ближе к берегу.

Расшифровка черного ящика показала, что корабль находился слишком близко к берегу, начало эвакуации произошло слишком поздно, кроме того, капитан так и не подал сигнал бедствия, чем отсрочил начало спасательной операции. До 17 июля 2013 года Скеттино находился под домашним арестом по постановлению суда. На данный момент идет суд, предложенный обвинителем срок - 2697 лет тюремного заключения.

Ликвидация последствий и подъем Costa Concordia

Уже через три дня после крушения корабля, из судна начала вытекать маслянистая жидкость, эксперты успокоили общественность заверениями о том, что это было не топливо. Началась откачка топлива, так как была вероятность того, что корабль соскользнет со скалы. Если бы это произошло, более 2000 тонн могло оказаться в море. Естественно, подобная перспектива ни у кого не вызывала улыбки. Однако уже 24 марта было объявлено о том, что топливо выкачали, а буквально через месяц провелся тендер по подъему и эвакуации судна, который выиграла компания Titan Salvage.

План подъема судна довольно прост, однако потребовал значительных вложений, а сама операция была связана с высоким риском неудачи мероприятия, о чем не единожды говорили как инженеры компании, так и ведущие эксперты. В середине 2013 года продолжаются вестись работы по подготовке подъема судна.

16 сентября в 9 утра была начата операция по подъему Costa Concordia. Длинна лайнера составляет 290 метров, угол крена составлял 70 градусов, а уровень воды 20 метров. Запланированное время операции в идеале - 12 часов. Ниже приведен графический план подъема лайнера.

17 сентября, по истечению 19 часов, операция наконец завершилась успешно, удалось привести судно в горизонтальное положение. По итогам операции, Франко Порселаки, вице-президент ARNIVAL CORPORATION сообщил о том, что все прошло идеально, а главное, небыло замечено нанесения вреда экологии. Впрочем, не смотря на то, что подъем завершился успешно, специалисты не считают должным расслабиться и напоминают, что это еще не конец. Весной лайнер должны будут транспортировать в верфь, где пройдет демонтаж Costa Concordia.

В наше время самые известные или самые крупные затонувшие корабли, покоящиеся на дне морей и океанов, интересуют не только археологов, но и авантюристов всех мастей, искателей кладов, да и просто любопытных туристов. В каждом остове затонувшего корабля таится его история, они позволяют заглянуть в разные глубины прошлого и увидеть то, что столетиями покоится на дне, не тронутое человеком. Жизнь давным-давно покинула эти суда, но они могут поведать о страшных картинах катастроф и последних её мгновениях. В ООН подсчитали, что на дне мирового океана сейчас покоится огромная флотилия из 3 миллионов затонувших кораблей. Причинами катастроф были штормы, войны, антропогенные факторы, а некоторые суда затапливались целенаправленно.

1. «Титаник»

На момент своей постройки перед Первой мировой войной это был крупнейший лайнер на планете. Но «непотопляемый» корабль не смог завершить даже свой первый рейс, столкнувшись в 1912 году с айсбергом и затонув в 370 милях юго-западнее Ньюфаундленда. «Непотопляемость» «Титаника» не смогла ничего противопоставить мощи природы, а его размеры были смехотворными в сравнении с размерами повстречавшейся ледяной глыбы, что и предопределило катастрофу, в которой на дно морское отправились 1517 пассажиров всех классов и возрастов.
Столкновение с айсбергом явилось следствием халатности или некомпетентности управлявших махиной моряков, которые слишком рано уверовали в непотопляемость «Титаника». Поскольку затонул корабль на большой глубине, то его обломки обнаружили лишь в 1985 году в результате долгих поисков. Сейчас это место охраняется ЮНЕСКО. Условия среды быстро разрушают останки корабля. От утонувших пассажиров осталась разве что обувь, а морские обитатели идеально обглодали их кости. Что касается самого судна, то над его разрушением непрерывно на протяжении уже больше столетия трудятся солёная вода и бактерии.


Чтобы покорять природу, человек создаёт мегамашины - самые невероятные в мире техники, возможности и размеры которых поражают воображение. Их да...

2. «Мэри Роуз»

Судну «Мэри Роуз» около 500 лет. После его постройки английский король Генрих VIII поэтично назвал его «самым чистым цветком из когда-либо плававших кораблей». Но уже год спустя, в 1545 году «цветок» успел поучаствовать в трёх войнах, увеличился в размере и был модернизирован. Ему предстояло сразиться с французской флотилией возле острова Уайт. Но англичане перестарались, нашпиговывая его тяжёлыми пушками, в результате чего он сидел слишком низко в воде, а когда дал крен под воздействием ветра, то черпнул воду нижней палубой и затонул.
Глубина в данном месте была всего 12 метров, поэтому поначалу «Мэри Роуз» было отлично видно с поверхности. Предполагают, что вместе с кораблём на дно ушли примерно 700 матросов. Затем местоположение корабля было потеряно и найдено вновь лишь в 1970 году. В 1982 году британцы подняли обломки судна со дна, восстановили, и теперь его реконструкция выставляется в музее города Портсмут.

3. «Принц Альберт»

Это судно было намеренно затоплено в 1987 году в Гондурасе возле курорта Coco View. «Принца Альберта» использовали в качестве транспорта, на котором беженцев Гражданской войны перевозили из Никарагуа на остров Роатан. После этого долгое время судно стояло в гавани на приколе, постепенно ржавело и погружалось в воду. Поэтому понимавший, что в случае бездействия судно просто затонет у причала, его владелец решил отбуксировать его чуть дальше от берега, где и затопил, сделав заодно отличной достопримечательностью для дайверов.

4. «Донья Пас»


Этот ничем не примечательный паром стал участником самого смертоносного кораблекрушения в истории, в котором в 1987 году погибло 4386 человек. Этот паром построили в Японии, а рассчитан он был на перевозку всего 608 пассажиров. Но на Филиппинах думали иначе, и когда он возле Манилы столкнулся с нефтяным танкером «Вектор», то вспыхнул пожар. Оба судна затонули в водах Табласа, кишащих акулами. «Донья Пас», который прозвали азиатским «Титаником», покоится на глубине 545 метров.


С древних времён люди странствовали по морям, постепенно совершенствуя свои суда. Современное кораблестроение очень развито, а ассортимент судов стал...

5. «Аризона»

Этот американский военный корабль, построенный в начале ХХ века, был потоплен при атаке японцев на Перл-Харбор 7 декабря 1941 года. На его остове позже был установлен мемориал. На «Аризону» дружно напали 10 японских бомбардировщиков, которым удалось сделать 4 прямых попадания. Шансов выжить у линкора не было, поскольку одна из бомб угодила в отсек с боеприпасами. В результате произошёл чудовищный взрыв, взрывная волна от которого потушила пламя на горящем невдалеке судне «Вестал».
В этот мрачный для Америки день погибло 1177 моряков «Аризоны», что составляет примерно половину всех жертв той знаменитой атаки на Перл-Харбор. Из затопленного моторного отсека корабля до сих пор ежедневно вверх всплывают пузыри машинного масла, образуя на поверхности радужные пятна, которые демонстрируют отдыхающим на Гавайях туристам.

6. «Республика»

Так назывался американский старинный колёсный пароход, участвовавший ещё в Гражданской войне и затонувший в 1865 году. В последнем рейсе он вёз монеты из золота и серебра, а потопил его сильный ураган. К счастью, пассажиров и экипаж судна удалось спасти, а вот следы его обломков на 140 лет потерялись из вида.
Специализирующаяся на поиске затонувших с сокровищами кораблей компания «Odyssey Marine Exploration» обнаружила «Республику» в 2003 году на глубине 518 метров. Ей достался главный приз - 51 000 американских золотых и серебряных монет, которые в наши дни стоят примерно 180 млн долларов. Кроме того, вместе с обломками были подняты многие ценные артефакты.

7. «Лузитания»

Ещё одно нашумевшее в мире кораблекрушение пассажирского судна. Красивый лайнер «Лузитанию» за скорость называли «морской борзой», но и это не спасло её от страшной катастрофы, произошедшей в 1915 году. 7 мая это судно повстречалось с торпедой, посланной немецкой подводной лодкой. «Лузитания» скрылась под водой менее чем за полчаса, прихватив с собой 1198 человек.
Среди историков есть мнение, что именно торпедирование «Лузитании» дало повод США объявить Германии войну и присоединиться к Антанте. В 1935 году было обнаружено место крушения судна. Там и обнаружилась новая загадка - откуда в корпусе возникла вторая пробоина, что, возможно, и послужило причиной быстрого погружения судна.


Формула 1 - это не просто самый дорогой и зрелищный вид спорта. Это новейшие технологии, это лучшие конструкторские и инженерные умы, это любая...

8. «Бисмарк»

Немецкий военный корабль «Бисмарк» ценили даже враги, называя его шедевром военного судостроения. Но прожить этому «шедевру» удалось всего 3 месяца после спуска на воду. В мае 1941 года британские военные успешно его атаковали. По иронии судьбы крупный и современный «Бисмарк» оказался лёгкой добычей стареньких британских торпедоносцев.
Чтобы военная новинка не досталась врагу, экипаж корабля решил его затопить, а вместе с ним утонули и примерно 2000 моряков. Местоположение «Бисмарка» было определено доктором Р. Баллардом в 1989 году, он лежал на солидной глубине 4700 м. Он же ранее обнаружил «Титаник». На палубе корабля до сих пор видна свастика, а его пушки и сейчас словно целятся в победившего противника.

9. «Андреа Дориа»

Этот красивый лайнер был построен в 1951 году. Судно было роскошным, для каждого из 1241 пассажиров здесь были созданы отличные условия. Плавать бы ему, да плавать, но вот только в июле 1956 года судно попало в густой туман. Видимости практически не было, и экипаж вёл корабль вслепую. Также приходилось делать и шведскому грузовому кораблю «Стокгольм», в результате чего они и встретились в одной точке. Оба судна в результате столкновения получили сильные повреждения, но шведский «грузовик» оказался крепче и остался на плаву, а вот «Андреа Дориа» начала тонуть. Делала она это намного дольше «Лузитании» (11 часов), поэтому всех пассажиров, за исключением погибших во время инцидента, удалось спасти.

10. «Рона»

В акватории Карибского моря возле Британских Виргинских островов на морском дне покоятся обломки старинного почтово-пассажирского корабля «Рона». Он утонул здесь в 1867 году, а причиной стал сильный ураган и шторм, который разломил судно буквально пополам. Корабль находился в тот октябрьский день в гавани Солт-Айленда, но ураган налетел слишком внезапно и был слишком грозен. В результате катастрофы погибли 123 человека, находившиеся на борту судна. В настоящее время, даже находясь на морском дне, этот корабль не может жаловаться на скуку - его сделали местной достопримечательностью, к которой постоянно привозят туристов, увлекающихся подводным плаванием.

В одну секунду круиз может превратиться из фантастической идиллии в кошмарное испытание. С 1980 года в мире затонуло 16 круизных лайнеров, с 1973 - 99 сели на мель, с 1990 года на 79 судах произошли пожары, а на 73-х - различные другие аварии. С 2000 года произошло более 100 случаев аварий, после которых корабль оставался дрейфовать в открытом море, лишившись энергии, кренился, почти переворачивался, и множество других происшествий, которые представляли риск для жизни пассажиров. Представляем вам самые ужасные катастрофы круизных лайнеров за последние 100 лет.

1. Вот уже 100 лет назад, 14 апреля 1912 г, лайнер класса люкс «Титаник» затонул у берегов Новой Шотландии, во время своего первого рейса. Непотопляемый Титаник вышел в море 10 апреля и спустя 4 дня встретился со своей гибелью в виде айсберга, унеся жизни 1513 пассажиров и членов экипажа. Но хотя небрежность и гордыня и привели к катастрофе, не стоит во всём винить капитана и круизную компанию. При недавних астрологических исследованиях было обнаружено, что в 1912 году Луна подошла к Земле на рекордно близкое за 1400 лет расстояние, что привело к усилению течений, которые и принесли большое количество айсбергов.

2. Во время круиза по реке Святого Лаврентия, канадский пассажирский лайнер «Императрица Ирландская» столкнулся с норвежским углевозом «Storstad» и через 14 минут затонул на глубине более 40 метров. Эта катастрофа забрала 1012 жизней и стала самой ужасной морской катастрофой в истории Канады.

3. «Лакония» вышла из Саутгемптона 19 декабря 1963 года для 11-дневного рождественского круиза по Канарским островам и взяла на борт 1022 человека. 22 декабря стюард увидел дым, идущий из-под двери парикмахерского салона. Каюта была полностью объята пламенем, и огонь незамедлительно перекинулся в коридор к общим каютам. Стюард пытался справиться с огнём с помощью огнетушителей, но огонь распространялся слишком быстро. Погибло 128 человек.

4. Служба безопасности перед итальянским кораблём «Акилле Лауро» 10 октября 1985 года в гавани порта Саид, после того как египетские власти запретили ему идти в израильский порт Ашдод. 7 октября 1985 года четыре террориста Палестинского фронта освобождения во главе с Юсуфом Маджид аль-Мульки и Абу Аббасом захватили судно с 450 пассажирами. Террористами был убит один заложник - 69-летний американский еврей Леон Клингхоффер, инвалид, прикованный к коляске. Он был застрелен и выброшен за борт на глазах его жены Мерилин.

5. Буксиры перемещают повреждённый океанский лайнер «Королева Елизавета 2» в сухой док в Бостоне 12 августа 1992 года, после того как корабль сел на мель во время круиза. Никто не пострадал.

6. Носовой визор парома «Эстония» поднимают со дна моря недалеко от острова Утё в Балтийском море. Корабль затонул в ночь с 27 на 28 сентября 1994 года, в результате крушения погибли 852 из 989 находившихся на борту пассажиров и членов экипажа.

7. Вид с воздуха на итальянское круизное судно «Акилле Лауро» во время пожара в Индийском Океане. «Акилле Лауро» уже захватывали террористы десятью годами ранее. Теперь в 30 милях восточнее Африканского Рога на судне возник пожар, что привело к смерти 2 человек.

8. Круизное судно «Норвежская Мечта» на якоре на юго-востоке Англии, после столкновения с панамским грузовым судном «Ever Decent» 24 августа 1999 г. На лайнере находилось 2400 человек, из которых лишь трое получили травмы различной степени тяжести.

9. Спасательный вертолёт над терпящим бедствие круизным судном «Сибриз» 17 декабря 2000 года в 320 километрах от побережья Вирджинии. Береговая охрана успела эвакуировать всех 34 членов экипажа до того, как безжалостные волны Атлантического океана увлекли 200-метровое судно на дно.

10. Круизный лайнер «Аврора» в порту Саутгемптона, Англия 8 ноября 2003 г. у всех 500 пассажиров наблюдалось острое расстройство пищеварения. Греция отказала в помощи, и когда корабль прибыл в Гибралтар, Испания закрыла свои границы, пока корабль его не покинул.

11. Круизный лайнер «Морской Бриллиант» во время эвакуации пассажиров около острова Санторини, Греция, 5 апреля 2007 г. Береговая охрана Греции провела широкомасштабную операцию по эвакуации 1200 пассажиров судна после того, как оно село на мель, а затем затонуло.

12. Спасательные плоты с канадского круизного судна «Эксплорер», которое затонуло после столкновения с айсбергом в водах Антарктики 23 ноября 2007 г. 100 пассажиров и 54 члена экипажа были спасены.

13. Круизный лайнер «Экстаз» в порту Майами 21 июля 2008 г. 60 человек пострадали в результате пожара образовавшегося в прачечной корабля 20 июля. Пламя было погашено, и эвакуация не потребовалась.

14. Работники начинают откачку дизельного топлива с корабля «Коста Конкордия» близ острова Джилио в Средиземном море 24 января 2012 г. Во время крушения на борту находилось более 4000 человек, из которых официально погибшими сейчас считаются 25.

15. «Коста Аллегра» буксируют по кишащему пиратами Индийскому океану после того, как 27 февраля пожар уничтожил систему кондиционирования, энергообеспечения и повредил двигатели. На борту находилось более 1000 человек.


История знает немало кораблекрушений , по оценкам исследователей, в мире на сегодняшний день насчитывается порядка трех миллионов затонувших кораблей, которые еще только предстоит отыскать. Большинство обнаруженных судов (а это порядка 148 тысяч) считаются памятниками истории и находятся под защитой ЮНЕСКО как подводное культурное достояние человечества. Однако есть и такие корабли, которые сели на мель недалеко от берега, они до сих пор возвышаются над поверхностью воды, привлекая туристов и фотографов.


Круизное судно ледового класса «Первооткрыватель мира» («World Discoverer») было построено в 1974 году. Оно прославилось тем, что стало одним из первых, доставивших туристов в Антарктиду и на реку Амазонка. Трагедия случилась 30 апреля 2000 года, когда корабль напоролся на необозначенный на карте риф вблизи Соломоновых островов. Всех пассажиров эвакуировали, «Первооткрыватель» отбуксировали на мель, однако забрать его так и не удалось. Со временем местные жители разграбили ледоход, сегодня этот корабль – настоящая местная достопримечательность.


Участь круизного лайнера «Средиземноморское небо» («Mediterranean Sky») не менее трагична. Он был построен в 1952 году в Ньюкасле (Англия) и в течение 44 лет бороздил океанские просторы. В 1997 году корабль был арестован у берегов греческого города Патры из-за банкротства компании-владельца и отбуксирован в залив Eleusus, где находится и до сих пор. В январе 2003 года лайнер накренился на один бок и ушел под воду.


Для сухогруза «Captayannis», перевозившего сахар, роковым стало столкновение с танкером, произошедшее на реке Клайд в Шотландии в 1974 году. В результате танкер не пострадал, а вот капитану «Captayannis» пришлось вывести свой корабль на мель. Судебные тяжбы продолжались достаточно долго, а «сахарный» корабль тем временем превратился в дом для морских обитателей и птиц.



Океанский лайнер «SS America» был построен в 1940 году, участвовал во Второй мировой войне, а после – сменил множество владельцев. Из корабля хотели сделать плавучую тюрьму, сдать на металлолом, но в конце концов продали одной из таиландских фирм, которая намеревалась превратить его в роскошный пятизвездочный отель в Пхукете. Для этого судно даже было переименовано в «American Star». Однако радужным планам не суждено было сбыться: во время буксировки корабль попал в сильнейшую грозу, экипаж был эвакуирован вертолетом, а вот судно спасти не удалось. Постепенно лайнер разрушался и уходил под воду, сегодня его можно увидеть только во время отлива.

Далеко не каждый корабль после крушения оказывается на морском дне. Некоторые из них застревают на мели.

World Discoverer
Судно было построено в 1974 году. Построили его для круизов в полярных широтах. Изначально корпус корабля делался таким образом, чтобы судно легко могло справляться с полярными льдами. 30.04.2000 г. судно попало на риф, который не был обозначен на карте, и получило повреждения «несовместимые с жизнью».
Капитан корабля, чтобы предотвратить гибель людей и не дать судну затонуть, решил посадить его на мель. WorldDiscoverer в дальнейшем был разграблен авантюристами. В данный момент судно – популярнейшее место для почитателей морского романтизма.





Mediterranean Sky
Корабль построен на верфях Ньюкасла в 1952 г. Использовался он в качестве круизного лайнера. Последний круиз MediterraneanSky состоялся летом 1996 г. В дальнейшем компанию, которой принадлежал корабль, постиг финансовый крах, и судно было арестовано.

В 1999 г. Судно перевели к берегам Греции. Через три года оно начало медленно набирать воду, и по этой причине было отбуксировано на мелководье. В 2003 г. MediterraneanSky опрокинулось на один бок и остается в таком положении по сей день.





Captayannis
Греческий корабль, использовавшийся для перевозки сахарного песка. В 1974 г. Судно попало в шторм и столкнулось с танкером, который повредил его корпус. В результате чего образовалась брешь и корабль начал набирать воду.
Капитан направил Captayannis на мель, где судно застряло. На следующий день корабль опрокинулся. В этом положении он находится и сейчас. Местные жители именуют его «сахарным судном» и показывают туристам, у которых он пользуется популярностью.

В результате танкер не пострадал. Судебные тяжбы продолжались достаточно долго, а «сахарный» корабль тем временем превратился в дом для морских обитателей и птиц.



America
Корабль построен в США 31.08.1939 г. При его спуске на воду присутствовала жена тогдашнего президента Элеонора Рузвельт. В первое плавание судно отправилось летом 1940 г. Однако уже через год его реквизировали ВМС США и переоборудовали под военные цели. Участвовал во Второй мировой войне (1941-1946) под названием «Уэст Пойнт»
После окончания военных действий America выполняла межконтинентальные пассажирские рейсы. После чего корабль продали грекам, те в 1993 году перепродали его в Тайланд. Во время буксировки судна до места назначения случился шторм, в результате которого оборвался трос, и America была выброшена на мелководье около Канарских островов. Через пару лет кормовая часть лайнера отломилась и затонула.



La Famille xpress
Корабль-призрак польского производства был построен в 1952 г. был продан в СССР и служил в ВМФ России до 1999 года. У нас в стране он именовался «Форт Шевченко», далее судно продали, после чего оно получило свое теперешнее имя.

LaFamilleExpress потерпел кораблекрушении по неизвестным причинам. Доподлинно известно лишь то, что судно попало на мелководье в 2004 г. Виной тому злополучный ураган «Френсис». Случилось это в Карибском море около острова Кайкос. Попытки вытащить корабль не были предприняты. Теперь судно служит местной достопримечательностью для любопытных туристов.



Olympia
Это коммерческий грузовой корабль. Когда судно совершало рейс из Кипра в Грецию, на него совершили нападение пираты и благополучно его захватили. Это случилось в 1979 году, корсары посадили судно на мель в заливе острова Аморгос. Власти пытались его оттуда вытащить, но попытки не увенчались успехом. Сейчас корабль является местной достопримечательностью.





HMAS Protector
Корабль «HMAS Protector» – приобретение правительства Южной Австралии еще в 1884 году для защиты береговой линии от возможных атак. Корабль прошел Первую мировую войну и почти прошел Вторую. По иронии судьбы, судно погибло от столкновения с буксиром в июле 1943 года на пути к Новой Гвинее. Ржавеющие останки корабля до сих пор можно наблюдать на том же месте.



Пароход «Барон Гауч»
Данный корабль перевозил мирных беженцев в первую мировую войну. Погиб он из-за халатности экипажа. Наблюдающий отлучился со своего поста, и судно нарвалось на мину. Оно затонуло практически моментально, похоронив вместе с собой несколько сотен пассажиров. Случилось это около берегов теперешней Хорватии.



Судно «Semiramis» (остров Андрос, Греция) Это пассажирское судно, которое теперь выглядит как мрачный корабль-призрак, село на мель у греческих берегов в 1954 году.



Что еще почитать