Пожелайте человеку то, в чем он нуждается! В чем он нуждается в настоящее время? Смотреть что такое "нуждаться" в других словарях



Нуждаться

Нужда́ться

глаг. , нсв. , употр. сравн. часто

Морфология: я нужда́юсь , ты нужда́ешься , он/она/оно нужда́ется , мы нужда́емся , вы нужда́етесь , они нужда́ются , нужда́йся , нужда́йтесь , нужда́лся , нужда́лась , нужда́лось , нужда́лись , нужда́вшийся

1. Если кто-либо нуждается , он живёт в бедности и ему не хватает денег, еды и т. д.

В те дни я очень нуждался. | Студентам было занятно чувствовать себя приезжими и в то же время нуждающимися, как и эти люди.

2. Если вы нуждаетесь в чём-либо или ком-либо, значит, они вам нужны.

Нуждаться в помощи. | Я не нуждаюсь в ваших советах. | Он в нас больше не нуждается.


Толковый словарь русского языка Дмитриева . Д. В. Дмитриев. 2003 .


Смотреть что такое "нуждаться" в других словарях:

    Иметь нужду (надобность) в чем, иметь дело до кого; терпеть нужду. Я нуждаюсь в чем, мне надо(бно), необходимо, нужно, понадобилось, потребно, требуется что. Я крайне нуждаюсь в деньгах, мне нужны (понадобились) деньги до зарезу. Эк тебе приспело … Словарь синонимов

    НУЖДАТЬСЯ, нуждаюсь, нуждаешься, несовер. 1. без доп. Находиться в бедности. Сильно нуждаться. 2. в ком чем. Иметь в чем нибудь недостаток, чувствовать в чем нибудь потребность, необходимость. Больной нуждается в свежем воздухе. «И уж, кажись,… … Толковый словарь Ушакова

    нуждаться - НУЖДАТЬСЯ, бедствовать, нищенствовать, разг. биться, разг. колотиться, разг. перебиваться/перебиться, разг. сниж. бедовать … Словарь-тезаурус синонимов русской речи

    НУЖДАТЬСЯ, аюсь, аешься; несовер. 1. Жить в нужде, в бедности. Раньше семья нуждалась. 2. в ком (чём). Испытывать потребность. Н. в совете, в поддержке. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

    нуждаться - остро нуждаться страшно нуждаться … Словарь русской идиоматики

    Несов. неперех. 1. Испытывать нужду [нужда I 1.], жить в бедности. 2. Испытывать нужду [нужда I 2.], потребность в ком либо или в чём либо. 3. Вызывать необходимость в чём либо. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    Нуждаться, нуждаюсь, нуждаемся, нуждаешься, нуждаетесь, нуждается, нуждаются, нуждаясь, нуждался, нуждалась, нуждалось, нуждались, нуждайся, нуждайтесь, нуждающийся, нуждающаяся, нуждающееся, нуждающиеся, нуждающегося, нуждающейся, нуждающегося,… … Формы слов

    нуждаться - нужд аться, аюсь, ается … Русский орфографический словарь

    нуждаться - (I), нужда/юсь, да/ешься, да/ются … Орфографический словарь русского языка

    нуждаться - 1. Syn: требовать, требоваться 2. Syn: бедствовать … Тезаурус русской деловой лексики

Книги

  • Школа охоты на мужчин. Приручи его, ты сможешь! , Алиса Метелина. Тысячи женщин, привлекательных, успешных, но почему-то одиноких, хотят найти любимого мужчину. Где же все-таки найти свою вторую половинку? Как обратить его вниманиена себя? Что нужно… электронная книга

Партнер компании Pro Retail Евгений Вяткин рассказывает, как применять на практике технологию СПИН-продаж. Она помогает найти скрытые потребности клиентов и благодаря этому продать товар или услугу.

Большинство бизнесов привыкли работать по устоявшимся моделям и ничего не хотят менять в своей работе. Как правило, они неохотно идут на внедрение новинок, даже если им это выгодно. Подтолкнуть таких клиентов к покупке помогают СПИН-продажи.

СПИН-продажи - это инструмент работы с клиентами, которые еще не осознают потребности в вашем товаре или услуге. Он строится на том, чтобы задавать клиенту четыре типа вопросов, благодаря которым продавец выявляет проблемы покупателя и предлагает их решения.

Типы вопросов:

1. Ситуационные (Situation). Помогают определить полезную для продавца информацию о ситуации в бизнесе клиента: сколько у него сотрудников, в каких регионах он работает и т.д. Например: «Какие автомобили в вашем автопарке?».

2. Проблемные (Problem) . Позволяют начать зондирование клиента, чтобы определить проблему, которую он еще сам может и не осознавать. Например: «Довольны ли вы этими автомобилями?». Это можно сравнить с посадкой в почву зерна.

3. Извлекающие (Implication) . Эта группа вопросов позволяет развивать клиентскую проблему. Например: «А сколько вы теряете из-за устаревания вашего автопарка?». Эти вопросы сравнимы с поливом и удобрением почвы.

4. Направляющие (Need-payoff) . Эти вопросы «подводят» клиента к мысли начать работать с продавцом. Ответы должны демонстрировать покупателю ценность предложения. Например: «Мы являемся дилером нескольких автобрендов. Чем мы можем быть вам полезны?». Будет хорошо, если ценность от совместной работы озвучит сам покупатель.

Как СПИН-продажи работают на практике

Основная задача - перевести текущую 100% удовлетворенность клиента, которая у него была до встречи с продавцом, как минимум в 99%. Заронить зерно сомнения.

Приведу реальный пример из агробизнеса. Есть такая агротехника - зерновой бункер накопитель, он же перегрузчик (прицеп, куда можно перегружать собранное зерно и сократить временные потери на 30-40%).


Фермер всю свою жизнь убирал зерно способом, которому его научил отец, а того дед: нанимать грузовики. Во время уборки комбайн сгружает зерно в грузовик, который затем едет на элеватор и там оставляет урожай в зернохранилище. Фермер на 100% доволен таким способом уборки.

Но задумывался ли он:

  • Как часто на элеваторе случаются пробки и как долго грузовики ждут своей очереди?
  • Сколько простаивает комбайн, пока грузовики стоят в очереди на элеватор?
  • Как это сказывается на качестве зерна и скорости уборки?

Если бы продавец не задал эти вопросы, а сразу же предложил купить перегрузчик, то получил бы обрыв контакта: «нет денег на это», «нас и так все устраивает», «сейчас не до этого» и в конце концов: «очень интересно, скиньте предложение на инфо@прощайнавсегда.бай».

Что нужно делать продавцу, чтобы продать перегрузчик

1. Изучить ситуацию в бизнесе клиента: сколько у него угодий, на какую продукцию делается упор в хозяйстве, какой парк техники и т.д.

2. С помощью проблемных вопросов нащупать слабое место в бизнесе, пока плохо осознаваемое самим клиентом.


4. После этого переходим к предложениям - как решить проблему.

В итоге, фермер купил перегрузчик и остался доволен.

Что нужно сделать бизнесу, чтобы внедрить СПИН-продажи

СПИН-продажи подходят бизнесу практически из любой сферы: консалтинг, логистика, телекоммуникации, страхование, дистрибуция и проч.

Однако требования к продавцу в них очень высоки:

  • Он должен филигранно разбираться в продукте.
  • Он должен разбираться в бизнесе клиента: понимать все его проблемы и предлагать решения.
  • Он должен знать рынок: кто его коллеги и конкуренты, плюсы и минусы их предложений, что говорят о них клиенты и т.д.
  • Владеть коммуникативными техниками. Уметь находить общий язык с самыми разными людьми.
  • В совершенстве владеть технологиями продаж.

Как мне кажется, многие компании совершают одну общую ошибку при выборе продавцов: нанимают человека, который хорошо разбирается в продукте, но при этом не обладает коммуникативными навыками продаж.

Такие люди часто не могут представить товар в лучшем виде. Моя рекомендация - брать тех, у кого развиты коммуникативные навыки. Обучить таких людей продукту проще, чем пытаться «переломать» первый тип.


Внедрять систему СПИН-продаж можно как самостоятельно, так и с помощью внешних консультантов.

Если делать это своими силами, нужно учесть несколько факторов:

1. Руководитель должен сам не только знать, что такое СПИН-продажи, но и уметь пользоваться этим инструментом. Чтобы на собственном примере показать, как нужно работать. В этом случае прочитать книгу и пытаться учить по ней - недостаточно. Нужно предварительно пройти тренинги и практиковаться. Подход типа «я это все знаю, пускай идет учиться молодежь» отбивает желание учиться и у продавцов.

2. Продавцы должны хотеть освоить технику СПИН-продаж. Через силу научить никого не удастся и работать она не будет.

Типичные ошибки продавцов при использовании СПИН-продаж

Бывает, что продавцы пытаются использовать СПИН-продажи, но допускают целый ряд типичных ошибок:

1. Большое количество ситуационных вопросов. Продавец не должен задавать клиентам вопросы типа: «Чем занимается ваша компания?». В этом случае статус спрашивающего падает, а клиент видит в нем не эксперта, а человека, который пытается что-то продать.

Следует минимизировать количество таких вопросов за счет альтернативных источников получение информации о клиенте через Google, Яндекс, социальные сети, знакомых и др.

2. Продавцы начинают развивать тему, которую еще «не нащупали». Часто на основании каких-то своих идей продавец уверен, что у клиента есть проблема. Например, он спрашивает: «А сколько вы теряете на этом?». А действительно ли клиент теряет?


Чтобы этого избежать, нужно с помощью предварительных вопросов «прозондировать» почву и нащупать проблему.

3. Продавец может вообще не знать специфики бизнеса клиента, но при этом пытаться «продать» ему проблему.

4. Пенять на технологию, когда не хватает навыков. Как правило, продавцы не склонны говорить о том, что они плохие. Неудачи они списывают на обстоятельства.

Бытуют резные мнения о том, работает эта техника или нет. Мое мнение - однозначно работает! Но технология непростая в применении. И в ней нужно не просто разобраться, но и научиться пользоваться.

Евгений Вяткин

) .
В древнееврейском государстве существовал закон, предписывающий евреям с заботой и вниманием относиться к ближним своим, в том числе и к тем, которые стали нищими. Имущему человеку надлежало проявлять заботу о нищих и не отказывать им в помощи. Однако евреи по жестокосердию своему очень часто нарушали этот закон и не исполняли этого гуманного морально-нравственного долга. Такое поведение евреев было обусловлено не только их жестокосердием, но и их эгоизмом, непомерной жадностью, стремлением удовлетворять только свои желания и обогащаться. Таким поведением древние евреи нарушали заповедь о любви к ближнему и заповедь о сострадании и заботливом отношении к нищим.

А между тем закон, данный евреям Богом через Моисея, обращенный к заскорузлой совести евреев, провозглашает: “Если же будет у тебя нищий кто-либо из братьев твоих, в одном из жилищ твоих, на земле твоей, которую Господь, Бог твой, дает тебе, то не ожесточи сердца твоего и не сожми руки твоей перед нищим братом твоим, но открой ему руку твою и дай ему взаймы, смотря по его нужде, в чем он нуждается” (Втор. 15:7-8) .
Иисус Христос видел, что евреи не выполняют этого закона о сострадании и помощи нищим, а наоборот ожесточили сердца свои даже против не нищих своих ближних. Поэтому в Нагорной проповеди Иисус Христос вновь напомнил евреям об этом древнем морально-нравственном законе, провозгласив . Этими словами Иисус Христос осудил поведение тех евреев, которые имеют что дать нищим, могут занять в долг нуждающимся, но от излишков своих не подают даже милостыню по жестокосердию своему, и не занимают в долг никому.

Эти слова Иисуса Христа о том, чтобы дать просящему и хотящему, продолжают развивать мысль о непротивлении злому. Указав на то, что зло можно победить добром, в этих словах Иисус Христос под злом как раз и подразумевает жестокосердие евреев, связанное с тем, что они не дают просящему и отворачиваются от хотящего занять. А победить это зло жестокосердия евреев можно проявлением доброты в виде щедрости, сострадания и помощи к просящему нищему и человеку хотящему занять.
Как видим и в этом случае, как и в примерах со второй щекой, рубашкой, поприщем, нам Иисус Христос опять показал виновного человека. Вина такого человека состоит в том, что он, имея что дать, не помогает нищему, и имея возможность занять, отворачивается, то есть не занимает просящему. Как и в предыдущих примерах, связанных со щекой, рубашкой и поприщем, так и в этом разбираемом случае Иисус Христос указывает виновному человеку на путь исправления его вины, который заключается в том, чтобы давать просящим нищим и занимать хотящим (то есть желающим) у него занять.

Тем, что человек будет давать нищему и занимать просящему, он не только исправит свою вину, связанную с не проявлением заботы и помощи к нищим и просящим, но и исполнит заповедь любви к ближним и выполнит заповедь о проявлении сострадания к неимущим людям, тем самым совершив доброе богоугодное дело. К тому же, подавая просящему и не отказывая желающему занять, состоятельный человек, совершая добрый поступок в виде милосердия и заботы, не будет побежден злом жадности, жестокосердия, но победит зло любовью к ближнему своему.
Тем, что состоятельный человек не будет проявлять злобу, нетерпимость, агрессию и раздражительность к тем людям, которые у него просят и хотят занять, данный человек не будет противиться злому, то есть своим злым чувствам и мыслям, вызванным приходом просящих и желающих занять. А тем действием, что состоятельный человек даст просящему и займет хотящему (желающему занять), данный человек совершит добрый, богоугодный поступок, проявив щедрость и великодушие, сострадание и заботу о нищем и нуждающемся. Этим поступком данный человек не даст победить себя злу (так как сумеет заглушить в себе злые чувства жадности, жестокосердия и раздражительности в адрес просящих и хотящих людей). Но совершением доброго поступка в виде щедрости и заботы о нищих победит зло добром.

Именно такой путь победы добра над злом и именно такой способ исправления вины в виде жадности и рекомендовал в данном рассматриваемом случае Иисус Христос, когда посоветовал просящему дать, а от хотящего занять не отворачиваться.
Слова Иисуса Христа “просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отворачивайся” подвергались различным комментариям. Так, например, Августин Блаженный говорил о том, что не всякую просьбу нужно исполнять ссылаясь на то, что Иосиф не обязан был исполнять любовные требования жены Пантефрия, или Сусанна не должна была уступать иудейским старцам в исполнении их просьб, связанных с любовными домогательствами. Анализируя слова Иисуса Христа о просящем и хотящем с точки зрения, предложенной Августином Блаженным, нужно признать его правоту. Действительно, не каждая просьба подлежит удовлетворению.

Под словом “просящему” нужно подразумевать любого человека, который обратился с просьбой. В этом случае Иисус Христос никаких ограничений не дает. Говоря о том, что “просящему у тебя дай” Иисус Христос не заканчивает своей мысли словами “дай буквально все, о чем просящий не попросит”. А это значит, что Иисус Христос предоставляет право дающему человеку самому выбирать, каждому ли просящему следует давать и сколько нужно давать. В таком случае дающий человек и должен нести ответственность за то, для какого дела, доброго или злого, просящий использует данное ему. Поэтому нельзя давать или занимать деньги тому, кто хочет воспользоваться ими во зло, или для удовлетворения своих порочных потребностей.
Очень часто бывают просьбы, которые грешно просить, преступно исполнять, а посему полезно в них отказать. Например, в просьбе пьянице на выпивку и т.п. Повеление Спасителя “просящему у тебя дай” прежде всего нужно рассматривать в том смысле, что просящему нужно давать не то, что он просит (с учетом существования греховных просьб) а то, что полезно для просящего. Поэтому, если человек отпустил от себя алкоголика, дав ему конкретный рецепт как избавиться от пьянства (но не дав ему денег на выпивку), то в этом случае просящий получил то, что ему нужнее более всего, хотя и не получил просимых денег для удовлетворения своего порока.

Подтверждением правоты этой мысли является пример, когда к Иисусу Христу подошел “Некто из народа сказал Ему: Учитель! скажи брату моему, чтобы он разделил со мною наследство. Он же сказал человеку тому: кто поставил Меня судить или делить вас? При этом сказал им: смотрите, берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения” (Лук. 12:13-15) . Как видим в данном случае Иисус Христос не разделил имения, то есть не стал удовлетворять просьбу, но дал просителю совет, который для просящего был нужнее и полезней удовлетворения его просьбы.
В Ветхом завете существовало правило, которое повторил Иисус Христос, тоже рекомендовав давать просящему или хотящему занять, с учетом потребностей просящего и давать то, в чем он нуждается, а не то что просит. “Дай ему взаймы, смотря по его нужде, в чем он нуждается” (Втор. 15:7-8). Иными словами нужно давать “смотря по его нужде”, учитывая пределы потребностей просящего. То есть давать для удовлетворения определенного количества запросов. Например, человек нуждается в деньгах (еде, питье). Это предмет нужды.

А количество нужды и составляет количество денег (еды, питья). А под словами “в чем он нуждается” подразумевается не количество нужды как в вышеуказанной фразе, а предмет нужды. Например, человек нуждается в еде, питье, деньгах. Однако рассуждения о том, что дающий, просящему и хотящему должен давать только на доброе дело, и что дающий ответственен за то, куда пойдут средства, которые он дал, и что дающий должен давать просящим то, что им полезно, а не то, что они порой просят, ни в коей мере не отменяют заповедь Христа о совершении подаяния. Многие дающие не хотят подавать нищему, потому что видят в нем лентяя, пьяницу, не желающего работать, или потому что не знают с какой целью будут использованы их подаяния (на выпивку и т.д.). В таком случае пусть совесть подскажет подающему, нужно ли подавать конкретно данному просящему.

Поэтому, чтобы избежать сомнений и укоров совести, нужно в каждой отдельной ситуации мысленно вставать на место просящего, посострадать ему. То есть попытаться проникнуться его страданиями и постараться понять его желания и нужды, и оценить что для просящего является благом, а что нет. Для этой цели нужно прочесть молитву в которой попросить Бога чтобы Он вразумил дающего и дал возможность разобраться в этой ситуации. И если нужды просящего, вам покажутся достойными внимания, а его просьбы не будут нарушать заповедей Божьих, то эти просьбы стоит удовлетворить как свои собственные, проявляя заботу о ближнем, исполняя долг милосердия и сострадания не во вред, а в пользу просящего.

Скептики могут, возражая, задать такой вопрос: а если человек, у которого просят, не может удовлетворить просимого, так как у него нет такой возможности, хоть он и осознает просьбу безгрешной. Как нужно поступить в этом случае. Для того чтобы ответить на этот вопрос нужно обратиться к словам Иисуса Христа и повнимательней их прочесть. Спаситель рассматривает как раз именно ту ситуацию когда человек, у которого просят, может удовлетворить просьбу. Ведь не может дать и занять тот, у кого нет такой возможности. Иначе бы Иисус Христос не говорил “просящему у тебя дай и от хотящего занять не отворачивайся”. Эти слова Иисуса Христа процитированы по Евангелию Матфея (Матф. 5:42). Эти же слова Спасителя

Евангелист Лука пересказывает несколько в ином виде, добавляя к ним новую мысль. “Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад” (Лук. 6:30). Как видим, Евангелист Лука указывает на то, что Иисус Христос рекомендовал оказывать людям помощь безвозмездно. “Взаймы давайте, не ожидая ничего” (Лук. 6:35).
Таким образом, у Евангелиста Луки в отличии от Матфея слова Спасителя о подаянии просящим и хотящим, дополнены указанием о безвозмездной помощи. По этому поводу Святой Иоанн Златоуст писал так: “Сделав доброе дело, – не ищи благодарности, чтобы не иметь тебе должником Самого Бога, Который сказал: “Взаймы давайте тем, от которых вы не надеетесь ничего получить. Имея такого должника, для чего же ты оставив Его, требуешь от меня, человека бедного и скудного? Разве Этот должник гневается, когда с Него долг? Или Он беден? Или отказывается платить? Но разве ты не видишь Его неисчислимых сокровищ? Разве ты не видишь Его неизреченной щедрости? Итак с Него спроси и требуй. Это ему приятно. А если Он увидит, что ты с другого требуешь Его долг, то Он оскорбится этим, и не только не отдаст тебе, но и осудит тебя. В чем ты нашел Меня неблагодарным – скажет Он. Какую болезнь у Меня нашел, что оставив Меня идешь к другим? Одному дал взаймы, а с другого требуешь? Ведь хотя человек получил, но велел дать Бог... Ты дал взаймы Богу, с Него и требуй” (Иоанн Златоуст, “Беседы на Матфея”, глава 15).

Чтобы понять слова Иисуса Христа и рассуждения Святителя Иоанна Златоуста о том, почему надо давать просящему безвозмездно, нужно знать слова Бога о том, что человек, “благотворящий бедному, дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его” (Притч. 19:17) . Эти слова нужно понимать так, что человек дает кому-либо взаймы по воле Божьей. В одном случае Воля Божия проявляется как перст судьбы, и в этой ситуации даже злодей, вопреки своему злому характеру, помогает бедному бессознательно, под влиянием сил, осуществляющих предначертанное Богом. В другом случае человек, соблюдая закон Божий, исполняя волю Божью чтобы творить добрые дела и чтобы выполнять заповеди о любви и сострадании к ближнему, дает взаймы просящему и не отворачивается от хотящего. Но в обоих случаях человек, дающий ближнему, то есть “благотворящий бедному” в конечном счете дает взаймы Богу, так как за всем в мире стоит Господь Бог.

Именно с этой точки зрения и нужно понимать слова из Библии: человек “благотворящий бедному дает взаймы Господу, и Он воздаст ему за благодеяние его” (Притч. 19:17) . Поэтому именно благотворительность, как одно из богоугодных дел, является совершением доброго, бескорыстного поступка, приносящего радость человеку и награду от Бога за совершение доброго дела. “Радость человеку – благотворительность его” (Притч. 19:22). За щедрость, бескорыстие и благотворительность, проявленные человеком к ближнему, Господь “воздаст ему за благодеяние его” (Притч. 17:19) . Помогая бедному, человеку служит Богу тем, что выполняет Божью заповедь о любви к ближнему и творит добро. За этот поступок бескорыстной помощи бедному, Господь одарит человека добром. Вот как об этом говорится в текстах Ветхого Завета. “Блажен, кто помышляет о бедном [и нищем]! В день бедствия избавит его Господь. Господь сохранит его и сбережет ему жизнь; блажен будет он на земле. И Ты не отдашь его на волю врагов его. Господь укрепит его на одре болезни его. Ты изменишь все ложе его в болезни его” (Пс. 40:2-4) .

В Новом завете также подтверждается мысль о благодеяниях Бога человеку за помощь нищему. “И кто напоит одного из малых сих только чашею холодной воды, во имя ученика, истинно говорю вам, не потеряет награды своей” (Матф. 10:42). Это надо помнить и учитывать. В Новом Завете также повторяется мысль о том, что человек, помогающий нищим, служит Богу тем, что делает добрый богоугодный поступок. Иисус Христос так говорит об этом: “Истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне” (Матф. 25:40) .

Из всего вышесказанного становится ясно, что человек, исполняя заповедь Божью, должен давать взаймы и помогать бедным не надеясь за это на благодарность. “И если взаймы даете тем, от которых надеетесь получить обратно, какая вам за это благодарность” (Лука 6,34). Поэтому в жизни получается так, что когда человек кому-то делает пользу в ожидании за это получить выгоду, похвалу, благодарность или добро, то чаще всего в ответ получает не благодарность, как плату за не бескорыстие. Так пусть будут бескорыстны люди в совершении добра и пусть не остановит их в этом деле человеческая неблагодарность, часто возникающая в ответ.
Так пусть же люди, научась совершать бескорыстное добро, не вменяют себе это в заслугу, потому что это является нравственным законом жизни, повелением Божьим и исполнением Его заповедей. Пусть же люди, могущие помочь просящим, не упускают возможности сотворить бескорыстное добро, чтобы ещё и ещё раз исполнить заповедь любви к ближнему, заповедь сострадания и бескорыстия. Так спешите делать добро ближним так же бескорыстно как дарит его нам Господь Бог!!

<<назад содержание вперед>>

Выводы в результате анализа высказываний Спасителя о непротивлении злу

Подводя итог анализу высказываний Иисуса Христа о непротивлении злу, можно сделать целый ряд интересных выводов. В начале отрывка из Нагорной проповеди о непротивлении злу Иисус Христос высказывает утверждение о том, что нельзя противиться злому. А затем рассматривает четыре примера виновности человека. В каждом случае Спаситель дает совет указывая путь по преодолению этой вины и исправлению положения. В этих примерах показано как нужно не противиться злому и как нужно побеждать зло добром, при этом не подчиняясь злу. То есть в отрывке из Нагорной проповеди о непротивлении злу в начале дан вывод несущий философско-смысловую нагрузку, суть которого в том, что нельзя противиться злу. А затем на четырех примерах показано подтверждение этой мысли с указанием на то, как нужно побеждать зло добром.

В первом примере говорится о подставлении второй щеки, когда человек виновен и уличен в совершении неблаговидного поступка. По традиции, существующей у еврейского народа, виновного ударяли по одной щеке ладонью, а по другой щеке обратной стороной ладони, чтобы выразить свое презрение, неуважение человеку, осуждая его за плохой поступок. Естественно принимать удары по щекам никому не приятно, даже если эти удары являются заслуженным наказанием. Эти удары по щекам (пощечины) и являются злом в виде агрессии и вместе с тем карающим воздаянием за неблаговидное дело. Так вот эти пощечины, как символ зла, выраженного в виде насилия и агрессии, и надо принять смиренно и покорно, и не противиться злу в виде пощечин, которые человек заслужил своим предыдущим негативным поведением. Как раз об этом и говорит в данном примере Иисус Христос порекомендовав не противиться злому (то есть заслуженными пощечинами).

Дальше Иисус Христос указывает на путь исправления плохого поступка тем, что нужно подставить под удар другую щеку. По древнееврейским обычаям если человек подставлял вторую щеку, то значит признавал себя виновным, (винился) и раскаивался в совершении дурного поступка. Признанием своей вины и раскаянием в содеянном (что символизировалось в виде подставления второй щеки) человек мог достигнуть примирения с тем, кому навредил, пообещав, что больше не будет совершать непорядочных дел. Таким образом, человек не противясь злому тем, что подставлял вторую щеку и каялся, все же побеждал зло добром тем, что достигал мира с тем, кого обидел.

Во втором примере говорится об отдавании не только рубашки, но и верхней одежды, когда человек виновен в том, что задолжал заимодавцу. По законам еврейского народа заимодавец имел право забрать долг через суд, который мог отобрать имущество должника в пользу погашения долга. Отдавать свое имущество не приятно никому, даже в том случае, когда человек обязан это сделать в уплату за долг. Отдавание рубашки в данном случае и является злом, которому должник не должен противиться, потому что заслужил это тем, что допустил невыплату долга и возникновение конфликта с заимодавцем. Иисус Христос указывает на путь исправления вины должника и улучшения положения и прекращения конфликта.

В данной ситуации Спаситель советует не доводить дело до суда (который все равно не поможет, а осудит должника), а отдать заимодавцу не только рубашку, но и верхнюю одежду. То есть заплатить двойную цену за свой плохой поступок в виде долга, чтобы достигнуть примирения и исчерпать конфликт. Таким образом, человек, не проявив противность злому (тем что не стал доводить дело до суда и не сопротивлялся заимодавцу), все же победил зло добром, заплатив за это двойную цену тем, что отдал не только рубашку, но и верхнюю одежду, и исправив свою вину в виде долга, помирился с заимодавцем.

В третьем примере рассматривается случай, когда человека принуждают идти определенным поприщем. Словом “поприще” обозначается вид деятельности, работы, род занятий человека. Наука психология, изучающая психологические особенности личности, говорит о том, что для выполнения определенной деятельности человеку нужны способности. Так, например, подмести полы в доме может каждый человек, поскольку каждый может выполнить не квалифицированную работу. Но для деятельности в области искусства, науки и спорта нужны особые творческие способности, которые являются особым даром от Бога и присутствуют не у всех людей. (Например, есть люди, не умеющие рисовать, не имеющие музыкального слуха, а значит не могущие заниматься этими видами деятельности). Если бы человек не показал себя на определенном поприще, то есть не проявил свои хорошие способности в определенной сфере деятельности, то его бы и не принуждали идти этим поприщем, то есть заниматься той деятельностью, к которой у него есть врожденные способности.

В данном разбираемом примере вина человека состоит в том, что он, имея одаренность от Бога к какой-либо сфере деятельности, не обращает внимания на дар Божий, что выражается в том, что данный человек не заботится о своих способностях и не хочет их развивать, например, в результате лени или какого-либо порока: пьянства, наркомании и т.д. В разбираемом примере имеется ввиду случай, когда ярко выраженную одаренность заметили специалисты и, в результате бездействия обладателя таланта, принуждают его идти своим поприщем, то есть развивать свой талант и заниматься той деятельностью, к которой у него есть дарование. За свой дар (развитие и его применение) человек несет ответственность перед Богом и людьми. Не развитие и не забота о своих способностях расценивается как безразличие, неуважение к дару Божьему и является грехом по отношению к Богу и к людям.

Иисус Христос указывает виновному человеку путь исправления греха. Этот путь исправления состоит в том, что человек должен согласиться с тем, кто его принуждает развивать свой дар и идти с ним не одно, а два поприща. Принуждение, даже если оно продиктовано справедливостью и дается во благо, все равно является злом, так как является насилием. В разбираемом примере человек не должен противиться злу в виде принуждения, а должен согласиться с принудителем и идти с ним не одно поприще а два, то есть развивать свои способности с удвоенным усердием. Этим поступком человек проявит непротивление злу, так как согласится с принудителем. И победит зло добром тем, что помирится с принуждающим его человеком, ликвидировав конфликт и достигнув взаимопонимания, а также будет заботиться о своих способностях, используя их на добро, проявляя к ним внимание, как того заслуживает Дар Божий.

В четвертом примере рассматривается случай, когда человек повинен в том, что не дает помощи просящим и отворачивается от людей, хотящих (желающих) у него взять взаймы. В этой ситуации описан состоятельный человек, который может помочь просящим и хотящим (иначе бы к нему не обращались за помощью), но не делает этого, как и подавляющее большинство богачей. Вина того человека состоит в проявлении жадности, жестокосердия в нарушении заповедей о любви к ближнему, о сострадании и милосердии, о совершении добрых поступков. В данном разбираемом случае просьба нищих (просящих и хотящих) с точки зрения богача расцениваются как посягательство на его собственность, как вымогательство его денег. Просьбы нищих жадный богач расценивает как агрессию, насилие, зло, пытающееся уменьшить его капиталы. Именно этому злу в виде посягательств (просьб) нищих (просящих и хотящих занять), богач и должен не противиться, так как виновен перед ними тем, что проявляет скупость и равнодушие к ближним.

Иисус Христос указывает на путь исправления вины, который состоит в том, чтобы помириться с просящими и хотящими, удовлетворить их просьбы и проявить к ним милосердие, заботу и щедрость. Этим поступком жадный богач достигнет непротивление злу, которое он видит в настойчивых домогательствах нищих (просящих и хотящих занять людей). Так как в глазах жадного богача бескорыстное пожертвование денег обозначает растрату, убыток, уменьшение его денег, то есть зло. А проявлением щедрости он победит зло в виде своей жадности. Поэтому оказанием помощи бедным, жадный богач победит зло добром в том смысле, что пересилит свою жадность, помирится с просящими у него помощи людьми, проявит к ним щедрость и милосердие, тем самым дав восторжествовать любви к ближнему, совершив добрый поступок.
Как видим, во всех четырех случаях непротивления злу, показан виновный человек и дан путь к исправлению его вины. Показано как нужно не противиться злу, но побеждать зло добром. Все четыре случая выстроены в единую цельную философски продуманную систему и представлены в Нагорной проповеди в определенной, логически обоснованной последовательности. Эта мысль подтверждается ниже следующими логическими рассуждениями.

Во всех четырех примерах показаны основные (очень важные) жизненные моменты. А именно: указано на то, что не следует совершать непорядочных поступков, чтобы потом за это человека не били по щекам. Указано на то, что не нужно делать долги, чтобы потом не отдавать рубашку и верхнюю одежду для избежания суда. Указано на то, что нужно самому заботиться о развитии своих способностей, чтобы не допускать принуждения связанного с тем чтобы идти два поприща. Указано на то, что и богатый человек должен оставаться милосердным и щедрым, который не должен отворачиваться от просящих и хотящих помощи людей.

Все четыре примера вложены в строгую ступенчатую схему, в которой показано как (ступенька за ступенькой) идя от преодоления большого греха к меньшему человек сумеет исполнением заповедей Божьих и совершением добра улучшить свою жизнь. Так порядочность (что достигается честностью), недопускание долгов (что достигается разумным образом жизни), забота о своем таланте (что достигается развитием своих способностей) могут дать человеку обеспеченную, зажиточную и счастливую жизнь. Но став состоятельным, человек не должен быть жестокосердным и жадным, а должен, исполняя заповеди Божьи, проявлять милосердие и щедрость, и творить добрые дела. Только таким путем, не допуская агрессии и вражды обижающим его людям, человек сможет не противясь злу, остаться непобежденным злом, а победить зло добром. Именно к этой мысли призывает Господь Бог, показав человеку на четырех примерах непротивления злу как нужно поступать в различных ситуациях, чтобы соблюдать законы Божии, творить добро и добиться благополучной и счастливой жизни.

«У меня от природы много огня. Я провел отпуск в Испании, много времени находился под солнцем, по ночам танцевал на дискотеках. Эти занятия усилили огонь и стали причиной дисбаланса в организме: бессонница, раздражительность, тревога. Огонь уравновешивается водой - поэтому в спа-салоне мне назначают легкие ароматы, прохладные полотенца, мягкий массаж. Мы соединили аюрведу с маркетингом» - так характеризует свою концепцию бизнеса швейцарский бизнесмен Айзек Морено . Программист по образованию, последние десять лет он создает концептуальные проекты в индустрии сервиса в Европе. В кризис его компания Project 42 запустила три бренда на московском рынке салонов красоты - Mahash, Wax & Go, StressLess. Они имеют разную специализацию и охватывают сегменты от среднего (30 долларов за процедуру) до люксового (от 200 долларов). Годовой оборот всех салонов растет в среднем на 30%, а рентабельность составляет не менее 18–20%. Несмотря на то что в Project 42 сегодня входят только четыре салона в Москве, компания планирует стать федеральным игроком: в ближайшее время будут открыты салоны в других российских городах. Кроме того, осенью салон Mahash появится в Нью-Йорке.

Project 42 научилась справляться с многими проблемами косметического бизнеса, нередко приводящими к банкротству: неумением бороться с издержками, зависимостью от мастеров-звезд, левыми заработками персонала и т. д. Однако есть и риски: технологичность, жесткая ориентация на маркетинг со временем может нивелировать индивидуальный подход, к которому всегда тяготеет клиент салона. Тем более что конкуренция на рынке весьма высока: только в Москве несколько тысяч салонов, развиваются и сетевые проекты - «Персона», Jacques Dessange, Tony & Guy, Jean Louis David, «Моне». Об организации эффективного бьюти-сервиса в этой конкурентной среде Айзек Морено рассказал в интервью «Эксперту».

- Вы начали развивать сеть салонов красоты в кризис, когда падение спроса составило 15 процентов, а сам рынок оставался очень конкурентным. Вас не смутили такие риски?

Это один из наиболее привлекательных рынков в Москве, его размер - около 10 миллиардов рублей, а динамика - около 15 процентов. В последнее время спрос сократился, но меня это не смутило: услуги красоты - некий антидепрессант, особенно востребованный в кризис. Я давно связан с индустрией сервиса - мои родители занимались управлением гостиниц. Правда, в юности моими идеалами были Стив Джобс и Билл Гейтс, и карьеру я связывал исключительно с программированием. В семнадцать лет мне удалось открыть первый бизнес - интернет-портал, который приносил очень хорошие деньги, компания оказалась одной из первых на рынке услуг интернет-логистики. Вторая моя компания, тоже интернет-портал, была менее успешной, я потерял несколько миллионов долларов. Я задумался: чем еще можно заняться? Мне очень нравился сервис - в Швейцарии я закончил МBА по управлению сервисом. На учебе встретил свою будущую жену, россиянку, она-то и предложила мне начать бизнес в России. В 2008

О красоте земли в аятах Корана

Аллах Всевышний создал мир прекрасным и сделал человека наивысшим существом, предоставив ему все, в чем он нуждается. Весь мир создан Аллахом как место поклонения, место созерцания и размышления над величием, красотой и всемогуществом Аллаха.

Прекрасные аяты из Священного Корана о созданиях на Земле и ее красоте:

1. «Неужели вы не видите, что Аллах подчинил вам то, что на небесах, и то, что на земле, и одарил вас сполна Своими явными и незримыми благами?» .

2. «Мы сотворили человека в прекраснейшем облике» .

3. «Который превосходно создал все, что сотворил, и начал создавать человека из глины» .

4. «Аллаху принадлежит власть над небесами и землей, и Аллах способен на всякую вещь. Воистину, в сотворении небес и земли, а также в смене ночи и дня заключены знамения для обладающих разумом» .

5. «Обрати свой лик к религии, как ханифы. Таково врожденное качество, с которым Аллах сотворил людей. Творение Аллаха не подлежит изменению. Такова правая вера, но большинство людей не знают этого» .

6. «Все живые существа на земле и птицы, летающие на двух крыльях, являются подобными вам сообществами. Мы ничего не упустили в Писании. А затем они будут собраны к своему Господу» .

7. «Он создал небеса без опор, которые бы вы могли увидеть, воздвиг на земле незыблемые горы, чтобы она не колебалась вместе с вами, и расселил на ней всяких животных. Мы ниспослали с неба воду и взрастили там всякие благородные виды» .


8. «Мы простерли землю, установили на ней незыблемые горы и взрастили на ней всякие великолепные пары растений для разъяснения и напоминания каждому рабу, который обращается к Аллаху» .


9. «Он – Тот, Кто распростер землю, установил на ней незыблемые горы и реки, взрастил на ней из разных плодов по паре. Он покрывает день ночью. Воистину, в этом – знамения для людей размышляющих» .


10. «Гром прославляет Его хвалой, а также ангелы от страха перед Ним. Он мечет молнии и поражает ими, кого пожелает. Они спорят об Аллахе, а ведь Он силен и суров в наказании. К Нему обращен призыв истины. А те, которых они призывают вместо Него, ничем не отвечают им. Они подобны тому, кто простирает руки к воде, чтобы поднести ее ко рту, но не может этого сделать. Воистину, мольба неверующих является всего лишь заблуждением» .


11. «Неужели неверующие не видят, что небеса и земля были единым целым и что Мы разделили их и сотворили все живое из воды? Неужели они не уверуют?» .


12. «Мы сделали небо оберегаемой кровлей, однако они отворачиваются от его знамений» .


13. «Он взращивает для вас злаки, маслины, финики, виноград и всевозможные плоды. Воистину, в этом – знамение для людей размышляющих» .


14. «Он покорил вам ночь и день, солнце и луну. Звезды также покорны по Его воле. Воистину, в этом – знамения для людей разумеющих» .


15. «А потом питайся всевозможными плодами и следуй по путям твоего Господа, которые доступны тебе». Из брюшков пчел исходит питье разных цветов, которое приносит людям исцеление. Воистину, в этом – знамение для людей размышляющих» .


16. «Он – Тот, Кто ниспослал с неба воду. Посредством нее Мы взрастили растения всех видов. Мы выводим из них зеленые травы, а из них – расположенные одно на другом зерна. На финиковых пальмах из завязей вырастают свисающие низко гроздья. Мы взращиваем виноградники, оливки и гранаты, которые имеют сходства и различия. Взгляните на их плоды, когда они появляются и когда созревают. Воистину, в этом – знамения для людей верующих» .


17. «Аллах – Тот, Кто сотворил для вас землю местом пребывания, а небо – кровлей. Он придал вам облик и сделал ваш облик прекрасным. Он наделил вас благами. Таков Аллах, ваш Господь. Благословен Аллах, Господь миров!» .


18. «Мы простерли землю, поместили на ней незыблемые горы и взрастили на ней в меру всякие вещи» .




Что еще почитать