Рассказ о своем учителе 1. Истории из жизни. Несколько интересных сочинений

50 выбрали

"Наилучшим учителем бывает тот, кто пробуждает в нас желание учиться и доставляет нам средства к этому ". /А. Ферран/

Мне семь лет, наступило первое сентября. Провожали меня в школу все домочадцы. Я была в новой форме, белом переднике, огромными бантами в косах и огромным букетом гладиолусов. У школы уже была толпа школьников, среди которых выделялись первоклассники, все нарядные, с букетами цветов, немного перепуганные. Нас встречала наша первая учительница. Уже проводив всех в класс, она представилась нам: "Людмила Васильевна Янютина". Я, как сейчас, помню свое первое впечатление от встречи с ней. Невысокая, худенькая женщина, с удивительно добрым взглядом лучистых глаз и милой улыбкой. За те несколько минут, когда учительница, молча, оглядывала нас, создалось ощущение, что она успела проникнуть в душу каждого ученика, изучить его характер, услышать его мысли. Мы все невольно притихли. Ее голос звучал четко и звонко. Я сразу почувствовала в ней доброго, чуткого человека.

Так получилось, что Людмила Васильевна была первой учительницей у моей двоюродной сестры Татьяны, у нас с ней четыре года разница в возрасте. И когда она назвала мою фамилию, то сказала: "А про тебя Нина я от твоей сестры знаю, теперь я буду и тебя учить". Вот так я познакомился со своей первой учительницей. Мамины опасения по поводу того, что мне будет неинтересно в школе, не подтвердились, потому что уроки Людмилы Васильевны были интересными и увлекательными. Каждый день я узнавала что-то новое и полезное для себя. Простой школьный урок познания мира она превращала в целое путешествие в мир природы. На уроках математики она учила нас не просто решать, а размышлять логически. Ведь это так пригодится в старших классах. Русский язык и литература – это были действительно уроки по развитию культуры речи и языка. Она научила нас правильно писать, читать, решать примеры и сложные задачи. Когда она объясняла задачи или новые темы, я сразу все понимала. Людмила Васильевна всегда была серьезным учителем, строгим и справедливым. Она никогда не кричала на нас, наоборот говорила спокойно и даже тихо, поэтому в классе всегда были порядок и тишина. Но если была необходимость, она слегка повышала голос и тогда тот, кто плохо себя вел, сразу прекращал разговаривать или хулиганить. Иной раз казалось, она очень строга с нами, но это шло нам только на пользу.

Но на переменках и после уроков она жила жизнью учеников: нашими заботами, печалями, нашими детскими проблемами. Она всех могла понять. И всем старалась помочь. Но она не только обучала нас наукам, а еще объясняла нам, что правильно и хорошо, а что нет, и как стать хорошим человеком. Ей хотелось сделать из нас не послушных мальчиков и девочек, а добрых и честных людей. Классные часы становились для нас настоящим праздником, независимо от того, о чем шел разговор. Людмила Васильевна учила нас жить в коллективе и для коллектива, старалась сплотить и сдружить всех детей в классе, хотя мы были все такие разные. Людмила Васильевна частенько водила класс в Воронцовский парк на прогулки, вместе с родительским комитетом организовывала нам просмотры спектаклей в театрах и выставок в музеях. Именно она познакомила меня с Изобразительным музеем имени А.С.Пушкина, который я полюбила на всю жизнь. И свое обожание, и трепетное отношение к литературе, к стихам она привила мне. Она сплачивала наш класс, учила не только школьным наукам, но и качествам необходимым для каждого человека: честности, ответственности, доброте и трудолюбию.

Людмила Васильевна всегда переживала за каждого из нас. Если кто заболеет, или в семье неприятности, она обязательно лично посетит этого ученика, переговорит с родителями. Запомнился мне такой случай, мне исполнилось 9 лет, и летом умерла моя бабушка Клава, мама моей мамочки. 1 сентября, когда я пришла в школу Людмила Васильевна, как всегда поинтересовавшись у кого какие впечатления, оставило лето, сказала: "У вашей одноклассницы недавно умерла бабушка, которая была прекрасным человеком, я лично знала ее и очень сочувствую горю, Нины и ее семьи, давайте поддержим Нину". У меня полились слезы, а учительница обняла меня и успокоила. И такой чуткой и внимательной она была ко всем своим ученикам. Она никогда сразу не ставила в дневник плохую оценку, давала возможность на следующий день ее исправить.

Еще большое впечатление на меня еще тогда, в детстве, произвела ее принципиальность по отношению к подаркам и подношениям учителям. Она с первых дней запретила нашим родителям собирать ей деньги на подарки, единственное, что она принимала от нас это цветы.

Я всегда ходила в школу с удовольствием. К сожалению, в четвертом классе она нас покинула, ушла в декретный отпуск и нас передали другой учительнице.

Великое счастье встретить своего учителя, который учил бы доброте, и справедливости. Я благодарна своей первой учительнице за знания, полученные в школьные годы, которые мне потом так пригодились в жизни.

Сейчас Людмила Васильевна уже на пенсии, в прошлом году ей исполнилось 75 лет, у нее двое детей и трое внуков. Мы редко видимся в последнее время, и не часто созваниваемся, но в моем сердце она занимает особое место как первый учитель, как прекрасный человек как своего рода моя путеводная звезда.

5 октября в день учителя я хочу сказать огромное спасибо Людмиле Васильевне Янютиной за все, что она сделала для меня. Если бы все учителя были такими, уверена, жизнь в корне бы изменилась.

Во дни торжеств и неприметных буден –

Невесть, в каком году, в каком краю –

Мы добрым словом вспомнить не забудем

Учительницу первую свою!

Что, как цыплят, нас бережно считала,

Когда к себе под "крылышко" брала,

Когда по осени приветливо встречала

И в стены школьные торжественно вела.

Спасибо Вам за слово, за науку,

За тяжкий труд осиленных азов,

За тот звонок, что предвещал разлуку,

За светлый миг и вечный сердца зов!..

P.S. Моя сестра Татьяна, про которую я написала выше, одна из самых любимых учениц Людмилы Васильевны и отчасти именно та оказала на нее огромное влияние при выборе профессии – Татьяна преподает в одном из ВУЗов Москвы.

А у вас есть, что рассказать о своем первом учителе? Какой след в вашей душе оставил первый учитель? Поделитесь.

Не большой рассказ об учители 1 класса

Ответы:

Учительница первая моя Когда я первый раз пришёл в школу, в первый класс, меня встретила моя первая учительница – Екатерина Георгиевна Романова. Это первая учительница, которая ввела нас, первоклашек, во взрослую жизнь. Екатерина Георгиевна добрая и справедливая. На уроках она всё понятно объяснит, если что-то не получается, она всегда поможет и подскажет, успокоит. Благодаря нашей учительнице мы научились рассуждать, отстаивать своё мнение, писать сочинения, решать трудные задачки примеры. Каждый наш урок, будь то математика или история, русский язык или окружающий мир, труд или рисование по – своему интересен и увлекателен, там мы узнаем много нового. Екатерина Георгиевна не только добрая, но и весёлая, она часто смеётся вместе с нами над нашими каламбурами. А ещё часто с нашей учительницей мы ходили в библиотеки, ездили в разные увлекательные поездки. В моей дальнейшей жизни будет много разных учителей, но моя первая учительница навсегда останется в моей памяти. Мне бы хотелось, чтобы каждый учитель был чуть – чуть похож на мою первую учительницу.

Очень кратко: На заре советской власти молодой малограмотный парень приходит в аил в казахской степи и основывает школу, открывая для местных детей новый мир.

Композиция произведения построена по принципу рассказ в рассказе. Начальные и финальные главы представляют собой размышления и воспоминания художника, середина - рассказ главной героини о своей жизни. Всё повествование ведётся от первого лица: первая и последняя части - от лица рассказчика, середина - от лица академика.

Художник задумывает написать картину, однако пока не может выбрать тему для неё. Он вспоминает своё детство в аиле Куркуреу, что в казахской степи. Перед глазами возникает главный символ родных мест - два больших тополя на бугре. Этот голый бугор в аиле называют «школой Дюйшена». Когда-то некому комсомольцу вздумалось организовать там школу. Теперь одно название осталось.

Художник получает телеграмму - приглашение на открытие новой школы в аиле. Там он встречает гордость Куркуреу - академика Алтынай Сулаймановну Сулайманову. После торжественной части директор приглашает активистов колхоза и академика к себе. От бывших учеников приносят телеграммы с поздравлениями: их привёз Дюйшен. Теперь он развозит почту. Сам Дюйшен не заходит на праздник: надо сначала закончить работу.

Теперь многие с усмешкой вспоминают его затею со школой: он, мол, сам не весь алфавит знал. Пожилая академик краснеет при этих словах. Она поспешно, в тот же день, уезжает в Москву. Позже она пишет художнику письмо и просит донести её историю людям.

В 1924 году в аиле появляется молодой Дюйшен и хочет открыть школу. Он своими силами приводит в порядок сарай на бугре.

Сирота Алтынай живёт в семье тётки, которая тяготится девочкой. Ребёнок видит лишь оскорбления и побои. Она начинает ходить в школу. Ласковое отношение и добрая улыбка Дюйшена согревает ей душу.

На уроке учитель показывает детям портрет Ленина. Для Дюйшена Ленин - символ светлого будущего простых людей. Алтынай вспоминает то время: «Думаю я сейчас об этом и диву даюсь: как этот малограмотный парень, сам с трудом читавший по слогам, ... как он мог отважиться на такое поистине великое дело!.. Дюйшен не имел ни малейшего представления о программе и методике преподавания... Сам того не ведая, он совершил подвиг... нам, киргизским детям, нигде не бывавшим за пределами аила, ... вдруг открылся... невиданный прежде мир...»

В холода Дюйшен на руках и на спине переносил детей вброд через ледяную речку. Богатые люди, проезжавшие в такие моменты мимо в лисьих малахаях и овчинных шубах, презрительно посмеивались над ним.

Зимой, в ночь возвращения учителя из волости, куда он ходил на три дня каждый месяц, тётка выгоняет Алтынай к дальним родственникам - старикам Сайкал и Картанбаю. У них в то время и жил Дюйшен.

Среди ночи раздаётся «гнусавый, утробный вой». Волк! И не один. Старик Картанбай понял, что волки кого-то окружают - человека или лошадь. В этот момент в дверях появляется Дюйшен. Алтынай плачет за печкой от счастья, что учитель вернулся живой.

Весной учитель вместе с Алтынай сажают на бугре две «молоденькие сизоствольные топольки». Дюйшен верит, что будущее девочки в учении, и хочет отправить её в город. Алтынай с восхищением смотрит на него: «горячей волной поднялось в моей груди новое, незнакомое чувство из неведомого ещё мне мира».

Вскоре в школу является тётка с краснорожим человеком, который недавно появлялся в их доме. Краснорожий и ещё двое всадников избивают Дюйшена, защищавшего девочку, и силой увозят Алтынай. Тётка отдала её во вторые жены. Ночью краснорожий насилует Алтынай. Утром перед юртой появляется перебинтованный Дюйшен с милиционерами, и насильника арестовывают.

Через два дня Дюйшен везёт Алтынай на станцию - она будет учиться в ташкентском интернате. Уже отходящему поезду учитель, с полными глазами слёз, кричит «Алтынай!», будто забыл сказать что-то важное.

В городе Алтынай учится на рабфаке, потом - в Москве в институте. В письме она признаётся Дюйшену, что любит его и ждёт. На этом обрывается их переписка: «я думаю, что отказал он мне и себе потому, что не хотел мешать мне учиться».

Начинается война. Алтынай узнаёт, что Дюйшен ушёл в армию. Больше о нём нет вестей.

Уже после войны она едет в поезде по Сибири. В окне Алтынай видит в стрелочнике Дюйшена и срывает стоп-кран. Но женщина обозналась. Люди из поезда думают, что ей привиделся погибший на войне муж или брат и сочувствуют Алтынай.

Проходят годы. Алтынай выходит замуж за хорошего человека: «У нас дети, семья, живём мы дружно. Я теперь доктор философских наук».

Она пишет художнику о произошедшем в аиле: «...не мне надо было оказывать всяческие почести, не мне надо было сидеть на почётном месте при открытии новой школы. Такое право имел прежде всего наш первый учитель... - старый Дюйшен... я хочу поехать в Куркуреу и предложить там людям назвать новую школу-интернат „школой Дюйшена“».

Под впечатлением от истории Алтынай художник думает над ещё не написанной картиной: «...мои современники, как сделать, чтобы мой замысел не просто дошёл до вас, а стал бы нашим общим творением?» Он выбирает, какой из рассказанных академиком эпизодов изобразить на своём полотне.

«Моя первая учительница»

Я хочу рассказать о своей учительнице - Елене Михайловне Рекетчук.
Я учусь в 4 «А» классе. Елена Михайловна учит меня с 1 класса. Она строгая учительница, не любит, когда не сделаны домашние задания. А если они сделаны неправильно,то Елена Михайловна не сразу ставит оценку в журнал, а разрешает переписать. Она печалится и переживает, когда ее ученики получают плохие оценки. Но Елена Михайловна бывает и веселой! Особенно она радуется нашим пятеркам и четверкам. Наша учительница - на все руки мастер! Она учит нас не только русскому языку и математике, но и рисованию и труду. Мне очень нравиться на уроках труда! Я научился пришивать пуговицы, делать поделки из картона и бумаги, а в последний раз сшил куклу и одежду для нее. И на рисовании мне интересно, ведь уроки такие увлекательные. А в последнее время мне нравиться математика. Хотя это трудный предмет, но Елена Михайловна объясняет понятно. С нашей учительницей мы не только учимся, но и отдыхаем. Мы с ней были в театрах, в музеях, ездили в зоосад, бывали на экскурсиях.
В следующем учебном году Елена Михайловна уже не будет нас учить, а возьмет первоклашек, но я никогда не забуду свою первую учительницу! Она многому научила меня и моих одноклассников. Не только математике и другим предметам, но и тому, что надо быть честными, добрыми, воспитанными людьми.
Я желаю Елене Михайловне счастья, здоровья, хороших учеников и почаще улыбаться!

Кошелев Олег, 4 «А» класс

«Мой первый учитель»


Она была очень красивая и добрая. У неё был внимательный взгляд. Нина Сергеевна всех любила и не ругала. Она учила нас математике, русскому языку. Мне больше всего нравился урок окружающего мира.
Я запомню эту учительницу на всю жизнь.

Крицкий Данила, 2 А класс

«Мой первый учитель»

В 1 классе меня учила Нина Сергеевна.
Она была добрая, хорошая, мы её все любили. У Нины Сергеевны голубые глаза и добрый взгляд. Она нас всему научила: читать, писать, считать.
Это мой самый любимый учитель.

Яковлева Альбина, 2 А класс

«Мой первый учитель»

Я пошла в первый класс 1 сентября. Меня встретила учительница. Она мне очень понравилась. Её звали Нина Сергеевна.
Она была добрая, она любила нас. Нина Сергеевна хорошо нас учила.
Но, к сожалению, Нина Сергеевна уехала. Я её никогда не забуду.

Логвина Алина, 2 А класс

«Мой первый учитель»

Во втором классе у нас появилась новая учительница. Её зовут Виктория Викторовна.
Виктория Викторовна очень красивая и добрая. Она хорошо ведёт уроки и кружки. Этот учитель всё понятно объясняет на уроках.
Я думаю, что она останется с нами до 11 класса, потому что она всегда улыбается.

Процко Наталья, 2 А класс

«Мой первый учитель»

В 1 классе меня учила Нина Сергеевна.
Нина Сергеевна очень добрая, красивая, хорошая. У неё голубые глаза, нежный взгляд и весёлая улыбка.
Мы изучали в 1 классе с Ниной Сергеевной чтение, русский язык, математику. Она всё понятно объясняла. На уроках мне больше всего нравилось читать, решать примеры и писать.
Я никогда не забуду первого учителя!

Грау Весна, 2 А класс

«Мой первый учитель»

Моя первая учительница Виктория Викторовна.
Она очень умная, хорошая. У неё светлые волосы, синие глаза и красивая улыбка.
Она интересно ведёт уроки. На математике мы решаем примеры и задачи. На русском языке изучаем правила и пишем под диктовку.
Я буду всегда помнить своего первого учителя.

Мешкелеев Александр, 2 А класс

«Мой первый учитель»

Во втором классе меня учит Виктория Викторовна.
Виктория Викторовна очень хорошо ведёт уроки. Мне нравится, как она объясняет новый материал. Особенно мне интересно на уроках окружающего мира.
У Виктории Викторовны синие глаза и она очень красивая. Мне нравится мой учитель!

Винникова Диана, 2 А класс

«Мой первый учитель»

В первом классе меня учила Нина Сергеевна.
Она была добрая и хорошая. Нина Сергеевна мне сразу понравилась. Мне было интересно на уроках русского языка, чтении, математики.
Первый учитель навсегда останется у меня в памяти.

Рычкин Сергей, 2 А класс

Mishkastr

Nov 14, 2013 7:12:38 PM (2 года назад)

здесь их несколько:) Первому учителю

Благодарим судьбу за то,
Что нам так в жизни повезло,
Что вы за руку привели,
К началу трудного пути!
Посеяли в сердцах добро,
Распознавать учили зло,
И справедливостью своей
Вы покорили всех детей!
Вы были нам поводырем
При нашей встрече с букварем.
Вы помогли нам мир открыть,
Писать и с книгою дружить!
Всегда для каждого из нас
Вы время находили,
И каждый день, и каждый час
Вы терпеливы были!
Мы любим вас от всей души
И взрослые, и малыши,
Девчонки наши и мальчишки,
И тихие, и шалунишки!
Нам никогда не позабыть
Лучистый свет любимых глаз,
Желаем вам здоровой быть,
Хотим счастливой видеть вас!

о дни торжеств и неприметных буден –
Невесть в каком году, в каком краю –
Мы добрым словом вспомнить не забудем
...

0 0

Учительница первая моя.

В 2007 году я пошла в первый класс гимназии №1.

Моя первая учительница- Ольга Ивановна Крошкина.

С первого учебного дня она очень понравилась мне. Она научила нас писать, читать, считать, рисовать и делать разнообразные поделки. Она научила нас уважать старших, ценить друзей и подруг. Она помогает нам преодолевать трудности.

Ольга Ивановна справедливая, добрая, мудрая и красивая учительница. Много девочек из нашего класса хотят быть похожими на нее.

По пустякам она не делает замечаний. Ольга Ивановна ценит наше время и заботится о нашем здоровье.

Очень много личного времени она проводит с нами- учениками. Она ходит с нами в походы, в театр, цирк, ездит на экскурсии.

Всем ребятам нравится, когда Ольга Ивановна проводит увлекательную программу на разные праздники. Она помнит дни рождения каждого ученика и обязательно поздравит небольшим подарком.

В этом году мы заканчиваем четвертый класс и перейдем в пятый- в...

0 0

Рассказ о первой учительнице

Главная > Другой > Рассказ о первой учительнице

Рассказ о первой учительнице

"Ученье свет, а неученье - тьма,"- гласит народная мудрость. Жизнь каждого человека освещает учитель. Учитель открывает свое дело, большой мир, которому посвящена его жизнь. За хорошим учителем хочется войти в его мир. Мир моего учителя – это его ученик. Когда передо мной встал вопрос, о каком учителе написать, я долга не думал. Хочется рассказать сразу про своего учителя, который, как мне кажется, сильно влияет на меня. Это моя первая учительница - Светлана Владимировна. Она учит нас четыре года, является нашим классным руководителем. Говорю я о Светлане Владимировне - прекрасный учитель, замечательная женщина. Познакомились мы с Светланой Владимировной, когда пришли в первый класс. Как мне казалось, сторугую и требовательную преподавательницу я поначалу сильно побаивался. Но...

0 0

Рассказ школьника о своем классе.

У нас большой класс. Иногда мы дружим, а иногда ссоримся. Но больше дружим. Ведь в нашем классе очень разные ребята. Есть отличники, они самые умные из нас. У отличников всегда есть готовые домашние задания и их можно списать. А ещё они всегда хорошо отвечают у доски и пишут контрольные работы на пятёрки. Ещё в нашем классе есть двоечник. Он всегда опаздывает на уроки, редко делает домашние задания, часто приходит неопрятный и с развязанными шнурками, но мы всё равно с ним дружим потому, что он добрый. И на уроках труда он всегда хорошо себя ведёт и даже пятерки получает. Большинство ребят в нашем классе хорошисты и троечники.

Есть в нашем классе ребята, занимающиеся спортом. Они ходят на тренировки после уроков. Многие мальчики ходят на футбол, а девочки на гимнастику и на танцы. На физкультуре их всегда хвалит учитель и говорит, что с них нужно брать пример. Я тоже хочу ходить в спортивную секцию.
А еще в нашем классе...

0 0

На краю села стоял небольшой дом. Рядом с домом был красивый сад. В доме жила учительница Мария Ивановна. Когда-то она учила первоклашек, а теперь была на пенсии.

Однажды, задержавшись на работе, я проходил мимо дома Марии Ивановны, моей первой учительницы. Уже начало темнеть. Я услышал в саду какие-то звуки. И решил подойти поближе. Я увидел, что Мария Ивановна собирала с земли яблоки. Надо сказать, что тот год оказался богатым на урожай яблок. Погода была чудной, и яблок было - море.

Окликнув Марию Ивановну, я вошёл в калитку. Она стояла невдалеке. В подоле её фартука были яблоки. Вернее, яблоки были везде: в ящиках, на земле, на ветках. Я вызвался помочь. Мы долго собирали яблоки и вспоминали наши школьные будни. Мария Ивановна сказала, что наш выпуск был одним из самых лучших и она часто вспоминает о нём. Я рассказал Марии Ивановне о своей работе.

Вскоре мы закончили, но было ясно, что назавтра опять большое количество яблок окажется на земле. Яблоки уже...

0 0

Самые важные годы своей жизни человек проводит в школе. Школа надолго остается в сердце каждого человека светлым этапом жизненного пути.


Для каждого из нас школа – это второй дом. Здесь есть и вторая мама - наша первая учительница. Именно она научила нас писать, читать, логически мыслить. Учительница учит нас быть добрыми, честными, правильно общаться, дружить.

Школа даёт нам опору, дарит тепло и радость. Каждое утро мы спешим в свой светлый класс, где тёплой улыбкой встречает нас учительница.

Школа – это главная ступень в нашей жизни. Она формирует характер, учит нас правильно относиться к окружающему миру. В школе мы находим первых настоящих друзей и первую любовь.

Школа - это то место, где мы переживаем первые радости побед и пытаемся скрывать горькие слёзы поражений. Школа учит нас преодолевать трудности и не останавливаться на достигнутом. В школе проходит множество мероприятий – интеллектуальных, спортивных и...

0 0



Что еще почитать