Что такое самовоспитание и зачем уделять ему время. Словарь

Каждый человек мечтает стать лучше. А для чего?

- чтобы добиться какой-либо цели;

- чтобы выглядеть более респектабельно в глазах других людей;

- чтобы быть уверенным в любой ситуации;

- чтобы легче справляться с теми трудностями, негативом, которые встречаются на нашем жизненном пути.

Самовоспитание помогает контролировать свои эмоции, вызывая нужные, оказывая тем самым воздействие на ту или иную черту нашего характера.

Для этого надо четко понимать положительные и отрицательные черты своего характера, поставить перед собой четкую, конкретную цель – чего вы хотите достичь. И анализируя подробно все это, нужно понять, что вам мешает, какие черты характера надо откорректировать, а какие развить.

Работа над собой - это самое сложное. Как правило, мы видим в чужом глазу соринку, а в своем и бревна замечать не хотим. И пока мы не найдем то самое «бревно» в своем характере, поступках, привычках, мы не сможем добиться поставленной цели.

Занимаясь самовоспитанием, постоянно обучаясь, тренируясь вы сможете развить в себе такие черты характера, как самообладание, выдержка, вы сможете управлять своим психологическим состоянием, вызывая необходимое в той или иной ситуации.

Также не надо забывать, что под «лежачий камень» вода не течет. Надо активно действовать в этом направлении. Нужно постоянно осознавать, что вам мешает добиться цели. Анализировать и учится управлять, исправлять теми качествами, которыми мы обладаем.

Нужно научится вовремя успокаиваться, или наоборот, стараться найти те моменты, которые помогут вам войти в возбужденное состояние, и именно это вам поможет в достижении именно этой цели.

В этом вы убеждались не раз, когда приходили на экзамен, и от возбуждения не могли ничего вспомнить. Так как ваша память тренировалась тогда, когда вы были в спокойном состоянии. У вас не получается сосредоточится, успокоится. И соответственно вы не можете извлечь из памяти нужный материал.

Воспитав в себе самообладание человек сможет успокоится, как говорится «взять себя в руки», и соответственно вспомнить ту информацию, которая ему нужна, воспользоваться своей памятью.

Или можно привести другой пример, когда состояние возбуждения очень сильно помогало. В основном это нужно спортсменам. Интересный и поучительный пример по этому поводу приводит А. В. Алексеев в своей книге «Себя преодолеть».

«Шло первенство СССР среди юниоров по стендовой стрельбе. Одна из девушек перед последней серией оказалась на втором месте, проигрывая лидеру 5 мишеней. И вышла стрелять эту последнюю серию, что называется, опустив руки.

Я подошел к ней и посчитал пульс. Как и следовало ожидать, он был 88 ударов в минуту, в то время как при оптимальном боевом состоянии у этой спортсменки сердце должно биться (в этом можно было не раз убедиться раньше) приблизительно 120 раз в мин.

Дай-ка мне ружье! - как бы с трудом сдерживая гнев, приказал я девушке.

Зачем? - с недоумением, даже с испугом спросила она.

Дай! - резко повторил я.

Она нерешительно вручила мне оружие.

А теперь видишь ту березку? - указал на березку, стоящую метрах в двадцати в стороне от линии огня.

Вижу… - все еще ничего не понимая, проговорила девушка.

Так вот, быстро туда и обратно!

Быстро!!! - тоном, не терпящим возражения, приказал я.

И девушка побежала. Когда она вернулась, ее пульс был около 130 ударов в мин. Она была возбуждена и даже сердита.

Вот так и держись! - приказал я, возвращая ей ружье. Только тут она поняла, что к чему. И, сумев удержать на протяжении всей серии это, оптимальное для нее, возбуждение, отыграла проигранные мишени и выиграла золотую медаль».

Вызывая часто то или иное психическое состояние, то это у нас превращается в черту характера, закрепляясь в нашем сознании. Осознанное направление своего развития, четкое осознание своих слабых и сильных черт, конкретные задачи – это очень важная основа для достижения поставленных перед нами целей.

ЕЩЕ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО В ГРУППЕ поменяйте ТОЧКА на.))

Человек с момента рождения становится социальным существом. Формирование его характера, поведения, личности в целом определяется всю совокупность социальных факторов (отношением окружающих людей, их примером, их идеологией, опытом собственной деятельности) и закономерностями физического развития. Именно поэтому важно знать совокупное действие всех факторов, определяющих развитие личности на разных возрастных этапах.

специально организованной , получившей названиесамовоспитания .

Итак, Самовоспитание призвано укрепить и развить способность к добросовестному выполнению обязательств, как личных, так и основанных на требованиях коллектива, формировать моральные чувства, необходимые привычки поведение, волевые качества.

2-3. Профессиональное самовоспитание и самообразование учителя.

Ведущим компонентом профессионального самосовершенствования и самовоспитания учителя является самообразование , под которым понимается «целенаправленная познавательная деятельность педагога по овладению общечеловеческим опытом, методологическими и специальными знаниями, профессиональными умениями и навыками, которые необходимы для совершенствования педагогического процесса».

Самообразование- основа роста учителя как специалиста. Учитель, по словам А. Дистервега, «лишь до тех пор способен на самом деле воспитывать и образовывать, пока сам работает над своим собственным воспитанием и образованием. Если он не учится, не читает, не следит за научными достижениями в своей области и не внедряет их в практику, он не только отстает, он тянет назад, он сопротивляется достижениям школьного коллектива. К.Д. Ушинский утверждал, что учитель живет до тех пор, пока учится сам.

Процесс профессионального самовоспитания очень индивидуален. Но в нем всегда можно выделить три взаимосвязанных этапа:

    Самопознание;

    Самопрограммирование;

    Самовоздействие.

Профессиональному самопознанию помогают знания психологии, ряда ее методик и текстов для выявления общей самооценки, определения профессиональных качеств, уровня коммуникабельности. Профессиональное самопознание предполагает также выявление особенностей волевого развития, эмоциональной сферы, темперамента и характера, особенностей познавательных процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления), речи и внимания как свойств личности.

Самоопределение – это процесс и результат выбора личностью собственной позиции, целей и средств самоосуществления в конкретных обстоятельствах жизни; основной механизм обретения и проявления человеком внутренней свободы.

Саморазвитие – это процесс активного, последовательного качественного изменения личности, которое является результатом собственных усилий. Саморазвитие можно рассматривать и как деятельность личности, направленную на изменение тех своих технических и личностных свойств, которые уже есть, заложены в природе человека или предшествующим этапом развития (например: памяти, мышления, внимания, общих и профессиональных задатков и т.д.)

Самосовершенствование – (в какой-то мере аналог самосовершенствования) – это деятельность человека, направленная на формирование у себя новых и усиление имеющихся позитивных качеств и свойств, умений и навыков, а также на коррекцию своих недостатков. Это понятие несёт в себе более гуманный смысл, т.к. в отличие от самовоспитания, предполагающего воздействие на самого себя, означает опору человека на лучшее в себе, расширение этого лучшего и продвижение к собственной вершине (самосовершенству), достижениеакме (греч. асте – рассвет, вершина).

4 Самообразование как источник формирования и развития творческого потенциала личности. Несколько выше мы говорили, что самообразование – это основа роста учителя как специалиста всегда отличает не только пунктуальность, но и творческое отношение к работе, которое «вытекает» из истоков самообразования, когда учитель стремится к постоянному самосовершенствованию как личностному, так и профессиональному. Педагогическая деятельность становится творческой в тех случаях, когда установленные формы и методы не дают желаемых результатов «Условные приёмы, способы, нормы педагогической деятельности включаются в огромное множество нестандартных, непредвиденных ситуаций, решение которых требует постоянного «упражнения», внесения изменений, коррекций, регулирования, развития у преподавателя инновационный стиль педагогического мышления.

Можно ли научить и обучить творчеству? Можно если знать закономерности целостного педагогического процесса, осознавать цели и задачи совместной деятельности учителя и учащегося, иметь готовность и способность к самоизучения, самообразованию, самосовершенствованию.

Важно проникнуть в глубинные механизмы этого процесса и понять, каким образом производственный, моральный и научный опыт, накопленный в обществе, становится достоянием отдельного человека и определяет его развитие как личности. Здесь речь должна идти о специально организованной встречной активности личности , получившей названиесамовоспитания .

Работа над собой – самовоспитание - начинается с создания и принятия объективной цели как субъективного, желательного мотива своей деятельности. Субъективная постановка ребенком определенной цели поведения или деятельности порождает сознательное напряжение воли, определение плана деятельности на завтрашний день. Осуществление этой цели неизбежно сопровождается возникающими препятствиями как объективного, так и субъективного характера.

Итак, самовоспитание – это систематическая и сознательная деятельность человека, направленной на саморазвитие, на формирование базовой культуры личности.

Самовоспитание призвано укрепить и развить способность к добросовестному выполнению обязательств, как личных, так и основанных на требованиях коллектива, формировать моральные чувства, необходимые привычки поведение, волевые качества. Самовоспитание - основная часть и результат воспитание, всего процесса развития личности. Оно зависит от конкретных условий, в которых живет человек.

Состояние общепедагогической подготовки педагога и требования к профессиональной подготовке в современных условиях.

Общепедагогическая подготовка учителя в профессионально-педагогических учебных заведениях строится на единых научно-организационных основах. Структура и содержание подготовки будущих учителей в педагогических вузах определяются требованиями общества на переходном этапе его развития, уровнем развития педагогической науки, особенностями педагогической деятельности в современных условиях. Педагогическое образование призвано обеспечить готовность выпускника к трансляции культуры на основе гуманистически ориентированной профессиональной позиции учительства, его профессиональных умений моделирования и проектирования вариативных способов деятельности. В качестве основы содержания общих требований к специалисту педагогического профиля выступает целостное представление о сфере образования как специфической области гуманитарного знания. К этим требованиям относятся:

Основные закономерности природы, общества и мышления;

Знания о человеке как об индивидуальности и личности;

Способы освоения педагогической действительности;

Современные системы поиска, обработки и применения информации;

Управленческие решения в педагогической деятельности.

Государственный образовательный стандарт высшего образования (ГОСВО) является базовым нормативным документом, определяющим структуру и содержание высшего педагогического образования и создающим основы для обеспечения, сохранения единого образовательного пространства на всей территории страны. Рассмотрим, как выглядит в настоящее время содержание подготовки учителя. Прежде всего, надо отметить, что впервые в ГОСВО приведены требования к уровню подготовки абитуриента, в которых указано, что предшествующим уровнем образования поступающего в педвуз является среднее (полное) общее образование, что должно быть подтверждено наличием документа государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, или начальном профессиональном образовании, если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, или высшем профессиональном образовании.

Системообразующим фактором вузовской подготовки современного учителя выступает квалификационная характеристика выпускника. Выпускник, получивший квалификацию учителя, должен знать:

    Конституцию РК;

    Законы РК, решения правительства РК и органов управления образованием по вопросам образования;

    Конвенцию о правах ребенка;

    Основы общетеоретических дисциплин в объеме, необходимом для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;

    педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену;

    методику преподавания предмета и воспитательной работы;

    программы и учебники;

    требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений;

    средства обучения и их дидактические возможности;

    основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;

    основы права, научную организацию труда;

    правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Кроме того, ГОСВПО содержат требования к профессиональной подготовленности специалиста, который должен:

Решать педагогические задачи, соответствующие его квалификации;

Осуществлять процесс обучения учащихся с ориентацией на задачи обучения, воспитания и развития личности школьников с учетом специфики преподаваемого предмета;

Стимулировать развитие внеурочной деятельности учащихся с учетом психолого-педагогических требований, предъявляемых к образованию и обучению;

Анализировать собственную деятельность, с целью ее совершенствования и повышения своей квалификации;

Выполнять методическую работу в составе школьных методических объединений;

Выполнять работу классного руководителя, поддерживать контакт с родителями учащихся (или лиц их заменяющих) и оказывать им помощь в осуществлении семейного воспитания;

Знать государственный язык.

Уровни и этапы формирования общепедагогических ЗУН.

Преподавание педагогических дисциплин в педагогических вузах осуществляется в органическом единстве с другими предметами психолого-педагогического цикла: возрастной физиологией и школьной гигиеной, общей психологией, педагогической психологией. Общепедагогические знания, умения и навыки будущих учителей конкретизируются в частных методиках. Методика преподавания предмета представляет собой частную дидактику, в которой исходя из общедидактических закономерностей, раскрываются специфические цели, содержание, формы и методы обучения конкретному учебному предмету.

Система общепедагогических знаний состоит из следующих блоков:

Фундаментальные методологические знания.

Теоретико-практические знания об отдельных сторонах обучения и воспитания, о передовом педагогическом опыте по обучению воспитанию.

Методические знания о формах организации, методах и приемах обучения и воспитания.

Таким образом, под содержанием общепедагогической подготовки учителя подразумевается система педагогических знаний, практических умений и навыков, необходимых для осуществления профессиональных функций учителя.

Существенное значение в качественной педагогической подготовке студентов – будущих учителей имеет структура учебных курсов с ведущей учебной дисциплиной «Педагогика». Его цель – вооружить будущих учителей знаниями теоретических основ современной педагогической науки, некоторыми педагогическими умениями и навыками, необходимыми для эффективной организации учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях.

Цель изучения педагогических курсов – не только усвоение студентами системы педагогических знаний, но и формирование навыков реального их использования в деятельности, развитие и обогащение собственного опыта будущих учителей. Это предполагает у студентов знаний основных педагогических категорий, законов, тенденций и закономерностей изучаемой науки, умений и навыков анализа педагогической деятельности. Изучение данного курса способствует приобретению знаний теории и технологии педагогического управления образовательными системами в соответствии с требованиями стандарта, формированию умений побуждать педагогический коллектив к эффективной работе по обучению и воспитанию учащихся.

Для более глубокого усвоения теоретических знаний, формирование умений и навыков выполняется педагогическая практика. Она выполняет важнейшие функции в системе профессиональной подготовки учителя:

Обучающую (актуализация, углубление, расширение теоретических знаний, их применение в решении конкретных задач, формирование педагогических умений и навыков);

Развивающую (развитие познавательной и творческой активности будущих учителей, развитие педагогического мышления);

Воспитывающую (формирование социально-активной личности учителя, устойчивого интереса и любви к профессии);

Диагностическую (проверка уровня профессиональной направленности будущих учителей, степени профессиональной подготовленности к педагогической деятельности).

Педагогическая практика студентов играет важную роль в учебно-воспитательном процессе благодаря непрерывности и постоянному усложнению ее содержания от младших курсов к старшим она является связующим звеном между теоретической и практической подготовкой будущего учителя.

Самовоспитание - воспитание себя, работа над своей личностью. Чтобы не было путаницы, самовоспитание следует отличить от самосовершенствования. Самосовершенствование устремлено к вершинам и совершенству, самовоспитание ставит более простые и житейские задачи.

В основе самовоспитания лежат самонаблюдение и самооценка. Способность к самонаблюдению складывается в ходе психического развития; при этом происходят обобщение и рационализация внутренних форм психической деятельности, что находит свое выражение в образовании новых сознательных типов их регуляции. Таким образом, самовоспитание возможно лишь при достижении определенной духовной и нравственной зрелости человека. Самооценка является одним из важнейших компонентов самосознания, включающих не только знания о самом себе, но и более или менее объективную оценку самого себя, своих способностей, эмоционально-волевых и нравственных качеств.

Методы самовоспитания - методы, направленные на сознательное изменение человеком своей личности в соответствии с требованиями общества и личного плана развития. К данной группе методов относятся: самонаблюдение, самоанализ, самоприказ, самоотчет, самоодобрение (поощрение), самоосуждение (наказание). К самовоспитанию воспитатель ведет воспитанника путем осознания собственных действий через внешнюю оценку, затем - через формируемую самооценку и потребность ей соответствовать и далее - через деятельность по самовоспитанию и самоусовершенствованию.

развитие .
Самовоспитание - это деятельность человека, направленная на изменение своей личности в соответствии с сознательно поставленными целями, сложившимися идеалами и убеждениями. Самовоспитание предполагает определенный уровень развития личности, ее самосознания, способности к ее анализу при сознательном сопоставлении своих поступков с поступками других людей. Отношение человека к своим потенциальным возможностям, правильность самооценки, умение видеть свои недостатки характеризуют зрелость человека и являются предпосылками организации самовоспитания.
Воспитание, если оно не насилие, без самовоспитания невозможно. Их следует рассматривать как две стороны одного и того же процесса. Осуществляя самовоспитание, человек может самообразовываться.
Самообразование - это система внутренней самоорганизации не усвоению опыта поколений, направленной на собственное развитие.

Самообучение - это процесс непосредственного получения человеком опыта поколений посредством собственных устремлений и самим выбранных средств.

В понятиях "самовоспитание", "самообразование", "самообучение " педагогика описывает внутренний духовный мир человека, его способность самостоятельно развиваться. Внешние факторы - воспитание, образование, обучение - лишь условия, средства их пробуждения, приведения в действие. Вот почему философы, педагоги, психологи утверждают, что именно в душе человека заложены движущие силы его развития.
Выделяют высокий и низкий уровни самовоспитуемости, саморазвиваемости и самообучаемости:

Высокий уровень : инициатива без толчков и стимулов извне, самостоятельная постановка целей саморазвития, построение программы и вариативность ее стратегий, самопрогнозирование, перспективное целеполагание, внутренняя устойчивость и цельность. Построение новых смыслов (смыслообразование) в трудных условиях. Повседневная рефлексия. Владение приемами мобилизации и расслабления.
Низкий уровень : отсутствие потребности и способности самому что-то делать для своего развития (что может сочетаться с высокой дисциплиной как исполнителя). Отсутствие внутреннего смысла и стержня существа личности. Отсутствие интереса к самоанализу. Напряженность и комплексы в учебной работе.

Что такое самовоспитание?

  1. Самовоспитание - целенаправленная активная деятельность человека по формированию и развитию у себя положительных и устранению отрицательных качеств.
    Жизнь убедительно доказала, что самовоспитание выступает непременным условием совершенствования человеческой личности.
    Среди содержательных компонентов самовоспитания следует в первую очередь выделять следующие: глубоко осознанные цели и задачи; выработанные и принятые человеком жизненные идеалы, которые лежат в основе программы самосовершенствования; проанализированные и усвоенные требования, предъявляемые к деятельности и личности; идейно-политические, профессиональные, психолого-педагогические, этические и другие знания о протекании, содержании и методике самовоспитания и умение заниматься им в любых условиях и обстоятельствах жизни; наличие внутренней установки, развитого самосознания, способности к объективной критической оценке своего поведения ж необходимого уровня общего, интеллектуального, идейно-политического и профессионального развития; определенную степень совершенствования волевых качеств и наличие привычек эмоционального саморегулирования, особенно в сложных ситуациях, экстремальных условиях.
    263
    Исходным компонентом самовоспитания, как и любого другого вида деятельности, являются потребности и мотивы - сложные и глубоко осознанные внутренние побуждения к систематической и активной работе над собой.
    Содержательная сторона процесса самовоспитания включает в себя различные аспекты развития личности человека: идейно-политический, профессиональный, нравственный, этический, педагогический, правовой, эстетический, физический и др.
    Каждый из них требует специальной практической работы по самовоспитанию у себя специфических качеств и связан с составлением программы по самовоспитанию, которая предусматривает развитие ума, чувств, воли, формирование разнообразных убеждений и привычек поведения. В то же время эти сферы развития личности человека тесно связаны между собой, зависят друг от друга и, естественно, требуют комплексного подхода к их самовоспитанию. При этом необходимы также постоянная проверка и самоконтроль, корректировка процесса самовоспитания, непрерывное руководство им.
    Существенную роль в этом играют самопознание и самоанализ человеком своих действий, поступков, Поведения, которые предполагают критическое отношение к себе, к уровню развития своих личностных качеств, к состоянию, возможностям, духовным и физическим силам. Это, в свою очередь, связано с самооценкой, без которой невозможно самоопределиться и самоутвердиться в жизни, в социальной среде и социальных группах.
  2. Лол, я принимаю этафету!
    Самовоспитание сознательная и целенаправленная работа личности по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
  3. Самовоспитание сознательная и целенаправленная работа личности по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
  4. Я тоже принимаю этафету!
    Самовоспитание сознательная и целенаправленная работа личности по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
  5. самовоспитание это совершенствование самого себя ради блага
  6. Самовоспитание сознательная и целенаправленная работа личности по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
  7. Самовоспитание сознательная и целенаправленная работа личности по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
    Приняла эстафету, ваша очередь
  8. Самовоспитание сознательная и целенаправленная работа личности по формированию и совершенствованию у себя положительных и устранению отрицательных качеств
  9. опыт методом проб и ошибок!
  10. Самовоспитание, систематическая деятельность человека, направленная на выработку или совершенствование моральных, физических, эстетических качеств, привычек поведения в соответствии с определнным социально обусловленным идеалом.

    Содержание Самовоспитание всегда зависит от общественно-исторических условий, в которых живт и развивается индивид. Его требования к самому себе и качества, которые он стремится сформировать, определяются условиями жизни, обусловливая идейные основы, идеалы Самовоспитание, а также средства их достижения. ... Мо собственное бытие, писал К. Маркс, есть общественная деятельность; а потому и то, что я делаю из моей особы, я делаю из себя для общества, сознавая себя как общественное существо (Маркс К. и Энгельс Ф. , Из ранних произведений, 1956, с. 590).

    В антагонистическом обществе цели Самовоспитание и условия их осуществления различны для разных классов. В социалистическом обществе его общие цели строительство коммунизма и обеспечение всестороннего развития всех индивидов определяют и цели Самовоспитание каждого сознательного гражданина. Самовоспитание составная часть коммунистического воспитания и всего процесса духовного развития людей. В общественной, трудовой и учебной деятельности, когда достигнут определнный уровень сознания и самопознания, у человека возникает способность к самоанализу, самонаблюдению и самооценке, умение разобраться в поступках других людей, осознатся необходимость соответствия личных качеств своего поведения требованиям социалистического общества, коммунистической морали.

    Уже в подростковом возрасте происходит знакомство с такими формами и методами Самовоспитание, как самокритика, самоубеждение, самовнушение, самообязательство, эмоционально-мысленный перенос в положение другого человека и др. В юношеском возрасте крепнет связь Самовоспитание с самообразованием, деятельным стремлением к нравственному и физическому самоусовершенствованию. Сознательное преодоление препятствий на пути к благородным целям, соревнование с другими индивидами в достижении таких целей, непримиримость к собственным недостаткам, систематическая критическая проверка своего поведения вс это способствует формированию правильных взглядов на действительность, закаляет волю, повышает сознательность граждан социалистического общества.

    Формирование качеств личности путм Самовоспитание происходит в семье, в учебном, производственном коллективах. Требования коллектива, желание заслужить положительную оценку своих поступков, стремление поднять авторитет среди товарищей важные побудительные мотивы Самовоспитание

    Социалистическое общество предъявляет к каждому гражданину высокие требования и непрерывно расширяет возможности Самовоспитание Результат Самовоспитание проверяется практикой жизни, той ролью, которую оно играет в совершенствовании личности и коллектива в соответствии с требованиями коммунистической нравственности. В условиях развитого социалистического общества вс теснее, гармоничнее сочетаются общественные требования и стремления личности к Самовоспитание на основе коммунистических идеалов.

    Самовоспитание М. Ковалев.

Самовоспитание … Орфографический словарь-справочник

самовоспитание - сознательная деятельность, направленная на возможно более полную реализацию человеком себя как личности. Основываясь на активизации механизмов саморегуляции, С. предполагает наличие ясно осознанных целей, идеалов, личностных смыслов. С.… … Большая психологическая энциклопедия

Выработка человеком у себя таких личностных качеств, которые представляются ему желательными. Наиболее интенсивно осуществляется в подростковом возрасте … Психологический словарь

САМОВОСПИТАНИЕ, самовоспитания, мн. нет, ср. (книжн.). Воспитательная работа над собой. «Не пролетариату, а некоторым интеллигентам в нашей партии недостает самовоспитания в духе организации и дисциплины…» Ленин. Толковый словарь Ушакова. Д.Н.… … Толковый словарь Ушакова

САМОВОСПИТАНИЕ, я, ср. Воспитание самого себя. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

Сущ., кол во синонимов: 1 воспитание (11) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

Англ. self education; нем. Selbsterziehung. Формирование человеком своей личности в соответствии с сознательно выбранными целями, идеалами и убеждениями. см. ВОСПИТАНИЕ. Antinazi. Энциклопедия социологии, 2009 … Энциклопедия социологии

САМОВОСПИТАНИЕ - (англ. self development). Сознательная и целенаправленная деятельность человека на совершенствование своих положительных качеств и преодоление отрицательных. Элементы С. имеются уже у дошкольников. В подростковом возрасте решающую роль в С.… … Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам)

Самовоспитание - это процесс усвоения человеком опыта предшествующих поколений за счет и посредством внутренних душевных факторов, обеспечивающих развитие. В самовоспитание входит самоцелеполагание, саморегуляция, самоуправление, самопознание, самоприказ,… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

САМОВОСПИТАНИЕ - сознательная деятельность, направленная на возможно более полную реализацию себя как личности. Базируясь на активизации механизмов саморегуляции, оно предполагает наличие ясно осознанных целей, идеалов, смыслов личностных. Самовоспитание –… … Евразийская мудрость от А до Я. Толковый словарь

самовоспитание - САМОВОСПИТАНИЕ, я, ср Интеллектуальная деятельность, заключающаяся в самостоятельном формировании личности, воспитании самого себя. Для этого [чтобы приспособиться] нужно самовоспитание, отвыкнуть коситься, кто ест лишнее, запретить чревоопасные… … Толковый словарь русских существительных

Книги

  • Самовоспитание и его средства , Дородницын А.. Очерк христианской педагогики. Посвящается духовным учащимся юношам. Труд Алексия, епископа Саратовского и Царицынского. Саратов: Типография Союза печатнаго дела, 1913. Воспроизведено в…
  • Самовоспитание и его средства , Дородницын А.. Эта книга будет изготовлена в соответствии с Вашим заказом по технологии Print-on-Demand. Очерк христианской педагогики. Посвящается духовным учащимся юношам. Труд Алексия, епископа…


Что еще почитать