Загадочный и древний индуистский пещерный храм на носит название Гунунг Кави, что в переводе означает «Гора поэта». Это грандиозное сооружение и настоящий памятник искусства с интересной историей имеет огромную популярность в наши дни.
Расположение
Гунунг Кави (Gunung Kawi) расположен на индонезийском острове Бали, в долине реки Пакрисан, недалеко от деревни Тампаксиринг, в 5 км от храма Тирта Эмпул и в 25 км к северу от . До других крупных населенных пунктов на Бали от храмового комплекса Гунунг Кави тоже не так далеко: 35 км – до , 50 км – до и 68 км – до .
История святилища
Летопись Гунунг Кави берет свое начало ориентировочно в 1080 году. Именно тогда благодаря указу короля Анака Вунгсу был воздвигнут этот храмовый комплекс, посвященный отцу короля и великому правителю – Удаяну. Второй вариант перевода названия Гунунг Кави – «длинное лезвие, нож», поскольку находится в долине реки, воды которой в течение многих столетий вымывали крутой овраг. Согласно основной версии исследователей, там расположены гробницы короля и членов королевской семьи, однако в Чанди никогда не находили останки тел или пепел. В связи с этим историки по-прежнему спорят о происхождении и предназначении построек Гунунг Кави.
Чем интересен храм Гунунг Кави на Бали?
Храмовый комплекс представляет собой высеченные в скалах памятники и пещеры.
Чтобы попасть к Гунунг Кави, вам нужно проделать путь в 100 ступенек вниз. Вдоль лестницы высажены красивые . Здесь царит тишина и умиротворение, лишь иногда доносится плеск воды в реке. На территории храмового комплекса стоит обратить внимание на:
Как подготовиться к экскурсии в Гунунг Кави?
Отправляясь на в храм, обязательно нужно иметь при себе саронг и воду. В цену билета в Гунунг Кави включен прокат саронга. Кроме того, при входе в комплекс можно выбрать и купить себе саронг по душе.
Как добраться?
Проще и удобнее посетить храм Гунунг Кави на Бали вместе с экскурсионной группой на туристическом автобусе. Однако если вы хотите побыть здесь подольше и самостоятельно планировать время и маршрут посещения, возьмите в аренду автомобиль и следуйте от Убуда в сторону Goa Gajah. После этого вам необходимо будет повернуть на улицу Jalan Raya Pejeng и ехать до указателя. Ориентиром служит деревня Tampaksiring, но на картах она обозначена не всегда, поэтому ориентируйтесь на храм Тирта Эмпул (Tirta Empul).
Сегодня расскажу про нашу утреннюю прогулку по древнейшему пещерному городку Гунунг Кави (Gunung Kawi) 11 века, знаменитому своими королевскими гробницами, высеченными прямо в скалах.
Что же привлекло нас в этом месте, также называемом "долиной королей" или "горой поэтов"? Я, к примеру, совсем не люблю руины, раскопки, останки крепостей и тому подобное, впрочем, как и легенды, связанные с ними. Меня, в первую очередь, заинтересовал тот факт, что Гунунг Кави находится практически в овраге, у реки, чтобы пройти к нему, нужно спуститься на 371 ступеньку вниз. А затем, вернувшись обратно, можно позавтракать в кафешке с видом на вулкан, в утренних лучах солнца.
Сами местные балийцы, да и все источники, вроде Lonely Planet, заявляют, что Гунунг Кави – это магическое место, его нередко включают в маршруты по "местам силы" на Бали. Я не почувствовала на этих руинах какой-то там особенной силы. При этом скалы, действительно, необычные, как и высеченные в них гробницы, древние казематы, с нишами для медитаций, и монашеские домики. Учитывая факт, что мы были там на рассвете и встретили лишь одну пару туристов, прогулка особенно понравилась. Тишина, и местами мрачноватость пещер Гунунг Кави придали какую-то таинственность этой поездке 🙂 Любопытно? Тогда читайте дальше.
В России, чаще всего, принято считать кладбище – местом скорби, при этом, в других странах, отношение к местам захоронений отличается. Например, в Европе, и на , мы нередко заходили на кладбище прогуляться и поболтать, как ни странно – о жизни)) За счёт того, что там всегда чисто и прибрано, все дорожки расчищены, чаще всего на этих кладбищах какая-то спокойная, но не угнетающая атмосфера, а кроме того, всегда тихо, свежо и спокойно, поют птички, прыгают белки и бурундуки, много зелени, иногда есть даже небольшое озеро 🙂
Но, кстати, и в России бывают исключения – в Питере мы жили рядом с Богословским кладбищем, и каждое утро я приходила туда на пробежку. Особенно приятно было бегать там зимой. В отличие от парка по соседству, дорожки на кладбище чистили каждый день, так что, никакие сугробы не были помехой.
Только дважды в году я чувствовала себя неуютно во время пробежки – в день рождения и день смерти Виктора Цоя, его могила находится как раз на одной из центральных аллей, по которым я бегала)) В эти дни, там тусили фанаты с гитарой, дежурство у них было всю ночь, так что по утрам, иногда, в буквальном смысле, приходилось перепрыгивать через горы праздничных венков, плакатов, через гитары и уснувших у подножия памятника, поклонников 🙂
Но вернёмся к Бали!
К речке ведут ступеньки, по обе стороны от которых – рисовые поля
Лёша вообще не захотел разуваться, отмазался тем, что мои фотографии прекрасно передают всю атмосферу, и он с удовольствием всё посмотрит на экране монитора))
Ну, а по храмовой территории можно и в обуви ходить
Еще до поездки я прочитала, что гробниц всего 10, но у всех на фотографиях я видела только 5 – с одной стороны оврага
и через мост 4 – с другой, вот они в лианах, но все упорно пишут про 10..
Проведя на территории комплекса около часа, мы случайно нашли ту самую 10-ю гробницу, до которой многие туристы, побывавшие здесь, не доходят. По крайней мере, её фотографию, я ни у кого не видела))
Наверное, всё дело в том, что к ней ведет вовсе непримечательная тропа среди рисовых полей,
упирающаяся в скалу с дверным проёмом – это фото совсем не передаёт размеры 🙁
Проходим сквозь скалу,
ещё метров 5-10, и дорожка превращается действительно в сказочную – ведёт вдоль обрыва над оврагом. Хотя может такая ассоциация пришла в голову, благодаря освещению, смотрите
Вначале вышли на залитую солнцем поляну, с нарядно украшенным алтарём, видимо по случаю
потом к медитационным «домикам»
не ожидала увидеть их здесь так много
Стены давно поросли мхом и лианами
Здесь же и 10-ая гробница, также высотой в 7 м. Словно для наглядного примера, для оценки величины, мимо проходит балиец
Вот она гробница с барельефами, а мертвецами-то и не пахнет))
Остановились буквально на секунду сделать одно фото, это вам где можно словно заворожённым и полчаса с открытым ртом простоять, глядя на всё действие.
А вообще, самое удивительное кладбище я запомнила в горной деревушке , там мы видели висячие гробы, приколоченные прямо к скалам и целую пещеру с гробами, в которые можно было даже украдкой заглянуть.. что мы и сдедали))
Полчаса огородами, т.е. рисовыми полями,
перепрыгивая через оросительные системы каналов,
здороваясь с работниками рисовых полей,
и частично пройдя через деревню, мы вышли к кафе, лесенка к которому начиналась от самого входа, вот он собственно, красавец вулкан Агунг))
Правда позавтракать нам здесь не удалось – кафе работает с 9 утра, несмотря на то, что сам комплекс открывается в 7. Ну любят туристы поспать, а значит и смысла открывать кафе так рано тоже нет, как видите столики пустуют))
Впрочем, я не расстроилась, у нас дома, с террасы, вид на Агунг, так что мы и так, каждое утро завтракаем папайей с видом на горы))
На выходе мы встретили первых туристов у кассы,
Кстати, с утра пораньше касса не работает, так что билеты (правда уже с оторванным контролем)), мы купили у работника, выдающего саронги
Вход в Гунунг Кави:
На входе – сувенирная лавка с деревянными поделками
больше всего распространены деревянные скульптурки Будды
Но моё внимание привлекли то ли подсвечники, то ли используемые для чего-то другого, поделки из кокоса
Вот такая красота ручной работы, с самым простым узором отнимает у мастера 2 рабочих дня, с более сложным – одну неделю, а стоит всё это от $2, и это первоначальная цена без торга!!
Вдумайтесь, сколько стоит рабочий час этого человека!! С другой стороны, работники также получают примерно $2 в день, только выполняют тяжёлый физический труд под палящим солнцем.
Просмотреть Бали (сайт) на карте большего размера
отели рядом с Gunung Kawi В ближайших статьях – балийские пляжи и лайфхаки для самостоятельных путешественников, так что оставайтесь с нами!
Гунунг Кави (Gunung Kawi, Pura Gunung Kawi, или Gunung Kawi Temple) – это усыпальница королей. Она расположена в деревне Тампаксиринг (Tampaksiring), в 13 километрах от Убуда, в центральной части остр
ова. Это место еще называют «гора поэта», «длинное лезвие» или «нож». Здесь есть величественные усыпальницы, высеченные в скалах, индуистский храм, буддистские молитвенные пещеры, рисовые террасы и другие интересные строения.
В чью честь были построены гробницы, при чем здесь индуистский бог Шива и почему не все тур исты, едущие в Гунунг Кави, попадают к гробницам? Я приглашаю вас вместе со мной посетить этот загадочный храм и найти ответы на эти вопросы.
Для начала стоит отметить, что неподалеку от Убуда есть два хр ама Гунунг Кави. Один из них, с погребальным комплексом, находится в деревне Тампаксиринг, к северо-востоку от Убуда, а второй, знаменитый своими святыми источниками и бассейнами с «живой водой» – в деревне Себату (Sebatu), к северу от Убуда. Его так и называют – Гунунг Кави Себату (Gunung Kawi Sebatu). Незнание местного языка и жажда приключений приводят часть туристов, желающих взглянуть на усыпальницы, к не менее красивым фонтанам и бассейнам, и наоборот. Именно поэтому я расскажу вам о каждом из них.
Итак, описание Гунунг Кави можно разделить на:
Храмовый комплекс Гунунг Кави расположен в ущелье реки Пакерисан (Tukad Pakeri san). Спуск к нему состоит из более трехсот ступеней. Сначала он проходит через многочисленные рисовые террасы, потом – по туннелю. Завершается лестница прямоугольным проходом, вырубленным в отвесной скале.
Весь комплекс можно условно разделить на три группы:
О каждом я расскажу подробнее.
На территории Гунунг Кави расположено десять гр обниц. В высоту они достигают 7-8 метров. На лицевой стороне вырублены каменные барельефы в виде погребальных башен. В нижней части каждого размещена табличка с надписью, кому захоронение было посвящено. Раньше все сооружения располагались под скалистым навесом, но после землетрясения 1 964 года он обвалился и обнажил их.
Подобные каменные барельефы еще называют «чанди» (candi). Считается, что этот термин пошел от имени богини смерти и разрушения Дурги, в которую перевоплотилась жена бога Шивы Сарасвати. Именно Шиву считают покровителем хр ама и горы над ней.
Такие архитектурные сооружения встречаются только на Бали. Для них характерна многоуровневая форма погребальной башни, вырезанная в монолитной скале. Их архитектура схожа с захоронениями на остр ове Ява, откуда была родом Махендрадатта (Mahendradatta), мать Анаки Вунгсу. Но, в отличие от балийских, яванские чанди сложены из огромных блоков и представляют собой своеобразные мавзолеи. Гробницы Гунунг Кави не имеют внутреннего пр остранства. Это просто каменные барельефы.
Ученые подробно изучили символы на табличках к каждому захоронению, но текст полностью восстановить не удалось. Единственное, что они смогли определить – этот тип письма был распространен на территории острова в X-XI веках. Этот факт помог исследователям определить приблизительную дату постройки гробниц и храма – 1080 год нашей эры.
Первые пять гробниц из десяти находятся на восточном берегу реки. Они именуются «ложными», так как останков в них нет.
Эти строения посвящены:
На центральной гробнице, которая считается главной, есть надпись «Haji Lumahing Jalu», что переводится как «король создал здесь храм».
Вторые пять предположительных захоронений р асположены на западном берегу Пакерисан. Они считаются «истинными». В них погребены останки жен и наложниц короля и его братьев. Четыре из них размещены вместе. Последняя из десяти именуется Грия Педанда (Griya Pedanda) и находится на некотором отдалении. Считается, что она принадлежит придворному министру Анаки. Он имел довольно высокое положение среди королевской семьи и был известной личностью на Бали в то время. Чтобы попасть к последнему барельефу, нужно пройти немного дальше территории храма, по тропе ср еди рисовых полей, через квадратный проем в скале.
Индуистский храм расположен на западном бер егу реки. Это один из немногих храмов, в центральную часть которого можно зайти любому путешественнику. Здесь есть места для проведения ритуалов, скульптуры божеств, беседки и бассейн с карпами, в который стекает священная вода из источников, расположенных под гробницами. Есть легенда, что эта вода поднимается из реки и попадает по каналам в краны.
Перед входом стоит колокольня с традиционными колодами кул-кул. Чтобы зайти на территорию храма, нужно пройти через традиционные скальные ворота, именуемые «чанди бентар» (candi bentar), или «расколотая чанди».
Сам храм состоит из двух дворов:
Во внешнем дворе находятся, в основном, хозяйственные постройки. Здесь также проживают люди, обслуживающие весь храмовый комплекс.
Внутренний (или центральный) двор в Гунунг Кави, в отличие от большинства прочих индуистских храмов на Бали, могут посещать туристы. Здесь есть множество каменных статуй, алтарей и прочих атрибутов для проведения ритуалов. В центр е двора находятся кельи индуистских монахов.
Гунунг Кави сотни лет считается священным местом не только для приверженцев индуистской веры, но и для буддистов.
В скалах под гробницами вырублены пещеры. В них медитировали и молились бу ддистские монахи.
На территории храма также есть кельи для индуистских священников. Они тоже каменные, но не вырублены в скале, а сложены из монолитов. В них разрешено входить только без обуви из уважения к святым людям, молившимся здесь многие месяцы.
Недалеко от комплекса есть спуск к водопаду, омовение в котором, по преданию, позволяет человеку благотворно повлиять на свою судьбу.
Гунунг Кави Себату – это небольшой, но уютный храмовый комплекс с большой зеленой территорией, затерявшийся среди множества дорог и рисовых террас. Здесь есть и огромный пруд с разноцветными карпами, которых можно покормить, и клетки с птицами, за которыми можно не только понаблюдать, но и поговорить с ними.
В этом храме всегда очень тихо, атмосфера спокойная и умиротворенная. Это связано с тем, что он не пользуется высокой популярностью у туристов. А зря.
Храм в деревне Себату, в первую очередь, знаменит своими купальнями и святыми источниками, в которых может искупаться или умыться любой желающий. Также одной из главных достопримечательностей является тр он Падмасана (Padmasana), воздвигнутый в честь бога Вишну. Он стоит посреди воды и визуально воспаряет над ней.
Теперь я расскажу вам об истории Гунунг Кави.
Территория, расположенная между священными реками Пакерисан и Петану (Petanu), много лет назад была местом битвы буддистских и индуистских войск. Название «Пакерисан» переводится как «река Криса». Крис – это ритуальный кинжал балийцев, внешне напоминающий обоюдоострый меч. «Петану» означает «проклятая река».
По одной из легенд, во время знаменитой битвы между богом Индрой (Indra) и полубогом Майа Данавой (Maya Danava) последний посохом разбил землю, и из расщелины родилась волшебная река Петану. Майа проклял ее. В ответ на мольбы жителей, умирающих от жажды, Индра создал священный источник, на месте которого сейчас стоит храм Тирта Эмпул (Tirta Empul). Считается, что из этого источника и берет свое начала священная река Пакерисан.
Существует и вторая версия этой истории.
До сих пор доподлинно неизвестно, где именно Индра создал святой источник. По одной из легенд, это было на месте, где сейчас стоит храм Гунунг Кави Себату, а не Тирта Эмпул. И так как доказательств в подтверждении той или иной теории нет, балийцы поклоняются обеим святыням.
Храм и гробницы Гунунг Кави были обнаружены в 1920 году голландским археологом, имя которого затерялось в истории. Тогда захоронения и храм находились внутри скальной пещеры, разрушенной во время землетрясения. По исследованиям ученых, все постройки датированы концом XI века, а по документам был определен точный год строительства храма – 1 080.
Но, несмотря на это, версии о времени создания храма до сих пор разнятся. По одной из них – гробницы здесь были установлены в X веке, во времена правления короля Удаяны, отца Анаки. Вторая легенда является более распространенной и гласит, что гробницы были построены в XI столетии, когда балийскими землями правил сам Анака Вунгсу. Он приказал возвести Гунунг Кави в честь своих родителей.
Тем не менее, до сих пор нет никаких доказательств тому, что члены королевской семьи были здесь захоронены. А, по религиозным причинам, археологам запрещено разрушать сооружения.
Почему вопрос о месте захоронения ставится под сомнение?
Дело в том, что в индуистской культуре единственно правильным способом захоронения считается кремация. Индуисты уверены, что душа тесно связана с телом, и если его сжечь сразу же после смерти, то человек сможет быстрее перевоплотиться. Затем, по балийской традиции, прах развевают над океаном. Именно на этом основании некоторые ученые выносят предположение о ложности всех гробниц, так как тел захоронено там быть не может.
Ещё одно предание, более фантастическое, приписывает создание Гунунг Кави демону Кебо Ива (Kebo Iva), который своим ногтем выскреб все барельефы за одну ночь. Сделал он это по собственной инициативе или же по пр иказу Анаки – неизвестно. Кто-то из местных вообще говорит, что Кебо было скучно, и он подобным образом скрашивал свои будни.
В других легендах говорится о том, что изначально на этом месте был возведен храм, а уже после рядом с ним построены гробницы. Сакральным же это место стало после того, как бог Вишну даровал людям святой источник взамен реки, отравленной кровью демона.
Как видите, вокруг Гунунг Кави до сих пор ходит множество легенд, и каждая – интересней и загадочней предыдущей. Но, к сожалению, узнать, какая из них верная – невозможно.
А теперь я опишу вам, как можно добраться до Гунунг Кави.
К сожалению, на автобусе до храма Гунунг Кави в деревне Тампаксиринг не добраться.
Поэтому доехать сюда можно двумя способами:
Об этом читайте ниже.
Если вы решите арендовать автомобиль или байк, вам потребуется подробный мар шрут проезда. Поэтому сейчас я опишу, как проехать к храму из Денпасара и Убуда. Для туристов, которые отдыхают на полуострове Букит (например, в Нуса Дуа, Пандаве или Джимбаране), а также в Сануре, Куте, Легиане и Семиньяке, также подойдет маршрут из Денпасара.
Чтобы выехать из столицы острова в сторону Гунунг Кави в деревне Тампаксиринг, необходимо выехать на шоссе Jl. Prof. Dr. Ida Bagus Mantra и двигаться на восток.
Маршрут из Денпасара:
Дорога займет у вас около часа, а весь путь составит 43 км.
Кроме того, в Гунунг Кави можно добраться и из Убуда.
Вот подробный маршрут из Убуда:
Этот путь длиной 14,3 км займет около получаса.
На всякий случай, я также опишу для вас, как можно добраться из Гунунг Кави в деревне Тампаксиринг до храма в Себату.
Дорога до храма в деревне Себату:
Расстояние между храмами 4,4 км, а дорога займет чуть больше 10 минут.
Если же вариант, предложенный выше, вам не подходит, вы можете заказать такси. В этом случае вам не придется самостоятельно искать дорогу и запоминать маршрут. На Бали работает много компаний, в которых можно заказать транспор т с водителем (например, BlueBird или Uber).
Кроме того, хочу обратить ваше внимание, что я тоже предоставляю услугу такси. Более подробно с информацией о ней вы можете ознакомиться в разделе Такси на Бали .
1km 5km 10km 25km 50km 75km 100km 150km 200km 300km
No categories foundNo results found in this location. Please try again.
Строю маршрут......
Ехать в центр острова ради посещения гробниц бессмысленно. Буквально в шаговой доступности здесь есть еще несколько храмов. Поэтому я хочу отметить пару интересных мест, куда вам стоит загляну ть после посещения Гунунг Кави.
Он был построен в конце I века нашей эры в честь бога Вишну. Храм состоит из трех дворов: Jaba Pura, Jaba Tengah и Jeroan. Он знаменит бассейнами со священной водой Tirta Empul Holy Springs. Два бассейна из трех разрешено посещать ту ристам.
Это одна из немногих кофейных плантаций на Бали, которая открыта для туристов. Здесь можно увидеть настоящий ботанический сад, проследить все этапы традиционного производства кофе, продегустировать больше десятка напитков и ку пить кофейные зерна в магазине.
Художественная галерея Вайана Ветьяса (Art Gallery of Mr M Wayan Wetja’s)
Прямо напротив входа в гробницы стоит небольшая галер ея. Здесь вы можете посмотреть на вырезанные из дерева скульптуры местного мастера и при желании что-то купить.
Это небольшой храмовый комплекс, р асположенный в километре от Гунунг Кави. Здесь есть и водоемы с водопадами, в которых можно искупаться, и бассейны с рыбами, и изумительной красоты парк.
Рисовых террас на Бали – огромное количество. Если вы будете в этом р айоне, я советую вам посетить Субак Пулаган. Эти террасы находятся в 900 метрах от храма Гунунг Кави, и дорога до них займет не более 10-15 минут (пешком).
Дворец Тампаксиринг – это один из 6 президентских двор цов в Индонезии. Его начали строить в 1957 году и закончили в 1963. Главное отличие этого дворца от остальных – его возвели уже после провозглашения Независимости Индонезии . Это значит, что он был построен не в колониальном стиле, а в модернистском, с элементами балийской архитектурной традиции.
Одна легенда рассказывает про времена правления короля Майяденава, который был потомком могучего гиганта и богини Дану. Благодаря такому происхождению у него был магический дар превращаться в разных существ. Эта особенность сделала его высокомерным и злым. Он запретил балийским людям поклоняться Богу и уничтожил множество святынь и храмов. Неурожай, нехватка еды и болезни последовали за этими разрушениями. Люди страдали, но у них небыло мужества бороться со злом короля из-за его магической силы. Один священник долго медитировал в храме Бесаких и просил помощи у богов. Они его услышали и послали армию во главе с Индрой, чтобы свергнуть тирана. Армия Индры была сильнее армии Майяденавы и после ожесточенной схватки злой король пустился в бега. На пути его отступления была деревня Себату, жители которой, увидев злодея, испугались и сбежали из деревни. Люди были в смятении у них небыло ни еды, ни воды, и тогда бог хранитель Вишну дал им источник жизни со святой водой, которая восполняла силы. В знак благодарности жители деревни Себату построили храм на месте источника для поклонения Вишну. До сих пор здесь много воды в купальнях, фонтанах и прудах с золотыми рыбками.
А злого короля Майяденава поймали и убили.
Есть два храма Гунунг Кави рядом с Убудом. Один, тот о котором я расскажу здесь, находится в деревне Себату и еще один (это он на большинстве известных фото с огромными гробницами в скалах) находится в деревне Тампаксиринг. Их часто путают из-за одинакового названия и не всегда достоверной информации в интернете. Вот и мы попались на эту удочку, но я об этом не жалею оба храма красивые и заслуживают большого внимания!
Итак, в поисках древних гробниц по указкам форсквера и местных жителей мы по ошибке приехали сначала в Гунунг Кави Себату. Но в итоге порадовались этой путанице, так как сами в Себату приехали бы вряд ли.
Вокруг храма густые заросли джунглей, а на его территории множество бассейнов с "живой" водой! Говорят, она на столько чистая, что её можно спокойно пить (проверить мы не решились).
Гунунг Кави — храм и погребальный комплекс на Бали, находится в Тампаксингере, к северо-востоку от Убуда. Культовый объект существует с XI века: строения и скальные святыни (канди) располагаются по обе стороны реки Пакейсан.
Каждая фигурка-святыня определена в отдельную выдолбленную в камне нишу высотой от 1 до 7 метров. Предполагается, что большинство памятников посвящено королю Анаку Вунгсу династии Удаяна и его женам.
В восточной части комплекса расположено пять храмов. Согласно самой авторитетной исследовательской территории, каждый из этих храмов воздвигнут в честь королевской особы: королю Удаяне и королеве Махендрадатте, а также их сыновьям — Эйрланге, Анаку Вунгсу и Маракате. Согласно этой же теории, храмы западной стороны посвящены наложницам.
У одной из святынь в восточной стороне сохранилась надпись, в дословном переводе гласящая: «Король создал здесь храм».
Посетить легендарные королевские гробницы Гунунг Кави на Бали можно с организованными турами и экскурсиями: например, совместить с поездкой к рисовым террасам Тегалаланг или в столь популярный у туристов Парк слонов .
Вариант для самостоятельных путешественников — брать в аренду скутер или машину и добираться за рулем, так как автобусов по маршруту нет. Расстояние: 13 км от Убуда, 37 км от Денпасара, 45 км от Куты.
Гунунг Кави на панорамах Google Maps
Видео: усыпальницы Гунунг Кави
nanbaby.ru - Здоровье и красота. Мода. Дети и родители. Досуг. Быт. Дом