Многоцелевой танк T1 Cunningham. История танков: T1 Cunningham Двигатель, трансмиссия и ходовая

Первый немецкий танк, производившийся серийно с 1934 до 1937 года. Использовался в разных количествах во всех кампаниях нацистской Германии. Немецкие танкисты перед началом Второй Мировой Войны были подготовлены и обучены именно именно на этих танках. И хотя этот танк к середине 30х годов уже был устаревшим, он принимал участие во всех кампаниях гитлеровской Германии начиная с 1939 года.

Описание

Несмотря на свои не слишком впечатляющие характеристики, именно эта боевая машина своим появлением ознаменовала рождение танковых войск Третьего Рейха. Летом 1935 года германские танковые войска уже обладали более чем 300 танками PzI. Осенью того же года были созданы три танковые дивизии оснащенные этими танками. Танк имел воружение из двух спаренных пулеметов и слабое противопульное бронирование, которое не спасало даже от крупных осколков снарядов. Уже в середине 30х годов этот танк можно было назвать устаревшим и первый же опыт его применения был очень неутешительным для германского командования.
То, что во второй половине 30х эти танки устарели, доказывают их действия в ходе Гражданской войны в Испании, которая началась в 1936 году. Германия, поддержавшая мятеж генерала Франсиско Франко против республиканского правительства, отправила на помощь мятежникам войска в составе которых находилось по некоторым данным около 30 танков PzI. Республиканцы в свою очередь получили помощь от СССР. Советский Союз прислал на помощь республике танки "Т-26" у которых, в отличие от немецких PzI вооружение составлял не пулемет, а 45мм орудие, способное без труда пробивать броню немецких танков, в то время как огонь пулемётов PzI не мог нанести вреда бронированию советских танков. Это в большей степени предопределило исход боя между "Т-26" и "PzI". У последних не оставалось практически никаких шансов. В рапортах германского командования говорится о возможности вести бой с советскими танками лишь на предельно коротких дистанциях, тогда бронебойными пулями появляется шанс поразить "Т-26". Однако в большинстве случаев советские танки умело реализовывали своё преимущество держа большую дистанцию. В 1939 году в нападении на Польшу приняли участие свыше 900 танков PzI(около 40% всей техники брошенной против Польши). И снова эти танки показали свою почти полную беспомощность - как в столкновении с польскими танками 7ТР, так и с противотанковой обороной противника: они очень легко поражались 37мм польскими пушками и даже противотанковыми ружьями.
Во время кампании на Западе эти танки уже применялись ограничено, что было связано с ростом выпуска "PzIII" и "PzIV" . Танки "PzI" также принимали участие в захвате Дании и Норвегии, действовали в Северной Африке и на Балканах. В 1941 году против СССР эти танки также применялись. Конечно при этом им уже отводились роли вспомогательных танков второй линии. Потери PzI на советско-германском фронте были еще более удручающими, чем в Польше и Франции, даже несмотря на то, что они никогда не применялись как основное средство ведения боя с танками и пехотой противника, так как роль основного танка уже играл PzIII. К зиме 1941 года почти все танки "PzI" на Востоке были немцами безвозвратно потеряны. В общем, развитие танковых войск в начале 40х годов достигло такого уровня, что дальнейшее применение устаревшей конструкции PzI выглядело уже бессмысленным. В 1942 году этот танк был окончательно снят с вооружения в германской армии и его история на этом закончилась. 5 лет и 5 месяцев назад Комментарии: 3


Так он выглядит на самом деле.


А так мы видим его в игре.

В этой статье я хочу рассказать вам о, на мой взгляд, самом востребованном танке в World of Tanks и речь пойдет о T1 Cunningham . Вы узнаете о стиле игры на нем и его комплектации в командных боях (7/42) , рандоме и средних ротных боях . Да, да вы не ослышались - именно в средних ротах !

Иследование:

В исследовании T1 Cunningham нет ничего особенного. Начинаем исследование с ходовой Cunningham E2. Она увеличит грузоподъемность, которая необходима для установки всех остальных модулей. Также мы улучшим скорость поворота базы танка. Затем исследуем двигатель Cunningham V8, за счет увеличения мощности двигателя повышается динамика танка. Следом исследуем башню Cunningham D2, которая дает нам больший радиус обзора и необходима для установки топовых пушек. И вот начинается самое интересное - какое же орудие выбрать, так как их у Т1 два и по ТТХ они различаются. Орудие имеет самое хорошее бронепробитие, но не очень быстрое сведение и предназначено для стрельбы со средних дистанций. Орудие , в отличие от предыдущего орудия, имеет хорошую скорострельность, но малую дистанцию полета снаряда. В общем, выбор орудия зависит от вашего стиля игры.

Дополнительное оборудование

-усиленная вентиляция.
-просветленная оптика.
-маскировочная сеть.

Такая компоновка, на мой взгляд, самая оптимальная.

Роль на поле боя

Чтобы ни томить вас, я начну сразу рассказывать о роли T1 Cunningham в средних ротных боях . Хотя многие скажут, что это бред и пользу команде он не приносит. Но это не так. Для начала эти 115 хр заставят противника произвести выстрел по нему для уничтожения и не факт, что в Т1 еще попадут с первого раза, но тем самым противник уйдет на перезарядку и своим выстрелом обнаружит себя. Так же группа Т1 может обойти очаг сражения и просто встать на захват, тем самым отвлечет несколько танков от битвы. Так же бывалые игроки могут возмутиться, мол, что может сделать Т1 против того же или . И на самом деле КВ-1С он ничего не сможет сделать кроме, как кружить вокруг и сбивать ему траки, а вот M18 Hellcat у которого бронирование всего 13 мм и пробивается, так сказать, на ура любым орудием, можно нанести критические повреждения. После нескольких пробитий в борт и корму M18 Hellcat начинает очень хорошо гореть.

Плюсы и Минусы

в средней роте:
1. Захват базы.
2. Обнаружения противника.
3. Нанесение урона M18 Hellcat.
4. Отвлечение огня противника на себя.
А минус я вижу всего один. Это недолгая его жизнь в бою.

Теперь давайте разберем роль Т1 в командных боях.
Не стоит пренебрегать ролью Т1 в формате боя 7/42 , так как на Т1 это и разведчик, и захватчик, и так же небольшой, но все же воин.
Основной задачей Т1 является незаметный проход к базе противника и уничтожение по дороге себе подобных танков первого уровня. Но также на этом танке можно занять густые кустики и стоять там ждать, когда противник будет обнаружен. При обнаружении в засаде вражеского противника в виде Т1 следует подпустить его поближе на дистанцию 100-150 метров и длинной очередью уничтожить противника. Советую ставить 20 мм орудие, которое без проблем со своим пробитием голдовым в 41 мм не то чтобы уничтожит танки своего уровня, но может нанести урон «картонным» французским танкам. Из-за заднего расположения башни и переднего расположения двигателя из-за укрытия следует выходить задом, так вам не придется выкатывать весь корпус танка. При выходе из-за укрытия передов очень вероятно получить критическое повреждение двигателя и последующий пожар, что приведет к быстрому уничтожению танка.

Для случайных боев , на мой взгляд, самым оптимальным орудием является 37 mm Browning Semiautomatic, которое имеет самое максимальное пробитие и максимальный . При этом довольно хорошую дальность поражения по сравнению с орудием 20 mm Hispano-Suiza Birkigt Gun , но довольно долгое сведение и поэтому лучше вести бой со средних дистанций.

Вывод:

Описанный мною танк можно с легкостью назвать универсальным солдатом. Он, не смотря на явную уязвимость, может оказаться незаменимым, как в ближнем, так и в среднем бою. Как я уже упоминал, главное здесь правильно выбрать пушку. Если ваш конек ближний бой, покупайте - 20 mm Hispano-Suiza Birkigt Gun , а если средний берите - 37 mm Browning Semiautomatic Gun . Как сложится ваша игра, зависит только от вас. Для того, чтобы победить не обязательно воевать только на танках средних и сложных уровне. Даже с танком первого уровня можно показать высший класс!

Официальное обозначение: Pz.Kpfw.I Ausf.F
Альтернативное обозначение: VK 1801, VK 1801
Начало проектирования: 1939 г.
Стадия завершения работ: в 1940 году собран один прототип, с апреля по декабрь 1942 года построено 30 серийных танков.

Первые уроки применения лёгких танков в ходе Польской кампании привели руководство вермахта к неутешительным результатам. Если Pz.Kpfw.II («двойка») ещё мог более-менее достойно держаться в открытом бою и бороться с бронетехникой противника, то Pz.Kpfw.I («единичка») можно было использовать только для разведки и наблюдения, при условии отсутствия у противника каких бы то ни было противотанковых средств, включая бронебойные патроны. Вместе с тем, в 1939-1940 гг. ещё была сильна концепция «чистого» пехотного танка, оснащенного только пулеметами, с завидной постоянностью практиковавшейся британцами.

Идея создания «танка поддержки пехоты» была озвучена Управлением вооружений осенью 1939 года. Появившаяся к тому моменту концепция «единички» нового поколения привела к тому, что проект танка получил название Pz.Kpfw.I neuer Art . Командование вермахта не поддержало эту инициативу, так как подобная машина совершенно не вписывалась в систему вооружения бронетанковых сил. Несмотря на это, 22-го декабря 1939 года фирмам Krauss-Maffei и Daimler-Benz было выдано соответствующее техническое задание. Первой из них предстояло разработать ходовую часть, а вторая занималась проектированием корпуса и башни. Рассмотрение чернового варианта состоялось зимой 1940 года и привело к вполне предсказуемым последствиям – военные специалисты «зарубили» проект, упирая на то, что ТТЗ являлось некорректным и подобная машина вермахту не нужна. На тот момент это было вполне справедливое решение. Как показал опыт боёв во Франции пехотные танки А11 «Matilda», оснащенные только пулеметами при лобовом 65-мм бронировании, оказались неэффективными в современной войне. Однако, дальнейшие события заставили немцев изменить своё мнение.

Настоящей головной болью стали для тыловых частей вермахта партизаны. Всё было бы не так плохо, если бы не их техническое оснащение – в тылу у немцев осталось огромное количество снаряжения, включая полевые орудия, минометы и крупнокалиберные пулеметы. При таких условиях использование бронеавтомобилей и «единичек» становилось весьма опасным предприятием. Отсюда следовал вывод – полицейским подразделениям необходима хорошо бронированная бронемашина. Так, в середине 1940 года состоялось возрождение проекта, который в скором времени получил обозначение VK 1801 (18-тонная боевая машина, первая модель). Ускорению работ в определенной степени способствовала параллельная работа над проектом разведывательного авиадесантного танка VK 601, который оснащался однотипной ходовой частью. Именно по этой причине оба танка часто путают, хотя у них имелись весьма яркие отличия.

Шасси для VK 1801, разработанное фирмой Krauss-Maffei, по сути представляло собой адаптацию более раннего проекта, созданного ещё в начале 1930-х гг. для полугусеничных машин. В определнной мере шахматная подвеска уменьшала удельное давление на грунт, улучшая тем самым проходимость танка. Но были и серьёзные минусы, заключавшиеся в сложности изготовления и обслуживания такого шасси. Кроме того, пространство между опорными катками часто забивалось грязью, что в ряде случаев приводило к полному обездвиживанию танка. И всё же, Управление вооружений выбрало именно этот вариант. Применительно на один борт ходовая часть VK 1801 состояла из следующих компонентов:

— пять одинарных литых опорных катков расположенных в шахматном порядке (три во внутреннем ряду и два на внешнем) с индивидуальной торсионной подвеской;

— переднее ведущее колесо;

— заднее направляющее колесо;

— мелкозвенчатая гусеница набранная из стальных траков шириной 540 мм.

Конечно же, главной целью создателей VK 1801 была максимально возможная защищенность – и вот тут немецкие инженеры не подвели. Достаточно сказать, что толщина всех вертикальных бронелистов корпуса была доведена до 80(!) мм. Не каждый тяжелый танк выпуска 1942 года обладал подобной бронезащитой.

Компоновка корпуса была стандартной для немецких танков. У прототипа в носовой части корпуса располагалась механическая трансмиссия и коробка передач ZF SSG 47. Далее находилось место водителя и органы управления. В отличии от VK 6.01 водитель имел в своём распоряжении только один, но очень хорошо защищенный смотровой прибор, установленный в лобовом листе надстройки. Боевое отделение размещалось в средней части корпуса. В крыше надстройки был сделан круглый вырез под башенный погон. Ещё одной, весьма яркой отличительной чертой VK 1801, были круглый эвакуационные люки, выполненные в бортах корпуса непосредственно под башней. Из-за их расположения и размеров пришлось «располовинить» надгусеничные полки. В боевом отделении также устанавливалась радиостанция FuG 5 со штыревой антенной выведенной на правый борт корпуса за башней.
В

ооружение, состоявшее из двух 7,92-мм пулеметов MG34 с бинокулярным телескопическим прицелом TZF 8, монтировалось в единой маске, которая устанавливалась в башне на крыше корпуса. Углы вертикального наведения составляли от 10°до +20°. Обслуживал пулеметную установку командир танка. Командирская башенка отсутствовала, но недостаток обзорности компенсировался пятью смотровыми приборами, расположенными на крыше башни. Интересной была конструкция башни – цилиндрическая по сути, снаружи она имела коническую форму за счет пустотелой «юбки». Вращение башни осуществлялось с помощью механического механизма поворота.

Моторный отсек находился на корме и защищался сверху массивной надмоторной плитой с прорезями для системы вентиляции. В качестве силовой установки использовался двигатель Maybach HL 45P (150 л.с.), оснащенный жидкостной системой охлаждения. Расход топлива при движении по шоссе составлял 150 литров на 100 км.

Уже на раннем этапе проектирования стало очевидно, что вписаться по массе в требуемые 18 тонн, при 60-80 мм бронировании, совершенно не удастся. После обсуждения этого вопроса с Управлением вооружений было достигнуто компромиссное решение – масса танка теперь ограничивалась 21 тонной. В остальном проект особых нареканий не вызывал.

Испытания первого прототипа VK 1801, собранного к 17 июня 1940 года, прошли успешно. Положительные отзывы получила высокая проходимость по пересеченной местности, достигнутая за счет широких гусеничных траков. Вместе с тем, динамические характеристики танка оказались не на высоте. При том, что аналогичный мотор также устанавливался на VK 601, его мощности хватало лишь для разгона танка до скорости 24-25 км\ч. Впрочем, для пехотного «противопартизанского» танка данный показатель не имел существенного значения.

Производство танков VK 1801, которым уже присвоили армейское обозначение Pz.Kpfw.I Ausf.F , планировали развернуть с зимы 1941 года. Темп производства предполагался следующий: январь — 10, февраль — 25, март — 50, апрель — 140, май — 250 и так далее. На деле, производственные мощности фирмы Krauss-Maffei были по максимуму загружены текущими заказами и специфическая по конструкции «противопартизанская» машина в планы поставок готовой продукции вписывалась очень плохо. Выпуск Pz.Kpfw.I Ausf.F удалось организовать лишь в конце 1941 года, чему в определённой степени способствовало увеличение активности партизан на оккупированных территориях.
Серийные танки не имели отличий от прототипа VK 1801, за исключением мелких доработок и четырехскоростной КПП (4+1) с предварительным выбором передач Maybach VG 15319. В общей сложности удалось собрать только 30 машин, выпуск которых продолжался с апреля по декабрь 1942 года.

О боевом применении танков Pz.Kpfw.I Ausf.F данные весьма противоречивые. Есть информация, что единичные экземпляры отправились на фронт уже в мае 1942 года и поступили в распоряжение 66-го особого танкового батальона (Pz.Abt.z.b.V.66), дислоцированного под Ленинградом. В сентябре батальон был прикреплён к 12-й танковой дивизии и позднее переименован (по всей видимости, по причине боевых потерь и последующего переформирования) в 8-ю роту 29-го танкового полка. Согласно другим данным 12-я танковая дивизия получила семь Pz.Kpfw.I Ausf.F в июне 1943 года.

Достоверно известно, что в начале 1943 года на вооружение 2-го батальона 1-го танкового полка 1-й танковой дивизии поступили два Pz.Kpfw.I Ausf.С и восемь Pz.Kpfw.I Ausf.F. Предположительно именно в составе этого подразделения танки прошли войсковые испытания. Как минимум один Pz.Kpfw.I Ausf.F находился в составе 3-й танковой дивизии. Утверждается, что к концу года практически все танки этого типа были потеряны.

Оставшиеся 15 Pz.Kpfw.I Ausf.F распределили по тыловым частям, задействованным в противопартизанских операциях. В частности, пять машин включили в состав 2-й полицейской танковой роты, воевавшей на территории СССР. По утверждениям зарубежных источников боевое применение Pz.Kpfw.I Ausf.F было весьма успешным, однако к августу 1944 года рота осталась без материальной части и была отправлена на переформирование. Несколько танков этого типа в 1943-1945 гг. применялись на территории Югославии приблизительно с тем же успехом.

Не исключено, что на начальном этапе применения против партизанских отрядов действия Pz.Kpfw.I Ausf.F были успешными. Но в конце концов толстая броня не являлась залогом победы, а одних пулеметов «пехотного» калибра вряд ли было достаточно. Так, за время использования Pz.Kpfw.I Ausf.F на Восточном фронте частями Красной Армии было захвачено по меньшей мере три танка. Один из них (с тактическим номером «25», предположительно из состава 3-й танковой дивизии) отправили на полигон в подмосковную Кубинку, где после окончания войны этот «панцер» стал музейным экспонатом. Ещё один уцелевший Pz.Kpfw.I Ausf.F сейчас находится в военном музее Белграда – эта машина была захвачена партизанами предположительно в 1945 году.

Источники:
И.Мощанский «Маленькие тигры для разведки и связи». Вече. Москва. 2009
А.Кощавцев, М.Князев «Легкий танк Panzer I» («Бронеколлекция МК» 2000-02)
П.Чемберлен, Х.Дойл “Энциклопедия немецких танков 2-й Мировой войны”. АСТ\Астрель. Москва, 2004
И.П.Шмелёв “Бронетехника Германии 1934-1945 гг.”. АСТ. 2003. Москва. ISBN 5-17-016501-3
Lucas Molina Franco «Panzer I The Beginning of a Dynasty» (AFV Collection No.1). 2005

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ТАНКА ПОДДЕРЖКИ ПЕХОТЫ
Pz.Kpfw.I Ausf.F образца 1942 г.

БОЕВАЯ МАССА 21000 кг
ЭКИПАЖ, чел. 2
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 4375
Ширина, мм 2640
Высота, мм 2050
Клиренс, мм 350
ВООРУЖЕНИЕ два 7,92-мм пулемета MG34 в башне
БОЕКОМПЛЕКТ 5100 патронов
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ телескопический прицел TZF8
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса (верт.) — 80 мм
лоб корпуса (гор.) — 60 мм
борт корпуса — 80 мм
корма корпуса (верх) — 80 мм
корма корпуса (низ) — 60 мм
крыша корпуса — 20-30 мм
днище — 20 мм
лоб башни — 80 мм
борта башни — 80 мм
корма башни — 80 мм
маска пушки — 80 мм
крыша башни — 20 мм
ДВИГАТЕЛЬ Maybach HL45Р, рядный, 6-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения, мощностью 150 л.с. при 3800 о\мин.
ТРАНСМИССИЯ механического типа: 4-коростная коробка передач Maybach VG 15319 (4+1)
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ (на один борт) 5 опорных катков диаметром 650 мм с индивидуальной торсионной подвеской, переднее ведущее и заднее направляющее колесо; мелкозвенчатая гусеница из 65 траков шириной 540 мм
СКОРОСТЬ 18-25 км\ч по шоссе
14 км\ч по проселку
ЗАПАС ХОДА ПО ШОССЕ 150 км по шоссе
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. 35°
Высота стенки, м 0,35
Глубина брода, м 0,55
Ширина рва, м 1,50
СРЕДСТВА СВЯЗИ радиостанция FuG 5 со штыревой антенной

"Тигр" или кто?

Многих до сих пор волнует вопрос, какой же танк был лучшим танком Второй Мировой войны. Они тщательно сравнивают таблицы ТТХ, говорят о толщине брони, бронепробиваемости снарядов и еще о многих других цифрах из таблиц ТТХ. В разных источниках приведены разные цифры, поэтому начинаются споры о достоверности источников. За этими спорами забывается, что сами по себе цифры в таблицах еще ни о чем не говорят...

Авиация СССР

Вспомни тот МиГ

Истребитель И-200 (в дальнейшем - МиГ-1 и МиГ-3) можно назвать дальним потомком И-16, во многом от него отличавшимся, но сохранившим тем не менее отдельные «родовые черты». .

Первым из истребителей нового поколения в январе 1940 года вышел на испытания самолет авиаконструктора А.С, Яковлева И-26, позднее переименованный в Як-1 .

Наиболее ярким представителем «деревянного стиля» в со-ветской истребительной авиации времен войны был самолет авиаконструкторов С.А. Лавочкина, В.П. Горбунова и М.И. Гудкова И-301, получивший при запуске в серию обозначение ЛаГГ-3, а также его дальнейшее развитие — Ла-5 и Ла-7

Самолеты Люфтваффе

Вот такая Штука

Пренебрежительная оценка пикировщика Ю-87 была в нашей литературе столь же общим местом, что и восхвале-ние штурмовика Ил-2...

РАЗРУШИТЕЛИ ГОРОДОВ

Дать наиболее достоверную оценку эффективности действий немецкой бомбардировочной авиации можно опираясь только на свидетельства понесшей потери от ее воздействия стороны. То есть по докладам и донесениям командиров разных уровней Красной Армии. И эти донесения свидетельствуют о высокой результативности немецких летчиков...



Что еще почитать