Найти о танке т 45. Легкие танки. Тактико-технические характеристики легкого танка

Разработчик: КБ завода №37
Год начала работ: 1941
Год выпуска первого прототипа: 1942
Серийно не выпускался в виду принятия на вооружение танка Т-70.

Самая интересная модификация легкого танка Т-40 была разработана в конце 1941 г. инженерами завода №37. Стремясь максимально удешевить и ускорить производство боевых машин большинство деталей предложили изготовлять не из металла, а из железобетона. Предварительный обстрел 55-100 железобетонных плит с дистанции 330-335 метров дал положительные результаты – ни одна из бронебойных пуль их не пробила. Это позволило сделать вывод, что пожертвовав массой можно будет дать фронту намного больше танков. Эта машина получила обозначение Т-40ЖБ (железобетонный) и по самым приблизительным расчетам её вес должен был увеличиться на 200 кг. Кроме того, вспомнив довоенные планы, танк собирались оснастить пушечным вооружением. В частности, предполагалась установка 45-мм орудия 20К или новой пушки аналогичного калибра. Естественно, что ни о каком плавании речи идти уже не могло.

Как это ни странно, но в ГБТУ эту идею поддержали. Видимо, сказалось тяжелое положение на фронтах. 17 июля 1941 г. “сверху” поступило распоряжение начать работы над танком Т-40ЖБ (вскоре переименованного в Т-40), а спустя некоторое время завод №37 получил письмо следующего содержания.

“Включить в планы КБ завода №37 на IV квартал 1941 г. разработку чертежей и изготовление танка Т-45 (неплавающего варианта Т-40) с вооружением из 45-мм пушки и усиленной железобетонной броней.
Федоренко.”

Появление первого опытного Т-45 ожидалось в начале 1942 г., но пока шло проектирование появилось несколько больших вопросов. Прежде всего, военных волновала ремонтопригодность такого танка и степень его стойкости к воздействию снарядов ПТО. Увеличившаяся масса также не сулила ничего хорошо, кроме ухудшения подвижности и скорости танка. В итоге проект заморозили. И все же…

Зимой 1942 г. к Т-45 пришлось вернуться снова. Дело в том, что конструктивно он почти не отличался от танка Т-60, освоенного в производстве ещё в сентябре 1941 г., но при этом конструкторская бригада завода №37 под руководством С.Суреняна обещала создать более легкий по массе танк с лучшей бронезащитой и вооружением.

От железобетонного варианта полностью отказались в виду его полной неприемлемости. Танк получил новый корпус, уменьшенный по высоте, разработанный инженером Богачевым. Башня также была сконструирована заново инженером К.Логиновым. В ней планировалась установка 45-мм пушки 20К и спаренного с ней 7,62-мм пулемета ДТ. Кроме того, обновленный Т-45 получал форсированный двигатель ЗИС-60 мощностью 110 л.с.
Работа продвигалась достаточно быстро, однако вскоре выяснилось, что установка 45-мм пушки вызовет затруднения из-за ограниченных размеров башни. Специально для Т-45 ОКБ №92 под руководством Грабина разработало новую 45-мм пушку ЗИС-19БМ, которую также планировалось поставить на танк Т-60.

Вторая проблема заключалась в отсутствии требуемой силовой установки. Выпуск двигателя ЗИС-60 наладить не смогли, поэтому в качестве замены был предложен ЗИС-16, собранный на основе агрегатов серийного двигателя ЗИС-5 мощностью 85 л.с.

Когда эталонный образец Т-45 был почти готов, двигатель все ещё не был поставлен. Тогда испытания решили провести на опытном экземпляре танка Т-62 (Т-60-2), представлявший собой гибрид между Т-45 и Т-60. На нем был установлен двигатель ЗИС-5 и 45-мм пушка ЗИС-19БМ. По документам он проходил как “Т-45 с двигателем ЗИС-5”.

На сравнительных испытаниях с легким танком Т-70 опытный образец Т-62 показал равные характеристики, немного уступив “семидесятому” в проходимости. Зато новый двигатель “питался” менее качественным топливом и был лучше приспособлен к ремонту в полевых условиях. Пушка ЗИС-19БМ имела более высокую скорострельность – она делала 7-8 выстрелов в минуту, в то время как 20К позволяла делать не более 5. Помимо этого, экономилось около 2,5 тонн ценного металла.

Тем не менее, танк Т-45 на вооружение принят не был. Главными причинами этого стало отсутствие двигателя ЗИС-16 и невозможность установки на имеющийся корпус двухместной башни. В производстве был оставлен танк Т-70.

Источники:
М.Свирин «Броневой щит Сталина. История советского танка 1937-43 гг.» Изд.»Яуза», «Эксмо». 2006 г.
«Полная энциклопедия танков мира 1915-2000». сост.Г.Л.Холявский. Харвест.Минск\АСТ.Москва. 1998 г.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ЛЕГКОГО ТАНКА

Т-45 образца 1942 г.

БОЕВАЯ МАССА ~5000 кг
ЭКИПАЖ, чел. 2
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина, мм 4100
Ширина, мм 2390
Высота, мм 4100
Клиренс, мм 300
ВООРУЖЕНИЕ одна 45-мм пушка ЗИС-10БМ и один 7,62-мм пулемет ДТС
БОЕКОМПЛЕКТ ?
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ оптический прицел ТПМФ и механический прицел
БРОНИРОВАНИЕ лоб корпуса — 35 мм
борт корпуса — ?
корма корпуса — ?
лоб башни — 25 мм
крыша — ?
днище — ?
ДВИГАТЕЛЬ ЗИС-16, карбюраторный, 6-цилиндровый, мощностью 85 л.с.
ТРАНСМИССИЯ механического типа
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ((на один борт) 4 опорных катка, 3 поддерживающих ролика, переднее ведущее колесо и заднее направляющиее колеса, мелкозвенчатая гусеница из стальных траков
СКОРОСТЬ 45 км\ч по шоссе
ЗАПАС ХОДА 300 км
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ
Угол подъёма, град. ?
Высота стенки, м 0,60
Глубина брода, м 1,00
Ширина рва, м 1,70
СРЕДСТВА СВЯЗИ

И серверов. После удаления танка из ангара, т — 45 нельзя будет восстановить через службу технической поддержки WoT (для информации).

Технические характеристики Т 45

Т – 45 имеет неплохое бронирование лба, которое составляет 25 миллиметров без учёта наклона брони, борта корпуса составляют 15 миллиметров, не лучший показатель. А вот башня радует бронированием 35 миллиметров по всем сторонам.

Скорость поворота шасси просто идеальное 53 градуса, а вот скорость движение т – 45 весьма слабое 45 км\ч, что среди одноклассников ЛТ является худшим показателем. Скорость движение назад составляет 15 км\ч. Урон базовым снарядом превышает значение легких танков своего уровня и составляет 47 единиц. Склонение орудие порадовать не может, да и в принципе на втором уровне world of tanks ожидать особо крутых углов не придется. И стабилизация подкачала, поэтому придется ставить модуль приводов наводки.

Т-45 оборудование

Оборудование для легкого премиум танка весьма стандартное, необходимо иметь слаженность экипажа для повышения всех навыков танка, для этого поспособствует модуль улучшенной вентиляции для Т 45. Просветленная оптика пригодится для увеличения дальности обзора танка, а приводы наводки помогут увеличить и усилить процесс сведения орудия.

Перки т 45

Экипаж Т 45 составляет два человека – это командир и механик-водитель . Так как это премиум машина, то имеется возможность пересадить членов экипажа с другого танка для ускоренной прокачки перков. Из основных является перк «Шестого чувства» для командира танка, и механик-водителя должен обладать навыком «Короля бездорожья» , для увеличения характеристик скорости движения танка по грунтам. В бою также пригодится умение ремонт всем членам экипажа.


Павел Вечоркович

26 января 1934 года между Польшей и Германией был заключен мирный договор сроком на 10 лет. Данный договор позволил правительству демократической Польши, обратить свои взоры на восток и начать планомерную подготовку к завоеванию Советского Союза для включения его земель в состав Польши. Планк оккупации Советского Союза был назван "Всхуд" - "Восток".
Основной проблемой, с которой столкнулись разработчики плана, была проблема преодолении "Линии Сталина" - сплошной линии укрепрайонов, опоясывающих западную границу СССР. Традиционные методы Первой Мировой войны, которые предлагались для этой цели не подходили - массированная артиллерийская подготовка требовала большого количества тяжелых орудий, огромного количества боеприпасов и при всей своей затратности не давала гарантированного уничтожения укреплений противника, так как проводилась с закрытых позиций. То есть стрельба велась навесным огнем и по площадям.
Для того чтобы при таких условиях уничтожить хотя бы один бетонный ДОТ, являющийся малоразмерной целью, требовалось несколько прямых попаданий, а для этого было необходимо затратить десятки тысяч снарядов. Кроме того, за то время, в течении которого артиллерия будет прогрызать вражескую оборону, противник сумеет отмобилизовать войска и создать новые бетонные укрепления. И все начнется по новой. Замкнутый круг? Нет!

Уже в 1935 году, инженер-профессор Варшавского Технологического Университета баронесса Ольга Владислава Вервольфмарине-Понятовская (праправнучка последнего польского короля и племянница знаменитого фельдмаршала Маннергейма) предложила оригинальный и экономичный способ уничтожения большевистской "Линии Сталина". Суть этого способа заключалась в том, что укрепления нужно уничтожать не стрельбой тяжелой артиллерии по площадям, а стрельбой по амбразурам этих укреплений артиллерией среднего калибра выставленной на прямую наводку. Но как выкатить орудия на прямую наводку под ураганным и смертоносным огнем большевиков? Талантливая женщина-инженер-ученый нашла ответ и на этот вопрос - необходимо установить орудия среднего калибра на быстроходные танки с толстой броней!
Для создания таких танков было необходимо решить три задачи: создать мощное орудие, создать мощный танковый двигатель, создать танк. Первая задача была решена баронессой Ольгой Владиславой Вервольфмарине-Понятовской уже в 1936 году, и было принято на вооружение в 1937 году. Оно получило обозначение 90-мм универсальное орудие типа wz.37
Тактико-технические данные
Калибр, мм: 90
Калибр, дюйм: 3,54
Длина ствола, мм: 4730
Начальная скорость снаряда, м/с: 823
Скорострельность, выстр/мин: 8
Эффективная дальность стрельбы, м: 10300
Вес снаряда (осколочный), кг: 10,61
Бронепробиваемость с 1000 метров при угле встречи в 90 градусов в мм: 180 мм
Бронепробиваемость с 1000 метров при угле встречи в 60 градусов в мм: 160 мм
Бронепробиваемость с 500 метров при угле встречи в 90 градусов в мм: 227 мм
Бронепробиваемость с 500 метров при угле встречи в 60 градусов в мм: 210 мм
Данным орудием сразу же заинтересовалось правительство США, и уже в 1937 году приобрело лицензию на его производство. Американцы сразу же приспособили данное орудие под зенитку. В США оно выпускалось с 1940 года под обозначением 90-мм зенитная пушка M1 (M1A1) образца 1940 года.

С решением второй задачи инженер-профессор баронесса Ольга Владислава Вервольфмарине-Понятовская справилась в 1937 году. Созданный ей 12-ти цилиндровый дизель PZ650TL, оснащался компактным турбокомпрессором и развивал мощность в 650 лошадиных сил. Дизель выпускался на польском заводе "Урсус" в Варшаве. При этом следует заметить, что более мощный польский дизельный двигатель был на 30% легче советского танкового дизельного двигателя В-2, устанавливавшегося на танки Т-34 и КВ. Дизель В-2, который так расхваливали в Советском Союзе, был создан после захвата Советским Союзом Польши. Создан благодаря тому, что в лапы агентов Берии попала польская документация и несколько опытных образцов дизеля. Однако советские конструкторы, как не пыжились, воспроизвести передовые польские технологии не смогли и создали лишь жалкое подобие дизеля, созданного талантливой польской женщиной баронессой Ольгой Владиславой Вервольфмарине-Понятовской!

Мощная пушка и надежный дизель созданы. Осталось решить третью задачу - собрать все это воедино и построить танк. Справиться ли очаровательная польская брюнетка с такой задачей? Справилась! Созданный ей весной 1938 года танк получил наименование польский тяжелый танк прорыва 45ТР "Emilia Plater". Назван он был в честь известной польской народной героини, которая в 1830-1831 году, командуя полком польских гусар вела героическую борьбу против русских оккупантов в районе польских городов Вильно, Рига и Каунас.

К 1 сентября 1938 года в составе польской армии было уже 10 танков 45ТР "Emilia Plater". Какими же характеристиками обладал польский танк?
Тактико-технические характеристики тяжелого танка прорыва 45ТР "Emilia Plater":
Боевая масса, т 45,4
Компоновочная схема классическая, трёхбашенная
Экипаж, чел. 6
Длина корпуса, мм 7370
Ширина корпуса, мм 2870
Высота, мм 2625
Клиренс, мм 530
Мощность двигателя, л. с. 650
Скорость по шоссе, км/ч 52
Скорость по пересечённой местности, км/ч 40--45
Запас хода по шоссе, км 400--500
Запас хода по пересечённой местности, км 200--250
Удельная мощность, л. с./т 14,4
Тип подвески полностью сблокированная, на вертикальных пружинах
Удельное давление на грунт, кг/см2 - 0,52
Преодолеваемый подъём, град. 37
Преодолеваемая стенка, м 1,0
Преодолеваемый ров, м 3,5
Преодолеваемый брод, м 1,0
Вооружение:
1- 90-мм универсальное орудие типа wz.37 (боекомплект - 93 снаряда)
3-12,7 мм пулеметов "Кольт" (боекомплект 2100 патронов - по 700 на каждый пулемет)
Бронирование:
Тип брони: стальная цементированная
Лоб корпуса, мм 120 мм
Борт корпуса, мм 80 мм
Корма корпуса, мм 80 мм
Днище, мм 35 мм
Крыша корпуса, мм 30
Лоб башни, мм 130
Маска орудия, мм 140
Борт башни, мм 110
Корма башни, мм 110
Крыша башни, мм 35
Уже 2 октября 1938 года танки успешно прошли испытание в боевых условиях - они участвовали в освобождении Тешинской Силезии от чехословацких оккупантов и с боем преодолели "Линию Бенеша" - сеть укрепрайонов построенных чехословацкими оккупантами в Тешинской Силезии для защиты вероломно захваченных в 1923 году польских территорий.

По результатам успешного применения танков 45ТР "Emilia Plater" в данной операции (операция "Залужье"), польским правительством было принято решение о массовом строительстве танков данного типа для завоевания и оккупации территории Советского Союза. На заводе варшавском заводе "Урсус" было развернуто серийное производство тяжелых танков прорыва.

В 1939 году планировалось изготовить 1000 танков, а в 1940 году - 4000 танков данного типа. Завоевание Советского Союза планировалось начать в мае 1941 года, при наличии в Войске Польском 5000 танков данного типа. Но предательство и вероломство вождя большевистского СССР Иосифа Сталина, к сожалению спутало все карты польской демократии. 17 сентября 1939 года, Советский Союз вероломно, без объявления войны напал на Польшу и через несколько дней оккупировал почти половину ее территории. Данной ситуацией решила воспользоваться и Германия, которой была очень нужна польская оборонная промышленность, поэтому уже 25 сентября немецкие войска, опередив войска Сталина сумели занять Варшаву. К тому времени на заводе "Урсус" было изготовлено почти 1000 танковых шасси, а также находились башни с орудиями готовые к установке на танки.
Немцы были очень рачительными хозяевами, однако немецким инженерам потребовалось почти три года, чтобы освоить некоторые из передовых польских технологий. Некоторые, но не все! Так например немецкие инженеры не сумели наладить выпуск польского дизеля PZ650TL, и они заменили его на пожароопасный двигатель бензиновый "Майбах", в результате чего из первых 600 танков примененных немцами летом 1943 года - 467 сгорели не доехав даже от места выгрузки до передовой. Еще одной роковой ошибкой немцев, стала замена надежной и мощной 90-мм пушки на меньшее по мощности длинноствольное орудие. В результате этого ухудшилось и бронепробиваемость в сравнении с польским прототипом, и фугасное воздействие снарядов на пехоту большевиков. Мотивировали это немцы тем, что у них в 1941 году, уже был танк с тяжелой 88-мм пушкой - тихоходный "Тигр". Еще одним роковым упрощением, стал отказ от носовых пулеметных башен, позволяющих вести фланкирующий огонь по окопам противника, и зенитный огонь по самолетам. Мотивировали немцы этот поступок нехваткой танкистов. И это было правдой - благодаря действиям партизанских отрядов Армии Крайовой от окрестностей Берлина до окрестностей Смоленска, немецкая армия ежедневно теряла тысячи солдат. Но отсутствие пулеметных башен повысило уязвимость танка от обычной пехоты и сделало его также уязвимым от ударов авиации.
В результате всех этих ухудшений боевых качеств на свет появился немецкий танк Pz Kpfw V "Panther".

Однако, как известно из истории, танк "Пантера", построенный на шасси польских танков, несмотря на все ухудшения, которые внесли немцы в его конструкцию, считается лучшим танком Второй Мировой войны! О чем это говорит? О том, что гений талантливой польской женщины-инженера-профессора баронессы Ольги Владиславы Вервольфмарине-Понятовской надолго опередил время, и о том, что польская промышленность в 1939 году была самой передовой в мире! Недаром за вклад в развитие обороноспособности Польши, баронесса Ольга Владислава Вервольфмарие-Понятовская была в 1940 году награждена высшей Польской наградой - Большим Крестом Ордена "Возрождения Польши". Орден народной польской героине вручал лично Президент Польши в изгнании генерал Владислав Сикорский.
Одновременно с этой наградой, он вручил баронессе и высшую военную награду Польши - орден "Виртути Милитари" - за знаменитый "Трансевропейский польский прорыв". Ведь в тот роковой для Польши сентябрь 1939 года, 10 танков 45ТР "Emilia Plater", имевшихся в польской армии не сложили оружия перед большевистскими полчищами, а с боем дошли до Греции, где в порту Афин были погружены на американский крейсер "Уичита" и доставлены в США на Абердинский полигон. Эти танки послужили прототипами для создания знаменитого американского танка "Шерман", а также прототипами для американского танка "Першинг", того самого, который покрыл себя неувядаемой славой на полях сражений в Корее и Вьетнаме, где успешно боролся с бесчисленными большевистскими полчищами корейских, вьетнамских и китайских террористов.



Что еще почитать