Скачать презентацию на тему высоцкий. Презентация на тему владимир высоцкий биография. Работа может использоваться для проведения уроков и докладов по предмету "Литература"

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Владимир Высоцкий – биография, стихи Работу выполнила Асташева О.Ю.

Летом 1956 г. поступил в Школу-студию имени В. И. Немировича-Данченко при МХАТе. По окончании студии (1960 г.) работал в Московском драматическом театре имени А. С. Пушкина и в Московском театре миниатюр. Тогда же начал сниматься в кино.

В 1964 г. был принят в Московский театр драмы и комедии на Таганке, где проработал до конца жизни. Артист сыграл на сцене Таганки более 20 ролей, из которых наиболее известна роль Гамлета из одноимённой трагедии Шекспира.

Первые тексты песен В 1960-1961 гг. появились первые песни Высоцкого. За свою жизнь он создал их около тысячи. Официально не признанные, минуя радио, телевидение, печать, благодаря магнитофонным лентам песни Высоцкого становились известны всем.

Всего он сыграл в 30 художественных фильмах. Последние годы жизни Высоцкого были драматичны. При всенародной популярности он не мог добиться публикации своих стихов, выхода пластинок; тяжело переживал травлю, развязанную в прессе. От перенапряжения болел, в 1979 г. перенёс клиническую смерть.

Умер 25 июля 1980 г. в Москве, похоронен на Ваганьковском кладбище. Только после смерти был издан первый сборник его стихов «Нерв» (1981 г.).

В 1987 г. за роль капитана МУРа Глеба Жеглова в пяти серийной телевизионной ленте режиссёра С. С. Говорухина «Место встречи изменить нельзя» ему была посмертно присуждена Государственная премия СССР.

Братские могилы На братских могилах не ставят крестов, И вдовы на них не рыдают, К ним кто-то приносит букеты цветов, И Вечный огонь зажигают. Здесь раньше вставала земля на дыбы, А нынче - гранитные плиты. Здесь нет ни одной персональной судьбы - Все судьбы в единую слиты. А в Вечном огне виден вспыхнувший танк, Горящие русские хаты, Горящий Смоленск и горящий рейхстаг, Горящее сердце солдата. У братских могил нет заплаканных вдов - Сюда ходят люди покрепче. На братских могилах не ставят крестов, Но разве от этого легче?..

Письмо перед боем Полчаса до атаки. Скоро снова под танки, Снова слышать разрывов концерт. А бойцу молодому Передали из дома Небольшой голубой треугольный конверт. И как будто не здесь ты, Если почерк невесты, Или пишут отец или мать... Но случилось другое, Видно, зря перед боем Поспешили солдату письмо передать. Там стояло сначала: «Извини, что молчала. Ждать устала...». И все, весь листок. Только снизу приписка: «Уезжаю не близко, Ты ж спокойно воюй и прости, если что!» Вместе с первым разрывом Парень крикнул тоскливо: «Почтальон, что ты мне притащил? За минуту до смерти В треугольном конверте Пулевое ранение я получил!» Он шагнул из траншеи С автоматом на шее, От осколков беречься не стал. И в бою под Сурою Он обнялся с землею, Только ветер обрывки письма разметал. 1967

В.Высоцкий
Презентация Применко Валентины Григорьевны, учителя МОУ СОШ № 3 г.Гремячинска Пермского края2011 г.
*
*
*
О Володе Высоцком я песню придумать решил: Вот ещё одному не вернуться домой из похода. Говорят, что грешил, что не к сроку свечу затушил… Как умел, так и жил, а безгрешных не знает природа Б. Окуджава.
*
«Родился в 1938 году в городе Москве в семье служащего. Когда началась война, мой отец Высоцкий Семён Владимирович, окончивший к тому времени техникум связи, уехал на фронт, а я и моя мама Высоцкая Нина Максимовна остались в Москве. В 1943 году я и моя мать эвакуировались в город Бузулук Казанской области. В 1945 году мы возвратились в Москву, и я поступил учиться в первый класс» Из автобиографии В.Высоцкого
В.Высоцкий-студент МИСИ
*
Когда Володя окончил десятый класс, он довольно решительно заявил: хочу в театральный. Но родители были против, и он поступил в Инженерно-строительный институт. Недолго проучился там – всего полгода – и не выдержал: «Хватит!» А в 1961 году он окончил Школу-студию МХАТ в Москве и стал актёром Театра на Таганке под руководством Юрия Любимова.
В.Высоцкий в роли Дона Гуана. Телефильм «Маленькие трагедии»
В.Высоцкий в роли Лопахина. Пьеса А.П.Чехова «Вишнёвый сад»
*
Сцена из спектакля Гамлет». В главной роли – В.Высоцкий
*
Эта роль была сыграна им 217 раз. В 1977 году во Франции спектаклю была присуждена высшая премия французской критики как лучшему иностранному спектаклю года, а в 1980 –м году – первая премия на втором Международном фестивале «Варшавские встречи».
Владимир Высоцкий во время выступления 28 февраля1979 года
*
*
Владимиром Высоцким написано более 600 песен и стихов, сыграно более20 ролей на сцене театра, 30 ролей в кинокартинах и телефильмах, 8 – в радиоспектаклях. Самая популярная из ролей – роль Жеглова из кинофильма «Место встречи изменить нельзя»
*
*
*
В 1967 году Марина Влади (Полякова) приехала в Москву на фестиваль и попала на репетицию спектакля «Пугачёв», где Высоцкий играл главную роль. Марина была потрясена силой, отчаянием, необычайным голосом актёра…и признанием в любви.
Это про неё, про Марину Влади, Высоцкий писал: «Маринка, милая моя Маринка, кровиночка моя и половинка…»
*
Хотя они поженились, но жили в разных странах, и только Марина имела возможность приезжать в Советский Союз. Шесть лет Марина Влади делала всё возможное и невозможное, чтобы её муж, Владимир Высоцкий, получил визу на поездку за границу, в Париж, где она жила и работала.
*
«Не волнуйтесь, я не уехал, И не надейтесь – не уеду!» Из песни В.Высоцкого
«Без России я ничто. Без публики, которая меня обожает, я не могу жить. Без их любви я задыхаюсь. Но без свободы я умираю» В.Высоцкий
*
Свою смерть Высоцкий предвидел и знал, что будет после, а потому написал стихотворение «Памятник»:
Я при жизни был рослым и стройным, Не боялся ни слова, ни пули И в обычные рамки не лез. Но с тех пор, как считаюсь покойным, - Охромили меня и согнули, К пьедесталу прибив: «Ахиллес»
*
Использованная литература:И.Д.Иванова. «Пусть кружит над Москвою охрипший его баритон…». Читаем, учимся, играем. Журнал – сборник. «Либерия – библиопринт», 2007 г., выпуск № 10, стр.20-26Фотографии и музыка:Электронное пособие «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия 2004 г.»http://russlitxx.narod.ru/karta.html http://russlitxx.narod.ru/fotovisockiy.html Набор открыток «Владимир Высоцкий», «Планета», 1988г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Встреча с поэзией Владимира Высоцкого" Урок внеклассного чтения (10-11класс)

Цели: познакомить учащихся с жизнью и творческой деятельностьюВладимира Высоцкого; - развивать интерес к поэзии; - ...

Дидактический проект урока литературы в 12 классе. Тема урока: Владимир Высоцкий: судьба и поэзия.

Перед учащимися ставилась цель понять, что поэзия Владимира Высоцкого - это выражение восторга красотой,это гимн чувству, возвышающему и облагораживающему человека....

1 слайд

2 слайд

ВЫСОЦКИЙ Владимир Семенович Родился (25 января 1938, Москва - 25 июля 1980, там же), русский поэт, автор и исполнитель песен на собственные стихи, актер. Родился в семье военнослужащего, Семена Владимировича, и переводчицы с немецкого, Нины Максимовны Высоцких. В 1941-43 гг. с матерью находился в эвакуации в Чкаловской (ныне - Оренбургской) области; в 1947-49 жил в Германии с отцом и его второй женой. В юности заметное влияние на Высоцкого оказала творческая дружеская компания, собиравшаяся в доме по Большому Каретному переулку (Л. Кочарян, А. Макаров, В. Акимов и др.), где жил и он сам с отцом и мачехой в 1949-55 гг. (впоследствии переехал к матери

3 слайд

Первые песни В 1960 окончил Школу-студию МХАТ (среди преподавателей - способствовавший формированию литературных интересов Высоцкого А. Д. Синявский, специалист по поэзии «серебряного века»), недолгое время работал в Театре им. А. С. Пушкина, Театре миниатюр, снимался в кино в эпизодических ролях. В начале 1960- х появились (и вскоре были записаны на тогдашние катушечные магнитофоны) первые песни Высоцкого, связанные обычно с тюремной темой: «Татуировка», «Рецидивист», «Формулировка» и др. Отражая присущий интеллигенции того времени интерес к уличному и лагерному фольклору, эти песни (сам автор называл их «стилизациями») в то же время содержат оригинальную авторскую интерпретацию такой тематики, табуированной для официальной советской культуры.

4 слайд

Иронизируя над неожиданным «благородством» героя из уголовной среды, поэт еще и пародировал расхожие речевые штампы советской идеологии («Зачем нам врут: / «Народный суд!» - / Народу я не видел…» и т. п.). В то же время песни о героях-маргиналах несли в себе присущий вообще русской культуре пафос сочувствия «маленькому человеку», зачастую противостоящему бездушной и отталкивающей его среде.

5 слайд

Взлет актера Важным творческим рубежом стал для Высоцкого 1964 год. Он приходит работать в преобразованный тогда Театр драмы и комедии на Таганке под руководством Ю. П. Любимова и вскоре становится одним из ведущих его актеров, демонстрируя мощную экспрессивную манеру игры: участвует в поэтических спектаклях («Павшие и живые», по стихам поэтов-фронтовиков, 1965), А. А. Вознесенского («Антимиры», 1965), В. В. Маяковского («Послушайте!», 1967), получает заглавную роль в пьесе Б. Брехта «Жизнь Галилея» (1966), роль Хлопуши в драматической поэме С. А. Есенина «Пугачев» (1967). В 1967 на экраны выходит фильм С. С Говорухина и Б. В. Дурова «Вертикаль» с участием Высоцкого как актера и автора-исполнителя песен о горах, впервые широко «показавший» его стране и сильно способствовавший росту его популярности. К этому же времени (1967-68) относятся и первые крупные кинороли Высоцкого в фильмах «Короткие встречи» (режиссер К. Г. Муратова), «Интервенция» (режиссер Г. И. Полока), «Служили два товарища» (режиссер Е. Е. Карелов).

6 слайд

На пути к эпосу На вторую половину 1970-х гг. приходится заключительный период творчества Высоцкого. В эти годы им были сыграны несколько значительных ролей в театре (Лопахин в «Вишневом саде», 1975; Свидригайлов в «Преступлении и наказании», 1979) и кино: Ибрагим Ганнибал («Сказ про то, как царь Петр арапа женил», 1976), Глеб Жеглов («Место встречи изменить нельзя», 1979), Дон Гуан («Маленькие трагедии», 1980). В поэзии этих лет ощутимо, с одной стороны, своеобразное подведение итогов, выразившееся в разработке новой для поэта темы детства как темы автобиографической («Баллада о детстве», «О конце войны»), в возвращении к лагерной теме («Был побег на рывок…», «Райские яблоки») и к своим давним сюжетам («Конец «Охоты на волков»…», «Через десять лет»), а с другой стороны - открытие новых возможностей песенного жанра: усиление эпического начала, умение вместить в сюжет целую человеческую судьбу, обычно трагическую, связанную с судьбой общенациональной («Разбойничья», «Летела жизнь»). Тяготение к эпосу выразилось и в попытке написать прозаический «Роман о девочках» (1977). Еще прежде Высоцкий написал сценарии «Как-то так все вышло» (начало 1970-х гг.) и «Где Центр?» (1975); фильмы по ним поставлены не были.

7 слайд

В 1967 познакомился с известной французской актрисой Мариной Влади, вскоре знакомство переросло в бурный роман, в 1970 они поженились, это обстоятельство помогло Высоцкому сделаться «выездным». Начиная с 1973, он побывал в Англии, Италии, США, Канаде, Мексике и других странах, постоянно бывал во Франции. Во Франции вышли три диска. В составе труппы Театра на Таганке Высоцкий выступал (1975-1980) на сценах Болгарии, Венгрии, Югославии, Франции, Польши. Впечатления от поездок отразились в песнях, как серьезных, так и шуточных («Черногорские мотивы», «Письмо к другу, или Зарисовка о Париже» и др.).

8 слайд

Пророк в своем Отечестве Широкий творческий диапазон, погруженность в жизненную стихию, непоказной, органичный нонконформизм, неуемная фантазия, разговорный язык, насыщенный фразеологизмами и каламбурами богатый словообразовательными возможностями и одновременно рифмовкой («скалолазка моя» - «скалоласковая», «на тыши те» - «не отыщите»…, «нам бермуторно на сердце и бермутно на душе»), противостоявший гладкому и выхолощенному советскому новоязу, пронзительная, на разрыв аорты, манера исполнения - все это обеспечило песням Высоцкого широчайшую, поистине всенародную популярность. В 1960-1980-е годы в стране трудно было найти дом, квартиру, где бы не звучали песни Высоцкого - «всенародного Володи» (А. Вознесенский) - чаще всего переписанные на магнитной ленте, не всегда качественной. Власти, однако, предпочитали не замечать этой популярности, более того, не только замалчивали ее, но и время от времени обрушивались с критикой в ведущих советских изданиях («Комсомольская правда», «Советская Россия» и др.). Стихи Высоцкого не допускались на страницы книг и журналов; за всю его жизнь в СССР вышли лишь несколько его грампластинок-миньонов (по 3-4 песни на каждой). Высоцкий не являлся членом творческих союзов и потому не имел официального статуса литератора или композитора. Многочисленные выступления поэта перед публикой носили обычно полулегальный характер и часто оборачивались неприятностями для их организаторов.

9 слайд

Огромное напряжение на пределе человеческих сил в последние годы, болезненно переживаемое непризнание официальной литературой, сложные, с нарастающим конфликтом отношения в театре, личные проблемы, подорванное здоровье оборвали жизнь Высоцкого на творческом взлете. Его смерть и похороны в дни московской Олимпиады стали событием национального масштаба и вылились в первое за долгие десятилетия советской истории массовое народное волеизъявление.. Официальное признание поэта состоялось лишь в эпоху «перестройки», во второй половине 1980-х гг. В 1987 ему была посмертно присуждена Государственная премия СССР. В 1989 в Москве был открыт Центр-музей В. С. Высоцкого. В 1990-е годы оформилось и высоцковедение, стали проводиться научные конференции, выходить монографии и сборники статей. В русской поэзии 20 в. Высоцкий по праву занял свое высокое место.

Слайд 2

«Нельзя сказать – иду в ногу со временем – это слишком высоко. Просто беспокойство времени, его парадоксы постоянно живут во мне, требуют выражения…» (В.Высоцкий.)

Слайд 3

Родился Владимир Высоцкий 25 января 1938 года в Москве.
Раннее детство провёл в коммунальной квартире на 1-й Мещанской улице:

«…На тридцать восемь комнаток всего одна уборная…» - напишет в 1975 г. Высоцкий о своём раннем детстве

Слайд 4

  • Мать – Нина Максимовна, переводчик с немецкого языка, начальник бюро в НИИ ХИММАШ-а
  • Отец – Семен Владимирович, военный связист, ветеран ВОв, полковник
  • Слайд 5

    Во время Великой Отечественной войны, в 1941 - 43 гг., жил с матерью в эвакуации в селе Воронцовка, в 20 км от райцентра -города Бузулук, Чкаловской (ныне - Оренбургской) области.

    Слайд 6

    • В 1943 году возвратился в Москву, на 1-ю Мещанскую улицу, 126 (с 1957 года - проспект Мира).
    • В 1945 году пошёл в первый класс 273-й школы Ростокинского района Москвы.
    • После развода родителей в 1947 году переехал жить к отцу и мачехе - Евгении Степановне Высоцкой - Лихалатовой.
  • Слайд 7

    В 1947-49 годах жил в Эберсвальде (Германия), по месту службы отца, где юный Володя научился играть на фортепиано

    Слайд 8

    Слайд 9

    В октябре 1949 года он вернулся в Москву и пошёл в 5-й класс мужской средней школы № 186.

    В это время семья Высоцких живёт в Большом Каретном переулке, 15. (В настоящее время на доме установлена мемориальная доска). Этот переулок увековечен в его песне: «Где твои семнадцать лет? На Большом Каретном!».

    Слайд 10

    В 1955 году В. Высоцкий закончил среднюю школу

    Слайд 11

    И в 1955 году по настоянию родственников, поступил на механический факультет Московского инженерно-строительного института им. Куйбышева, из которого ушёл после первого семестра.

    Слайд 12

    Решение об уходе было принято в новогоднюю ночь с 1955 на 1956 год. Проведя праздничную ночь за выполнением чертежей, без которых его не допустили бы к сессии, Высоцкий вдруг встал и, взяв со стола банку с тушью (по другой версии - с остатками крепко заваренного кофе), стал поливать её содержимым свой чертёж. «Всё. Буду готовиться, есть ещё полгода, попробую вступить в театральный. А это - не моё…»

    Слайд 13

    С 1956 по 1960 гг. Высоцкий - студент актёрского отделения Школы - студии МХАТ им. В. И. Немировича -Данченко.

    Слайд 14

    Первой женой Высоцкого стала Изольда Константиновна Высоцкая (в девичестве - Павлова). Поженились они 25 апреля 1960 года, но фактически расстались за несколько лет до официального развода.

    Слайд 15

    1959 год - первая театральная работа (роль Порфирия Петровича в учебном спектакле «Преступление и наказание») и первой ролью в кино (фильм «Сверстницы», эпизодическая роль студента Пети).

    1960 год - зачислен в труппу театра им. А.С. Пушкина.

    С 1960 по 1964 гг. сыграл около 11-ти ролей, в основном, эпизодических, затем перешел в Московский театр миниатюр

    Слайд 16

    В 1961 году на съёмках кинофильма «713-й просит посадку» познакомился с Людмилой Абрамовой, ставшей его второй женой. (Официально брак зарегистрирован в 1965 году)

    Слайд 17

    Развелись супруги 10 февраля 1970 года. У В. Высоцкого от второго брака осталось 2 сыновей: Аркадий (родился в 1962 г.) и Никита (родился в 1964 г.).

    Слайд 18

    И третья жена Высоцкого - Марина Влади (Марина-Катрин Владимировна Полякова-Байдарова). Она появилась в жизни Владимира в 1967 году. Высоцкий был влюблен в Марину с момента просмотра кинофильма «Колдунья». Через несколько лет после знакомства состоялась свадьба.

    Марина с Владимиром прожила 12 лет. Все эти годы она замедляла бешеный ритм жизни Высоцкого.

    Слайд 19

    В 1964 году Высоцкий поступил на работу в Московский театр драмы и комедии на Таганке под руководством главного режиссера Ю.П. Любимова, где проработал до конца жизни (по июль 1980 года)

    Официальное начало поэтической деятельности сам Поэт (да и многие исследователи) связывают с появлением песни "Татуировка", хотя известны записи (и сам Поэт не отрицал этого) песни "49 дней", датируемой раньше, 60-м годом. В дальнейшем песенное творчество стало наряду с актёрством главным делом жизни

    Слайд 20

    Роли в театре:

    • Галилео Галилей («Галилей» по Б.Брехту);
    • Хлопуша («Пугачев» по С. Есенину);
    • Гамлет («Гамлет» по У. Шекспиру);
    • Лопахин («Вишневый сад» по А.П.Чехову.)
  • Слайд 21

    13 февраля 1978 года приказом № 103 Министерства культуры СССР, согласно записи в аттестационном удостоверении артиста № 17114, В. Высоцкому была присвоена высшая категория вокалиста-солиста эстрады, после чего Высоцкий уже был официально признан «певцом-профессионалом».

    Слайд 22

    Фильмография

    • Фильмография Поэта насчитывает не более 30 фильмов.
    • До 1967 года роли были в основном эпизодическими.
    • На многие роли Высоцкого не утверждали, причём далеко не всегда по творческим причинам.
  • Слайд 23

    Слайд 24

    Cлайд 1

    Cлайд 2

    Влади мир Семёнович Высо цкий (25 января 1938, Москва, СССР - 25 июля 1980, там же) - русский советский поэт, композитор и исполнитель, актёр. Широко известен как автор песен на собственные стихи; создал несколько прозаических произведений («Роман о девочках» и др.), имел опыт работы кинорежиссёром. Высоцкий написал около 700 песен и стихов, сыграл около тридцати ролей в фильмах, играл в театре, объездил с концертами всю страну, гастролировал за рубежом. Высоцкий затрагивал в годы строгой цензуры запретные темы (например, в ранние годы исполнял песни блатной тематики), пел о повседневной советской жизни и о Великой Отечественной Войне - всё это и принесло ему широкую популярность.

    Cлайд 3

    В качестве автора и исполнителя песен собственного сочинения под гитару завоевал широкую популярность. В 70-е годы XX века граждане СССР покупали магнитофоны (дорогая по тем временам покупка, более месячной зарплаты) специально для того, чтобы слушать песни Владимира Высоцкого. Многие его песни знало практически всё население СССР, а имена героев этих песен стали нарицательными. И это несмотря на то, что ни его песни, ни само его имя в официальных средствах массовой информации СССР практически не упоминались, хотя пластинки с записями некоторых его песен всё-таки были изданы.

    Cлайд 4

    Высоцкий написал около 700 песен и стихов, сыграл около тридцати ролей в фильмах, играл в театре, объездил с концертами всю страну, гастролировал за рубежом. Высоцкий затрагивал в годы строгой цензуры запретные темы (например, в ранние годы исполнял песни блатной тематики), пел о повседневной советской жизни и о Великой Отечественной Войне - всё это и принесло ему широкую популярность.

    Cлайд 5

    Как правило, Высоцкого причисляют к бардовской музыке, однако здесь нужно сделать оговорку. Тематика песен и манера исполнения Высоцкого заметно отличалась от большинства других, «интеллигентных» бардов, кроме того, сам Владимир достаточно негативно относился к так называемым КСП (клубам самодеятельной песни)[источник?]. Ввиду этих обстоятельств представители современного бардовского движения часто рассматривают Высоцкого как некую самостоятельную творческую единицу, которая мало вписывалась в жанровые рамки бардовской музыки. Сам поэт называл своё творчество «авторской песней», определяя этот жанр как стихи, исполняемые автором под гитару. Творчество Высоцкого, вероятно, повлияло на многих представителей русского рока. Протестный характер многих песен Высоцкого, гармоническое, неразрывное единство текста, музыки и вокала и другие особенности оказали, видимо, прямое влияние на таких рок-музыкантов, как Александр Башлачёв, Юрий Шевчук («ДДТ»), Андрей Макаревич («Машина времени») и Игорь Тальков, а косвенное - на Виктора Цоя («Кино»), Бориса Гребенщикова («Аквариум»), Александра Васильева («Сплин»), Юрий Клинских (Хой) («Сектор газа»), Егор Летов («Гражданская оборона»)и других.

    Cлайд 6

    В. С. Высоцкий родился 25 января 1938 года в г. Москве. Отец, Семён Владимирович (Вольфович) Высоцкий (1916-1980) - военный, полковник, уроженец Киева. Согласно киевским исследователям, дед поэта был выходцем из г. Брест-Литовска, а род Высоцких происходит из местечка Сельцы Пружанского уезда Гродненской губернии, ныне - Брестской обл., Беларусь; фамилия, возможно, связана с г. Высокое Камецкого р-на Брестской обл. («В холода, в холода, От насиженных мест Нас другие зовут города - Будь то Минск, будь то Брест…» - написал В. Высоцкий в песне «Холода», 1965.) Его дед- Вольф Шлиомович Высоцкий (1889, Брест-Литовск - 1962, Москва; «Вэлвл» в одной из ранних песен его внука Владимира Высоцкого) - из семьи стеклодува, учился в Люблинском коммерческом училище, с 1911 года жил в Киеве, где учился в киевском отделении одесского коммерческого института одновременно с И. Э. Бабелем, затем на юридическом факультете Киевского университета; в годы НЭПа организовал кустарную мастерскую по производству театрального грима и адвокатскую контору. Мать, Нина Максимовна (урождённая Серёгина, 1912-2003) - по специальности переводчик с немецкого языка. Дядей Владимира был писатель А. В. Высоцкий. Раннее детство Владимир провёл в московской коммунальной квартире на 1-ой Мещанской улице: «…На тридцать восемь комнаток всего одна уборная…» - напишет в 1975 году Высоцкий о своём раннем детстве. Во время Великой Отечественной войны два года жил с матерью в эвакуации в городе Бузулук на Урале. В 1943 году возвратился в Москву, на 1-ю Мещанскую улицу, 126. В 1945 году пошёл в первый класс 273-й школы Ростокинского района Москвы. В 1947-1949 годах с отцом и его второй женой, Евгенией Степановной Лихалатовой-Высоцкой проживал в г. Эберсвальде (Германия), где научился играть на фортепиано. Затем вернулся в Москву, где жил в Большом Каретном переулке, 15. Этот переулок увековечен в его песне - «Где твои семнадцать лет? На Большом Каретном!».

    Cлайд 7

    С 1953 года Высоцкий посещал драмкружок в Доме учителя, руководимый артистом МХАТа В. Богомоловым. В 1955 году закончил среднюю школу № 186, и по настоянию родственников поступил в Московский инженерно-строительный институт им. В.Куйбышева. После первого семестра уходит из института. Решение об уходе было принято в новогоднюю ночь с 1955 на 1956 год. Вместе со школьным другом Высоцкого - Игорем Кохановским было решено провести новогоднюю ночь весьма своеобразным манером - за исполнением чертежей, без которых их не допустили бы к сессии. Где-то во втором часу ночи чертежи были готовы. Но тут Высоцкий встал и, взяв со стола банку с тушью (по другой версии - остатками крепко заваренного кофе), стал поливать её содержимым свой чертёж. «Все. Буду готовиться, есть ещё полгода, попробую вступить в театральный. А это - не моё…»

    Cлайд 8

    С 1956 по 1960 гг. Высоцкий - студент актёрского отделения Школы-студии МХАТ им. В. И. Немировича-Данченко. Он занимается у Б. И. Вершилова, затем - у П. В. Массальского и А. М. Комиссарова. На первом курсе познакомился со своей первой женой Изой Жуковой. 1959 год ознаменовался первой театральной работой (роль Порфирия Петровича в учебном спектакле «Преступление и наказание») и первой ролью в кино (фильм «Сверстницы», эпизодическая роль студента Пети). В 1960 году произошло первое упоминание о Высоцком в центральной печати, в статье Л. Сергеева «Девятнадцать из МХАТ» («Советская культура», 1960, 28 июня). В 1960-1964 гг. Высоцкий работал (с перерывами) в Московском драматическом театре им. А. С. Пушкина. Сыграл роль Лешего в спектакле «Аленький цветочек» по сказке С. Аксакова, а также ещё около 10 ролей, в основном - эпизодических. В 1961 году на съёмках кинофильма «713-й просит посадку» познакомился с Людмилой Абрамовой, ставшей его второй женой. В том же году появились его первые песни. Песня «Татуировка», написанная в Ленинграде, считается его первой песней. В дальнейшем песенное творчество стало главным (наряду с актёрством) делом жизни. Проработал менее двух месяцев в Московском театре миниатюр и безуспешно попытался поступить в театр «Современник». В 1964 году Высоцкий создал свои первые песни к кинофильмам и поступил на работу в Московский театр драмы и комедии на Таганке, где проработал до конца жизни. В июле 1967 года познакомился с французской актрисой Мариной Влади (Мариной Владимировной Поляковой), ставшей его третьей женой.

    Cлайд 9

    В 1968 году послал письмо в ЦК КПСС в связи с резкой критикой его ранних песен в центральных газетах. В том же году вышла его первая авторская грампластинка «Песни из кинофильма „Вертикаль“». Летом шестьдесят девятого Высоцкий «умер» клинической смертью, и тогда выжил только благодаря Марине Влади. Она в это время была в Москве. Проходя мимо ванной она услышала стоны и увидела, что Высоцкий кровоточит горлом. В своей книге «Владимир, или Прерванный полет» Марина Влади вспоминает Ты больше не говоришь, полуоткрытые глаза просят о помощи. Я умоляю вызвать „скорую“, у тебя почти исчез пульс, меня охватывает паника. Реакция двух прибывших врачей и медсестры проста и жестока: слишком поздно, слишком много риска, ты не транспортабелен. Они не желают иметь покойника в машине, это плохо для плана. По растерянным лицам моих друзей я понимаю, что решение врачей бесповоротно. Тогда я загораживаю им выход, кричу, что, если они сейчас же не повезут тебя в больницу, я устрою международный скандал… Они, наконец, понимают, что умирающий - это Высоцкий, а взлохмаченная и кричащая женщина - французская актриса. После короткого консилиума, ругаясь, они уносят тебя на одеяле…

    Cлайд 10

    К счастью врачи привезли Высоцкого в Институт Склифосовского вовремя, ещё несколько минут задержки и он бы не выжил. Врачи боролись за его жизнь восемнадцать часов. По Москве уже было поползли слухи о его смерти. 15 июня 1972 года в 22:50 по эстонскому телевидению показана 55-минутная передача «Парень с Таганки» - первое появление Высоцкого на советском телеэкране, если не считать кинофильмов с его участием. В 1975 году Высоцкий поселился в кооперативную квартиру на ул. Малой Грузинской, 28. В том же году впервые и в последний раз прижизненно опубликовано стихотворение Высоцкого в литературно-художественном сборнике (День поэзии 1975. М., 1975). В 1978 году записывается на телевидении Чечено-Ингушской АССР. В 1979 году участвует в издании альманаха «МЕТРОПОЛЬ». В 1970-х годах знакомится в Париже с цыганским музыкантом и артистом Алёшей Дмитриевичем. Они неоднократно исполняли вместе песни и романсы и даже собирались записать совместную пластинку, но Высоцкий умер в 1980-м и этот проект не осуществился. Автор нескольких киносценариев (в том числе «Венские каникулы» в соавторстве с Володарским). Вместе с актёрами Театра на Таганке ездил с гастролями за границу - в Болгарию, Венгрию, Югославию (БИТЕФ), Францию, Германию, Польшу. Получив разрешение выехать к жене во Францию с частным визитом, сумел также побывать в США. Записал около 10 радиоспектаклей (в том числе «Богатырь монгольских степей», «Каменный гость», «Незнакомка», «За Быстрянским лесом»). Дал более 1000 концертов в СССР и за рубежом. 22 января 1980 года записывается на ЦТ в программе «Кинопанорама», фрагменты которой будут впервые показаны в январе 1981 года, а целиком передача выйдет только в 1987 году

  • Что еще почитать