Скончался актер александр абдулов. От чего умер александр абдулов Из за чего умер абдулов

Александр Гавриилович Абдулов умер в возрасте 54 лет 3 января 2008 года. Его жизнь забрал рак легкого. Актер несколько раз женился, но у него был только один ребенок – дочка. О своем отце она может узнать из рассказов близких и многочисленных фильмов, в которых снялся Александр.

О причине смерти Александра Абдулова знали многие его поклонники. Гениального актера театра и кино сгубила пагубная страсть к курению. Артист всегда славился отменным здоровьем и жизнелюбием, но сигареты постепенно подтачивали изнутри его здоровье. В конечном итоге, это привело к разрушению легких.

Состояние здоровья актера

Известный киноартист скончался в расцвете лет, его жизнь была короткой – всего 54 года. Согласно официальному медицинскому заключению, причиной смерти стал неоперабельный рак легкого четвертой степени тяжести. Смерть наступила в разгаре новогодних праздников – 3 января 2008 года. Актер скончался в Москве, находясь на лечение в Центре сердечно-сосудистой хирургии имени Бакулева. К концу жизни киноартист заработал целый «букет» серьезных болезней:

  • язва желудка;
  • рак легких;
  • ишемическая болезнь сердца;
  • гипертоническая болезнь.

Медики утверждают, что эти заболевания возникли «не вдруг»: они развивались постепенно под влиянием стресса и многолетнего пристрастия к табаку. Именно страсть к курению оказалась для артиста роковой.

За полгода до смерти артист перенес серьезную операцию: ему удалили прободную язву желудка. После операции его здоровье стало стремительно ухудшаться. Наконец, незадолго до смерти у Абдулова диагностировали онкологическое заболевание.

Болезнь, унесшая жизнь Абдулова

Артист скончался от рака легких. Когда Абдулов узнал о своем диагнозе, метастазы опасной злокачественной опухоли успели распространиться по всем органам. На этом этапе вылечить прогрессирующую болезнь уже невозможно, можно лишь временно облегчить состояние больного. Рак легких коварен тем, что развивается незаметно и на первой стадии практически не проявляется.

В одном из своих предсмертных интервью актер попросил поклонников не курить и выкинуть сигареты в мусорное ведро. Александр уже знал о своем заболевании и не хотел, чтобы другие люди повторили его участь.

Похороны

Артиста похоронили 5 января 2008 года на Московском Ваганьковском кладбище. На церемонии прощания присутствовали:

  • мама артиста Людмила Александровна;
  • родной брат Александра Роберт Крайнов, рожденный от другого отца;
  • молодая жена Абдулова Юлия с маленькой 10-месячной дочерью Евгенией;
  • коллеги по театру и кино.

Гражданская панихида состоялась в театре «Ленком», которому Александр Гавриилович отдал много лет своей жизни. Почтить память любимого артиста приехали его поклонники со всей России. Журналисты отметили, что молодая вдова киноартиста держалась во время похорон очень мужественно, несмотря на всю боль утраты. А маленькая Евгения вряд ли запомнит своего отца живым.

Родители и другие родственники

Известный артист – сибиряк, уроженец города Тобольск Тюменской области. Родные и близкие Александра – это:

  • мать Людмила Александровна (скончалась в 2017 году);
  • отец Гавриил Данилович, театральный режиссер, уроженец Ферганы (умер в 1980 году);
  • брат Роберт, рожденный от другого отца (умер в 2011 году);
  • брат Владимир (убит в уличной драке в 1980 году);
  • брат Юрий (умер за год до смерти Александра), сын Гавриила Абдулова от первого брака.

Из официальной биографии известно, что маленький Саша выходил на сцену с пяти лет, его дебютом стала эпизодическая роль в постановке «Кремлевские куранты» Ферганского театра.

Мать актера Людмила Александровна всю жизнь мечтала о дочери. Соседка по палате в шутку предложила «поменяться детьми». Людмила решила подумать и посоветоваться с мужем, но Гавриил Данилович назвал жену сумасшедшей и строго отчитал ее за такие идеи.

Попытки поступить в театральный институт

Отец юного Саши мечтал, что хотя бы один из сыновей свяжет свою жизнь с театром. В юности Абдулов-младший занимался спортом, прекрасно пел, играл на гитаре. Однако, экзамены в знаменитую «Щепку» он провалил и поступил в Ферганский педвуз учиться на преподавателя физкультуры. В свободное время он помогал отцу на должности разнорабочего в театре. На следующий год мечта Гавриила Даниловича сбылась: сын поступил в ГИТИС.

Роли в театре

В 1975 году Абдулов попал в Московский театр «Ленком» к Марку Захарову. Звездным часом начинающего актера стала главная роль в военной драме «В списках не значился» по одноименному произведению Бориса Васильева. Также поклонники навсегда запомнят игру Александра Гавриловича в знаменитой рок-опере «Юнона и Авось».

Став знаменитым, и увеличив свое состояние, актер начал активно заниматься благотворительностью. В 1993 году он выступил инициатором проведения фестиваля театральных коллективов «Задворки». Большая часть средств, вырученных от продажи билетов, пошла на помощь семьям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и людям, больным серьезными заболеваниями.

Популярность в кино

Абдулов создал яркие и выразительные образы в кинокартинах:

  • «Чародеи»;
  • «Формула любви»;
  • «Самая обаятельная и привлекательная»;
  • «Обыкновенное Чудо»;
  • «Десять негритят»;
  • «Гений»;
  • «Гардемарины, вперед!»;
  • «Next»;
  • «Артистка».

В 2000 году киноартист впервые попробовал себя на режиссерском поприще. Он поставил мюзикл «Бременские музыканты» по мотивам знаменитой детской сказки братьев Гримм.

Вместе с экс-супругой Ириной Алферовой Абдулов был ведущим нескольких выпусков музыкального шоу «Звезды двадцать первого века».

Личная жизнь

Личная жизнь артиста не была безоблачной: ему пришлось пережить драматичный развод. Первой супругой великого актера стала его коллега Ирина Алферова. Они познакомились во время совместной работы на съемках кинокартины «С любимыми не расставайтесь». Ирина Алферова вспоминала, что Саша всегда очень хорошо относился к ее дочери от первого рака Ксении.

В 2006 году актер женился во второй раз, через год его избранница Юлия родила ему дочь Евгению. До этого у Абдулова не было родных детей, поэтому рождение Женечки стало для него огромной радостью. Юлия вспоминает, что Саша очень любил ребенка и посвящал дочери все свободное время.

Абдулов – один из самых интересных актеров советского и российского кинематографа. Очень жаль, что этот талантливый, разносторонний и очень жизнелюбивый человек так рано покинул этот мир. Родные, близкие и коллеги по театру навсегда запомнят Сашу деятельным, остроумным и по-настоящему интеллигентным.

СМЕРТЬ АКТЕРА

Поводом для написания данного материала явилась статья в газете «Жизнь», о нашумевшей кончине известного актера и талантливого артиста, Александра Абдулова.

Ниже – мой комментарий и прояснение истины (расклады на Таро, Лунных картах, выводы и анализ ситуации с точки зрения эзотерика).

Абдулова погубил любовный приворот

Семейное счастье артиста разрушила роковая страсть

Причиной смертельной болезни Абдулова был любовный приворот – это в один голос утверждают экстрасенсы, пытавшиеся спасти сгоравшего от мучительного недуга артиста.

Слова «черный приворот» звучали даже на поминках актера на 9 й день после его кончины.

В Центральном доме литераторов собрались родные и близкие Абдулова. Женщины рыдали, и только молодая вдова Юлия прятала слезы.

Абдулов всегда был мужчиной, на свет которого женщины слетались, как мотыльки, – красивый, богатый, знаменитый, свободный. Столько желающих было его захомутать! Но никто из множества обожательниц после Ирины Алферовой так и не смог стать его женой – только Юля.

На ее долю выпало страданий и горя больше, чем кому бы то ни было. Она преданно ухаживала за угасавшим на глазах мужем, о на родила ему дочку. На поминках в ЦДЛ самые близкие друзья, мама, родные Александра Абдулова бесконечно благодарили Юлию за то, что она сделала его счастливым отцом

Что разрушило их недолгое счастье – случай, рок или черная магия?

Жена Роберта, родного брата Абдулова, Альбина тоже задает себе этот вопрос, но винить кого-то из женщин не хочет. Она рассказала «Жизни»:

– Люди говорят об этом. Смерть Саши – большой удар для всех, а для нас – так вообще немыслимый. Мы выживаем все вместе, держась друг за дружку…

Ирина Алферова солидарна с ней:

– Сейчас не время сводить счеты...

Женщины всегда любили Александра. Первой его любовью стала одноклассница Наталья Несмеянова. После первого курса ГИТИСА он звал ее с собой в Москву, но любимая ехать с ним в столицу не пожелала…

Позже в его жизни появилась Ирина Алферова и стала его большой любовью на долгие годы. Их считали самой красивой парой страны. После 17 лет брака Абдулов и Алферова расстались, несмотря на то что были повенчаны. Сам Абдулов еще долгое время после их разрыва отказывался ставить в паспорт штамп о разводе.


Абдулов обожал свою бывшую жену Ирину Алферову, их творческий союз был плодотворным

После в его жизни промелькнули «дрянная девчонка» журналистка Дарья Асламова, «американская шпионка» вице-президент банка Катя. Но были увлечения и покрепче – 8 лет он прожил с балериной по имени Галина.

Обида

Роман Абдулова с журналисткой Ларисой Штейнман завершился скандалом. Абдулов прожил с ней два года, но о браке речи не шло. Более того, расстались они из-за обвинения в краже. Лариса написала об этом так:

«Во время моего отъезда из его дома пропали все деньги, видеокамера, фотоаппарат, дорогой мобильный телефон. Потом пропали часы с бриллиантами. Он прижал меня в угол и спросил:

– Куда это все исчезло? Все, выяснилось, что деньги украла ты. Ты должна вернуть деньги...»

Через некоторое время после разрыва Лариса написала предельно откровенную книжку о своих отношениях с актером.

Она больно переживала обиду:

«Время шло. Мгновенная боль в области гениталий ясно говорит: тебе нанесли энергетический удар. И ты понимаешь: твой любимый с кем-то еще».


Лариса Штейнман прожила с Абдуловым два года

Даже обложка ее книги «Гений», в которой она описала свой роман с артистом, выглядит пугающе: на ней две фигурки – мужская и женская, причем мужчина изображен вверх ногами, словно в ритуале вуду.

В Чувашии, откуда Лариса родом, до сих пор сильна вера в колдовскую силу, а для ведьм существует масса имен: ёмзи, тухатмаши, кущпаваны.

Рассказывает землячка Ларисы Светлана Архипова:

– Два года назад у нас сожгли женщину, которую считали ведьмой – подожгли ее дом с ней вместе. Вот такое у нас случается. Ларису я помню с детства, мы учились в одной школе. Ее девичья фамилия – Стахеева. Умница, красавица. Когда ей исполнилось 12 лет, Лариса попросила в библиотеке книги про секс. Библиотекарь только диву далась: в нашем селе тогда слово «секс» не то что дети, даже взрослые не произносили...

Страсть

По собственному признанию Ларисы, ее бедой было то, что она слишком любила своего Гения.

– Многие женщины были влюблены в Абдулова. Но я была наивна и забыла, что он актер.

Это стало болью всей ее жизни:

– В программе «Большая стирка» Андрей Малахов спросил меня: «Если бы Абдулов позвонил и попросил заново все вспомнить, вернулись бы вы к нему?» Я посмотрела в камеру, улыбнулась, а потом заплакала.

Когда мы задали Ларисе вопрос о черном привороте, она ответила, что никогда не причиняла Абдулову зла. И добавила:

– Думайте лучше о собственной душе. Молитесь. И берегите и любите тех, кто рядом...

Нечистый ритуал. Комментарий историка. Михаил Калюжный, исследователь магии и изотерики:

Черный приворот – это магический ритуал, который лишает мужчину свободы выбора и превращает его в безвольную марионетку своей «хозяйки» – женщины, заказавшей или совершившей это греховное действо.

Иными словами, это особый вид зомбирования, когда на жертву подсаживают беса блудной страсти и похоти. Грамотно выполненный приворот заставляет мужчину безудержно хотеть ту, на которую указывает ему его невидимый, но тем не менее вполне реальный «нечистый сожитель». Однако век привороженного недолог – у него возникают навязчивые состояния, тяга к смерти и всему инфернальному. Он начинает злоупотреблять алкоголем, становится рассеян, груб и агрессивен к окружающим, попадает в аварии и катастрофы, а финал всегда один – быстро развивается неизлечимое заболевание и в расцвете сил человек уходит. Многие из этих симптомов черного приворота, увы, можно найти в событиях последних лет жизни Абдулова (например, он сыграл беса в фильме «Мастер и Маргарита», по собственной вине дважды попадал в аварии, отчего был вынужден даже завести личного шофера), а трагическая история его болезни и смерти известна всем.

Магия

Один из самых сильных приворотных ритуалов делают так. За 7 дней до полнолуния в полночь лепят куклу из черного воска с ярко выраженными мужскими половыми органами из белого воска. На ее спине пишут имя, цвет глаз и возраст мужчины. В голову куклы вставляют волосы с интимной зоны «хозяйки», а причинное место кукулы, читая заклинание, против часовой стрелки обматывают волосом с ее головы. Затем смоченной в крови «хозяйки» острой медной иглой пронзают сердце куклы и обмывают ее набранной на кладбище водой (ее собирают в серебряный сосуд и дают потом выпить жертве приворота). В ночь полнолуния на кладбище в свежей могиле покойника с именем, как и у жертвы приворота, куклу хоронят и заказывают по мужчине сорокоуст за упокой в 13 ти церквях. Но печальна участь «хозяйки» – очень скоро она понимает, что муки совместной жизни с быстро деградирующим предметом ее страсти ей совсем ни к чему. Однако снять приворот для нее невозможно. После же смерти мужчины его бес-мучитель переходит к ней по наследству – со всеми гибельными последствиями.

Это грех смертный. Комментарий священника. Протоиерей Алексей Мороз, кандидат педагогических наук

Приворот – это демоническое, колдовское воздействие, которое совершается при помощи падших духов.

Если женщина приворожила мужчину с помощью черной магии, для того чтобы выйти за него замуж, они будут жить как кошка с собакой: и расстаться не смогут, и вместе им будет плохо. Конечно, это отразится на здоровье мужчины, последствия приворотов могут быть очень тяжелыми, вплоть до смерти – особенно если мужчина не ходит в церковь и не причащается. Тогда результат магического действия будет сильнее всего.

Причастие

Единственный шанс для такого человека – причащаться, поститься и не иметь смертных грехов, тогда силу воздействия можно ослабить. Ему надо на исповедь, на причастие, почитать за него акафист, и евангелие, и псалтырь в течение 40 дней, самому мужчине таинство соборования хорошо бы пройти. Только так и можно помочь. При Русской православной церкви есть даже специальная структура – Центр душепопечения. В его компетенции – помощь в подобных ситуациях.

Все зависит от человека, на которого сделан черный приворот: будет грешить и жить в грехах, тогда ничего не сделаешь, ничем, увы, не поможешь. Все от его желания и от него самого зависит. Исповедь и покаяние, потом соборование – это прежде всего.

Марина Яковлева

Комментарий эзотерика:

Александр Абдулов – был, несомненно, талантливым и всеми любимым артистом. Многие помнят его по к/ф «Чародеи», «Самая обаятельная и привлекательная», «Формула любви», «Гений» и многим другим. Всего актер снялся в более, чем 120 фильмах, создал запомнившиеся образы и на театральных подмостках (Никита – «Жестокие игры», Трубецкой – «Школа для эмигрантов», etc .), был удостоен массы наград – например, кавалер «Ордена Почета», награжден орденом IV ст. «За заслуги перед отечеством», премий и званий, в том числе «Народный артист РСФСР» (и России), премии Фонда С.К. Станиславского. Как актер, режиссер, сценарист – на самых разных кинофестивалях страны и за рубежом.

С точки зрения эзотерики, актер такого масштаба, пользующийся огромной популярностью обладает определенной защитой (народная любовь = аккумулятивный эгрегор, см. «Краткий оккультный словарь», 2004 г.), поэтому пробить ее можно только в момент кармической отработки. А само воздействие должно быть очень сильным.

Прежде чем анализировать факт или отсутствие приворота в жизни Абдулова, давайте попробуем прочувствовать космические вибрации, которые оказывали влияние на жизнь актера.

Для этого обратимся к нумерологии Лунных карт – одной из наиболее эффективных мантических (сиречь, гадательных) систем. В ней каждой карте соответствует число, ряд понятий и буква русского алфавита.

Вначале рассмотрим вибрации имени артиста.

Александр (9) Гавриилович (5) Абдулов (7) = 9 + 5 + 7 + 21

Вибрации фамилии «Абдулов» дают семерку. То есть карта «Огненный Петух». Она характеризует человека, как активного, коммуникабельного, с хорошими ораторскими способностями. Это литераторы, переводчики, певцы, артисты.

Из биографии актера известно, что в юности он покорял девушек, исполняя под гитару синглы любимой группы «Битлз», ну и, конечно же, все помнят душевную песню из к/ф «Чародеи». Кстати, отец Александра – Гавриил Данилович был создателем и художественным руководителем первого в Средней Азии русского драматического театра в г. Фергане. Таковы вибрации 7-ки и фамилии «Абдулов».

Имя «Александр» дает 9-ку, ей соответствует карта «Летучая мышь». Она связана с кознями, обманом (интригами), женщинами и мистикой. Думаю, очевидно, что все этого в жизни актера хватало. И любовных романов (а женщины его любили), и злоключений (чего только стоят периоды гонений, когда порой бюрократы отбирали даже награды), находилось место и таинственному. Это и гениальная роль Коровина в фильме «Мастер и Маргарита», и кинороман о графе Калиостро («Формула любви»), и уже названные «Чародеи» (снятые, по мотивам книги братьев Стругацких).

Отчество «Гавриилович» - вибрации 5-ки. Это «Единорог», карта дороги. Исколесил городов и стран Александр Абдулов немало, бывал в самых разных местах. Гастроли, съемки, кинофестивали… На уровне личности данная карта показывает нам человека целеустремленного, даже упрямого. Независимого.

В итоге (путем нумерологического суммирования) получаем 21 – «Конь». Активность, творчество, общество, переезды. Ко всему вышесказанному по этому поводу, стоит добавить, что с 1995 г. Абдулов был руководителем Московского МКФ. И, конечно же, одним из самых популярных актеров страны.

Кроме анализа имени, отметим, что у каждого человека есть своя ЛК (Лунная карта – по дате рождения).

Александр Гавриилович родился 29 мая 1953 г. в городе Тобольск. При расчете берется число и месяц = 29 + 5 = 34. Карта «Стареющая Луна».

Характеристика:

Интроверт. Мудрость, умение отстаивать свою точку зрения, доводить дело до конца.

При всей своей способности находить общий язык с другими, у Абдулова был, несомненно, свой глубокий внутренний мир, которым он не делился с кем ни попадя. К нему обращались за советом многие – как к талантливому режиссеру и заслуженному метру кино, театра. Даже в своих ролях – он часто философствовал, за маской простака проглядывал умудренный старик. Александр был крайне деятельным человеком, снялся во многих картинах и кинопостановках, не смотря на все гонения – постоянно работал, не бросал проекты на полпути. Вибрации карты «Стареющая Луна» сопровождали его в течение всей жизни.

Ну, а теперь перейдем, собственно, к теме статьи – о привороте, про который пишет журналистка Марина Яковлева.

Как верно отметил священник Алексей - хождение в Церковь (молитвы, причастие) может лишь ослабить морок, но не устранить его. Поэтому важно вовремя обратиться к профессионалам, пока еще не поздно. Черный приворот снимается за 1-3 сеанса, и успех этого зависит лишь от силы и знаний Мастера.

Давайте проясним картину произошедшего, расставив все точки над i в вопросе: был ли приворот на самом деле?

Гадание на «Астральные влияния», Лунные карты. Данная колода и сам расклад ориентирован на определение состояния человека, его здоровья и энергетики, эзотерическую сторону явления.

1. Личность или интересы - «Солнечное затмение».

2. Астральные влияния – «Колесо Сансары», в комментарии – «Паук» (5).

3. Что мешало? «Конь».

4. Что помогало? «Змей».

«Солнечное затмение» говорит о стремлении управлять своей жизнью, и несовместимости этого желания с тяжелым недугом, который отнимал силы и здоровье, ограничивая деятельность Александра. Ему хотелось жить, быть, как и прежде независимым и свободным от состояния своего здоровья.



Рис. 1. Расклад на астральные влияния

«Колесо Сансары» сообщает о вмешательстве магии, о процессах и людях – возникших не из неоткуда, но с предыдущих циклов жизни. Карта кармы (мы о ней говорили ранее, в самом начале изложения). Влияние прошлого. Комментирующая карта «Паук» прямо указывает на факт черной магии.

Что мешало Абдулову в последние месяцы? «Конь» - это общество. Повсюду муссировались слухи и разговоры об его болезни, и как актер сам сказал в одной из ТВ-передач: это очень давило и раздражало.

Помогали держаться – терпение и сила воли («Змей»). Кроме того, как дополнительный уровень трактовки, данная карта может указывать и на попытки спасти артиста силами экстрасенсов (о чем говорилось в самой статье).

Итогом, можно вынести следующий вердикт. Да, черный приворот был. Он остается на совести той, кто его сделал. В Библии об этом говорится так:

Исход 20:17 Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего твоего, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ничего, что у ближнего твоего.

Откровение 22:14-15 "Блаженны те, которые соблюдают заповеди Его, чтобы иметь им право на древо жизни и войти в город воротами. А вне - псы и чародеи, и любодеи, и убийцы, и идолослужители, и всякий любящий и делающий неправду".

Касаемо внезапной болезни Абдулова, его нежданного недуга (рак легких), замечу, что легкие, как и сердце связаны с работой 4-ой чакры, Анахаты (сердечный центр). Именно он и подавляется при воздействии любовного приворота. Конечно же, сыграло свою роль и курение, но это было лишь сопутствующим фактором (ведь известно масса случаев, когда курящие доживали до глубокой старости).

Карты позволяют определить и момент наведения черной магии.

Сделаем хронологический расклад (разделив время на периоды):




Рис. 2. Хронологический расклад

1. До 1999 г. – «Колокол» (в комментарии – «Паук»)

2. С 2000 по 2004 гг. – «Огненный Петух».

3. С 2005 по 2008 г. – «Древо познания» (рядом – «Единорог»)

Карта «Колокол» нередко называется амурной (другое название – «Виноградная гроздь»), и в раскладах на астральные влияния часто говорит о любовной ворожбе, если рядом есть «Паук», «Летучая мышь» или «Змей». В данном случае – это черный приворот (и «Паук»). То есть приворот был наведен давно, и медленно, но верно разрушал здоровье артиста. Всенародная любовь все-таки продлила годы жизни, поддержала, но против черной магии оказалась бессильна.

В период с 2000 г. работают вибрации «Огненного Петуха», в плане эзотерическом трактуется как наговоры, заговоры на дым, ветер. Поэтому, мы даже можем предположить метод – это деревенская магия (думаю, все слышали о «бабках», ведуньях). Это имеет место быть.

«Древо познания» обычно указывает на двух человек. То есть выбор между двумя женщинами или борьбу между ними. Комментирующий «Единорог» говорит о выборе цели, приоритетов, расставании (в прошлом). То есть заказчица приворота – одна из прежних женщин Александра, или кто тесно общалась с ним и имела на него виды (думаю, таких хватало).

Теперь давайте определим – виновна ли Лариса Штейнман, в обвинениях против нее. Для этого обратимся к другому оракулу – Таро Райдера-Уэйта. Оно подходит и для бытовых вопросов, и для философских.

Кто же виноват в черной магии против Абдулова?

Еще один расклад на классической колоде английской школы Таро.

1. Лариса – 2-ка Кубков.

Эта карта говорит о теплом, нежном отношении к человеку.

2. Другая женщина – 5-ка Мечей.

Характеризует виновную, как жесткую, ни перед чем не останавливающуюся личность. Закулисные игры, козни за спиной.

3. Где искать виновную, кто она? 6-ой аркан «Влюбленные» (перевернутый).

Несомненно, с этой женщиной Абдулов имел-таки любовную связь в прошлом, но они расстались. Что доставило данной особе массу неудовольствия.

4. Кто исполнитель – она сама или «Мастер» со стороны?


Рис. 3 Определение виновного человека

3-ка Мечей (перевернута), рядом лежит (5) «Король Мечей» (перевернутый). Обилие перевернутых карт масти Мечей говорит о том, что наше предположение о грубом воздействии верно, и еще раз подтверждается. Кроме того, 3-ка указывает, что помимо приворота делалась работа на разлад с другой женщиной (карта трактуется как ссора, разрыв), а сам исполнитель – это мужчина-колдун («Король мечей» - коварный, вероломный; дополнительное значение по А. Уэйту – дурной человек).

Таким образом, обвинения против Ларисы Штейнман напрасны, приворот осуществила другая особа, давно и не своими силами. Сейчас уже ничего не исправишь, а осуждать и желать дурного виновной – значит, по выражению Сатья Саи Бабы (индийский гуру), считать себя лучше других, проявлять гордыню. Поэтому нам остается просто положиться на волю Божью. И Его справедливость.

«Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь » (Рим.12:19) .

Дмитрий Ворон

Этот актер был настоящим джентльменом. Он пользовался успехом у женщин и уважением товарищей, его носили на руках поклонники и буквально «рвали на части» режиссеры. Александра Абдулова отличала отзывчивость и доброта, умение протянуть руку помощи тому, кто в ней нуждался. В людях он превыше всего он ценил взаимовыручку и самоотверженность, потому что сам всегда был готов на самоотдачу. Он был Мужчиной с большой буквы, и актером от Бога.

Настоящая слава пришла к актеру Александру Абдулову уже после первых его картин «Обыкновенное чудо», «Формула любви», «С любимыми не расставайтесь».

Детство и юность

Родился Александр Абдулов 29 мая 1953 года в городе Тобольск, недалеко от Тюмени, но все его детские воспоминания связаны с Ферганой, куда они переехали, когда ему исполнилось 3 года. Семья мальчика была театральная. Папа Гавриил Абдулов служил в театре режиссером. Мама Людмила Крайнова была гримером того же театра. Александр был самым младшим ребенком в семье. Старшего брата звали Роберт Крайнов, он был сыном мамы от первого брака, среднего брата звали Владимир Абдулов, он трагически погиб в 1980-м от рук хулиганов. До войны у Гавриила Абдулова была жена и сын Юрий, но ему сказали, что они погибли, и мужчина женился на Людмиле. И только после войны выяснилось, что его первая семья жива, и что у Александра есть еще и единокровный брат Юрий, который жил и работал таксистом в Смоленске.

Когда мама узнала, что забеременела третий раз, то очень надеялась, что будет дочка, ведь в семье и так уже подрастали двое мальчишек. Она категорически не хотела слышать ничего о мальчике, так что врачам даже пришлось пойти на хитрость, и сказать, что будет девочка. Но судьба распорядилась иначе, и в семье родился сын Саша, который стал настоящей гордостью родителей.

Саша часто бывал в театре, ведь там постоянно находились его родители. Первый сценический опыт мальчик приобрел в пятилетнем возрасте, когда он был задействован в постановке «Кремлевские куранты». С детских лет отец пытался привить мальчику любовь к театральным подмосткам, и он пронес ее через всю свою жизнь в память о любимом папе.

Школу Александр не любил, учиться ему было не интересно. Единственный предмет, где он выкладывался на полную силу была физкультура. Он рос настоящим хулиганом, не пропустил ни одной дворовой драки и потасовки.

Все уже знали, что за подбитыми носами и разбитыми стеклами обязательно стоит Саша Абдулов. Ему было 13, когда он всерьез закурил, используя для этого недокуренные взрослыми сигареты. В школьном кабинете химии часто пропадали реактивы, которые в умелых руках Александра превращались во взрывчатку. Он мог стащить театральный грим у мамы, разрисоваться до неузнаваемости, и напугать до полусмерти соседских бабушек. Родители не очень наказывали его за шалости, а вот старшему брату Роберту так надоели проделки младшего, что тот однажды выстриг на голове у парня целый клок волос, в надежде, что ему в таком виде стыдно будет показаться на улице перед друзьями, и он наконец-то посидит дома, и займется чем-то полезным, может даже уделит внимание книгам и урокам.


Фото: Александр Абдулов в молодости

Настоящим увлечением Александра в эти годы стал спорт. Парню очень нравилось фехтование, он не пропускал ни одной тренировки, выкладывался на них в полную силу. Такая любовь и самоотдача вскоре принесли первые результаты – Абдулов стал мастером спорта СССР. Эти навыки впоследствии очень пригодились Александру в кино. Когда он играл главного героя в картине «Обыкновенное чудо», то мог спокойно фехтовать сам, не привлекая дублеров.

Родители почему-то всегда были уверены, что один из их мальчиков поддержит семейную династию и свяжет свою биографию с искусством кино и театра.

Отец посоветовал Саше попробовать свои силы в училище им.Щепкина, но он провалил экзамены. Чтобы не терять год, парень сдал документы в педагогический университет, и стал студентом физкультурного факультета. Таким образом он мог «откосить» от армии, и получить возможность поработать в театре, где трудился отец.

Фильмы и театральные постановки

Через год Абдулов решил попытать счастья еще раз. Он уехал в столицу, но на этот раз отнес документы в ГИТИС. Все испытания он прошел на отлично, и был зачислен в мастерскую педагога Раевского. Роберт и Владимир поддержали брата, и тоже решили поступать в театральный. Но им не хватило таланта, поэтому старший брат стал студентом нефтехимического института им.Губкина, который успешно закончил. Судьба среднего брата сложилась трагично – однажды его нашли убитым в парке, при нем не было фотоаппарата, часов и денег. Милиция сделала заключение, что это было ограбление.

Александр был из провинции, поэтому московская жизнь складывалась очень нелегко. Иногда он сравнивал себя с дворовой собачкой, которая решила с лету покорить столицу. Но до настоящей славы было еще далеко, а пока студент ГИТИСа Александр Абдулов жил в общаге, разгружал вагоны, чтобы заработать хоть какие-то деньги, и никогда не роптал на судьбу.

В студенческие годы Абдулов впервые вышел на съемочную площадку в массовых сценах картин «Золото» и «Возле этих окон».

В 1974-м, во время дипломного спектакля, на Абдулова обратил внимание режиссер Ленкома , и сказал, что с радостью примет его в свою труппу. Здесь он получил роль главного персонажа в постановке «В списках не значился», за которую был награжден премией «Театральная весна». Абдулов никогда не уходил из театра, ставшего ему родным. До самого последнего дыхания он выходил на его подмостки, чтобы порадовать зрителя своими новыми ролями в интересных постановках.

Одной из самых лучших работ актера считается спектакль «Юнона и Авось». Тепло принял зритель и спектакль «Варвар и еретик», после которого актера наградили независимой государственной премией «Хрустальная Турандот» и премией фонда им.Станиславского. Еще одной престижной наградой для актера стала премия от Международного театрального фонда им.Леонова.

В 1985-м закончились съемки картины «Самая обаятельная и привлекательная», которая пользовалась огромной популярностью у зрителей всех поколений, и считается самой востребованной перестроечной комедией.

Герой Абдулова – ловелас Володя Смирнов, в которого была тайно влюблена Надя Клюева. Роль девушки досталась , ведь именно под нее и была написана. Актриса долго не давала согласие сниматься в этой комедии, для себя она решила, что после работы в «Карнавале» нужно отказываться от таких ролей, иначе можно навсегда стать заложником жанра. Но режиссер продолжал упорствовать, ведь он понимал, что без Муравьевой никто кино снимать не будет. И усилия режиссера не пропали даром — актриса согласилась. Благодаря ее решению зрители получили интересный фильм, который с удовольствием смотрят и сейчас, а Абдулов очень быстро стал популярным и востребованным. Женская половина зрительской аудитории вообще считала, что главный персонаж в этой картине совсем не Надя, так сильно понравился им молодой актер.

Во второй половине 70-х годов Александр снимался очень много. За этот период его фильмография пополнилась такими замечательными картинами, как «12 стульев», «Место встречи изменить нельзя», «Пропавшая экспедиция». А вот всенародную любовь и славу актер почувствовал после съемок в ленте «Обыкновенное чудо», снятой режиссером Захаровым.

Александра Абдулова всегда воспринимали, как разнопланового актера. Его незаурядные внешние данные позволяли постоянно менять амплуа, и органично вливаться в самые разные жанры кинематографа – комедии, детективы, приключения, фантастику. Его герои были романтическими и лирическими, драматическими и даже трагическими. Благодаря серьезным занятиям спортом в детстве, актер самостоятельно снимался в сложных трюках, при этом его часто награждали, как лучшего каскадера.

Большой резонанс вызвала картина «С любимыми не расставайтесь», в котором он стал Митей. 80-е годы вывели Абдулова на вершину популярности. Он стал очень востребованным у многих режиссеров, но он по прежнему не отказывает Марку Захарову и . Иногда он даже параллельно снимался в лентах разных режиссеров, меняя по нескольку раз в день съемочную площадку.

Именно в это период вышли картины с участием Александра Абдулова, ставшие культовыми – «Карнавал», «Чародеи», «Ищите женщину», «Тот самый Мюнхаузен», «Гардемарины, вперед!», «Формула любви», и еще в десятках других.

Такие яркие работы не могли не получить достойную награду. В 1986-м Александр Абдулов стал Заслуженным артистом РСФСР, а в 1991-м ему присвоили звание Народного артиста РСФСР.

В 1991-м на экраны вышла еще одна талантливая работа актера – картина «Гений», в которой он стал главным героем. Это была первая совместная работа Абдулова и режиссера Сергеева, которая переросла в плодотворное сотрудничество. По сюжету фильма гениальный изобретатель вынужден мошенничать, потому что наступило время, когда умные люди стали невостребованными, и им приходится выживать любыми способами. Лента пришлась зрителю по душе, и возглавила рейтинг проката. Пожалуй, это самая интересная картина, вышедшая в период жестокого кризиса 90-х.

После этого последовала череда интересных проектов, в которых снимался Александр Абдулов. Самыми востребованными стали картины «Странные мужчины Семеновой Екатерины» и «Шизофрения», снятая по сценарию самого актера.

В 90-х Александр Абдулов стал организатором и ведущим фестиваля под названием «Задворки». Мероприятие носило благотворительный характер, на него была приглашена вся труппа театра Ленком, множество музыкантов и рок-звезд. Интеллигенция считала большой честью посетить такие вечера, чтобы пожертвовать деньги на благотворительность.

Выручка от проведения этого фестиваля пошла на реставрацию церкви Рождества Богородицы, которая располагалась недалеко от театра «Ленком». Но основную часть пожертвований Абдулов отправлял в детские дома.

Благодаря активному участию Александра Абдулова удалось восстановить Московский международный кинофестиваль. Его даже пригласили туда генеральным директором, и он бессменно трудился на этом посту до 1995-го.

Режиссерский дебют Абдулова состоялся в самом начале нового века. В 2000-м он стал автором мюзикла «Бременские музыканты», снятого по одноименной сказке.

Есть в творческой биографии актера и работа на телевидении. В 2004 году его пригласил канал РЕН ТВ в качестве ведущего передачи «Естественный отбор».

Актерская карьера Александра Абдулова продолжилась в 2005 году, в картине «Мастер и Маргарита», в которой он перевоплотился в Коровьева.

Личная жизнь

Роли героев любовников были очень близки Александру Абдулову, потому что он любил женщин не только на экране, но и в личной жизни. Актера буквально преследовали поклонницы, именитые и не очень, у него было много романов, и реальных и придуманных прессой.

Первой серьезной любовью актера была девушка по имени Татьяна. Но каким же было разочарование, когда однажды Александр узнал, что она ему изменила. Наверняка этой ситуации бы не возникло, если бы сам актер имел отношения только со своей Таней, а не менял юбки почти каждый день. Девушка потом призналась, что изменила Абдулову после того, как узнала о его похождениях. Ситуация разрулилась с помощью друга, который как раз вернулся пораньше, иначе все могла бы закончиться очень печально и для девушки, и для самого Абдулова. Александр пытался вскрыть себе вены, и спас его именно тот парень, который кстати и не дал «запереть» актера в психушку. По прошествии многих лет Абдулов вспоминал все это с юмором, и всегда называл себя дураком, который чуть не лишил себя жизни.

Вскоре Александр познакомился еще с одной Татьяной, на этот раз женщина была старше его на 7 лет, и уже много достигла в жизни. Ее звали Татьяна Лейбель, известная танцовщица, в которую влюбился начинающий актер. Роман был бурным и красивым, но быстро иссяк.

Женщина поняла, что ее возлюбленный относится к ней не так, как вначале отношений, и вскоре выяснила причину такого поведения. Он просто влюбился, снова влюбился в молодую и интересную актрису , которая совсем скоро стала его законной женой. Татьяна и Александр расстались без скандалов, даже остались друзьями, до тех пор, пока она не эмигрировала в Израиль, а потом уже в Канаду.

Знакомство Абдулова и Алферовой состоялось на съемочной площадке картины «С любимыми не расставайтесь», в которой они сыграли главных героев. Влюбленность на экране быстро перешла в реальную жизнь, и молодые люди решили узаконить свои отношения. Их считали самой красивой парой советского кинематографа.

Фото: Александр Абдулов с женой

На момент бракосочетания невеста уже была беременна. Отцом ее ребенка был бизнесмен Бойко Гюров, но актеры никому не рассказывали об этом. У них родилась дочь Ксения, фамилию девочке дали мамину. Абдулов всегда считал ее родной, никогда даже не думал о ней, как о приемной. Свой ребенок у Александра родился достаточно поздно, когда ему было далеко за 50, но Ксения всегда оставалась для него дочерью, которую он любил и поддерживал во всем. Они не отдалились, даже когда Абдулов расстался с Алферовой. Ксения стала актрисой и режиссером, и первая ее картина называлась «Выдумщик». Именно эта работа посвящалась ее отчиму.

Пара рассталась в 1993-м, несмотря на то, что они в свое время повенчались. Их брак длился четырнадцать лет, и за это время у Абдулова были романы с другими женщинами, которые Алферова уже не хотела прощать.

Романтические отношения связывали актера и журналистку Ларису Штейман. Однажды она пришла к нему взять интервью, и это стало началом романа длиной в два года.

Потом в жизни актера появилась балерина Галина Лобанова, гражданский брак с которой продолжался восемь лет. Они жили в собственном доме, который он и оставил женщине после расставания.


Фото: Александр Абдулов с ребенком

У Абдулова не было своего жилья, ведь квартиру и дом он оставил своим женам. Он жил в театральных подсобках, перенес депрессию, сильно постарел.

Но в 2005-м у актера началась вторая молодость. В самолете он познакомился с Юлией Машиной, которая летела на Камчатку по делам службы, а Абдулов просто на отдых к друзьям. У них оказалось много общих друзей, и они не раз встречались там в дружеской компании.

Они поняли, что созданы друг для друга. Юлия после этой командировки развелась с мужем, и уехала к родителям в Одессу. Александр понял, что его жизнь теряет всяческий смысл, если рядом нет любимой.

Они поженились в 2006-м, отпраздновав это событие с самыми близкими друзьями. Невеста не надевала белое платье, журналистов и фотографов на свадьбу не пустили, поэтому фото их торжества в прессу не попали.

21 марта 2007-го они стали счастливыми родителями дочери Евгении. Их брак вызывал недоумение осуждение всех родных и близких. Родители девушки были категорически против ее избранника, они считали, что он ее недостоин. Но реакция окружающих никак не сказалась на отношениях молодоженов, они были счастливы.

Смерть

В августе 2007-го во время одного из обследований в клинике Израиля актеру поставили неутешительный диагноз – онкология. Заболевание было в последней стадии, и доктора были бессильны.


Фото: Могила Александра Абдулова

Александра Абдулова не стало 3 января 2008-го. На церемонии прощания присутствовали не только родные, друзья и коллеги, но и бесчисленное число его поклонников, которые приехали со всех уголков страны. Похоронили известного актера на Ваганьковском кладбище.

Избранная фильмография

  • Москва, любовь моя
  • 1976 - 12 стульев
  • 1978 - Обыкновенное чудо
  • 1979 - Д’Артаньян и три мушкетёра
  • 1979 - Тот самый Мюнхгаузен
  • 1981 - Карнавал
  • 1982 - Предчувствие любви
  • 1984 - Формула любви
  • 1986 - Обвиняется свадьба
  • 1988 - Убить дракона
  • 1989 - Руанская дева по прозвищу Пышка
  • 1990 - Униженные и оскорблённые
  • 1991 - Гений
  • 1992 - Над тёмной водой
  • 1993 - Грех. История страсти
  • 2001 - Next. Следующий
  • 2001 - Жёлтый карлик
  • 2002 - Next 2
  • 2003 - О любви
  • 2006 - Парк советского периода
  • 2007 - Капкан
  • 2009 - Анна Каренина
  • 2010 - Правосудие волков

Для нас важна актуальность и достоверность информации. Если вы обнаружили ошибку или неточность, пожалуйста, сообщите нам. Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

Aleksandr Abdulov

Заслуженный артист РСФСР (24.06.1986).
Народный артист РСФСР (28.11.1991).

Отец - Абдулов Гавриил Данилович (1908-1980), актер, режиссер. Мать - Людмила Александровна, работала в этом же театре.

Актёрская карьера Александра началась в пятилетнем возрасте, когда он вместе с отцом вышел на сцену Ферганского драматического театра в спектакле «Кремлёвские куранты», в котором отец играл Ленина.
В юности занимался музыкой и спортом. Профессионально занимаясь фехтованием, был удостоен звания мастера спорта СССР. После окончания школы поступил на факультет физкультуры Ферганского пединститута. Однако через год сдал экзамены в ГИТИС и поступил на курс И.М. Раевского.

В 1974 году Марк Захаров пригласил Александра Абдулова в Театр имени Ленинского комсомола (ныне «Ленком») на главную роль лейтенанта Плужникова в спектакле по повести Бориса Васильева «В списках не значился». За эту роль он был удостоен премии «Театральная весна».

Самой значительной своей ролью в театре актёр считает Алексея Ивановича в театральной версии Марка Захарова по роману Ф.М. Достоевского «Игрок» - спектакле «Варвар и еретик». За эту роль Александр Абдулов был удостоен премии «Фонда К.С. Станиславского» и «Хрустальной Турандот», а также отмечен грамотой Международного театрального фонда имени Евгения Леонова.

Начиная с середины 1970-х годов активно снимался в кино. Широкая известность и популярность пришли к актёру после роли Медведя в телефильме Марка Захарова по знаменитой пьесе Евгения Шварца «Обыкновенное чудо» (1978).
Заметным событием в творчестве стало сотрудничество с кинорежиссёром Сергеем Соловьёвым («Чёрная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви» 1989 год), а также участие в фильмах своего учителя Марка Захарова.

В 2000 году состоялся режиссёрский дебют в игровом кино (ранее он снял полудокументальный фильм «Храм должен остаться храмом») - «Бременские музыканты и Ко» - мюзикл по мотивам известной сказки. Этот фильм стал одним из самых дорогостоящих проектов отечественного кино. В процессе съёмок картины были использованы самые современные технологии и методы работы. Сам автор сыграл в своём фильме Шута, от лица которого ведётся повествование. Остальных персонажей играют самые популярные актёры кино - целое созвездие, элита российского кинематографа.
Некоторое время был ведущим телепрограммы «Естественный отбор» на канале Рен-ТВ.

При его непосредственном участии был возрождён Московский международный кинофестиваль, который Абдулов возглавлял в течение нескольких лет. В 1993 году актёр организовал и до сего времени возглавляет Театральную антрепризу, львиная доля доходов от которой направляется на благотворительность. Силами «Антрепризы Александра Абдулова» и театра «Ленком» был отреставрирован и передан Русской Православной Церкви храм Рождества Богородицы в Путниках.

Александр Абдулов был женат трижды.
Первая жена - актриса Ирина Алферова (Абдулов удочерил её дочь Ксению от первого брака).
Вторая (гражданская) жена - Галина Лобанова, балерина и театральный менеджер.
Третья его супруга юрист - Юлия Милославская; 21 марта 2007 года у них родилась дочь Евгения.

18 августа 2007 года во время съёмок своей новой картины по роману Алексея Толстого «Гиперболоид инженера Гарина» в Балаклаве под Севастополем, у Абдулова неожиданно обострилась язва желудка. Актёр был немедленно доставлен в больницу и прооперирован. Спустя несколько дней его перевезли в Москву, а затем 3 сентября он отправился в Тель-Авив (Израиль) в онкологическую клинику «Ихилов» на консультацию. Там ему был поставлен диагноз - рак лёгких четвёртой стадии. Болезнь поразила и другие внутренние органы - печень, почки, поджелудочную железу. Эта стадия рака считается неизлечимой. После курса химиотерапии израильские врачи отметили у актёра некоторые улучшения и он вернулся в Москву, где намеревался продолжить лечение.
В ноябре у Александра Абдулова случилось несколько сердечных приступов. Каждый раз с сильными болями в области сердца актёра доставляли в столичные клиники.

В последний раз на публике Александр Гаврилович появился 13 декабря 2007 года, когда президент России Владимир Путин на торжественной церемонии в Кремле вручил знаменитому актёру орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени.
Несмотря на тяжёлую болезнь, Александр Абдулов планировал вернуться на сцену и уже в начале следующего года приступить к репетициям в «Ленкоме». Он заявил, что в феврале 2008 года собирается сыграть Кочкарёва в спектакле «Женитьба» ради своих поклонников. Но этим планам не суждено было сбыться.

Александр Гаврилович Абдулов ушёл из жизни в четверг 3 января 2008 года в 7:20 утра по московскому времени в Центре сердечно-сосудистой хирургии имени Бакулева на 55-м году жизни. Похороны актёра состоялись 5 января на Ваганьковском кладбище Москвы, участок № 2.

29 мая 2009 года, в день рождения Александра Гавриловича на Ваганьковском кладбище, на его могиле открыт памятник.
Мемориал сделан из серо-белого карельского гранита, над которым возвышается белый мраморный крест.
Сам Абдулов изображён на мемориальной табличке в роли Ланцелота из фильма «Убить дракона». По словам друзей актёра, именно этот образ был близок его натуре.
Монумент выполнен в форме айсберга. По замыслу авторов, это символизирует безграничный талант Александра Абдулова.

театральные работы

* Лейтенант Плужников - «В списках не значился» по Б. Васильеву
* Хоакин - «Звезда и смерть Хоакина Мурьетты» по Пабло Неруде
* Марцелл - «Гамлет» по Шекспиру
* Фернандо Лопес и Человек театра - «Юнона и Авось» Андрея Вознесенского и Алексея Рыбникова
* Никита - «Жестокие игры» Алексея Арбузова
* Сиплый - «Оптимистическая трагедия» Вс. Вишневского
* Верховенский - «Диктатура совести» М. Шатрова
* Лаэрт,сын Полония - "Гамлет" по Шекспиру
* Менахем - «Поминальная молитва» Г. Горина по Шолом-Алейхему
* Трубецкой - «Школа для эмигрантов» Д. Липскерова
* Алексей Иванович - «Варвар и еретик» по Ф. Достоевскому
* Палач - «Плач палача» по Фридриху Дюрренматту и Жану Аную
* Макмэрфи - «Затмение» по Кену Кизи
* Кочкарёв Илья Фомич - «Женитьба» по Н. Гоголю

призы и награды

Орден "За заслуги перед Отечеством" IV степени (2007).
Орден Почёта (1997).
Лауреат премии «Чайка» (ТВ-6, 1997).
Лауреат премии фонда К.С. Станиславского "Московская премьера"(1997).
Премия "Хрустальная Турандот" за роль Алексея Ивановича в спектакле "Варвар и еретик" (1997).
Лауреат продюсерской премии «Золотой овен» - «Человеку кинематографического года» («Кинотавр», 1998).
Диплом за лучшую мужскую роль за фильм «Шизофрения» на V Всероссийском кинофестивале «Виват, кино России» (1997).
Приз за лучшую мужскую роль за фильм Эльдара Рязанова «Тихие омуты» на фестивале комедийных фильмов в Новгороде (2000).
Приз «Золотая подкова» за режиссуру фильма «Бременские музыканты и Со» на фестивале фильмов о любви в Доме Ханжонкова (2001).
Приз лучшему исполнителю главной роли, фильм «Next» (РТФ «Сполохи» в Архангельске, 2002).
Благодарность Президента РФ к 75-летию театра (2002).
Международная премия Международной ассоциации писателей-фантастов "Странник" в Санкт-Петербурге - "Легенда фантастического кинематографа" (2002).
Приз лучшему актёру телесериала, фильм "Next-2", XI Российский кинофестиваль "Виват,кино России!" в Санкт-Петербурге (2003).
Признан самым популярным отечественным актёром среди россиян в 2002 году в результате опроса, проведенного компанией «Гэллап Медиа» по заказу журнала «7 дней».
Театральная премия "МК" сезона 2002/03 в номинации "Мэтры" - "Лучшая мужская роль" (Палач в спектакле "Плач Палача", 2003).
Премия фонда К.С. Станиславского "Московская премьера" (2003) - Лучшая мужская роль (Палач - "Плач Палача").
Премия XV Международного российскиого КФ "Кинотавр" в номинации "Лучшая мужская роль" (Григорий Степанович Смирнов - фильм "О любви", 2004).
Премия Дома актера "Актерская удача" (Макмэрфи - "Затмение")(2006).
Орден "Слава России" (2006).
Театральная премия "Чайка" в номинации "Синхронное плавание" - за актерский ансамбль в спектакле "Затмение" (2006).
Премии V открытого российского кинофорума "Амурская осень" в номинациях "За лучшую мужскую роль", "За многогранность таланта" (роль второго плана: Босякин - "Артистка"; Алик - "Ниоткуда с любовью, или Веселые похороны") (2007).
Почетный орден "Миротворец" (вручение прошло в храме Христа Спасителя, 2007).
Национальная кинопремия "Золотой орел" в номинации "Лучшая мужская роль второго плана" (Босякин - "Артистка", 2008).
Национальная кинематографическая премия "Ника" (2008, "За выдающийся вклад в российский кинематограф".

Александр Гавриилович Абдулов. Родился 29 мая 1953 года в Тобольске - умер 3 января 2008 года в Москве. Советский и российский актёр театра и кино, кинорежиссёр. Заслуженный артист РСФСР (1986). Народный артист РСФСР (1991).

Отец - Гавриил Данилович Абдулов (25 марта (7 апреля) 1908 - 24 февраля 1980), был режиссёром в местном театре, перебравшись туда из Ферганы. После войны отцу Абдулова сообщили, что его первая жена и сын пропали без вести, поэтому он женился второй раз.

Мать - Людмила Александровна Абдулова (род. 1921).

В 1956 году семья вернулась в Фергану.

Александр Абдулов был младшим сыном. У него было два старших брата: единоутробный брат (от первого брака матери) Роберт Крайнов (1940 - 4 декабря 2011) и Владимир Абдулов (1947-1980; убит хулиганами). Также был брат по отцу Юрий Абдулов (1932-2007).

Впервые на театральную сцену Александр Абдулов вышел ещё в пятилетнем возрасте в спектакле «Кремлёвские куранты» Ферганского драматического театра.

Тем не менее, к актёрской карьере он не стремился. В школе занимался спортом, получил звание кандидата в мастера спорта СССР по фехтованию. Кроме того увлекался музыкой.

После окончания школы Александр, по настоянию отца, пытался поступить в театральное училище имени Щепкина, но неудачно. Вернувшись из Москвы, он поступил на факультет физкультуры Ферганского государственного педагогического института. Одновременно он работал в театре у отца рабочим сцены.

Через год Александр Абдулов поступил в ГИТИС, на курс И. М. Раевского.

Александр Абдулов в юности

В 1975 году главный режиссёр Московского театра имени Ленинского комсомола («Ленкома») Марк Захаров пригласил Александра Абдулова в труппу, отметив его игру в дипломном спектакле. Абдулову была предложена главная роль лейтенанта Плужникова в спектакле по повести Б. Л. Васильева «В списках не значился». За эту роль он был удостоен премии «Театральная весна».

С тех пор вся дальнейшая театральная карьера Абдулова была неразрывно связана с театром Захарова. В числе его самых известных театральных работ - роль в знаменитом «ленкомовском» спектакле «Юнона и Авось».

За роль в спектакле «Варвар и еретик», по роману Достоевского «Игрок», он удостоился «Хрустальной Турандот», премии «Фонда К. С. Станиславского», а также был отмечен грамотой Международного театрального фонда имени Е. Леонова.

Работы Александра Абдулова в театре «Ленком»:

1975 - «В списках не значился» Б. Васильева; режиссёр М. Захаров - лейтенант Плужников;
1976 - «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» А. Рыбникова; режиссёр М. Захаров - Хоакин;
1976 - «Гамлет» В. Шекспир; режиссёр А. Тарковский - Марцелл;
1979 - «Жестокие игры» А. Арбузова - Никита;
1981 - «Юнона и Авось» А. Рыбникова; режиссёр М. Захаров - Фернандо Лопес, Человек театра, пылающий еретик;
1983 - «Оптимистическая трагедия» Вс. Вишневского - Сиплый;
1984 - «Дорогая Памела»;
1986 - «Диктатура совести» М. Шатрова - Верховенский;
1986 - «Гамлет» В. Шекспир; режиссёр Г. А. Панфилов - Лаэрт;
1989 - «Поминальная молитва» Г. Горина - Менахем-Мендл;
1990 - «Школа для эмигрантов» Д. Липскерова - Трубецкой;
1997 - «Варвар и еретик» (по «Игроку» Достоевского) - Алексей Иванович;
2005 - «Затмение» (по «Пролетая над гнездом кукушки») - Макмерфи (также режиссёр спектакля);
2005 - «Женитьба» - Кочкарёв (играл в премьерных показах спектакля);
«Всё проходит»;
«Школа с театральным уклоном»;
«Плач палача» - Палач.

В 1993 году Александр Абдулов организовал и возглавил фестиваль «Задворки», большая часть доходов от которого направлялась на благотворительные цели. Так, например, силами Александра Абдулова и коллектива театра «Ленком», а также приглашёнными на фестиваль известными эстрадными артистами и рок-музыкантами была отреставрирована и передана Русской православной церкви церковь Рождества Богородицы в Путинках, которая находится рядом с театром «Ленком».

Александр Абдулов хорошо пел. Композиции в его исполнении нередко становились советскими шлягерами.

Александр Абдулов - С первого по тринадцатое

В кино дебютировал в 1969 году в картине «Золото», сыграв небольшую роль - партизана.

Активно стал появляться на экране с начала 1970-х годов и быстро завоевал любовь зрителей. В 1974 году, будучи ещё студентом, сыграл эпизодическую роль морского пехотинца Козлова в фильме Михаила Пташука «Про Витю, про Машу и морскую пехоту».

Широкая известность пришла к Александру Абдулову лишь после роли Медведя в телевизионном фильме «Обыкновенное чудо» (1978), поставленном Марком Захаровым по одноимённой пьесе Евгения Шварца.

Александр Абдулов в фильме "Обыкновенное чудо"

Следующим успехом стала мелодрама Павла Арсенова по пьесе А. Володина «С любимыми не расставайтесь» (1979), в которой Абдулов играл главную мужскую роль - Митю, а главную женскую роль исполнила его супруга - Ирина Алфёрова.

В числе самых известных актёрских работ Абдулова - Никита в ленте «Карнавал» Татьяны Лиозновой, Робер из эксцентричного детектива Аллы Суриковой «Ищите женщину», лирический герой Иван из картины «Чародеи».

Александр Абдулов в фильме "Карнавал"

Александр Абдулов в фильме "Чародеи"

Он был артист широкого творческого диапазона. Александр Абдулов снимался во многих комедиях - «Самая обаятельная и привлекательная», «За прекрасных дам!», «Формула любви», «Тот самый Мюнхгаузен». Также в драмах - «Храни меня, мой талисман» и «Леди Макбет Мценского уезда» Романа Балаяна, «Над тёмной водой» Дмитрия Месхиева.

Успешны были его работы в криминально-приключенческих и детективных картинах - «Тайны мадам Вонг», «Десять негритят» Станислава Говорухина. Наконец, и в историко-костюмных лентах он также показал себя с лучшей стороны, например, в фильме «Гардемарины, вперёд!» Светланы Дружининой.

Александр Абдулов в фильме "Формула любви"

В целом наиболее удачные актёрские работы Александра Абдулова были связаны с фильмами Марка Захарова и с картинами Сергея Соловьёва, ставшими заметным событием 1980-1990-х годов.

В 1991 году началось сотрудничество Абдулова с режиссёром Виктором Сергеевым, и их первый фильм, плутовской детектив «Гений», оказался одной из самых интересных картин тех лет и вошёл в число лидеров видеопроката отечественных фильмов.

Александр Абдулов в фильме "Гений"

Не прошла незамеченной и криминальная мелодрама «Странные мужчины Семёновой Екатерины», где вместе с Александром Абдуловым снялись Наталья Фиссон и Андрей Соколов. Другой фильм Виктора Сергеева - «Шизофрения», для которого Абдулов сам написал сценарий, а консультантом был Александр Коржаков, вышедший на экраны в 1997 году, увы, не стал событием.

Безусловным успехом в творческой биографии актёра стала роль Коровьева в телесериале 2005 года «Мастер и Маргарита» Владимира Бортко.

Александр Абдулов в фильме "Мастер и Маргарита"

В общей сложности снялся в 112 фильмах.

Хорошая физическая подготовка позволяла Абдулову практически во всех фильмах обходиться без дублёров.

В 2000 году состоялся режиссёрский дебют Александра Абдулова в игровом кино. Он снял мюзикл «Бременские музыканты» по мотивам известной сказки. Ранее, в 1990 году, им был снят полудокументальный фильм «Задворки 3, или Храм должен остаться храмом».

При непосредственном участии Александра Гавриловича был возрождён Московский международный кинофестиваль, генеральным директором которого Абдулов был в течение нескольких лет, начиная с 1995 года.

В 1991 году принял участие в последнем выпуске капитал-шоу «Поле чудес» с Владиславом Листьевым.

Был соведущим телепрограммы «Естественный отбор» на канале РЕН ТВ.

Абдулов довольно часто участвовал в жюри Высшей лиги КВН, дважды - в 2005 и 2006 годах был членом жюри фестиваля КВН «Голосящий КиВиН».

Болезнь и смерть Александра Абдулова

В конце августа 2007 года Александр Абдулов был прооперирован в севастопольской клинике по поводу прободной язвы. Через несколько часов после операции у него начались серьёзные проблемы с сердцем. Шесть суток Абдулов провёл в реанимации, после чего его отправили в Московский кардиоцентр имени Бакулева. Перелёт негативно сказался на организме актёра. Через три дня наступило резкое ухудшение.

В начале сентября Абдулов прибыл в Израиль, где в клинике «Ихилов» ему диагностировали четвёртую (неизлечимую) стадию рака лёгкого. Как российские, так и израильские врачи пришли к мнению, что рак лёгкого возник из-за многолетнего курения.

3 января 2008 года в 7:20 по московскому времени в Центре сердечно-сосудистой хирургии имени Бакулева Александр Абдулов скончался в возрасте 54 лет.

5 января 2008 года с 11:00 до 13:45 в помещении театра «Ленком» прошла гражданская панихида и прощание с Александром Абдуловым. Отпевание А. Абдулова состоялось в Церкви Рождества Богородицы в Путинках на Малой Дмитровке. В этот же день, в 15:00 Александр Абдулов был похоронен на Ваганьковском кладбище в Москве (рядом с участком № 12).

29 мая 2009 года на могиле Александра Абдулова на Ваганьковском кладбище был открыт памятник, который представляет собой глыбу серо-белого гранита, с левого края которой возвышается белый мраморный крест. В глыбу вмонтирована плита с изображением А. Абдулова. Фото взято с кинопроб на роль Ланцелота в фильме М. Захарова «Убить дракона». Буквы с именем Александра Абдулова выложены в виде ступенек, уходящих вверх. Автор памятника - скульптор Владимир Матюхин. Главная идея оформления принадлежит вдове Юлии Абдуловой и его близкому другу Леониду Ярмольнику.

Александр Абдулов - Роман с жизнью

Рост Александра Абдулова: 188 сантиметров

Личная жизнь Александра Абдулова:

Первые серьезные отношения у Абдулова были во время учебы в театральноом вузе. Его возлюбленную звали Татьяна, она училась в мединституте и подрабатывала в роддоме. Из-за свиданий с ней Александр часто прогуливал занятия, но зато со справками у актера никогда не было проблем. Правда, однажды в деканате обратили внимание на печать роддома и после скандала Абдулова даже хотели отчислить.

А вот с Татьяной у него не сложилось - он застал любимую в объятиях другого. Предательство так его поразило, что он вскрыл себе вены. Его спасла случайность: сосед по комнате вернулся и взломал дверь.

Как рассказывал близкий друг Абдулова актер , Татьяна родила сына. Об этом Абдулов узнал, когда они с Татьяной встретились спустя несколько лет. «Он пришел к ней домой и увидел, что в конце коридора выбежал маленький мальчик, маленький «абдульчик», который был безумно похож на него», - вспоминал Мартиросян. Татьяна призналась ему, что этот малыш - сын Абдулова. Но актер отреагировал негативно и не стал общаться с девушкой. По словам Георгия Мартиросяна, Татьяна не беспокоила его своими просьбами.

Затем у него был роман с американкой по имени Карен. Он звал ее Катей. Девушка работала в Москве в представительстве иностранного банка. Роман был бурным и страстным и Александр даже хотел жениться, однако его планы расстроило КГБ. Карен в итоге выслали из СССР.

Александр Абдулов и Карен

Далее Абдулов встретил . Они познакомились в театре «Ленком» в 1976 году. Абдулов уже играл в этом театре на момент их знакомства. В тот год ставили «Звезда и смерть Хоакина Мурьетты», где блистал Александр Гавриилович. А в театр пришла молодая, но уже хорошо известная по фильму «Хождение по мукам» актриса Ирина Алферова.

На гастролях «Ленкома» в Ереване Александр сделал Ирине предложение. Та в шутку сказала влюбленному Ромео, мол, если пронесешь меня на руках через весь парк, то отвечу. Он это сделал. И Ирина, не раздумывая ни секунды, согласилась выйти за него замуж.

Мать актера Людмила Александровна рассказывала: «Когда Саше было 23 года, в 1976 году, он женился на Ире Алферовой. Как сейчас помню, как-то позвонила ему, а он и заявляет: «Мама, я женюсь на актрисе Алферовой, и у нас уже есть ребенок. Приезжай!». Пошли мы с мужем в детский магазин, купили огромную куклу и помчались в столицу. В то время Саша как раз получил от театра двухкомнатную квартиру в Москве рядом с парком «Сокольники». Приехали мы туда с Гавриилом Даниловичем, он познакомил нас с Ирой и Ксюшей, ее дочкой от первого брака. Но Саша с самого первого дня принял дочь Алферовой как свою. Мне Ира сразу пришлась по душе, она в то время уже была знаменита, очень нравился фильм с ее участием «Хождение по мукам». Они по гастролям разъедутся, а мне Ксюшку оставляют, я им старалась во всем помогать».

Ирина всегда отличалась спокойным нравом, Александр же был азартен, обожал шумные компании, легко увлекался красивыми женщинами. Тихая семейная жизнь оказалась не для него. Прожив вместе 17 лет, Абдулов и Алферова решили расстаться.

Александр оставил жене и приемной дочери Ксюше квартиру, а сам несколько лет ютился в гримерке родного театра. При этом официально он все еще был женат. Абдулов попросил развод, когда узнал, что его очередная избранница ждет ребенка. Но это будет чуть позже.

А сразу после расставания с Алферовой у него 8 лет были отношения с балериной Галиной Лобановой.

После разрыва с Галиной Лобановой у актера был роман с молодой журналисткой Ларисой Штейнман. Она пришла брать у артиста интервью и сразу покорила его своей красотой и умом.

С 2003 по 2005 актер жил гражданским браком с саратовской актрисой Викторией Лановской, которая была на 27 лет моложе его.

Лановская рассказывала: "Познакомились осенью 2003 года. Подруга праздновала день рождения, а среди гостей был Абдулов. Красавец мужчина! Шутил, пел. Когда рассказала ему, что тоже хочу сниматься в кино, дал мне номер своего мобильного. Мы перезванивались полгода, пока Саша не сказал: "Собирайся и приезжай ко мне домой. Возьми с собой портфолио". Я испугалась, потому что слышала столько сплетен об Абдулове-бабнике, как он бросается на женщин просто с порога. Все оказалось наоборот. Саша вел себя вежливо и галантно. Приготовил яичницу, угостил коньяком.

Интимные отношения начались через неделю. Гостили у него дома с друзьями. Гости разошлись под утро, а мы остались одни. Тут Саша проявил настойчивость, а я не сопротивлялась, потому что уже давно влюбилась. Утром кофе в постель никто никому не носил. Выпили по стакану холодной воды - и опять заниматься любовью! Времени не хватало даже на завтрак.

Разница в 27 лет его не пугала. Каждое утро просил меня об этом. Но постоянные гости, застолья, рестораны, презентации. Еще и много курил. Он как-то пытался бросить, за две недели набрал 10 килограммов. Не получалось у нас. Когда мне это все надоело, я переехала в свою квартиру, а потом на полтора года перебралась в Европу. Даже не знала, что Саша умер".

Виктория Лановская - бывшая любовница Александра Абдулова

Последней любовью актера стала Юлия Мешина.

В 2007 у пары родилась дочь Евгения. А через полтора года после свадьбы Абдулов умер.

О Юлии Мешиной известно, что во время учебы в Одесском университете в 17 лет вышла замуж. Юля забеременела, но муж не был готов становиться папой, к тому же загулял. Девушка не простила предательства и уехала в Москву к двоюродной сестре Ксении.

В столице она близко познакомилась с продюсером Игорем Марковым, который занимался раскруткой начинающей певицы Леры Масквы. Через полтора года Юля от него ушла. Она устроилась офис-менеджером к Шабтаю Калмановичу, в то время он спонсировал начинающую тогда певицу Земфиру. Постоянно общаясь с артистами, Юля познакомилась с певцом Трофимом, который стал ее очередным мужчиной. Именно ей в 2001 году Трофим посвятил песню «Снегири». Однако и с Трофимом у Мешиной не сложилось.

После смерти Абдулова поползли разговоры, что Женя - не его дочь. Так, бывшая любовница Абдулова - актриса Виктория Лановская однажды заявила: "Я свечку не держала, но даю сто процентов, что это точно не Сашин ребенок. Я с ним жила почти два года и безуспешно пыталась забеременеть, хотя и он, и я были намного моложе. Но Саша был человеком мудрым. Возможно, его все это устраивало. Тем более, когда он узнал, что скоро уйдет из жизни".

Однако внешнее сходство Евгении с Александром Абдуловым не оставляет сомнений, что именно он ее отец.

Ходили также слухи о том, что в Одессе врачи сделали жене Абдулова экстракорпоральное оплодотворение. Известно, что Александр Гавриилович души не чаял в маленькой дочке.

После смерти актера Юлия выходила в свет в сопровождении разных мужчин, которых светские репортеры мгновенно приписывали ей в любовники.

Все женщины Александра Абдулова

Фильмография Александра Абдулова:

1969 - Золото - партизан
1973 - Возле этих окон... - Саша, молодой моряк (нет в титрах)
1973 - Про Витю, про Машу и морскую пехоту - десантник Козлов
1974 - Москва, любовь моя - жених
1974 - Вера и Фёдор - Фёдор
1976 - Золотая речка - Борис Рогов
1976 - Семьдесят два градуса ниже нуля - Лёнька Савостиков
1976 - 12 стульев - Эрнест Павлович Щукин, инженер
1977 - Аленький цветочек - Чудовище и Принц
1977 - Побег из тюрьмы - Николай Бауман
1977 - Фронт за линией фронта - солдат (нет в титрах)
1978 - Обыкновенное чудо - Медведь
1978 - Капитанская дочка - Пётр Гринёв
1978 - Красавец-мужчина - Пьер
1978 - Двое в новом доме - Сергей
1978 - Всё решает мгновение - Варенцов, первый тренер Нади
1979 - - «Лошак», «Жжёный», шофёр в банде «Чёрная кошка»
1979 - Тот самый Мюнхгаузен - Генрих Рамкопф
1979 - С любимыми не расставайтесь - Митя
1979 - Молодость, вып. 2 (новелла «Зелёная куколка») - Смит
1980 - Сицилианская защита - Евгений Борисович Волков, сотрудник музея
1981 - Факты минувшего дня - Григорий Гаврилов
1981 - Женщина в белом - Уолтер Хартрайт
1981 - Карнавал - Никита
1982 - Гренада - «Весёлый»
1982 - Ищите женщину - Робер де Шаранс
1982 - - Иван Пухов
1982 - Предчувствие любви - Сергей
1982 - Суббота и воскресенье - папа
1982 - Дом, который построил Свифт - Ричард Симпсон, доктор
1982 - Этот фантастический мир. Выпуск 7 - пришелец, актёр
1983 - Поцелуй - Лобытко
1983 - Рецепт её молодости - Грегор
1983 - Юнона и Авось (телеспектакль) - пылающий еретик / Фернандо Лопес / жених Кончитты / человек от театра
1984 - Формула любви - Жакоб, подручный графа Калиостро, кучер
1984 - Два гусара - Сашка
1985 - - Володя Смирнов
1985 - В поисках капитана Гранта - Боб Дёготь
1985 - Страховой агент - Виссарион Булкин
1985 - Дорогая Памела - Брэд
1986 - Сошедшие с небес - Сергей
1986 - Храни меня, мой талисман - Митя Климов
1986 - Тайны мадам Вонг - Доул
1986 - Весёлая хроника опасного путешествия - Шалом
1986 - Обвиняется свадьба - знакомый Горина (нет в титрах)
1987 - Десять негритят - Энтони Марстон
1987 - Гардемарины, вперёд! - Василий Фёдорович Лядащев
1987 - Филёр - Иван
1988 - Убить дракона - Ланцелот
1988 - Карманный театр
1988 - Диктатура совести - Верховенский
1989 - Чёрная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви - Владимир
1989 - За прекрасных дам! - Гена
1989 - Леди Макбет Мценского уезда - Серёжа
1989 - Руанская дева по прозвищу Пышка - г-н Тота, прусский офицер
1990 - Сукины дети - Игорь Гордынский
1990 - Живая мишень - Юра
1990 - Униженные и оскорблённые - Маслобоев
1990 - Анекдоты - Василий Кутузов
1990 - Задворки 3, или храм должен оставаться храмом (фильм-концерт)
1991 - Гений - Сергей Владимирович Ненашев
1991 - Дело Сухово-Кобылина - Кречинский
1991 - Осада Венеции - князь Бадрицкий
1991 - Дом под звёздным небом - Жора, сантехник
1992 - Странные мужчины Семёновой Екатерины - Игорь
1992 - Над тёмной водой - Лев
1992 - Официант с золотым подносом - Леша Удальцов, официант
1992 - Сумасшедшая любовь - Виктор Шумский, журналист
1992 - Золото - ландскнехт Андреас
1993 - Я виноват - Виктор Иванович
1993 - Настя - Владимир Иванович Тетерин, префект округа
1993 - Грех. История страсти - монах Сергей
1993 - Тюремный романс - Артынов
1993 - Поминальная молитва - Менахем-Мендл
1994 - Простодушный - де Сент-Пуанж
1994 - Кофе с лимоном - Валерий Островский
1995 - Чёрная вуаль - Андрей Яковлевич Рокшин
1995 - Первая любовь - Майданов
1995 - Крестоносец - камео
1997 - Шизофрения - Иван Голубчик («Немой»)
1999 - Женская собственность - Сазонов
2000 - Рождественская мистерия - кукольник
2000 - Тихие омуты - Антон Павлович Каштанов, академик
2000 - Бременские музыканты & Co - Шут / Сказочник
2001 - Фаталисты - Клиффорд Линдс
2001 - Next. Следующий (телесериал) - Фёдор Палыч Лавриков («Лавр»)
2001 - Жёлтый карлик - Владимир Жаровский, писатель
2002 - Ледниковый период - Игорь Клепко
2002 - Next 2 (телесериал) - Фёдор Палыч Лавриков («Лавр»)
2002 - О’кей! - Аркадий Синихин, художник
2003 - Тартарен из Тараскона - Безюке, аптекарь
2003 - А поутру они проснулись - Мрачный
2003 - Next 3 - Фёдор Палыч Лавриков («Лавр»)
2003 - О любви - Григорий Степанович Смирнов
2004 - Я тебя люблю - Александр
2004 - Фабрика грёз - Авшаров
2005 - Варвар и еретик (телеспектакль) - Алексей Иванович
2005 - Дело о «Мёртвых душах» - Ноздрёв
2005 - Адъютанты любви - адмирал Нельсон
2005 - Мастер и Маргарита - Фагот-Коровьев
2006 - Парк советского периода - приятель Зимина
2006 - Полонез Кречинского - князь
2007 - Ленинград (телесериал) - Чигасов
2007 - Артистка - Александр Босякин
2007 - Маршрут (телесериал) - Тембот
2007 - Капкан - Михаил Григорьевич Волобуев
2007 - Ниоткуда с любовью, или Весёлые похороны - Алик
2007 - Лузер - Дмитрий
2008 - Из пламя и света... - Михаил Васильевич Арсеньев
2009 - Анна Каренина - Стива Облонский
2010 - Правосудие волков - писатель Володя

Озвучивание Александра Абдулова:

1982 - Женатый холостяк - Сергей Горелов (роль Игоря Янковского)
2007 - Капкан - Михаил Волобуев в молодости (роль Станислава Бондаренко)

Режиссерские работы Александра Абдулова:

1990 - Задворки 3, или Храм должен оставаться храмом
2000 - Бременские музыканты & Co
2007 - Лузер

Вокал Александра Абдулова:

«Ах, утону я в Западной Двине...», из фильма «Гений»
«Новогодние подарки»
«Рок-сорняк»
«Абдулла»
«Двенадцать дней»
«Улица случайная», дуэт с Азизой
«Без дублёра»
«Посвящение друзьям»
«Представь себе», из фильма «Чародеи»
«Песенка Шолома», из фильма «Весёлая хроника опасного путешествия»
«Рассвет, закат», дуэт с Татьяной Анциферовой

Библиография Александра Абдулова:

2008 - Хочу остаться легендой




Что еще почитать