Разбор платься, показанного Гекубой в теме Интересные рукава" пост №7, где спинка переходит в руква, задрапированные у ворота.
Заранее прошу прощения за непрофессионализм у профессионалов.
Делаем выкройку облегающего лифа. Она хорошо садится
Вносим новые линии (зеленые, по ним разрезано). Одна на полочке - от вершины груди к пупку (Н), вторая на спинке от середины низа спинки (А) через вершину талиевой вытачки до пересечения с линией проймы. Тут мы ставим точку В, и она индивидуальна для каждого. Закрыв все вытачки, разрезаем по этим линиям. Полочку загибаем там, где хотим видеть вырез (например там, где измеряют ширину груди, очень мило). Ставим точку Е, она тоже индивидуальна. Строго подмышкой ставим точку С. В результате получили почти треугольный отрезок от спинки и грудку, которая приобретает такой вид
.
С передом более-менее все понятно, а вот спинку-воротник-рукава, имеющую вид бабочки ("Интересные рукава, пост №7, рис. 3), надо проектировать. Основу ее составляет этот отрезок спинки. От точки В мы по прямой строго перпендикулярно вниз откладываем расстояние, равное длине от той же точки В, но на передней части до т. С (подмышка). Переходим к верхней части бабочки. Она имеет вид длинной относительно горизонтальной кривой, слегка поднимающейся вверх. Высота этого "вверха" равна расстоянию от вершины спинки до уровня середины плеча+расстояние от середины плеча перпендикулярно вниз до уровня точки С. Длина же этой кривой равна расстоянию от вершины спинки вперед через плечо и вниз до точки Е (вырез)+ расстояние от Е до С. Остались еще три кривых сбоку. Две поменьше, устремляющиеся друг к другуи обозначеные СD, - это стороны рукава, которые надо сшить. По их пропорциям где-то 20 см. Теперь длинная относительно вертикальная кривая. В ее длину должно войти следующее: свободный обхват руки и еще дополнительая длина, достаточная для того, чтобы срез рукава притянуть к вырезу в точке Е и еще заложить в складочки. При этом полотнище рукава сзади д.б. длинее, ближе к полу, чем это полотнище спереди, поэтому бабочка имеет именно такой вид.
Начинаем собирать. Уголки полочки, заходящие на спинку, должны сойтись в точке А.
Начинаем монтировать туда спинку-бабочку. Соединяем спинку и полочку по линии АВ. Получили крылышки
.
Приспосабливаем прямую ВС от бабочки к кривой ВС на основной части.
.
Закидываем выступающие крылья вперед через плечи и фиксируем сначала точки Е друг к другу, а потом соединяем линии ЕС. Сформировались рукава, которые сшиваем (или сперва сшиваем рукава, а потом закидываем вперед...)
.
Теперь задираем край рукава к вырезу в точке Е и делаем складку.
.
Вот тут я до конца сделать не смогла, слишком широкий у куклы плечевой пояс оказался.
И все. Наверняка д.б. очень красиво, я такое себе сделаю, оно и руки прикрывает, очень выигрышное платье...
Простите, если говорила об очевидным. но так увлеклась процессом...
Боюсь, что картинки крупноваты, но вроде бы меряла...
Автор - Майя_Пешкова . Это цитата этого сообщения
Мадлен Вионне-"архитектор моды""Когда женщина улыбается, ее платье должно улыбаться вместе с ней".
Мадлен Вионне
Творчество Мадлен Вионне считается вершиной искусства моды. Любовь к геометрии и архитектуре позволили Вионне создавать изысканные фасоны на основе простых форм. Некоторые из её выкроек, подобны головоломкам, которые приходится разгадывать до сих пор.Мас-терс-тво Мадлен Вионне бы-ло столь вы-сокого клас-са, что её называли «ар-хи-тек-тором мо-ды». Для создания ше-девров она не нуж-да-лась в рос-кошных тка-нях и затейливых от-делках. Вионне бы-ла новатором, без её идей, которые ког-да-то ка-зались слишком смелыми и необычными, не-воз-можно создавать современную одежду.
Мадлен Вионе прославилась прежде всего своей техникой кроя, предполагающей раскладку на ткани не как обычно по долевой ните, а по косой, под углом 45 градусов к долевой ните. Нельзя не заметить, что Мадлен не была автором этой техники, но именно она довела ее до абсолютного совершенства. Все началось в 1901 году, именно тогда Мадлен Вионне поступает на работу в ателье сестер Калло, где работает с одной из совладелиц ателье - мадам Гербер. Мадлен замечает, что некоторые детали одежды, а именно небольшие вставки, кроются по косой, однако такая техника используется не слишком часто. Вионне же начинает использовать эту технику повсеместно, раскраивая полностью все детали платья по косой.
В результате готовое изделие приобретает совершенно иную форму, платье будто струится и полностью облегает фигуру. Такой подход кардинально изменяет одежду и оказывает огромное влияние на моду в будущем.Вионне говорила о себе: «Моя го-лова — слов-но ра-бочая шка-тул-ка. В ней всег-да есть игол-ка, нож-ни-цы и нит-ки. Да-же ког-да я прос-то иду по ули-це, я не мо-гу не наб-лю-дать за тем, как оде-ты про-хожие, да-же муж-чи-ны! Я го-ворю се-бе: «Вот тут мож-но бы-ло бы сде-лать склад-ку, а там — рас-ши-рить ли-нию пле-ча…». Она пос-то-ян-но что-то при-думы-вала, не-кото-рые из её идей ста-ли не-отъ-ем-ле-мой частью мод-ной ин-дус-трии.
Благодаря огромному опыту, который Вионне получила в ходе работы в различных ателье Лондона и Парижа, она смогла выработать свой собственный непохожий ни на чей другой стиль. Она создала неповторимую технику кроя и тем самым смогла взбудоражить мир моды ХХ века.
Будучи по своей натуре модернистом, Вионне считала, что присутствие на одежде украшений должно быть сведено к минимуму, они не должны утяжелять ткань. Одежда должна сочетать в себе такие качества как комфортность и свобода движения. Вионне считала, что одежда должна полностью повторять формы женского тела, а не наоборот фигура подстраиваться под неудобные и неестественные формы одежды. Она была одной из небольшого количества дизайнеров начала ХХ века, наравне с Полем Пуаро и Коко Шанель, которые создавали женскую одежду на бескорсетной основе.
Мало того, модели Вионне демонстрировали свои платья на голое тело, без нижнего белья, что было достаточно провакационно даже для готовой ко многому парижской аудитории. Во многом благодаря Вионне смелые и открытые "новому" женщины смогли отказаться от корсетов и ощутить свободу в движении. В 1924 году, давая интервью The New-York Times, Вионне призналась: "Лучший контроль тела - это естественный мышечный корсет - который может создать любая женщина благодаря физическим тренировкам. Я не имею в виду тяжелые тренировки, а наоборот то, что вы любите и что делает вас здоровыми и счастливыми. Очень важно чтобы мы были счастливы".
В 1912 году Мадлен Вионне открывает свой собственный Дом моды в Париже, однако по истечении 2 лет она вынуждена приостановить его деятельность. Причиной тому стала начавшаяся Первая Мировая война. В этот период Вионне переезжает в Италию, занимается саморазвитием. В Риме Мадлен заинтересовалась античной культурой и искусством, благодаря чему она стала уделять больше внимания драпировкам и последовательно усложняла их. Подход к драпировкам был аналогичен технике кроя - основная идея заключалась в естественности линий и ощущении легкости и воздушности.
В период с 1918 по 1919 годы Вионне снова открывает ателье. С жтого периода и еще на 20 лет вперед Вионне стала законодателем женской моды. Благодаря культу женского тела, ее модели стали настолько ппопулярны что со временем заказов в ателье стало так много, что работающий там персонал просто не справлялся с таким объемом. В 1923 году Вионне, с целью расширения своего бизнеса, приобретает здание на авеню Монтень, которое полностью реконструирует в сотрудничестве с архитектором Фердинаном Шаню, декоратором Жоржем де Фер и скульптором Рене Лалик. Это великолепное здание получило впечатляющие название "храм моды".
Приблизительно в этот же период времени коллекция женской одежды Модного дома Вионне пересекает океан и попадает в Нью-йорк, где пользуется такой популярностью, что спустя 2 года Мадлен Вионне открывает в США филиал, в котором продавались копии парижских моделей. Особенностью американских копий было то, что они были безразмерными и подходили практически на любую фигуру.
Такое успешное развитие Дома моды привело к тому, что в 1925 году в нем работало уже 1200 человек. По численности Дом моды конкурировал с такими успешными модельерами как Скиапарелли, у которой на тот момент работало 800 человек, Ланвин - у которой работало около 1000 человек. Очень важным моментов является то, что Мадлен Вионне была социально-ориентированным работодателем. Условия труда в ее Доме моды существенно отличались от других: обязательным условием работы были короткие перерывы, работницы имели право на отпуск и социальные пособия. Мастерские были оборудованы обеденными зонами и лечебницами.
На фото слева - пригласительный билет на показ коллекции Дома моды Вионне; справа - эскиз модели Вионне в одном из парижских журналов
НЕРАСКРЫТЫЕ СЕКРЕТЫ
Мадлен Вионне была абсолютным виртуозом в вопрсе по работе с тканью, она могла создать необходимую для платья форму, не используя замысловатые приспособления и инструменты - все что было необходимо для этого - это ткань, манекен и иголки. Для своей работы она использовала маленькие деревянные куколки, на которые накалывала ткань, изгибая ее так, как это было необходимо и закалывая ее иголками в нужных местах. Ненужные "хвосты" она обрезала ножницами, после того, как Мадлен была удовлетворена результатом, она переносила задуманную модель на конкретную женскую фигуру. В настоящее время такой способ работы с тканью называется - способом "наколки".
Не лишним будет отметить, что вопреки красоте и изящности получаемых линий, одежда Вионне не отличалась легкостью в эксплуатации, а именно, ее достаточно сложно было надеть. Некоторые модели платьев требовали определенных навыков от своих обладательниц для того чтобы они смогли просто их одеть. В силу такой сложности, имели место такие случаи, когда женщины забывали эти приемы и просто не могли одеть платья от Вионне.
Постепенно Мадлен еще более усложнила технику кроя - ее лучшие модели не имеют ни застежек, ни вытачек - есть лишь один единственный диагональный шов. К слову сказать, в коллекции Вионне есть модель пальто, которая изготовлена вообще без одного шва. В ненадетом виде модели платьев представляли собой обычныые лоскуты ткани. Трудно было даже представить, что только с использованием особых приемов скручивания и завязывания эти куски ткани могли превратиться в элегантные наряды.
На фото выкройка и эскиз вечернего платья Дома моды Вионне
В процессе работы над моделью Мадлен преследовала только одну цель - в итоге платье должно сидеть на клиентке как влитое. Она использовала множество подходов, позволяющих визуально улучшать фигуру, например уменьшить обхват талии или наоборот увеличить линию декольте.
Еще одной изюминкой кроя Вионне было сведение к минимуму швов на изделии - в коллекции ее творений есть платья с одним швом. Некоторые из методов работы с тканью, к сожалению, до сих пор остаются нераскрытыми.
Вионне положила начало такому особо популярному в наше время понятию как авторское право. Боясь случаев незаконного копирования своих моделей, она пришивала к каждому издеию специальный ярлык с присвоенным порядковым номером, и отпечатком своего пальца. Каждая модель фотографировалась в трех ракурсах, а затем заносилась в специальный альбом с подробным описанием особенностей, свойственных тому или иному изделию. В целом за период своей деятельности Вионне создала около 75 альбомов.
Вионне была первая кто использовал одинаковую ткань как на верх изделия, так и на его подкладку. Этом прием стал достаточно популярным в те времена, однако применяется и современными модельерами.
ВПЕРЕД В БУДУЩЕЕ
С момента, как Мадлен Вионне открыла свой Модный дом, прошло уже более 100 лет, но ее идеи по прежнему популярны и востребованы. Конечно ее узнаваемость не так велика, как например Коко Шанель и Кристиван Диор, но ценители модного искусства знают какой неоценимый вклад в модную индустрию сделала эта "великолепная во всех отношениях" женщина. Она смогла достигнуть своей цели - сделать женщину утонченной, женственной и грациозной.
Удивительно, что модели Вионне, даже спустя более чем 70 лет как она отошла от дел, до сих пор востребованы современной содой. Благодаря ее легко узнаваемой эстетике и неоценимому вкладу в дизайн.
Вионне повлияла на работы сотен современных модельеров. Гармония форм и пропорций ее платье не перестают вызывать восхищение, а техническое мастерство, которого удалось достичь Вионне, возвело ее в ранг одного из самых влиятельных модельеров за всю историю моды.
Мадлен очень любила шить платья из одного куска ткани, они застегивались на спине или у них не было никакой застежки вовсе. Это было непривычно для клиенток и им приходилось специально учиться надевать и снимать эти моделей. Однако платья пришлись по душе свободолюбивым женщинам, ведь теперь они могли справляться со своим туалетом сами, без посторонней помощи. К тому же такие наряды были просто созданы для того, чтобы танцевать модный джаз и управлять автомобилем. Мадлен шила платья, которые держались только благодаря банту, завязанному на груди. Этот наряд был настоящей гордостью мадам Вионне. Вообще, Мадлен каждую новую идею использовала впоследствии регулярно, с каждым разом стараясь довести ее до совершенства. Модный Дом Вионне посещали самые состоятельные и стильные дамы того времени. Отличительной чертой изделий Мадлен была гармония, которая заключалась в удивительном сочетании простоты и роскоши ее нарядов. Именно к этому и стремится современная мода. Среди ее клиенток были Грета Гарбо (Greta Garbo) и Марлен Дитрих (Marlene Dietrich).
В 80-е и 90-е годы ХХ века дизайнеры одежды нередко обращались к гениальным идеям мадам Вионне. Таким образом, она определила развитие моды на несколько десятилетий вперед.
В 2007 году модный дом Madeleine Vionnet вновь возобновил свою работу, когда прошло около трех десятилетий после смерти его создательницы. Принадлежит компания человеку по имени Арно де Люммен (Arno de Lummen). Его отец купил компанию в 1988 году. Он пригласил на работу Софию Кокосолаки (Sophia Kokosolaki) - модельера из Греции. Однако она вскоре покинула марку, чтобы работать на собственное имя. После нее арт-директором стал Марк Одибе (Marc Audibet), который в прошлом трудился на Hermes, Ferragamo и Prada. Однако первая коллекция Марка для Madeleine Vionnet в 2008 году особого успеха не имела.
Оригинал записи и комментарии на
Ее называют королевой косого кроя. Ее необычные идеи заимствованы ведущими модельерами, а необычные фасоны платьев полюбились женщинам многих стран. В нашей статье речь пойдет о знаменитой Мадлен Вионне, которая практически организовала революцию в мире моды.
Родилась Мадлен Вионне в июне 1876 года в маленьком французском городе под названием Альбервилль, который расположен в живописных Альпах. Местный чистейший воздух с детства настраивал девочку на творческие свершения, ведь не зря с ранних лет у Мадлен была мечта стать скульптором. Живя в малообеспеченной семье, она рано пошла зарабатывать деньги на пропитание. В 11 лет Мадлен предложили стать ассистенткой портной, которая жила неподалеку.
В 17 лет она покинула родные края и уехала покорять столицу. Здесь ей удалось устроиться работать швеей в модный дом «Винсент». В то время перспективы рисовались не очень радужными, поскольку у девушки не было элементарного среднего образования. Правда, она уже научилась неплохо шить и за плечами имела приличный опыт в этой сфере.
Через пять лет Мадлен Вионне, в биографии которой немало трудностей, уехала в Лондон. Сначала ей пришлось работать прачкой, затем она получила работу в мастерской, где занимались копированием модных французских моделей одежды. В Лондоне девушка вышла замуж за эмигранта из России. У них родилась дочь, но девочка умерла в раннем возрасте, что привело к распаду семьи. Мадлен долго и горько переживала утрату ребенка, поэтому полностью окунулась в работу.
Первый успех пришел к Мадлен Вионне в родной Франции. Именно в Париже она получила неплохую работу в очень знаменитом в то время Доме мод сестер Калло. Вскоре одна из хозяек предложила девушке быть ее ассистенткой - они вместе руководили художественной частью деятельности компании. Здесь Мадлен очень понравилось, позже она с теплотой вспоминала о своих наставниках.
После дома Калло девушка перешла работать к известному Жаку Дусе, где ей досталась должность закройщицы. Однако здесь Вионне своими неординарными идеями обескуражила и самого модельера, и его клиенток. Ей казалось, что жесткие корсеты пора убирать, а тонкую талию должны обрисовывать гимнастика и диета, а не одежда. Плюс ко всему Мадлен предлагала демонстрировать модели без нижнего белья, что не пришлось по душе никому. Девушке пришлось покинуть эту работу со скандалом.
В 1912 году Вионне решилась открыть свое собственное дело. Так и появился на свет Модный дом Madeleine Vionnet, который расположился в Париже по улице Риволи. Но полноценную деятельность новое ателье начало лишь в 1919 году из-за Первой мировой войны. Сразу после окончания боевых действий новый бренд стал стремительно набирать обороты: женщины приняли идеи Мадлен, прочувствовав на себе их практичность. Многое изменилось, на смену старым формам, силуэтам и общим взглядам на внешность и стиль пришли новые.
Мадлен Вионне - модельер по призванию - создавала необычные, сложные наряды. Ей даже не помешало то, что она не владела искусством рисования. Достаточно было математического склада ума и прекрасного пространственного мышления. Позднее ее назовут архитектором моды. Новые эскизы она создавала прямо на манекене, в отличие от многих других кутюрье, которые сначала делали наброски на бумаге. Вионне тщательно закалывала ткань и делала сборки до того момента, пока не получалось идеальное платье.
Немного странные для того времени, но интересные и неповторимые идеи были только у Мадлен Вионне. Платья имели легкий, летящий силуэт, демонстрирующий достоинства фигуры. Но самой знаменитой новаторской идеей является косой крой. Мадлен пришла мысль подворачивать край ткани под углом в 45 градусов относительно основы изделия. В 30-е годы прошлого века моду невозможно было представить без использования подобного кроя. Похожие приемы были использованы ранее, но исключительно в мелких деталях, так как корсетные фасоны не позволяли «разгуляться» фантазии. Вионне решила создавать целые наряды. Подобный раскрой позволял ткани естественно ложиться по фигуре. Что касается материала, то Мадлен отдавала предпочтение струящемуся шелку, крепу, атласу.
Для создания шедевров фабрика по производству текстиля Бянчини-Ферье поставляла ткани для модного мода Мадлен Вионне. Выкройки ее были настолько необычными, что приходилось для создания очередной новой модели закупать огромные полотна материи шириной до двух метров. По специальному заказу Вионне была создана ткань нежно-розового оттенка, которая представляла собой микс ацетата и шелка. Но модельера интересовал не цвет материала, а форма платья. Все должно было подчеркивать естественность и красоту женского тела. Как говорила сама Мадлен, платье должно улыбаться вместе со своей хозяйкой.
Не секрет, что самые популярные изделия Мадлен Вионне - платья. Фото моделей подтверждают их главную особенность - они практически не имеют формы на вешалках или плечиках, но оживают и играют совершенно по-другому на фигуре. Мадлен всегда придерживалась мнения, что одежда должна создаваться под человека и для человека, удовлетворять его нужды и потребности, поэтому тело не обязано подстраиваться под какой-либо силуэт или форму.
Начиная с 1923 года, небольшое ателье мадам Вионне получило очень широкую известность среди модниц и уже не могло справиться с тем потоком заказов, которые посыпались со всех сторон. Пришлось перебираться в более свободное и просторное помещение, дизайн которого был создан по эскизам знаменитых художников (Бориса Лакруа, Рене Лалика и др.). Буквально спустя год имя Вионне уже знали американцы - ее представительство было открыто в Нью-Йорке. Позднее, на одном из самых фешенебельных курортов Франции, - Биаррице - открылось новое отделение Дома моды. Туда приезжали отдыхать богатые люди со всего мира, было выгодно в таком месте иметь ателье Мадлен Вионне. Крой ее необычных и в то же время элегантных нарядов приводил в восторг даже самых капризных барышень.
Известно, что бренд в свое время даже выпустил собственный парфюм, однако популярен он был недолго.
Опытные модельеры знакомы с еще одним важным изобретением мадам Вионне в мире моды. Ей принадлежит идея создать наряд без застежек - достаточно одного шва или одного узла. Мадлен является автором таких деталей, как воротник-труба, горловина-хомут. Кроме того, мелкие детали в виде ромба, треугольника и прямоугольника входят в копилку ее задумок. Какие еще творческие решения появились на свет в модном доме Мадлен? Конечно, это нестандартное вечернее платье с капюшоном, пальто с однотонной подкладкой (под цвет наряда). Последнее одеяние снова вошло в моду в 60-е годы минувшего столетия.
Мадлен обожала создавать платья вовсе без застежек или с застежками на спине. Были модели, которые держались благодаря лишь завязанному на груди банту. Эти наряды позволяли дамам с легкостью управлять автомобилем, танцевать джаз и свободно двигаться. Главная отличительная черта изделий Вионне - гармоничное сочетание роскоши и простоты, к которому стремится современная мода. Среди постоянных клиенток Мадлен были такие известные личности, как Марлен Дитрих, Грета Гарбо и др.
Мадлен Вионне считается первой женщиной, которая боролась с подделками и контрафактной продукцией. Для этих целей она тщательно фотографировала каждое свое новое изобретение и фотографии вклеивала в специальный альбом. За годы своей работы дизайнер модной одежды насобирала 75 портфолио. Вещи были для Мадлен произведениями искусства, которые должны жить вечно, как картины великих живописцев.
Также мадам Вионне одна из первых начала нанимать для показа одежды профессиональных моделей. Благодаря Мадлен профессия манекенщицы стала более престижной. В Доме моды порядок работы был достаточно строгий, но сотрудники имели немало преимуществ: на территории была создана больница, столовая и свое турагентство.
Нестабильный доход и отсутствие коммерческой жилки привели к удручающему финансовому положению фирму Мадлен. С началом Второй мировой войны Модный дом пришлось полностью закрыть. Позднее великолепные изделия Вионне распродадут на аукционах за крупные суммы, из которых их автору ничего не достанется, поскольку дизайнер после закрытия своего детища была забыта всеми. Умерла Мадлен в 1975 году. Ее вспоминают как женщину с безупречным вкусом, которая сама всегда выглядела идеально и не менее великолепно одевала своих клиенток.
Творчество Мадлен Вионне считается вершиной искусства моды. Любовь к геометрии и архитектуре позволили Вионне создавать изысканные фасоны на основе простых форм. Некоторые из её выкроек, подобны головоломкам, которые приходится разгадывать до сих пор.
Мастерство Мадлен Вионне было столь высокого класса, что её называли «архитектором моды». Для создания шедевров она не нуждалась в роскошных тканях и затейливых отделках. Вионне была новатором, без её идей, которые когда-то казались слишком смелыми и необычными, невозможно создавать современную одежду.
Вионне говорила о себе: «Моя голова - словно рабочая шкатулка. В ней всегда есть иголка, ножницы и нитки. Даже когда я просто иду по улице, я не могу не наблюдать за тем, как одеты прохожие, даже мужчины! Я говорю себе: «Вот тут можно было бы сделать складку, а там - расширить линию плеча…». Она постоянно что-то придумывала, некоторые из её идей стали неотъемлемой частью модной индустрии.
Мадлен Вионне (Madeleine Vionnet) родилась в 1876 году во Франции в департаменте Луара в местечке Шиллёс-О-Буа (Chilleurs-aux-Bois) , откуда семья вскоре перебралась в Альбервиль (Albertville). Когда девочке исполнилось два года, мать бросила их с отцом, сбежав с другим мужчиной. Заработок отца, сборщика налогов, был более чем скромным, поэтому, несмотря на отличную учебу, Мадлен вынуждена была пойти работать, когда ей исполнилось всего 11 лет. Впоследствии она с горечью вспоминала, что получить приз за хорошую учёбу, на который она так рассчитывала, ей оказалось так и не суждено.
Юную Мадлен отдали учиться плести кружева, кроить и шить в мастерскую в пригороде Парижа. В восемнадцать лет девушка вышла замуж, но брак оказался коротким, он распался после того, как она родила дочку, которая умерла вскоре после рождения.
В 1896 году молодая портниха отправилась в Англию, где без связей и почти без денег ей пришлось нелегко. Мадлен пробовала одну работу за другой, от швеи при больнице до прачки, пока ей не удалось устроиться в известное лондонское ателье на Довер-стрит (Dover street), хозяйкой которого была Кэйт Рэйли (Kate Reily) . Там делали великолепные дамские наряды, в том числе и копии парижских туалетов. Это место стало для Мадлен прекрасной школой, и она так хорошо проявила себя, что вскоре смогла возглавить отдел, в котором работало двенадцать швей.
В 1901 году Вионне решила вернуться домой, но не в родную провинцию, а в Париж, где ей удалось получить место главной портнихи в известнейшем модном доме сестёр Калло (Callot Soeurs) . Наставницей Мадлен стала старшая из сестёр Мари Калло Жербер (Marie Callot Gerber) . Впоследствии Мадлен Вионне с благодарностью вспоминала: «Мадам Жербер научила меня делать роллс-ройсы. Без неё я делала бы разве что форды».
Проработав пять лет у сестер Калло, Вионне перешла к не менее именитому французскому кутюрье Жаку Дусе (Jacques Doucet ). Дусе полагал, что молодая и талантливая Мадлен сможет внести новую струю в работу его дома моды, и пообещал ей творческую свободу. Но через некоторое время у Дусе и Вионне возникли разногласия. Доходило до того, что сотрудницы дома предлагали клиенткам не обращать внимания на модели Вионне!
Мадлен Вионне хотела делать платья, для которых не нужен корсет. Она считала, что женщина должна выглядеть стройной благодаря спорту, а не ухищрениям. Она говорила: «Я сама никогда не переносила корсеты. Зачем бы я стала надевать их на других женщин?!» Это были годы постепенного освобождения женщин от корсета, когда такие модельеры как Поль Пуаре (Paul Poiret), Шанель (Chanel), Люсиль (Lucy, Lady Duff-Gordon) , Мариано Фортуни (Mariano Fortuny) и др. начали ломать привычные устои, внеся свой вклад в изменения моды.
В ряду новаторов была и Мадленн Вионне , её коллекция 1907 года оказалась слишком революционной даже для Парижа. Вдохновляясь образом и танцами своего кумира, Айседоры Дункан (Isadora Duncan) , она представила платья, которые носились без корсета, а манекенщиц выпустила босоногими, что вызвало противоречивые мнения у публики. Нашлась у Вионне и поклонница - актриса Женевьева Лантельм (Genevieve Lantelme), которая хотела финансово поддержать молодую бунтарку. Но, к сожалению, Лантельм вскоре погибла, и Вионне удалось обзавестись собственным домом моды только через несколько лет.
В 1912 году Мадлен Вионне , при финансовой поддержке одной из своих клиенток Жермен Лильяс (Germaine Lilas), дочери Анри Лильяса (Henri Lillas), владельца парижского универмага Bazar de l"Hôtel de Ville, открыла собственный дом моды на улице Риволи (Rue de Rivoli). У неё был большой творческий потенциал, а вот деловой хватки не доставало, поэтому, несмотря на то, что платья из дома Вионне начали пользоваться популярностью, первое время дела шли не так успешно, как хотелось бы.
Когда началась Первая мировая война Модный дом Вионне, как и многие другие в то время, закрылся. Сама Вионне уехала в Рим, где занялась изучением истории искусства и архитектуры. Именно там она познакомилась с античным костюмом, древнеримские и древнегреческие драпированные одежды стали её идеалом, который она постаралась воплотить в жизнь.
После закрытия дома мод Мадлен Вионне помогла многим из своих сотрудниц найти новые места, так что, когда её дом вновь начал работать в 1918 году, часть бывших работниц, с благодарностью вернулась к ней. Анри Лильяс и его новый компаньон, аргентинец Мартинес де Оз (Martinez de Hoz), вновь профинансировали проект, и Вионне начала всё сначала. В 1922 году к акционерам модного дома присоединился Теофиль Бадер (Théophile Bader) , один их основателей легендарного универмага Galeries Lafayette. Модный дом стал называться Vionnet & Cie. Дела шли успешно, в 1923 году Вионне смогла приобрести особняк на авеню Монтень (Avenue Montaigne). Число её сотрудников постоянно росло и вскоре достигло тысячи двухсот человек. Затем был открыт великолепный салон мод в курортном Биаррице (Biarritz) .
В своем обновленном доме мод Вионне начала делать модели в античном стиле. Ей удалось возродить идею драпированной одежды на новом уровне, создавать туалеты, соответствующие духу времени. Вионне делала платья с драпировками, скроенные по косой, которые поражали простотой форм и при этом отличались сложностью кроя, например, платья, сшитые из четырех ромбовидных кусков ткани.
В 1922 году Вионе создала коллекцию платьев «Греческие вазы» по мотивам росписи одной из древнегреческих амфор из Лувра, вышивки к которым были разработаны знаменитым французским мастером-вышивальщиком Франсуа Лесажем (François Lesage).
В 1923 году появилось представительство модного дома Вионне в Нью-Йорке, расположившееся на Пятой авеню (Fifth Avenue). Вионне первая, либо одна из первых, французских кутюрье начала производить готовую одежду для американских оптовых компаний. На этикетках значилась надпись - «повтор оригинала модного дома Vionnet & Cie».
В 1925 году были выпущены первые духи Мадлен Вионне , но вскоре их производство прекратилось.
Главной страстью модельера была форма создаваемого туалета, которая соответствовала естественным линиям тела. Вионне делала сложные и элегантные наряды. Она умела рисовать и часто делала эскизы собственноручно, а её математический талант и превосходное пространственное мышление помогали воплощать в жизнь необычные идеи. Эскизы рождались не только на бумаге, Вионне скрупулезно работала с тканью методом наколки на небольших деревянных куклах, пока не добивалась идеальной формы платья. Когда идея будущей модели была окончательно сформирована, она накалывала её на фигуре заказчицы.
Особенность творений Вионне заключалась в том, что её наряды абсолютно бесформенные на вешалке, становились шедеврами на теле. Клиентки не всегда могли понять, как носить ту или иную модель, так что к платьям прилагалась устная инструкция от создательницы.
В начале XX века Мадлен Вионне стала самым значительным мастером в работе с тканью по косой. Зачастую её называют изобретательницей такого кроя, когда ткань поворачивается под углом в 45 градусов относительно ее основы. Конечно, крой по косой был известен и до Вионне, правда, использовался он в основном для отдельных деталей туалета. Мадлен Вионне показала, что с помощью подобного кроя можно добиться потрясающих результатов, продемонстрировала все его возможности и сделала его популярным. Крой по косой делал ткань пластичной и струящейся, идеально облегающей фигуру.
В 1927 году Вионне открыла школу при своем модном доме, где обучала портных мастерству кроя по косой.
Вионне сотрудничала с лионской компанией «Бьянкини-Ферье» (Bianchini-Férier), выпускающей великолепные крепы. Её любимыми тканями были креп-ромэн и особая ткань из смеси шелка и ацетата. Кроме того, фирма «Родье» (Rodier) производила для неё очень широкие шерстяные ткани, из которых можно было скроить по косой пальто без швов.
Считается, что Вионне придумала горловину-хомут (cowl neck ) и горловину-петлю (halterneck), иногда её называли «капля Вионне», платье с капюшоном, а также, что она первая стала делать вечерние платья без застежки и комплекты, состоящие из платья и пальто, в которых подкладка пальто была из той же ткани, что и само платье. Ещё одной из её находок считается платье-платок (handkerchief dress) с ассиметричным подолом.
Она использовала шарф, как составляющую деталь наряда, предложив завязывать его вокруг шеи или бёдер. Она создавала платья, которые держались только благодаря банту, завязанному на груди, а также платья с градуированной окраской, когда один цвет плавно перетекал в другой, что достигалось особой обработкой ткани.
Цвету Вионне придавала гораздо меньшее значение, чем крою. В основном она использовала нежные, светлые тона. Что касается отделки, та была сведена к минимуму. Учитывая красоту драпировок нарядов Вионне, они были вполне самодостаточны. Если же использовалась вышивка, то выбирался участок, не нарушающий структуру ткани и не ломающий линий, которые образовывались в движении.
Вспоминая своё бесправие в начале карьеры, Мадлен Вионне стремилась защитить свои работы от копирования, одной из первых положив начало системе авторского права в индустрии моды. Опасаясь того, что будут подделывать ее модели, она фотографировала каждую вещь с трех сторон и присваивала ей номер. Все данные хранились в специальных альбомах. За годы работы Вионне собрала 75 таких книг. Позже они были переданы в Музей моды и текстиля Парижа (Musee de la Mode et du Textile). Кроме того, на лэйблы своей одежды она стала наносить отпечаток большого пальца правой руки.
Мадлен Вионне входила в число первых кутюрье, которые стали нанимать на работу профессиональных манекенщиц. Она внесла весомый вклад в улучшение условий труда, наделив своих сотрудниц перерывом на отдых, оплачиваемым отпуском, материальной поддержкой по болезни. Кроме того, Вионне создала при своем ателье столовую для персонала и привлекла к сотрудничеству врачей, которые обслуживали работников её предприятия.
Однако финансовое состояние Модного дома Вионне, несмотря ни на что, становились все хуже и хуже. Она была талантливым модельером и хорошим человеком, но неважным коммерсантом. Решающий удар Дому мод нанесла Вторая мировая война, бизнес был подорван.
В 1940 году Модный дом Мадлен Вионне пришлось закрыть. Сама же Вионне после этого прожила ещё много лет, находясь в полном забвении у публики. При этом она продолжала с интересом следить за событиями в мире высокой моды.
Умерла Мадлен Вионне в 1975 году, немного не дожив до своего столетия.
В 1980-е и 1990-е годы ХХ века дизайнеры одежды нередко обращались к гениальным идеям Вионне. Она определила развитие моды на несколько десятилетий вперед.
Выкройки даже простых, на первый взгляд, моделей Вионне напоминали геометрические и абстрактные фигуры, а сами модели были похожи на скульптурные произведения, отличающиеся ассиметричностью форм. В 1970-е годы изучению платьев Вионне много времени посвятила модельер и исследователь исторического костюма Бетти Кирк (Betty Kirke), и в результате многие особенности работы Вионне, остававшиеся тайной прояснились. Однажды модельер Аззедин Алайя (Azzedine Alaia) потратил целый месяц, чтобы расшифровать выкройку и построение одного из платьев Мадлен Вионне .
В 2007 году модный дом Madeleine Vionnet вновь возобновил свою работу, его генеральным директором стал Арно де Люммен (Arno de Lummen). В качестве дизайнера он пригласил гречанку Софию Кокосалаки (Sophia Kokosolaki) . Однако она вскоре покинула марку, чтобы работать на собственное имя.
С 2009 года марка Vionnet стала принадлежать итальянцу Маттео Мардзотто (Matteo Marzotto), бывшему генеральному директору компании Valentino SpA, который привлек к сотрудничеству Джанни Кастильони (Gianni Castiglioni), генерального директора из модного бренда Marni.
Затем новым креативным директором дома стал Родольфо Пальялунга (Rodolfo Paglialunga ), представлявший до этого модный бренд Prada, а в 2011 году его заменили Барбара и Люсия Кроче (Barbara and Lucia Croce), ранее работавшие в домах Prada и Ralph Lauren.
В 2012 году контрольный пакет акций компании, работающей с брендом Vionnet, приобрела бывшая жена американского миллионера Стефана Ашкенази, предприниматель и светская львица Гога Ашкенази (Goga Ashkenazi, девичье имя Гаухар Беркалиева).
В 2014 году работать с брендом Vionnet начал модельер Хуссейн Чалаян (Hussein Chalayan).
Первый показ новой коллекции состоялся 21 января 2014 года.
«Когда женщина улыбается, платье должно улыбаться вместе с ней», — сказала однажды Мадлен Вионне. Это стало ее жизненным принципом, который она пронесла через всю жизнь. Вы спросите, кем же была эта женщина с замысловатым именем: может быть, философом или заядлой феминисткой. Нет, Вионне была виртуозным модельером, оставившим неизгладимый след на страницах истории моды, она создала свой стиль, которому следовали миллионы женщин по всей планете.
Мадлен хоть и была названа критиками «королевой косого кроя», совсем не имела в своей родословной благородных кровей. Напротив, она родилась в бедной семье 22 июня 1876 года в маленьком французском городке Альбервилле. Девочка с ранних лет мечтала стать архитектором, однако им было суждено не воплотиться в жизнь. Вионне пришлось бросить школу в 12 лет и работать помощницей портнихи. Родители не возлагали на дочь надежд, отсутствие финансовой независимости не позволяли им жить ради Мадлен. Не имея полного образования, она не имела больших перспектив, казалось судьба уже все решила за девушку, однако та однозначно решила – все будет по-моему. И так и случилось: в 18 лет девушка переехала в Париж и устроилась в модный дом «Винсент» швеей. Перед ней открылся совершенно иной мир, в котором жила красота, которую бедная девочка из провинции никогда не видела.
О личной жизни Вионне известно очень мало, в юношеском возрасте Мадлен вышла замуж за эмигранта из России, что потом обернулся трагедией. Девушка родила дочку, однако малышка скоропостижно скончалась. Этой потери брак не выдержал, вскоре супруги развелись. Потеря ребенка сказалась на всей жизни Вионне, как известно, она до конца жизни оставалась в одиночестве, один на один со своей тяжелой утратой. Мадлен видела одну единственную цель — начать творить, ведь мир моды так неожиданно захлестнул ее, мечты о карьере архитектора испарились. Однако в связи с личностными переживаниями девушка не смогла долго оставаться во Франции и отправилась в Англию.
В 22 года Вионне переехала в Лондон, трудности с поиском работы заставили девушку какое-то время работать прачкой. Это было очень сложное время для нее, однако Мадлен не опускала руки. Вскоре ее взяли в модный дом «Кэти О’Рэйли», в нем создавались копии одежды известных модельеров. Девушка работала с энтузиазмом, внезапно поняв, что способна на большее, чем просто копировать чужие идеи. Набравшись сил в Лондоне, Мадлен возвращается в Париж, полная новых идей и желания творить. Ей сопутствует удача: в 1900 году девушка устраивается в одно из самых престижных модных домов того времени Сестер Калло. Успехи и трудолюбие в работе тут же выделили Вионне, в коллективе она стала лучше, а позже одна из сестер сделала Мадлен своей главной помощницей. Многому Вионне научилась у своей наставнице, ведь именно она показала ей истинный мир моды. Так, Мадлен вспоминает мадам Гербер: «Она научила меня создавать роллс-ройсы. Без нее я выпускала форды.»
Мадлен многому научилась в модном доме сестер Калло, но поняла, что нужно идти дальше. Перейдя к знаменитому Жаку Дусе, начинающий дизайнер работала закройщицей. Роскошные туалеты, влиятельные покупатели и шарм самого владельца модного дома внушали Вионне невероятный энтузиазм. Творческий порыв был настолько силен, что обескуражил и даже напугал метра моды. Политика Мадлен была слишком жесткой, она на прямую говорила Дусе о том, что стоит отказаться от корсетов и подкладок, меняющих фигуру. Залог красоты по ее мнению – усердная работа над собой и собственным телом, одежда должна подчеркивать все достоинства, но никак не скрывать недостатки. Работа у знаменитого модельера закончилась для нее громким скандалом, Вионне, посмевшая диктовать каноны моды самому Дусе, была отстранена от работы. Но это не отбило желание у начинающего дизайнера продолжить свой путь. В 1912 году Мадлен открывает свое ателье, однако и на этот раз жизнь словно ставит перед женщиной преграду – начинается Первая Мировая война, перечеркнувшая планы Вионне. Но модельер находит в себе силы переступить через это препятствие, ателье начало работать в 1919 году, Мадлен слишком долго ждала, пора начать творить.
Война изменила не только людей, но еще и их взгляды, постепенно мир моды начал склоняться к простоте, которую так прославляла Мадлен. Не умея рисовать, она подходила к созданию туалетов при помощи математического склада ума. Соблюдение пропорций и креативность мышления помогли ей прославиться. За эти навыки дизайнер и получила титул «архитектор моды». Изначально костюмы не создавались на бумаге, как это делали прочие кутюрье, Вионне создавали платья на манекене. Долгая, кропотливая работа не надоедала Мадлен, она стремилась к идеалу.
Один из первых показов Вионне поразил публику и затем породил целую вереницу скандалов. Мадлен всегда предпочитала в своих моделях использовать тонкие летящие ткани, не сковывающие движений. Так, она использовала шелк, атлас, кепа, которые так и струились по женской фигуре. Своим маникенщицам дизайнер запрещала носить нижнее белье, что стало настоящим откровением для общества того времени. Эту идею посчитали слишком откровенной даже для свободных нравов Парижа.
Главным новаторством в творчестве Мадлен считается именно косой крой, без которого невозможно представить моду 30-х годов. Этот способ шитья позволял ткани идеально облегать фигуру. Удивительность творений кутюрье заключалась в том, что на вешалке платья смотрелись совершенно бесформенно, однако стоило их примерить и они сидели как влитые. Этот успех она объясняла тем, что любой наряд должен подстраиваться под человеческое тело, под его особенности фигуры и потребности. Крой и форма наряда должны быть индивидуально подобраны под него.
Как ни странно, но Вионне была достаточно равнодушна к цветам, в ее моделях присутствовала практически вся цветовая палитра: от теплых до холодных тонов. Намного больше дизайнера интересовали ткани. По специальному заказу модельера поставщик материалов для ателье Вианни Бьянчини-Ферье создало новую ткань – смесь шелка и ацетата. Вскоре работами Мадлен заинтересовались самые богатые и влиятельные женщины по всему миру. Этому способствовало активное развитие бренда. В 1923 году количество клиентов было на столько велико, что пришлось открыть новое ателье намного больше и просторнее прежнего на улице Монтень. Через год о кутерье заговорила и вся Америка На пятой авеню открылось представительно модного дома Вианни в Нью-Йорке.
Платья Медлен производили настоящий фурор, ведь она придумала совершенно новые формы деталей в форме ромба и треугольника. Она являлась модератором образа вечернего платья с капюшоном и пальто с подкладкой того же цвета и ткани, что и сам наряд. Вианне прославляла не только свободу движений в одежде, она была уверена в том, что одежда освободит женщин от пустых стереотипов. Так, появились платья без застежек или пуговицах на спине. Модели долгое время учились самостоятельно одевать их без посторонней помощи. Эти туалеты были созданы для танцев, их обладательница могла свободно водить машину. В работах Вионне сочеталась простота и роскошь, которая покорила самых стильных и известных женщин всего мира.
В середине 30-х она почти отошла от косого кроя, последовав примеру других модельеров, стала интересоваться античным стилем. Узлы, жгуты, сложный крой, тякучие ткани — все это стало отражаться в работах Медлен, также пользовавшихся успехом.
Как и многие другие кутюрье того времени, Вианне боялась плагиата, поэтому она пришивала к своим моделям бирки и даже придумала лейбл своего модного дома. Новаторством в этой сфере стали альбомы, своего рода первые каталоги одежды, в которые дизайнер помещала фотографии платьев и нарядом с трех ракурсов. Таких альбомов за период своего творчества Вионне выпустила 75 штук.
Медлен стала первой, кто начал воспринимать работу манекенщицы всерьез, выплачивая большую зарплату, организовывая материальную помощь при болезни. Вионне создала даже туристическое агентство и больницу при модном доме для работниц. Именно она сделала работу модели престижной, этот стереотип остался и посей в нашем мире.
Однако при всем успехе и популярности бизнеса кутюрье, он потерпел крах. Наступление Второй Мировой войны поставило крест на дальнейшем его развитии, и в 1940 году модный дом Вионне был закрыт. Еще долгие 36 лет Мадлен следила за жизнью моды, но находясь в полном забвении.
Она умерла в 1975 году, совсем не много не дожив до своего 100-летия. Вионне показала миру пример, как можно подняться на ноги, не опускать руки при самых тяжелых жизненных обстоятельствах. Она подарила женщинам ощущение легкости, нежности, в каждую свою работу она вложила часть души, наверное, именно это сделала ее одной из великих кутюрье 20 века.
Память о ней сейчас возрождается, в 2007 году модный дом Вионне снова открыл свои двери. Владелец компании Арно де Люммен ценит и чтит память о знаменитой владелице дома. Сейчас арт-директор компании Хусейн Чаян, который совсем не давно представил свою коллекцию. Стоит сказать, что дизайнер не отошел от тех принципов, которые заложила Медлен, все те же прямые линии легкие ткани, не сковывающие движения. Стоит только надеяться, что имя Вионне снова засияет на модном небосводе.
nanbaby.ru - Здоровье и красота. Мода. Дети и родители. Досуг. Быт. Дом