Альтернативная история от суфийских провидцев. Зачем Аллах создал все? Зачем Бог создал все

Как передается от Ибн Аббаса (р.а.), Аллах Всевышний обратился к Адаму (а.с.) с такими словами: «О, Адам, кто тебя сотворил?» Адам ответил: «Йа Рабби! Ты сотворил». «А кто твой Господь?» - снова спросил Аллах. «Ты - мой Господь», - ответил Адам. «Коли так, то соверши земной поклон предо Мной», - велел Всевышний. Адам тотчас же пал ниц. Пока он находился в сажде, Аллах сказал ему: «О, Адам, заключим с тобой договор, чтобы твой иман стал еще крепче, а любовь твоя стала постоянной». Такое повеление Всевышнего показалось Адаму дороже собственной души. Из рая доставили Хаджар аль-асвад. Это был белый рубин, дающий свет, как солнце. Но позднее, когда к нему прикоснулись поганые руки мушриков, этот камень стал черным. Повествуется, что если бы к нему не прикасались грязные руки многобожников, то любой верующий обретал бы исцеление, прикоснувшись к этому драгоценному камню из рая. Символически это можно понять, как необходимость защищать свое сердце от соприкосновения со всяческим злом и подпускать к нему близко только тех, кто любит тебя и Аллаха.

После того, как ангелы доставили Хаджар аль-асвад из рая, Всевышний вынул из поясницы Адама в виде мельчайших частиц души всех его будущих потомков, то есть всех людей, которые будут жить на земле от сотворения Адама до Судного дня. Аллах заключил с ними завет и записал его на этом камне, доставленном из рая.

Данное событие можно разъяснить следующим образом. Адам (а.с.) каждый год совершал хадж. И вот однажды, завершив хадж, он заснул в одном месте за холмом Арафат, которое называется «Дарун-нугман». Всевышний Аллах рукой Своего могущества провел по спине Адама. И в это мгновение из поясницы Адама вышли души его потомков в виде мельчайших частиц. Всевышний сказал им: «Разве не Я ваш Господь?» Все вместе ответили: «Да». Однако, появившись на свет, из-за мирских забот они забыли данное ими слово. И только в сердцах познавших (ариф) нет ничего, кроме любви к Аллаху, и поэтому них в душе продолжает звучать это слово. В результате, эти души разделились на две категории: люди правой стороны, то есть приверженцы завета (асхабуль-йемин), и люди левой стороны (асхабу-шималь), то есть обитатели ада. Адам (а.с.) пробудился от сна и увидел справа от себя лучезарных людей. Он спросил у Джабраила: «Кто эти люди?» Архангел ответил: «Это обитатели рая». Адам посмотрел налево и увидел темные лица. Он спросил у Джабраила: «Кто эти люди?» Джабраил (а.с.) ответил: «Это обитатели ада. Они лишены милосердия Аллаха». Величайшим среди приверженцев завета был Предводитель мира (с.г.в.).

О, Мухаммад, кто тебя сотворил?

Ты сотворил, йа Рабби!

Кто вырастил тебя и воспитал?

Это сделал Ты, йа Рабби!

Мухаммад (с.г.в.) склонился в земном поклоне. Аллах Всевышний соизволил сказать: «Я заключил с тобою завет. Положи руку на Хаджар аль-асвад». Мухаммад (с.г.в.) положил свою благословенную руку на райский камень. Затем Всевышний таким же образом заключил завет с пророком Нухом (а.с.) и со всеми другими пророками, а затем обратился к ним с такими словами: «Это Мухаммад, сын Абдуллаха. Он Мой пророк и посланник. Я его отправлю на землю ближе к Концу света. Его имя будет записано Мною в святые писания. Уверуете ли вы в него и станете ли ему помогать?» Все сказали: «Мы согласны» и положили руки на Хаджар аль-асвад. После этого Аллах заключил завет с душами всех потомков Адама о том, что Он их Господь, который сотворил их и обеспечил пропитанием и средствами существования. Затем Всевышний велел: «Если вы правдивы и готовы сдержать данное слово, то совершите земной поклон.» Все пали ниц, и только неверующие и лицемеры-мунафики отказались поклониться.

Те, кто совершили сажда, подняли свои головы и увидели, что некоторые не поклонились. Они очень обрадовались тому, что сами совершили земной поклон, и в знак благодарности Аллаху еще раз пали ниц. Некоторые взяли пример с тех, кто не поклонился, и не стали совершать сажда во второй раз. И в то же время одна группа из тех, кто не поклонился в первый раз, при повторном поклоне последовали за поклоняющимися и тоже пали ниц. Таким образом, души разделились на четыре категории. Дважды поклонившиеся придут верующими и уйдут верующими. Не поклонившиеся ни разу придут и уйдут неверующими. Те, кто поклонился в первый раз, но не стал поклоняться повторно, придут в этот мир верующими, но покинут его кяфирами, маазаллах. Те, кто поклонился только во второй раз, придут в этот мир неверующими, а покинут его муминами.

Из книги "История Пророков"

Зачем Аллах создал все? Почему существует все то что есть во круг и существует именно в той форме в какой есть?
Не забавляясь созданы небеса, земля и все что между ними. Аллах сказал в Его Куране что, он не забавляясь создал все. Аллах сказал:

*Мы не создали небо, землю и все, что между ними, забавляясь. (Куран;21/16)
*Я сотворил джинов и людей только для того, чтобы они поклонялись мне. (Куран;51/56)

Он создал нас с целью поклонения Ему одному и без сотоварищей.

*Он - Тот, Кто создал небеса и землю за шесть дней, когда Его Трон находился на воде, дабы испытать, чьи деяния будут лучше. Если ты скажешь: “Вы будете воскрешены после смерти”, - то неверующие скажут: “Это - не что иное, как очевидное колдовство!” (Куран; 11/7)

Аллах создал все что, мы называем вселенной чтобы испытать нас. Это наше не последнее назначение. То что, мы оцениваем как “добро” или “зло” могут оказаться противоположенностью.

*Благославлен Тот, в Чьей Руке власть, Кто способен на всякую вещь, Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше. Он - Могущественный, прощающий. Он создал семьи небес одно над другим. В творении Милостивого ты не увидешь никааой несообразности. Взгляни еще раз. Видишь ли ты какую-нибудь трещину? Потом взгляни еще раз, и еще раз, и твой взор вернется к тебе униженным, утомленным. (Куран; 67/1-4)

Куран говорит нам р сущности сотворения и как же быстро мы забываем о прекрасных благословениях сопровождающих нас повседневно. Аллах ясно описывает наше отношение в Его писании:

*Когда человека коснется вред, он взывает к своему Господу, обращаясь к Нему одному. Когда же Он предоставляет ему благо от Себя, человек забывает Того, к Кому он взывал прежде (или забывает то, ради чего он взывал прежде), и равняет с Аллахом других, чтобы сбить других с Его пути. Скажи: “Попользуйся благами со своим неверием немного! Воистину ты будешь одним из обитателей Огня!” (Куран; 39/8)

Мы забываем, так как были созданы забывающими. Это часть нашего испытания. Будем ли мы использовать только избирательную память и смотреть чем мы обладаем перед Создателем или будем благодарны даже когда у нас трудности или неудачи в этой жизни?

*Когда Господь испытывает человека, оказывая ему милость и одаряя его благами, тот говорит: “Господь мой почтил меня!”. Когда же Он испытывает его, ограничивая его в пропитании, тот говорит: “Господь мой унизил меня!” (Куран; 89/16-16).
Потом Аллах сделал для нас очевидными причины за которыми это имеет место быть:
*Но нет! Вы же сами не почитаете сироту, не побуждаете друг друга кормить бедняка, жадно (или целиком) пожираете наследство и страстно любите богатство. (Куран; 89/17-20)
Аллах создал нас и дал нам так много, пока мы так беззаботны касательно Его Правоты быть поклоняемым исключительно и отрицать Судный День когда мы все будем спрошены о Его Великодушии, Благородстве.
*О человек! Что ввело тебя в заблуждение относительно твоего Великодушного Господа, Который сотворил тебя и сделал твой облик совершенным и соразмерным? Он сложил тебя в том облике, в каком пожелал.О нет! Вы же считаете ложью воздаяние. (Куран; 82/6-9)

И как же мы будем обозревать наши условия и окружение? И как мы будем учить остальных? Будем ли мы внимательны к другим и будем быстры в осуждении или в прощании? Все это вещи часть нашего испытания, вещи о которых с нас спросят в Судный День.

Всякая хвала Аллаху - Господу всего сущего. Милость Аллаха, связанная с возвеличением, и спасение от бед и невзгод, препятствующих совершенству, - пророку Мухаммаду (салляллаху аляйхи васаллям), его семейству (роду) и всем его сподвижникам.

О сын Адама, смерть - это дверь, и все люди войдут в неё.

О сын Адама, смерть - это рог (чаша), и все люди выпьют из него.

О сын Адама, поистине, Я сотворил тебя для Того света, и хочу Я от тебя деяний для Того света, и оставь мирское, поистине, ты сотворён не для этого. Поистине, этот мир исчезнет, и тот, кто стремится к нему, исчезнет. Поистине он очень обманчив, и ты обманут, и если ты спишь, пробудись от сна своего.

О сын Адама, если ты будешь совершать деяния, ведущие к ослушанию Меня, кто тот, который защитит тебя от мучений Моих (от наказания Моего)?

О сын Адама, если ты надеешься получить милость Мою, старайся в поклонении Мне, и если ты боишься Моих наказаний, оставь ослушание Мне, чтобы дойти до щедрот (милости) Моих на Том свете. О сын Адама, ты боишься людей, и ты стесняешься их, но ты не стесняешься Меня и Моих ангелов, и ты ослушиваешься Меня и оставляешь поклонение Мне.

О сын Адама, не забывай о смерти, ведь, поистине, смерть не забудет тебя.

О сын Адама, смерть - это дорога, и все люди перейдут её.

О сын Адама, ты доволен этим светом, в котором жара, и холод, и жажда, и нагота, и беспокойство, и печали, и ты оставил Тот свет, в котором радость, и щедрость, и блага, и как невыгодна торговля твоя (как не выгоден обмен твой)!

О сын Адама, если бы Я дал тебе мирское богатство, всё, что есть, то ты возжелал бы ещё столько же, поэтому не насытится утроба твоя, кроме как землёй.

О сын Адама, если бы Я дал тебе жить на этом свете столько, сколько будет существовать этот свет, нет ей иного конца, кроме смерти. И ты не любишь смерть, но невозможно не вкусить смерть, поэтому помни о смерти, чтобы охладело сердце твоё к мирскому.

О сын Адама, совершай деяния добрые, поистине это ключ от Рая, и поведёт он тебя в Рай. И остерегайся злого [злых деяний], поистине это ключ от ада, и поведёт оно тебя в ад.

О сын Адама, эти дворцы, которые ты построил, разрушатся, и жизнь твоя дана во временное использование, и тело твоё для тления и для червей. И богатство, которое ты собрал и накопил, - это для наследников. И отчёт, и сожаление и печаль падут на тебя на Том свете.

И товарищи твои в могиле - твои добрые деяния или деяния твои злые.

О сын Адама, кто любит этот свет, тот, поистине, любит жизнь, и кто любит жизнь, поистине, любит имущество (богатство), и кто любит имущество, тот не поминает смерть, и кто не поминает смерть, поистине, откладывает покаяние и поклонение [из-за] деяний земных, и уходит он из мира сего без покаяния и поклонения. Кто бы ни ушёл из этого света, не покаявшись и не поклонившись, не попадёт в Рай.

О сын Адама, кто не любит этот свет, поистине, не любит жизнь, и кто не любит жизнь, поистине, не любит имущество, и кто не любит имущество, поистине, тот поминает смерть и муки могильные, и допрос Мункара и Накира (имена двух ангелов, которые допрашивают покойных в могиле), и отчёт. И кто помнит эти вещи, тот, поистине, покается и совершит деяния благие, а кто покаялся и совершает деяния благие, тот, поистине, спасётся от Огня и ужасов Судного дня.

О сын Адама, кто поминает Меня поклонением, того Я поминаю милостью [Своей]. И кто поминает Меня ослушанием [Мне], того Я поминаю проклятием [Своим], усердствуй в поклонении Мне, и оставь ослушание Мне.

О сын Адама, исполняй обязанности, и отдались от ослушания, и будь доволен тем, что Я тебе дал, и ты будь к смерти готовым, чтобы получить от щедрости Моей на Том свете.

О сын Адама, кто совершал грехи, смеясь, тот войдёт в Огонь, плача, кто совершал деяния благие, плача, тот войдёт в Рай, смеясь.

О сын Адама, не верь молодости твоей, сколько молодых людей, которых опередила смерть, а старик, как и был, остался после их смерти?

О сын Адама, сколько людей, которые собрали имущество мирское и затем умерли, оставив его в наследство тому, кто не благодарит их за это, в то время как предстоит отчёт на Том свете. Поэтому не радуйся мирскому, поистине, оно обманывает тебя, как оно обмануло тех, кто был до тебя. Я не создал ничего, ничтожнее для Меня, чем этот свет (земное имущество),

поэтому оставь его, поистине, он - смута для того, кто возлюбил его, и беда для того, кто собрал его. Если бы этот мир имел вес (стоил) для Аллаха хотя бы крылышка комара, Всевышний не дал бы выпить неверному даже глотка воды. Поистине, Я сотворил всё это полным горя и беспокойства.

О сын Адама, даже если бы Я сотворил Тот свет из камня или глины и вечным, и если бы Я сотворил этот мир весь из золота, серебра и яхонта (рубина), но временным, ты должен был бы возжелать вечного и воздержаться от временного (преходящее).

О сын Адама, если соберетесь вы [все]: ваши прежние (первые), и ваши последующие (последние), и джинны, и люди, [всё] сырое из вас, и [всё] сухое, начиная с Арша и до самого низа, чтобы произрастить из земли одно зернышко, или один плод, лист, или травинку каплю воды низвести с неба, вы не сможете это сделать без Нашей милости.

Всевышний сказал: "Имущество - это моё имущество, и Рай - это Мой дом, а бедняки - это Мои подопечные. Поэтому купите у меня Рай за Моё же имущество, и если вы получите прибыль, она останется вам, если же вы останетесь в убытке, то это Я возьму на Себя".

О сын Адама, ноша лёгкая легче для твоей спины, чем ноша тяжёлая, так же и малое имущество легче для тебя при отчёте, чем большое.

О сын Адама, учись наукам (приобретай знания), у кого нет знаний, у того нет ума (мудрости), и нет у того религии, а у кого нет религии, тому нет Рая на Том свете.

О сын Адама, поистине, ты собирал имущество усердно, с трудом, и поистине, ты стал стремящимся к нему, и ты забыл Тот свет из-за переживаний этого мира. Когда же ты освободишься, чтобы совершать деяния для Того света, в то время, когда смерть перед тобой (приблизилась к тебе)? Поэтому внезапно она охватывает тебя (приходит к тебе).

О сын Адама, до каких пор ты будешь каяться в грехах и будешь возвращаться к ним, совершая грехи и покаяние одно за другим? Если у тебя есть сила защититься от наказания (мучений) Моих, ослушайся [Меня], как ты хочешь. Если же это не так, то пожалей свой слабый нафс, прежде чем встретишься со Мной.

О сын Адама, делай так, чтобы сердце твоё соответствовало языку твоему, и чтобы язык твой был соответствующим деяниям твоим, и деяния твои делай хорошими (улучшай) во имя Всевышнего, поистине, сердце лицемера разнится (не находится в соответствии) с его языком, и язык его разнится (не соответствует) с деяниями его, и деяния его не во имя Аллаха.

О сын Адама, если была бы горстка земли из Рая рассыпана на Востоке, то её запах (аромат) почувствовали бы и жители Запада. Если наполнить ведро гноем, выделяемым обитателями ада, то раскололась бы седьмая планета из-за силы (мощи) его жара. Если одно звено из цепи ада разместить на вершине горы на земле, она (гора) расплавилась бы подобно тому, как плавится свинец в огне. Каково же будет твоё терпение в огне?

О сын Адама, не говорил ты ни слова, и не посмотрел ты и одним взглядом, и не сделал ни шага без того, чтобы не находились рядом с тобой два ангела, пишущие о тебе. Сколько людей, сильных телом и слабых в поклонении Мне?

Большая радость и счастье тому, кто использовал свою силу для противостояния грехам.

О сын Адама, где тот, кто предавался наслаждениям и страстям, и где тот, кто собрал золото, и тот, кто восседал на страстях своих? Поистине, ушли они из этого мира с печалью и ушли в землю в одиночестве и с тревогой.

Аллах говорит в Коране, что Он создал все не для пустой забавы: «Я сотворил джиннов и людей только для того, чтобы они поклонялись Мне.» [Священный Коран, 51:56]

Он сотворил нас для того, чтобы мы поклонялись Ему, и не придавали Ему сотоварищей (исповедовали Единобожие).

«Он - Тот, Кто создал небеса и землю за шесть дней, когда Его Трон находился на воде, дабы испытать, чьи деяния будут лучше. Если ты скажешь: «Вы будете воскрешены после смерти», - то неверующие скажут: «Это - не что иное, как очевидное колдовство!»

[Священный Коран, 11:7]

Аллах создал все, что мы называем Вселенной, для того, чтобы испытать нас. Это - не наше окончательное местопребывание. Финал же зависит от того, какими мы будем: «хорошими» или «плохими».

«Благословен Тот, в Чьей Руке власть, Кто способен на всякую вещь,

Кто сотворил смерть и жизнь, чтобы испытать вас и увидеть, чьи деяния окажутся лучше. Он - Могущественный, Прощающий.

Он создал семь небес одно над другим. В творении Милостивого ты не увидишь никакой несообразности. Взгляни еще раз. Видишь ли ты какую-нибудь трещину?

Потом взгляни еще раз и еще раз, и твой взор вернется к тебе униженным, утомленным.»

[Священный Коран, 67:1-4]

Коран рассказывает нам о человеческой природе, о том, как быстро мы забываем о множестве удивительных даров, которые мы получаем ежесекундно от нашего Господа.

Вот как Аллах описал это в Коране:

«Когда человека коснется вред, он взывает к своему Господу, обращаясь к Нему одному. Когда же Он предоставляет ему благо от Себя, человек забывает Того, к Кому он взывал прежде (или забывает то, ради чего он взывал прежде), и равняет с Аллахом других, чтобы сбить других с Его пути. Скажи: «Попользуйся благами со своим неверием немного! Воистину, ты будешь одним из обитателей Огня».»

[Священный Коран, 39:8]

Мы забываем, мы сотворены такими, и в этом - часть нашего испытания. Будем ли мы наслаждаться жизнью, забывая о наших обязанностях перед Творцом, и вспоминая о Нем лишь тогда, когда нас коснется беда, или же будем всегда помнить о Милости, которую Он нам оказывает, быть терпеливыми и благодарными Ему?

«Когда Господь испытывает человека, оказывая ему милость и одаряя его благами, тот говорит: «Господь мой почтил меня!»

Когда же Он испытывает его, ограничивая его в пропитании, тот говорит: «Господь мой унизил меня!»»

[Священный Коран, 89:15-16]

Аллах рассказывает нам в Коране об истинной причине наших бедствий:

«Вовсе нет! Вы сами не почитаете сироту, не побуждаете друг друга кормить бедняка, жадно пожираете наследство и страстно любите богатство. Но нет! Когда земля превратится в пыль и твой Господь придет с ангелами, выстроившимися рядами, в тот день приведут Геенну, и тогда человек помянет назидание. Но к чему такое поминание?

Он скажет: «Лучше бы я заранее позаботился о своей жизни!»» [Священный Коран, 89:17-24]

Аллах создал нас и дал нам все, что нас окружает. Он постоянно заботиться о нас, поддерживая наше существование. Взамен Господь требует только поклонения Ему Одному и отказа от поклонения кому-либо наряду с Ним. Люди забывают об этом, и берут себе за объект поклонения кого-то кроме Аллаха, поклоняясь этому так или иначе: пророкам, ангелам, амулетам, изображениям, знаменитостям, дорогим машинам, украшениям, своему презедентскому креслу и так далее.

Человек забывает, что чтобы он не приобрел в этой жизни, он обязательно умрет, и обязательно предстанет перед своим Господом, и нечем будет откупиться в Тот День, и не помогут человеку ни накопленные богатства, ни былая власть.

«О человек! Что ввело тебя в заблуждение относительно твоего Великодушного Господа, Который сотворил тебя и сделал твой облик совершенным и соразмеренным? Он сложил тебя в том облике, в каком пожелал. Но нет! Вы считаете ложью воздаяние. Воистину, над вами есть хранители - благородные писцы, которые знают обо всем, что вы совершаете. Воистину, благочестивые окажутся в блаженстве. Воистину, грешники окажутся в Аду, куда они войдут в День воздаяния. Они не смогут избежать этого.»



Что еще почитать