Беседа "правила поведения с незнакомыми людьми. Методические рекомендации по воспитанию безопасного поведения детей в общении с незнакомыми людьми

Большинство маленьких детей доверчивы и легко идут на контакт с незнакомыми людьми. Нередки случаи, когда злоумышленники просто уводят будущих жертв с детских площадок.Задача родителей - защитить малыша от опасных незнакомцев. А для этого необходимо научить его правильно реагировать на внимание с их стороны.

Рассказывать ребёнку о рисках, связанных с незнакомыми людьми, можно в любом возрасте. Но понять вас и адекватно применить полученные знания на практике он сможет примерно в три года. В этом возрасте ребёнок уже способен рассуждать, но ещё очень наивен и доверчив.Проще всего запретить любое общение с незнакомцами в ваше отсутствие. Нужно объяснить, что, когда вы рядом, малыш в безопасности и может говорить с кем хочет. Если вас нет - разговаривать и тем более уходить с кем-то опасно.

Ни в коем случае нельзя пугать ребёнка, что за плохое поведение его заберёт дядька с мешком или Баба-Яга. В случае, если его реально схватит незнакомец, он может перепугаться и не сообразить, что делать или же воспринять похищение как наказание за непослушание, и даже не пытаться освободиться.

Детям младшего возраста бывает сложно воспринимать серьёзную информацию на слух. Чтобы малыш запомнил, как правильно себя вести, наиболее опасные ситуации можно изобразить в игровой форме. Для этого родители могут сами изобразить похитителей или поиграть в куклы с ребёнком.

Большинство детей даже относительно взрослых, в 6-8 лет наивно верят, что опасные незнакомцы бывают страшными и с самого начала кажутся подозрительными. Объясните, что злоумышленник может быть вполне симпатичным и даже одногодком малыша. Поэтому опасно не только, когда ребёнка хватают и тащат в неизвестном направлении, но и когда:

  • Предлагают покататься на машине или сходить купить конфет;
  • Просят помочь поймать потерявшегося котёнка или показать нужный дом;
  • Звонят в дверь и просят открыть от имени электрика, сантехника и т.д.;
  • Рассказывают, что мама задержалась и попросила коллегу или друга забрать ребёнка с площадки или школы.

Ребёнок должен понимать, что любое общение с незнакомыми людьми потенциально опасно, поэтому всегда надо следовать указаниям родителей в такой ситуации.

Правила поведения ребенка с незнакомыми людьми


Каждый ребёнок, который хоть на минуту остаётся без присмотра родителей или других взрослых, должен знать правила, которые помогут ему избежать опасности при общении с незнакомцами:

  • Никогда и никуда не ходить с незнакомыми людьми. Речь идёт не только о взрослых, это могут быть и дети.Если новый мальчик на детской площадке рассказывает, что в соседнем дворе веселее и предлагает сходить посмотреть, необходимо отказаться. Если незнакомая девочка говорит, что боится пройти мимо собаки возле дома и просит проводить, не надо этого делать.
  • Ни за что не открывать дверь незнакомцам. Кем бы они ни представлялись и что бы они не говорили, необходимо немедленно позвонить родителями и рассказать об этом. Если дома есть соседи, можно позвонить им и попросить разобраться.
  • Не разрешать незнакомым людям прикасаться к себе. Если человек приближается или протягивает руку, лучше немедленно убегать.
  • Не подходить к чужим автомобилям и тем более не садиться в них. Если водитель или пассажир просят показать дорогу, сделать это можно, указав направление рукой издалека.

Все родители стараются вырастить детей добрыми и отзывчивыми. Но ради его безопасности надо рассказать ребёнку, что он не обязан помогать незнакомому человеку, даже если этого требует общественнаямораль. Например, милая старушка просит помочь ей донести покупки в соседний дом. Конечно, хорошо воспитанный ребёнок захочет помочь бабушке. Но гораздо безопаснее будет посоветовать пожилой женщине попросить помощи у кого-то из взрослых и позвонить родителям, отойдя на безопасное расстояние.

Ребёнок должен чётко запомнить алгоритм действий в случае, если с ним заговорит незнакомец:

  • Оценка ситуации. Ребёнок должен знать, что любой незнакомец потенциально опасен. Но, если он находится в хорошо знакомом месте и родители рядом, а человек не делает попыток приблизиться, можно не паниковать раньше времени.
  • Соблюдение дистанции. Обычно более-менее безопасным считают расстояние в два метра. Покажите ребенку, сколько это, отмерив сантиметровой лентой на полу, и объясните, что, если человек приближается, необходимо отходить или убегать от него.
  • Прекращение общения. Большинство злоумышленников - неплохие психологи, они умеют найти подход к ребёнку и заговорить его, усыпив бдительность. Поэтому на любые попытки завести разговор дети должны отвечать «Сейчас спрошу у родителей» или что-то подобное, отходить на безопасное расстояние и/или звать взрослых.
  • Уход. Если незнакомец пытается навязать общение или увести ребёнка, он должен немедленно прекратить разговор и покинуть опасное место. Но делать это надо осторожно. Если для того, чтобы попасть домой, ребёнку надо зайти в пустой подъезд, тёмную подворотню и т.д., лучше не рисковать, а подойти к знакомым взрослым и рассказать о ситуации. Если поблизости нет никого знакомого, можно попросить помощи у полицейского, охранника или продавца в магазине, любого, кто явно не связан с предполагаемым злоумышленником.

Самое опасное - если злоумышленник уже схватил ребёнка и тащит. Расскажите, что в этом случае надо не только стараться освободиться любыми способами, но и звать на помощь. Обязательно надо кричать, что это чужой человек, и он ребёнка похищает, в противном случае окружающие могутрасценить это как шутку или семейную сцену.

Постарайтесь как можно понятнее рассказать ребёнку о подстерегающих его опасностях. Это не значит запугать, надо предупредить и подготовить. Помните, что ваш рассказ может спасти ребёнку жизнь.

Наш мир полон неожиданностей: мы живем в окружении постоянных угроз - глобальных и частных, реальных и вымышленных, устойчивых и преходящих.

Выход один: предоставить детям необходимую информацию и обучить основным навыкам безопасности, т. е. приучить к определенному образу жизни в условиях, когда они всё больше времени будут проводить одни дома или вне его, причём как в привычных ситуациях, например при переходе проезжей части, катании на велосипеде, роликовых коньках, так и в экстремальных - при совершении над ними насилия или иного преступления. Обучение детей безопасному поведению -долг каждого учителя, который надо исполнять постоянно.

Педагогом Зоей Александровной Родионовой для учащихся 5-6 классов в рамках Недели безопасности было подготовлено занятие «Правила поведения с незнакомыми людьми»

Цели: обучить детей правильному, безопасному поведению; развивать у детей чувство осторожности, смелость и находчивость при появлении опасности.

Беседа с детьми с демонстрацией презентации.

- Незнакомец - это любой человек, который приходит в отсутствие родителей, бабушек, дедушек и пытается с вами заговорить (иногда называет вас по имени).

Какие виды преступлений могут совершаться по отношению к детям? (Насилие, избиение, ограбление, хулиганские действия, преступления, связанные с наркоманией.) Помимо нормальных людей, в обществе есть выходцы из преступного мира, которые живут за счет других, добывая себе средства преступлениями.

Существует ли опасность для вашего здоровья при общении с незнакомыми людьми?

Сформулируем основные правила поведения с незнакомыми людьми:

1. Никогда не вступай в разговор с незнакомым человеком на улице, не называй своё имя, адрес, № телефона.

2. Не соглашайся никуда идти с незнакомым человеком, не садись в машину, как бы он тебя не уговаривал и что бы ни предлагал. Никогда не бери у незнакомых людей игрушки, сладости, жвачки и другие вещи.

3. Никогда не верь незнакомцу, если он обещает что-то купить или подарить тебе. Ответь, что тебе ничего не нужно.

4. Если незнакомый человек настойчив, взял тебя за руку или пытается увести, вырывайся и убегай, громко кричи, зови на помощь, брыкайся, царапайся, кусайся.

5. О любом таком происшествии с тобой обязательно расскажи родителям, учителю и знакомым взрослым.

6. Ни в коем случае не открывай дверь. Помни, что под видом почтальона, слесаря, работника ЖЭУ злоумышленники пытаются проникнуть в квартиру.

7. Не заходи в подъезд, если за тобой идет незнакомый человек.

8. Не гуляй в одиночку в безлюдных незнакомых местах. Нельзя играть на улице с наступлением темноты.

Подведение итогов занятия :

Ответственное поведение позволит не навредить вашей безопасности и здоровью, а также здоровью и безопасности других!

Елена Чемакина
Конспект занятия «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми»

Цель : Обучать детей правильному , безопасному поведению при встрече с

незнакомыми людьми .

Задачи :

Рассмотреть и обсудить с детьми типичные опасные ситуации

возможных контактов с незнакомыми людьми , при несоблюдении мер безопасности.

Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки. Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни.

Развивать умение находить выход из создавшейся ситуации. Воспитывать у детей самостоятельность, уверенность в себе. Познакомить с взаимоотношениями взрослых и детей.

Материалы и оборудование : Ситуативные картинки для обсуждения (незнакомый взрослый звонит в дверь; звонит по телефону; предлагает ребенку конфету); иллюстрации к сказкам «Золотой ключик» , «Волк и семеро козлят» , «Колобок» , «Заюшкина избушка» , «Красная шапочка» , листы бумаги, цветные карандаши (для изготовления памяток)

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций из «Азбуки здоровья» , чтение книжки "Если дома ты один", просмотр мультфильма «Спасик и незнакомые люди » , «Уроки тетушки Совы» .

Ход занятия:

1 Сюрпризный момент

Ребята, сегодня утром, когда пришла, охранник мне передал вот эту посылку. Я решила, что мы должны вскрыть ее вместе, все готовы? Тогда я открываю! (вскрываем, находим там письмо от Незнайки , множество книг и картинок).

2 Основная часть

Читаю письмо.

«Здравствуйте друзья! У меня сложилась нелегкая ситуация, Знайка дал мне кучу заданий и уехал, что я только не делал, но справиться с ними так и не смог. Ребята помогите мне пожалуйста найти правильные ответы »

Ну что ребята поможем Незнайке ?

1 задание : Объясните мне кто такой «свой, чужой, знакомый»

Влад, кого, по твоему мнению, можно назвать своим?

Что по этому поводу думает Катя?

Как понимаешь значение слова «свой» ты, Андрей?

Миша, я вижу, что хочешь что-то сказать.

Какое слово противоположно слову «свой» ?

Кто такой «чужой» ?

А есть ли человек - ни свой и ни чужой? (ответы детей) .

Кого можно назвать знакомым?

Чем знакомый отличается от близкого человека, а чем - от «чужого» , постороннего (ответы детей) .

Встаньте на небольшом расстоянии друг от друга, образуйте круг. Игра называется «Знакомый, свой, чужой» . Я говорю слова «знакомый, свой, чужой» , выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать, после чего бросаю кому- либо из детей мяч. Тот кому мяч брошен, должен его поймать и быстро назвать соответствующего человека. (Играю с детьми несколько раз) .

Садитесь поудобнее на свои места.

Я - ваша знакомая. Предложила вам играть и вы с удовольствием согласились.

Если то же самое вам предложит чужой человек, как вы поступите?

Почему вы так поступите?

Как выглядит опасный человек?

Кого можно не бояться? Опишите внешность.

Всегда ли приятная внешность означает и добрые намерения?

Какие же люди могут быть опасными? (ответы детей) .

Вывод : Опасными могут быть красивые и некрасивые чужие мужчины, женщины, юноши и девушки, дедушки и бабушки.

Я вам предлагаю посмотреть и проанализировать несколько ситуаций.

Первая ситуация : Воспитатель в роли чужого незнакомого человека , ласково улыбаясь подходит к ребенку.

Здравствуй, мальчик. Можешь ли ты мне помочь? Понимаешь, за углом продают валенки. Я хочу купить внуку, но не знаю, подойдут ли они. У тебя нога такая же, как у него. Пойдём, примеришь? (Уводит) .

В :- Как вы думаете, правильно ли поступил Вадим ? Почему?

Что должен был сказать Вадим незнакомой тёте ? (Я пойду с вами примерять валенки только с мамой. Она сейчас подойдёт) .

Ситуация вторая : выходит незнакомый мужчина . Подходит к Насте. Здравствуй,Настя. Что ты тут делаешь? Я работаю с твоим папой. Садись, я тебя домой подвезу. Настя садится.

Знал ли мужчина Настю?

Откуда он мог узнать Настино имя? (Он мог спросить у Настиных друзей или подслушать, как её называют близкие люди).

Как должна была поступить Настя?

(Настя должна была сказать : «Хорошо, что вы работаете с моим папой, но я вас не знаю и поэтому никуда с вами не поеду» ; «Можно убежать от незнакомца » ; «Будете приставать, закричу.» )

Ситуация третья. Здравствуй, малыш. Как дела? Угощайся конфетами. Нравятся конфеты? Пойдём ещё купим.

Нужно ли брать от незнакомых людей даже то , что хочется получить? Почему нельзя?

Как же тогда отказаться от заманчивых предложений? (Нужно сказать : «Большое спасибо, но мне не хочется конфет или игрушек» ).

Вывод : каждый из вас должен запомнить, что доверять следует только близким людям, а незнакомый человек может быть опасным, может причинить большой вред. Например, разлучить со взрослыми, испугать, поэтому нельзя поддаваться на уговоры чужих людей.

Мне кажется, что вам следует повторить, что должен запомнить каждый из вас. (Дети повторяют правила ) .

Я поняла, что вы запомнили, как нужно себя вести с незнакомыми людьми .

Я думаю мы справились с заданием ! переходим к следующему

2 задание : Назовите слишком доверчивых героев этих сказок, которые оказались в подобных ситуациях и повели себя неправильно . (Достаю книги)

(Буратино

показал золотые монеты незнакомым и согласился идти с ними в страну дураков. Он даже не подумал об опасностях, которые с ним могут приключиться)

Как надо было поступить? (Ответы детей)

«Волк и семеро козлят»

Какая опасная ситуация произошла сдесь?

(Козлята поддались на уговоры волка и открыли ему дверь. Волк съел козлят)

Как надо было поступить? (Ответы детей)

«Колобок»

Что же неправильно делал главный герой этой сказки?

(Колобок был безответственным героем, никого не слушал. Разговаривал с неизвестными ему животными. Из-за глупости Колобка конец этой сказки был не очень хорошим. Лиса съела Колобка.)

«Заюшкина избушка»

Кто скажет, какая ситуация возникла здесь?

(Заяц доверился хитрой лисе, которая его впоследствии выгнала из избушки. Он поверил лисе и вот что с ним произошло.)

И последняя сказка, которую я предлагаю обсудить – это

«Красная шапочка»

Вспомним эту сказку и обсудим ситуации, которые происходили с героями.

Встреча Красной шапочки и волка.

(Героиня сказки начала разговаривать с незнакомым ей волком , рассказала, куда и зачем идет. Этого нельзя было делать.)

Бабушка поверила волку и разрешила зайти в дом. Что произошло в итоге? Волк съел бабушку. Нельзя верить каждому встречному.

Еще одна ситуация : встреча Красной шапочки и переодетого волка. Девочка неосмотрительно приняла волка за бабушку и доверчиво с ним общалась, за что и поплатилась. Он её тоже съел.

Как видите ребята, сказки хоть и выдумки писателя, но в них скрыто много полезного, есть такая пословица «сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок» . Это значит, что каждая сказка чему-то учит.

3 задание : Что это за ситуации и как нужно себя вести?

картинка – человек звонит по телефону

Посмотрите на картинку, что можно сказать об этой ситуации. (Ответы)

Бывает, что опасный человек звонит по телефону и спрашивает тебя о том, кто в доме, как тебя звать и когда вернуться родители.

Для чего плохой человек все узнает?

Что нужно отвечать по телефону?

-Правильно , нельзя сообщать по телефону, что вы одни дома, свое имя и тем более адрес.

Ребята послушайте пословицы, которые подходят к данной ситуации.

«По секрету всему свету»

«Держи язык за зубами»

«Кто много болтает – беду накликает»

О чем эти пословицы?

картинка – человек звонит в дверь

Что нужно делать, если вам звонят в дверь? (Ответы детей)

А если человек за дверью говорит, что он почтальон? Милиционер? Знакомый твоих родителей и называет вас по имени? (Ответы детей)

Запомним ребята, что никому и не под каким предлогом нельзя открывать дверь людям, которых ты не знаешь.

Сейчас мы с вами сыграем в игру, которая называется

«Закончи стихотворение» .

Правило : нужно вставить в стихотворение недостающие слова.

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя незнаком !

И не открывайте тёте,

Если мама на работе,

Ведь преступник, он хитёр,

Притворится, что… (монтёр)

Или даже скажет он,

Что пришёл к вам… (почтальон)

Он покажет вам пакет

А под мышкой ….(пистолет) .

Или он надел халат,

А под ним штук пять… (гранат)

А за ним спешит «старушка» ,

У неё в авоське… (пушка) .

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери… (открывает) .

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь ,

Закрывай покрепче… (дверь!

картинка – незнакомец предлагает конфету

Рассмотрим следующую картинку.

Мальчик гуляет на улице, к нему подошел незнакомый человек и предлагает например конфету. Как нужно поступить? Почему? (Ответы детей)

А если человек говорит, что у него в машине котенок и зовет посмотреть, что вы будете делать? (Ответы детей)

А кататься поедите с незнакомцем ? (Ответы детей)

-Правильно , никогда не надо ничего брать у незнакомых людей , а тем более садиться в машину и ехать куда-то.

Бывает, что человек зовет не в машину, а в какое- нибудь место. Нельзя идти по его зову. Кто знает, что у этого человека на уме.

Ребята, что будете делать, если незнакомый человек попытается куда-то увести вас силой? (Ответы детей)

Вот что надо делать. Преступники бояться шума, поэтому во всех этих случаях надо громко кричать, чтобы окружающим было понятно : вас пытаются увести незнакомые люди !

Например : «Дяденька, я вас не знаю! Отпустите меня!» , «Помогите, меня уводит незнакомый человек

Не бойтесь, что над вами будут смеяться. Если это поможет избежать опасности, то все правильно . Хуже, если вы постесняетесь или испугаетесь. Вы можете попасть в беду.

Обо всем, что происходит в вашей жизни, вы должны рассказывать родителям. Они должны обязательно знать, с какими ситуациями вы сталкиваетесь. Родители всегда помогут и научат, как правильно поступить .

3 Рефлексия

Ребята, справились мы с вами с заданиями, помогли разобраться Незнайке ? А помогая Незнайке , что нового узнали?

Ответы детей :

Нельзя открывать дверь незнакомым , если нет взрослых.

Нельзя рассказывать о том, что ты один в доме.

Нельзя разговаривать по телефону с чужими людьми , называть им свое имя и адрес.

Нельзя ничего брать у незнакомых людей , садиться к ним в машину или ходить с ними куда-то.

Нужно доверять родителям, рассказывать им все, что с вами происходит.

Нужно не стесняться кричать и звать на помощь в случае опасности.

Дети, мы с вами поговорили о том, как вести себя при встрече с незнакомцами . Вы все активно участвовали в нашем разговоре, всё поняли. Я уверена, что вы готовы к встрече с незнакомцами и поступите правильно .

А сейчас я вам предлагаю нарисовать памятки, об опасности встречи с незнакомыми людьми , чтоб подарить их ребятам из других групп.

Валерий Фадеев

Мы начнем не так, как обычно начинаются итоговые программы. Не с политики, не с официальных мероприятий. 1 июня отметили международный день защиты детей. А что для нас самое главное? Наши дети, наши внуки, их безопасность - это то, что мы считаем принципиально важным. Начались летние каникулы и дети, чаще, чем во время учебного года, предоставлены сами себе. Родители, я в этом не сомневаюсь, учат: никогда не разговаривайте с незнакомыми людьми и тем более никуда с ними не уходите. А если что - громко зовите на помощь. Только плохо мы учим. Посмотрите наш эксперимент. Сразу скажу: мы проводили его под контролем специалистов по безопасности, детских психологов и с согласия родителей.

На детской площадке родители не обращают на него внимание - молодой парень, прилично одет - разве он тот самый “подозрительный тип”? Ну что может случится за одну минуту? Вернуться в машину, сходить в магазин - знакомо? Вот девушка оставляет младших братьев, чтобы поздороваться с подругой.

На самом деле сестра мальчиков из укрытия следит за экспериментом в прямом эфире: поддадутся ли дети на уговоры незнакомца и покинут вместе с ним игровую площадку. В роли преступника - эксперт по детской безопасности.

Пугающий результат: 12 секунд - и мальчишки сами бегут в капкан. Понятно, что это было условно все. Это была игра. Нет, страшно на самом деле. В семье сколько раз это проговаривается. На деле получилось - раз и все!

А это уже не эксперимент. Записи с камер видеонаблюдения в городе Отрадном Ленинградской области. На вокзале мужчина кому-то показывает на 10-летнего Руслана Королева, а вот уже ведет его к себе домой с большими пакетами продуктов. На допросе 35-летний задержанный невозмутимо расскажет, как убил мальчика и спрятал части тела.

Мама Руслана и сейчас порой верит, что он вот-вот вернется из школы, просто где-то заигрался. Тот день не выходит из головы.

«В магазин мы пошли. Очень хотела взять его с собой, но решила: пускай гуляет. Если бы вернула это время назад, я бы взяла его с собой, позвала бы», - говорит мать погибшего Руслана Королева Евгения Аликулова.

Почти все дети в этой группе доверились бы доброму на вид Андрею Чикатило - педофилу и серийному убийце. Или Александру Пичушкину, известному как Битцевский маньяк, зверски убившему 50 человек. Мужчина, который представлялся сотрудником полиции, был арестован в Камышине в начале этого года.

Чудо - 11-летнюю Аню спасли после четырех дней поисков, заметили полицейские во время обхода квартир. По счастью, девочка не стала жертвой сексуального насилия, но пережила кошмар.

У родителей подкашиваются ноги: обнять, погладить по голове, убедиться - жива! Каждые шесть часов в России пропадает ребенок, которого никогда не найдут. А ведь, казалось, все дети знают железное правило - не разговаривать с незнакомцами.

Тот же результат снова и снова - девять из десяти детей во время эксперимента уходят к машине чужого человека. Ребенок чувствует, что все это неправильно, но разве вежливо отказывать?

“С тобой не имеют право разговаривать незнакомые люди - это главное, что нужно запомнить!” - объясняет мама.

Мир делится не на добрых и злых, а на своих и чужих, учат детей на тренингах по безопасности. И если чужой начинает говорить, и уж тем более брать за руку, реакция должна быть отработана до автоматизма. Родители переживают, а если после таких уроков дети вообще перестанут доверять людям?

“Мы же учим детей, например, не переходить дорогу на красный свет, это не значит, что наш ребенок будет бояться машин. Посторонний человек не должен к тебе подходить. Если он подошел, значит, он либо невоспитанный человек, либо он преступник, но ты имеешь право быть с ним невежливым», - объясняет эксперт по детской безопасности Лия Шарова.

На этой недели открылись летние лагеря. Воспитатели объясняют родителям: популярный прием, когда ребенок может доверять незнакомцу, если тот знает “семейный пароль”, не гарантируют защиту. Ведь даже спецагенты проваливают миссии.

Во время нашего эксперимента, только 8-летний Руслан вспомнил, что говорила мама. Единственная максимальная безопасность - только если вы все время видите своего ребенка! И тогда остальные приемы никогда никому не понадобятся, в это так хочется верить.

Наверняка, в своей жизни вам хотя бы раз приходилось бывать в незнакомом обществе. Именно для таких ситуаций придуманы правила поведения с незнакомыми людьми. Попав на празднование дня рождения далекого родственника или к сокурснику на вечеринку, вы можете оказаться в окружении незнакомых или малознакомых людей. Как поступить в такой ситуации? Многие выбирают для себя - не выделяться, забиться в уединенном уголке и терпеливо ждать окончания мероприятия. Другие - предпочитают побродить с часок и сославшись на головную боль удалиться с праздника. Но можно ведь попробовать стать «своим» и завести новые знакомства. Несложные правила поведения с незнакомыми людьми помогут влиться в компанию и расширить круг общения.

  1. Первый принцип: чтобы не выделяться, попробуйте смеяться над шутками вместе с другими. Конечно, очень часто в узких компаниях рассказывают смешные курьезы, которые приключились с кем-то из знакомых. Вам стоит посмеяться вместе со всеми и может рассказать подобный смешной случай из вашей жизни. Люди любят веселых, жизнерадостных собеседников. Они не только в удовольствием рассказывают, но и смеются над чужими шутками, главное, чтобы они были уместны.
  2. Не стоит задавать личные, неприятные вопросы. В этой ситуации нужно судить по себе, не спрашивайте о том, на что сами не ответили бы. Всегда лучше задать общий вопрос для поддержания разговора. Пусть беседа будет ненавязчивой. Задав собеседнику вопрос, дайте ему высказать свою точку зрения до конца, не стоит его перебивать. Люди любят, когда их слушают, когда ими интересуются. Однако на вопрос «Как дела?», стоит ответить раскрыто, чтобы дать возможность собеседнику продолжить разговор.
  3. Постарайтесь найти общий язык с компанией. При этом не стоит уподобляться им, опускаясь до брани и Выберите пару при общении. Постарайтесь найти человека, которого интересуют такие же вопросы, как и вас, с ним беседовать легче. Возможно, он познакомит вас со своими друзьями.
  4. Воздержитесь от негативной оценки кого-либо из окружающих. Пока вы незнакомы хорошо с компанией, не стоит высказывать преждевременные суждения. Если кто-то отзывается нелестно о присутствующем человеке, это не значит, что так же может выражаться посторонний человек. Пока вы не в курсе ситуации, стоит промолчать.
  5. Будьте внимательны и обходительны. Постарайтесь быть вежливыми. Обращайтесь к собеседнику по имени, если вы забыли, как его зовут, переспросите еще раз, сославшись на на имена. Можно, правда, подождать, пока его окликнут. Но вы рискуете прождать очень долго.

Правила поведения с незнакомыми людьми довольно просты и не требуют особых навыков. В принципе они так же элементарны, как правила поведения на уроке. О которых речь пойдет далее.

  • Ученики после сигнала о начале урока должны стоять за партами, предварительно приготовив все нужное к уроку.
  • При опоздании в класс пустить может только учитель.
  • Встав, ученики приветствуют каждого вошедшего взрослого или учителя
  • На уроке можно отвечать только после разрешения учителя.
  • Не разрешено переговариваться или мешать проведению урока.
  • На парте должны быть только нужные предметы, все лишнее стоит убрать в сумку.
  • Вставать и выходить из класса разрешается после согласия учителя.
  • Все свои дела необходимо сделать на перемене, что бы в течение урока не отвлекать учителя.
  • В коридоре не разрешено бегать, толкаться, кричать и драться. Можно играть, не нарушая дисциплину.
  • Сидя на уроке, ученик должен обращать внимание на осанку, положение ног и наклон головы.
  • Не разрешается пользоваться на уроке шпаргалками и другими подсказками.
  • Сигнал об окончании урока звучит для учителя, поэтому вставать и выходить из класса разрешается после его согласия.
  • Если ученик пропускает занятия, он должен предоставить справку из медицинского учреждения или записку от родителей.
  • Пропуск занятий запрещен.

Как видим, это довольно важные, и отнюдь не смешные правила поведения. Особенно, если вы хотите с хорошей стороны. Несмотря на то, что правила поведения с незнакомыми людьми придуманы очень давно, они актуальны и сегодня.



Что еще почитать