Под отходами понимают остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары (продукция), утратившие свои потребительские свойства.
В практических задачах чаще всего используют три способа классификации отходов:
По агрегатному состоянию отходы делятся:
По происхождению различают:
По видам воздействия на природную среду и человека выделяют:
К опасным относятся отходы, которые содержат вредные вещества, обладающие опасными свойствами (токсичностью, взрывоопасностью, пожароопасностью, высокой реакционной способностью) или содержащие возбудителей инфекционных болезней, либо которые могут представлять непосредственную или потенциальную опасность для окружающей природной среды и здоровья человека самостоятельно или при вступлении в контакт с другими веществами.
Класс опасности отходов устанавливается с применением экспериментальных или расчетных методов по степени возможного вредного воздействия на окружающую природную среду при непосредственном или опосредованном воздействии опасного отхода на нее.
Для оценки опасности отходов для окружающей природной среды установлены следующие классы опасности:
Под обращением с отходами следует понимать деятельность, в процессе которой образуются отходы, а также деятельность по сбору, утилизации (использованию), обезвреживанию и уничтожению, транспортированию, размещению (хранению и захоронению) отходов.
Под обезвреживанием отходов следует понимать деятельность, связанную с обработкой (в том числе со сжиганием и обеззараживанием) отходов на специализированных установках в целях предотвращения их вредного воздействия на здоровье человека и окружающую среду.
Под хранением отходов следует понимать временное содержание отходов в объектах размещения в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования.
Под захоронением отходов понимается изоляция отходов, не подлежащих дальнейшему использованию, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.
Предприятия, участвующие в обращении с отходами, делятся на три категории (группы) с учетом класса опасности отходов, объемов их образования на предприятии и порядка обращения с ними.
В рассматриваемую группу не входят предприятия, где единственными образующимися отходами 1-го класса опасности являются отработанные люминесцентные лампы, и объекты, на которых образующиеся отходы 2-го класса опасности представлены только отходами от обслуживания балансового автотранспорта.
Соответствие предприятия (организации) той или иной группе природопользователей по обращению с отходами подтверждается экспертом Ростехнадзора по результатам рассмотрения лимита размещения отходов.
В качестве основного объекта экологического нормирования выступают твердые промышленные и бытовые токсичные и опасные отходы.
В качестве основных механизмов экологического нормирования в сфере обращения с отходами выступают:
В качестве основных элементов паспортизации в сфере обращения с отходами (как одного из механизмов экологического нормирования) выступает разработка и использование:
В качестве основных элементов лицензирования в сфере обращения с отходами (как одного из механизмов экологического нормирования) выступает лицензирование деятельности, связанной:
В качестве основных элементов лимитирования в сфере обращения с отходами (как одного из механизмов экологического нормирования) выступает разработка и применение:
В качестве основных элементов экономического регулирования в сфере обращения с отходами (как одного из механизмов экологического нормирования) выступают:
Норматив образования отходов определяет установленное количество отходов конкретного вида при производ
стве единицы продукции. Лимиты на размещение отходов устанавливают предельно допустимое количество отходов конкретного вида, которые разрешается размещать определенным способом на установленный срок в объектах размещения отходов с учетом экологической обстановки данной территории.
Вот перечень документов для разработки проекта нормативов образования отходов и лимитов размещения (проект лимита размещения отходов), которые необходимо представлять в территориальные органы Ростехнадзора.
При разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещения (лимит размещения отходов) необходимо принимать во внимание:
При разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (лимит размещения отходов) для объекта хранения отходов индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу необходимо учитывать:
При разработке проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (лимит размещения отходов) для объекта захоронения отходов индивидуальному предпринимателю или юридическому лицу необходимо учитывать:
В случае наличия у индивидуальных предпринимателей и юридических лиц нескольких объектов размещения отходов, отдельно расположенных на территории одного субъекта РФ, проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (лимит размещения отходов) разрабатывается по каждому объекту отдельно.
Класс опасности конкретного отхода, образующегося (хранящегося) на предприятии, может быть определен:
В случае отнесения производителями отходов отхода расчетным методом к 5-му классу опасности необходимо подтверждение этого экспериментальным методом. При отсутствии подтверждения класса опасности экспериментальным методом отход может быть отнесен к 4-му классу опасности.
С учетом технологических особенностей производства нормативы образования отходов определяются в единицах массы (объема) либо в процентах от количества используемого сырья, материалов или от количества производимой продукции. Нормативы образования отходов, оцениваемые в процентах, определяются по тем видам отходов, которые имеют те же физико-химические свойства, что и первичное сырье. Нормативы образования отходов с измененными по сравнению с первичным сырьем характеристиками предпочтительно представлять в следующих единицах измерения: кг/т, кг/м3, м3/тыс. м3 и т.д. Для ряда производственных и бытовых отходов, образующихся вне процессов преобразования исходного сырья в готовую продукцию, могут использоваться нормативы образования отходов на единицу используемого оборудования, производственной площади, территории, персонала, одного посадочного места и т.п.
Информация, содержащаяся в проекте лимитов, предназначена для решения следующих задач:
Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (проект лимита размещения отходов) включает в себя следующие разделы.
В состав раздела обычно входит карта-схема расположения предприятия с нанесенными координатами. На карту-схему наносятся расположение зданий и сооружений предприятия, места размещения отходов, дается экспликация зданий, сооружений и мест (площадок) размещения отходов, указываются координаты площадок размещения отходов.
Индивидуальные предприниматели или юридические лица, не имеющие в своей деятельности технологических процессов, блок-схемы не составляют и все сведения приводят в текстовой форме. Индивидуальные предприниматели и юридические лица, основной деятельностью которых является сбор, переработка, обезвреживание или захоронение отходов от сторонних организаций и граждан, в данном разделе представляют информацию об объеме и характеристиках принимаемых отходов и обо всех операциях по обращению с отходами. Форма записи перечня образующихся отходов приводится в виде таблицы "Перечень образующихся отходов". В случае наличия у индивидуального предпринимателя или юридического лица очистных сооружений для хозяйственно-бытовых и промышленных сточных вод или очистных сооружений водоподготовки, а также пылегазоочистных установок и оборудования, следует представить их характеристики по следующим формам, соответственно "Характеристика очистных сооружений и осадка хозяйственно-бытовых и промышленных сточных вод и водоподготовки" или "Характеристика пылегазоочистных устройств и оборудования для очистки воздуха".
Результаты расчетов по каждому виду отхода представляются в табличном виде. В примечаниях приводят по каждому виду отхода ссылку на соответствующие источники сведений, а также на приложения, удостоверяющие те или иные количественные показатели. В том случае, когда расчет по тому или иному виду отхода осуществляется на основании данных о материально-сырьевом балансе, в проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение включается раздел "Материально-сырьевой баланс" по форме табл. 8.8.
Для индивидуальных предпринимателей или юридических лиц, основной деятельностью которых является сбор и переработка отходов от сторонних организаций и граждан, в данном разделе в обязательном порядке представляется таблица материально-сырьевого баланса, отражающая объемы принимаемых отходов, процессы их переработки и выход продукции (получение вторичных отходов).
Таблица 8.7
Перечень физико-химических характеристик и состав отходов за 20____г.
Вид отхода |
Производство |
Технологический процесс |
Класс опасности для окружающей среды |
Физико-химическая характеристика отходов |
||||||
Наименование |
Код по ФККО |
Наименование |
Наименование |
Агрегатное состояние |
Растворимость в воде, г/100 г Н2О |
Состав отхода по компонентам |
||||
Наименование |
||||||||||
Баланс массы отходов за отчетный период
Таблица 8.8
Продолжение табл. 8.8
Продолжение табл. 8.8
Окончание табл. 8.8
Таблица 8.9
Схема операционного движения отходов
Продолжение табл. 8.9
Окончание табл. 8.9
Таблица 8.10
Характеристика мест хранения (накопления) отходов у индивидуального предпринимателя или юридического лица
Продолжение табл. 8.10
Продолжение табл. 8.10
Окончание табл. 8.10
Таблица 8.11
Сведения о применяемых технологиях, установках использования или обезвреживания отходов
Для определения оптимальной периодичности вывоза отходов в проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (проект лимита размещения отходов) включаются следующие сведения:
Кроме того в этом разделе приводятся:
Таблица 8.12
Мониторинг состояния окружающей среды в местах хранения (накопления) и (или) объектах
захоронения отходов
Объект хранения (накопления) отходов |
Показатели загрязнения по компонентам окружающей природной среды |
|||||||||||
Наименование |
Атмосферный воздух |
Поверхностные воды |
||||||||||
Величина |
Единица измерения |
Загрязняющее вещество |
Периодичность, раз в год |
Количество контрольных точек |
Загрязняющее вещество |
Периодичность, раз в год |
Количество контрольных точек |
|||||
Наименование |
Наименование |
Наименование |
||||||||||
Окончание табл. 8.12
Материалы о проводимых (планируемых) мероприятиях по снижению влияния образующихся отходов на состояние окружающей среды представляют в таблице.
В проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение приводятся следующие таблицы.
и состав отходов за ___ год.
В г. Москве рассмотрение и согласование проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (лимит размещения отходов) и разрешений на размещение отходов (лимит) проводится отделом нормирования Ростехнадзора по г. Москве (в регионах – территориальными органами Ростехнадзора).
До представления проекта нормативов образования и лимитов на размещение отходов в Ростехнадзор на проект должно быть получено заключение Роспотребнадзора для предприятий, отнесенных к I и II группам природопользователей по обращению с отходами.
Для получения соответствующего заключения проекты нормативов образования и лимитов на размещение отходов (лимит размещения отходов) малого предприятия следует представлять в региональное отделение Роспотребнадзора по месту нахождения предприятия. Проекты НООЛР объектов, оказывающих значительное воздействие на окружающую среду, могут быть направлены санитарным врачом округа для получения заключения в территориальное отделение Роспотребнадзора.
В состав материалов (документов), представляемых на рассмотрение в Ростехнадзор для согласования проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, должны входить следующие документы.
Документы, представляемые в Ростехнадзор для утверждения проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.
Согласование проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение для предприятий, отнесенных к различным группам природопользователей по обращению с отходами, осуществляется региональным отделом нормирования Ростехнадзора в форме:
Паспорт опасного отхода утверждается Ростехнадзором по результатам рассмотрения проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Ростехнадзор в месячный срок рассматривает представленные в установленном порядке материалы и принимает решение об утверждении проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение или о возвращении материалов на доработку с указанием причин отказа.
Повторно представленные материалы проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение рассматриваются Ростехнадзором в месячный срок.
В случае отклонения представленного на утверждение проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение Ростехнадзор должен подготовить и предоставить заявителю мотивированный отказ, который может быть обжалован в установленном законодательством РФ порядке.
Срок действия проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение устанавливается экспертом отдела нормирования регионального отделения Ростехнадзора. Установленный срок не может превышать пяти лет. Лимиты на размещение отходов действуют в течение установленного срока при условии ежегодного подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья.
Основанием для аннулирования утвержденных лимитов на размещение отходов может являться отсутствие за месяц до окончания отчетного года подтверждения индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами неизменности производственного процесса и используемого сырья.
Неизменность производственного процесса и используемого сырья, представленные в проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, ежегодно подтверждаются техническим отчетом по обращению с отходами.
В технический отчет по обращению с отходами (о неизменности производственного процесса, используемого сырья и об образующихся отходах за отчетный период) следует включать следующие сведения.
При аннулировании утвержденных лимитов на размещение отходов индивидуальные предприниматели и юридические лица для утверждения лимитов на размещение отходов представляют в Ростехнадзор документы в порядке, установленном действующими правилами.
Лимиты на размещение опасных отходов для предприятий, отнесенных к I и II группе природопользователей по обращению с отходами, устанавливаются на срок действия лицензии на осуществление деятельности по обращению с такими отходами.
Разрешение (лимит) на размещение отходов, являясь неотъемлемой частью Проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, определяет права предприятия по размещению отходов.
В соответствии с классификацией предприятия и составом рассматриваемого материала первичное разрешение на размещение отходов (лимит) выдается на основании:
Срок действия разрешения на размещение отходов (лимита) устанавливается экспертом. Неизменность количества разрешенных к размещению отходов, технологических процессов и использованного сырья ежегодно подтверждается техническим отчетом.
Разрешение на размещение отходов (лимит) для реконструированных, введенных в эксплуатацию предприятий (объектов), выдается на основании:
Разрешение на размещение отходов (лимит) для реконструированных, введенных в эксплуатацию предприятий (объектов) выдается сроком на один год (с момента приемки объекта в эксплуатацию) без права продления. При оформлении разрешения выставляется условие о необходимости разработки проекта НООЛР по окончании срока действия разрешения.
Разрешение на размещение отходов (лимит) оформляется в печатном виде в трех экземплярах, визируется экспертом и начальником отдела нормирования регионального отделения Ростехнадзора, подписывается руководителем этого отделения. Исправления на бланке разрешения не допускаются.
Основанием для выдачи разрешения на размещение отходов является наличие положительного заключения отдела нормирования Ростехнадзора о согласовании нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Основанием для аннулирования Ростехнадзором разрешения на размещение отходов является наличие угрозы загрязнения окружающей природной среды отходами свыше допустимых нормативов и лимитов, нарушение правил эксплуатации объекта для размещения отходов и требований экологически безопасного обращения с отходами.
Продление действия разрешения на размещение отходов (лимит) осуществляется отделом нормирования Ростехнадзора по результатам рассмотрения следующих материалов, представленных природопользователем для продления разрешения:
Для продления разрешений, оформленных по проектам НООЛР, в составе которых отсутствовали расчеты по определению классов опасности отходов для окружающей природной среды, представляются обоснования для отнесения отходов к классу опасности.
Техническим отчетом по обращению с отходами ежегодно подтверждается неизменность производственного процесса и используемого сырья, представленные в проекте нормативов образования отходов и лимитов их размещения, что является основанием для продления разрешения на размещение отходов.
Продление разрешения на размещение отходов (лимит) осуществляется на бланке первичного разрешения, выданного региональным отделом нормирования Ростехнадзора.
В Федеральном законе от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» говорится, что накопление отходов - временное складирование отходов (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства в области охраны окружающей среды и законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в целях их дальнейшего использования, обезвреживания, размещения, транспортирования».
Какие же основные требования предъявляются к местам временного накопления отходов на предприятии?
В СанПиН 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления» указано:
«Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Целью данных правил является снижение неблагоприятного воздействия отходов производства и потребления путём предупреждения их рассеивания или потерь в процессе промежуточного складирования.
Временное накопление каждого вида отходов производства и потребления зависит от их происхождения, агрегатного состояния, физико-химических свойств, количественного соотношения компонентов и степени опасности для здоровья населения и среды обитания человека.
В зависимости от технологической и физико-химической характеристики отходов допускается их временно хранить:
Накопление и временное хранение промотходов на производственной территории осуществляется по цеховому принципу или централизованно.
Условия сбора и накопления определяются классом опасности отходов, способом упаковки с учётом агрегатного состояния и надёжности тары».
Конкретные требования к местам временного накопления отходов можно найти в региональных документах. Для примера рассмотрим постановление правительства Москвы от 12.12.2006 № 981-ПП «Об утверждении единых экологических требований по обустройству мест временного хранения отходов производства и потребления организациями-природопользователями города Москвы на занимаемых земельных участках», которое конкретизирует все предписания СанПиН 2.1.7.1322-03.
Согласно указанному постановлению для хранения отходов 1-3-го классов опасности в зависимости от их свойств необходимо использовать закрытую или герметичную тару:
Отходы производства и потребления 4-го и 5-го классов опасности могут храниться в открытой таре. Не допускается хранение в открытой таре отходов, содержащих летучие вредные вещества.
Временное хранение твёрдых отходов 4-го и 5-го классов опасности в зависимости от их свойств допускается осуществлять без тары - навалом, насыпью, в виде гряд, отвалов, в кипах, рулонах, брикетах, тюках, в штабелях и отдельно на поддонах или подставках.
Тара и упаковка должны быть прочными, исправными, полностью предотвращать утечку или рассыпание отходов, обеспечивать их сохранность при хранении. Тара должна быть изготовлена из материала, устойчивого к воздействию данного вида отхода и его отдельных компонентов, атмосферных осадков, перепадов температур и прямых солнечных лучей.
Контейнеры, используемые для хранения отходов производства и потребления, изготавливают из материалов, обеспечивающих качественное проведение их очистки и обеззараживания. Ёмкости, используемые для хранения жидких отходов, должны быть установлены на поддонах, обеспечивающих сбор и хранение всей разлившейся жидкости. Стеклянная тара, используемая для хранения жидких отходов, должна помещаться в деревянные, пластиковые ящики или иметь обрешётку. Стенки ящиков и обрешёток должны быть выше закупоренных бутылей и банок на 5 см.
Размещаемые отходы производства и потребления следует складировать таким образом, чтобы исключить возможность их падения, опрокидывания, разливания, чтобы обеспечивалась доступность и безопасность их погрузки для отправки на специализированные предприятия для обезвреживания, переработки или утилизации.
Для временного хранения отходов производства и потребления могут эксплуатироваться специально оборудованные открытые и (или) закрытые площадки. Временное хранение в пределах закрытой площадки осуществляется в случае:
Для организации закрытых площадок временного накопления отходов могут использоваться специально предназначенные для этой цели стационарные складские здания, отдельные помещения или выделенные площади внутри складских и (или) производственных, вспомогательных зданий, а также нестационарные складские здания и сооружения.
Чтобы проверить правильность обустройства открытых площадок для временного хранения отходов, вновь откроем Сан Пи Н 2.1.7.1322-03 «Гигиенические требования к размещению и обезвреживанию отходов производства и потребления», где сказано:
«При временном хранении отходов в нестационарных складах, на открытых площадках без тары (навалом, насыпью) или в негерметичной таре должны соблюдаться следующие условия:
Временное хранение отходов производства и потребления должно осуществляться в соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППВ 01-03), утверждённых приказом МЧС России от 18.06.2003 № 313. Площадка, на которой осуществляется временное хранение отходов производства и потребления, обладающих пожароопасными свойствами, должна быть оборудована первичными средствами пожаротушения.
Какое же количество отходов может быть размещено при временном их накоплении?
В упомянутом постановлении Правительства Москвы от 12.12.2006 № 981-ПП сказано, что «предельное количество временного накопления отходов производства и потребления, которое допускается размещать на территории природопользователей, определяется на основе баланса сырья и материалов в соответствии с необходимостью формирования транспортной партии отходов для их вывоза, с учётом компонентного состава отходов, их физических и химических свойств, агрегатного состояния, токсичности и летучести содержащихся вредных компонентов и минимизации их воздействия на окружающую среду. Временное хранение отходов производства и потребления должно осуществляться в условиях, исключающих превышение нормативов допустимого воздействия на окружающую среду, в части загрязнения поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха, почв прилегающих территорий, не должно приводить к нарушению гигиенических нормативов и ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки на данной территории».
Дополнительно можно рассмотреть различные рекомендации по хранению конкретных видов отходов. Для примера можно открыть «Практические советы и рекомендации по разработке, согласованию и продлению разрешительных документов», которые были изданы в Москве в 1998 г.
Так, люминесцентные лампы (1-й класс опасности) необходимо временно хранить в крытом помещении, недоступном для посторонних, желательно с ровным кафельным либо металлическим полом, в специальных контейнерах, желательно металлических.
Не допускается:
хранение ламп под открытым небом; хранение ламп без тары; хранение ламп в мягких картонных коробках, наваленных друг на друга;
хранение на фунтовой поверхности; передача ламп в какие-либо сторонние организации, кроме специализированных по переработке данного вида отходов.
Аккумуляторы свинцовые отработанные неповреждённые с неслитым электролитом (2-й класс опасности) следует хранить в крытом помещении, недоступном для посторонних, в штабелях либо на стеллажах.
Не допускается хранение аккумуляторов под открытым небом, на фунтовой поверхности, также не допускается передача аккумуляторов в какие-либо сторонние организации кроме специализированных по переработке данного вида отходов.
Отработанные масла (3-й класс опасности) накапливаются непосредственно в цехах и должны храниться в металлических или в пластиковых бочках, канистрах, установленных на металлических поддонах. Подразумевается обязательно раздельное хранение различных видов масел (индустриальных, моторных, трансмиссионных и т.д.) в рамках требований перерабатывающих предприятий. Конечное хранение отходов до их сдачи на специализированное предприятие должно осуществляться в специальных цистернах, установленных на площадке с водонепроницаемым покрытием, имеющей бортики, желательно огороженной, обеспеченной удобными подъездными путями. В обязательном порядке предусматривается надёжная водонепроницаемая кровля.
Не допускается переполнение емкостей для хранения масла и излитие его на рельеф, попадание воды внутрь ёмкостей для хранения масла.
Металлолом (5-й класс опасности) должен храниться на площадке с твёрдым покрытием, желательно огороженной, имеющей бортики, обеспеченной удобными подъездными путями.
Металлическую стружку следует хранить в специальных металлических контейнерах, установленных на площадке с твёрдым покрытием, желательно огороженной, имеющей бортики, обеспеченной удобными подъездными путями. В случае если стружка загрязнена нефтепродуктами, эмульсией и т.п., контейнеры должны быть снабжены крышками.
Мусор от бытовых помещений организаций несортированный (4-й или 5-й класс опасности) должен храниться в специальных металлических контейнерах, установленных на имеющей бортики площадке с твёрдым покрытием, желательно огороженной с трёх сторон сплошным ограждением, обеспеченной удобными подъездными путями. Не допускается переполнение контейнеров (должен быть обеспечен своевременный их вывоз) и поступление в контейнеры для мусора отходов, не разрешённых к приёму на полигоны ТБО, в особенности отходов 1-го и 2-го классов опасности.
Отработанные шины и камеры (4-й класс опасности) как отходы представляют опасность, прежде всего как элемент замусоривания территории, поэтому требования к их хранению сводятся к недопущению попадания их в окружающую среду. Желательно хранение их на огороженной крытой площадке с твёрдым покрытием, в штабелях либо на стеллажах.
Промасленная ветошь (3-й или 4-й класс опасности) накапливается в металлических ящиках с крышкой на удалении от других горючих материалов и источников возможного возгорания (хранение в цехе не должно превышать недельную норму образования). Еженедельно ветошь необходимо убирать из помещения в место хранения (металлический ящик, расположенный на расстоянии от строений с точки зрения противопожарной безопасности) и вывозить на обезвреживание в соответствии с установленным лимитом в специализированную организацию.
Не допускается:
Здесь все банально и просто…
РПН в силу того что вопрос по ведению реестра ГРОРО как и все остальное про**** , превратив ведение реестра через ПТК «Госконтроль», «Модуль природопользователя» через который они «сформировали» «реестр» в tif, Word с недостоверными данными в полный бардак
Http://rpn.gov.ru/node/853
Включая внесение недостоверных данных с отмененными 13-разрядными кодами ФККО-2002, в том числе указание в поле влияние на окр. среду - «Отсутствует».
В настоящее время все сотрудники РПНов в «скоропостижном» режиме «забивают» обратно с Приказов по ГРОРО с бумажных Приказов данные по ГРОРО в tif, Word (недостоверные данные) обратно в ПТК «Госконтроль», из которой и были «созданы» Приказы по ГРОРО в tif, Word
Http://rpn.gov.ru/node/853
Ну а поскольку в настоящее время, согласно 7-ФЗ, если влияния на ООС объектов размещения (объектов хранения, объектов захоронения) нет - [u]то платежи с момента включения объекта в ГРОРО "0" руп. "0" коп.
Ну а поскольку 99% (почти) объектов размещения включены с понятием "Отсутствует" - то юрлица платят за НВОС в настоящее время незаконно, включая всю создаваемую систему по региональным операторам.....
(хохочущий смайлик не привожу)
Ну а поскольку был нужен крайний, то «скоропстижно» сляпали по понятиям дополнительно к требованиям по ПЭК по 7-ФЗ, в который должен входить ПЭК по объектам размещения, Приказ и Постановление Правительства, выделив ПЭК из общего ПЭК. Причем общий ПЭК по объектам ОНВ 1,2,3 категорий в РПН не посылается, то ПЭК по объектам размещения, который является составной частью общего ПЭК надо посылать в РПН и делать отдельный отчет (кроме общего отчета по ПЭК) по ним до 15 января 2017 года.
Ну это все сделано для того, чтобы юридические лица отвечали за бардак в РПН, МПР, в том числе, чтобы не возвращать уплаченные суммы по тем объектам у которых влияние "0".
Прочитайте ветку про ГРОРО
с
Http://www..html?f=6&t=11655
по
Http://www..html?f=6&t=11655
И Вы поймете почему (это кроме создания очередной «бизнес-цепочки) сделан отдельный ПЭК по объектам размещения.
Если хотите понять весь бардак по ГРОРО я могу попросить RosFeder ов, чтобы они попросили ****** открыть доступ к базе данных программы «Word-конвертор Приказов РПН по ГРОРО» (Государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО)) – после чего можно сразу ****
Я не думаю, что те люди которые все это делают глупые. Просто все что делается, заранее спланировано и целенаправленно делается все, чтобы был организован очередной поток денег к афиллированным структурам.
Все просто как 2х2.
Ну а поскольку, с молчаливого согласия природопользователей, данный процесс создания бизнес-цепочек «прогрессирует», поэтому и создаются очередные «бизнес-прожекты», подобные «бизнес-прожекту»:
nanbaby.ru - Здоровье и красота. Мода. Дети и родители. Досуг. Быт. Дом