Интервью с интересным человеком наталия хоробрых об успехе о себе о жизни. Пелагея о своей взрослой жизни Скаскевич Ульяна. Интервью с мамой

Круто, когда взятое интервью вдруг становится настолько обширным, что может смело порождать страницы контента на сайте. И все слова, как обычно, в точку и по делу. Спасибо еще раз Армену Петросяну за , и конечно же, часть 3!

Большинство людей пытаются привлечь к себе внимание: неосознанно, не со зла. Может быть от непонимания. У меня это тоже все присутствовало. Когда начинаешь в сети что-то делать, тебе хочется, чтобы на тебя обращали внимание.

Таким образом человек пытается понять, зачем он существует. Но когда ты понимаешь, что внимание можно привлечь тем, чтобы выскочить на улицу голым и начать кричать. Да, привлек внимание, но дальше ты ничего не делаешь полезного.

Когда ты делишься смыслами, они становятся возможностями изменяться для других...

О смысле жизни

В моем понимании смысл жизни сводится к получению радости от того, что ты делаешь осознанно. Ты смотришь, что тебе интересно, что доставляет тебе радость и об этом рассказываешь. И ты вокруг себя собираешь людей, которые на твоей волне.

Ведь когда люди собирают вокруг себя людей, которые не на их волне, их нужно искусственно удерживать, хитрить или обманывать.

О путешествиях

Когда я писал, чего я хочу, я писал, что мне не интересно просто так ехать путешествовать. Туристом я вообще никуда не езжу. Мне не нравится. Одной из моих целей было, например: если я приехал в Лондон, чтобы мне там было с кем поговорить. Не просто за деньги, а чтобы там были люди, которым самим было бы интересно со мной поговорить. Или я думал: “хочу в хорошей компании, чтобы, с одной стороны, посмотреть территорию и в то же время найти новое интересное общение”.

Через Facebook я нашел тех, с кем я поехал. Это оказались удивительные люди. Мне очень нравится с ними общаться до сих пор. И позже, все четверо стали авторами «Жить интересно».

А в позапрошлом году прилетал в Нью-Йорк... Приехал один. Походил, посмотрел. Понял, что мне это не очень по душе. Мне больше нравится находить людей, которые живут в посещаемых мной местах, которые могут изнутри показать город.

О переменах


Ты сам должен быть той переменой, которую хочешь увидеть вокруг. Я всегда говорю, что успех любого проекта зависит от того, кто его делает.

Например, я не верю тем врачам, которые утверждают, что курить вредно, если при этом сами курят. Здесь то же самое должно быть. Если бы я прочитал про или фриланс (Ярослав: я занимаюсь сайтами ), или про путешествия, зашел бы на Вашу страничку и ничего не нашел про то, что Вы путешествуете; или живете не так, как пытаетесь научить других, я бы не только Вам не поверил, но и постарался больше туда не заходить и не тратить время на Вас.

Другой вопрос, что ты просто можешь попытаться привлечь внимание, попытаться вдохновить, попытаться мотивировать. А мотивировать может только история. История должна быть честная. Она может быть красивая, но это опять шоу-бизнес.

О высказывании мнений

Я вообще не понимаю, какой есть смысл высказывать свое мнение. Нужно только рассказывать тот смысл, который ты сам пережил в надежде, что он может оказаться кому-то полезным. Спросите мое мнение о Розе Рымбаевой. Кому оно интересно, кому оно нужно? Другой вопрос, если бы я сказал: “Я слушаю её и вспоминаю детство, и мне хорошо!”. Все остальное это пустопорожнее сотрясание воздуха.

Может быть, я какой-то слишком примитивный и не могу понять, зачем мне нужно тратить свое ограниченное время и внимание на ту информацию, которую не применю в своей жизни.

О смыслах и генерируемом контенте

Делиться выгодно смыслами. Вы рассказываете о том, какой сигнал на Вас повлиял, где Вы его получили и где его может получить другой человек. Рассказываете, как Вы этот сигнал преобразовали в информацию и почему; и как другой человек может его преобразовать. Дальше Вы показываете, как Вы эту информацию преобразовали в действие, как Вы действовали и как другой может повторить Ваши действия. И Вы ему рассказываете, к каким изменениям привели Ваши действия, и как Вы их оцениваете: Рады Вы им, или не рады.

Это как сборник рецептов. Никто не может наесться от того, что он купил книжку рецептов и прочитал ее. Он сам должен купить продукты, сам что-то приготовить, сам правильно съесть – не отравиться, не объесться. Т.о, когда Вы делитесь, Вы рассказываете рецепт.

Как заключение

У меня огромная просьба будет. Если у Вас есть время, сядьте и запишите десять идей, которые Вы извлекли для себя лично из того, что я сказал. Для меня это даже важнее, чем то интервью, которое получится.

Каких-то 10 лет назад Аманда Байнс была звездой киноэкранов и кумиром многих мальчишек и девчонок. Она прославилась своими комедийными ролями в картинах «Чего хочет девушка» и «Она – мужчина», однако ее слава погасла с такой же скоростью, как и появилась. Впервые за последние 4 года Аманда решила показаться перед камерами и дать интервью, в котором рассказала о своей личной жизни.

Байнс на шоу канала YouTube Hollyscoop

Сейчас 31-летнюю Аманду узнать очень сложно. В студии утреннего шоу канала YouTube Hollyscoop актриса появилась в белоснежной гипюровой блузе и джинсах, под которыми скрывались лишние килограммы. Помимо этого, было видно, что Байнс неловко находиться перед камерами и отвечать на вопросы ведущей, однако Аманда выдержала это испытание.


Первый вопрос, который прозвучал в эфире телепередачи, касался творческой стороны жизни Байнс, ведь известно, что в свое время актриса увлеклась дизайном одежды. Вот что по этому поводу ответила Аманда:

«Да, это правда, что я хочу попробовать себя в дизайнерском деле. Я уже поступила на курсы модельеров и уже кое-что умею. Мне очень нравится шить и заниматься творчеством в этой области. Со временем я планирую создать свою торговую марку, под которой будет выходить мою одежда. Кроме этого, я стала рисовать картины. Пока, я вам их представить не могу, ведь я начинающий художник, но я постоянно совершенствуюсь в этом деле. Думаю, что умение красиво рисовать и образно представлять изображение на листке бумаги, поможет мне правильно развиваться, как модельеру».

После этого ведущая программы затронула вопрос возврата Аманды в кино. Вот какие слова сказала по этому поводу Байнс:

«Я мечтаю о том, чтобы обратно вернуться на большие экраны. Я очень скучаю по карьере актрисы. За то время, пока я не снималась, а это уже 7 лет, у меня внутри накопилось много информации и эмоций. Я бы с удовольствием поделилась со зрителями ими. Я очень надеюсь, что довольно скоро меня станут обратно приглашать на съемки, ну, а пока, я решила вернуться на телевидение в какое-нибудь развлекательное шоу. Несмотря на то, что я изменилась внешне, мое умение шутить и развлекать зрителя никуда не делось».
Читайте также
  • Лишний вес и сумасшествие: Аманда Байнс планирует вернуться в профессию?
  • Дакота Джонсон рассказала о сложных съемках в фильме «Суспирия»

У Аманды был непростой период в жизни

Впервые о том, что со знаменитой комедийной актрисой Байнс происходит что-то неладное, стало известно в 2009 году. Именно в этот период закончились съемки последнего фильма с участием Аманды, который называется «Отличница легкого поведения». Почти сразу после этого актриса стала меняться на глазах, набирая лишний вес. Как стало известно позже, виной всему стало злоупотребление алкоголем в очень больших количествах и увлечение наркотиками. Спустя 3 года после этого фамилия знаменитой актрисы опять появилась на первых полосах газет. Байнс обвинили сразу в нескольких ДТП, в которых пострадали люди. Из отчета полиции стало известно, что актриса вела транспортное средство в алкогольном или наркотическом опьянении.

После этого начался целый «букет» неординарных поступков с участием Байнс, о которых писала пресса. Стало известно, что актриса устроила поджог соседнего дома, написала оскорбительное письмо Бараку Обаме, обвинила собственного отца в своем растлении и собралась замуж за незнакомца. В конце весны 2012 года Аманда была арестована за употребление наркотических средств вне дома и направлена в реабилитационную клинику Малибу, которая занимается лечением разных видов зависимости. Несмотря на это лечение Аманде не особо помогло, потому что актриса продолжала совершать странные поступки. В октябре 2014 года Байнс принудительно направили в психиатрическую лечебницу в Пасадине, штат Калифорния. Пройдя курс лечения, Аманда решила взяться за ум, поступив в колледж и школу дизайна.

Юлия Высоцкая впервые после аварии дала откровенное интервью о своей жизни после трагедии: «Ни один врач не может ответить, в сознании ли Маша»

12 октября 2013 года в семье Андрея Кончаловского и Юлии Высоцкой случилась трагедия. На юге Франции автомобиль, за рулем которого находился режиссер, попал в аварию. В результате катастрофы их 14-летняя дочь Маша, которая не была пристегнута ремнем безопасности, получила серьезную черепно-мозговую травму. На вертолете девочку экстренно доставили в госпиталь Марселя, где несколько месяцев боролись за ее жизнь, поместив в состояние поверхностной комы.

С тех пор супруги не комментировали произошедшее, изредка делая заявления, чтобы прекратить спекуляции СМИ и оградить дочь от излишнего внимания. В мае 2014 года на официальной страничке 77-летнего режиссера в «Фейсбуке» появилось заявление, что «Маша постепенно, но неуклонно выходит из тяжелейшей травмы», и призыв игнорировать чужие домыслы. В ноябре того же года в Сети появилось и видеообращение, в котором Юлия Высоцкая поблагодарила общественность за поддержку . На откровенное интервью 41-летняя актриса решилась лишь сейчас, рассказав о состоянии дочери, супруга и своем собственном журналу Tatler.

По словам Юлии, определить нынешнее состояние Маши сегодня сложно:

Ни один врач не ответит, в сознании ли она. Состояние комы неоднозначно и у всех протекает по-разному. Бывают моменты, когда она со мной, бывает, что я ничего не понимаю. Вот, вроде бы, происходит что-то такое, чему мы очень радуемся. Ждем повторения, а его нет. Зато случается что-нибудь другое. Все идет… медленно. Нам с самого начала говорили, что восстановление будет очень и очень долгим. И это бесконечная работа - и Маши, и наша… Трудно понять, есть ли свет в конце тоннеля. Я постоянно работаю над собой, чтобы его разглядеть. И убедить всех, что он есть. Никуда и никогда нельзя транслировать уныние! Все в радиусе пяти километров от Машиной комнаты должно быть наполнено энергией созидания.

О местонахождении дочери Высоцкая предпочла умолчать:

Также Высоцкая призналась, что не винит в произошедшем супруга, который в момент аварии находился за рулем автомобиля:

Я не имею права отвечать за мужа, судить о его чувстве вины. Думаю, я с ним гораздо откровеннее, чем он со мной. Наверное, такова женская природа - словами определить свое состояние, и вроде бы становится легче. Его мужская личностная природа не такая. Он закрытый человек, даже от самого себя. Но он много работает, безумно много. Спит по три-четыре часа. Один проект за другим. Три сценария одновременно. Бесконечно читает лекции студентам. Он всегда был трудоголиком. Сегодня его интересуют культурология, человек, Чехов и так далее. Если бы не работа, ему бы, конечно, было тяжелее. Виню ли его я? Он уникальный человек. Не думаю, что его мудрость приобретенная. Он даже не мудрый человек, а именно что мудрая душа. Я его хорошо слышу и понимаю. Он на меня сильно влияет. Будь рядом другой мужчина, возможно, я бы вела себя иначе. Здесь же нет места бессмысленным упрекам и поиску чувства вины.

Актриса рассказала, почему резко оборвала связь с многочисленной аудиторией, перестав вести социальные сети, излучавшие позитив и ощущение абсолютного счастья, а хэштэги #сегоднялучшийденьмоейжизни, #такнебывает, #аэтавсекайфует исчезли из ленты ее подписчиков:

Тогда мне искренне казалось, что здоровая, веселая, нормальная семья - это хорошо. Я готова была этим делиться. Снималась в соответствующей рекламе - производителям соков хотелось семейного ореола. Но теперь, думаю, тема семьи закрыта навсегда - независимо от света в конце тоннеля, про который я все равно знаю, что он есть, - заявила Высоцкая. - Не надо вести «Инстаграм». Не надо рассказывать, как тебе хорошо. Я пропустила момент, когда надо было перестать отдавать радость. Лучше было оставить ее себе. Я потеряла грань, где свои, а где нет. Всеобщая доступность… В медийном пространстве ее надо фильтровать. Но для этого надо быть очень опытным человеком. Мой опыт дался мне серьезной ценой.

Сегодня круг общения Высоцкой состоит лишь из нескольких самых близких друзей. С большинством прежних она, по собственному признанию, так и не смогла восстановить связь после печальных событий. В совершенно неожиданном свете Высоцкая увидела Никиту Михалкова. Режиссер проявил особое внимание к трагедии семьи и окружил родителей Маши поддержкой и заботой.

Никогда не видела, чтобы они с братом так относились к детям - им всегда было не до них. А сейчас Никита Сергеевич приезжает к Маше, садится возле ее кровати, целует ее, щекочет усами. Для мужа он, наверное, ищет какие-то слова, меня просто обнимает хорошенько.

Несмотря на то что жизнь Высоцкой разделилась на периоды «до» и «после», в ней остается место работе, собственным проектам, ресторанному бизнесу, бикрам-йоге и собаке по кличке Крюг. Высоцкая по-прежнему просыпается в шесть утра, совершает пробежку и отвозит сына Петю в школу. По словам актрисы, ей пришлось сделать много выводов, хорошенько поразмыслить над тем, как она раньше себя вела и что говорила другим людям:

Все, что со мной произошло, кажется мне сегодня ответом судьбы на мои фразы и поступки. Я постоянно ловлю себя на мысли: «Не нужно было этого говорить, не нужно было этого делать». И еще эта вот знаменитая чеховская фраза: «Надо жить…» Три года назад Андрей Сергеевич попросил артистов на камеру сказать, что они думают о Чехове, о своих ролях. Есть запись, где я почему-то дрожащим голосом произношу: «Когда я слышу в конце пьесы, что надо жить, я думаю: надо жить». Счастливее меня в тот момент человека не было. Это ведь необъяснимо. Вернее, это говорит только о том, что… Один мой близкий друг недавно общался с космонавтом. И космонавт ему поведал, что там, наверху, «точно кто-то есть». С одной стороны, это настораживает. С другой - дает надежду. Надо жить…

Она может сыграть Медею и леди Макбет, и, наверное, это еще впереди. Героини Виктории Исаковой проживают не жизни, а судьбы, и за все платят по самому суровому счету - таким женщинам скидки не полагаются. Ее новая роль в фильме "Жги!", который вышел на экраны 7 декабря, - из того же ряда.

Профессиональная история Виктории Исаковой складывалась непросто. Жизнь долго вглядывалась в актрису, выдавая авансы и кредиты, но с карт-бланшем не торопилась. Так опытный ювелир внимательно рассматривает камень - достоин ли тот стать драгоценностью? Потом начинается кропотливая огранка, и еще не факт, что камень не разлетится на мелкие осколки, не обманет ювелира. У всего настоящего должна быть внутренняя прочность.

Знаменитой Исакову сделала "Оттепель", сериал появился в декабре 2013-го, к этому времени в ее фильмографии было почти 40 ролей и ей исполнилось 36 лет. На сцене она уже успела сыграть в легендарной (почти музейной к 2000 году) "Чайке" Олега Ефремова в МХТ им. Чехова, успела пережить в этом театре свою личную актерскую катастрофу, сумела найти новую себя. И скоро театральная Москва заговорила о ее Панночке в "Вие", об "Откровенных полароидных снимках", о "Бесприданнице". Все - на сцене Театра имени Пушкина, куда она ушла вслед за Романом Козаком, своим педагогом в Школе-студии МХАТ, и где познакомилась с Кириллом Серебренниковым, ставшим ее профессиональным соратником в будущем.

В том же 2013-м почти одновременно с "Оттепелью" вышел фильм "Зеркала", но эффектная красавица 60-х Инга Хрусталева отодвинула героиню "Зеркал" на второй план. Получилось несправедливо. Ведь героиня эта - Марина Цветаева, и сыграла ее Исакова так, что любые эпитеты в оценке ее работы будут недостаточными, да и какой мерой можно измерить чувство абсолютной художественной правды? 2017 год - юбилейный, цветаевский, и хотя Марина Ивановна памятники на дух не переносила - ни в слове, ни в бронзе, но именно этот фильм стал настоящей, искренней и живой данью ее памяти.

Эпохи, в которых живут героини Исаковой, сменяют одна другую, актриса путешествует по временам, как по странам. Этой осенью она - Донна Анна и Лаура ("Маленькие трагедии") и Вера ("Светлый путь. 19.17") - в театре, Инесса Арманд ("Демон революции") и наша современница Star ("Жги!") - в кино.

Виктория, в каком времени вам самой интереснее всего?

Самое интересное и самое болевое — 20-30-е годы прошлого века. Когда я играла Марину Цветаеву, почувствовала это время как свое. Там шел такой яростный художественный спор с миром, противостояние с властью. Мне кажется, это всегда было и всегда будет — художник выламывается из любых рамок. Своим талантом он стремится к высокому обобщению, ему открывается истина в конце концов. Сегодня таких истовых людей мало, или мы просто не видим их из-за близости происходящего? И надо прожить еще лет 50 и оглянуться? Не знаю… В искусстве идет яркая и бурная жизнь, а мало кто поднимается на высокий художественный уровень, преодолевает публицистику. Вот Кирилл Серебренников поднимается. Безусловно.

Его последняя работа, "Маленькие трагедии" в "Гоголь-центре", где у вас сразу две центральные роли, стала самым большим театральным событием сезона. Мы так часто говорим "Пушкин — наше все", что эти слова уже ничего не значат. А ведь оказалось — так и есть. Пушкин — современник, и написанное им — о нас. Вы часто работаете с Серебренниковым. Это ваш режиссер?

Да, и я абсолютно его актриса. Я ему бесконечно доверяю. Ну, это очевидно, иначе я бы не стремилась попасть в любую его работу. Может быть, он сам и ушел бы от меня с легкостью, но я всегда его догоняю. (Улыбается.) В дуэте с ним, в соединении с ним я получаю что-то гораздо большее для себя — не только как актриса, но и как человек. Он открывает мне саму себя, еще неведомую. А "Маленькие трагедии" — это и для него новая и этапная работа, по режиссуре безупречная. В соединении с пушкинской энергией это дает ошеломительный результат, они просто попали друг в друга.

Что Серебренников в вас открыл? Или для вас?

Первая наша работа — "Откровенные полароидные снимки" в начале нулевых. Я впервые тогда поняла, что такое власть актера. На сцене ты можешь управлять эмоциями и энергией многих людей. Они пришли в театр, они разные, но в твоей власти, чтобы на время, отпущенное спектаклю, они стали одним целым. Серебренников именно тот мастер, которому удается создавать такие энергетические поля, управлять ими. Я просто физически чувствую какой-то невероятный поток, идущий из зрительного зала.

В самом начале карьеры вы работали с Олегом Ефремовым, вашим мастером в Школе-студии МХАТ. Именно он, решив омолодить изрядно постаревший состав "Чайки", предложил вам роль Нины Заречной. Был успех, а потом, когда Ефремова не стало, вы были вынуждены уйти из Художественного театра. Вам предложили уволиться без объяснения причин.

Да, тяжелый был для меня период. Но не думаю, что сегодня стоит говорить об этом… Нынешней осенью я вернулась на эту прекрасную сцену, поддавшись напору и энергии молодого и дико талантливого режиссера Саши Молочникова, стало интересно — смогу ли и я прорваться во что-то новое, юное? Теперь в Художественном театре идет спектакль "Светлый путь. 19.17" с моим участием.

МХТ, как и Большой театр, обладает определенным свойством мучить воспоминаниями тех, кто ушел не по своей воле. У вас были фантомные боли?

Были. Но, к удаче моей актерской, я сразу попала в хорошие руки — к режиссеру Роману Козаку, который возглавил в то же время Театр имени Пушкина. Это было счастье, а могла просто оказаться на улице. Но идея-фикс еще долго не отпускала: вот придет время - и я вам всем покажу! (Смеется.) А потом это чувство исчезло. Абсолютно. Когда почувствовала себя уверенно, когда пришли спокойствие, свобода и востребованность, прошедшее стало казаться такой нелепостью!

То, что не убивает, делает нас сильнее?

Да, и те, кто нас отвергает, становятся в результате нашими учителями. Так, из успешной девочки, у которой все мило и хорошо и которая вдруг жестко отвергнута, я превратилась во взрослого человека, спровоцированного на активные и нужные, как показало время, действия.

А вы, вероятно, всегда были хорошей девочкой?

Да, я была очень хорошей девочкой. А они постоянно ждут одобрения, они всем хотят нравиться. (Смеется.)

Сегодня это уже не так? Вы свободны от стороннего мнения?

Скажем так — я меньше в нем нуждаюсь. Но нуждаюсь все равно. Скрываю это ужасно и всегда говорю, что мне безразлично, кто и как на меня реагирует, но это неправда. Если в театре или на съемочной площадке я не чувствую, что меня любят, я не могу существовать. А если чувствую, что только я и никто другой, что я необходима, то у меня реально вырастают крылья.

Важно ли вам, чтобы в тех сценариях и пьесах, где вы играете, была любовь?

Да. Я вообще "про любовь". Только там и раскрываюсь, где она есть. Такая-сякая, счастливая-несчастливая, кривая-косая. Любая.

А Инесса Арманд, которую вы сыграли в "Демоне революции", любила Ленина?

Любила, конечно. Как идею. Она же была не обычной женщиной и любила не обык-новенного мужчину. А идею, заключенную в конкретном и исключительном для нее че-ловеке.

И она занималась сексом с идеей?

А почему нет? Можно заниматься сексом с идеей. Правда. (Смеется.) Я думаю, у Ленина была невероятная харизма, он умел властвовать людьми, их мыслями, судьбами. А это такая энергия, уверенность, свобода! Это очень заманчиво, очень привлекательно.

В фильме "Жги!" вы играете девушку по имени Star, она осуждена и прибывает в колонию, где происходит ее встреча с героиней Инги Оболдиной, судьбоносная для них обеих. Не будем в преддверии премьеры раскрывать детали, но, как по-вашему, там тоже про любовь?

Там очень явная любовь. Она не сексуального характера, но это любовь. Эти два человека — пара, они друг в друге как в зеркале отражаются.

Ваша героиня вызывает сочувствие, но она совершила преступление и платит за это. Есть закон, по которому человека карает его предыдущая жизнь?

Я уверена в этом. Любой человек ответит за зло.

Это ваш личный опыт говорит?

Все в жизни исходит из опыта. У меня есть правда, принадлежащая лично мне. Как я веду себя с близкими и неблизкими, как общаюсь, как проживаю свою жизнь. Не могу сказать, что я очень хороший человек, но, наверное, совершенных людей и не существует. Одно могу сказать точно: я человек чести. Мы с вами не говорим сейчас о "не убий", "не укради". Это для меня очевидные вещи. Но в актерской жизни есть много сложнейших переживаний, с которыми люди мучительно живут. И чувство собственного достоинства, порядочность — единственная своего рода охранная грамота от этого.

Актерская профессия — это такая огромная провокация человека.

А этот страшный момент, когда актер вдруг становится знаменит? К счастью для меня, я стала узнаваема довольно поздно. Уже была взрослым человеком, сформировавшимся, пережившим и мучения, и радости, и равнодушие… И в тот момент, когда я впервые услышала на улице: "Ой! Это вы! Здравствуйте!" — я засмеялась: "Ну, классно". Я избежала испытания, которое случается с другими в молодости и ломает страшно. Мало кому удается по-настоящему справиться.

Вы верно говорите, но все же достоинство, порядочность, честь не приобретаются с опытом. С опытом они могут развиться, но закладывается это только в детстве, в семье.

Вы думаете? Наверное. Мне, конечно, очень много дали в детстве, безусловно. Воспитание было строгое. Папа жестко с нами, детьми, обходился. Можно-нельзя, это не обсуждалось. Я родилась на юге, в Да-гестане, и там это было абсолютно естественно. В Москву мы переехали, когда мне было 11 лет, но семейный уклад не поменялся. Я выросла, неожиданно для себя и для всех оказалась в театральном институте, моя жизнь двинулась в своем направлении.

А какая мама у вас?

Мама фантастическая, любящая, и чем дальше, тем больше я понимаю, что более любящего и полного света человека я не встречала. Моя мама — эталон любви. И мама, и папа. Ведь все, что он делал, тоже диктовала его любовь к нам, стремление защитить.

Ваши детские "можно-нельзя" повлияли на профессию? Вы одна из немногих актрис, кто категорически не раздевается на экране и не участвует в постельных сценах.

А мне их постоянно предлагают. (Смеется.) И даже где-то я раздевалась очень осторожно. Но это, конечно, такая странная штука… Невозможно расслабиться и просто сыграть сцену, будучи обнаженной. У нас с Кириллом Серебренниковым была одна история… Единственная, пожалуй, когда я поняла, что не смогу сделать то, что он предлагает. Он снимал фильм "Измена", позвал на роль и сказал, что надо будет совершенно раздеться. Я дала сценарий мужу (Юрий Мороз, кинорежиссер. — Ред.) и говорю: "Читай, только сразу не ругайся, в обморок не падай, там героиня абсолютно голая". А он в жизни никогда не ругается и поддерживает меня в любых начинаниях. Юра прочел и говорит: "Вик, если тебе нравится роль, то почему бы нет? Тело — это тоже инструмент, с помощью которого ты достигаешь того или иного художественного результата". Это верно, я понимаю, но все равно такие роли играть не могу. В театре, в спектакле "Братья" в "Гоголь-центре", я переодеваюсь прямо на сцене, но там это так органично вытекает из всего действия, что я совершенно не чувствую неловкости, даже не думаю об этом никогда. А кино снимается дублями, разными кусками, и внутренне я не в состоянии простроить это как цельную историю.

Вы, как актриса, чувствуете свою ответственность за то, что делаете в кино или на сцене?

Конечно. Ответственность очень велика у артистов. Считается, что актер не обязательно должен быть умным и талант, как бородавка — извините! — на жопе, у любого может вскочить, как говорила Фаина Георгиевна Раневская. Но я думаю, что актер должен быть умным. Потому что он влияет на умы и эмоциональное состояние людей. Невольно становится проводником тех или иных идей.

Очень давно Валерий Тодоровский, ваш друг и режиссер "Оттепели", говорил нашему журналу, что искусство ни на кого не влияет и цели такой у него вообще нет.

Да? Мне кажется, что он ошибается. Поспорим с ним как-нибудь на эту тему. (Смеется.)

Вика, вы сыграли Марину Цветаеву. Вы ее оправдали? Измены мужу фактически на его глазах, боль, которую она причиняла своим близким.

Оправдала.

И даже по отношению к младшей дочери, которая умерла в приюте?

Оправдала. Однажды у меня был разговор с друзьями, и кто-то сказал: "Цветаева — чудовище, что она сделала со своими детьми…" А я считаю, что у нее масштаб таланта был такой, что он разрывал ее телесную оболочку и она уничтожала сама себя. Она была гением, к ней неприменимы общие стандарты человеческой жизни.

"Путь комет — поэтов путь"?

Да, и это оправдывает все. Я ее и полюбила, и жалела ужасно.

Вы влюбчивы?

Я влюбляюсь в таланты. Смотрю иногда и думаю: "Боже, а мне этого вообще не дано — такое направление таланта!" В фильме "Жги!" я впервые встретилась с Ингой Оболдиной. Мы много времени проводили вместе, и я ее полюбила всей душой. Она фантастическая актриса, потрясающей доброты и широты человек.

И по-актерски никому не завидуете?

Это не про меня. Умение ждать своего — вот это точно про меня. Я всегда верю, что где-то есть то, что достанется только мне. Вовсе не потому, что я лучше кого-то, просто это судьба. Так и получается.

А в отношении мужчин это правило работает?

Работает.

Как вы думаете, любовь женщины к мужчине, равно как и наоборот, — она вообще или она за что-то?

Я думаю, что влюбляешься вообще. А любишь за что-то.

Вы можете назвать в своем муже какие-то самые важные для вас качества?

Он бесконечно порядочный. Он не эгоистичный в отношениях, при том, что он художник и может себе позволить иногда быть эгоистом. Юра мой друг, он дает возможность существовать параллельно с ним. Не "под" ним, не "за" ним, а рядом.

У вас в доме не бывает ситуации, когда большой художник в депрессии и все вокруг ему служат?

Нет, он не бывает в депрессиях, он бывает в раздумьях. И никогда не делает так, чтобы весь мир страдал рядом с ним. Мы 15 лет в браке, нас связывает одна профессия, один взгляд на мир, мы в постоянном диалоге находимся. Иначе невозможно. Если люди перестают разговаривать, слышать и понимать друг друга, то все останавливается. И чувства тоже.

Ассистент фотографа: Даниил Дрогичинский. Стиль: Александр Панченко. Прически: Наталья Коваленкова. Макияж: Андрей Шилков

Всем респондентам задавался один и тот же вопрос: «В чем смысл жизни человека?»

(00.08) Считается, что это один из самых главных существенных вопросов для человека. И он интересен тем, что на него пытались ответить на многих исторических этапах, во многих поколениях.

(00.25) Нам, молодежи сейчас навязали вообще какое-то ложное представление о так называемых общечеловеческих ценностях. В переводе на русский язык, общечеловеческие ценности звучат примерно так, их с экранов американских фильмов нам пропагандируют, эти ценности. В чем их смысл? – Иди, набивай брюхо! Иди, набивай карманы! И занимайся сексом! Вот с точки зрения русского человека это сон смертных грехов. Вот эти общечеловеческие ценности – это просто то дно, то болото, в которое можно упасть, и с головой пропасть.

(01.04) Если бы я знал. Нет единого ответа. Нет единого ответа, поскольку люди разные все.

(01.21) Серьезный и большой вопрос, который, я так думаю, скорее должен задавать не человек, а должен задаваться человеку в отношении со стороны жизни. Когда жизнь спрашивает человека, как ты можешь оправдать свое существование? Зачем ты пришел в этот мир? Что ты можешь реализовать из того, что ты из себя представляешь? Как ты можешь использовать весь тот потенциал, который есть у тебя?

(01.48) Человеческое бытие постоянно находится в процессе развития, постоянно находится в каких-то системах изменений. Именно поэтому, наверное, нельзя сказать, что смысл есть, и он такой. Скорее, он в том, чтобы его искать. И находить его для себя в каждый конкретный период времени.

(02.16) Виктор Франкл, который и основал эту смысло-ориентированную психотерапию, он рассказывал часто, когда он в Америке делал доклады, люди подходили к нему. Это были, может быть, иногда менеджеры, у которых не хватает времени, эти менеджеры за недостатком времени говорили: «Господин профессор, у меня нет времени послушать Вас, могли бы Вы сейчас кратко сказать, в чем смысл жизни, я доклад не могу слушать?» «И я Вам дам ответ, — говорил Виктор Франкл, — если Вы мне ответите, а какой ход в шахматной игре является самым удачным?» И ответы были разные. Они говорили: «Зависит от того, как располагаются фигуры, кто является игроками в шахматы», и т.д. И в одинаковой степени каждый человек уникален, он один раз встречается.

(03.40) Если бы вдруг умудрились бы прожить всю свою жизнь от начала до конца абсолютно клишировано и по схемам, вот тогда бы ваша жизнь была бы бессмысленна.

(03.52) Я, может быть, скажу такую вещь, немного непривычную. Но смысл жизни объективный, без всяких чувств, желаний и хотений человеческих. Смысл жизни человека – это смерть. Мы помрем, и от смерти еще никто никуда не уходил, поэтому смысл жизни каждого человека – смерть. Значит, подготовка к смерти. Если коротко, это так звучит.

А как готовиться к смерти?

Готовиться к смерти – это еще более сложный вопрос. Потому что для подготовки к смерти нужно пройти школу, я бы сказал даже институт, а может даже академию. Потому что святые отцы говорят, что православие – это наука из наук, и искусство из искусств. Мы в течение всей своей жизни до смерти, учимся. Мы не кончаем обучение в школе, в техникуме, в институте. Мы учимся до смертного одра. И эти уроки, они каждый день, без остановки, проходят с нами, и проходят.

В чем смысл жизни человека?

(05.01) Я полагаю, что для того, чтобы реализовать свой творческий потенциал. Все-таки, каждый из нас творит свой мир, свой внутренний мир. Это мои чувства приязни, неприязни, любовь, интерес, нравится – не нравится, по моему нраву – не по моему нраву. Я его творю. Каждый творит свой собственный мир. И конечно, мы создаем вокруг себя пространство, доме, в стране, в мире, в космосе. Мы творим свой мир, мы свой творческий потенциал реализуем. И уподобляемся творцу как-то.

(05.47) Смысл жизни заключается в том, что все эти этапы ты должен пройти и убедиться в правильности своих решений, в правильности своих действий.

(05.59) Чтобы успеть любить. Чтобы успеть стать счастливым. Времени мало. И надо именно все успеть, а его так мало. А кончину мы свою не знаем.

(06.14) Смысл жизни заключается в том, я так думаю, я верю в это, чтобы встретиться и соединиться с Богом.

(06.29) Вопрос смысла жизни дробится на несколько вопросов. Смысл жизни как таковой, как итог моего существования, ответ на который я могу дать, когда уже никаких других возможностей у меня не будет, что называется, на смертном одре. И такие промежуточные вопросы о смысле жизни, которые я задаю в каждый момент своего бытия.

(06.54) Смысл жизни с самой жизни, в ее продолжении с биологической точки зрения. И нет необходимости ее доказывать и искать. Когда человек живет, ему смысл жизни искать не надо. И действительно, когда у него теряется какая-то цель, когда он видит свою бесполезность, он начинает задумываться и искать смысл жизни, который для него всегда существовал независимо от его желания.

(07.29) Смысл всегда приходит позже, смысл – это попытка осознать. Смысл нельзя сконструировать заранее. Цели мы конструируем заранее. Смысл невозможно. Мы оглядываемся на жизнь простого московского педиатра, сама она, вот, Людмила Владимировна оглядывается на свою жизнь, и задается вопросом: «Так и чего? И ради чего я живу?» Самое главное, этот вопрос. «И вдруг понимаю – ух ты! В этом что-то было! В этом что-то есть, в том, что я прожила!» И я в это вглядываюсь! У меня нет однозначного ответа. Например, если говорят «Ах, это было прекрасно!», — это не о чем. Потому что все было сложно. Я могу дать такой ответ: «Прекрасно!» Самое главное – я понимаю, что все было больше, чем я предполагала. И это на самом деле страшно интересно. Значит, смысл был в моей жизни.

В чем смысл жизни человека?

(08.28) Опять же, возвращаемся к Евангелию. Там Господь приводит притчу в пример о безумном богаче, который накопил себе огромное богатство, у него бывает так, что год голодный, а тут странно как-то. Посеял как обычно, а взошло в 10 раз больше, чем обычно. Кто не умилится сердцем, не возликует душой? Он думает, «ну вот теперь-то, теоретически я могу 10 лет не сеять». Очень хорошо. Вопрос теперь куда это все деть? Он говорит: « а теперь я сломаю свои хранилища, и построю новые, и буду ешь, пей, веселись душа моя!» а Господь отвечает: «Безумец! В эту же ночь твоя душа будет забрана от тебя!» Смысл жизни какой? Успеть. А что успел? Что успел этот богач? Успел подумать о временном, о том, что вот теперь я буду счастлив.

(09.36) Как бы жизнь не была прекрасна и замечательна, и полна всякими дарами, она все равно кончается. И этот конец жизни висит над каждым, как топор. Когда мы молоды, топор далеко. Когда постарше становимся, топор ближе. Это страх смерти, он несколько все отравляет все, что мы накопили, что собрали, все что сделали, особенно то доброе, что мы сделали. Все это должно с нами исчезнуть. И смысл жизни – найти эту нить, которая нас соединит с вечностью. А вечность для меня заключена в боли человека, во Христе.

(10.24) Самый основной профилирующий предмет в нашей жизни – это смирение. Терпение, смирение, из которых складывается любовь. Потому что Бог есть любовь, и чем мы ближе к божественному естеству подходим, чем больше у нас любви. А к ней приблизиться можно только через смирение и терпение. Соответственно, тем мы больше нравимся нашему преподавателю, как в институте, и нас ставят более высокую оценку.

(10.54) Для меня (10.56) достаточно близких и извилистых, я для себя смысл нашел в служении Богу и Божему. Это коротко, но для меня здесь все. Я родился в безбожной семье, о Боге никогда не слыхал в юности, но достаточно быстро эти вопросы смысла жизни стали меня занимать, и я понял, что если я не найду в себе ответы на этот вопрос, жизнь будет бессмысленной. А значит – никчемной. Вот так вот случилось, через движение хиппи, через музыку, через контркультуру, я пришел в православную церковь. И здесь получил все ответы на свои вопросы достаточно удовлетворительные.

(11.41) Человек, который имеет детей, внуков, и т.д., он всеми силами старается передать свой опыт, с ними взаимодействует. Ему там что-то не нравится, он хочет свой багаж богатый и полезный в то время, когда он жил, передать в той степени, в которой он нужен в нашем времени. И пока он имеет возможность взаимодействовать со своими детьми и внуками, у него нет проблемы смысла жизни.

(12.19) Именно жертвенность, если угодно. Вот отец Василий, наш духовник, он жертвенно служил. И он заразил очень многих духовных человек, может несколько тысяч людей, вот этой своей любовью, дарением. И мне бы не то, что хотелось повторить его путь, у нас разный путь, но основа одна – это любовь к ближнему.

В чем смысл жизни человека?

(12.55) Смысл жизни заключается в том, чтобы исполнить свои обязанности и удовлетворить Бога, потому что он создал эту всю систему. И мы являемся частями этой системы, которая в конечном итоге предназначена для удовлетворения вот этого целого. И приводится такая аналогия для характеристики, скажем, рука, или палец. Прекрасно в организме взаимодействуют. Но если отделить палец от тела, он станет бесполезным, он не будет выполнять свой долг, свои обязанности.

(13.38) Что касается счастья, то оно естественно вытекает из смысла жизни. Если у человека есть высокий смысл жизни, и вообще есть смысл жизни, вот достижение этого смысла и есть состояние счастья, когда человек его достиг.

И в этом смысле мне нравится очень, наверное, лучше всех на эту тему сказал наш замечательный Святой Серафим Саровский. С точки зрения нынешнего обывателя, он был вообще нищим. У него не было ничего, домотканая рубаха одна. Сам срубил избушку, в которой жил. Он 3 года питался отваром травы сныть, пост держал, он ничего не ел. Но он был самый наисчастливейший человек на земле. И вот Серафим Саровский, потому что божья благодать на него с небес текла рекой, она даже материализовалась. Иногда вечерами люди от него сияние видели, исходило. Так вот Серафим Саровский в трех словах выразил смысл жизни православного русского человека, вообще русского человека. Он сказал: «Стяжание духа святого».

То есть, надо так жизнь прожить, и так добрыми делами стяжать этот святой дух, подготовить душу, очистить ее. Вот это. Человеку брать можно до бесконечности. И чем больше человек берет, тем больше ему не хватает. А вот отдать он может только то людям, что у него есть. Отдал, и этим он счастлив. Если люди ему за это воздали, так это еще и совсем хорошо. Поэтому, я считаю, что разговор о счастье у нас у всех еще далеко впереди. У нас есть свое понятие о добре и зле. О грехе и добродетели. Конечно, человек должен в жизни сделать как можно больше добра. И надо спешить делать это добро, иначе жизнь не такая уже и большая. Для этого, мы, наверное, и пришли сюда, чтобы творить добро. Обрести любовь, ближних, детей, внуков, в общем, продлить эту жизнь, привнести пользу и своей родине, и своему государству. Вот тогда человек действительно будет счастлив. Я, например, себя считаю счастливым человеком. У меня есть дело, которому я положил жизнь на него. Борьба за отрезвление нашего народа.



Что еще почитать