Лепка на тему зоопарк. План-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) на тему: ООД на тему: " Звери в зоопарке (по рассказам Е.И. Чарушина)" (с региональным компонентом) в подготовительной к школе группе. Дидактическое упра

Конспект занятия

Образовательная область: « Познание»

Раздел: Ознакомление с окружающим миром, экология.

Тема: В зоопарке.

Цель: Закрепление знаний детей о диких животных.

Программные задачи:

- Расширяем представления детей о зоопарке и диких животных

далёких стран.

- Формировать умение образовывать слова-название детёнышей животных. Развиваем память, мышление.

- Воспитываем любовь к животным зоопарка.

Ход занятия:

1 этап. Мотивационно- побудительный.

Игровой момент.

Воспитатель предлагает детям отправиться в зоопарк и посмотреть какие животные там живут.

Игровое упражнение: « Мы видели в зоопарке»

Дети становятся в одну шеренгу и выставляют ладошки.

Встаньте на дорожку и подравняйте ножки. « Я буду хлопать по ладоням и спрашивать: Мы видели в зоопарке много животных. Вы должны в ответ хлопать по моей ладошке и отвечать кого вы видели в зоопарке.»

2 этап. Организационно- поисковый.

Центр « Науки»

Дети сидят полукругом у мольберта.

    Сейчас отгадаем загадки про животных. Для этого надо подобрать рифму в двустишиях.

С ухих колючек блюда В место носа-хобот,

Нет лучше для (верблюда) Вместо ног столбы.

И стоят, как горы,

О н выше чем огромный шкаф, Серые (слоны)

И все зовут его (жираф)

Ё жик вырос в десять раз,

К то имеет рог? Получился (дикобраз)

Угадали?- (носорог)

У страшающе красив К то там лёжа проходил?

Грандиозен, желтогрив. Злой, зелёный (крокодил)

Знать, не зря он царь зверей.

В жаркой Африке своей. (лев) Г ибкая, усатая

Шёрстка полосатая

А пельсины и бананы Хоть на кошку он похож

Очень любят!(обезьяны) А к нему не подойдёшь.(тигр)

2. Игровое упражнение. « Узнаем и покажем»

Ребята, сейчас я буду показывать животное на картинке, а вы будете его изображать. -Кто это?- Бегемот.

Бегемот разинув рот-

Булку просит бегемот

А теперь откройте рот как бегемот.

Наелись бегемотики

Погладили животики.

Это кто.?- Слон

Посмотрите это слон

Отрастил носище он.

Как называется у слона нос? Давайте попробуем изобразить такой же длинный хобот. Для этого вытянем губы трубочкой. Нет, хоботок не получается как у слона.

Это кто? – Жираф.

Он ходит голову задрав, потому что он жираф.

Давайте вытянем шею, как это делает жираф. Поднимите голову вверх, стараясь вытянуть шею. Нет, такая длинная шея, как у жирафа не получается.

Кто это?-Зебра.

Эти коняшки носят тельняшки.

Скачут зебры наперегонки

Цок-цок-цок-цокают они.

Давайте будем цокать,как зебра. Поиграли зебры, побегали, проголодались. Стали травку щипать, стали травку жевать. Сейчас сделаем упражнение, как жуёт зебра.

Это кто?- Обезьяна.

Правильно. У этой обезьяны на обед бананы.

Теперь изобразим, как обезьяна прячет банан. Будем оттопыривая щёки по очереди то в одну, то в другую щеку. А сейчас я угадаю за какой щекой банан.

Центр «Игры»

3. Игровое упражнение « Площадка молодняка»

Из конструктора дети строят площадки и заселяют туда детёнышей животных.

У ребят есть детский сад, а для зверят делают специальную площадку молодняка. Вот она. Узнаёте, что за детки поселились в этой клетке?

Это волчонок, это медвежонок, это лисёнок.

А как зовут малышей у верблюда (верблюжонок), у слона (слонёнок), у жирафа (жирафёнок), у зебры (зебрёнок), у льва (львёнок), у тигра (тигрёнок).

4. Физ.минутка. «Звериная зарядка».

Каждый день зверятки делают зарядку. Выйдем на лужок, сделаем кружок. Встанем в круг и читая стихотворение, будем сопровождать движением.

Приготовились, ребятки

Начинается зарядка

Зайчик прыгает: скок, скок (прыжки на месте)

Через кустик и пенёк

Белка скачет по сучкам

Тут и там, тут и там. (пышки боком влево и вправо)

Сладко-сладко потянулись (присесть, встать и потянуться)

Мишка вперевалочку пошёл,

Мёду сладкого нашёл.

По протоптанной дорожке

Побежали чьи-то ножки

Вот и волк бежит. (бег на месте)

За ним лисонька спешит

Рыжая головка

Хитрая плутовка! (мелкий изящный бег на месте)

Центр « Логико- математический».

5. Игровое упражнение « Сравни».

Я раздаю каждому ребёнку по одной карточке из серии картинок «животные зоопарка» и задам вопросы по каждой из них.

Слон мышка. Кто из этих животных большой, а кто маленький?

Жираф и носорог. Кто высокий, а кто низкий?

Леопард и зебра. Кто полосатый, а кто пятнистый?

Белый медведь и лев. Кто живёт в холодных станах, а кто в жарких?

Дикобраз и белка. Кто пушистый, а кто колючий?

Крокодил и воробей. Кто опасный, а кто безобидный?

Черепаха заяц. Кто мягкий, а кто твёрдый?

Ослик и жеребёнок. У кого длинные уши, а у кого короткие?

Центр « Изо».

6. Игровое упражнение « Нарисуй полоски».

Ребята, в зоопарке произошла пропажа, у тигрёнка и зебры пропали полоски. Они стали на себя не похожи и очень растроились.

Давйте возьмём карандаши и нарисуем полоски.

Каждому ребёнку раздаётся карточка с контуром животного.

3 этап. Рефлексивно- коррегирующий .

Ребята, вот и закончилось наше путешествие в зоопарк. Кто вам понравился? Почему?

План-конспект познавательного занятия в подготовительной группе
Тема занятия:
«Путешествие в зоопарк»

Форма проведения занятия: Фронтальная.

Цель занятия: Формирование эстетического отношения к окружающему миру.

Программные задачи: Систематизировать представления о животных в нашей и других странах.

Развивающие:

— систематизировать представления детей о животных в нашей и других странах;

— развивать сосредоточенность внимания, память;

— развивать способность анализировать, делать выводы.

Формирующие:

— формировать умение рассматривать картины о животных, выделяя их признаки, качества и действия;

— формировать умение составлять совместный с педагогом описательный рассказ о животных;

Закрепляющие:

— закрепить правила обращения с животными.

Воспитательные:

— воспитывать умение слушать друг друга, помогать друг другу в случае затруднений;

— воспитывать культуру поведения в зоопарке.

Словарь: верблюд, коала, носорог, шакал.

Методические приемы:

1. Наводящие вопросы;

2. Игровой момент «Путешествие в зоопарк»;

3. Дидактические игры: «Можно — нельзя», «Продолжи предложение», «Волшебная цепочка»;

4. Рассматривание таблички;

5. Закрепление правил поведения в зоопарке;

6. Отгадывание загадок;

7. Рассматривание картинок и игрушек;

8. Похвала, помощь;

9. Физкультурная минутка;

10. Анализ.

Предшествующая работа:

1. Рассматривание тематических альбомов «Животные»;

2. Посещение живого уголка в ЭБК «Караш»;

3. Посещение отдела «Животные нашего края» в национальном музее.

4. Чтение рассказов о животных;

5. Рисование, лепка животных.

Материалы к занятию:

1. Табличка «Животных кормить запрещено»;

2. Руль;

3. Табличка «Зоопарк»;

4. Иллюстрации с изображением животных разных стран;

5. Игрушки животных;

6. Черный занавес;

7. Маски животных (лиса, курица, петух, медведь, обезьяна, поросенок, воробей, кот);

8. Строительный материал для «клеток»;

9. Символы-изображения животных.

Ход занятия:

Часть 1.

Дети сидят на своих местах, группа стилизованна под зоопарк.

Воспитатель:

— Ребята, как вы думаете, где можно увидеть разных животных из разных стран в одном месте и всех сразу?

Дети:

— В зоопарке.

Воспитатель:

— Правильно ребята в зоопарке!

— А хотите попутешествовать по зоопарку, где можно рассмотреть животных, понаблюдать и полюбоваться ими.

Ответы детей .

Куда мы сегодня с вами и отправимся, а отправимся мы с вами в наше путешествие на автобусе с необычными билетами.

Пожалуйста проходите в автобус и покупайте билетики, и занимайте места согласно купленному вами билету.

Мы с вами поедем в зоопарк, а после вы мне расскажите, каких животных вы видели, в каких клетках они находились, и под каким номером была клетка.

В зоопарке внимательно слушайте экскурсовода, который будет рассказывать вам о животных.

Дети встают со своих мест, идут к автобусу, покупают билеты и «едут» в зоопарк.

— А пока мы едем в зоопарк, проверим знаете ли выправила поведения в зоопарке? (Ответы детей).

А чтоб нам было веселее ехать давайте поиграем в игру «Можно — нельзя». Я говорю вам правило, а вы мне скажите можно это делать или нет.

1. «Нельзя наблюдать за животными»;

2. «Можно подходить близко к клеткам»;

3. «Нельзя ухаживать за животными»;

4. «Можно в зоопарке шуметь»;

5. «Нельзя любоваться животными»;

6. «Можно кормить животных посторонним».

Воспитатель:

— Наверняка, каждый из вас хоть раз был в зоопарке.

и видел вот такую табличку, которая висит на клетках с животными (воспитатель показывает табличку). Родители вам ее читали: «Животных кормить запрещено». Как вы думаете почему? (Ответы детей).

— Верно. Представьте, что вам целый день будут давать конфеты, печенье, свежий хлеб, бананы и многое-многое другое. Конечно, заболит живот.

— Животные на воле тоже не едят целый день. Кроме того, многие люди не знают, что можно есть тому или иному животному, и бросают в клетки и вольеры что попало. Животные от этого болеют.

— А что еще не стоит делать в зоопарке?

Дети:

— Близко подходить к клеткам.

Воспитатель:

— Правильно и тем более просовывать туда руки. Ведь клетка — это дом для животного, и он этот дом будет охранять.

— А еще нельзя шуметь в зоопарке. Как вы думаете почему?

Дети:

— Потому что животные привыкли к тишине. А сильный шум их может раздражать.

Воспитатель:

— Правильно ребята, вы молодцы, знаете все правила поведения и поэтому мы смело можем отправляться в путешествие по зоопарку.

Часть 2.

Воспитатель:

— Для того чтобы попасть в наш «зоопарк», необходимо отгадать загадки о животных.

Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают их.

Загадки

1. Грива есть, но он не лошадь,

Нет короны, а он — царь.

(Лев)

6. Прыгает ловко,

Любит морковку.

(Заяц)

2. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Медведь)

7. В жаркой Африке живет,

Отрастил большой живот.

Чтобы от жары укрыться,

Забирается в водицу.

(Бегемот)

3. Африканские коняшки,

Одеваются в тельняшки.

(Зебры)

8. Полосатый, словно зебра,

И усатый, словно кот,

По лесным зеленым дебрям

На охоту он идет.

(Тигр)

4. Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки,

На меня хитро глядят,

Молока они хотят.

(Еж)

9. Люблю дразниться

И кривляться

И на лианах

Кувыркаться.

(Обезьяна)

5. Ноги длинные,

Но шея

У него

Еще длиннее.

(Жираф)

10. Смотри — зеленое бревно,

Лежит тихонечко оно.

Но коль откроет свою пасть,

От страха

Можешь ты упасть.

(Крокодил)

Воспитатель:

— Молодцы ребята все правильно отгадали загадки. И теперь мы можем пройти в зоопарк.

Дети идут по группе вдоль «клеток» с животными.

Проведение НОД:

Воспитатель: - Ребята, у меня есть волшебный мешочек, давайте посмотрим, что же в нём лежит?

Воспитатель подходит к каждому ребёнку с мешочком и просит достать одно животное, а потом рассказать о нём.

1 ребёнок: - это тигр (у него четыре лапы, хвост, он имеет оранжевый окрас шерсти с чёрными полосками.

2 ребёнок: - это слон (у него есть хобот, большие уши) и т. д.

Воспитатель: - Ребята, вы вспомнили и правильно описали всех животных в моём волшебном мешочке. А где можно увидеть этих животных?

Дети: - В зоопарке!

Воспитатель: - а теперь давайте слепим с вами свой зоопарк.

Воспитатель:- а теперь давайте подготовим наши пальчики к работе, поиграем с ними немного:

Пальчиковая гимнастика:

Наши пальчики умеют (сжимают и разжимают кулаки)

И печатать, и писать (постукивают пальчиками по поверхности стола)

Рисовать, лепить, и клеить (в воздухе рисуют, пожимают руки, кистями проводят от себя к себе)

Что-то строить и ломать,

Никогда они не знают (указательным пальцем машут отрицание)

Скукотище-скуки (показывают тыльную и верхнюю часть ладоней)

Подрастут они и станут (руки через стороны вверх)

Золотые руки (показать ладони).

Воспитатель: - теперь принимаемся за работу.

Дети получают схему, где показано в какой последовательности нужно выполнять работу.

Дети лепят животных. Воспитатель по мере необходимости оказывает индивидуальную помощь.

Физминутка. :

По зоопарку мы шагаем,

И медведя там встречаем,

Этот мишка косолапый

Широко расставил лапы

То одну, то обе вместе,

Долго топчется на месте,

Впереди из под куста

Смотрит хитрая лиса

Мы лисичку обхитрим

На носочках пробежим

Подражаем мы зайчишке

Непоседе, шалунишке

Но закончилась игра

Заниматься нам пора.

Воспитатель: - Ребята теперь доделаем ваших животных, и поместим их в наш зоопарк.

Ребята, вы сегодня потрудились на славу, у нас с вами получился замечательный мини-зоопарк. А теперь скажите, понравилось ли вам наше занятие?

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке «Угощение для кукол. Блюда удмуртской кухни» Художественно- эстетическое развитие. Лепка. Тема. Угощение для кукол. (Блюда удмуртской кухни) Цель. Совершенствовать навыки лепки, познакомить.

Конспект НОД для детей средней группы «LEGO - зоопарк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 11 "Березка" Конспект НОД для детей средней группы Разработчик:.

Конспект НОД по формированию целостной картины мира «Кроватка для кукол» в группе среднего дошкольного возраста. МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ ИМЕНИ Ф. К. САЛМАНОВА КОНСПЕКТ непрерывной образовательной деятельности по.

Конспект НОД по ручному труду в средней группе «Подарки для кукол» Цель: Создание подарка для кукол из макаронных изделий. Задачи: Образовательная: формировать умение нанизывать мелкие и крупные предметы.

Конспект открытого НОД по формированию сенсорного восприятия с элементами аппликации для детей первой младшей группы На тему: " Накормим.

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе Тема «Угощение для кукол» ГБОУ ГОРОДА МОСКВЫ «Гимназия №1272» Д/О «Академия детства» Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе Тема " Угощение для.

Конспект занятия НОД по йоге для детей старшего дошкольного возраста «Театр кукол Карабаса Барабаса» Цели: 1. Дать детям представление о гимнастике йогов. 2. Развивать умение выполнять статические упражнения, развивать такие физические качества,.

Пластилиновый зоопарк, Уроки лепки, из пластилина, для детей, 3-5 лет.

Лепка из пластилина приобщает малышей к миру прекрасного, развивает творческие способности, формирует эстетический вкус, позволяет ощутить гармонию окружающего мира. Каждый урок лепки из пластилина - это красочный альбом, представляющий собой цикл занятий по определенной теме с игровыми, подробно иллюстрированными заданиями для детей и методическими рекомендациями для педагогов и родителей.

Каждый разворот книги содержит одно занятие. Занятия расположены по степени сложности.Представленная методика обучению детей лепке способствует развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, умения доводить работу до конца, аккуратности и трудолюбия.

Урок 1. Лепим Большого Кита

Воду кит большой глотает, и фонтаном выпускает, и ведет нас за собой к берегам страны другой. И. Ищук


Для работы вам понадобятся:

Пластилин, пластиковая трубочка, надрезанная сверху, стека, тряпочка, картонка-подставка, дощечка для лепки.

Ход работы:

Отдели от пластилина при помощи стеки кусок среднего размера.

Скатай круговыми движениями шарик и немного оттяни его с одной стороны.

С более тонкой стороны прищипни и разъедини на две части хвост кита.

С толстой стороны надрежь овал стекой так, чтобы получился широкий рот кита.

Воткни в спинку кита пластилиновую трубочку, надрезанную сверху.

Из пластилиновых шариков сделай киту глаза.

Урок 2. Лепим Колючего Ежа

Живёт у нас под креслом ёж. Колючий тихий ёжик. На щётку очень он похож, когда не видно ножек. С. Маршак
Для работы вам понадобятся: пластилин, короткие спички или соломинки, стека, тряпочка, картонка-подставка, дощечка для лепки.

Ход работы:

Отдели от пластилина при помощи стеки кусок среднего размера.

Скатай круговыми движениями рук шар и придай ему форму овала, слегка приплюснув между ладонями. Вытяни острую мордочку, немного приподними её вверх и оформи - прищипни ушки.

Скатай четыре столбика - ножки и прикрепи их снизу.

Воткни вместо иголок короткие спички или тонкие соломинки. Вылепи (по желанию) и прикрепи на спинку ёжика грибы, яблоки, листья деревьев.



Урок 3. Лепим Черепаху

Панцирь носит черепаха. Прячет голову от страха. С. Маршак

Для работы вам понадобятся: пластилин, скорлупа от фисташковых орехов, стека, тряпочка, картонка-подставка, дощечка для лепки.

Ход работы:

Отдели от пластилина при помощи стеки два куска: среднего и маленького размера.

Скатай из большого куска круговыми движениями шар и слегка приплюсни его нижнюю часть.

Из маленького куска скатай круглую голову, немного вытяни её с одной стороны - получится шея - и прикрепи сбоку к туловищу.

Скатай четыре небольших столбика (лапы) и один маленький столбик (хвост) и прикрепи к туловищу. Выложи панцирь черепахи скорлупками от фисташек.

Оформи мордочку черепахи: вылепи из пластилина глаза и рот.



Урок 4. Лепим Стройного жирафа

Вот жираф - он травоядный, стройный, в пятнышках нарядных, длинной шеей одарен, поедает листья с крон Р. Ромазанов

Для работы вам понадобятся: пластилин, 3 соломинки (1 соломинка длиной 5 см и 2 соломинки длиной 1 см, стека, тряпочка, картонка-подставка, дощечка для лепки.

Ход работы:

Отдели от пластилина при помощи стеки кусок большого размера.

Скатай из него шар, раскатай длинный столбик, один конец которого должен быть немного толще другого. Надрежь стекой столбик с двух сторон и согни его дугой.

Чтобы сделать жирафа устойчивым, немного раздвинь его ноги.

Вместо шеи воткни длинную соломинку. На шею "надень" вылепленную голову.

Оформи голову - прикрепи глаза, рожки-соломинки с пластилиновыми шариками наверху, вылепленные уши; надрежь рот.

Отдельно вылепи тонкий хвост.

Укрась жирафа круглыми черными пластилиновыми шариками.



Урок 5. Лепим Красивого Павлина

До чего красив павлин! У него порок один: Вся павлинья красота Начинается с хвоста. Б. Заходер

Для работы вам понадобятся: пластилин, крылатки клёна или ясеня, покрытые разноцветной гуашью, 3 короткие тонкие соломинки или спички, стека, тряпочка, картонка-подставка, дощечка для лепки.

Ход работы:

Отдели от пластилина два куска - среднего и маленького размера.

Из большого куска скатай шар и придай ему форму овала, один конец которого должен быть заужен.

Из маленького куска скатай круглую голову, немного вытяни её получится шея - и соедини с толстой стороной овала.

Снизу к овалу присоедини пластилиновые шарики - лапки.

Сделай павлину хвост из крылаток ясеня или клёна, покрытых разноцветной гуашью.

На голове павлина расположи хохолок из трёх коротких тонких соломинок с маленькими пластилиновыми шариками наверху.

Отдельно вылепи клюв, глаза и крылья.



Урок 6. Лепим Молодого страусёнка

Я - страусёнок молодой, Заносчивый и гордый. Когда сержусь, я бью ногой, Мозолистой и твёрдой. Когда пугаюсь, я бегу, Вытягивая шею. А вот летать я не могу, И петь я не умею. С. Маршак

Для работы вам понадобятся: пластилин, крылатки ясеня, 3 соломинки (длина 5 см), стека, тряпочка, картонка-подставка, дощечка для лепки.

Ход работы:

Отдели от пластилина два куска - средний и маленький.

Скатай из кусков пластилина шары - туловище и голову.

Соедини туловище и голову с помощью соломинки. Снизу к туловищу прикрепи две соломинки - ноги.

На концы ног "надень" пластилиновые шарики.

В туловище страуса воткни много крылаток ясеня - получатся перья. Оформи голову страуса: прищипни клюв, прикрепи глаза - пластилиновые шарики.



Урок 7. Лепим Змейку

Вот она семейка: Змей, Змея И змейка! Э. Котляр Для работы вам понадобятся: пластилин, пуговицы, бусинки, бисер, нарезанные кружочками разноцветные восковые мелки, стека, тряпочка, картонка-подставка, дощечка для лепки.

Ход работы:

Отдели с помощью стеки три куска пластилина разных цветов: большой, средний и маленький.

Из большого куска получится папа-змея, из среднего - мама-змея, из маленького - ребенок-змейка.

Скатай шарик из каждого куска пластилина круговыми движениями между ладоней.

Раскатай на дощечке прямыми движениями рук "вперед-назад" столбики, слегка заостряя один кончик каждого столбика.

Оформи мордочки змеек: из пластилиновых шариков сделай глаза и рот.

Укрась змеек по-разному: красивыми пуговицами или бусинками, кусочками восковых мелков, бисером или пластилиновыми шариками.

ГБУ РБ Юго-западный межрайонный центр «Семья»

отделение социальный приют для детей и подростков

в Альшеевском районе.

Конспект занятия

«Пластилиновый зоопарк»

Подготовила и провела

воспитатель Хисматуллина Г.М

с.Раевский

Тема: Пластилиновый зоопарк.

Цели: развитие творческих способностей детей младшего школьного возраста через создание коллективной работы из пластилина.

Программное содержание:

Отрабатывать способы (конструктивный, скульптурный, комбинированный) создания изображения животных в лепке.

Продолжать учить передавать характерные особенности животных.

Развивать мелкую моторику рук в процессе лепки при создании образа животного.

Вызывать положительные эмоции от совместной деятельности и ее результата, развивать умение анализировать свою работу в процессе ее выполнения; воспитывать аккуратное отношение к поделке; своему рабочему месту.

Материалы: пластилин, стека, доска для лепки (для каждого ребенка салфетки).

Ход занятия:

    Вводная часть.

Я веселый, сильный, смелый

Я все время занят делом.

Я не хнычу, не боюсь

Я с друзьями не дерусь!

Я могу играть, скакать,

На луну могу слетать.

Я не плакса, я храбрец!

И вообще я молодец!

Ребята. Давайте поиграем в игру «Подскажи словечко».

Слышите могучий топот?

Видите могучий хобот?

Это не волшебный сон!

Это африканский (слон).

Самый рослый из зверей –

Африканский длинношей –

Ходит гордо, словно граф, называется…(жираф).

Грозный рык раздался вдруг, распугал всех птиц вокруг.

Ходит в клетке, озверев, царь зверей, короче…(лев).

Неуклюжий, косолапый, он сосет в берлоге лапу.

Кто таков? Скорей ответь! Ну, конечно же …(медведь).

Это очень странный сад, звери в клетках там сидят,

Его парком называют, люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры, за забором ходят звери.

Как мы этот парк зовем? И смотреть зверей идем?(зоопарк).

    Сообщение темы.

Каких еще животных, живущих в зоопарке вы знаете?

Ребята, мы подготовили территорию для зоопарка и нам не хватает животных, которые будут там жить. Как вы думаете из чего можно сделать животных?

Подумайте, какое животное вы хотели бы слепить? У меня на подносе стоят фигурки животных, возьмите то животное, которое вы хотели бы слепить.

3.Изучение новой тем(любое животное, мы должны знать, что общего у всех животных, чем они похожи. (Рассмотрите фигрки животных).

Туловище, голова, ноги, уши, хвост и т.д.

Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Уши?(овальной, круглой).

Какая часть животного самая большая? (Туловище).

Ребята, скажите, каким способом можно лепить туловище? (Конструктивным). Нужно взять стеку. Отрезать пластилин на кусочки, скатать круговыми движениями ладоней шар, затем прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала.

Есть и другой способ лепки туловища скульптурный из целого куска.

Раскатываем кусочек пластилина одной рукой на твердой поверхности прямыми движениями до нужной формы, а затем стекой разрезаем или моделируем – основу разнообразными движениями: оттягиваем, загибаем, скручиваем, прищипываем.

Уточнить особенности тела и других частей разных животных, которых будут лепить ребята.

Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, лапки. К голове ушки, потом хвост. Каждую деталь нужно плотно промазывать при основании.

В лепке используется много вспомогательных приемов образа. Именно они позволяют сделать каждого животного неповторимым.

4. Практическая работа.

В процессе лепки обращать внимание на использование разнообразных приемов лепки, передачу пропорций, характерных деталей. Напомнить об использовании стеки для обозначения некоторых деталей.

5. Итог занятия.

Чья фигурка животного вам нравиться и почему?



Что еще почитать